Натюрморт с музыкальными инструментами, эваристо баскенис, 1650 - JEKATERINBURG.RU

Натюрморт с музыкальными инструментами, эваристо баскенис, 1650

Натюрморт с музыкальными инструментами, эваристо баскенис, 1650

Работы этого уникального по своему таланту мастера пронизаны теплым светом красок и мягкостью кисти. Автопортрет подкупает непосредственностью и простотой, он будто нарисован быстро, при этом образ очень запоминается. В любой жанр, в котором начинал творить Фабрициус, он привносил новые решения и приемы. В 1654 живописец создал еще один автопортрет, в нем меньше влияния Рембрандта и больше сочных, живых красок (1654, Национальная галерея, Лондон). Художник трагически погиб в 32 года. Владеть его произведениями — большая честь для любого музея.

Данная работа принадлежит Эваристо Баскенису — итальянскому художнику XVII столетия из Бергамо. Он — самый известный представитель династии мастеров, которая вела свою родословную с начала XV века. В мировую историю искусства Баскенис вошел как автор символических натюрмортов с изображением музыкальных инструментов.

Подобная тематика была нетипична для итальянской живописи, интерес художника к ней объясняется тесной дружбой со знаменитой семьей изготовителей виолончелей. Очевидно также влияние нидерландского искусства, голландских натюрмортов, где инструменты были частью жизни человека, его быта, поэтому на полотнах они вместе с другими живыми и неживыми предметами означали божественный порядок жизни. Художник видел привлекательность музыкальных инструментов в их совершенной геометрической форме, они — шедевры человеческого мастерства. По общему признанию искусствоведов, автор не писал натюрморты — аллегории с моральным подтекстом, как это делали голландцы. Больше всего его интересовали благородство линий и красота фактур. Баскенис считается одним из первых творцов-новаторов, которые изображали предметы ради чистого художественного удовольствия, а не сюжета. Работы мастера выделяются утонченным эстетизмом, особой атмосферой, образованной при помощи орнаментальной геометрии линий изысканных, тщательно выделанных деревянных корпусов. Композиция из инструментов, книг и скульптур представляет своего рода культурный мир человека, возвышающийся над природой и низкими естественными потребностями.

Нидерландец Герард Доу несколько лет учился у великого живописца Рембрандта. Он принадлежит к кругу так называемых малых голландцев. Это целый ряд мастеров XVII века, которые создавали картины небольшого размера для горожан — любителей и коллекционеров искусства. Они предназначались для украшения гостиных, поэтому самыми популярными темами были жанровые сценки и натюрморты. В те годы Доу являлся одним из самых высокооплачиваемых художников.

Популярность и успех его произведениям принесли, как можно видеть на примере данной картины, хорошо аранжированная композиция, внимание к мелким деталям быта, мастерство обобщения человеческих характеров. Технически Доу пользовался живописным арсеналом приемов, которые были разработаны в итальянском искусстве. Он усилил их голландской тщательностью обработки фактуры. Художник рисовал тонально, со множеством колористических переходов, очень мягко, используя сдержанную, благородную цветовую гамму.

На стиль одного из главных жанристов Нидерландов, Герарда Терборха, решающее влияние оказали его предшественники — мастера национальной голландской школы Питер Кодде и Виллем Дуйстер. Живописец создавал множество жанровых полотен, где центральное место отведено людям, занятым каким-либо делом. Терборх предпочитал темный фон и эффекты контраста, основанного на освещенности фигуры.

Пряха, женщина средних лет, изображена в традиционной одежде и с принятой тогда прической. Она вся погружена в работу, художник не дает каких-либо психологических характеристик этого человека. Героиня для него — лишь тип, расхожий образ женщины, судьба которой — занятие домом, бытом и ремеслами. На коленях у нее собачка — это и милая деталь будничной жизни, и символ верности. Колорит, как было свойственно голландским мастерам XVII века, сдержанный. Терборх много работает коричневым цветом. Светлая опушка одежды и лицо пряхи служат композиционными акцентами.

Музыка и натюрморт

Эваристо Баскенис (Бергамо 1617-1677) последний значительный представитель семьи художников из Бергамо. Его считают «изобретателем» музыкальных натюрмортов – с музыкальными инструментами.

Раньше музыкальные инструменты всегда были в религиозных или бытовых сценах, но никогда не были отдельной темой для картин. Баскенис внес реализм и прекрасную перспективу в изображение музыкальных инструментов, также использовал символику. Например, слой пыли на инструменте — символ уходящего времени, тщеславия.

Автопортрет, Эвкаристо Баскенис (1617 – 1677) – монах, художник и музыкант

Сравнительно недавно, только в конце ХХ века, узнали имена отца и матери художника и дату его рождения. Большинство его работ остались в частных коллекциях, и творчество Баскениса было малоизвестно и не изучалось.

Эваристо не писал фрески, в отличии от своих современников, он выбрал мольберт и масляные краски для своих заказчиков — средней буржуазии и знати.

Натюрморт музыкальные инструменты, 1670, Э.Баскенис

Выбор изображения музыкальных инструментов был не случаен — художник знал многих знаменитых мастеров, музыкантов и певцов того времени и сам был музыкантом. Эвкаристо изучал лютни, скрипки, виолончели в мастерских современников – кремонца Амати (Николо Амати (1596-1684), Антонио Страдивари (1644 — 1737) и Гвариенти.

Натюрморт Кухня, 1660, Э.Баскенис, частная коллекция

Художник-монах (с 1643 года он стал монахом) Эвариста обращался и к натюрмортам с привычными предметами — фрукты на блюде, рыба, дичь, вазы, драпировки.

Инструменты услаждали слух и стали его символическим выражением, а дичь и фрукты обращали зрителей к вкусу.

Триптих Альярди , Э.Баскенис, братья Александр и Бонифаций, частная коллекция семьи Альярди

Художник был еще и хорошим музыкантом, в коллекции семьи Альярди остался триптих, написанный Баскенисом для этой семьи. Три полотна, посвященных музыке, на одном из них изображен художник, играющий на спинетте, рядом с графом Оттавио Альярди с мандолиной в руках. Второй портрет Александра Альярди с гитарой, и Бонифация с книгой.

Триптих Альярди, автопортрет художника с графом Оттавио, частная коллекция семьи Альярди

Объединяет семейные портреты полотно с музыкальными инструментами и нотами, оно в доме Альярди до сих пор висит посередине.

Триптих Альярди, центральная картина, музыкальные инструменты, частная коллекция семьи Альярди

На столах, накрытых ценными, богато украшенными тканями расположены в беспорядке музыкальные инструменты, как никогда бы не расположили их музыканты после концерта. Некоторые на краю стола, теряющие равновесие — символ быстротечности и хрупкости жизни.

Натюрморт со статуэткой (1658-72) редкое сочетание двух видов натюрмортов, парой к нему был Натюрморт Кухня (частная коллекция в Торбиато). Кроме статуэтки (античная скульптура) здесь книги, перо и чернильница (поэзия) и музыка (инструменты и ноты).

Натюрморт со статуеткой, Баскенис, Академия Каррара, Бергамо

Как у Караваджо, мы видим тяжелый бордовый занавес, открывающий нам сцену на картине, как в театре. В Риме в 1639 году Баскенис мог видеть в доме Джустиниани работу Караваджо Аморе Винчиторе, с зеленым занавесем. После смерти маркиза Винченцо Джустиниани в описи указано 13 полотен Караваджо. Маркиз был знатоком музыки и часто музыкальные праздники в своем Дворце.

В разных частях Италии, в Бергамо и Риме художники обращаются к музыкальной иконографии.

Натюрморт с музыкальными инструментами, Э. Баскенис, частная коллекция

Караваджо в молодости мог видеть произведение своего учителя Симоне Петерцано (около 1580), где красота Венеры соединяется с музыкой. Два музыканта на картине Аллегория музыки играют на огране и флейте (автопортрет художника).

Читайте также  Самый большой краб в мире, где он обитает

Аллегория музыки, Симоне Петерцано, около 1580

Яблоко среди музыкальных натюрмортов совсем не случайно, мела (яблоко) созвучно словам мелодия и меланхолия, винограда и цветов мы не видим на музыкальных натюрмортах Баскениса.

Натюрморт музыкальные инструменты с яблоком, около 1665, Э.Баскенис, частная коллекция

Хочется стереть пыль и согнать муху

Пыль на струнных инструментах привлекает к ним особое внимание — это осознанный выбор художника Баскениса. Критики подозревают, что художник сам наносил пыль на свежую невысохшую краску.

Новая иконография, созданная Баскенисом, музыкальный натюрморт, впервые сделал музыкальные инструменты главными на картине, а не дополнением, как раньше. Баскенис отказался от стереотипов, когда музыкальные инструменты были символами любви или удовольствий. Детали написаны тщательно, и часто именно на инструменте художник оставлял свою подпись. Может быть для него музыка была важнее живописи?

Умер он в возрасте 59 лет от болезни. В архивах Бергамо в 1996 году обнаружили завещание художника-монаха, он велел после смерти продать все, что ему принадлежало на главной площади города — рисунки, картины, краски. Вывод однозначный — он работал один, у него не было мастерской и учеников. Около 40 работ высочайшего качества за 30 лет оставил нам художник из Бергамо Эваристо Баскенис (7 декабря 1617 — 16 марта 1677).

Натюрморт, Эвкаристо Баскенис

В честь 400-летия со дня рождения в 2017 году в Бергамо прошла выставка произведений Баскениса. Впервые зрители увидели многие произведения из собраний коллекционеров и зарубежных музеев. Снова соединились на время натюрморты Кухня и Натюрморт со статуеткой — Аллегория искусств, как и задумал их художник. Впервые была представлена картина Корзина с яблоками, артишоком, спаржей, черешней и белой гвоздикой.

Натюрморт, Э.Баскенис, частная коллекция

Натюрморт, деталь -черешня, спаржа и белая гвоздика

Большинство произведений художника Эвкаристо Баскениса находятся в частных коллекциях, до сих пор на антикварном рынке они пользуются невероятным спросом.

Музей Бойманса ван Бёнингена Роттердам (5 стр.)

Эваристо Баскенис (1617–1677) Натюрморт с музыкальными инструментами, книгами и скульптурами. Около 1650. Холст, масло. 124×94

Данная работа принадлежит Эваристо Баскенису — итальянскому художнику XVII столетия из Бергамо. Он — самый известный представитель династии мастеров, которая вела свою родословную с начала XV века. В мировую историю искусства Баскенис вошел как автор символических натюрмортов с изображением музыкальных инструментов.

Подобная тематика была нетипична для итальянской живописи, интерес художника к ней объясняется тесной дружбой со знаменитой семьей изготовителей виолончелей. Очевидно также влияние нидерландского искусства, голландских натюрмортов, где инструменты были частью жизни человека, его быта, поэтому на полотнах они вместе с другими живыми и неживыми предметами означали божественный порядок жизни. Художник видел привлекательность музыкальных инструментов в их совершенной геометрической форме, они — шедевры человеческого мастерства. По общему признанию искусствоведов, автор не писал натюрморты — аллегории с моральным подтекстом, как это делали голландцы. Больше всего его интересовали благородство линий и красота фактур. Баскенис считается одним из первых творцов-новаторов, которые изображали предметы ради чистого художественного удовольствия, а не сюжета. Работы мастера выделяются утонченным эстетизмом, особой атмосферой, образованной при помощи орнаментальной геометрии линий изысканных, тщательно выделанных деревянных корпусов. Композиция из инструментов, книг и скульптур представляет своего рода культурный мир человека, возвышающийся над природой и низкими естественными потребностями.

Герард Доу (1613–1675) Знахарь 1652. Дерево, масло. 112,5×83,5

Нидерландец Герард Доу несколько лет учился у великого живописца Рембрандта. Он принадлежит к кругу так называемых малых голландцев. Это целый ряд мастеров XVII века, которые создавали картины небольшого размера для горожан — любителей и коллекционеров искусства. Они предназначались для украшения гостиных, поэтому самыми популярными темами были жанровые сценки и натюрморты. В те годы Доу являлся одним из самых высокооплачиваемых художников.

Популярность и успех его произведениям принесли, как можно видеть на примере данной картины, хорошо аранжированная композиция, внимание к мелким деталям быта, мастерство обобщения человеческих характеров. Технически Доу пользовался живописным арсеналом приемов, которые были разработаны в итальянском искусстве. Он усилил их голландской тщательностью обработки фактуры. Художник рисовал тонально, со множеством колористических переходов, очень мягко, используя сдержанную, благородную цветовую гамму.

Герард Терборх Младший (1617–1681) Пряха 1652. Дерево, масло. 33,6×28,6

На стиль одного из главных жанристов Нидерландов, Герарда Терборха, решающее влияние оказали его предшественники — мастера национальной голландской школы Питер Кодде и Виллем Дуйстер. Живописец создавал множество жанровых полотен, где центральное место отведено людям, занятым каким-либо делом. Терборх предпочитал темный фон и эффекты контраста, основанного на освещенности фигуры.

Пряха, женщина средних лет, изображена в традиционной одежде и с принятой тогда прической. Она вся погружена в работу, художник не дает каких-либо психологических характеристик этого человека. Героиня для него — лишь тип, расхожий образ женщины, судьба которой — занятие домом, бытом и ремеслами. На коленях у нее собачка — это и милая деталь будничной жизни, и символ верности. Колорит, как было свойственно голландским мастерам XVII века, сдержанный. Терборх много работает коричневым цветом. Светлая опушка одежды и лицо пряхи служат композиционными акцентами.

Жан-Батист де Шампань (1631–1681), Николя де Платтемонтань (1631–1706) Двойной портрет художников 1654. Холст, масло. 132×185

Представленная картина очень интересна по способу выполнения. Это двойной портрет, созданный, однако, с выдумкой. Два художника запечатлели друг друга на одном холсте, который стал знаком их дружбы.

Фамилия отца Николя де Платтемонтаня была Платтенберг («Montagne» — перевод на французский немецкого слова «berg» — «гора»). Художник родился в Антверпене, занимался в основном пейзажной живописью, приехал в Париж, чтобы продолжить образование. Жан-Батист де Шампань родился в Брюсселе, в возрасте 13 лет отправился на учебу во французскую столицу к своему дяде Филиппу. На чужбине соотечественники встретились и подружились. Оба работали в стиле барокко, были страстными почитателями искусства Рафаэля и Тициана. Первым они восхищались из-за его продуманных композиций и ясности взгляда, второй покорил приятелей силой живописного языка и драматургией образов.

Музыкальный инструмент в центре композиции олицетворяет гармонию отношений. Молодые живописцы, им тогда было по 23 года, изобразили вокруг себя традиционные предметы, указывающие на род деятельности. Здесь античные гипсовые слепки, на них до сих пор учатся художники всех европейских академий. На стене висит палитра — обязательный атрибут работы живописца. Один из героев держит в руке лист бумаги для зарисовок. Работа выполнена в сдержанной гамме коричневых оттенков, мастера придали всей сцене идеализированное звучание. Портрет очень целостен по настроению, атмосфере благодаря продуманной композиции.

Бартоломеус ван дер Гельст (1613–1670) Абрахам дель Курт и его жена Мария де Каарсгитер 1654. Холст, масло. 172×146,5

Бартоломеус ван дер Гельст, уроженец голландского города Харлема, состоит в числе интереснейших портретистов XVII столетия.

Данная работа — одна из лучших в наследии мастера. Все части в ней гармонично артикулированы. Слева на заднем плане помещен условный пейзаж, показана густая зелень вековых деревьев. В центре полотна на мраморной скамье сидит семейная пара. Позы героев непринужденны. Художнику виртуозно удается изобразить блестящую фактуру дорогой материи. Особое внимание к нарядам персонажей связано с тем, что Абрахам дель Курт был состоятельным торговцем одеждой. Гельст создал очень динамичный портрет благодаря положению и направлению взгляда мужчины. Ими показывается еще и характер коммерсанта — быстрый, предприимчивый, деловой. Его жена, наоборот, как бы олицетворяет стабильность и верность. Она спокойно смотрит на зрителя, одной рукой держа свежую, очень красивую розу. Это символ любви, а сад позади героев может намекать на сад наслаждений, что, в конечном итоге, превращает портрет в аллегорию семейной любви и верности.

Читайте также  Лебеди, отраженные в слонах, сальвадор дали, 1937

Хендрик Якобс Дуббельс (1621–1707) Спокойное море 1655–1657. Холст, масло. 52×65

Хендрик Якобс Дуббельс — представитель золотого века голландской живописи, прославившийся в маринистическом жанре. Всю жизнь мастер прожил в Амстердаме. На 1650-е пришелся расцвет его творчества. Позже художник терпел неудачи в крайне напряженной конкурентной борьбе. Он стал держателем магазина, обучил нескольких живописцев, которые позже имели успех. К 1670-м Дуббельс исчез из поля видения коллег, больше они о нем ничего не слышали. В настоящее время его талант по достоинству оценен, работы хранятся в Лондонской национальной галерее, Лувре и других крупных музеях.

Мастер предпочитал создавать полотна, пронизанные спокойствием. Представленная картина с ясным небом и морским штилем типична для творчества Дуббельса. Он часто рисовал парусные корабли на фоне берега, его полотна отличаются лишь количеством судов. В композиции этого произведения три части: небо с облаками, лодки на море и первый план с работающими на берегу людьми. Колористически полотно делится на два цвета: синие оттенки неба и облаков и коричнево-охристые суши и воды. Море и небо сходятся за горизонтом, создавая масштабную панораму — эпический фон героям на переднем плане.

Натюрморт с музыкальными инструментами, эваристо баскенис, 1650

  • Архитектура. Подарочные книги
  • Духовные и Православные книги в подарочном оформлении
  • Живопись и Скульптура. Подарочные книги
  • Бизнес.Подарочные книги
  • Искусство. Подарочные книги
  • История Армии, Войн и биографии Полководцев. Подарочные книги
  • История и культура. Подарочные книги
  • Книги о Москве и Санкт-Петербурге в подарочном оформлении
  • Коран в подарочном оформлении
  • Путешествия. Краеведение и Страноведение. Подарочные книги
  • Кулинарный альбом в подарочном оформлении
  • Мода.Этикет. История Моды и костюма. Модные традиции
  • Музейная коллекция. Подарочные книги
  • Приключения и фантастика
  • Природоведение и Естествознание. Подарочные книги
  • Сказки, Былины, Мифы, Легенды, Фолклор в подарочном оформлении
  • Упаковка для подарочных книг
  • Философия. Психология. Книги в подарочном оформлении
  • Христианство. Подарочные книги
  • Художественная поэзия в подарочном оформлении
  • Художественная проза. Подарочные книги
  • Языкознание и литературоведение
    • Об издательстве
    • Полезная информация
    • Терминология
    • Акции Издательства
    • Политика в отношении обработки персональных данных
    • Услуги по переплету. Дизайн переплета
    • Выпуск подарочных книжных изданий
    • Реставрация переплетов книг
    • Переплет книг
    • Выезд менеджера для демонстрации книг
    • Заказ на индивидуальный дизайн и оформление
    • Выполненные работы
  • Понравилась страница?
    Не забудьте поделиться!

    НОВИНКИ КАТАЛОГА АКЦИИ И СКИДКИ ДОСТАВКА И ОПЛАТА КОРЗИНА
    • Главная
    • /
    • Каталог книг
    • /
    • Музейная коллекция. Подарочные книги

    Натюрморт. Великие полотна

    Артикул: N00107089009

    Количество иллюстраций: 206

    Количество страниц: 240

    Формат: 245х339х30

    Язык: Русский

    17 500,00 руб.
    12 250,00 руб.

    • Аннотация
    • Описание и содержание
    • Описание переплета
    • Пролистать

    Подарочный альбом охватывает все существующие виды натюрморта и дать емкую характеристику каждого из них. Книга может стать подспорьем преподавателям творческих вузов, студентам поможет написать реферат, а любители живописи смогут и сами наслаждаться произведениями искусства, а также подарить такую возможность своим друзьям.

    Вера Владимировна Калмыкова – ученый (кандидат наук), литератор, искусствовед. Автор публикаций в журналах «Вопросы литературы», «Вопросы философии», «Литературная учеба», «Нева», «Октябрь», «Юный художник», в ежеквартальном издании Канадского университета «Toronto Slavic Quarterly», в одесском альманахе «Дерибасовская-Ришельевская» и др. Сотрудничает с издательствами «Белый город», «Водолей», «Русский импульс», «Московские учебники» и др. Автор, редактор и составитель научных, художественных, популярных изданий.

    Натюрморт приближает к человеку не только культурный, но и природный мир. А мир культуры в натюрморте становится аллегорией, иносказанием, раскрывающим человеческую душу в повседневных занятиях. Читателю может быть интересно, как через «аллегорию» художники говорили с любителями живописи, как выражали свое отношение к непростому миру, в котором они живут.

    Список полотен

    Переплет ручной работы. Натуральная переплетная кожа. Каптал из шелковых нитей. Ляссе шелковое. Обрез торшонированный золотой фольгой. Украшение переплета: тиснение полиграфической фольгой, печать на коже сольвентными чернилами.

    Натюрморт. Суперобложка. Футляр

    Представляем нашим читателям роскошно изданный альбом репродукций картин западноевропейских художников, написанных в жанре натюрморта. Книга знакомит с различными видами этого распространенного жанра. Натюрморт может изображать радующее глаз сочетание фруктов, овощей и цветов, а может демонстрировать разнообразие товаров мясной лавки или богатую добычу удачливого охотника. Существовал также «ученый» натюрморт с неизменным атрибутом — человеческим черепом, , демонстрировавший убранство кабинета художника, коллекционера или ученого мужа. Еще один вариант этого жанра поэтически именовался «суета сует»…

    Дополнительная информация о книге

    Содержание

    Натюрморт: стол с рыбой, устрицами и кошкой. Первая половина XVII века. Фрагменты 62,65

    АЛСТ, ВИЛЛЕМ ВАН

    Мертвые куропатки. 1645. Фрагмент 146,147

    Натюрморт с битой дичью. 1661 145

    Натюрморт с охотничьими принадлежностями. 1664 148

    Натюрморт с селедкой, луком и хлебом. 1671 149

    Сцена на рынке. 1560–1565 42,43

    Сцена на рынке. После 1560 40

    Земля. Около 1570 52

    Натюрморт с музыкальными инструментами в интерьере 180,181

    Натюрморт с музыкальными инструментами. 1650 180

    Натюрморт с музыкальными инструментами. Фрагмент 182,183

    БЕЙЕРЕН, АБРАХАМ ХЕНДРИКС ВАН

    Большой натюрморт с омаром. 1653 141

    Торговка рыбой. 1666 138

    Крестьянский рынок. 1567. Фрагмент 46,47

    Четыре стихии: Огонь. 1570 44

    Натюрморт с устрицами и сладостями. Около 1610–1620 59

    Музыкальные инструменты 184

    Вафельный десерт 168

    БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (БАРХАТНЫЙ), ЯН

    Аллегория Зрения. 1617 10,11

    Зрение и обоняние. Около 1620 8

    Пожар. Фрагмент 6,7

    Большой натюрморт «Суета сует». 1663 157

    Натюрморт с глобусом, торжественной одеждой и какаду 158

    Натюрморт с фруктами, овощами и лебедем на драпированном пьедестале на фоне пейзажа. Около 1657. Фрагмент 156

    Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры. 1769 218

    Музыкальные инструменты. 1770 223

    Натюрморт с морскими растениями, раковинами и кораллами. 1769. Фрагмент 224,225

    ВЕДИГ, ГОТТФРИД ФОН

    Натюрморт с сыром и рыбой. 1631 77

    Натюрморт со свечой. Около 1630–1640. Фрагмент 76

    ВЕЛДЕ, ЯН ВАН ДЕ

    Натюрморт с высоким пивным бокалом. 1647 132,133

    Натюрморт с римским кубком, высоким бокалом, глиняным кувшином и трубками. 1651 133

    ВЕНИКС МЛАДШИЙ, ЯН БАПТИСТ

    Натюрморт с битой дичью 198

    Обезьяна и собака с битой дичью и фруктами с усадьбой Рейксдорп близ Вассенаара на заднем плане. Около 1700 197

    Охотничьи трофеи сокольничего. 1695 196

    ВОС, ПАУВЕЛЬ (ПАУЛЬ) ДЕ

    Кошачья борьба в кладовой. Середина XVII века 32

    Натюрморт с битой дичью и омаром. 1640–1650-е. Фрагмент 30,31

    Натюрморт с головой кабана. Первая половина XVII века 28

    «Всякая всячина». 1675 153

    Vanitas. 1659–1660 152

    ДЕЙК, ФЛОРИС КЛАС ВАН

    Натюрморт с сырами. Около 1615 74

    ДЕПОРТ, АЛЕКСАНДР ФРАНСУА

    Две собаки и битая дичь 203

    Натюрморт с дичью и овощами 204,205

    Кладовая. 1646. Фрагмент 34,35

    Конфеты и орехи на столе. Первая треть XVII века 170,171

    Натюрморт с кубком из перламутровой раковины. Около 1600 134

    Натюрморт с кубком. 1662 135

    Натюрморт с рогом гильдии Святого Себастьяна, омаром и бокалами. Около 1653 137

    КЕССЕЛЬ, ЯН ВАН СТАРШИЙ

    Европа. 1664 160,161

    КИНГ, ЧАРЛЬЗ БЁРД

    Кабинет бедного художника 236

    Завтрак с рыбой. 1653. Фрагмент 100,101

    Кусок торта на кухне. 1629. Фрагмент 106

    Натюрморт с оловянным кувшином

    и перевернутой рюмкой. 1650 100

    Натюрморт с рюмкой вина и серебряной чашей 97

    Натюрморт. Фрагмент 104,105

    Трубки и жаровня. 1636 102,103

    Натюрморт «Суета сует». 1705 187

    Натюрморт с музыкальными инструментами. 1697. Фрагмент 186

    Натюрморт со стаканом пива, посудой, орехами и гроздьями винограда. Фрагмент 130,131

    ЛЕЛИНБЕРГ, КОРНЕЛИС ВАН

    Натюрморт с зайцем и черным петухом. 1659 143

    Натюрморт с черным петухом и двумя кроликами. 1659 142

    Аллегория Тщеславия. 1646 119

    Завтрак с окороком. Фрагмент 118

    Натюрморт с овощами, хлебом, телячьей головой и кухонной утварью 234,235

    МЕЛЕНДЕС, ЛУИС ЭУХЕНИО

    Натюрморт: две куропатки, лук, чеснок и посуда. Фрагмент 230,231

    Натюрморт: птицы, корзина и посуда. Третья четверть XVIII века 232

    Натюрморт: рыба, лук и другие объекты. 1760–1770 228

    Натюрморт: сливы, инжир, хлеб.

    Третья четверть XVIII века 229

    ОЙЛ, ЯН ДЖЕНС ДЕН СТАРШИЙ

    Натюрморт. 1639 93

    Натюрморт c оловянным кубком в нише. 1639–1640. Фрагменты 92, 93,94

    ПАЛАСИОС, ФРАНСИСКО ДЕ

    Натюрморт с печеньем. Около 1648 174

    ПЕРЕДА, АНТОНИО ДЕ

    Натюрморт с поставцом. Около 1652 173

    Натюрморт. 1611 67

    Натюрморт. 1611 72

    Стол. 1610–1615. Фрагмент 70,71

    Натюрморт с грибами. 1652–1656 176,177

    РАВЕСТЕЙН, ХУБЕРТ ВАН

    Натюрморт с грецкими орехами, табаком и вином. 1671 175

    РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ И УЧЕНИКИ

    Вакханалия. 1611–1615 14

    РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ,

    Признание Филопоменеса. 1609–1610 16,17

    Натюрморт с обезьяной на стуле 20,21

    Натюрморт с ягодами и овощами. 1612 19

    Птичий концерт. Около 1630–1640 27

    Рыбная лавка. Около 1620–1630 23

    СТЕНВЕЙК, ПИТЕР ВАН

    Vanitas (Аллегория смерти адмирала Тромпа). Около 1656 125

    Натюрморт с музыкальными инструментами. 1650 126

    Натюрморт (Суета сует). Между 1654 и 1691. Фрагмент 124

    Vanitas. 1648 109

    Натюрморт с оловянной чашкой и двумя мисками. Фрагмент 108,109

    Натюрморт. 1753 207

    Охотничье ружье, паштет и битая дичь. Около 1720. Фрагмент 206

    УТРЕХТ, АДРИАН ВАН

    Натюрморт с попугаем (Ювелир). 1636 107

    Битая дичь. 1640 37

    Охотничий натюрморт с собакой. 1649 38,39

    Охотничья добыча. 1640-е. Фрагмент 36

    Большой пир. 1630–1638 55

    Завтрак с селедкой, кувшином и жуком-оленем. 1635. Фрагмент 56,57

    ФРАНКЕН МЛАДШИЙ, ФРАНС

    Комната искусств. 1636. Фрагмент 12,13

    Натюрморт с горничной за окном. 1670 121

    ХАМЕН И ЛЕОН, ХУАН ВАН ДЕР

    Натюрморт со сладостями и стеклянной вазой. 1622 167

    Натюрморт со шкатулкой, сладостями и выпечкой. 1627. Фрагмент 164,165

    Сервированный стол 162

    ХАРНЕТТ, УИЛЬЯМ МАЙКЛ

    Натюрморт. Скрипка и музыка. 1888 237

    ХЕДА, ВИЛЛЕМ КЛАС

    Ежевичный пирог. 1660 80

    Завтрак с ежевичным пирогом. 1631. Фрагмент 88,89

    Завтрак с крабом. 1648 84,85

    Натюрморт. 1632. Фрагменты 82,84

    Натюрморт. 1634 88

    ХЕДА, ГАРРЕТ ВИЛЬЯМС

    Натюрморт с ветчиной. 1650. Фрагменты 89,91

    ХЕМ, КОРНЕЛИС ДЕ

    Лимоны, устрицы и лобстер. 1690 155

    ХЕМ, ЯН ДАВИДС ДЕ

    Натюрморт с фруктами и омаром. 1648–1649. Фрагменты 115,117

    Натюрморт с фруктами и селедкой. 1660 110

    Парадный натюрморт с попугаем. Около 1660 114

    ХОНДЕКУТЕР, МЕЛЬХИОР ДЕ

    Ландшафт парка с птицами и обезьяной 190

    Охотничий натюрморт. 1668–1670.

    Охотничья добыча с фазаном, куропаткой, ягдташем. Около 1660 189

    Плывущее перо. Около 1680 188

    Птичий двор. Около 1675 194

    Созерцательная сорока. Около 1678 5

    ХУЛСДОНК, ЯКОБС ВАН

    Натюрморт с едой. Около 1615 3

    Натюрморт с омаром, устрицами, рыбой, лимоном, луком, бутылкой в корзине и глиняным горшком. 1736–1738 226,227

    Натюрморт. 1750-е 226

    ШАРДЕН, ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН

    Натюрморт с атрибутами искусств. 1766 216,217

    Натюрморт с бриошью. 1763 214

    Натюрморт с трубкой и кувшином. Около 1737 212,213

    Постный стол. 1731 208

    ШРИК, ОТТО МАРЦЕУС ВАН

    Натюрморт с насекомыми и земноводными. 1662 179

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: