Мадонна луговая, джованни (джамбеллино) беллини - JEKATERINBURG.RU

Мадонна луговая, джованни (джамбеллино) беллини

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Мадонна в творчестве Беллини

Не только в античном, но и в искусстве других периодов не создавались такие нежные и человеколюбивые образы женщины, которую возвеличили на основе евангельских текстов две крупные школы искусства средних веков — восточная и западная.

Художники стремились приблизить образ Марии к современности, подчеркнуть неземную любовь Мадонны к Сыну Божьему и ко всем земным людям. При этом изображение становится более простым и понятным, приближенным к общечеловеческим нормам красоты и начисто лишенным строгости и аскетизма церковной иконы .

Джентиле Беллини.

Джентиле Беллини ( 1429 — 1507 годы жизни) — талантливый и влиятельный живописец и скульптор, творчество которого принадлежит искусству Возрождения .

Картина » Мадонна с младенцем» — одно из произведений гениального художника, которое на сегодняшний день находится в Украинском музее западного и восточного искусства в Киеве.

Джованни Беллини.

Признаки искусства Высокого Возрождения можно найти в творчестве его младшего брата Джованни Беллини ( 1430 — 1516 годы жизни), прожившего долгую жизнь и творившего в жанре исторической и портретной живописи.

Его композиции наполнены всепоглощающим чувством гармонии. Беллини — младший утверждал, что живопись является главным видом искусства. Живописец в абсолютно материальных, на первый взгляд, вещах, видел и передавал совершенство и гармонию Вселенной.

Мадонны Джованни Беллини.

Одним из центральных образов в творчестве Джованни Беллини стала Мадонна с младенцем. Однако не стоит усматривать в полотнах стремление живописца следовать установленным канонам изображения Богоматери. Напротив, Мадонны на картинах Беллини — младшего вполне земные и реальные женщины, просветленный образ которых излучает всепоглощающую любовь к своему ребенку. Среди полотен, принадлежащих кисти художника, можно назвать следующие:

  • » Мадонна с младенцем» ( 1450 — 1455 годы). В данный момент находится в Городском музее Маласпина в Павии.

  • » Мадонна с младенцем» ( 1475 — 1480 годы). На сегодняшний день полотно находится в коллекции музея Коррер в Венеции.

  • » Мадонна с младенцем» ( 1480 год). Картина экспонируется в Музее Метрополитен в Нью — Йорке.

  • » Мадонна с младенцем» ( 1483 год). Это картина известного живописца хранится в Акадении Каррара в Бергамо.

  • » Мадонна с младенцем» ( 1487 год) — полотно находится в Венеции, в Галерее Академии.

  • » Мадонна на лугу» ( 1505 год). В данный момент картина экспонируется в Национальной Галерее Лондона.

Однако самым известным изображением Богоматери является полотно » Мадонна со святыми», которое было написано художником в 1505 году для алтаря церкви Сан Заккария в Венеции. Творческому гению Джованни Беллини принадлежит особое умение объединять земное и духовное начало в облике Мадонны.

В образе Богоматери художник изобразил свою современницу — прекрасную юную мать из родного города, возможно, даже свою знакомую или родственницу. Основные произведения раннего и зрелого периода творчества живописца были написаны в чрезвычайно мягкой и нежной манере.

Мадонна луговая, джованни (джамбеллино) беллини

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии.

Искусство Проторенессанса и 14 века

Искусство 15 века

Искусство 16 века

Изобразительное искусство Средней Италии в период Высокого Возрождения

Изобразительное искусство Венеции и прилегающих областей

Изобразительное искусство 15 века

Изобразительное искусство 16 века

Искусство 15 века

Искусство 16 века

Искусство 15 века

Искусство 16 века

Искусство проторенессанса и 14 века.

Искусство 15 века.

Искусство 16 века.

Искусство Срелней Италии.

Искусство Северной Италии.

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии.

Третий том «Всеобщей истории искусств» целиком посвящен искусству эпохи Возрождения.

Авторами глав третьего тома являются:

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Введение — Е. И. Ротенберг.

Искусство Проторенессанса и 14 века — Н. А. Белоусова.

Искусство 15 века Архитектура — В. Е. Быков. Изобразительное искусство — Н. А. Белоусова.

Искусство 16 века Введение — Е. И. Ротенберг. Архитектура — В. Ф. Маркузон. Изобразительное искусство Средней Италии в период Высокого Возрождения — Е. И. Ротенберг.

Искусство маньеризма — И.А.Смирнова.

Изобразительное искусство Венеции и прилегающих областей — Ю. Д. Колпинский.

Прикладное искусство—Н. С. Степанян.

Архитектура—Е. И. Ротенберг.

Изобразительное искусство — Р. Б. Климов.

Искусство Германии — Н. М. Чегодаева.

Архитектура — А. И. Венедиктов.

Изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева.

Искусство Португалии — Т. П. Каптерева.

Архитектура—А. И. Венедиктов.

Изобразительное искусство — М. А. Орлова.

Искусство Далмации — Л. С. Алешина.

Искусство Венгрии — А. Н. Тихомиров.

Искусство Чехословакии — Л. С. Алешина.

Искусство Польши — М. Т. Кузьмина

В отдельных разделах тома использованы авторские материалы В. Ф. Маркузона (по архитектуре Италии 15 в.), Е. И. Ротенберга (по изобразительному искусству Италии 15 в.), В. М. Полевого (но искусству Польши — раздел о Вите Ствоше).

В редактировании отдельных глав принимали участие А. Д. Чегодаев и Н. В. Яворская. В подготовке текстов к печати участвовала Л. С. Алешина.

Подбор иллюстративного материала выполнен Е. И. Ротенбергом, Т. П. Каптеревой и Л. С. Алешиной. Макет альбома иллюстраций составлен Р. Б. Климовым при участии редакторов тома, список иллюстраций — Т. П. Каптеревой. В подготовке карт принимала участие Л. С. Алешина. Указатель составлен М. Б. Аптекарь; материалы для библиографии представлены авторами глав.

Рисунки в тексте и карты выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д.—редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).

За помощь в работе над третьим томом редколлегия приносит благодарность профессору А. Г. Габричевскому, директору Академии художеств в Венеции профессору Джузеппе Делогу, профессору Стефану Козакевичу (Польша), ректору Академии художеств Чехословакии Иржи Коталику, члену-корреспонденту Академии наук СССР В. Н. Лазареву, кандидату искусствоведения К. М. Малицкой, кандидату искусствоведения А. Н. Немилову.

Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Этап этот, как отмечал Ф. Энгельс, был величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр.346) . По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Достаточно напомнить о гениальных научных догадках Леонардо да Винчи, об основании Фрэнсисом БЭКОНОМ опытного метода исследования, об астрономических теориях Коперника, о первых успехах математики, о географических открытиях Колумба и Магеллана.

Особое значение имело Возрождение для развития искусства, утверждения принципов реализма и гуманизма в литературе, театре и изобразительном искусстве.

Художественная культура Возрождения представляет для человечества неповторимую и непреходящую ценность. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап в истории искусства нового времени. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи. Огромное значение имело искусство Возрождения для всего дальнейшего развития зодчества и ваяния. То же относится и в значительной мере к театру и литературе.

Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Однако это вовсе не значит, что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития. Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, сложилось передовое светское мировоззрение, возникло представление о свободе и достоинстве человеческой личности, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе.

Экономика и культура средневековой Европы на первых этапах развития феодализма отставала от рано расцветших могучих культур Востока (Арабский Восток, Китай, Индия, Средняя Азия). В дальнейшем, однако, именно в Европе впервые созрели предпосылки к переходу от феодализма к капитализму, то есть к новой, более высокой общественно-исторической формации. Эти новые общественные отношения сложились еще в недрах европейского феодального общества в торго-во-ремесленных городах — городских коммунах.

Именно тот факт, что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, облегчил зарождение в них раннекапиталистических отношений. На этой основе и возникла открыто враждебная старой феодальной культуре новая культура, названная культурой Возрождения (Ринашименто — на итальянском, Ренессанс — на французском языке). Таким образом, первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента, который находился в целом еще на стадии феодализма.

Читайте также  Самые популярные сайты знакомств в рунете

Вчера, если не завтра

О двух Беллини, двух святых Екатеринах и двух кроликах Карпаччо

Старая итальянская живопись – тема бесконечная, а изживание готики в ней – сюжет захватывающий. Только что вышла щедро иллюстрированная книга Витторио Згарби «Сокровища Италии: предчувствие Ренессанса», которая напомнит всем, кто интересуется искусством, о прелести раннего Ренессанса и его исторических корнях.

Летом я минут сорок стояла в очереди в Пушкинский, и это было на редкость приятно. Погода прекрасная, народ вокруг симпатичный, говорили об отпуске, о концертах в консерватории. Вообще-то я на фламандцев шла, но еще висели шедевры из Академии Каррара, так что зашла и туда. В первый раз я как-то сильно на святом Иерониме сосредоточилась. В стороне остались даже мадонны Беллини. А три мадонны двух Беллини — отца и сына, определенно помогают всем, кто хотел бы понять, что такое готический и ренессансный каноны, и как они переживались художниками того времени в рамках одной семьи.

У «Мадонны с младенцем» Якопо Беллини (1395-1471) довольно грустная судьба – по ней сверху кто-то даже виноградные кисти писал. Потом она пережила несколько не слишком удачных реставраций. Надписи на нимбах восстанавливаются с трудом – у Мадонны это, похоже, начало приветствия, с которым к ней обратился Архангел Гавриил, а у Младенца – это, как будто per aurem transitus, то есть пронесенный через ухо (отсылка к непорочному зачатию). На той летней выставке Мадонна выглядела несколько измученно и бледно, зато цвет ее накидки напомнил мне волшебную пыльцу на теле знаменитой «Эмы» Герхарда Рихтера (1966), выставленной сейчас в залах «Манифесты» в Эрмитаже. И этот странный анахронизм ничуть не смущает.

Что касается готики, то золотой узор на синем фоне хоть и сильно стерся, но явно был причудлив. Здесь еще нет перспективы, движения условны, и Младенец почти ничего не весит. Вообще неясно, на чем и как он сидит — такое изображение имеет долгую готическую традицию. Левую его ручку вполне мог написать Олег Целков, наш известный шестидесятник, зато правая — с пальчиком и ниточкой, удерживающей соловья, очень убедительна. Кстати сказать, соловей вместо щегла – оказывается, большая вольность, позволяющая некоторым исследователям говорить об эзотерических связях Якопо, о его интересе к провансальской поэзии и даже связях с катарами (была такая христианская ересь). Бог им судья, конечно, исследователям, но не исключено, что все так и было. Исследователям того периода приходится нелегко – ходят как по тонкому льду. Так, «Мадонну с Младенцем» из Городского музея Лос-Анджелеса сначала приписывали сыну Якопо Беллини – Джованни Беллини (1433-1516). Теперь приписывают Якопо. И хотя портретное сходство Младенцев на двух этих картинах очевидно, позы вызывают сомнение – слишком естественны для Якопо, почти с натуры.

Обе «Мадонны» Джованни Беллини из коллекции Каррары подписаны с высокой второй L, что, по мнению некоторых исследователей, означает все здесь написал я сам. Первая «Мадонна» запоминается нетипичным фоном (просто каменная стена) и уникальной композицией – маленький Христос здесь протянут зрителю, символически уже принесен нам в жертву. Традиционный «подоконник» картины широк и напоминает, скорей, мраморную крышку саркофага или легендарный камень помазанья, на котором лежало снятое с креста тело Христа, и проступили прожилки, красные от его крови.

Вторая «Мадонна» написана позже и вполне вписывается в «полувозрожденческую» традицию станковой картины. Непрозрачная полоса фона здесь соседствует с прописанным на большую глубину пейзажем (возможно, написанным кем-то другим), Младенец-философ плотно сидит на материнской коленке, а от груши (еще один символ первородного греха) так и хочется откусить.

С непривычной позой полураспятого ребенка Джованни Беллини может поспорить только эксцентричная поза маленького Христа, который на картине неизвестного художника школы Леонардо да Винчи (видимо, знакомого с картинами Дюрера), обручается со святой Екатериной. Этот сюжет о мистическом видении принцессы и будущей христианской мученицы по имени Екатерина получил широкое распространение в позднеготическом искусстве ХIV века. Позже он воспринимался более куртуазно.

Первая христианская великомученица святая Екатерина Египетская известна и в православной традиции. Вторая, Екатерина Сиенская – только в католической. На выставке в Пушкинском истории о «невесте Христовой» были посвящены две картины. Одна из них – самая известная картина Лоренцо Лотто из Бергамо. Размер и венецианские краски, яркие, но прозрачные, венецианская игра светотени делают ее очень заметной. Еще более заметной ее делает огромный серый экран, нависший над фигурами Марии, Христа, Екатерины и купца Никколо Бонги с его верующей женой (они справа и слева). Это донаторы, то есть заказчики, частые гости на картинах художников Возрождения.

Картина помимо уникальных живописных качеств знаменита историей варварского обращения с нею. Какой-то французский солдат ворвался в бергамасскую церковь, где картину прятали от оккупантов, и быстро вырезал из нее кусок с пейзажем и горой Синай, видный сквозь окно (от окна остался лишь подоконник с коврами). Похоже, этот пейзаж был еще великолепнее, чем все остальное! Жаль, что мы его никогда не увидим. Тут другое непонятно: если этот серый прямоугольник (или квадрат?) не был мистически предвосхищен, не привиделся автору заранее, что заставило его всех персонажей под ним согнуть в три погибели…

Вспоминаются еще две картины – «Рождество Христово» Перуджино и «Рождество Богоматери» Витторе Карпаччо, написанные в один год – 1504-й. Раньше я видела репродукцию картины Перуджино, поэтому оригинал меня очень удивил – она совсем маленькая, а, казалось, должна быть огромной. Здесь уже мастерски учтена перспектива, и точно вписано странное архитектурное строение в центре. Плюс странное, почти шахматное расположение фигур и деревце с веткой, запутавшейся в облаке – ощущение гипнотическое. Но фокус в том, что картина (она кажется эскизом к фрескам, которые мастер повторял с небольшими изменениями) написана, как считают специалисты, после фресок, сделанных на этот сюжет. Если так, зачем Перуджино ее писал? Что хотел досказать вдогонку? Может быть, разгадка в том, что святой Иосиф здесь не молится, сложив руки как положено, как Мария и пастухи, а всплеснул ими или воздел их к небесам до немоты изумленный чудом рождения. Так же безмолвно изумлены корова и лошадь. Хочется думать, ради этого тихого изумления…

Перспектива (окна, двери, ниши) становятся в это время общим местом ренессансной картины. Кажется, наличие всяческих проемов и ступенек приносит особое удовольствие художнику начала XVI века, а подробности быта занимают его уже больше, чем любая символика – люди просто несут еду, сушат белье, разжигают очаг, собираются купать дитя. Хотя такие живые кролики Карпаччо – все еще символы. Один – определенно символ любви и плодородия, второй, кролик, развернутый вправо, – символ девственности и победы над вожделением. Разнонаправленный и противоречивый символизм не мешает этим кроликам существовать рядом, щечка к щечке, мирно пощипывая травку. Пространство ренессансной картины готово вместить в себя и не такое..

Современный художник Лев Евзович (один из группы АЕС+Ф) сказал однажды, что ему иногда кажется, будто Малевич был когда-то давным-давно, а художники Ренессанса – просто вчера. И я его понимаю.

Мадонна луговая — Джованни (Джамбеллино) Беллини

В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Фигурка божественного малыша кажется скульптурно смоделированной, что напоминает о близком знакомстве мастера с творчеством Мантеньи.

Однако мягкость светотеней и общая насыщенность цветовой гаммы говорят о том, что Беллини нашел свой путь в живописи. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Картина исполнена в смешанной технике, что позволило художнику сделать контуры мягче, а цвета насыщенней.

Нам ничего не известно ни об истории написания этой картины, ни о том, что с ней происходило до 1858 года, когда она впервые была обнаружена. Время от времени появляются искусствоведы, пытающиеся оспорить авторство Беллини, однако эти попытки всякий раз оказываются несостоятельными. Картина необычна своим горизонтальным форматом.

Как правило, живописцы изображали Мадонну с Младенцем на полотнах вертикального формата. Кроме того, не характерна для Беллини и поза Богоматери, сидящей на земле. Чаще всего художник писал Мадонну либо по пояс, либо на троне.

Поза спящего Младенца Христа предвосхищает ту позу, в которой будет лежать на коленях Матери Его мертвое, снятое с креста тело. Пространство картины наполнено символическими деталями, вселяющими в душу зрителя грусть и тревогу. Самый пейзаж кажется окутанным печальной дымкой.

Читайте также  Самые популярные пароли в россии: не стоит их использовать

При этом он светел, пронизан солнечными лучами. Английский искусствовед Кеннет Кларк писал об этой картине в своей книге «Пейзаж в живописи» : «Беллини изображает холодный, но солнечный день, какие случаются в самом начале весны, когда едва-едва сходит снег…

Мягкий свет заливает дома и башни города, но каменистая земля на переднем плане находится в тени и дышит холодом. Благодаря выбранному освещению художник получает возможность изобразить фигуры так, что они кажутся высеченными из мрамора античными статуями».

Похожие описания:

Греческая мадонна — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Греческая мадонна». Размер картины 82 x 62 см, дерево, темпера. Особая тема искусства Беллини — его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена.

Мадонна и младенец с благословлением — Джованни Беллини Картина живописца Джованни Беллини «Мадонна и младенец с благословлением». Размер картины 85 x 118 см, дерево, масло. «Мадонны» венецианского художника являются особой темой в творчестве.

Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных.

Мадонна с Младенцем — Джованни Беллини Джованни Беллини, как и Андреа Мантенья, считается наиболее значимым художником северной Италии XV в. Мастер, сформировавшийся в позднеготической среде, обнаружил необычный дар непрерывного совершенствования этого.

Портрет мужчины в тюрбане — Джованни Беллини Нам сложно судить о том, какую роль в творчестве Беллини играл рисунок. Во-первых, мы не располагаем достаточно большим количеством рисунков, которые можно суверенностью приписать Джованни.

Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии.

Озерная Мадонна — Джованни Беллини На картине представлена типичная венецианская терраса, выложенная разноцветными плитами и обнесенная по периметру мраморными перилами. На противоположном берегу реки, по мнению некоторых исследователей — Леты.

Портрет молодого человека — Джованни Беллини Портреты составляют лишь небольшую часть творческого наследия Джованни Беллини. Но, несмотря на «неплодовитость» в этом жанре, он всегда считался одним из лучших портретистов своего времени.

Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где.

Портрет дожа Леонардо Лоредана — Джованни Беллини Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально — вопреки существовавшей традиции изображать лица.

Ужин в Эммаусе — Джованни Беллини Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя.

Мученичество святого Петра — Джованни Беллини Беллини всегда был восприимчив к новым идеям и веяниям в живописи, которые в изобилии «поставляли» ему его ученики. Будучи прекрасным педагогом и щедро делясь секретами.

Молодая женщина за туалетом — Джованни Беллини Беллини Джованни — младший и самый знаменитый представитель живописной династии Беллини, творившей в эпоху раннего Венецианского Возрождения. Его заслугой считается популяризация техники масляной живописи, выработанной.

Распятие — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Распятие». Размер картины 81 x 49 см, дерево, масло. Любовь к точности у Джованни Беллини никогда не ограничивается выделением эпизода или детали.

Пир богов — Джованни Беллини Джованни Беллини — великий итальянский художник. Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной.

Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с.

Моление о чаше или Агония в саду — Джованни Беллини Эта картина — один из ранних шедевров Беллини. Центром композиции является фигура коленопреклоненного Христа. Ниже зритель видит трех спящих учеников Спасителя — Петра, Иакова и.

Портрет фра Теодоро да Урбино — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет фра Теодоро да Урбино». Размер картины 63 x 50 см, холст, масло. Эта картина-портрет благочестивого отца церкви и ученого фра Теодоро.

Лживость или Мудрость — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Лживость или Мудрость». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. В целом искусство Джованни Беллини — одного из величайших мастеров итальянского.

Экстаз Св. Франциска — Джованни Беллини Эта картина — хвалебная песнь Творцу и красоте созданного Им мира. Пейзаж здесь не просто фон, но своеобразная книга, каждый символ которой может быть прочитан.

Дож Орсеоло и Феличита Малипьеро — Джованни Беллини Работы Джованни Беллини нельзя назвать динамичными. Для них не свойственно драматическое развитие сюжета. Все, что Беллини хотел сказать, он говорил с помощью колорита и ритмики.

Фра Теодоро Урбинский в образе св. Доминика — Джованни Беллини Творчество Дж. Беллини, одного из ведущих мастеров Раннего Венецианского Возрождения, оказало значительное влияние на формирование Венецианской школы живописи XVI в. Его учениками были Джорджоне и.

Аллегория Чистилища — Джованни Беллини Представлен правый фрагмент картины Джованни Беллини «Аллегория Чистилища». Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под.

Алчность или Добродетель — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Алчность или Добродетель». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. Мифологическая женщина с большими крыльями изображена на фоне фантастического пейзажа. В.

Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка.

Мадонна со святыми — алтарь Сан-Джоббе — Джамбеллино Бернард Бернсон назвал Джованни Беллини величайшим венецианским мастером XV столетия. Художник начал писать около 1449, а через десять лет уже встал во главе крупной мастерской.

Образы Христа — Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все они — небольшого формата. Наиболее.

Оплакивание Христа — Джованни Беллини «Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро. В центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам.

Нажива или Упорство — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Нажива или Упорство». Размер картины 32 x 22 см, дерево, масло. Особое место в творчестве художника занимает созданный им в конце 90х.

Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что.

Священная Аллегория — Джованни Беллини Представлена левая часть картины Джованни Беллини «Священная Аллегория». Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Значительное, хотя и не ведущее место в творчестве позднего.

Благоразумие или Суета — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Благоразумие или Суета». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. В центре картины изображена обнаженная женщина, у ее ног безмятежно играют.

Преображение — Джованни Беллини Преображение Господне, свершившееся, когда Иисус Христос прошел половину своего земного пути, наиболее полно описано в Евангелии от Матфея. Евангелист свидетельствует: «Взял Иисус Петра, Иакова и.

Фортуна или Меланхолия — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Фортуна или Меланхолия». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. Аллегорический сюжетный смысл картины на тему мифов и преданий, как и.

Благословляющий Христос — Джованни Беллини «Благословляющий Христос» принадлежит к ранним работам художника. Беллини тяготел к тонкому и мягкому изображению. Ясное и спокойное чередование планов, ощущение воздушной среды приобретают у него.

Процессия на площади Сан-Марко — Джентиле Беллини Беллини Джентиле происходил из знаменитой семьи венецианских живописцев, своим творчеством прославлявших красоту родного города. Современники уже в те годы высоко оценивали необыкновенное мастерство художника, позволявшее.

Пьета — Джованни Беллини Другое название произведения — «Пьета Дона далле Розе». Оно было выполнено по частному заказу для домашней молельни. В панорамной трактовке пейзажа, на фоне которого видна.

Мадонна с Младенцем — Витторе Карпаччо Ученик Беллини Витторе Карпаччо, внесший в религиозный сюжет сугубо венецианские натуралистические детали, не забывал, что картина прежде всего должна быть украшением и радовать глаз. Он.

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Витторио Карпаччо Карпаччо довольно часто трактовал религиозные сюжеты в жанровом ключе — чаще, чем современные ему венецианские живописцы. Однако одна из его религиозных картин необычна даже и.

Читайте также  Самый большой краб в мире, где он обитает

Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в.

Картины Беллини Джованни с описанием

Джованни Беллини (1433 — 1516 гг.) — выдающийся живописец эпохи Возрождения, младший сын венецианского художника Якопо Беллини. Первым наставником Джованни выступил его отец, какое-то влияние на творчество начинающего рисовальщика оказывал и старший брат Джентиле.

Родство с мэтром

Наиболее существенную роль в становлении молодого художника сыграл знаменитый живописец Андреа Мантенья, который вошел в семью Беллини в 1453 году, став мужем сестры Джованни, Николозии.

Личные отношения между новоиспеченными родственниками быстро переросли во взаимный профессиональный интерес, связанный с живописью. Андреа как ярчайший представитель тосканской и флорентийской школы живописи сумел передать Джованни весь свой опыт. После того как в 1460 году Андреа стал придворным художником герцога Гонзага, его уроки приняли периодический характер, однако влияние мэтра оставалось по-прежнему существенным.

Тематика

Картины Беллини Джованни первого периода его творчества отличаются особой направленностью сюжетной тематики. Он выбрал «Мадонну с младенцем». Впоследствии художник напишет множество мадонн в венецианском стиле, все они будут изображаться задумчивыми и погруженными в свои мысли. Практически все картины Беллини Джованни отмечены печатью углубленного самосозерцания персонажей. Лучшей «Мадонной», написанной им в 1460 году, считается «Греческая Мадонна».

Полотно размером 82х62 сантиметра создано с элементами иконописной классики, Мадонна напоминает Деву Марию, но с большей жизненной выразительностью. Младенец в ее руках изображен в более материальном измерении.

Картины Беллини Джованни, посвященные Мадонне, хоть и носили оттенок святости, все же были вполне земными. Художник не стремился придать своим персонажам библейский дух, это получалось поневоле, так как тема изображений достаточно тесно переплеталась с канонами богословия. К тому же во времена средневековья религиозные убеждения доминировали во всех сферах общественной жизни, и востребованы были только те художники, которые следовали церковным законам. Все прочие объявлялись еретиками.

Сакральность

В 1462 году Джованни приступил к созданию четырех больших триптихов для церкви в Венеции, которые были установлены на фамильных алтарях скуолы. Картины Беллини Джованни к тому времени уже утратили жесткость изображения, свойственную начинающим художникам, композиция стала мягче, более плавной. И хотя его главный наставник — Андреа Монтенья — проповедовал именно жесткость рисунка, Джованни отошел от этого постулата. Он выработал собственную манеру письма.

Голландские методы

В период с 1470 по 1480 гг. Беллини находился под влиянием знаменитого мастера портретного рисунка Антонелло да Мессина, известного своей техникой использования чисто масляного метода живописи. Эту манеру Да Мессина перенял у нидерландских художников. Он отрицал темперу, отдавая предпочтение масляным краскам, которые, по его мнению, способны передать глубину светонасыщенности в полной мере.

Беллини Джованни, картины которого уже содержали цветные тени, стал последователем учения Антонелло. Полотна «Оплакивание Христа» (1480 г.) и «Мадонна со святыми» (1476 г.) являются примером трагического величия, отраженного в манере масляной живописи. В искусстве Беллини того времени прослеживается переход от раннего Ренессанса к эпохе Высокого Возрождения.

«Мадонна со святыми»

Картина была написана для церкви Сан-Джоббе в Венеции и являлась алтарным образом Sacra Conversazione. В изображении заметны элементы иконографии, Мадонна возвышается на троне перед церковной апсидой, окружающие ее святые пребывают в состоянии задумчивого созерцания. Глубоко продумано расположение персонажей, налицо взаимосвязь святых. Мадонна находится вне пространства, отданного другим – у нее свой уровень.

Церковный образ картины Беллини Джованни «Мадонна со святыми» отличается равновесной композицией, просветленной одухотворенностью персонажей, погруженных в раздумье. Художник старается совместить святость сюжета с красочными нарядами, и это ему удается в полной мере — содержание полотна органично и подчиняется замыслу автора.

«Озерная Мадонна»

На рубеже пятнадцатого и шестнадцатого столетий Беллини Джованни, картины которого уже считались примером высокого искусства, создал одно из самых своих значительных произведений. Это была «Озерная Мадонна», которая производила впечатление неуловимого соприкосновения жизни и смерти. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. «Священная аллегория» (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. Это Богоматерь, возвышающаяся на мраморном троне; женщины; старцы; Себастьян, пронзенный стрелами; младенцы на мозаичном полу. За перилами стоят апостолы Павел и Петр.

Беллини Джованни, «Мадонна с младенцем»

Одна из наиболее известных картин художника в настоящее время находится в крупнейшем музее мира — «Метрополитен» (в Нью-Йорке). Холст размером 89х71 сантиметр представляет эпоху Ренессанса. Картина сопоставима по популярности только с «Джокондой» Леонардо да Винчи, которая находится в парижском Лувре.

«Распятие»

На полотне, созданном в 1503-м году, художник изобразил казненного Иисуса Христа. В картине доминирует строгая перспектива, переходящая в расширенное пространство. Органичное взаимодействие объемов смягчает напряжение сюжета. В картине Беллини Джованни «Распятие» прослеживаются живописные приемы «чиквеченто», к которым не раз будет обращаться художник в дальнейшем своем творчестве.

Распятие Христа отражено на фоне атрибутики ислама, вдали видны минареты и постройки в восточном стиле. Крест врыт среди заброшенных кладбищенских памятников, на земле внизу находятся человеческие черепа. Общая обстановка удручающая, вокруг — ни души. Иисус, распятый на кресте, подчеркнуто одинок.

Живопись как культурное наследие

Картины Беллини Джованни с описанием сюжета, указанием периода создания и другими данными находятся в крупнейших музеях мира. Все они являются частью мирового культурного наследия и принадлежат всему человечеству. Даже те полотна, которыми владеют частные коллекционеры, опосредованно входят в списки ЮНЕСКО как неотъемлемая часть мировой культуры.

Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, — картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). Книги также содержат биографические данные о живописце, историю его жизни и смерти.

Шедевры

За свою долгую жизнь художник написал тридцать девять произведений, многие из которых входят в коллекции музеев с мировым именем.

Вот какие создал картины Беллини Джованни. Список впечатляющий:

  • «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами», 1460 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Мадонна с младенцем», 1455 год, находится в музее города Павия.
  • «Святой Иероним проповедует льву», 1450 год, Бирмингем, институт Барбера.
  • «Греческая Мадонна», 1460 г., галерея Брера, Милан.
  • «Моление о чаше», 1455 год, Лондон, Национальная галерея.
  • «Пьета», 1455 год, Бергамо, Академия Каррара.
  • «Принесение во храм», 1460 г., Венеция, галерея Кверини Стампалья.
  • «Преображение», 1455 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Пьета», 1458 г., Милан, галерея Брера.
  • «Триптих Святого Себастьяна», 1464 г., Венеция, галерея Академии.
  • «Полиптих Святого Винченцо Феррера», 1466 г., Венеция, церковь Санти Джованни Паоло.
  • «Алтарь Пезаро», 1480 год, находится в музее города Пезаро.
  • «Коронование Марии», 1479 г., Пезаро.
  • «Святой Теренций», 1480 г., Пезаро.
  • «Святой Георгий», 1481 г., Пезаро.
  • «Мадонна со святыми. Алтарь Сан-Джоббе», 1478 г., Венеция, галерея Академии.
  • «Мадонна», 1475 г., Венеция, музей Коррер.
  • «Мадонна», 1479 г., Нью-Йорк, музей «Метрополитен».
  • «Мадонна», 1483 г., Бергамо, Академия Каррара.
  • «Мадонна», 1487 г., Венеция, Галерея Академии.
  • «Триптих Фрари», 1488 г., Венеция.
  • «Святой Марк», 1465 г., Мурано.
  • «Святое собеседование», 1490, Венеция.
  • «Портрет юноши в красном», 1490, Вашингтон.
  • «Портрет молодого человека», 1500, Вашингтон.
  • «Портрет кондотьера», 1487, Вашингтон.
  • «Портрет Дожа Лоредано», 1501 год, Лондон, Национальная галерея.
  • «Священная аллегория (Озерная Мадонна)», 1498, Флоренция, галерея Уффици.
  • «Мадонна на лугу», 1505 год, Лондон.
  • «Пьета», 1514, Венеция.
  • «Мадонна на троне», 1506, Венеция, церковь Сан Заккария.
  • «Святые», 1513, Венеция, церковь Сан-Джованни Кризостомо.
  • «Обнаженная у зеркала», 1516, Вена.
  • «Оплакивание Христа», 1510, Венеция.
  • «Пиршество богов», 1514, Вашингтон.
  • «Портрет Теодоро де Урбино», 1515, Лондон.

В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Нет картин знаменитого художника в Риме. Это, видимо, связано с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру. Кроме того, его картины хоть и несли в себе элементы иконописного искусства, все же были вполне земными, а Ватикану требовались фрески для церквей и соборов в библейском стиле.

Некоторые работы Джованни Беллини находятся в крупнейших музеях мира, таких как «Метрополитен» в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Шедевров много и в Лондоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: