Одевающаяся минерва, лавиния фонтана, 1613 - JEKATERINBURG.RU

Одевающаяся минерва, лавиния фонтана, 1613

Лавиния Фонтана.

Portrait of Ginevra Aldrovandi Hercolani

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Portrait of a Noblewoman

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Именно Просперо поощрял в дочери интерес к живописи, — в противном случае она вообще не смогла бы ею заниматься. Из немногих художниц эпохи Ренессанса, чьи имена нам известны сегодня, большинство обучались именно под руководством отцов. И Лавиния Фонтана не была исключением. Её родитель позаботился, чтобы помимо рисования дочь получила академическое образование. Известно, что Фонтана играла на спинете (род маленького клавикорда) и читала по-латыни.

Portrait of a Couple

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Просперо же приложил руку и к замужеству дочери. Как отмечает арт-историк Кэролайн Мёрфи, «он понимал, что для того, чтобы женщина могла работать публично, без прикрытия в виде аристократического двора или монастыря, чтобы она могла достичь почётного статуса, ей требовался муж…». Семья Фонтана была небогатой, а Просперо видел в дочери большой потенциал и не хотел, чтобы она уходила из семьи, поскольку опасался потерять возможные доходы.

Портрет девочки, ок. 1580-1583

Это представляло большую проблему, поскольку традиционно женщины Болоньи после заключения брака переезжали в дом своего супруга. Отчасти по настоянию отца Лавиния вышла замуж за его ученика, которого звали Джан Паоло Заппи (иногда встречается написание Фаппи). Он согласился переехать в дом Просперо Фонтаны, чтобы не разбивать семью и позволить своей жене продолжать обучение под началом её отца.

Portrait of Gerolamo Mercuriale

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Портрет сенатора Орсини, 1614

Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. В течение 20 лет, начиная с 1580-х, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи. Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.

Apollo and the Muses (Parnassus)

Дата: c.1598 — 1600; Italy

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Жанр: мифологическая живопись

Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.Будучи набожной католичкой, Фонтана родила 11 детей, большинство из которых — в начале брака (но лишь трое из них пережили свою мать).

Семейный портрет, 1580-е, полагаю

В стиле и в одежде художница следовала религиозным предписаниям и даже нашла решение для конфликта между своей карьерой и церковными канонами. Лавиния говорила, что изучает «ценность культуры для женщин при условии, что она соответствует нормам». Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась многодетной матерью. Она нарисовала 135 картин.

Portrait of Five Women with a Dog and a Parrot

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Многие её ранние картины были подарены или проданы по очень низким ценам. Эта рекламная стратегия, разработанная её отцом, имела успех: в 1584 году художница получила несколько крупных заказов от церкви. Как отмечает Кэролайн Мёрфи, отцовский трюк имел неожиданное влияние на успех дочери: «В продвижении карьеры Лавинии Фонтаны как художницы, конкурирующей с мужчинами, сыграли роль её замужний статус, эрудиция, академическое образование и изначально скромные цены на работы. Поэтому к середине 1580-х годов её растущая репутация, расширяющиеся социальные связи и самопредставление как дворянки привлекли ещё одну — и более богатую — клиентуру. Она стала выдающимся портретистом элиты болонского общества».

The Adoration of the Magi

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

В возрасте 25 лет Лавиния Когда к Лавинии пришла известность, ДЖан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчествеЛавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей.

Явление Христа Магдалине, ок. 1581

В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.

Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.

Её крупнейшая работа — алтарный образ «Мученичество Святого Стефана» (1604) для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура

Лавиния Фонтана работала в тех же областях, что и её соперники-мужчины, не нашедшие покровительства при дворах и монастырях. Но вряд ли она достигла бы такого положения без поддержки отца. Просперо Фонтана был известным в Болонье художником, и именно он поощрял в дочери интерес к живописи — в противном случае она вообще не смогла бы ею заниматься.

Лавиния Фонтана, «Автопортрет с клавикордом и служанкой» (1577). Академия святого Луки, Рим

Лавиния Фонтана училась не только живописи. Она получила также академическое образование. Известно,что художница играла на спинете (род маленького клавикорда) и читала по-латыни. Перед тем, как выйти замуж,она написала «Автопортрет с клавикордом и служанкой», на котором представила себя одновременно и как изысканную даму,и как профессионального живописца. Первую ипостась подчёркивают наряд Лавинии, музыкальный инструмент и служанка с нотами в руках,а вторую — мольберт у окна.

Святое семейство со святыми, 1578

Юдифь с головой Олоферна

XVII век, 175.9×134.1 см

Портрет Антониетты Гонсалес

Бьянка дели Утили Мазелли и её шестеро детей

1600-е , 99×133.5 см

Юдифь и Олоферн

Одевающаяся Минерва. 1613. Галерея Боргезе, Рим

Ранний стиль Лавинии Фонтаны очень напоминал отцовский, но постепенно она переняла манеру Караваджо, добавив насыщенную квазивенецианскую колористику. Помимо портретов и других картин художница писала также небольшие произведения на медных пластинах, которые пользовались популярностью в качестве папских и дипломатических подарков.

Portrait of a Lady of the Court

Некоторые её дорогостоящие картины позже были ошибочно приписаны Гвидо Рени. Например, это «Венера», «Богородица, поднимающая вуаль над спящим младенцем Христом» и «Визит царицы Савской к царю Соломону». Автопортрет Лавинии до замужества — а в юности она, как говорили, была очень красива — принадлежал графу Заппи из Имолы, родственником которого был её супруг. На этой картине Фонтана представила себя в двух ипостасях — как изысканную даму и как профессионального художника. Такое сопоставление было распространено среди её коллег-женщин в XVI веке.

Venus and Cupid

Оригинальное название: Venere e Cupido

Cтиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)

Св. Франциск из Паолы, благословляющий сына Луизы Савойской, 1590

По документам историкам известны более ста работ Лавинии Фонтаны, но на данный момент обнаружены лишь 32 подписанных и датированных произведения. Существует ещё 25 картин, которые с высокой степенью вероятности могут быть приписаны художнице. Таким образом, её наследие может считаться самым обширным среди всех женщин-живописцев до 1700 года.

Читайте также  Самое толстое дерево в мире: топ крупнейших деревьев на земле

Cantaro M.T. Lavinia Fontana, bolognese: «pittora singolare, » 1552—1614. Milano: Jandi Sapi, 1989

Chadwick W. Women, Art, and Society. Lindon: Thames and Hudson, 1990

Grieco S.F.M., Johnson G.A. Picturing women in Renaissance and Baroque Italy. Cambridge; New York : Cambridge UP, 1997

Murphy C. Lavinia Fontana: a painter and her patrons in sixteenth-century Bologna. New Haven : Yale University Press, 2003

Hawes L. The vanishing point: a story of Lavinia Fontana: a novel. Boston: Houghton Mifflin, 2004

Лавиния Фонтана

Итальянская художница Лавиния Фонтана родилась в Болонье в 1552г.
Она рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Лавиния Фонтана дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Сама Лавиния Фонтана была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей.
В течение 20 лет, начиная с 1580-ых, Лавиния Фонтана была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи.
Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.
Лавиния Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.
В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жана Паоло Цаппи. Когда к Лавинии Фонтане пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.

автопортрет 1577 год

автопортрет 1579 год в мастерской

Апполон и Музы 1598-1600 гг

Богородица в небесной славе 1583 год

голова молодого человека 1606 г

го

Портрет вдовствующей Джиневры

Новорождённый в колыбели

Явление Иисуса Марии Магдалине

Портрет Антуанетты Гонзалес

Это, скорее, бородатая девочка, дочь знаменитого «волостатого человека» Петруса Гонсальвеса, обитавшего при дворах французских и итальянских монархов. К несчастью, его атавизм передался и двоим из детей, Горацию и Антуанетте

Изабелла Руини в образе Венеры

Папа Григорий 13

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лавиния Фонтана

Содержание

Биография

Дочь художника болонской школы Просперо Фонтана. С 1603 г. по приглашению папы Климента VII работала в Риме. Её крупнейшая работа — алтарный образ «Мученичество Святого Стефана» (1604) для церкви Сан-Паоло фуори ле Мура — погибла в 1823 г.

Художница была избрана в римскую Академию.

Некоторые произведения

  • Sacra Famiglia con San Giovannino (ок.1575)
  • Autoritratto alla spinetta con la fantesca (ок.1580)
  • Noli Me Tangere (1581, Уффици)
  • Deposizione (1581, Корнелл)
  • Ritratto di Nobildonna (ок. 1584)
  • La Madonna Assunta di Ponte Santo e i santi Cassiano e Pier Crisologo (Имола)
  • Assunzione della Vergine (Болонья)
  • Ritratto di Antoníetta Gonzalvus (1594—1595, Блуа)
  • Visione di san Giacinto (1599)
  • Vergine e S.Giacinto (Рим)
  • Lapidazione di Santo Stefano (1604, Рим)

Литература

  • Cantaro M.T. Lavinia Fontana, bolognese: «pittora singolare, » 1552—1614. Milano: Jandi Sapi, 1989
  • Chadwick W. Women, Art, and Society. Lindon: Thames and Hudson, 1990
  • Grieco S.F.M., Johnson G.A. Picturing women in Renaissance and Baroque Italy. Cambridge; New York : Cambridge UP, 1997
  • Murphy C. Lavinia Fontana: a painter and her patrons in sixteenth-century Bologna. New Haven : Yale University Press, 2003
  • Hawes L. The vanishing point: a story of Lavinia Fontana: a novel. Boston: Houghton Mifflin, 2004

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Лавиния Фонтана
  • Работы в музеях мира
  • [1]

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Лавиния Милошовичи
  • Лавинно-пролетный диод

Смотреть что такое «Лавиния Фонтана» в других словарях:

Фонтана, Лавиния — автопортрет … Википедия

Фонтана Лавиния — Одевание Минервы. 1613. Галерея Боргезе, Рим Юдифь и Олоферн Лавиния Фонтана (итал. Lavinia Fontana, 24 августа 1552, Болонья 11 августа 1614, Рим) ит … Википедия

Фонтана — «Фонтана» может означать: Фонтана (герб) польский дворянский герб фамилию: Фонтана, Джиованни Мария (1670 1712) российский архитектор итальянского происхождения, представитель барокко; участвовал в строительстве Лефортовского дворца в … Википедия

Фонтана итальянские художники — (Fontana) фамилия многих итальянских художников, из которых наиболее известны следующие: 1) Доменико Ф., архитектор. Род. в 1513 г. в Мили, на Луганском озере; умер в 1607 г. в Неаполе. Приобретя основательные познания в математике, 20 лет от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фонтана, живописцы — (Fontana) фамилия многих итал. художников, из которых наиболее известны следующие: 1) Доменико Ф., архитектор. Род. в 1513 г. в Мили, на Луганском озере; ум в 1607 г. в Неаполе. Приобретя основательные познания в математике, 20 лет от роду явился … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Григорианский календарь — Календарь система счисления больших промежутков времени, основан на периодичности видимых движений небесных тел. Наиболее распространен солнечный календарь, в основу которого положен солнечный (тропический) год промежуток времени между двумя… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Царица Савская — (ивр. מלכת שְׁבָא‎, Малкат Шва) «Святая Македа, царица Савская» современная икона Пол: Жен … Википедия

Ангиссола, Софонисба — У этого термина существуют и другие значения, см. Ангиссола. Софонисба Ангиссола … Википедия

Болонская школа живописи — Агостино Карраччи. Голова фавна. ок. 1595. Национальная галерея искусства. Вашингтон Болонская школа живописи несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия Романья в XVI XVIII вв. и соперничавших с другими… … Википедия

Женщины-художницы — … Википедия

Одевающаяся минерва, лавиния фонтана, 1613

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Афина/Минерва I

Тут я буду складировать картины с изображением Афины/Минервы, не связанные с каким-либо мифологическим сюжетом.

«Минерва» 1611 г.

Музей Франса Хальса, Хаарлем.
Хендрик Гольциус (голланд. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — голландский художник и гравёр, представитель маньеризма.
Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 21 год женился на богатой вдове много старше себя, что дало ему экономическую самостоятельность.
В 1590 году он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям.
В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии. Затем создал две серии гравировки собственных композиций.
(две гравюры его работы у меня складированы тут: http://sa-va-artpantry.livejournal.com/6679.html )
Только на 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками.
«Минерва» — одна из этих работ.

Читайте также  Пантера, нападающая на всадника, делакруа

«Одевание Минервы», 1613 г.


Галерея Боргезе, Рим.
Лавиния Фонтана (Fontana Lavinia) (1552-1614)- итальянская художница периода раннего барокко.
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. В год своей свадьбы, в 1577 году, Лавиния стала официально работать в качестве художника-портретиста в Болонье
Лавиния была очень плодовитой художницей (она нарисовала 135 картин), несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей. К 1580 году Фонтана уже имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии и стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.
В 1603 г. после смерти отца, Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. А в 1604 году Лавиния вместе с огромной семьей переезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей. Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом в честь ее вклада в искусство..
Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.

Существует множество аллегорических портретов разных королев и цариц в виде Паллады/Минервы, у одной Екатерины Великой их несколько штук, только все они не выполняют требований моего сумасшествия — на них нет совы! :)
Пока только на один подходящий набрела.:)
«Аллегорический портрет Анны Австрийской в виде Миневры» Около 1643 г.
(ага, той самой, за подвесками которой мушкетёры в Англию помчались:) )

Государственный Эрмитаж
Симон Вуэ — французский художник эпохи барокко, 1590-1649 г.г.
Детство художника прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).
Его отец, Лоран Вуэ также художник, работавший в Лувре. Симон помогал отцу и очень рано овладел мастерством, в 14 лет уже писал портреты на заказ.
В ноябре 1612 года Вуэ отплывает на галере в Венецию, где изучает живопись Тициана, Веронезе (его любимый художник), Тинторетто. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году.
В 1624 году Вуэ выбран президентом Академии св. Луки (Художественной Академии) в Риме; в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей…
В 1627 король, Людовик XIII, через своего посла в Риме, передаёт художнику свою волю видеть Вуэ в Париже, чтобы возглавить французскую художественную школу, поднять ее значение и авторитет в Европе. В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает специально для него созданное почетное звание «первого живописца короля, квартиру и мастерскую в Лувре. Симон Вуэ становится излюбленным официальным художником Франции. Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает. Вуэ исполняет многочисленные заказы на росписи, оформления и картины для замков, церквей, частных домов знати, как в Париже, так и в загородных резиденциях. Для Людовика XIII — в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй; для кардинала Ришельё — во дворце кардинала (1632). Эти росписи и декоративные работы Вуэ не дошли до нашего времени; фрагменты сохранились в замках Фонтенбло и в Пале Рояль, в Париже).
Вуэ умер в осаждённом Париже (это была эпоха Фронды) в 1649 году. Его слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт.

В ноябре 1990 года в Гран-пале состоялась первая посвящённая ему выставка (к 400-летию со дня рождения). Она вернула Вуэ его славу и подлинное, достойное место в истории мировой живописи.

Афина Паллада или Александр Великий 1660-1661

Музей Калуста Гюльбенкяна. Лиссабон
(до 1930 года — Эрмитаж)
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист.

«Афина-Паллада» уже давно принадлежит Музею Галуста Гюльбенкяна. Однако, в течение многих лет, с конца XVIII столетия и вплоть до 1930-х годов, произведение Рембрандта украшало Эрмитаж. «Афина» прибыла на берега Невы в составе большой коллекции, приобретенной во Франции в 1781 г. для императрицы Екатерины II. А в мае 1930 года, по решению советского правительства, «Афина-Паллада» Рембрандта была продана нефтяному магнату, известному коллекционеру Галусту Гюльбенкяну (1869 — 1955).
В самом раннем рукописном каталоге Эрмитажа (1773 — 1785) полотно Рембрандта упоминалось под названием «Афина-Паллада». Однако далеко не все соглашались с таким мнением. В опись коллекции Бодуэна, у которого было куплено это полотно для Екатерины II, эта композиция была внесена как «портрет Александра в доспехе Паллады». Александру Македонскому приписывали и особое покровительство Афины. Позднее в литературе картину называли «Марсом», «Портретом Титуса» и «Молодым воином».
Кто же изображен на полотне?
«Голову рыцаря украшает роскошный шлем. Его высокий гребень увенчан фигуркой совы и пышным плюмажем из алых перьев. Маленькой, стянутой кожаной перчаткой рукой воин сжимает копье, в другой держит огромный круглый щит, наружная сторона которого украшена головой медузы горгоны» — написано в статье И.А. Соколовой, ведущей научной сотрудницы Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.
Налицо все атрибуты Афины Паллады, так картина называлась в Эрмитаже, так она и продолжает называться в музее Галуста Гюльбенкяна – значит Паллада и мне ли возражать. :)

Афина Паллада 1898 г.

Исторический музей, Вена
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

«Афина Паллада» стала первой картиной Климта, изображающая «роковых» женщин. На этой картине у Климта впервые появ­ляются золотые краски.

UPD:

«Минерва, богиня мудрости и знаний»

Sotheby’s
Виллем де Портер -(1608-1668), голландский живописец «Золотого века», родом из Фландрии.
Первые работы де Портера были написаны в Гарлеме в 1631 году. В 1634 году был признан мастером и на следующий год Петер Кастеляйн стал его учеником. Питер Абрамс Портер и Клаус Конратс так же обучались у него. В архивах гильдии Святого Луки имя Портера в последний раз упоминается в 1645 году, когда он переехал в Вейк близ Хёсдена. Есть мнение, что он, возможно, учился у Рембрандта вместе со своим земляком Якобом де Ветом.
Малоформатные библейские и исторические композиции де Портера настолько напоминают картины Рембрандта на такие же темы, написанные в 1630-е годы, что их зачастую путают.

Читайте также  Самые известные произведения пушкина: список популярных стихов

UPD 06.02.2017:

«Минерва»

Фреска, Вилла Медичи, Рим.
Якопо Цукки /Jacopo Zucchi/ (1540, Флоренция — 1596, Рим)- итальянский художник флорентийской школы. Учился в студии Джорджо Вазари, которому он помогал в оформлении Палаццо Веккьо, Флоренция.В 1564 Цукки поступил в Академию художеств во Флоренции. Юный ученик Джорджо Вазари, принял участие в оформлнении пышных похорон Микельанджело. Как говорили, он выполнивший работу в прекрасной манере и доказал, что от него можно ожидать достойнейших результатов. Затем он отправился в Рим с Вазари и был его главным помощником в Ватикане в 1567 и 1572.В 1572 году он окончательно переехал в Рим, где он был назначен придворным художником при дворе Медичи.

Совы отдельно, покрупнее. Ну вот так нашла частями. (

«Минерва»

Национальный музей, Швеция.
Йохан Сильвиус / Johan Sylvius / , родился в 1620 году , умер «вскоре после Нового года » в 1695 году.
Сильвиус родился в Швеции но ещё в ранней молодости отправился в Италию и несколько лет работал в Риме. Потом переехал в Англию , где его и нашел шведский посол Лейонберг и пригласил вернуться домой в Швецию, ко двору вдовствующей королевы Хедвиг Элеоноры, украсить её дворец в Дротнингхольме. Летом 1686 года он прибыл в Стокгольм, где и проработал до самой смерти.
Современники описывали его как веселого и откровенного человека.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Женщины – художницы

Художник женщина – 4

Lavinia Fontana (1552-1614)

Лавиния Фонтана Голова молодого человека. 1606

Лавиния Фонтана — дочь художника болонской школы Просперо Фонтана и его ученица.
Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции.

Фактически, Фонтана- первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную
карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.
Она писала портреты, мифологические и религиозные сцены, а также была первой женщиной,
изобразившей обнаженную натуру.

Лавиния Фонтана Аполлон и Музы (Парнас) 1600

Сама Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью
одиннадцати детей.
В течение 20 лет, начиная с 1580-ых, Лавиния была портретистом и достигла самой большой
известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи.
Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием
индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в
Университете Болоньи.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала
первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.
Она нарисовала 135 картин.

Фонтана «Портрет леди с собачкой»

Лавиния была смелой и решительной девушкой, достаточно посмотреть на ее ранний автопортрет.
Он был написан к ее бракосочетанию и предназначался будущему свекру графу Северино Заппи.

Фонтана «Автопортрет», 1577

В картине Лавиния рассказывает о себе, подчеркивая свои достоинства перед семьей жениха,
которая занимала более высокое положение. Она изображает себя играющей на клавесине, на
дальнем плане у окна помещает мольберт, подписывает картину на латыни — все эти детали
должны продемонстрировать образованность девушки,а фигура служанки говорит о достатке.
О предстоящей свадьбе напоминает богатое платье красного цвета, — в Болонье девушки
традиционно шли под венец в красном платье.

Лавиния Фонтана Юдифь и Олоферн

Видимо, графу пришлась по душе невестка — в возрасте 25 лет Лавиния вышла замуж за
художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. Когда к Лавинии пришла
известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их
домашним хозяйством и помогать жене в творчестве. Пара имела 11 детей, только
трое из которых пережили свою мать. Известно, что на некоторых работах он писал
драпировки.

Фонтана «Одевающаяся Минерва», 1613

Была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину
«Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори.
В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой
в суде Римского папы Павла V. Здесь она добилась многих почестей. В 1611 году скульптор
и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом.
Лавиния является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию.

Лавиния Фонтана Поклонение Богородице XVI

Еще одним признанием таланта Лавинии был заказ на автопортрет доминиканского ученого
Альфонсо Чьякона, который задумал опубликовать портреты пятисот выдающихся художников,
ученых и государственных деятелей Италии. Лавиния была польщена предложением и написала
себя благородной дамой в роскошном костюме и драгоценностях, работающей за письменным
столом в окружении классических скульптур. Но книга гравюр не была опубликована.

Лавиния Фонтана Автопортрет 1570-е

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: