Красное яйцо - оскар кокошка - JEKATERINBURG.RU

Красное яйцо — оскар кокошка

Оскар Кокошка — безумный художник. Скандальная история жизни

Вас привлекает творчество? Думаю, да.

И не важно, сам человек создает эти творения или любуется на созданные кем-то другим. Наш мир многообразен, в нем столько противоречий и, в то же время, интересен разными взглядами на одни и те же вещи.

Творческие способности обычно проявляются с ранних лет. Не многие в дальнейшем находят в этом смысл жизни. Не всем удается добиться признания, как это случилось со знаменитым венским художником.

Его творчество и сама жизнь до сих пор вызывает у нас интерес, как когда-то у его современников.

Детство и юность

1 марта 1886 года в небольшом Австрийском городке Пёхларн в семье потомственного пражского ювелира родился мальчик. Это был четвертый ребенок в семье, назвали его Оскар. Несмотря на то, что отец, Густав-Иосиф, был представителем потомственной династии чешских ювелиров, семья жила бедно, доходов от ремесла едва хватало на то, чтобы прокормиться.

Маленький Оскар, в отличие от своих братьев, был самым любознательным ребенком и почти все время проводил в мастерской у отца. Со временем он стал обучаться ювелирному делу и работать у него в подмастерьях. Здесь же у него появилась тяга к рисованию, ведь для создания любого изделия необходим набросок на бумаге. Но рисунки его были несколько необычны.

Как и всех детей, Оскара отдают в школу. Ученик он прилежный, своей тягой к знаниям радует родителей и по окончанию ее отец отправляет его учиться в училище на химика, видя в этом перспективное будущее для сына. Учась там он продолжает рисовать. Его рисунки были довольно-таки странными, некоторые из них вызывали отвращение.

Становление как художника

Как-то преподаватель химии увидев его наброски, не скрывая сарказма, посоветовал отправить их на конкурс в Вену. Оскар решил воспользоваться его советом, скорее не ради обещанного приза, а из любопытства. И он отправляет свои работы в Венскую школу ремесел.

Конкурс закончился и через месяц Оскар был зачислен в академию, где ему даже была назначена стипендия. Это было неожиданно для него. Сей факт пришлось скрыть от родителей, потому что знал, вызовет гнев со стороны отца. Ведь занятия рисованием тот не считал чем-то серьезным. Но перед юным художником открывалась жизнь, которую он хотел для себя.

Буквально сразу Оскар почувствовал свободу. Наконец-то он мог выразить на полотне то, что давно распирало его изнутри.

Особенности творчества и настроения картин

Уже самыми первыми работами Оскар завоевал успех. Его произведения вызывали неподдельный интерес у публики Вены, которой приелось классическое искусство. И вот, молодой Кокошка уже замечен самим Густавом Климтом, широко известным австрийским художником-модернистом, а затем знаменитым архитектором Венской школы Адольфом Лоос. Это были авторитетные и влиятельные мастера того времени.

Но, случилось так, что одну из показательных выставок школы посетил сам австрийский император. Увидев работы Оскара эротического содержания, назвал их уродскими и буквально на следующий день Кокошка был отчислен.

Это его не слишком огорчило, ведь он уже завоевал славу среди публики. Молодой художник ворвался в ту эпоху со своими откровенными рисунками, разрушив все стереотипы того времени. Так еще никто не писал. Сердцеед Кокошка пользовался большим спросом у женской части населения. Писал портреты обнаженных тел с натуры, с периодичностью меняя предмет своего воздыхания.

Карьера росла, со временем его пригласили преподавать в ту самую школу, откуда отчислили несколько лет назад. В 1907 году он становится членом союза художников и дизайнеров, разрабатывает с коллегами современный по тем временам дизайн графических открыток. В 1919 году Кокошка становится профессором Дрезденской академии. У него появляется свой дом с огромной мастерской, где он продолжает создавать картины.

За время его творчества их было написано немало. Вот 5 самых известных картин Кокошка:

Эту картину он посвятил своей возлюбленной Альме Малер, с которой был роман. Долгое время Оскар уговаривал Альму стать его законной супругой. И она пообещала при условии, если он напишет настоящий шедевр. На создание ушло буквально два дня. Но, все же принять его предложение она в итоге отказалась, ее пугала одержимость художника. Первоначальное название этой картине он хотел дать “Тристан и Изольда”. Само же название “Невеста ветра” он услышит впоследствии от своего друга поэта. После написания почти сразу же продал ее, несмотря на то, что она была очень важна для него. Слишком много личного связывало с ней.

  • «Странствующий рыцарь»

Автопортрет. После того, как Кокошка пережил расставание с любимой женщиной, пройдя тяготы войны, вернувшись израненным и душевно, и физически он создает это полотно. На ней он изображает себя погибающим Тристаном, облаченным в рыцарские доспехи, сравнивая их с былой любовной страстью. Пожалуй, одна из самых глубоких картин написанная в тяжелое для художника время.

На ней он изобразил себя со своей Альмой. Эта женщина была для него смыслом всей его жизни, не только его музой, но и продолжением самого себя. Его вдохновением, энергией, внутренней силой и спокойствием души.

Написана Кокошкой в сатирическом стиле, на фоне военных событий, происходящих в то время в Европе и подписания Мюнхенского соглашения, которое привело к разделу страны. На ней просматриваются образы тех, кто расположился у кормушки. Само же яйцо, как символ жертвенника.

Я уже упоминала, что Оскар был по национальности чех, хоть и родился в Австрии. В 1934 году он переезжает на родину отца в Прагу. К тому времени он уже много где побывал, но красота города его настолько покоряет, что он пишет ни одно полотно, посвященное ему. Великолепие мостов, дворцов, церквей — все это ложится под кисть художника. Картина “Вид Праги” была написана в этом же году всего за три дня и выставлена почти сразу на экспозицию в зале “Манес”. Но, самое интересное, спустя 85 лет, здесь же состоялся аукцион, на котором картину продали за 78,5 млн. крон.

Безумная любовь художника

Кто не влюблялся до одури в юности? То же самое случилось и с 24-летним художником. Увидев впервые вдову Малер, которая была старше его на семь лет, он будто притянулся к ней магнитом и, казалось, никого уже вокруг не замечал. В своих чувствах к ней он был безумным и страстным и Альма ответила ему взаимностью, потому как ни с одним из своих мужей не испытывала подобное.

Они целыми днями проводили время вместе. То она позировала ему для картин, то предавались любви. Если же ее не оказывалось рядом Оскар не находил себе места. Он писал ей страстные письма, в которых признавался в своих чувствах, но иногда угрожал покончить собой. Ее это развлекало. Альме нравилось управлять чувствами юного дарования.

В конце-концов любовь художника переросла в дикую ревность. Иногда он долгими вечерами проводил время под ее окнами карауля и выслеживая соперников. Но, отчасти, это был плод его бурной фантазии, к тому времени психическое состояние Кокошки начало ухудшаться.

Со временем такие отношения стали пугать и тяготить Альму и она бросила художника, найдя ему замену. Отчаявшись, Оскар уходит добровольцем на войну. Возвращается оттуда после ранений и пережитого плена совершенно подавленным с явно выраженным психическим диагнозом.

Любовь к Альме Малер настолько засела в нем, что он делает на заказ куклу в полный рост с ее изображением. Возит с собой в театры, на выставки, одевает в дорогие шелка и представляет всем, как свою супругу Альму, чем пугает окружающих. В какой-то момент в припадке очередной ярости он отрубает голову кукле заявляя, что Альма умерла и ее власть над ним закончилась.

Потихоньку после всего этого он стал приходить в себя. Встретил свою будущую супругу Палковскую Ольду и прожил с ней в браке сорок счастливых лет. Она была его поддержкой и опорой, и в самые тяжелые времена зарабатывала продажей печенья. К пятидесяти годам Кокошка уже был на пике славы и уехал от всей суеты в тихое место на берег Женевского озера, где продолжал писать картины.

Оскар Кокошка, как драматург, режиссер и художник-сценограф

Наряду с живописью Кокошка открыл в себе еще и способности литератора. Несмотря на то, что его пьесы всегда подвергались жесточайшей критике, на всех представлениях были аншлаги. Декорациями к пьесам он занимался сам. Сам же изготавливал кукол к своим постановкам. Многие пьесы он пишет на основе событий своей жизни. Правда после премьеры его непристойной пьесы “Убийца-надежда женщин” разразился скандал и его изгнали.

Однажды ему даже поступил заказ на детскую книгу со стихами. Но, иллюстрации оказались пошло-откровенными, а текст самих стихов не соответствовал тому, что хотел бы видеть заказчик. Позже в Берлине его приглашали рисовать обложки для журнала.

Жизнь будучи эмигрантом. В 37-ом году после Мюнхенского соглашения его объявляют врагом немцев, он вынужден эмигрировать в Лондон, а затем на Юго-Запад Англии в Корнуолл, где пишет серию пейзажей с политическими аллегориями. Только в конце 40-х годов после окончания Второй Мировой его благосостояние улучшается. В начале 50-х они с супругой переезжают в Швейцарию. Там он напишет второй мифологический триптих. Все чаще начинает работать с литографией и конструировать гобелены.

Читайте также  Кто самый накаченный в мире человек, девушка и ребенок

Жизнь будучи европейцем. А до этого, в 20-х годах прошлого столетия, находясь в должности профессора Дрезденской академии, Кокошка много путешествует по Европе, Ближнему Востоку, Северной Африке. Рисует в основном пейзажи. Ездит частенько в Париж, рисовать портреты танцовщиц.

В 1934 году Кокошка переезжает в Прагу, где и встречает Олду, ставшую впоследствии его супругой. Там он пишет портрет президента Чехословакии Масарика, с которым завязывается дружба. И в 1935 году Оскар получает чешское гражданство.

Библиография

За свою жизнь Кокошка написал огромное количество картин. Вот самые знаменитые из них:

“Любовники” — дата создания: 1913 год; графика; находится в Вене в музее Леопольда;

“Невеста ветра”- дата создания:1914 год; холст, масло; 181 х 220 см; находится в Базеле в Художественном музее;

“Странствующий рыцарь” — дата создания: 1915 год; масло, холст; 180 х 89,5 см; находится в Нью-Йорке в музее Соломона Гуггенхайма;

“Вид Праги” — дата создания: 1934 год; в настоящее время находится в частной коллекции, продана с аукциона в 2019 году;

“Красное яйцо”- дата создания:1940-1941 год; холст, масло; 63 х 76 см; находится в Пражской национальной галерее.

Премия Оскара Кокошки

Премия Оскара — одна из величайших наград в области современного искусства. Вручается она раз в два года в день рождения великого художника 1 марта начиная с 1980 года и является государственной премией Австрийского федерального правительства. Выплата в денежном эквиваленте составляет 20 тысяч евро. Не многие удостаиваются ее получить.

Заключение

Умер великий художник 22 февраля 1980 года, не дожив до своего 94-летия несколько дней. Всю свою жизнью он посвятил новому экспрессионистскому движению, стоял у его истоков. Своей живописью и графикой выработал необычный самобытный стиль, при этом отвергнув классику. Наряду с этим он внес свою лепту в словесное искусство. Писал автобиографические рассказы и эссе.

Как знать, сложилась бы его жизнь именно так или по-другому, если бы он не отправил по совету педагога свои рисунки на конкурс в Венскую академию. Возможно мир был не узнал великого художника-самоучку, который заставил смотреть на искусство по-иному.

Безумный художник: история скандальной жизни Оскара Кокошки!

Оскар Кокошка заслуживает внимания минимум по двум причинам. Первая — 22 февраля у него день рождения. Вторая — во время оргии Кокошка отрубил голову своей кукле для секса.

Тем октябрьским вечером 1919 года в Венском оперном театре намечалась громкая премьера новой оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Фойе, расписанное художником Швиндом причудливыми красно-золотыми цветами, заполнилось зрителями еще за час до начала представления, но никто не спешил проходить в зал, предпочитая пообщаться со знакомыми и послушать свежие сплетни.

Говорят, Мария Ерица, солистка Венской оперы, прозванная Молнией за свою красоту и непростой характер, уже наставила рога барону Фредерику фон Подраги, за которого недавно вышла замуж. А бывшая любовница Юнга, фрау Шпильрейн-Шефтель, теперь ни на шаг не отходит от его учителя, доктора Фрейда. Дамы переговаривались, обмахиваясь веерами в восточном стиле, а мужчины почти не поднимали взгляд: им крайне импонировала послевоенная мода на женские платья не ниже лодыжек.

Но уже к первому антракту внимание всей без исключения публики было приковано к пятой ложе второго уровня. Тут и там раздавались отрывочные высказывания: «Кокошка?», «С женщиной?», «Она в точности как живая», «Позвольте, он кормит ее мороженым!», «Похожа на фрау Малер».

В ложе было всего двое: Оскар Кокошка и его загадочная спутница, от которой художник не отвлекался ни на минуту: то обмахивал ее ярко-красным веером, то оживленно что-то ей рассказывал. Между тем сидевшая в полумраке ложи спутница, одетая в шикарное платье синего бархата, оставалась безучастна к этим проявлениям внимания.

В ложу то и дело заглядывали приятели Кокошки, и каждому он представлял свою спутницу как «моя Альма». Лицо очередного приятеля вытягивалось, когда он, согнувшись в игривом поклоне, замечал, что пухлая рука женщины была тряпичной. Ошарашенный гость тут же переводил взгляд на лицо — такое же тряпичное, как и рука, с неморгающими глазами и ярко-красным ртом.

Кокошка выбрал идеальную спутницу, не мешавшую наслаждаться своеобразной музыкой Штрауса: он пришел с куклой.

Дикое дитя Вены

Оскар вступил в ряды человечества в провинциальном австрийском городе Пёхларн в первый день весны 1886 года. Отец Оскара Густав-Иосиф происходил из семьи пражских ювелиров, некогда гордых и богатых, а нынче просто гордых. Позже Кокошка так отзывался о своем отце: «От него я научился с достоинством переживать нищету, вместо того чтобы выполнять нелюбимую работу». Время от времени Густаву-Иосифу все же приходилось превозмогать себя и чинить часы и украшения обычных горожан. Ведь, надо сказать, помимо Оскара у него было еще трое сыновей, и все имели привычку питаться.

Кокошки перебрались в Вену: здесь и заказов побольше, и образование мальчикам можно дать получше. Из всех сыновей Густава-Иосифа маленький Оскар был самым любознательным и пытливым. Постепенно он осваивал ювелирное ремесло, работая подмастерьем у отца. Как-то само собой решилось, что Оскар пойдет учиться на химика: отрасль перспективная и, должно быть, прибыльная. Подросток послушно ходил на занятия в химическое училище, а в свободное от формул и склянок время почему-то рисовал.

Это были странные рисунки: небрежные штрихи, искаженные лица и — а вот это как раз объяснимо — обнаженные девичьи тела. Рисунки так и остались бы сублимацией юношеского либидо, если бы один из сердобольных преподавателей не посоветовал Кокошке отправить их на конкурс в Венскую школу прикладного искусства. Неожиданно для 19-летнего Оскара его любительские наброски заняли первое место, и горе-химик получил стипендию на обучение в школе. Перемена была настолько невероятной, что Оскар предпочел не сообщать о ней родителям и скрывал от них правду о своем «химическом» образовании еще пару лет.

Молодой чех оказался в цент­ре австрийского художественного мира, ему благоволили такие великие люди, как художник Густав Климт и архитектор Адольф Лоос. Кокошка со своими откровенными рисунками отлично вписывался в эпоху, предполагавшую поиск нового и разрушение стереотипов. В стремлении познать искусство Оскар расходовал не только грифель и масляные краски. Например, уже в 1907 году на сцене только открытого и уже чрезвычайного модного кабаре «Летучая мышь» была поставлена его первая пьеса «Пятнистое яйцо», сыгранная собственноручно сделанными Кокошкой маленькими куклами. А один наивный финансист как-то заказал Кокошке книгу для детей и юношества — со стихами и иллюстрациями. Видимо, понятия о юношестве у банкира и художника слегка разнились, поскольку вместо невинной книги с легким для восприятия сюжетом заказчик стал обладателем опуса «Мечтающая юность». Произведение было иллюстрировано откровенными картинками и содержало глубокомысленные стихи вроде:

Красная маленькая рыбка
Маленькая рыбка красна
Мой нож тоже красен
Красны мои пальцы
В чаше рыбка брюшком вверх проплыла

Следующая пьеса под интригующим названием «Убийца — надежда женщин» вызвала огромный общественный резонанс и с легкого пера одного венского газетчика принесла Кокошке прозвище «Дикое дитя Вены». В 1908 году на показательной выставке Венской школы ремесел император Франц-Иосиф удостоил работы Кокошки комментарием: «Что за уродство?» На следующий же день Оскара лишили стипендии и отчислили из школы. Но чех не собирался отказываться от творчества. Он боготворил искусство за возможность выразить себя, свои чувства, метания… Ну и, конечно, за возможность вдоволь рисовать обнаженных девушек-натурщиц, которые к тому же не отличались строгими моральными устоями.

Хотя даже благовоспитанные особы не могли устоять перед приятной внешностью Оскара и его напором. Оскар отличался страстным темпераментом и любил разыгрывать драму. Он мог всю ночь простоять под окнами понравившейся девушки, вымокнуть до нитки, заболеть, упасть перед ней на колени, целовать ее ноги… Правда, завоевав девушку, Кокошка быстро к ней охладевал, поэтому каждый месяц менял адрес ночных стоянок под окнами. Оскар считал, что еще не встретил ту самую, способную принести ему истинные страдания. Но он ждал с нетерпением. И вот теплым осенним вечером 1911 года…

Красное яйцо — оскар кокошка

Чтоб удостовериться в том, что ничего, вот вам история про одного художника.

Жила была в начале прошлого века в Вене красавица Альма Малер (Малер по мужу, знаменитому композитору, в девичестве Шиндлер) . Она сама занималась музыкой, а потом взялась за всевозможную поддержку тех, кто в искусстве. Про нее современники писали, что она роковая женщина, ходячая клоака, самый плохой человек на свете, но всем она очень все равно нравилась — то Климт в нее влюбится, то Гропиус ваще, а тут, значит, в нее Оскар Кокошка влюбился и начался у них бурный роман. Но Кокошка Альме быстро надоел — она вообще угорала по гениям, а их так много, всех бы успеть, и та его бросила.

Оскар офигел и начал страдать. Так страдал и этак, чудил, бухал, замазал всю свою мастерскую черной краской, а потом пошел к художнице Гермине Моос и заказал куклу-портрет возлюбленной.

Вот кусок письма Кокошки Моос:

“Я могу только вам рассказать, или письменно изложить, что и как я себе представляю. Все, что мне видится на фото недоделанным, я вам сейчас напишу. Руки и ноги должны быть подвижны. Возьмите в качестве модели Вашу собственную руку. Или думайте об ухоженной русской женщине, которая скачет на коне. А ногу представьте, как у танцовщицы, например как у Карсавиной. Ещё учитывайте, что ноги и руки будут одеты и обуты, и должны будут выглядеть живо, нервически. Размер ноги должен подходить под элегантную женсую обувь, также я заказал в Вене энное количество нарядного женского белья и платьев, с намерением видеть их на кукле. (. ) Открывается ли у куклы рот? Есть ли внутри зубы и язык? Я был бы счастлив! Не делайте глаза стилизованными, сделайте веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок, etc по возможности как у ваших собственных глаз. Роговицу, возможно, лучше всего покрыть лаком для ногтей. Было бы очень мило, если бы глаза могли открываться и закрываться.(. ) Грудь, пожалуйста, сделайте поподробнее! Соски не приподнимайте, а сделайте их более неровными, за счет шероховатостей.(. ) При обтяжке грудной клетки хотелось бы не видеть ни морщин, ни швов на ткани, ни чтобы они были заметны человеческой руке на ощупь!Как вы этого добьетесь — я не знаю, но полагаюсь на Вас. Сама грудная клетка, и особенно ребра и часть туловища в области желудка видятся мне мешковатыми и худосочными.Чтобы мы окончательно друг друга поняли, скажу, индийская талия — вовсе не мой идеал, абсолютно не мой, не смотря на то, что она сейчас особенно любима в изобразительном искусстве(. )

Читайте также  Какой самый известный певец: список знаменитых и популярных исполнителей

Места оволосения, пожалуйста, обозначьте не нитками, а настоящими волосами, иначе, когда я буду рисовать эту фигуру обнаженной, тело будет выглядеть искусственным, а не живым.Пожалуйста!

Кожу сделайте персиковой на ощупь, и никаких швов в тех местах, по вашему мнению, которые могут причинить мне боль , и мне напомнить, что мой фетиш — лишь жалкая тряпичная малышка, а только там, где швы мне не бросаются в глаза, и не нарушают естественных линий тела, и не мешают конечностям.

Ошибка, которой обычным кукольникам не удаётся избежать — потому что они нерешительны, или недальновидны и не имеют никакого чутья к ритму живых форм, та, что они не могут вырваться за пределы жалких швов, или обойти помехи ненужных складок на ткани. Но это не про Вас, милая фройляйн Моос, вы не допустите, чтобы меня это угнетало сквозь годы моей жизни, поэтому Вы сможете обычные материалы — вату, ткань, шелк, нитки, или прочие гадкие вещи, как бы они ни назывались, подавить в их земном назначении, и представить перед моим глазам Двоякое Существо — Дух Живой и Мертвый!

Я желаю также, чтобы Вы поскорее взялись за работу(. ) Когда кожа будет натянута, вы должны, сравнивая со своим собственным телом, тысячи подробностей доработать всевозможными средствами соками трав, маслом, воском, стежками, и т.д., сглаживая, выравнивая, чтобы фигура обрела жизнеподобие. Я не пишу вам больше, и жду, когда всё будет готово. Тогда я поеду в Вену через Мюнхен, и самолично заберу мой Фетиш.

Заранее благодарю Вас за ваши невероятные старания.

С сердечным приветом.

благодарный О. Кокошка.”

И таких писем Кокошка написал столько, что Гермина просто перестала на них в какой-то момент отвечать.

Ну, в общем, куклу художник получил и, хоть и остался ей недоволен, начал с ней повсюду таскаться — в гости, в театр, к бабуле на воскресный ужин может даже, нанимает ей личную горничную, возит по разным странам, в саду сидит. Кукла была вся покрыта пушистеньким мехом для нежности.

А потом Кокошка, когда уже нарисовал за сотню портретов Своей Альмы, на нее обиделся, позвал друзей, устроил вечеринку с музыкой и танцами, и на глазах у изумленной публики куклу казнил через отрубание головы.

Под утро прибежала полиция, которую вызвали соседи, и нашла в саду тряпичное тельце политое красным вином.

Умели люди жить.

А ниже фотки и портрет этой самой куклы авторства, собственно, Кокошки:

Артикуляция жизни: 5 интересных фактов из биографии Оскара Кокошки

Александра Шаповал

Имя Кокошки входит в известное «венское трио»: Кокошка, Шиле, Климт. Именно он стоял у истоков венского модерна. Театральные постановки его пьес («Сфинкс и соломенное чучело», «Убийца, надежда женщин») — шокировали даже самую искушённую публику начала XX века. Дело было не только в смелом содержании, но и в новаторском художественном воплощении, оформлении света и декораций, постановке игры актёров. Огромное внимание отводилось драматургии жеста, движения, поз – телесности в целом. Так, лес в пьесе изображали поднятые руки актёров, изогнутые на манер ветвей деревьев.

В этом же направлении писались и его картины, с искажёнными, гротескными очертаниями тел, словно неспособными спокойно находиться на холсте. В своём художественном творчестве он один из первых выразил эстетику жестикуляции, свойственную для экспрессионизма. «Тело как форма артикуляции сущности» – рефрен творчества Кокошки. Родился будущий художник 1 марта 1886 года в австро-венгерском городе Пёхларн, в роду известных и уважаемых пражских ювелиров. В школе мальчик делал упор на изучение классической литературы, другие науки его мало интересовали. На скучных уроках он читал произведения мировых классиков. Тогда же он начал рисовать. Страсть к литературе определённым образом повлияла на его последующее творчество. Позже он поступил в Венскую школу искусств и ремёсел, где учился в 1903-1909 году. В числе его преподавателей был великий Густав Климт. Одними из самых ранних работ Кокошки были зарисовки детей. Изображая их неловкую мимику и жестикуляцию, угловатость их тел, напоминающих безвольные трупы, он вырабатывал собственный оригинальный стиль. Впоследствии эта стилистика была продолжена в известных портретах венских знаменитостей, выполненных в «нервном» стиле, далёком от описательного реализма, словно бы герои находились в непрестанном движении.

Дела молодого художника продвигались довольно благоприятно: преподаватели помогли ему устроиться в известные Венские мастерские, а в 1907 году юношу пригласили принять участие в экспозиции художников-модернистов, близких к Климту. В 1907 же году на венской сцене была поставлена пьеса 21-летнего Кокошки «Убийца, надежда женщин», вызвавшая громкий скандал. Однако о нём заговорили. Ему покровительствовали известные личности (венский архитектор Адольф Лоос), он писал портреты знаменитостей (Карл Краус и др.), покорённые новаторским стилем Кокошки. В 1910 году, находясь в Берлине, он познакомился и сблизился с Василием Кандинским и другими экспрессионистами. В 1913-1914 году Кокошка создал одну из самых известных своих работ «Невеста ветра», написанную экспрессивными широкими мазками. Картина изображала автопортрет художника, лежащего рядом со своей возлюбленной Альмой Малер, речь о которой ещё зайдёт. Трагический разрыв пары способствовал ещё большему «обострению» манеры письма художника.

В годы Первой мировой войны Кокошка, желая забыть о несчастной любви, добровольцем отправился на службу в австрийской армии в качестве кавалериста, пережил серьёзное ранение, плен, психическую нестабильность. Впечатления от войны он изложил в драме «Иов»(1917). В 1919 — 1924 годах Кокошка был профессором Дрезденской академии художеств, постоянно участвовал в выставках и биеннале. Композитор Пауль Хиндемит поставил в Дрезденской Государственной Опере музыкальный спектакль по его пьесе «Убийца, надежда женщин». В это время его излюбленным жанром живописи стал пейзаж. Говорят, что стимулом для такого увлечения послужила первая поездка в Швейцарию в 1909 году. Альпийская природа поразила тогда молодого художника и способствовала зарождению его любви к пейзажу, который впоследствии заняли важное место в его творчестве. Среди известных пейзажей — «Карлов мост в Праге» (1936).

Кокошка был одним из первых художников, выразивших в своих работах эстетику жестикуляции, свойственную для экспрессионизма / Фото: Neuegalerie.org

В середине 30-х годов, с приходом к власти фашистских режимов, имя Кокошки стало сродни ругательству. Картины художника были причислены к «дегенеративному искусству», повсеместно обличаемому нацистами. Непосредственно затронутый гневом нацистских предводителей, Кокошка предпочёл переехать: в 1934 году в Прагу, в 1938 году после подготовки чехов к возможному нападению Вермахта — в Великобританию, гражданство которой получил в 1946 году. В Лондоне Кокошка занял активную гражданскую позицию, выступая с резкой критикой агрессивного милитаризма Гитлера. В 1940-1941 году он написал известный образец острой политической сатиры — картину «Красное яйцо», на которой изображены искажённые жуткие головы Гитлера и Муссолини и растёкшееся красное яйцо, символизирующее принесение в жертву тиранам Европы в результате Мюнхенского соглашения.

С 1947 года художник жил в Швейцарии, которая давно занимала значительное место в его сердце. Наконец, после войны он нашёл свой приют, поселившись вместе с женой Ольгой на берегах Женевского озера, в городке Вилльнёв. После окончания Второй мировой войны творчество художника на родине было реабилитировано, и в Вене прошло несколько крупных его выставок. В 1952—1963 году Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге, выступал в роли сценографа («Волшебная флейта Моцарта», 1964), был художником-оформителем на телевидении. Последние годы жизни Кокошки были несколько депрессивны. Он был довольно озлобленным стариком, осознавая снижение своей роли истории искусства. Ему не хотелось быть лишь любопытным примечанием к ней, а именно это он и чувствовал. Он умер в Монтрё 22 февраля 1980 года. После смерти художника в 1980 же году, австрийским правительством была учреждена Премия Оскара Кокошки, одна из крупнейших австрийских наград в области современного искусства.

Читайте также  Какой самый известный марш: топ наиболее популярных в мире

«Вечерняя Москва» вспоминает интересные факты о выдающемся художнике.

1. Кокошка обладал сильной верой в приметы и предзнаменования, возникшей после того как он узнал о сильном пожаре, вспыхнувшем в Пёхларне вскоре после того, как мать родила его.

2. У Кокошки не ладились отношения с отцом, дела которого шли не очень хорошо. Семья переезжала с места на место, и Оскар винил в несчастьях семьи только отца. Позже он вспоминал: «От него я учился переносить бедность, но по-рабски заниматься нелюбимой неприятной работой я так и не научился».

3. В 1911 году в Вене выставку Кокошки посетил эрц-герцог Франц Фердинанд. Реакция на картины художника была такова, что наследник трона с негодованием воскликнул: «Этому господину нужно переломать кости!»

4. В молодости Кокошка пережил роковую страсть с известной венской красавицей Альмой Малер, однако через пару лет бурного романа Альма отвергла его, объяснив это тем, что страшится таких сильных чувств. Всю жизнь Кокошка не мог избавиться от мучительных воспоминаний о ней, и в 1919 году заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш». Куклу Кокошка брал с собой в оперу и на вечеринки, на последней он и уничтожил в порыве чувств муляж любимой женщины.

5. На протяжении всей своей жизни австрийский экспрессионист был страстным коллекционером фигурок, статуэток и игрушек, привезённых из многочисленных путешествий. Со временем их накопилось столько, что Кокошка собирался организовать своеобразный «салон диковинок», который впоследствии занял достойное пространство в доме в Вилльнёве, а после смерти коллекция была показана общественности.

Артикуляция жизни: 5 интересных фактов из биографии Оскара Кокошки

22 февраля 1980 года скончался Оскар Кокошка — крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма и писатель-авангардист.

Имя Кокошки входит в известное «венское трио»: Кокошка, Шиле, Климт. Именно он стоял у истоков венского модерна. Театральные постановки его пьес («Сфинкс и соломенное чучело«, «Убийца, надежда женщин«) — шокировали даже самую искушённую публику начала XX века. Дело было не только в смелом содержании, но и в новаторском художественном воплощении, оформлении света и декораций, постановке игры актёров. Огромное внимание отводилось драматургии жеста, движения, поз – телесности в целом. Так, лес в пьесе изображали поднятые руки актёров, изогнутые на манер ветвей деревьев.

В этом же направлении писались и его картины, с искажёнными, гротескными очертаниями тел, словно неспособными спокойно находиться на холсте. В своём художественном творчестве он один из первых выразил эстетику жестикуляции, свойственную для экспрессионизма. «Тело как форма артикуляции сущности» – рефрен творчества Кокошки. Родился будущий художник 1 марта 1886 года в австро-венгерском городе Пёхларн, в роду известных и уважаемых пражских ювелиров. В школе мальчик делал упор на изучение классической литературы, другие науки его мало интересовали. На скучных уроках он читал произведения мировых классиков. Тогда же он начал рисовать. Страсть к литературе определённым образом повлияла на его последующее творчество. Позже он поступил в Венскую школу искусств и ремёсел, где учился в 1903-1909 году. В числе его преподавателей был великий Густав Климт . Одними из самых ранних работ Кокошки были зарисовки детей. Изображая их неловкую мимику и жестикуляцию, угловатость их тел, напоминающих безвольные трупы, он вырабатывал собственный оригинальный стиль. Впоследствии эта стилистика была продолжена в известных портретах венских знаменитостей, выполненных в «нервном» стиле, далёком от описательного реализма, словно бы герои находились в непрестанном движении.

Дела молодого художника продвигались довольно благоприятно: преподаватели помогли ему устроиться в известные Венские мастерские, а в 1907 году юношу пригласили принять участие в экспозиции художников-модернистов, близких к Климту. В 1907 же году на венской сцене была поставлена пьеса 21-летнего Кокошки «Убийца, надежда женщин« , вызвавшая громкий скандал. Однако о нём заговорили. Ему покровительствовали известные личности (венский архитектор Адольф Лоос), он писал портреты знаменитостей (Карл Краус и др.), покорённые новаторским стилем Кокошки. В 1910 году, находясь в Берлине, он познакомился и сблизился с Василием Кандинским и другими экспрессионистами. В 1913-1914 году Кокошка создал одну из самых известных своих работ «Невеста ветра» , написанную экспрессивными широкими мазками. Картина изображала автопортрет художника, лежащего рядом со своей возлюбленной Альмой Малер, речь о которой ещё зайдёт. Трагический разрыв пары способствовал ещё большему «обострению» манеры письма художника.

Наведите курсор на изображение

В годы Первой мировой войны Кокошка , желая забыть о несчастной любви, добровольцем отправился на службу в австрийской армии в качестве кавалериста, пережил серьёзное ранение, плен, психическую нестабильность. Впечатления от войны он изложил в драме «Иов« (1917). В 1919 — 1924 годах Кокошка был профессором Дрезденской академии художеств, постоянно участвовал в выставках и биеннале. Композитор Пауль Хиндемит поставил в Дрезденской Государственной Опере музыкальный спектакль по его пьесе «Убийца, надежда женщин«. В это время его излюбленным жанром живописи стал пейзаж. Говорят, что стимулом для такого увлечения послужила первая поездка в Швейцарию в 1909 году. Альпийская природа поразила тогда молодого художника и способствовала зарождению его любви к пейзажу, который впоследствии заняли важное место в его творчестве. Среди известных пейзажей — «Карлов мост в Праге» (1936).

Наведите курсор на изображение

В середине 30-х годов, с приходом к власти фашистских режимов, имя Кокошки стало сродни ругательству. Картины художника были причислены к «дегенеративному искусству», повсеместно обличаемому нацистами. Непосредственно затронутый гневом нацистских предводителей, Кокошка предпочёл переехать: в 1934 году в Прагу, в 1938 году после подготовки чехов к возможному нападению Вермахта — в Великобританию, гражданство которой получил в 1946 году. В Лондоне Кокошка занял активную гражданскую позицию, выступая с резкой критикой агрессивного милитаризма Гитлера. В 1940-1941 году он написал известный образец острой политической сатиры — картину «Красное яйцо» , на которой изображены искажённые жуткие головы Гитлера и Муссолини и растёкшееся красное яйцо, символизирующее принесение в жертву тиранам Европы в результате Мюнхенского соглашения.

Наведите курсор на изображение

С 1947 года художник жил в Швейцарии, которая давно занимала значительное место в его сердце. Наконец, после войны он нашёл свой приют, поселившись вместе с женой Ольгой на берегах Женевского озера, в городке Вилльнёв. После окончания Второй мировой войны творчество художника на родине было реабилитировано, и в Вене прошло несколько крупных его выставок. В 1952—1963 году Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге, выступал в роли сценографа («Волшебная флейта Моцарта«, 1964), был художником-оформителем на телевидении. Последние годы жизни Кокошки были несколько депрессивны. Он был довольно озлобленным стариком, осознавая снижение своей роли истории искусства. Ему не хотелось быть лишь любопытным примечанием к ней, а именно это он и чувствовал. Он умер в Монтрё 22 февраля 1980 года. После смерти художника в 1980 же году, австрийским правительством была учреждена Премия Оскара Кокошки, одна из крупнейших австрийских наград в области современного искусства.

«Вечерняя Москва» вспоминает интересные факты о выдающемся художнике.

1. Кокошка обладал сильной верой в приметы и предзнаменования, возникшей после того как он узнал о сильном пожаре, вспыхнувшем в Пёхларне вскоре после того, как мать родила его.

2. У Кокошки не ладились отношения с отцом, дела которого шли не очень хорошо. Семья переезжала с места на место, и Оскар винил в несчастьях семьи только отца. Позже он вспоминал: «От него я учился переносить бедность, но по-рабски заниматься нелюбимой неприятной работой я так и не научился«.

3. В 1911 году в Вене выставку Кокошки посетил эрц-герцог Франц Фердинанд. Реакция на картины художника была такова, что наследник трона с негодованием воскликнул: «Этому господину нужно переломать кости!«

4. В молодости Кокошка пережил роковую страсть с известной венской красавицей Альмой Малер, однако через пару лет бурного романа Альма отвергла его, объяснив это тем, что страшится таких сильных чувств. Всю жизнь Кокошка не мог избавиться от мучительных воспоминаний о ней, и в 1919 году заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш». Куклу Кокошка брал с собой в оперу и на вечеринки, на последней он и уничтожил в порыве чувств муляж любимой женщины.

5. На протяжении всей своей жизни австрийский экспрессионист был страстным коллекционером фигурок, статуэток и игрушек, привезённых из многочисленных путешествий. Со временем их накопилось столько, что Кокошка собирался организовать своеобразный «салон диковинок», который впоследствии занял достойное пространство в доме в Вилльнёве, а после смерти коллекция была показана общественности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: