Лебеди, отраженные в слонах, сальвадор дали, 1937 - JEKATERINBURG.RU

Лебеди, отраженные в слонах, сальвадор дали, 1937

«Не верь глазам своим» или оптические метаморфозы

Вглядываясь в картину с незамысловатым пейзажем, вдруг обнаруживаешь, что дома на картине вовсе и не дома, а глаза человека. Холмы вдруг превращаются в брови… И вот ты уже видишь перед собой не пейзаж, а портрет или совсем другую картину… Картины в стиле оптических метаморфоз еще называют картинами «с двойным смыслом». Предлагаю окунуться в этот фантастический мир зрительных иллюзий, изображенных в удивительных картинах художников-сюрреалистов Сальвадора Дали, Октавио Окампо и Олега Шупляка.

В стиле оптических метаморфоз писал свои картины известный испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Самой известной из его картин «с двойным смыслом» является картина «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» , написанная художником в 1938г.

В картине «Большой параноик» (1936) художник силуэтами людей, застывших в позах страха и отрицания, изобразил лицо мужчины…

А это известная картина-иллюзия Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах» (1937).

Следующая картина художника называется «Исчезающие образы» (1938). Присмотритесь: девушка, читающая письмо (почти точная копия вермееровского сюжета), плавно превращается в глаз, нос и бороду, становясь частью портрета Веласкеса.

Ну и конечно же «Явление лица и вазы с Фруктами на берегу моря» (1938)

Из современных зарубежных работ известны картины-иллюзии мексиканского художника-сюрреалиста Октавио Окампо (Octavio Ocampo).

Каждая его картина содержит множество скрытых образов, которые с первого взгляда и не увидишь. Чем больше разглядываешь его картины, тем больше скрытых образов находишь в них…

У Октавио Окампо написано достаточно много картин на религиозные темы. Например, картина «Голгофа»

…и еще несколько сюрреалистических картин художника, показывающих его отношение к женщине…

Но я хочу обратить ваше внимание на нашего! талантливого художника. Олег Шупляк (44 года) по образованию архитектор. Но свою жизнь он посвятил не проектированию зданий и сооружений, а живописи и преподаванию. Работал учителем рисования в своем родном селе, сейчас преподает рисунок и живопись в детской художественной школе небольшого украинского городка Бережаны. А параллельно Шупляк является членом Союза художников Украины, творит в жанрах ассоциативного символизма, сюрреализма и абстракционизма, участвует в коллективных и устраивает персональные выставки в Украине и странах Европы. Его картины — это художественные оптические иллюзии, при рассмотрении которых обнаруживается скрытый смысл: за фигурой читающей девушки скрывается голова Сальвадора Дали, за осенними листьями — птичка, а за купающейся обнаженной парой — силуэт Фрейда.

irislav

  • Add to friends
  • RSS

irislav

Я НЕ фанат сюрреализма. И вообще живопись у меня далека от первого места в интересах, как Китай далек от моей левой руки.
Образно?
Хорошо.
А достаточно образно.

Суть. Вызвался я по одному из моих любимых в студенчестве предметов написать текст. Своей руки, конечно, с инета копировать немного неприятно, да и нет там про это столько.

Сальвадор Дали — художник-сюрреалист.
Поясню немного. Для таких, как я. Сюрреализм — течение в европейском искусстве начала 20 века. Все плохо, но фантзия богатая. Время — упадок, расколы, усобицы и т.д.

Теперь — то, что я непосредственно написал.

Пережив в начале творческого пути увлечение импрессионизмом и кубизмом, впоследствии С. Дали начал работать в сюрреалистической манере. Сюрреализм (от французского surrealisme — буквально «сверхреализм») соответствовал творческой философии Сальвадора Дали. С группой сюрреалистов он сблизился в Париже и впоследствии стал считать себя единственным и непогрешимым сюрреалистом всех времен. Однажды Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я», назвав свой живописный метод «параноидально-критической деятельностью». Потом художник пояснил, что это — «спонтанный метод иррационального познания, основанный на поясняюще-критическом соединении бредовых явлений».

«Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода». Дали использовал его, чтобы воплотить галлюцинаторные формы и визуальные иллюзии, которые заполнили его творчество в тридцатые годы. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году. Картина была написана в 1937 году.

Дали был заинтересован в параноидальном методе, который, как считалось, пробуждал способности мозга воспринимать связи между вещами, рационально не связанными между собой. Дали описывал параноидально-критический метод как «спонтанный метод иррационального познания, основанного на критической и систематической объективности ассоциаций и интерпретации такого явления, как бред». В результате перед художником возникала возможность создать картину с неоднозначной трактовкой.

На полотне «Лебеди, отражающиеся в слонах» Дали использует отражение в озере, чтобы создать такое двойное изображение, две части которого переходят друг в друга через гладь озера. Три лебедя и мрачные безлистные деревья отражены в озере таким образом, что головы лебедей становятся головами слонов, а деревья – телами этих слонов.

В основе картины – пейзаж Каталонии в огненных осенних тонах. Кистью художник создал резкий контраст между грубыми, суровыми утесами скалистого окружения и словно ощутимо прохладной водой озера.

Фигура праздно стоящего слева человека контрастирует с неуютной, пронзительной атмосферой окружающих объектов. Озеро кажется холодным и затягивающим, поверхности – мягкими и скользкими, что усугубляет ощущение одушевленности и недоброжелательности объектов на картине в целом. Даже облака кажутся живыми существами, хотя нет общепринятой трактовки относительно того, на что они более всего похожи. Но как в шеях лебедей и их отражения в слонах, так и в очертаниях облаков есть нечто змееподобное. Если перевернуть картину снизу вверх, лебеди и слоны поменяются местами, но общее впечатление останется неизменным.

Слева – автопортрет Дали. Фигура несколько сутуло стоит, отвернувшись от зрелища, и кажется вросшей в скалу. Отчасти может показаться, что человек (образ художника) не может покинуть эту местность в силу каких-то обстоятельств. Картина передает тревогу автора и при этом она созерцательна, утверждает видение Дали. Изображение приобретает своеобразную красоту именно благодаря тревожности образа.

Впрочем, среди искусствоведов нет единства относительно того, кто изображен в левой половине картины. Помимо Дали, называют его друга Эдварда Джйемса, поэта и коллекционера, и даже Максима Горького. Но, скорее всего, это именно Дали.

Почему лебеди превращаются именно в слонов? Сальвадор Дали очень любил слонов, потому что считал их высшими созданиями. Когда слонам угрожает опасность, они выдвигают детенышей в центр своей стаи, а сами идут вокруг. Так он мог отражать диссонанс со своими родителями, с которыми у него было много разногласий.

Сальвадор Дали «Лебеди, отражающиеся в слонах», 1937 год

Дубликаты не найдены

А что так можно было? Просто выложить известную картину известного художника?

В чём смысл поста? Кто-то не видел эту картину? Давайте выкладывать все по одной тогда

Я не видел. Никогда просто не интересовался изобразительным искусством.

Больше самих картин всегда доставляло их название! «Великий мастурбатор», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» и самое любимое — «Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала»

Читайте также  Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер

Смею Вас поправить, месье, не «вокруг граната», а «вокруг цветка граната».

Люблю картины Дали.

«Постоянство памяти» очень нравится

Его дизинтеграцию лучше зацени)

Можно отдельно в хорошем расширении? Детали хочу рассмотреть.

P.S. сначала оригинал попросить хотел))

К сожалению, это лучшее из найденного.

Есть еще вот такой вариант, но он сильно отредактирован

Спасибо) просто есть некоторые мелочи, которые я лично не сразу заметил. В левой части стоит мужчина, тень которого выглядит как женский силуэт.

Не сразу увидела слонов. Пришлось немного выпить, а потом всё равно сломать себе мозг.(

В частной коллекции, согласно Вики)

С книгой

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3275

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3268

Портрет

Justine S. Florentino

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3259

Лимоны на солнце

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3254

Картины написанные маслом Jochen Muehlenbrink

Мечта. 1997

Чикачев Андрей Васильевич.
Национальный художественный музей республики Саха.

Как Маковский и Рембрандт придумали отличный способ зарабатывать на портретах

Вы ходили в детстве на эти фотосъемки, когда фотограф дает необычный наряд и фоткает на пафосном фоне? Все эти фотографии князей и графинь, гусаров и пиратов, у меня дома целая коллекция из детского сада (фотографии мои, если что).

А что, если я скажу вам, что есть художник, который монетизировал такую схему?

Что-то вроде такого:

Константин Маковский с первых гонораров начал собирать коллекцию старинной русской одежды: кокошники, всевозможные сарафаны и боярские пышные одеяния, море украшений, в общем любой портрет мог выглядеть и под старину, да еще дорого-богато.

Константин Маковский — «Боярышня», 1880-е

Хипстеры тех лет как мотыльки на свет слетались заказывать картины, причем не только в России – работы пользовались популярностью и в Европе, и в США.

Маковский быстро стал успешным и богатым художников, а его склад нарядов значительно прирастал. Ну и как бедный потенциальный заказчик мог сопротивляться?

Константин Маковский — «Боярыня у окна», 1885

Представьте: вы богатая помещица. Ну или успешный купец с роскошными усами. Видите портрет Маковского в гостях и думаете – тысяча чертей (вы еще и немного Боярский, судя по всему), я тоже хочу. Приходите в лавку – и попадаете на 2-3 века назад. Да еще и Маковский уверенной рукой накидывает вам наряд, делает прическу, да и пару комплиментов скажет.

А сам художник уже прикидывает, насколько круглую сумму содрать с вас. Но вы уже не реагируете на сумму – кто откажется побыть владычицей морской хотя бы на несколько часов?

Константин Маковский — «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме», 1900-е

Причем стоимость картин была действительно высокой, порой даже Павел Третьяков и русский император не могли купить картину, слишком дорого. В тот раз полотно в итоге купил американец Чарльз Шуман, что открыло Маковскому дорогу в США, усыпанную розами.

А вот что он там успел наделать– уже совсем другая история)

Константин Маковский — «Боярский свадебный пир», 1883

На самом деле до Маковского был еще один предприимчивый художник. Но только более ушлый (есть легенда, что он свои похороны имитировал). Конечно же, это Рембрандт.

Художник, сын обычного мельника, быстро смекнул – если хочешь богатых клиентов, то надо соответствовать. Прикупил себе престижный особняк, закупился антиквариатом и прочими дорогими игрушками, набрал всевозможных нарядов и принялся писать портреты всех желающих. Кто мог себе позволить такое удовольствие, конечно же.

Рембрандт — «Портрет мужчины в восточном костюме», 1635

Ну и последнее. Схему с богатым реквизитом художники использовали, конечно же, больше для вдохновения, чем для продвижения и заработка. Но когда огромный талант сталкивается со смекалкой и большим увлечением – успех очевиден)

Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

Быть добрее

Те, кто общается с художниками, знают, что они довольно самокритичные ребята. Это нормально, даже хорошо. Умение видеть свои ошибки и неточности помогает в развитии. Но, почему-то некоторые люди считают, что критиковать художника и высказать своё «фи» их долг, и иногда это бывает в грубой форме. Грустно это наблюдать, так как такое может очень демотивировать, особенно начинающих. Конечно, истинное желание рисовать непобедимо, но зачем же портить друг другу настроение?
Несколько лет ведения инстаграм избаловали меня, за все это время я получила всего пару негативных комментариев, и это меньше, чем за два дня здесь. Почему-то на международных площадках зрители более тактичны и просто проходят мимо, если им не нравится или не зацепило.

Добрых и позитивных комментариев, благо, обычно больше, они имеют мощную силу и окрыляют, вселяют уверенность. Одно вовремя сказанное доброе слово может многое изменить. Почему бы нам не начать замечать хорошее, поддерживать друг друга, а критику высказывать тогда, когда человек об этом действительно просит, деликатно, по-доброму и с юмором, профессионально?
Я пока не знаю, буду ли продолжать вести здесь свой блог, просто такая атмосфера бросилась мне в глаза и в постах других художников с непривычки. А стоит ли к такому привыкать? Всем Мир.

Живописные слоны, или Величественные животные в работах известных художников

Слоны величественны и, вместе с тем, грациозны. Они вызывают удивление, восторг и восхищение. И конечно, художники в своем творчестве не оставляют без внимание такое грандиозное животное.

Пожалуй, одной из самых известных картин с образом слона является картина Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах».

Картина «Лебеди, отраженные в слонах» написана Сальвадором Дали в 1937 году в технике холст, масло.

Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами, и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». И если внимательно присмотреться — так и есть! Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Однако, присмотревшись, вы заметите — с одной стороны лебеди — это самостоятельная часть картины, а в отражении лебедей в застывшей глади озера видны очертания слонов. Необыкновенно! Как все у Сальвадора Дали. А с другой стороны — лебеди будто связаны с деревьями тем, что они, словно продолжения деревьев — будто деревья растут из лебедей.

Картина еще раз подчеркивает нестандартность и оригинальность мышления этого художника. К нему никогда нельзя привыкнуть. И сколько бы раз не посмотреть на картину, любую картину Сальвадора Дали, обязательно заметишь что-то новое! Вот и в этом произведении, если перевернуть картину — слоны превращаются в лебедей. Ведь не может быть никакого сходства у слонов и лебедей. Но гений, он потому и гений, чтобы нас удивлять, поражать и восхищать, каждым своим произведением, каждой своей работой. Облака, искаженные, но как живые. И почти незаметный сразу, стоящий на краю озера, будто отстраненный и о чем-то размышляющий человек. Мы его даже не сразу замечаем, потому что центр картины — конечно, лебеди… или слоны?

Читайте также  Самый большой в мире грузовик (длинный и мощный)

Дали, когда занимался написанием этой картины, находился в самом расцвете сил. Испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Его картины, всегда отмечены безудержной, бурлящей фантазией. Они представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность.

Очень интересная и не менее знаменитая картина Дали «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения».

Комментарий Дали к картине: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому, как падение на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся животворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы».

Картину «Слоны» испанский художник Сальвадор Дали написал в 1948 г.

Это многочисленное изображение слонов у Дали, вдохновлено скульптурой Джана Лоренцо-Бернини — слона с обелиском на спине. Возможно, данная картина не несёт в себе определённого смысла, а наполнена увиденными когда-то элементами. Которые сильно потрясли по различным причинам художника. Многим не ценителям искусства сложно понять фрагмент, изображённый на картине, но любой абсурд — это фрагмент факта из жизни художника.

На картине на фоне заката изображены два слона на ногах — ходулях. Цветовая гамма заката выполнена в ярких красочных тонах, плавно переходящая от ярко оранжевого цвета до нежного жёлтого. Под этим необыкновенным небом расположилась пустыня, вдалеке с виднеющимися холмами песка.

Поверхность пустыни гладкая, будто незнающая ветра. По ней, навстречу друг к другу, идут два слона на очень высоких и тонких ногах с обелисками на спинах. Создаётся впечатление, что при первом же шаге ноги могут сложится под тяжёлым весом слона. У одного слона хобот направлен вверх, создавая впечатление радости, а у другого свисает вниз, как и голова животного, придавая ему образ грусти и печали. Они накрыты узорчатыми коврами в серых тонах, как и слоны.

Внизу под ногами слонов два человеческих силуэта с удлинёнными отражениями теней. Один, визуально похож на мужской, который стоит, а другой, бегущий с поднятыми вверх руками, напоминает женский образ. По центру картины очертания дома необычного образа. Полотно написано в стиле сюрреализма с безудержным полётом фантазии художника. Несмотря на стиль подачи в искажённом виде, картина понятна каждому.

Русский художник- экспрессионист В.В. Кандинский также обращал свое творчество к жанру анималистики.

Картина «Слон» написана в 1908 году.

На картине изображен слон в абстрактной манере. Это боевой слон, на горизонте человек с копьем, слева развиваются флаги. Яркие красные мазки пожара, воинственная поза воина, копья устремленные в небо и слон с поднятым хоботом очень передают накал воинственного духа ситуации.

В.В. Кандинский прежде всего мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Необыкновенна реалистичны картины американского художника китайского происхождения Eric Forlee. Он пишет свои картины маслом. Его работы посвящены жизни африканской саванны. Неоднократно признавался художником года в конкурсах, которые ежегодно проводят различные фонды дикой природы.

Фредрих Вильгельм Кунерт посветил слонам целую серию картин.

В своих многочисленных путешествиях по Европе, Азии и Африке (в том числе, Египту и Индии) Кунерт получил глубокие знания о мире животных. В поездках художник делал бесчисленные эскизы, наброски, зарисовки с натуры; по памяти создавал великолепные картины.

Московская художница Нина Силаева отразила в своих картинах сцены из жизни этих замечательных животных.

Слоны в Серенгети, холст, масло, 60х90, 2013

Андрей Горенков называет свое направление в живописи философским сюрреализмом.

Вот так изобразили слона замечательные художники Сабир и Светлана Гаджиевые.

Лебеди, отраженные в слонах, сальвадор дали, 1937

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 г. в испанском городе Фигерас. Когда ему исполнилось 15 лет, он уже организовал свою персональную выставку.

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь (он же Сальвадор Дали) и по сей день считается одним из самых ярких представителей сюрреализма. Фильмы, созданные под его режиссурой: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый», «Отголоски прошлого».

Но, несмотря на то, что Дали был прекрасным скульптором и очень талантливым режиссером, ему также подвластна была и живопись. Картинам Дали в наше время нет цены, ведь каждая из них – настоящий шедевр.

Произведения Сальвадора Дали всегда поражали своей необычайностью. Главной причиной их обсуждений стало непонимание людей того мира, который воспроизводил в своих творениях художник. Дали смотрел на вещи, как и все, однако видел их по-своему. Именно таким он и рисовал наш мир.

Человеческие тела и лица, животные, здания, окружающая среда. Все имеет своеобразную структуру и не бессмысленно. Дали мог приковать внимание к своим работам, а сами картины художника заставляют задуматься.

В данной статье хотелось бы охарактеризовать самые сильные, на мой взгляд, работы Сальвадора Дали.

«Лебеди, отраженные в слонах».

Эта картина была написана маслом в 1937 году. Ее можно отнести к одной из тех, в которых художник передает двоякость окружающего нас мира. На картине изображено три лебедя, которые в отражении водной глади кажутся слонами. Также, если внимательно присмотреться, то на фоне можно увидеть человека (немного левее). Вполне возможно, что Дали изобразил там самого себя.

Точно сказать нельзя, на ком именно пытался акцентировать внимание художник: на лебедях, слонах или же на человеке, который стоит вдалеке.

«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря».

Еще одна двоякая картина, которая не поддается пониманию. В центре изображена ваза с фруктами, которая также немного походит на человеческое лицо. Как и во всех работах Дали передний план отрывает все внимание на себя, в то время как на фоне происходит нечто интересное. Присмотревшись, зритель увидит вдалеке (правее) маленькую вазу с фруктами, а рядом с ней – происходящее действо, нескольких людей.

«Твердость памяти» и «Распад постоянства памяти».

Обе картины представляют собой так хорошо известные нам мягкие часы, которые являются символом времени, его течения. После этих двух работ можно наблюдать подобные часы в фильмах и прочих произведениях.

На картине «Твердость памяти» изображено дерево, которое поддерживает одни из этих часов. «Распад постоянства памяти» же являет нам, как это дерево распадается на части. Помимо этого явственно видна трансформация всей окружающей среды, перемена цвета, дубляж гор, которые расположены на фоне, в водной глади. Это берег Кадакеса, родина Дали. Оранжевый цвет, по всей видимости, символизирует закат, старость. Также наблюдаются муравьи и автопортрет художника.

С 1934 года Дали находится в неофициальном браке с Галой (урожденная Елена Дмитриевна Дьяконова). Официально мужем и женой они становятся только в 1958 году. Он признавал в ней символ женской красоты, а Гала, в свою очередь, была не против быть музой для талантливого художника. Сальвадор очень любил свою жену, и ее можно наблюдать во многих работах творца.

Читайте также  Мальчик с трубкой, пабло пикассо, 1905

К одной из таких относится картина, на которой Гала предстала в образе Леды.

«Пара с головами, полными облаков».

Меня поразила эта картина. Скорее всего, автор пытается передать состояние влюбленности. В то время, когда мужчина более тверд, женщина выглядит более чувственно. В их силуэтах видны столы, море, закат солнца.

Что касается интересных подробностей из жизни художника, то этикетка всеми любимого «Чупа-Чупса», по сути, была спроектирована Сальвадором, и по сей день является неизменным логотипом.

В начале 20-х годов Дали все чаще воссоздает на своих картинах образ Федерико Гарсиа Лорки (испанский поэт, драматург). Лорка дважды пытался сделать Дали своим любовником, однако ничего хорошего из этого не выходило.

Известно, что женщины не интересовали Дали в сексуальном плане. Он испытывал к ним некое отвращение. Однако если говорить о женской фигуре, то ему нравилась маленькая грудь и женские ягодицы, и художник часто изображает их в своих работах.

Назвать же Дали геем также несколько бестактно. Никто конкретно ничего не знает о его личной жизни, но одно известно точно: он до последнего оставался вместе со своей любимой женой Галой. Она скончалась 1982 г. По прошествии 7 лет умирает и сам Сальвадор в родном городе Фигерас. Тело похоронено в одной из стен музея Дали в Фигерасе.

могила Сальвадора Дали

Сам художник желал быть похороненным таим образом, чтобы никто не ходил по его могиле. Его желание было исполнено. Более того, в этом помещении строго запрещено фотографировать со включенной вспышкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: