Мадонна дони (святое семейство), микеланджело буонарроти - JEKATERINBURG.RU

Мадонна дони (святое семейство), микеланджело буонарроти

«Святое семейство» Микеланджело: описание, история, фото

Картину на дереве «Святое семейство» Микеланджело, уже известный и признанный скульптор, написал в 1504 году. Это его первое живописное произведение, проба сил как художника, стало величайшим творением гения. Скромно называя себя «скульптором из Флоренции», он был на самом деле художником, поэтом, философом, мыслителем. И каждая его работа – это синтез всех его талантов, идеальное сочетание формы и внутреннего содержания.

Многогранный талант Микеданджело

К моменту написания «Святого семейства» Микеланджело Буонарроти прошел хорошую школу. Уже были созданы скульптуры «Пьета» и «Давид», принесшие ему мировую известность. После возвращения во Флоренцию он работал над заказами, которые получал от духовенства и знати. Его скульптурные работы ценились очень высоко.

Но Микеланджело хочет на практике применить знания, которые он получил в юношеские годы в мастерской живописи братьев Гирландайо. Он берется написать станковое произведение в форме тондо, которое называют «Мадонной Дони» или «Святым семейством». Считается, что это единственная оконченная, сохранившаяся до наших дней его станковая работа. Хранится она во Флоренции, в галерее Уффици.

Позже будут созданы бесценные скульптуры эпохи Возрождения, оказавшие влияние на всю мировую культуру, написаны фрески в Сикстинской капелле во Флоренции, расписан купол Ватиканского собора в Риме, создан архитектурный комплекс Капитолия.

«Тондо Дони»

Это еще одно название работы Микеланджело «Святое семейство». Описание композиции следует начать с центральной группы, в которую входят дева Мария, Иосиф Обручник и Иисус Христос. Автор изображает простую семейную сцену: женщина передает или принимает ребенка из рук отца. Конечно, это религиозная тема, но она воспринимается каким-то житейским, интимным фрагментом. Мать, повернув голову, с любовью и нежностью смотрит на сына. Отец, крепко придерживая малыша, внимательно следит за его движениями. Такое расположение фигур специалисты называют «винтообразной». Даже фото «Святого семейства» Микеланджело производит сильное впечатление на зрителей.

Центральная группа прописана так тщательно и тонко, что создается впечатление ее объемности. Кажется, что это не живописная, а скульптурная группа, которую можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Обнаженные руки девы Марии рельефны и красивы, цветовая гамма подчеркивает естественность и чистоту кожи.

На заднем плане, неподалеку от святого семейства, Микеланджело изобразил пять мужских обнаженных тел. Будучи великим скульптором, и зная в совершенстве анатомию, автор сумел передать красоту, пластичность и рельефность форм человеческих тел, напоминающих античные статуи. Несмотря на сложность и разнообразие их поз, они естественны и предполагают движение.

Почему автор выбрал такой спорный фон для святого семейства? Микеланджело был прежде всего, скульптором, работающим с обнаженными телами. Техника, с которой он выполнил обнаженные фигуры на полотне, поражает зрителей всех времен. Возможно, поэтому работа была благосклонно принята всеми, даже духовенством.

Однако две основные группы отделены друг от друга контрастной горизонтальной линией. И объединяет всю композицию картины наблюдающий за Иисусом Христом Иоанн Креститель с полуулыбкой на лице.

Что такое тондо?

Тондо – это живописная или скульптурная работа (барельеф) круглой формы, имеющая размер около метра. Такая форма произведения искусства была распространена во Флоренции в эпоху раннего Возрождения. Все великие художники того времени выполняли работы в виде тондо, изображая на них, как правило, религиозные сюжеты.

Следуя моде, богатые флорентийцы украшали такими работами свои жилища. Было принято делать подобные дорогие подарки к знаменательным датам.

Почему «Святое семейство» Микеланджело называют «Тондо Дони»?

Богатый торговец тканями, коллекционер и меценат Аньоло Дони в 1504 году сочетался законным браком с дочерью флорентийского банкира Маддаленой Строцци. Предположительно, в честь этого события купец сделал заказ на создание тондо религиозной тематики у известного мастера Микеланджело Буонарроти.

Интересный факт, связанный с противостоянием двух сильных личностей, описан их современником Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях». Оценив свою работу в 70 дукатов, художник получил от расчетливого заказчика только 40. Тот решил, что этого достаточно, а автор не будет поднимать шума. Микеланджело пришел в ярость и потребовал либо возврата картины, либо выплаты 140 дукатов. Скупец, здраво оценивая произведение и понимая его истинную стоимость, вынужденно заплатил вдвое.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мадонна Дони (Святое Семейство) — Микеланджело Буонарроти

Мадонна Дони, известная также как «Святое Семейство» или «Тондо Дони» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, выполненная в форме тондо (круг) с диаметром 120 сантиметров.

Собственно говоря, «Мадонна Дони»- единственный пример станковой живописи Микеланджело, который, как известно, к живописи относился прохладно и художником себя не считал, хотя и создал одно из величайших произведений в истории мировой живописи — фрески Сикстинской капеллы.

Зная, как нервничал и «психовал» Микеланджело, когда все-таки взялся расписывать Капеллу, поневоле вспоминаются слова другого великого Мастера — Эль Греко, который как-то сказал: «Хороший был человек Микеланджело, но рисовать, прости Господи, совсем не умел.» При всем уважении к покойным вообще и к Эль Греко в частности позволим себе не согласиться: «рисовать» Микеланджело все-таки умел, и еще как!

Но вернемся к нашему тондо. Считается, что «Мадонна Дони» была выполнена между 1503 и 1504 годами или, что более вероятно, в 1506 году. В наши дни эта уникальная вещь хранится в галерее Уффици во Флоренции (Италия) с оригинальной рамой, спроектированной самим Микеланджело.

При написании картины Макеланджело использовал темперу и масло. Нанося масло последовательными слоями от самого интенсивного до самого светлого отенков, как его учили в юности, Микеланджело смог достичь цветового эффекта, который в корне отличался от создаваемых фламандскими художниками.

Фламандская школа в тот период исповедовала прямо противоположную масляную технику, нначиная от светлых тонов и заканчивая самыми темными оттенками пигмента. Красочный эффект Микеланджело называется «кангианти» и является типичным для его живописного стиля.

Как мы уже сказали, «Мадонна Дони» — единственная картина на дереве, написанная Микеланджело за всю карьеру. Тондо было заказано был Аньоло Дони, богатым ткачом, в ознаменование его брака с Маддаленой Строцци, дочерью влиятельного банкира. Кстати, форма тондо тоже отнюдь не случайна — в эпоху Возрождения она ассоциировалось с браком.

Все центральное пространство картины занимают Дева Мария, Иосиф Обручник и Младенец Иисус, образующие живую и динамичную группу. Мария и Иосиф представляют Младенца зрителю, что может быть прямой отсылкой к имени заказчика произведения — Дони, что в переводе с итальянского означает «подарки», и служит дополнительным доказательством того, что картину заказал все-таки Дони.

За тремя главными персонажами, отделенными от второстепенных баллюстрадой, просматривается слегка ошалевший мальчик в верблюжьей шкуре (маленький Иоанн Креститель), и группа игнуди (обнаженных мужских фигур). Вопрос, по какой причине и с какими целями Микеланджело решил добавить группу «Тарзанов с стиле ню» в сюжет картины, до сих пор остается открытым.

Привязать праздношатающихся голых мужчков к какому-нибудь подходящему билейскому эпизоду у искусствоведов пока никак не получается.

Тем не менее, ровно таких же неодетых бездельников можно наблюдать и в других работах, Микеланджело. включая знаменитый потолок Сикстинской капеллы. По мнению искусствоведов, это могут быть бескрылые ангелы — или, что более вероятно, ингуди призваны, представлять античную культуру, невероятно значимую для флорентийского и римского Возрождения.

Читайте также  Самые большие озера россии - топ-10

Персонажей картины и вообще можно рассматривать как представителей последовательно сменяющих друг друга эпох в истории человека: ignudi представляют языческую цивилизацию до установления божественного закона (ante legem); Мария и Иосиф олицетворяют человечество древнееврейской эры (sub lege), в то время как Младенец Иисус призван символизировать человечество, защищенное божественной благодатью (sub gratia); А оставшийся «не у дел» малютка Иоанн Креститель является, таким образом, элементом перехода и союза между тремя периодами.

На коленях у Богородицы покоится книга, символизирующая богословскую деятельность информативно-доктринального характера, и напоминающая нам о том, что Дева Мария — привилегированная «наследница» слова Божьего, призванная распространять его среди человечества.

Следует отметить, с каким прекрасным знанием анатомии прописано тело Девы Марии. Благдаря фирменно технике Микеланджело а также замечательному знанию анатомических особенностей Богородица кажется объемной и рельефной, как если бы мы имели дело со скульптурой. Именно такое ощущение возникает с первого взгляда на оригинал работы, находящийся в Уффици — кажется, Микеланджело начал с красок, однако затем переключился на свой излюбленный материал — мрамор.

Впрочем, Микеланждело не раз высказывался, что наиболее совершенной является та живопись, которая напоминает скульптуру. Яркость и богатство красок, а также извивы человеческой плоти, представленные в «Мадонне Дони» заставляют тут же вспомнить о росписи потолка Сикстинской капеллы, где эти элементы будут представлены в изобилии.

10 знаковых работ Микеланджело

Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения. Его работы оставили след в истории и оказали сильнейшее влияние на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о его живописи отзывы гораздо менее лестные, некоторые его работы помогли ему обрести место среди величайших художников. Кроме того, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дал Микеланджело заказ, чтобы тот изобразил «Семейство святых». Эту картину планировалось подарить жене Анджело Дони. Для оформления картины использовалась круглая рамка -тондо. На полотне изображены дева Мария, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанн Креститель. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

Микеланджело завершил статую Вакха в 22 года. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из 2-х сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

Мадонна Брюгге

Статуя «Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой работе Микеланджело не соблюдал общепринятые каноны. Мария здесь не смотрит на Христа, будто уже видит его будущее, и так, без чьей либо поддержки, младенец уходит в мир.

Лаврентьевская библиотека

Микеланджело спроектировал Лаврентьевскую библиотеку в 1524 году. Проект предназначался для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Весь проект подготовлен был в стиле маньеризма: интерьер, архитектура. Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Это революция в использовании пространства.

В 1505 году папа Юлий II поручил Микеланджело работу над своим надгробием. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи).

Свою знаменитую Пьету, Микеланджело завершил на 24 году своей жизни. Пьета изображает Деву Марию, которая скорбит над телом Иисуса после распятия. Статуя не совпадает с библейскими сюжетами, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Страшный суд

Среди работ Микеланджело «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Нарисованная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю.

Базилика Святого Петра

Эта работа Микеланджело находится в Ватикане и является самым известным произведением архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).

Сотворение Адама

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения. Фреска расположена на потолке Сикстинской капеллы, породившей ряд последователей и большое число пародий.

Самой известной работой является скульптура библейского персонажа Давида, который приготовился к борьбе с Голиафом. Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело.

Найдены возможные дубликаты

Навигация в мерсе

Так вот почему так долго ждёшь заказ)

Дежавю

Вопрос — Ответ

Девчонка спрашивает: «Взрослые парни, почему вы продолжаете играть в видеоигры?»

Парень отвечает: «По той же причине, почему вы носите мейкап, краситесь. Это отличный способ убежать от реальности.»

Зеландия

А все потому что из Ривии

Словарный запас

Как сократить сроки ОРВИ

Просто выключу, я ни чего не видел.

Тема первого родительского собрания в этом году

Видеограф, фотограф,банкетный зал, ведущие, машины, залы, инстаграмм. 9 класс.

Учеба ? Какая нахуй учеба ?

Ответ на пост «Дежавю»

Кстати, о малолетних троллях.

Когда сыну моих друзей исполнилось три, папа собрал ему шведскую стенку. Если ребенок по ней не лазал, он на ней висел. Даже спать пытался на антресолях, куда можно было попасть с верхних ступенек.

В пять Диму отдают в детский сад. В первый день мама приходит его забирать. Ей на встречу радостно выбегает вся группа и все кричат, что научили ее ребенка забираться на лесенку! Мама в недоумении отводит ребенка в сторону и интересуется, что это было? Оказалось, что на занятиях по физкультуре им велели лезть на шведскую стенку. Дима, отстаивая свое личное пространство, заявил что не умеет. И вот час вся группа, во главе с воспитателем объясняла Диме куда ставить ножку, где держаться ручкой. Эта личинка Люцифера за час ни разу не улыбнулась. Час изображал задержку развития, когда надоело — поднялся на три ступеньки.

Мадонна Дони — Микеланджело Буонарроти

Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку.

Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

Похожие описания:

Святое Семейство (Тондо Дони) — Микеланджело Буонарроти «Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. В нашем случае это не совсем тондо; в высоту это произведение Микеланджело чуть больше, чем.

Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы — Микеланджело Буонарроти Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы.

Мадонна с младенцем (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор.- Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие.

Мадонна Лорето — Микеланджело Меризи да Караваджо Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиками по причине «непристойности»: «Святой Матфей и.

Сотворение Евы — Микеланджело Буонарроти Сотворение Евы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Фреска «Сотворение Евы» являет собой сцену из Книги Бытия и относится ко второй триаде библейских историй.

Читайте также  Какая самая широкая река в мире и в россии

Пророк Захария, отец Иоанна Крестителя (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Захария. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Захария, древнееврейский священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Святой пророк Захария и.

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) — Леонардо Да Винчи К картине «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи приступил в 1483 году, получив заказ на алтарную картину от одного из религиозных братств. Расхождения с заказчиками.

Вакх (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Вакх» или «Бахус». Высота скульптуры 203 см, мрамор. Первые дошедшие до нас скульптурные работы Микеланджело — созданные в начале 90-х годов 15.

Мадонна с младенцем под яблоней — Лукас Кранах Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Размер картины.

Образ Христа на фреске Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII.

Усекновение головы Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Эта работа, безусловно, является самой большой работой Караваджо позднего периода. В то же время выглядит и самой тревожной. Изображение наполнено силой, на нем мы видим.

Усыпальница Юлия II — Микеланджело Буонарроти В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей размерами девять на шесть метров.

Мадонна Ансидеи — Рафаэль Санти Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна Ансидеи» написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево.

Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных.

Положение во гроб — Микеланджело Буонарроти «Положение во гроб» — ранняя незаконченная картина Микеланджело Буонарроти, на которой показано, как тело Христа, снятое с креста, переносится к гробу. Исследователи отмечают в этой.

Аньоло Дони — Рафаэль Санти На картине изображен Аньоло Дони, богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче. В 1504 году Дони женился на дочери Джованни Строцци Маддалене. Аньоло бьл.

Святое семейство Каниджани — Рафаэль Санти Картина художника Рафаэля Санти «Святое семейство» Каниджани. Размер картины 131 x 107 см, дерево, масло. Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое.

Портрет Маддалены Дони — Рафаэль Санти Рафаэль никогда не старался приукрасить портрет в угоду заказчику, что и видим в портрете Маддалены Дони. Портрет был заказан как парный, с мужем Анджело Дони.

Святое семейство или Мадонна с безбородым Иосифом — Рафаэль Санти «Святое семейство», или «Мадонна с безбородым Иосифом» , хранящаяся в Эрмитаже, относится к раннему, флорентинскому, периоду творчества художника. Иосиф, Мария и младенец образуют удивительно простую.

Распятие святого Петра — Микеланджело Буонарроти «Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Петр был приговорен в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора.

Пророк Даниил (фреска) — Микеланджело Буонарроти Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Даниила. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Даниил, в Библии праведник и пророк-мудрец, жизнь и видения которого описаны.

Эритрейская сивилла (фреска) — Микеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивилла Эритрейская, которой были известны книги Моисея, предсказывала падение Трои и прочие события античной истории. Она.

Саломея с головой Иоанна Крестителя — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Саломея с головой Иоанна Крестителя». Размер картины 116 x 140 см, холст, масло. На картине живописцем изображены, предположительно, танцовщица Саломея, Иродиада.

Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. Крупнейшим живописным произведением Микеланджело периода второй четверти 16 столетия был «Страшный суд» — огромная.

Сотворение светил и растений — Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV, и стены ее по сей день украшают фрески замечательных мастеров того времени. На своде.

Мадонна дель Розарио — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло. Первоначально картина.

Обращение апостола Павла — Микеланджело Буонарроти Здесь Микеланджело изобразил сцену обращения святого Павла. В Новом Завете рассказывается, как иудей Савл, гонитель христиан, отправился на их поиски, чтобы привести в Иерусалим и.

Дельфийская сивилла — Микеланджело Буонарроти Буонарроти Дельфийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Продолжавшаяся четыре года работа над плафоном была не только духовным, но и физическим подвигом Микеланджело. Эти.

Пророк Иезекииль (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иезекииля. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иезекииль, древнееврейский пророк 7-6 века до н. э. Автор книги Ветхого.

Пьета (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа.

Пророк Иоиль (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иоиля. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иоиль, сын Вафуила — ветхозаветный библейский пророк. Родился и жил в.

Святое Семейство с шестью ангелами — Никола Пуссен Пуссен не раз обращался к сюжетам, связанным со Святым Семейством. На трех картинах, которые вы видите перед собой, кроме традиционных фигур Мадонны, Младенца Иисуса и.

Фрагмент росписи Сикстинской капеллы (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, фреска Микеланджело Буонарроти. Пророки и сивиллы — это титанические образы людей огромной силы страстей и яркости характеров. Мудрой сосредоточенности Иоиля противостоит.

Пророк Иеремия (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Иеремии. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Иеремия, древнееврейский пророк 7 — начала 6 века до н. э.

Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с.

Мадонна со змеей — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мадонна со змеей», в Италии более известна как «Мадонна Палафреньери». Размер картины 292 x 211 см, холст, масло. В своей картине.

Мадонна с младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — Дирк Баутс Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Петром и Павлом — произведение зрелого периода творчества мастера, но в нем отразились достоинства и недостатки Боутса. В.

Читайте также  Кто самый известный философ в мире, когда он жил

Пророк Исайя (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти с изображением пророка Исайи. Роспись плафона Сикстинской капеллы собора святого Петра. Исайя, древнееврейский пророк, ревностный поборник религии Яхве и обличитель идолопоклонства. Его.

Идеальная голова — Микеланджело Буонарроти Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в.

Сотворение Адама — Микеланджело Буонарроти Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия, и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Знаковая работа является.

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: