Нимфа каллисто на колеснице юпитера, бальдассаре перуцци - JEKATERINBURG.RU

Нимфа каллисто на колеснице юпитера, бальдассаре перуцци

Описание картины «Нимфа Каллисто на колеснице Юпитера» — Бальдассаре Перуцци

Updated on 5 марта, 2020 By Admin

Это одна из фресок, написанная художником в 1511-1512 гг. на сводах бывшей открытой лоджии виллы Фарнезина в Риме, построенной и декорированной по проекту Перуцци. На фрагменте изображена Каллисто, несущаяся на золотой колеснице

по звездному небу. Везут колесницу два быка, а из облака выглядывают путти, олицетворяющие ветры.

Есть предположение, что картина носит некий астрологический смысл: бык означает зодиакальное созвездие Телец, восходящий через созвездие Большой Медведицы, чьим символом является Каллисто.

На других частях свода изображены сложные астрологические сцены, и, как полагают, все вместе они служат гороскопом Агостино Киджи, владельца виллы. Часть свода виллы расписана Рафаэлем — Фреска Триумф Галатеи.

Похожие картины:

Описание картины «Диана и Каллисто» — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Диана и Каллисто». Размер картины 202 x 324 см, холст, масло. Каллисто, в древнегреческой мифологии аркадянка, дочь Ликаона, находилась в числе постоянных девственных спутниц Дианы-охотницы. За […].

Описание картины «Юпитер и Каллисто» — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто […].

Описание картины «Юпитер и Каллисто» — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто». Размер картины 98 х 72 см, холст, масло. В 20-30-е годы 18 столетия во Франции складывается стиль рококо, достигающий расцвета к середине века. Для […].

Описание картины «Диана и Каллисто» — Себастьяно Риччи Купанию Дианы, которая в III веке до н. э. была отождествлена с богиней Луны, сестрой солнечного Аполлона, посвящен цикл композиций. Полотно Тициана на этот сюжет пользовалось широкой популярностью. Девственная охотница была окружена […].

Описание картины «Портрет Бальдассаре Кастильоне» — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». Размер портрета 82 x 67 см, холст, масло. Середина 1510-х годов были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. К числу наиболее известных среди них принадлежит […].

Описание картины «Янагисима (Ивовый остров)» — Утагава Хиросигэ Хиросигэ показывает место пересечения двух каналов, играющих большую роль в единой системе рек и каналов Эдо, соединяющихся с главной артерией Восточной столицы — рекой Сумидагава. Снизу вверх, на север, протекает Китадзиккэнгава. Под […].

Описание картины «Актеон, подсматривающий за купанием Дианы» — Тициан Вечеллио Картина вместе с парной к ней и также находящейся в Эдинбурге композицией «Диана и Каллисто» входит в цикл «поэзии», написанных Тицианом для Филиппа II. Тициан упоминает о работе над «Дианой и Актеоном» […].

Описание картины «Баальбек. Развалины храма Юпитера и храма Солнца» — Василий Поленов Восточные этюды занимательны интерпретацией архитектурных мотивов. Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов, Поленов выбирал такие ракурсы, которые представляют здание с необычной и выигрышной точки зрения. В восточных этюдах особенно […].

Описание картины «Нимфа» — Беркли Шо Хотя большинство ранних художественных работ Беркли Шо сосредоточилось на темах научной фантастики и фэнтези, диапазон его творческих интересов чрезвычайно широк: от живописи и скульптуры к цифровым образам, от трехмерного изображения к мультимедийным […].

Описание картины «Сатир и спящая нимфа» — Якопо Амигони Темы античной мифологии, повествующие об амурных похождениях богов, ожили с новой силой в искусстве европейского рококо, направления, пропитанного духом эротики и гедонизма. Амигони, из всех венецианских мастеров наиболее тесно связанный с этой […].

Описание картины «Нимфа и сатиры» — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Нимфа и сатиры». Размер картины 64 x 76 см, холст, масло. Уже в раннем периоде творчества Риччи отдавал предпочтение созданию картин на основе исторических, мифологических и библейских […].

Описание картины «Спящая нимфа и два сатира» — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Спящая нимфа и два сатира». Размер картины 16 x 18,5 см, холст, масло. Сцена со спящей нимфой и двумя сатирами — это одна из картин мифологической тематики, […].

Описание картины «Отдыхающая нимфа» — Лукас Кранах Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 77 x 121,5 см, дерево, масло. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется […].

Описание картины «Нимфа у фонтана» — Лукас Кранах Нимфы — излюбленная тема картин на мифологические сюжеты. И это не удивительно. Такие картины позволяли изобразить прекрасное обнаженное женское тело, не вызывая при этом гнева священников. Нимф изображали чаще всего на фоне […].

Описание картины «Спящая нимфа и пастух» — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Спящая нимфа и пастух». Размер картины 46 х 52 см, медь, масло. Картина мифологической тематики, посвященная истории о встрече аркадского пастуха со спящей нимфой. Жители Аркадии, главным […].

Описание картины «Спас в силах» — Андрей Рублев Особенно выразителен образ Христа, так называемый «Спас в силах». Он дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с […].

Описание картины «Нимфа и пастух» — Тициан Вечеллио Происходит из собрания Бартоломео делла Наве а Венеции. В 1638-1649 годах — в собрании герцога Гамильтона в Лондоне, затем — в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. После смерти последне: перешла вместе […].

Описание картины «Русалка (нимфа)» — Петр Ставассер В произведении можно отметить сдержанные отзвуки романтизма, но в нем есть некоторая сглаженность форм, вытекающая из стремления внешней красивости, характерной для салонных вкусов. Пост. в 1897 году из Эрмитажа.

Описание картины «Сатир и нимфа» — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Сатир и нимфа». Размер картины 110 x 87 см, медь. Картина написана Шпрангером по мотивам древнегреческих мифов, имеет и другое название «Мифологическая сцена». Сатиры, в греческой мифологии […].

Описание картины «Береника срезающая свои волосы» — Антонио Беллуччи С женой Птолемея III Береникой II, связывается легенда о происхождении названия созвездия «Волосы Вероники». Согласно ей Береника отрезала свои прекрасные волосы и поместила их в храме Афродиты в благодарность богине за победу […].

Описание картины «Остров любви» — Жан Оноре Фрагонар Пейзажи Фрагонар писал ничуть не хуже, чем игривые фигурные композиции. Работы художника в этом жанре принято делить на две основные группы. К первой относятся романтические итальянские виды, навеянные их автору прекрасными садами […].

Описание картины «Пьета» — Пьетро Перуджино Глава живописной школы Умбрии и учитель Рафаэля Пьетро Перуджино создавал картины, в которых, например в представленной, царит какая-то особая тишина. Словом «Пьета», что в переводе с итальянского означает «сострадание, жалость», называют в […].

Описание картины «Венера и Купидон» — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто […].

Описание картины «Олимпийские Боги» — Джулио Романо Cамой замечательной стенной росписью Северной Италии, насыщенной астрологическими и мифологическими символами, является крупномасштабный цикл в палаццо дель Те в Мантуе. Он создавался римским живописцем Джулио Пиппи, получившим известность под именем Джулио Романо. […].

Описание картины «Апофеоз испанской монархии» — Джованни Баттиста Тьеполо В июне 1762 г. Тьеполо прибыл в Мадрид по приглашению испанского короля для украшения тронной залы королевского дворца. Композиция «Слава Испании», предварительный набросок которой был сделан художником еще в Венеции, по замыслу […].

Описание картины «Портрет М. А. Кикиной» — Карл Брюллов Жена П. А. Кикина. Торсуковы — дворянский род, восходящий к началу XVII в. Торсуковы служили по г. Орлу. Портрет М. А. Кикиной, парный к портрету Кикина П. А., значительно выше его по […].

Описание картины «Воображаемый вид Большой галереи в руинах» — Юбер Робер В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. «Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!» — отзывался о представленных в одном из Парижских […].

Описание картины «Торжество Психеи на Олимпе (фреска)» — Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Торжество Психеи на Олимпе». До последних лет своей жизни Рафаэль уделял большое внимание монументальной живописи. Одной из крупнейших работ художника была роспись виллы Фарнезина, принадлежавшей богатейшему римскому […].

Описание картины «Натюрморт с лимонами на тарелке» — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие […].

Описание картины «Венера и Три грации дарят подарки девушке» — Сандро Боттичелли Эта фреска и ее копия прибыли с виллы Лемми около Флоренции в 1873г, которая принадлежалa семейству Торнабуони, друга Медичи. Предполагается, что она была написана между двумя большими картинами «Весна» и «Рождение Венеры» […].

Описание картины «Мадонна с младенцем в пейзаже» — Джорджоне-Барбарелли-да Кастельфранко В этой маленькой картине безусловные достоинства сочетаются с явными недостатками. Она не раз вызывала замешательство и споры среди специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать «Мадонну в пейзаже» ранним произведением молодого […].

Описание картины «Аллегория правосудия» — Джорджо Вазари Рассматривать это полотно можно часами, настолько сложна, запутана и заполнена символами эта крайне вычурная многофигурная композиция. В ее центре помещена фигура женщины с оголенной грудью — символическое изображение Фемиды, богини правосудия, которой […].

Описание картины «Афина Паллада» — Густав Климт В 1889г. в Австрии была открыта выставка Венского сецессиона, одним из основателей которой был известный художник-модернист Густав Климт. Художники создали это объединение для того, чтобы получить возможность писать и демонстрировать картины, сюжет […].

Читайте также  Какое самое дорогое вещество в мире

Описание картины «Кампо ди Риальто» — Антонио Каналетто Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности. Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя […].

Описание картины «Мост Маннэмбаси в Фукагава» — Утагава Хиросигэ «Фукагава» — это название местности на юго-восточной окраине Эдо. На месте слияния канала Онагигава с рекой Сумидагава стоял мост, именуемый Маннэнбаси, что означает «100 000 лет» или «долголетие». В середине июля в […].

Описание картины «Аллегория веры» — Ян Вермеер Картина, отличающаяся от других работ художника необычно большими размерами, заключает в себе недвусмысленный символический посыл. Расположенный на первом плане богато расшитый занавес, похожий на шпалеру, вводит зрителя в сцену, Отображающую воплощение Веры. […].

Описание картины «Сеяльщик» — Винсент Ван Гог Впервые к теме сеятеля Ван Гог обращается в 1880 году, когда пишет копию одноименной картины Жана-Франсуа Милле. Позже, уже находясь в Арле, художник создает несколько картин, посвященных этой теме. Для Ван Гога […].

Описание картины «Портрет графа Людвига Левенштайна» — Ганс Бальдунг «Портрет Людвига Левенштайна», хранящийся в государственном музее в Берлине, считается одним из лучших портретов, созданных художником. Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная […].

Описание картины «Закат» — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Закат». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику маркизой де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Восход Солнца». […].

Описание картины «Великий Архитектор (Сотворение мира)» — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма. Загадочная […].

Каллисто

История персонажа

Каллисто — древнегреческий персонаж, дочь Ликаона, правителя Аркадии. Значение имени героини — «прелестнейшая». Однако красивая внешность определила трагическую судьбу девушки.

История создания персонажа

Карта неба представлена созвездиями, носящими имена героев легенд Древней Греции: Геркулеса, Кассиопеи, Андромеды. Большая и Малая Медведица связаны с мифом о Каллисто.

Современные исследователи античности видят в этом предании отголоски некоего культа, существовавшего в Аркадии. В древности на возвышенностях этой территории водились медведи. А люди поклонялись богине, которую отождествляли с могучим животным.

Считается, что этот культ впоследствии поглотила популярность Артемиды (Дианы), что нашло своеобразное отражение в мифе об аркадянке. Покровительница охоты предстала в преданиях хозяйкой этой героини, которую сама же и наказала за проступок.

Although this painting is titled «Jupiter and Callisto», you may not recognize Jupiter, the supreme god in Roman.

Вальтер Буркерт и Джейн Эллен Харрисон, специалисты по древнегреческой религии, рассмотрели характеристику персонажа в разрезе ритуалистической доктрины. Для этого они исследовали сразу несколько преданий — о Данае, Ио, Антиопе, Авге и Каллисто.

Все произведения содержат одинаковую структуру, которая сводится к 5 этапам: отлучение от дома, уединение, связь с богами, несчастье и избавление. Кроме того, все перечисленные героини стали основательницами городов или племенных групп.

К примеру, Ио выступила прародительницей данайцев, Даная считается основательницей Микен. Ну а Каллисто — мать не только Аркада, но и всех аркадян.

Кроме того, Вальтер Буркерт пришел к заключению, что «трагедия девы», которая легла в основу каждой легенды, отражает естественный ход взросления девушки. А главное — связанные с возрастными переходами обычаи. Интересно, что в некоторых греческих племенных группах девочки обретали статус взрослого человека только после родов. До этого момента их даже отлучали от дома.

Образ и биография Каллисто

Прекрасная аркадянка родилась в царской семье. Кроме нее у Ликаона, правителя Аркадии, было еще 50 сыновей. Девочка мечтала вырваться на свободу из-за плохого к ней обращения. Однажды героиня вышла к озеру в полночь и воззвала к Артемиде. Дева попросила богиню охоты, чтобы та помогла ей сбежать.

В свою очередь девушка пообещала, что посвятит всю свою жизнь служению. Артемида откликнулась на молитвы дочери Ликаона и забрала ее в свою свиту. Среди помощниц также были другие нимфы (по некоторым сведениям, Каллисто тоже таковой являлась).

Беззаботно текла жизнь мифологического персонажа в окружении охотниц. Однажды решила героиня отдохнуть в одиночестве возле водоема. Но, к несчастью, попалась на глаза любвеобильному богу Зевсу (Юпитеру).

Узрел он в деве невиданную красоту и решил воспользоваться моментом. И для того, чтобы обмануть Каллисто, превратился в Артемиду (в некоторых источниках — в Аполлона). И только в самом конце явил свою сущность.

Аркадянка испугалась и пыталась бежать, но сопротивляться всесильному богу было невозможно. К тому же судьба сыграла с героиней злую шутку — скоро несчастная девушка поняла, что ждет ребенка.

Артемида была целомудренна и требовала от своих наперсниц соответствующего поведения. Испугалась аркадянка гнева покровительницы и поэтому не рассказала ей о произошедшем. Однако долго скрывать растущий живот было сложно.

Однажды во время купания Артемида увидела, что ее подопечная беременна. Вне себя от гнева, она прогнала обманувшую ее аркадянку, превратив несчастную в медведицу.

Artemis and Callisto, Pompeii This fresco depicts Artemis, seated and wearing a radiate crown, turning towards Callisto.

Здесь сведения о том, кто именно обратил человека в животное, варьируются. По некоторым данным, это сделал сам Зевс, поскольку боялся гнева Геры и хотел скрыть любовницу. В книгах историков допускается, что, напротив, сама супруга верховного бога так отомстила обольстившей ее мужа героине.

Так или иначе, Каллисто в образе медведицы покинула обжитые места. Родив мальчика Аркада (Аркаса), она принесла младенца к собственному отцу, чтобы тот воспитал его.

Зевс, узнав, что у него появился сын, решил разведать, где он и как живет. Бог обернулся обычным человеком и пришел к Ликаону. Но Ликаон заподозрил, что перед ним бессмертный. Чтобы проверить догадку, царь приказал испечь мясной пирог. А начинку приготовить из маленького Аркада.

Зевс пришел в бешенство, когда понял, что Ликаон зарезал его сына. Он поразил всех детей царя, а его самого превратил в волка. Затем громовержец воскресил Аркада, передав мальчика на воспитание одной из плеяд.

Шли годы. С момента рождения сына Каллисто минули 15 лет. Юноша любил охоту и однажды попытался убить собственную мать в образе животного. Зевс помешал молодому человеку совершить страшное деяние и подарил медведице бессмертие.

С тех пор на небе светит созвездие Большой Медведицы. А неподалеку виднеется Волопас — это Аркад присматривает за собственной матерью. Так древнегреческие персонажи перекочевали со страниц книг в астрономию.

Гера, обнаружив на небосводе любовницу своего мужа, пришла в негодование. Своей волей она запретила сопернице покидать отведенное место.

Каллисто в культуре

История девы, которая зачала ребенка от самого Зевса, стала известна из «Метаморфоз» Овидия. Этим сюжетом воспользовались художники эпохи Ренессанса. Изображение «прелестнейшей» присутствует в работах Тициана. К примеру, картину «Диана и Каллисто» живописец написал по заказу Филиппа II.

Рубенс и Буше также обращались к описанию судьбы мифологического персонажа. Первый изобразил сцену соблазнения Юпитером юной девушки. Этот же момент запечатлел французский художник Франсуа Буше. На его картине бог принимает облик Дианы.

В качестве литературного источника французский композитор Франческо Кавалли использовал древнегреческую легенду. Музыкант переложил сюжет античного мира на ноты, представив аудитории оперу «Каллисто» в венецианском театре в канун 1651 года.

Новую жизнь произведению подарил английский дирижер Раймонд Леппард. А сегодня оно входит в репертуар «Баварской оперы».

История архитектуры

Вы здесь

Бальдассаре Перуцци

Бальдассаре Перуцци — живописец, декоратор и архитектор, работавший в Риме одновременно с Браманте и Рафаэлем, обычно упоминается в истории зодчества как один из мастеров высокого Возрождения.

Перуцци (1481—1536 гг.) родился в Сиене, где расписал, вероятно в качестве помощника Пинтуриккио, капеллу Сан Джованни в соборе (1501 г.) и построил дворик оратории св. Екатерины.

Первый период пребывания в Риме (1503— 1527 гг.) он начал с изучения и зарисовок античных памятников. Перуцци были выполнены многочисленные живописные, архитектурные и декоративные работы: роспись капеллы в церкви св. Онуфрия (вместе с Пьетро д’Андреа из Вольтерры), строительство виллы Фарнезина (1509—1511 гг.) и роспись зала во втором ее этаже, фасад церкви Сан Пьетро ин Монторио, роспись капеллы Понцетти в церкви Санта Мария делла Паче (1516—1517 гг.), модель купола собора и укрепления в Карпи (1515—1520 гг.), проект церкви Сан Джованни деи Фьорентини (участие в конкурсе 1520 г.), рисунки костюмов и декораций для представления комедии «Каландры» (1520 г.), рисунки и модель фасада собора Сан Петронио в Болонье (1522 г.), строительство виллы для кардинала Тривульцио вблизи Тиволи (1521—1524 гг.), планы замка Капраролы (те же годы), строительство палаццо Спада (1523—1530 гг.) и Оссоли (около 1525 г.) в Риме.

С 1520 г. Перуцци был назначен коадъютором строительства собора св. Петра.

При разграблении Рима Перуцци был взят в плен и выпущен за выкуп, после чего возвратился в Сиену, где был назначен главным архитектором республики (с июля 1527 г.) и работал над строительством укреплений и собора (с 1529 г.).

С 1534 г. Перуцци был назначен главным архитектором собора св. Петра и начал строительство палаццо Массими (1535 г.). В Монтепульчано он строил палаццо Риччи и Контуччи.

По сообщению Вазари, Перуцци начал книгу о римских древностях и комментировал Витрувия.

Наиболее важное для истории произведение Перуцци — палаццо Массими — как хронологически, так и стилистически не укладывается в рамки римской архитектуры 1500—1520 гг. К последней безоговорочно можно отнести только архитектуру (но не росписи) виллы Фарнезина и фасад церкви Сан Пьетро ин Монторио (их атрибуция не бесспорна).

Читайте также  Рождество христово, федерико бароччи, 1597

Во всяком случае архитектурное творчество Перуцци, при всем его композиционном мастерстве и яркой самобытности, неоднородно по характеру и рано отразило первые признаки новых вкусов и требований, сложившихся уже в 1530-х годах.

Первая архитектурная работа Перуцци — дворик оратории св. Екатерины в Сиене, легкая аркада которого со стройными колоннами на высоких постаментах выполнена еще целиком в духе сиенского кватроченто. Стремление к легкости и изяществу форм, воспринятое Перуцци в юношеский период, сказывается и в его первых римских постройках, несмотря на то, что там он непосредственно соприкасался с основоположниками «классического» стиля Возрождения, работая у Браманте и возводя по планам Рафаэля церковь Сант Элиджо.

Рис.28. Рим. Вилла Фарнезина, с 1509 г. Перуцци

Наиболее значительной работой Перуцци во время первого пребывания в Риме является вилла Фарнезина, в связи с которой его имя называют наряду с именем Рафаэля (рис. 28).

На основании косвенных данных и стилистического анализа одни ученые считают автором виллы Рафаэля (Виллих и др.), другие — Перуцци (Делогу, Вентури). Недостаточно органичная связь помещений и некоторое несоответствие внутренних и внешних членений здания, свидетельствующие, по мнению Виллиха, о несомненном авторстве художника, т. е. Рафаэля, в такой же мере могут свидетельствовать в пользу Перуцци.

За авторство Перуцци говорит ряд соображений. Представляется весьма естественным обращение Киджи, сиенца по происхождению, к своим двум землякам — архитектору-живописцу Перуцци и живописцу Содоме. Возможно, что при всем желании мецената привлечь к строительству виллы Рафаэля (выполнявшего для него ряд работ), это не удавалось в период его интенсивной работы в Ватикане. Это подтверждается датировкой важнейшей бесспорной работы Рафаэля в вилле Фарнезина — фрески «Триумф Галатеи» (на стене зала второго этажа), выполненной в1515 г. Между тем другие важнейшие живописные работы в вилле, принадлежащие Перуцци, Содоме и Себастьяну Лучани, были исполнены еще в 1512 г. (в отделке интерьеров виллы, законченной, по-видимому, к 1519 г., участвовали также Джулио Романо, Франческо Пенни и Джованни да Удине).

Сценически эффектная связь композиции и пейзажных росписей второго этажа с окружением также указывает на Перуцци, много работавшего над декорациями. Вилла, получившая свое позднейшее наименование от кардинала Александра Фарнезе, который приобрел ее через 18 лет после постройки, расположена в садах (в ту пору более обширных) на правом берегу Тибра. Её П-образный в плане двухэтажный объем повернут боком к реке и обращен в сторону сада. Благодаря лоджиям, устроенным в центральной части здания и со стороны реки, а также необычно низкому цоколю, внутренние помещения теснее связывались с садом. Эти лоджии или галереи, закрытые окнами лишь значительно позднее и расписанные Рафаэлем с его учениками, были главными помещениями виллы, так, же как и большой зал второго этажа, украшенный фресками Перуцци, иллюзорно изобразившего дополнительные проемы с видимыми сквозь них пеизажами окрестностей Рима.

Плоские широко расставленные пилястры и легкие наличники окон придают легкость гладким, не расчлененным рустовкой стенам виллы.

Эта вилла, впервые совмещавшая черты городского дома и загородной резиденции, создает новый архитектурный образ. Отличие его от образа типичного римского палаццо проявляется в связи всей композиции с окружением, в общей легкости ее стройного облика, в контрасте между плоскостностью постройки и светотенью, создаваемой выступающими крыльями и лоджиями (до того, как их проемы были закрыты). Значение этих особенностей виллы, недооцениваемых историками, раскрывается при сопоставлении с последней работой мастера — палаццо Массими.

Палаццо Массими в Риме (рис.29, 30) построено на закруглении улицы, которое повторено изогнутым фасадом. Планировка сооружения, включившего остатки разрушенного в 1527 г. старого дворца и вписанного в тесный, неправильной формы, резко сужавшийся в глубину и разветвлявшийся участок, свидетельствует о первоклассном мастерстве Перуцци, сумевшего найти возможности для создания целостной композиции, вынужденная асимметрия которой кажется настолько закономерной, что не сразу осознается.

Рис.29. Рим. Палаццо Массими, с 1535 г. Перуцци
Рис.30. Рим. Палаццо Массими. Общий вид и первый двор

Вместо обычного большого двора Перуцци пришлось сделать два маленьких. Первый из них, с трех сторон застроенный помещениями и портиками (лоджиями), с четвертой замкнут стеной, обрывающейся (для доступа света) у второго этажа и обогащенной (в соответствии с остальными сторонами) глубокими нишами, скульптурой и фонтаном. Великолепная отделка потолков в лоджиях и игра света и тени превращают двор в парадный дворцовый холл (рис. 30). Второй, совеем уже крохотный, дворик перед конюшнями и другими службами является световым колодцем и снабжен выходом на маленькую улицу позади дворца.

Элегантный изогнутый фасад был особенно эффектен на некогда узкой улице.

Основой его симметричной композиции является противопоставление плоскостной верхней части стены первому этажу, обработанному попарно расположенными плоскими пилястрами по сторонам, а в центре парными колоннами, давшими дворцу его название Palazzo Massimi alle colonne — «Дворец с колоннами».

Наряду с прекрасными, тонко прорисованными деталями интерьеров, выполненных в классическом стиле Браманте и Рафаэля, во дворце получили дальнейшее развитие и новые черты, лишь намеченные в вилле Фарнезина и сближающие это сооружение с произведениями «маньеристов» (см. ниже): это прежде всего стремление связать композицию сооружения с особенностями его расположения на улице и активизировать его роль как элемента городского пейзажа * ; развитие композиции по глубинной оси, сменившее ее статическое построение вокруг двора; усложненность композиции (проявившаяся, например, в дворовых фасадах), сочетающаяся со стремлением к лаконичности и контрастности (в главном фасаде). Наконец, естественному развитию композиции фасада от основания к карнизу здесь, впервые в ту эпоху, противопоставлена подчеркнуто тяжелая масса здания, сдавившая ордер первого этажа. Эта особенность, резко изменяющая характер дворца, свидетельствует о том, что идеал спокойного, словно вырастающего из своего основания сооружения уступал место стремлению к внутренней динамике и к противопоставлению покоящихся и напряженно несущих частей.

* Характерно, что еще за 10—15 лет до строительства палаццо Массими дворец неизменно противопоставлялся своему окружению. Даже Браманте, пробивая новую улицу папы Юлия, представлял себе ее ансамбль как гармоническое сосуществование обособленных, независимых от окружения архитектурных организмов — см. его проект папского трибунала. Подобное понимание ансамбля проявилось и в архитектурных пейзажах кватроченто.

Некоторые черты палаццо Массими свойственны также расположенному почти напротив него палаццо Линотта, называемому также Леруа (по имени заказчика, французского представителя при папском дворе), которое, думается, следует поэтому отнести к произведениям Перуцци, хотя его часто приписывают (без достаточных оснований) Антонио да Сангалло Младшему. Как и в палаццо Массими, мастер проявил большую изобретательность в расположении частей дома на тесном участке, крохотный дворик — точнее световой колодец, обрамленный с трех сторон помещениями, здесь также играл роль парадного холла; главный фасад, выходивший в узкий переулок, был строго симметричен (угловая лоджия, нарушившая эту симметрию, относится к более позднему времени).

Творческое наследие Перуцци, его многочисленные зарисовки, проекты и особенно эскизы архитектурных декораций оказали широкое влияние на последующие поколения архитекторов благодаря трактату Серлио, для которого они послужили исходным материалом.

Глава «Архитектура Рима в первой четверти XVI в.», раздел «Архитектура эпохи Возрождения в Италии», энциклопедия «Всеобщая история архитектуры. Том V. Архитектура Западной Европы XV—XVI веков. Эпоха Возрождения». Ответственный редактор: В.Ф. Маркузон. Автор: В.Ф. Маркузон. Москва, Стройиздат, 1967

Нимфа каллисто на колеснице юпитера, бальдассаре перуцци

Одно из самых жестоких приключений Юпитера — соблазнение нимфы Каллисто. Каллисто была спутницей Дианы и так же, как ее повелительница, дала обет безбрачия. Покровительница охотников Диана создала вокруг себя нечто подобное женскому монастырю, но в отличие от замкнутости и покаяния христианской обители среди прислужниц богини царил культ здоровья, красоты и свежести. Это полуспортивное-полурелигиозное феминистическое сообщество не терпело мужчин. Время от времени с нимфами случались неприятности, и богиня даже была готова великодушно отпустить их, если они предупреждали об изменении своих намерений по поводу девственности. Потерявшей невинность строго-настрого запрещалось касаться священного источника богини, где Диана купалась каждый день, совмещая обряд омовения с послеполуденным отдыхом.

Юпитер воспылал любовью к Каллисто, но понимал, что ее чистота и преданность Диане не позволят ему добиться успеха. Для того чтобы Каллисто, испуганная приставаниями бога, не превратилась в дерево или кустарник, как это сделали Дафна и Сиринга, Юпитер принимает образ Дианы. Каллисто не могла отказать в поцелуях своей любимой покровительнице, и Юпитер воспользовался невинностью девы. Довольный, он бормочет: «Эту проделку жена не узнает, наверно, — промолвил. —// Если ж узнает, о, пусть! это ль ругани женской не стоит?»

Через девять месяцев разразилась гроза. Во время купания Диана обнаружила беременность Каллисто и с позором прогнала ее от священного источника. Тут же на нее обрушился гнев Юноны, и она превращает только что родившую Каллисто в медведицу. Несчастная и неприкаянная, пугаясь людей и животных, нимфа пятнадцать лет скитается по лесам и вдруг встречает своего сына Аркада. Узнав его, Каллисто с тоской и преданностью смотрит на юношу, но испуганный Аркад готов пустить в нее стрелу. К счастью, наконец, вмешивается Юпитер и переносит мать и сына на небо, сотворив созвездия Большой и Малой Медведицы. Юнона опять устраивает скандал и требует, чтобы океаниды не пускали звезды в море. Поэтому созвездие Большой Медведицы никогда не достигает морских волн: океаниды гонят Каллисто от чистых вод, как в свое время ее прогнала от священного источника Диана.

Жестокий и увлекательный миф всегда привлекал художников. История Юпитера и Каллисто входит в серию любовных приключений богов, но характерно, что разные эпохи изображали разные моменты мифа. В живописи Ренессанса редко встречается сюжет «Юпитер и Каллисто», т.к. для ренессансного сознания было гораздо легче представить женщину с лебедем, быком, конем или козлом, чем женщину с женщиной. Зато очень популярен был сюжет «Диана и Каллисто», и гневу богини, оскорбленной нарушением чистоты священного источника, посвящена картина Тициана.

Читайте также  Чудо апостола павла на острове мальта, давид тенирс старший

Нимфы безжалостно обнажают отяжелевшую плоть Каллисто, и Диана властным жестом приказывает прогнать несчастную. Как попавшая в силки птица, беспомощно бьется Каллисто в руках своих бывших подруг. Величественная и совершенная, Диана напоминает о том, что она древняя богиня, и как Артемида Эфесская требовала человеческих жертв, и что в Спарте перед ее статуей происходили ритуальные бичевания юношей. Кажется, гнев богини вызван не преступлением против нравственности, а тем, что беременность Каллисто нарушила гармонию девичьего тела, то есть для Дианы — гармонию мира.

Совсем по-другому наказывает богиня провинившуюся нимфу в картине Рембрандта. Композиция делится на две части: в одной Актеон превращен в оленя, в другой — нимфы обнаруживают беременность Каллисто. Священные девы хихикают, щиплются, впиваясь друг другу в волосы не как божественные нимфы, а как визгливые институтки. В картине Рембрандта происходит десакрализация мифа, и из древней трагедии, связанной с культом Артемиды, этот сюжет становится экзотической сказкой о девушках-охотницах, наделенных всеми девичьими особенностями.

Соблазнение Каллисто Юпитером стало любимой темой рококо. Хотя она появляется и раньше, но, как видно по картине Рубенса, художнику барокко настолько непонятен лесбийский сюжет, что он наделяет Диану явно мужскими чертами.

Рококо — век, обожавший все дамское. Сейчас это столетие ассоциируется с маркизами, веерами, мушками и галантной любовью, что не только пошло, но и неполно. Тонкость чувств подразумевала здесь и тонкость ощущений. Преклонение перед дамой и дамским делало кавалера несколько женственным, и он находил удовольствие в том, что веком раньше было непонятно.

Юпитер, в образе Дианы ласкающий Каллисто, стал одним из самых любимых сюжетов и был повторен различными художниками во многих вариантах. Особенно эту сцену любил Франсуа Буше. Существовала легенда, что Буше рисовал реальных маркиз и графинь, которые находили удовольствие в позировании обнаженными в парке художника. Вряд ли это справедливо. Слишком имперсональны его героини. Живопись Буше отражает вкус феминизированного мужчины, а не эмансипированной женщины, склонной к эксгибиционизму. «Диана и Каллисто» могла попасть в будуар светской дамы, но, скорее, она украшала кабинет модника, зачитывавшегося «Терезой-философом» или другим «женским» романом, написанным, конечно, мужчиной.

Каллисто в переводе на русский означает «красивейшая»


Тициан читать дальше


Рембрандт


Рубенс



Буше

и еще один Рубенс
тут Артемида (слева) вроде даже как сочувствует своей незадачливой наперснице по случаю залёта


Jan van Haensbergen


Sebastiano Ricci

Нимфа каллисто на колеснице юпитера, бальдассаре перуцци

ЮПИТЕР И КАЛЛИСТО

Одно из самых жестоких приключений Юпитера — соблазнение нимфы Каллисто. Каллисто была спутницей Дианы и так же, как ее повелительница, дала обет безбрачия. Покровительница охотников Диана создала вокруг себя нечто подобное женскому монастырю, но в отличие от замкнутости и покаяния христианской обители среди услужниц богини царил культ здоровья, красоты и свежести. Это полуспортивное-полурелигиозное феминистическое сообщество не терпело мужчин. Время от времени с нимфами случались неприятности, и богиня даже была готова великодушно отпустить их, если они предупреждали об изменении их намерений по поводу девственности. Потерявшим невинность строго-настрого запрещалось купаться в священном источнике богини, где Диана купалась каждый день, совершая обряд омовения с послеполуденным отдыхом. Юпитер воспылал любовью к Каллисто, но понимал, что чистота и преданность Диане не позволит ему добиться успеха. Для того чтобы Каллисто, испуганная приставаниями бога, не превратилась в дерево или кустарник, как это сделали Афна и Сиринга, Юпитер принимает образ Дианы. Каллисто не могла отказать в поцелуях своей любимой покровительнице, и Юпитер воспользовался невинностью девы. Довольный, он бормочет: «Эту сделку жена не узнает, верно, — промолвил. — если ж узнает, о, пусть! это ругани женской не стоит». Через девять месяцев раразилась гроза. Во время купания Диана обнаружила беременность Каллисто и с позором прогнала ее от священного источника. Тут же на нее обратился гнев Юноны, и она возвращает только что преврашает Каллисто в медведицу. Несчастная и неприятная, пугаясь людей и животных, нимфа пятнадцать лет скитается по лесам и вдруг встречает своего сына Аркада. Узнав его, Каллисто с тоской и преданностью смотрит на юношу, но испуганный Аркад готов пустить в нее стрелу. К счастью, наконец, вмешивается Юпитер и переносит мать и сына на небо, сотворив созвездия Большой и Малой Медведицы. Юнона опять устраивает скандал и требует, чтобы океаниды не пускали звезды в море. Поэтому созвездие Большой Медведицы никогда не достигает морских волн; океаниды гонят Каллисто от чистых вод, как в свое время ее прогнала от священного источника Диана. Жестокий и увлекательный миф всегда привлекал художников. История Юпитера и Каллисто входит в серию любовных приключений богов, но характерно, что разные эпохи изображали разные моменты мифа. В живописи Ренессанса редко встречается сюжет «Юпитер и Каллисто», т.к. для ренессансного сознания было гораздо легче представить женщину с лебедем, быком, конем или козлом, чем женщину с женщиной. Зато очень популярен был сюжет «Диана и Каллисто», и гневу богини, оскорбленной нарушением чистоты священного источника, посвящена картина Тициана. Нимфы безжалостно обнажают отяжелевшую плоть Каллисто, и Диана властным жестом приказывает прогнать несчастную. Как попавшая в силки птица, беспомощно бьется Каллисто в руках своих бывших подруг. Величественная и совершенная, Диана напоминает о том, что она древняя богиня, и как Артемида Эфесская требовала человеческих жертв, и что в Спарте перед ее статуей происходили ритуальные бичевания юношей. Кажется, гнев богини вызван не преступлением против нравственности, а тем, что беременность Каллисто нарушила гармонию девичьего тела, то есть для Дианы — гармонию мира. Совсем по-другому наказывает богиня провинившуюся нимфу в картине Рембрандта. Композиция делится на две части: в одной Актеон превращен в оленя, в другой — нимфы обнаруживают беременность Каллисто. Священные девы хихикают, щиплются, впиваясь друг другу в волосы не как божественные нимфы, а как визгливые институтки. В картине Рембрандта происходит десакрализация мифа, и из древней трагедии, связанной с культом Артемиды, этот сюжет становится экзотической сказкой о девушках-охотницах, наделенных всеми девичьими особенностями. Гравюра Чезио с фрески Анибалле Карраччи иллюстрирует редкий эпизод превращения Каллисто в медведицу. Жена Юпитера Юнона и его незаконная дочь Диана, очень не любившие друг друга со времен Троянской войны, наконец-то сходятся в ненависти к Каллисто. Соблазнение Каллисто Юпитером стало любимой темой рококо. Хотя она появляется и раньше, но, как видно по картине Рубенса, художнику барокко настолько непонятен лесбийский сюжет, что он наделяет Диану явно мужскими чертами. Рококо — век, обожавший все дамское. Сейчас это столетие ассоциируется с маркизами, веерами, мушками и галантной любовью, что не только пошло, но и неполно. Тонкость чувств подразумевала здесь и тонкость ощущений. Преклонение перед дамой и дамским делало кавалера несколько женственным, и он находил удовольствие в том, что веком раньше было непонятно. Юпитер, в образе Дианы ласкающий Каллисто, стал одним из самых любимых сюжетов и был повторен различными художниками во многих вариантах. Особенно эту сцену любил Франсуа Буше. Существовала легенда, что Буше рисовал реальных маркиз и графинь, которые находили удовольствие в позировании обнаженными в парке художника. Вряд ли это справедливо. Слишком им персональны его героини. Живопись Буше отражает вкус феминизированного мужчины, а не эмансипированной женщины, склонной к эксгибиционизму. «Диана и Каллисто» могла попасть в будуар светской дамы, но, скорее, она украшала кабинет модника, зачитывавшегося «Терезой-философом» или другим «женским» романом, написанным, конечно, мужчиной.

Живопись — редкий и удачный корпоративный подарок, для оформления интерьеров квартир, домов и офисов.

На сайте представлены работы художника.

Картины с городскими пейзажами.Перейти в галерею

Картины с пасторальными сценами.Перейти в галерею

Живопись — редкий и удачный корпоративный подарок.

Добро пожаловать в галерею

Пейзаж по своей природе – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции.Перейти в галерею

Голландские пейзажи, идеально подойдут к любому интерьеру помещения.Перейти в галерею

Морской пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения — виды моря.Перейти в галерею

Жанр — особая категория, позволяющая объединить произведения живописи по предметам изображения.Перейти в галерею

Картины с видами Петербурга украсят любой интерьер помещения, подчеркивая особый стиль.Перейти в галерею

Картины с цветами украсят любой интерьер. Картина с цветами придаст любому помещению особый шарм. Перейти в галерею

Натюрморт, жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей.Перейти в галерею

Картины с Абстракцией украсят любой интерьер помещения, подчеркивая особый стиль.Перейти в галерею

Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Известность масляной живописи восходит к 14 веку. Краски, используемые льняное, масло ‘мак, грецкий орех или подсолнечное масло.Тип используемого масла, изменения различных свойств краски, такие как: время сушки; блеск и т.д. Большинство известных картин были сделаны на деревянных панелях.Других поверхностей, которые используются, линолеум, прессованного дерева, картон и холст. Однако холст остался любимым для большинства художников.Рисование маслом может занять несколько недель, а иногда даже месяцев, чтобы картина была закончена. Это длительный процесс, который включает в себя предварительные процессы подготовки работы, такие как грунтовка холста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: