Море. коктебель, айвазовский, 1853 - JEKATERINBURG.RU

Море. коктебель, айвазовский, 1853

File:Море. Коктебель — Айвазовский.jpg

Original file ‎ (1,701 × 1,200 pixels, file size: 232 KB, MIME type: image/jpeg )

Captions

Captions

Summary [ edit ]

Холст, масло. 82,5х118см.

Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, Феодосия

Licensing [ edit ]

Public domain Public domain false false

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 70 years or fewer.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d’Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement the rule of the shorter term. Copyright may extend on works created by French who died for France in World War II (more information), Russians who served in the Eastern Front of World War II (known as the Great Patriotic War in Russia) and posthumously rehabilitated victims of Soviet repressions (more information).

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 13:56, 24 June 2018 1,701 × 1,200 (232 KB) Cul2re (talk | contribs) |Source= http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/10/1510.jpg
17:57, 10 September 2014 950 × 670 (118 KB) Фидель22 (talk | contribs) User created page with UploadWizard

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 3 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Море. коктебель, айвазовский, 1853

Сегодня я хочу немного углубиться в творчество и рассказать про замечательного человека, и очень талантливого художника известного на весь мир, — Ивана Константиновича Айвазовского!

Для того чтобы побольше узнать о нем, я отправился в Картинную Галерею Айвазовского в Феодосии.

И.К. Айвазовского с Феодосией многое связывало. Он родился 29 июля 1817 года в бедной Армянской семье в городе Феодосия. Будучи никому еще не известным мальчишкой под именем Ованес, — Иван, он часто бывал на море. Он любовался им и видел красоту, как в морском бризе закатного солнца, так и бушующей неистовой силе девятибалльных штормов.

С детства он очень любил рисовать. Денег в семье не было на бумагу и карандаши, поэтому часто бродя по городу, он рисовал увиденное углем на выбеленных стенах. Первым разглядел художественные способности мальчика Феодосийский архитектор — Яков Кох. Он обучил мальчика азами мастерства и часто дарил ему бумагу, карандаши и краски.

Детство протекало в трудных условиях, пока рисунок мальчика на стене не заметил Феодосийский градоначальник Казначеев. Одаренность Айвазовского произвело сильное впечатление на Казначеева. Он устроил Айвазовского в Симферопольскую гимназию. Окончив ее, Айвазовский поступил в Императорскую Петербургскую Академию художеств, где занимался в классе Пейзажной и Батальной живописи.

Окончив Академию с отличием в кратчайшие сроки, началась известность Айвазовского.

С первых работ определился талант художника. Темой изображения моря Айвазовского-мариниста, стали интересоваться выдающиеся люди той эпохи: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, А.П. Чехов, К.П. Брюллов, М.И. Глинка, И.А. Крылов, Н.В. Гоголь, А.А. Иванов и другие.

В 1838 году художник уезжает в родную Феодосию, по которой за время обучения он сильно скучал для совершенствования своего мастерства. В Крыму он впервые начинает писать свои работы с натуры, заканчивая их отделкой в мастерской.

С 1840-х готов он уезжает в Европу и посещает Италию, Германию, Голландию, Англию, Швейцарию, Испанию, Францию, Португалию. В Париже его картины производят фурор! А сам живописец был удостоен золотой медали Парижской Академии художеств. Айвазовский также был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской.

В заграничном паспорте Айвазовского было множество виз. Он любил путешествовать! Позже он объездил весь мир.

Везде художнику оказывали признание, триумф и слава! Он мог стать гражданином любой страны.

Но И.К. Айвазовский покидает все страны и принимает решение жить в Крыму, в Феодосии.

Его возвращение в Крым круто изменило жизнь Феодосии.

На средства Айвазовского здесь открывается художественная школа.
На вершине горы Митридат, возводят величественное здание и «Музей Древностей»
Айвазовский добивается реконструкции морского порта.
Также он проводит так необходимый гражданам водопровод.

Главной же мечтой художника была идея постройки железной дороги, которая соединила бы Феодосию с Россией.

За два дня до того как возле его дома прошел первый поезд, Айвазовский пишет картину «Железная дорога. Феодосия».

Как сама Феодосия развила его талант и помогла ему, но и он очень многое сделал для родного города!

Я думаю этого небольшого рассказа достаточно чтобы иметь представление о Айвазовском.

На этом можно перейти к рассказу о самой галерее.

Здание, где находится музей на проспекте Айвазовского, являлось домом, где художник работал и жил.

Оно было спроектировано и построено по проекту самого Айвазовского, а в 1880 году он пристроил дополнительно большой выставочный зал, который стал на юге страны первой картинной галереей. Сейчас его дом является памятником архитектуры.

У здания галереи стоит памятник «Феодосия — Айвазовскому».

Адрес: ул. Галерейная, дом 2
Время работы: с 10:00 до 16:30 (с 1 июля с 9:00 до 20:00), по вторникам до 13:30.
Web-камера на : Галерею и Памятник Айвазовского

Расположение Картинной Галереи Айвазовского на: Карте Google

Сейчас главный выставочный зал закрыт на ремонт и реставрацию, все экспонаты перенесены на второй этаж.

Билет стоил мне 60 гривен (данные 2013 года) и предусматривает посещение Дома Айвазовского и Дома сестры Айвазовского, где можно увидеть картины последователей художника.

Разрешена только видеосъемка за 200 гривен. Фотографировать картины строго запрещено. Да и как мне кажется, фотография не передаст той палитры красок, которая излучает Картина.

Вот я и купил билет. По цвету и виду, похоже, что напечатан он был в СССР.

А затем пошел на экскурсию. Не хочу быть экскурсоводом. Скажу лишь, что в галерее на втором этаже здания содержится 114 картин художника.

Переходя из одного зала дома в другой, вам расскажут полный жизненный и творческий путь художника, а картины дадут возможность проследить этот путь от совсем ранних до последних произведений Ивана Константиновича Айвазовского.

После смерти Айвазовского галерея отошла в собственность Феодосии согласно завещанию мастера.

Ниже я хотел бы отметить картины художника, которые мне наиболее симпатичны, которые я отсортировал по годам написания автора:

1. «Вид на большой каскад в Петергофе». 1837 год

2. «Старая Феодосия». 1839 год

3. «Одесса». 1840 год

Тут отчетливо можно разглядеть знаменитую Одесскую «Потемкину лестницу»

4. «Хаос Сотворение мира». 1841 год

5. «Неаполитанский залив». 1841 год.

6. «Венеция». 1842 год

7. «Георгиевский монастырь Мыс Фиолент». 1846 год.

8. «Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам». 1846 год

9. «Вид на Москву с Воробьевых гор». 1848 год

Какая же красивая раньше была Москва!

10. «Буря на море ночью». 1849 год

11. «Девятый Вал». 1850 год.

«Девятый Вал» всемирно известная и самая популярная картина художника. Она находится в Русском Музее в Санкт-Петербурге.

Картина Айвазовского «Девятый вал» включена в книгу “100 великих картин”.

12. «Буря». 1851 год

13. «Рыбаки на берегу моря». 1852 год

14. «Феодосия. Восход солнца». 1852 год

15. «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 год

16. «Синопский Бой 18 ноября 1853 года». 1853 год

17. «Море. Коктебель». 1853 год

18. «Утро на морском берегу. Судак». 1856 год

19. «Вид Константинополя и Босфора». 1856 год

20. «Отара овец». 1857 год

21. «Вид из Ливадии». 1861 год

22. «Дарьяльское Ущелье». 1862 год

23. «Сотворение мира». 1864 год

24. «У Берегов Ялты». 1864 год

25. «Всемирный потоп» 1864 год

26. «Феодосия. Закат Солнца». 1865 год

27. «Заход солнца на море». 1866 год

28. «Вид Тифлиса». 1869 год

29. «Сошествие Ноя с горы Арарат». 1870-е.

30. «Караван в оазисе. Египет». 1871 год

31. «Золотой Рог». 1872 год

32. «Лед на Днепре». 1872 год

33. «Вид Босфора». 1874 год

34. «Буря у мыса Айя.» 1875 год

35. «Морской вид при луне». 1878 год

36. «Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал». 1880 год

37. «Феодосия. Лунная ночь». 1880 год

38. «Сцены из Каирской жизни». 1881 год

39. «Афинский Акрополь». 1883 год

40. «Данте указывает художнику на необыкновенные облака». 1883 год

41. «Кораблекрушение». 1884 год

42. «Гнев моря». 1886 год

43. «Волга у Жигулевских гор». 1887 год

44. «Вид Петербурга». 1888 год

45. «Переход Евреев через Красное море». 1891 год

46. «Ниагарский Водопад» 1892 год.

47. «Первый поезд в Феодосии». 1892 год.

48. «От штиля к урагану». 1892 год

49. «Путешествие Посейдона по морю» 1894 год.

50. «Наполеон на острове святой Елены». 1897 год

51. «Среди волн». 1898 год.

Эту масштабную картину Айвазовский создал в возрасте 80 лет всего за десять дней. Самое величественное полотно художника, его размеры 285см х 429см.

52. «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». 1899 год

Это лишь малая часть его произведений. Всего он написал около 6000 картин.

В 1898 году известный русский фотограф Альфред Федецкий сфотографировал художника у мольберта.

В последний день жизни (19 апреля 1900 года) художник рисовал картину «Взрыв Корабля», которую так и не успел закончить.

В наше время не утихает интерес к работам художника. Его работы постоянно продаются на различных аукционах за миллионы долларов.

Ниже предлагаю взглянуть на очень редкие картины Айвазовского:

1. «Зимний Обоз в Пути»

2. «Зимняя сцена в Малороссии»

3. «Зимний Пейзаж»

4. «Исаакиевский собор в морозный день!»

Многие из этих картин находятся сейчас в частных коллекциях.

Подводя итог, хочется сказать, что мне Картинная галерея очень понравилась!

Обидно конечно смотреть на состояние памятника возле галереи. Надеюсь, на него обратят внимание и отреставрируют.

Было удивительно смотреть на подлинники. Конечно, в век цифровой фотографии, компьютеров и интернета, как-то забываешь о чем-то подлинном, написанном много веков назад, существующем в единственном экземпляре.

Айвазовский потрясающий, особенно когда видишь его полотна вживую. Они огромные и совершенно нереальные.

Когда написана картина айвазовского море коктебельская бухта. Описание картины Айвазовского «Море. Коктебельская бухта. Сочинение по картине «Море — Коктебельская бухта»

Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г.

Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро — в течение одного дня, иногда двух. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. Увидев интересный сюжет, Айвазовский делал схематичный набросок будущей картины, указывая основные элементы и источники света. А основная работа проходила уже в мастерской, где по памяти восстанавливались все краски и их оттенки. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море. Коктебельская бухта» — одно из лучших произведений великого мариниста.

Именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание картины с таким сюжетом, потому что в этом месте все пропитано такой близкой его сердцу чувственной природой. Край голубых холмов (пусть не совсем верный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымско-татарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в душе с самого детства и до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только маленький кораблик, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, уговаривая стальные от бесконечной борьбы волны успокоиться и отдохнуть. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату. Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Море. Коктебельская бухта» (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Популярные сочинения

  • Можно ли назвать Данко героем? сочинение
    Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.
  • Семейная реликвия — сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
    Мой дед по отцовой линии был художником. Он умер задолго до моего рождения, ещё когда отец был ребёнком. Но от него у многочисленных родственников осталось несколько картин
  • Что значит быть хозяевами своей земли? — сочинение
    Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал

Девятый ва

Без всяких сомнений, самой известной картиной Айвазовского стало полотно «Девятый вал». На данный момент картина находиться на хранении в Русском музее. Любители искусства говорят, что именно в этой картине наиболее подробно передана романтическая натура великого художника. Автор показывает, что пришлось пережить морякам, после крушения их корабля мощью морской стихии. Яркими красками Айвазовский изобразил всю мощь и силу не только морской стихии, но и силу людей, которым удалось побороть ее и выжить.

Сын экс-мэра Феодосии украл «Коктебельскую бухту» Айвазовского, чтобы купить наркотики

Семью Шайдеровых , пожалуй, знает каждый феодосиец. Глава семейства Владимир 10 лет был мэром Феодосии — с 1998 по 2008 год. Его не раз признавали лучшим градоначальником Крыма . Он активно занимался развитием городской инфраструктуры. Город при нем расцвел. И Шайдеров бы и дальше, возможно, руководил, если бы в 51-летнем возрасте не скончался прямо на футбольном поле из-за сердечного приступа. После смерти его имя дали стадиону «Кристалл» и концертному залу «Звездный».

А вот сын Дмитрий (сейчас ему 36) пошел не по стопам уважаемого в городе родителя, а подался в. воры. И хотел обокрасть свою мать Наталью. Живет он отдельно от нее . Его мама владеет несколькими гостиницами и занимается туристическим бизнесом.

Как стало известно КП -Крым, в ночь с 5 по 6 июня Дмитрий вскрыл замок отчего дома и унес из спортзала картину — авторскую копию картины Ивана Айвазовского под названием «Коктебельская бухта».

Бриг «Меркурий

Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора. Несмотря на преимущество противника в орудиях – в десять раз, бриг вышел победителем и вдохновил Айвазовского на написание картины, которая увековечила память российских моряков. Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского.

Вид Константинополя и Босфорского залива

«Вид Константинополя и Босфорского залива». Во время своего путешествия в Османскую империю, Айвазовскому больше всего понравился великий город и его порты, не обошел вниманием автор и сам Босфорский залив.

Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена в более в чем три миллиона фунтов стерлингов или 155 млн. российских рублей. На картине детально изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое вот-вот готовиться скрыться за горизонтом, но более всего притягивает голубая водяная гладь и дает возможность полотну называться одной из самых известных картин Айвазовского.

Иван Айвазовский

Картины Крыма. Художники Крыма.
Алушта

Влюбленный в море: интересные факты об Иване Айвазовском

В честь памятной даты Туристический портал Крыма вспомнил самые интересные факты, связанные с этим уникальным человеком.

«Вилла Маэстро», завещанная родному городу

Знаменитая Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского изначально была домом, который Иван Константинович построил для себя и своей семьи по образу и подобию итальянских вилл эпохи Ренессанса. Горожане называли особняк художника «виллой Маэстро». Первая экспозиция была открыта здесь в 1845 году и состояла из 49 работ. А в 1880-м Иван Константинович открыл в своём доме большой выставочный зал, выстроенный специально под картинную галерею.

Главный акционер феодосийской железной дороги

Айвазовский внёс огромный вклад в строительство железной дороги в Феодосии и продвигал в высоких чиновничьих кабинетах включение крымского города в железнодорожную сеть России. Линия железной дороги была открыта в августе 1892 года. Её протяжённость от станции Джанкой до морского порта Феодосии составила 117 километров, а строительство обошлось более чем в три миллиона рублей серебром. Сам художник стал одним из главных акционеров феодосийской железной дороги.

Человек, подаривший феодосийцам воду

Великий маринист оставил в наследство феодосийцам не только картинную галерею и железную дорогу, но и воду, в которой город испытывал большую нужду. Иван Константинович спроектировал и построил за собственные средства водовод, по которому вода в Феодосию подавалась из Субашского источника в загородном имении семьи Айвазовских (ныне село Айвазовское Кировского района).

Первый русский художник в Лувре

Айвазовский стал первым русским художником, чьи работы были представлены для экспозиции в парижском Лувре. В 1843 году в самом популярном художественном музее мира были выставлены три картины мариниста: «Море в тихую погоду», «Ночь на берегу Неаполитанского залива» и «Буря у берегов Абхазии». Третье полотно Иван Константинович написал непосредственно для самой выставки.

Страсть к путешествиям и загранпаспорт на 46 страниц

Айвазовский очень любил путешествовать. Он бывал в Италии, Франции, Голландии, Великобритании, Германии и других европейских странах, а также в Египте, Турции, Америке. Заграничный паспорт художника, который хранится в Феодосийской картинной галерее, представляет собой тетрадь в 46 страниц и прилагающийся к ней лист длиной в полметра. В нём стоит 135 виз.

«Неаполитанский залив», проданный на аукционе за 200 млн рублей

В апреле 2012 года полотно Айвазовского «Вид Константинополя и Босфорского залива» было продано на лондонском аукционе Sotheby’s за рекордные для произведений художника 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Картина ушла к неназванному покупателю по телефону после напряжённых торгов в зале. При этом итоговая цена почти в три раза превысила первоначальную стоимость картины.

«Родился смертным, но оставил о себе бессмертную память»

Художник был похоронен в Феодосии на территории церкви Святого Сергия (в армянской традиции – Сурб Саркис), построенной в 1330 году. Здесь он принял крещение, венчался со своей первой женой Юлией Гревс, здесь же его проводили в последний путь и похоронили.

В 1903 году, спустя три года после смерти Ивана Константиновича, его вторая супруга Анна Никитична воздвигла на могиле мужа памятник-саркофаг, выполненный из цельного куска белого мрамора. На нём выгравирована надпись: «Родился смертным, но оставил о себе бессмертную память». Анну Никитичну похоронили в этом же склепе, рядом с мужем, в 1944 году.

Сочинение-описание по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта

Любимая тема Айвазовского – море. Он рисовал его постоянно. На картине действие происходит в Коктебельской бухте. На море разыгрался шторм. Двухмачтовый парусный корабль большая волна упорно гонит к берегу. Паруса убраны, корабль лёг поперёк волны. Наблюдается крен на правый борт. Возможно, брошены якоря, чтобы корабль не выбросило на мелководье.

По всей видимости, команда не успела развернуть корабль носом по ветру, чтобы волна была его сзади. Теперь она бьёт его в левый борт. У парусных кораблей не было ни двигателя, ни вёсел. Поэтому, как ни старается команда, единственное спасение — лечь в дрейф и дождаться окончания шторма. Иначе, волна перевернёт его или погонит к высокому берегу, и выбросит на скалы.

На пустынном берегу стоит лодка с парусом. Мелководье лодке не страшно. Она привязана, поэтому просто качается на волнах, т.к. нос её стоит в воде. Полностью вытащить на берег хозяин не захотел или не смог. Она лёгкая, и он запросто сдвинет её с места и вытолкает в открытое море, когда окончится шторм.

А сейчас люди рады, что им удалось спасти. Они возле скал что-то машут остальным. То ли зовут к себе, то ли, наоборот, отговаривают от безумной идеи. А вот кораблю здесь пришвартоваться некуда. Так же, как лодка, он не может подойти к берегу. Неизвестно, как занесло его в это место.

Раннее утро. Где-то за горой встаёт солнце, видны отблески розовой зари на былых облаках. В утреннем голубом небе виден жёлтый серп месяца. Сине-зелёное море с белыми барашками волн. Коричневая лодка с белым парусом на жёлтом песке.

Небо и море делят картину почти пополам, а за горизонтом сливаются воедино. Берегу с лодкой достаётся лишь правый угол картины. Это ещё раз подчёркивает, кто здесь главный. И это совсем не человек. Вот он бьётся за свою жизнь на этом маленьком кораблике. Море одной волной может решить их судьбу.

Ещё одно действующее лицо картины – скалы. Они нависают над морем справа. Одна скала большая, другая поменьше. Между собой они тоже разделены морем. Они молчаливо взирают на происходящее на море. Оно в этих местах полновластный хозяин.

Нарисованный пейзаж заставляет остановиться возле картины, поразмышлять о судьбе маленького корабля. Его отважном экипаже, который борется с разбушевавшейся морской стихией. Трудно предсказать его дальнейшую судьбу. То ли море успокоится и они спасутся, то ли, наоборот, набросится на корабль с удвоенной силой. Морская стихия непредсказуема.

Сочинение 2

«Море.Коктебельская бухта» — всемирно известная картина Айвазовского, в которой он воспевает необычайную красоту одного из любимых уголков своей малой родины. Как и человеческая жизнь, произведение полно контрастов:

  • светило еще не скрылось за горизонтом, но уже всходит нарождающийся месяц;
  • пытающийся бороться с волнами бриг и неподвижно стоящая на песке лодка;
  • круто обрывающийся в воду Кара-Даг и пологий песчаный кусочек побережья;
  • сказочно окрашенная скала заднего плана и банально повседневный цвет переднего;
  • экспрессия разволновавшейся стихии и безмятежный покой берега.

На холсте изображен момент начинающегося шторма. Волны еще невысокие, но дует сильно, что видно по стремительно несущимся к берегу тучкам, полоскающемуся красному стягу и по выгнувшемуся парусу рыбацкой лодки. Посудина в правом нижнем углу еще не разгружена и не поставлена на якорь, она, скорее всего, только причалила. Рядом с нею темнеет что-то бесформенное. Возможно, это тело рыбака, который настолько устал бороться с морской силой, что без сил опустился на песок. Или же он торопится унести часть улова домой и исчез за кадром.

Внимание зрителя приковано к кораблю, старающемуся развернуться носом к волне и плыть против ветра. Хотя основные паруса убраны, но если буря разыграется, то судно может снести на скалы и разбить. Опасаясь такой трагедии, фигуры команды вдали отчаянно жестикулируют и пытаются советовать тем, кто находится на палубе и для кого бушующее море далеко от берегов будет спасением.

Мастерски прописан пейзаж, позволяющий ощутить прозрачность, легкость и влажноватую свежесть воздуха. Спокойное небо в нежных оттенках голубого, зеленоватого, оранжевато-розовато-желтого, по нему несутся неправильной формы грязновато-розовые облака. Угрожающе-пенные гребешки на изумрудно-синевато-желтовато-голубоватой водной поверхности. Солнце скоро зайдет, и исчезнет отбрасываемая им полоска света, но буря не проглотит корабль. Эту веру внушает пучок лилово-голубоватого света, который справа налево пронзает полотно по центру. Как будто кто-то фантастический управляет движением в природе и заставляет успокоиться природные страсти.

Море. Коктебельская бухта

Популярные сочинения

Слово о полку Игореве — наследие русского народа, повествующее о походе на половцев, проведённом князем Игорем в 1185 году. История возникновения произведения неточна, неизвестна. Различные источники могут утверждать

Сегодня хочется поговорить про одиночество. Что из себя представляет это слово? Хорошее это состояние или плохое? К чему приводит одиночество? На эту интересную тему и хочется подумать дальше.

Впервые, эту фразу я услышал ещё будучи ребёнком. Признаюсь, тогда я не совсем понял смысл, что она несла. В голове были типичные для маленького человека вопросы. Как дело может бояться?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: