Обнаженная женщина - шарль герен - JEKATERINBURG.RU

Обнаженная женщина — шарль герен

Обнаженная женщина — шарль герен

Представленная картина «голубого периода» была написана Пикассо во время повторной поездки в Париж. Тема одинокого, сидящего в кафе человека была заимствована мастером у Анри де Тулуз-Лотрека, но в работе испанца она звучит с особым драматизмом, выраженным в лаконичной форме. Одинокая женская фигура в голубом сидит за столиком в кафе перед штофом и рюмкой с абсентом. В позе любительницы абсента, выражении ее лица чувствуется отверженность. Смелая деформация в изображении фигуры, замкнутой в собственное объятие и задвинутой в угол, усиливает остроту образа. Стены грязновато-красного тона и голубоватый столик сжимают пространство вокруг женщины, замыкают ее в безысходном одиночестве. Пикассо наполняет образ внутренним напряжением, и суровая, холодная тональность полотна создает ощущение полной отрешенности от мира. Эта картина — не конкретный портрет, а обобщенный образ одинокого, смирившегося со своей судьбой человека.

Огюст Роден (1840–1917) Ромео и Джульетта 1905. Мрамор. Высота 71

Великий французский скульптор Огюст Роден в попытке запечатлеть мгновение был близок к импрессионистам, однако его искусство вполне вписывается в стилистику модерна.

Эрмитажная скульптура «Ромео и Джульетта» выполнена в духе знаменитых роденовских работ — «Вечная весна» и «Поцелуй». Экспрессия фигур влюбленных сравнима с легкими барочными скульптурами итальянца Джованни Бернини. Роден сумел зафиксировать момент, когда тела слившихся в прощальном поцелуе возлюбленных составляют одно целое. Еще секунда — и Ромео разорвет жаркие объятия, спрыгнет с балкона и скроется в ночной тьме. Скульптор не дает четкой границы формы, ясного перехода фигур. Он создает впечатление обволакивающей группу воздушной среды. Поражает обработка мрамора — он кажется легким, невесомым и одновременно живым, что достигается сочетанием разнообразных техник отделки поверхности скульптуры. Творчество Родена оказало значительное влияние на направление ар-нуво, предвосхитив его. Некоторые работы Рене Лалика в стекле навеяны шедеврами мастера.

Кес ван Донген (1877–1968) Красная танцовщица 1907. Холст, масло. 99,7×81

Нидерландский художник Кес ван Донген большую часть жизни прожил во Франции. Он является одним из основоположников нового направления в живописи — фовизма. Произведения фовистов называли «дикими», такое впечатление на современников производил яркий, кричащий цвет, буквально вырывающийся с полотен.

«Красная танцовщица» относится к лучшим образцам раннего творчества ван Донгена. На картине изображена танцовщица Нини, выступавшая в кабаре «Фоли-Бержер». «Кричащий» оранжево-красный цвет, заливающий половину холста, придает ему особый эмоциональный настрой. Разные по размеру и форме динамичные мазки широко и обобщенно передают вихрь закрутившейся юбки.

Небольшое зеленое пятнышко на белой подвязке усиливает воздействие локального красного цвета. Помимо кабаре персонажей многих своих полотен живописец находил в цирке Медрано на Монмартре. Непризнанный широкой публикой в начале карьеры, в 1920-е ван Донген стал успешным художником. Свои портреты ему заказывали известные артисты, писатели и даже политические деятели.

Шарль Герен (1875–1939) Обнаженная женщина. Около 1910. Холст, масло. 116×89

Ученик знаменитого художника-символиста Густава Моро, Шарль Герен оттачивал собственное умение, занимаясь копированием картин старых мастеров в Лувре. В своих произведениях он не отходит от узнаваемых форм, не экспериментирует. Живописец изображает моделей в спокойной, часто камерной обстановке, палитра его работ мягкая и гармоничная, в ней нет кричащих цветов.

Обнаженная модель на представленной картине спокойно позирует художнику, совершенно не смущаясь обстановки и полного отсутствия одежды, кроме большой черной шляпы. Контурная линия синего цвета подчеркивает и выделяет бело-розовую кожу натурщицы. В этой работе Герена чувствуется влияние декоративных работ Мориса Дени, а цветовой строй полотна напоминает произведения Поля Сезанна с его изысканной сине-голубой тональностью. Известный любитель искусства С. И. Щукин неоднократно приобретал картины Герена в свое собрание.

Анри Матисс (1869–1954) Красная комната 1908. Холст, масло. 180,5×221

Лидер течения фовистов, французский живописец и скульптор Анри Матисс в своих работах стремился через яркий цвет и упрощенную форму передать настоящие эмоции.

Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно». Оно было заказано для столовой московского особняка известного русского коллекционера и мецената Сергея Ивановича Щукина. Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Однако накануне осеннего Салона 1908 в Париже Матисс неожиданно кардинально переписал его, объяснив это тем, что оно показалось ему недостаточно декоративным и в красном цвете все выглядит значительно красивее.

Ткань красно-малинового тона с энергичными изгибами синего узора спускается со стены и овладевает плоскостью стола, образуя с ним единое целое. Чистый красный цвет поглощает пространство комнаты и женскую фигуру, плоскость холста превращается в декоративную поверхность. Но художник углубляет холст, вводя мотив окна, за которым открывается зеленый сад с цветущими деревьями.

Картины Матисса похожи на яркие декоративные ковры. Цвет для него является основным выразительным средством, красный на полотне словно излучает жизненную энергию, несет заряд радости и оптимизма.

Анри Матисс (1869–1954) Танец 1910. Холст, масло. 260×391

Панно «Танец» (вместе с «Музыкой») Анри Матиссу заказал С. И. Щукин для украшения лестницы особняка в Москве. Перед отправкой в Россию оно выставлялось на осеннем Салоне и вызвало скандал: устроители и зрители называли художника сумасшедшим, досталось и заказчику, которого обвинили, что он собирает мусор. Наставник Матисса Густав Моро предсказывал, что ученик «упростит живопись». Прием упрощения и схематизации фигур, где одна линия

Шарль Герэн (поэт)

  • Кровь сумерек
  • Сеятель пепла
  • Внутренний человек

Шарль Герен , родился 29 декабря 1873 г. в Люневиле ( Мёрт-и-Мозель ), где он умер 17 марта 1907 г. , французский поэт.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Литературное творчество и деятельность
    • 1.3 Путешествие
    • 1.4 Конец
  • 2 Работы
  • 3 приза
  • 4 книги о Шарле Герене
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Молодость

Шарль Герен принадлежит к династии промышленников из Лотарингии , владелец знаменитой фабрики глиняной посуды Люневиль-Сен-Клеман , также известной под именами Келлер и Герен. В этой большой семье, где он был старшим из восьми детей, он получил прочное гуманистическое и религиозное образование, влияние которого на поэтическое творчество было решающим. Он учился в Сен-Пьер-Фурье (Люневиль), затем на факультете литературы в Нанси , где подготовил лицензию на немецкий язык (1894-1897).

Литературное творчество и деятельность

Учебе молодой человек в большей степени отдает предпочтение стихам. Он опубликовал свой первый сборник Fleurs de neige в 1893 году, затем Grey Joy в 1894 году и Le Sang des creuscules в 1895 году, три коллекции, отмеченные влиянием бельгийского поэта-символиста Жоржа Роденбаха, который предваряет первый из трех сборников. Он также сделал многочисленные пребывания в Париже , где он часто посещал модные поэтические и литературные кружки, в частности , Эредиа в салоне и Stéphane Малларме известных Mardis symbolistes , который предваряет Le Sang де Crépuscules . Альфред Валлет , директор Mercure de France , поручил ему написать несколько статей по литературной и художественной критике и отредактировал свои работы: Le Cœur solitaire , Le Semeur de cendres и L’Homme interior . Шарль Герен теперь полностью посвящает себя литературе, пишет множество стихов, многие из которых никогда не будут опубликованы, новый проект, различные путевые заметки . Он также участвует в нескольких обзорах, включая L’Ermitage, и часто встречается со многими молодыми людьми. Писатели: Поль Леото , Морис Магр , Поль Форт , Жан Виоллис , Альбер Самен и, прежде всего, с 1897 года, Фрэнсис Жаммес , с которым он очень и глубоко дружит и который является автором нескольких стихотворений.

Путешествовать

Парижская жизнь Шарля Герена перемежается с многочисленными поездками за границу: в Германию, особенно в Байройт , где он с энтузиазмом знакомится с творчеством Рихарда Вагнера , но также и в Бельгии, Швейцарии, Италии . Или даже на Лазурном берегу, или в Беарн в Ортезе (Басс-Пиренеи) у Фрэнсиса Джеммса .

Читайте также  Самые престижные профессии в россии и в мире

Конец

Страстная и несчастная любовь к Жанне Блюмер , но прежде всего непоправимая меланхолия и хрупкое здоровье быстро истощили поэта, преждевременно скончавшегося от опухоли мозга в возрасте 33 лет. 17 марта 1907 г. .

Искренность, боль и глубина его работы являются Чарльз Герен в чистой лирике традиции французской поэзии между символизмом и Парнас , переход к XIX — го и XX — го века.

Работает

  • Снежные цветы , Нанси, Крепен-Леблон, 1893 г. . Публикуется под псевдонимом: Heirclas Rügen ( анаграмма «Шарля Герена»).
  • Жорж Роденбах , Нанси, Крепен-Леблон, 1893 г. . Текст подписан Heirclas Rügen, но опубликован под именем Шарля Герена.
  • L’Art Parjure , Мюнхен, Х. Кутцнер, 1894. Второе издание того же года. Переиздан в 2018 году издательством Éditions Kasemate.
  • Серые радости ( преф. Жорж Роденбах ), Париж, П. Оллендорф, 1894 г. .
  • Кровь сумерек , Париж, Mercure de France, 1895 г. С музыкальной прелюдией по Перси Питт и предисловием Стефана Малларм .
  • Уединенное сердце , Париж, Mercure de France, 1898 г. .
  • Сеятель пепла , Париж, Mercure de France, 1901 г. .
  • Интерьер человек , Париж, Mercure de France, 1905 г. .
  • Двенадцать сонетов ( илл. Уильям Фел), Париж, Librairie des amateurs, 1922 г. .
  • Первый и последний стихи , Париж, Mercure de France, 1923 г. . Содержит: Снежные цветы. Серые радости. Кровь сумерек. Последние стихи .
  • Работы , Париж, Mercure de France, 1926-1929 гг. . 3 тома. Переиздание произведений. Уведомление Генри Дерье .
  • любовь заставляет нас трепетать, сборник «Le coeur solitaire»
  • Избранные стихи , Париж, Бернар Грассе, 1972 г. . Издание создано и представлено Домиником Робо.

«Одиночное сердце» , «Сеятель пепла» и «Внутренний человек » Шарля Герена, мало переизданные, а также его Жорж Роденбах, которого никогда не было, доступны на Gallica (см. Ниже ).

Обратите внимание на роскошное иллюстрированное издание Огюста Леру из Semeur de cendres , опубликованное в 1923 году Ферроудом (Париж, Librairie des amateurs , А. Ферруд и Ф. Ферруд).

Стихотворение Шарля Герена Au bout du chemin , взятое из Semeur de Cendres , было положено на музыку и исполнено Ги Беаром .

  • Премия Архонта-Десперуза 1902 года.
  • Премия Сентура 1954 года.

Книги о Шарле Герене

  • Ж.-Б. Хансон , поэт Шарль Герен , Париж, Издательство Nizet & Bastard, 1935 г. .
  • Жак Нантей , Религия и сегодняшние поэты, очерки Жюля Лафорга, Альберта Самена, Шарля Герена, Фрэнсиса Джаммеса, Блауд и Гей — 1925

Примечания и ссылки

  1. Тот, кто выходит из тени в Unknown Superior n ° 19 (октябрь-декабрь 2000 г.), стр. 30-90.
  2. ↑« Искусство лжесвидетельства | Шарль Герен » на kasemate.fr (по состоянию на 16 апреля 2018 г. )
  3. ↑http://www.academie-francaise.fr/prix-archon-desperouses .

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

  • Шарль Герен , на Викискладе?
  • Шарль Герен , на Wikisource

5 легендарно-скандальных полотен с изображением женщин, вокруг которых до сих пор бушуют споры (часть 1)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Сон, Пабло Пикассо, 1932 год

Пожалуй, Пикассо – величайший художник всех времён и народов, а эта картина – один из самых известных портретов, написанных им. На нём изображена его французская любовница Мари-Терез Вальтер. В отличие от своей более поздней любовницы Доры Маар, которую Пикассо часто изображал как замученную и несчастную, Мари-Тереза обычно выглядит на картинах солнечной и яркой блондинкой. Пикассо создал множество работ с элементами эротики, и эротическое содержание этого портрета часто отмечается критиками, указывающими на то, что художник нарисовал эрегированный пенис (предположительно символизируя его, как свой собственный) на перевернутом лице своей 22-летней модели. В марте 2013 года произведение «Le Reve» было продано в частную коллекцию за сто пятьдесят пять миллионов долларов, что делает его пятой самой дорогой картиной, когда-либо проданной в то время. По состоянию на август 2017 года эта цена является второй по величине из когда-либо уплаченных за приобретение картины Пикассо после «Les Femmes d’Alger» («Женщины Алжира»), которая была продана почти за сто восемьдесят миллионов долларов в мае 2015 года.

2. Обнажённая Майя, Франсиско Гойя, 1800 год

Франсиско Гойя считается самым важным испанским художником конца XVIII и начала XIX веков и один из великих портретистов современности. «Обнажённая Майя» – один из его шедевров, известный как первая «совершенно профанная женская обнажённая натура в натуральную величину в западном искусстве» и первая большая западная картина, изображающая женские лобковые волосы без очевидных негативных коннотаций. Картина, скорее всего, была заказана премьер-министром Испании Мануэлем де Годой. А вот идентичность модели точно не известна и по сей день. Вероятными кандидатами являются любовница Годоя Пепита Тудо и Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба. Данная картина, прославившаяся прямым и бессовестным взглядом модели на зрителя, считается революционным произведением, расширившим горизонты западного искусства.

3. Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери, Джеймс Уистлер, 1871 год

Джеймс Макнил Уистлер, хотя прежде всего активно работал в Соединенном Королевстве, был влиятельным американским художником конца XIX века. Он был против сентиментальности и нравственных аллюзий в живописи и считал, что истинное искусство «само по себе» и оторвано от таких привязанностей. Предметом этой картины является его мать Анна Макнейл Уистлер. Работа была первоначально озаглавлена «Аранжировка в сером и чёрном, No 1: портрет матери», и художник был раздражён чрезмерной настойчивостью других рассматривать её как портрет. Картина в конечном итоге стала в Америке иконой материнства, привязанности к родителям и семейным ценностям. В 1934 году почтовое отделение США выпустило марку с выгравированным стилизованным изображением Матери Уистлера со слоганом «В память и в честь матерей Америки». Ко всему прочему, данная работа была названа Викторианской Моной Лизой, и она остается одним из самых известных портретов американского художника.

4. Портрет мадам Х, Джон Сингер Сарджент, 1884 год

Джон Сингер Сарджент был американским художником, проживающим в Париже в то время, когда он создал эту картину. Ему было под тридцать, и он пытался сделать себе имя. Виржиния Амели Авеньо Готро была американской эмигранткой, которая вышла замуж за французского банкира и была хорошо известна в парижском обществе своей красотой. После пары лет уговоров гламурная мадам Готро согласилась позировать Сардженту. Когда портрет впервые был выставлен в Парижском Салоне 1884 года, он вызвал бурю возмущения. Некоторые считали его слишком провокационным, в то время как критики сравнивали его модель с трупом и использовали по отношению к её портрету такие слова, как отвратительный и зверский. Газеты публиковали карикатуры и сатирические стихи, высмеивающие как художника, так и модель, поскольку попытка Сарджента скрыть своё имя оказалась тщетной. Разразился такой скандал, что художнику пришлось покинуть Париж и переехать в Лондон. Но судьба оказалась весьма благосклонной, и со временем, «Портрет мадам X» стал одним из самых почитаемых и известных портретов в западном искусстве.

5. Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт, 1907 год

Густав Климт был австрийским художником, который остаётся одним из самых известных. Он добился замечательных успехов в своей «золотой фазе», во время которой написал этот знаменитый портрет. Модель на картине – Адель Блох-Бауэр, была женой Фердинанда Блоха-Бауэра, богатого еврейского банкира и производителя сахара. Ей тогда было двадцать пять лет. Портрет «Адель Блох-Бауэр I», также известной как женщина в золоте, был украден нацистами в 1941 году. Несколько лет спустя племянница Адели Мария Альтман вела семилетнюю судебную битву против австрийского правительства, чтобы вернуть знаковый портрет для семьи в 2006 году. В том же году портрет «Адель Блох-Бауэр I» был продан за сто тридцать пять миллионов долларов, установив рекорд по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за картину. По состоянию на февраль 2018 года произведение занимает тринадцатое место в списке самых дорогих картин (с поправкой на инфляцию). История Марии Альтман была запечатлена в кинодраме 2015 года под названием «Женщина в золотом», являясь при этом одним из самых известных портретов живописца.

Читайте также  Самые близкие звезды к земле: кто наши соседи по галактике?

Читайте также о том, какие 12 скандальных картин Диего Риверы наделали много шума и почему до сих вокруг них не утихают споры.

По материалам сайта learnodo-newtonic.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички».

(Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих – набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше), Кастор и Поллукс, похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо – все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из «Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы» гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой «Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц» очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор» не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна – возможно, там творится самый разнузданный разврат.

Читайте также  Цветы в стеклянной вазе и фрукты, ян давидс де хем

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130 лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие – была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом – во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Данаиды – какое преступление совершили царские дочери?

Среди древнегреческих мифов особое место занимают так называемые исторические предания. К ним стоит отнести и легенды о Данаидах. Именно так называли дочерей Даная, царя Аргоса. Даже сегодня в нашем языке можно встретить высказывание “работа Данаид”, что используется к бесплодному, бесконечному труду, не приносящему ни радости, ни результатов.

Подобная работа стала наказанием дочерей Даная, что совершили ужасное преступление. Как предполагают историки, подобные события могли произойти на самом деле, за 775 лет до основания Рима. За что же были осуждены Данаиды? И что толкнуло девушек на страшный шаг?

Род Даная

Историю Данаид я хочу начать с краткого знакомства с родом Даная. Он вёл своё происхождение от самого Зевса. Как известно, Громовержец был крайне любвеобильным богом, а одной из его возлюбленных стала прекрасная Ио, впоследствии обращённая в корову.

От союза Зевса и Ио родился сын Эпаф, у которого со временем также появился наследник, Бел. У того, в свою очередь, появилось двое сыновей – Египт и Данай. То есть, по сути, Данай являлся правнуком Зевса. Между двумя царевичами были разделены земли их отца.

Благодатные земли в долине Нила получил Египт (впоследствии эта местность стала называться его именем), а Данай отправился управлять в Ливию. По иронии судьбы (или по воле богов, как сказали бы эллины), у каждого из братьев родилось пятьдесят детей. Правда. Египту суждено было стать отцом полусотни юношей, а Данаю – пятидесяти девушек.

Шарль Герен «Бочка Данаид», 1876 год

Бегство Данаид

Увидев однажды прекрасных Данаид, что гуляли на лугу, сыновья Египта ощутили страсть и решили посвататься к девушкам. Но и Данай, и его дочери отвергли это предложение. Тогда разгневанный Египт с сыновьями решил выступить войной против брата.

Конечно, у Даная не было той поддержки армии, что пользовался его “египетский” брат. Из Ливии царю необходимо было бежать. К счастью, на помощь Данаидам и их отцу пришла Афина Паллада, что помогла быстро построить пятидесятивесельный корабль.

Джон Уильям Уотерхаус «Данаиды», 1904 год

Долго пришлось плыть Данаидам и Данаю через бурлящее море. Немало переживаний довелось пережить девушкам, прежде чем они оказались у берегов острова Родос. Данай высадился на берег вместе с дочерьми.

Первым, что он сделал на новой земле, – создание святилища Афины, что спасла царя от неминуемой гибели от рук племянников. Поднеся щедрые дары своей покровительнице, Данай велел дочерям готовиться в новый путь. Он понимал, что Египт не отступится и будет преследовать его, а потому нельзя было задерживаться на острове.

Прибытие в Арголиду

Целью морского путешествия Даная и Данаид была Арголида, регион Греции, где некогда жила прародительница рода царя, возлюбленная Зевса, Ио. Данай решил, что если здесь он и дочери не сумеют найти защиту от сыновей Египта, то спасения искать будет уже негде.

Чтобы не напугать местных жителей, Данаиды вышли на берег с масличными ветвями в руках, представляя собою процессию молящихся. Вскоре путники увидели приближающееся пыльное облако. Оно становилось всё ближе, и вскоре среди пыли можно было заметить острия копий и сверкание щитов. Это армия правителя Арголиды приближалась к кораблю, чтобы узнать, кто соизволил или посмел оказаться на их землях.

Николя Бертен «Ад Данаид»

Но если арголидский царь Пеласг думал, что может встретить на берегу моря врага, то его отряд оказался потрясён – вместе вражеских войск солдаты увидели старика Даная и пятьдесят его прекрасных дочерей. С глазами, полными слёз, Данаиды просили Пеласга защитить их от сыновей Египта. Но царь Арголиды не поспешил с поддержкой. Он искренне хотел помочь Данаидам, однако страшился противостояния с египетскими воинами.

Решение Пеласга было таковым: Данаю он посоветовал лично отправиться к храмам богов и попросить бессмертных о защите, сам же он спросит у народа, как поступить в ситуации с Данаидами. Если людей удастся уговорить на помощь несчастным – то он готов выставить свои войска против грозного Египта.

Мартин Иоганн Шмидт «Работа данаид»,1785 год
Местонахождение: Национальная галерея Словении

Преступление Данаид

С трепетом ждали Данаиды решения арголидцев относительно их судьбы. Более того, на народном собрании появился вестник от сыновей Египта, что грозил расправой всем, кто окажет сопротивление завоевателям. Однако народ решил поддержать девушек и, увы, это решение стало причиной трагедии, развернувшейся в Арголиде.

В кровопролитной битве Египт одержал победу над Пеласгом, что был изгнан из города. Даная же назначили царём Арголиды, но лишь для того, чтобы прекратить войну. Прекрасным Данаидам суждено было стать супругами жестоких сыновей Египта.

Данаида, фонтан в Петергофе, Россия / © Витольд Муратов / ru.wikipedia.org

Пышной и шумной была свадьба пятидесяти молодых пар, а в ночь после торжества произошло нечто ужасное. В каждом шатре одна из Данаид убила своего супруга, пронзив его грудь кинжалом, полученным от отца. Исключением стала лишь одна девушка, Гипермнестра, что сжалилась над Линкеем, взявшего её в жёны.

Данай пришёл в ярость, когда узнал, что одна из его дочерей не выполнила заранее оговорённого плана. Гипермнестру заковали в цепи и бросили в темницу. По решению отца её ждала смерть, но сама Афродита, богиня любви, спустилась с небес и приказала освободить девушку. Теперь счастью Гипермнестры и Линкея ничто не мешало.

Уолтер Крейн «Данаиды» («Африка, Европа, Азия»), около 1870 года
Частная коллекция

Как гласит предание о Данаидах, дочери Даная всё равно не избежали наказания за совершённое преступление. Сорок девять женщин после своей смерти оказались в царстве мёртвых, где были приговорены к бесконечной работе. Они должны черпать воду из реки Стикс, наполняя огромный сосуд. Когда кажется, что тот вот-вот наполнится, вода вытекает из него, и Данаидам приходится повторять всё заново.

Картина на обложке: Фернан Сабатте «Дочери Даная», около 1900 года / Местонахождение: Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: