Композиция viii, василий кандинский, 1923 - JEKATERINBURG.RU

Композиция viii, василий кандинский, 1923

8 малоизвестных фактов из жизни первого русского художника-абстракциониста Василия Кандинского

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Этническое происхождение

Василий родился в Москве в 1866 году. Несмотря на то, что он известен как великий русский художник, его родословная является как европейской, так и азиатской. Его мать была русской москвичкой, бабушка – монгольской княжной, а отец был сербом, принадлежавшим к древнему кяхтинскому роду.

Василий вырос в обеспеченной семье. Он окончил среднюю школу в Одессе и во время учёбы выступал в качестве пианиста-любителя, а также виолончелиста. В юном возрасте он много путешествовал и особенно хорошо чувствовал себя в Венеции, Риме и Флоренции. Художник утверждал, что его влечение к цвету началось примерно в это время, когда он не только стал буквально замечать цвет в искусстве и в окружающем мире на каждом шагу, а и чувствовать его.

2. Любовь к живописи

Василий изучал право и экономику в Московском университете. Его интерес к искусству и цвету достиг пика, когда он изучал архитектуру города и огромное богатство искусства. Он почувствовал глубокую связь с работами Рембрандта после посещения городских церквей и музеев.

В возрасте тридцати лет, Василий начал изучать искусство в частной школе Антона Ажбе, прежде чем в конечном итоге был принят в Академию изящных искусств. Кандинский говорил, что Клод Моне был одним из его самых больших художественных вдохновений.

Василий также цитировал музыкальных композиторов, философов и других художников в качестве вдохновения, особенно в кругах фовистов и импрессионистов.

3. Теоретик искусства

Он был не только художником, но и теоретиком искусства. Василий считал, что изобразительное искусство гораздо глубже, чем его чисто визуальные характеристики. Наиболее примечательно, что он написал «О духовном в искусстве» для альманаха «Синий всадник».

«О духовном в искусстве» — это анализ формы и цвета. Он заявляет, что ни то, ни другое не являются простыми концепциями, но они связаны с ассоциацией идей, которая проистекает из внутреннего опыта художника. Учитывая, что все эти связи находятся внутри зрителя и художника, анализ цвета и формы является «абсолютной субъективностью», но тем не менее усиливает художественный опыт. «Абсолютная субъективность» — это то, что не имеет объективного ответа, но субъективный анализ ценен для понимания сам по себе.

В статье Кандинского рассматриваются три типа живописи: впечатления, импровизации и композиции. Впечатления — это внешняя реальность, то, что зритель визуально видит, а также это своего рода отправная точка искусства. Импровизации и композиции изображают бессознательное, то, что невозможно увидеть в визуальном мире. Композиции делают импровизации ещё одним шагом вперёд и развивают их более полно.

Василий видел в художниках пророков, обладающих способностью и ответственностью открывать зрителям новые идеи и способы переживания. Именно поэтому он говорил о современном искусстве, как средстве для новых мыслей и исследований.

4. Кандинский создал первое исторически признанное абстрактное искусство

Учитывая его теорию, получается, что Кандинский писал произведения, которые не просто запечатлевали реальность, но и бессознательный опыт настроений, слов и других предметов. Это стало возможным благодаря абстрактным картинам, которые фокусировались на цвете и форме с небольшим количеством или вообще без фигуративных элементов.

Василий был первым европейским художником, создавшим полностью абстрактные работы. Однако абстракция Кандинского не переводилась в произвольные образы. Поскольку музыкальные композиторы вдохновляют визуальные и эмоциональные реакции, используя исключительно звук, Кандинский хотел создать полный сенсорный опыт, используя визуальное. Он хотел вызвать эмоции, звук и ощущения у зрителя через чистые цвета и формы. Его интерес к музыке привёл к тому, что он рассматривал картины как композиции, со звуком, проникнутым на холсты.

5. Возращение в Россию

После шестнадцати лет учёбы и творчества в Германии Василий был вынужден вернуться в Москву из Мюнхена. Он чувствовал себя чужаком в своей родной стране и в течение первых нескольких лет мало занимался искусством, пытаясь привыкнуть к новой обстановке.

Со временем Василий приобщился к миру русского искусства и помог организовать Институт художественной культуры в Москве, став его первым директором. В конечном счёте Кандинский обнаружил, что его художественный спиритуализм просто не вписывается в доминирующие течения русского искусства. Основными художественными стилями были супрематизм и конструктивизм. Они прославляли личность и материализм таким образом, что это противоречило спиритуалистическим взглядам Кандинского. Он покинул Россию и вернулся в Германию в 1921 году.

6. Нацисты и творчество Кандинского

Вернувшись в Германию, Василий преподавал курсы в школе Баухаус, пока нацистская кампания по клевете не вынудила школу переехать в Берлин. Нацистский режим конфисковал большую часть произведений искусства школы, в том числе работы Кандинского.

Затем его искусство было представлено в 1937 году на нацистской художественной выставке «Дегенеративное искусство». Помимо Кандинского, на выставке были представлены работы Пауля Клее, Пабло Пикассо, Марка Шагала и многих других.
Фредерик Споттс, автор книги «Гитлер и сила эстетики», определил дегенеративное искусство как произведения, которые оскорбляют немецкое чувство, или разрушают и путают естественную форму.

Движения современного искусства были радикальными и поддерживали восстания, чего нацистское правительство не хотело. Выставка была попыткой доказать, что современное искусство — это еврейский заговор с целью подорвать и разрушить немецкую чистоту и порядочность.

7. Рекордные продажи

«Rigide et courbe» был продан 16 ноября 2016 года в Christies почти за двадцать четыре миллиона долларов. До этой продажи «Studie für Improvisation 8» Кандинского было продано за двадцать три миллиона долларов. Учитывая историческое значение Кандинского для абстрактного искусства, неудивительно, что его работы продаются за весьма внушительные суммы, даже на сегодняшний день оставаясь всё ещё ценными на рынке искусства.

8. Франция

После того как Баухаус переехал в Берлин, Кандинский тоже переехал, поселившись в Париже. Несмотря на то, что он известен как русский художник, он стал гражданином Франции в 1939 году. Василий написал некоторые из своих самых выдающихся работ, живя во Франции вплоть до конца своих дней, скончавшись в 1944 году в Нейи-сюр-Сен.

В продолжение темы, читайте также о том, почему автопортрет Альбрехта Дюрера спровоцировал скандал в мире искусства и чем всё это закончилось.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Знаменитые картины Василия Кандинского

Василий Кандинский — русский художник и теоретик искусства, оказавший глубокое влияние на развитие современного изобразительного искусства. Он был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. Его огромное влияние на мир искусства навсегда изменило способ восприятия живописи. Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» — «Der Blaue Reiter». Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

Читайте также  Самый лучший футболист в мире: топ игроков

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

Живопись Василия Кандинского:

1. «Последовательность», 1935 год

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам.

2. «Синий всадник», 1903 год

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

4. «Осень в Мурнау», 1908 год

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

6. «Гора», 1909 год

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

8. «Импровизация 10», 1910 год

Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

9. «Лирическое», 1911 год

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

10. «Композиция IV», 1911 год

Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.

11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.

12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год

Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

14. «Композиция VI», 1913 год

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

15. «Москва», 1916 год

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

16. «Синий», 1922 год

Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.

17. «Черный и фиолетовый», 1923 год

Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

18. «На белом II», 1923 год

Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

19. «Желтый, красный, синий», 1925 год

Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

20. «Композиция X», 1939 год

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Композиция VIII — Василий Кандинский

«Композиция VIII» была создана в так называемый «холодный период», полотна которого были отмечены строгостью, научной логикой и содержали рациональное начало. В этой картине художник шел от цвета к форме, она создает композицию и является главным действующим лицом.

Кандинский считал эту картину одной из самых главных в своем творчестве — точным выражением своей теории об эмоциональных свойствах цвета, линии, формы. В период завершения работы над ней он преподавал в Баухаузе и работал над книгой «Точка и линия на плоскости».

Зритель был совершенно шокирован переходом от апокалиптических эмоций Седьмой композиции к геометрическому ритму Восьмой. Написанная десятью годами позже, в 1923-м, она представляет собой логическое развитие творческого гения художника и, конечно, в определенной степени отражает влияние супрематизма и конструктивизма, впитанного Кандинским в России и в Баухаусе.

Картина отличается удивительным мажорным тоном, ее жизнеутверждающие цвета и стройные формы, образующие фигуры, не растворяются в пространстве, краски передают и радугу, и деревья, и весенне цветение. Абстрактная живопись Кандинского передает не только настроение автора, но и состояние природы, которое его вызвало.

«Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ художника. Это стало началом обширной коллекции, которая теперь выставлена в музее Гуггенхейма в Нью Йорке.

Похожие описания:

Композиция VII — Василий Кандинский Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных.

Композиция IХ — Василий Кандинский «Композиция IX» выделяется среди остальных абстрактных композиций художника и некоторые критики склонны причислить ее к сюрреалистическим полотнам. Однако Кандинский отрицал какое-либо влияние сюрреализма на его.

Композиция VII — Василий Кандинский Кандинский в этот период работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция.

Композиция VI — Василий Кандинский Композиция VI выражает возможность, которая быть вызвана крупной катастрофой. В этой работе, разрушение материального мира определяется формами и явления распадаются на наших глазах, как и.

Композиция IV — Василий Кандинский Картина «Композиция IV» задумана очень светлой с большим количеством нежных тонов, которые часто перетекают один в другой, желтый тоже холодный. Отношение светло-нежно-холодного к остро-движущемуся составляет.

Композиция Х — Василий Кандинский Ключевой характеристикой этой композиции, очевидно, является неподвижный черный океан, на фоне которого изолированно возникают цвета и формы. Кандинский всегда выражали большое отвращение к черному цвету.

Желтое-красное-синее — Василий Кандинский Картину «Желтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма и баухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая.

Несколько кругов — Василий Кандинский В начале 20-х годов, после возвращения из России в Германию, работы Кандинского приобретают характерную геометричность, на холстах становится больше пространства, стихия уступает место порядку. Увлеченный.

Бинц на Рюгене — Василий Кандинский «Бинц на Рюгене» — редкая ранняя работа Кандинского ученического периода, воплощающая его эксперименты с техникой и вдумчивое исследование цвета, который проявит себя в полную силу.

Казаки — Василий Кандинский Многие ценители живописи сходятся на том, что картины Василия Кандинского наполнены жизнью. Яркие пятна, кривые линии, напоминающие иероглифы — все эти загадочные фигуры наползают, проникают.

Читайте также  Самые соленые моря в мире и в россии

Портрет Генриха VIII — Ганс Гольбейн Английский король Генрих VIII, с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и.

В сером — Василий Кандинский Картина «В сером» — одна из редких в творчестве художника. Она была задумана как композиция с горами, лодками и фигурами людей. Но в окончательном варианте.

Импровизация No. 29 (Лебедь) — Василий Кандинский Разобравшись с символизмом и фовизмом, в 1908-1909 годах Кандинский начинает освобождаться от влияний любых художественных течений и нащупывает свой собственный путь. Для него этот процесс.

Ночь — Василий Кандинский Большинство сохранившихся работ Кандинского периода 1900-1908 годов выдержаны в импрессионистическом стиле. Они во многом вторичны и не представляют особого интереса. Это относится к его картинам.

Круги в круге — Василий Кандинский Картина «Круги в круге» демонстрирует особый стиль Кандинского начала 1920-х годов, когда он начал преподавать в Баухаус в Веймаре. Он отошел от спонтанного стиля живописи.

Белый овал — Василий Кандинский На картине изображен белый овал с неправильной конфигурацией на черном мраморном фоне. Фон исполняет столь же важную активную роль, как и в реалистических портретах. Он.

Черные линии — Василий Кандинский Картина «Черные линии» — произведение лирическое. Нежные пастельные тона образуют фон, где цвета переливаются, яркие красочные пятна не выглядят застывшими и аморфными, они остановились на.

Доминантная кривая — Василий Кандинский Василий Кандинский покинул Германию в 1933 году, когда к власти пришли нацисты. Идеологи фашизма резко осуждали новые веяния в живописи, «дегенеративное искусство» подвергалось гонениям, картины.

Импровизация 7 — Василий Кандинский Отказавшись от фигуративной, предметной живописи, Василий Кандинский искал новые формы для своего нового искусства. Этими инновационными формами стали композиции и импровизации, которые, не обладая ярко-выраженной.

На белом II — Василий Кандинский Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая.

Маленькая картина с желтым — Василий Кандинский Эта картина относится к поздним импровизациям, в которых предметность практически отсутствует. Это уже чистая абстракция. Она была написана в Мюнхене незадолго до начала Первой мировой.

Импровизация — Василий Кандинский «Импровизация 28». Основной леймотив произведения — крестовый поход против традиционных эстетических ценностей и мечты художника о лучшем, более духовном будущем через преобразующую силу искусства. Кандинский.

Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Маффео Барберини». Размер портрета 110 х 84 см, холст, масло. Маффео Барберини происходил из знатной флорентийской семьи; родился в 1568 году.

Синее небо — Василий Кандинский «Синее небо» работа интересная во всех отношениях. Прежде всего — это аскетическое решение цветовой гаммы. Нет ярких и размытых форм, есть громадное синее небо. Странные.

Квадраты с концентрическими кругами — Василий Кандинский В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ.

Картина с белой каймой — Василий Кандинский «Картина с белой каймой» Интересна история ее создания. Вот что об этом пишет автор полотна: «Для этой картины я выполнил много набросков, этюдов и рисунков.

Москва II — Василий Кандинский «Москва II», написанная Кандинским в 1916 году — одно из самых прекрасных полотен «русского периода», находящихся в частных коллекциях. Бурные события, приведшие художника обратно на.

Красная площадь — Василий Кандинский Картина «Красная площадь» представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Художник использует футуристический способ передачи движения фигур.

Портрет короля Генриха VIII — Ганс Гольбейн На портрете короля Генриха VIII перед нами предстает умный, мощный, уверенный в себе мужчина, не лишенный шарма, лоска и обаяния. В его глазах читается холодная.

Сферическая композиция красного цвета — Иван Клюнков Признанный шедевр непризнанного художника-авангардиста, эта картина наглядно представляет основной принцип беспредметного искусства — уничтожение дилеммы «фон-фигура» и растворение линейного контура. Картина заполнена до краев силуэтом.

Жесткий-Гибкий — Василий Кандинский Это работа позднего Кандинского, относящаяся к периоду «биоморфной абстракции», который еще называют «парижским». Знаменитый коллекционер Соломон Гуггенхейм купил ее непосредственно художника в 1936 году. Войдя.

Без названия — Василий Кандинский Эта динамичная акварель была написана Кандинским в середине 1920-х, когда его искусство как в теоретическом так и в практическом плане переживает мощный подъем. Вернувшись в.

Углубленный импульс — Василий Кандинский Так часто встречающиеся в работах Кандинского круги, здесь заполняют все пространство холста подобно небесным телам. Действительно, по свидетельству Jelena Hahl Koch, известной исследовательницы творчества художника.

Первая абстрактная акварель — Василий Кандинский Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.

Синий всадник — Василий Кандинский Картина «Синий всадник» визитная карточка, фирменный знак художника. Написана в 1903 году. В это время группа молодых художников выпускает известный альманах «Синий всадник». Это немного.

Изолированные объекты — Василий Кандинский В апреле 1933, после прихода к власти нацистской партии, школа Баухаус закрывается. Давление на художников-авангардистов в Германии все больше усиливается и в 1934 году Василий.

Точка и линия на плоскости — Василий Кандинский Внешнее — внутреннее. Всякое явление можно пережить двумя способами. Эти два способа не произвольны, а связаны с самими явлениями — они исходят из природы явления.

Портрет Катарины Говард, пятой жены короля Генриха VIII — Ганс Гольбейн Катарина Говард — пятая жена короля Генриха VIII. Казнена по обвинению в супружеской измене. Происходила из знатнейшего рода Говардов. После смерти матери леди Кейт была.

Золотая осень — Василий Поленов Пейзаж в творчестве Василия Дмитриевича Поленова занимал особое место. Пристрастившись к этому жанру еще в годы совместной с Репиным заграничной стажировки, впоследствии, Поленов этот жанр.

Композиция с красным, желтым и голубым — Питер Корнелис Мондриан Цветные многоугольники, скоординированные согласно ощущаемому мастером распорядку, составляют его «Композицию с красным, желтым и голубым». Многоугольники отделены друг от друга прямыми черными линиями, сама же.

10 неизвестных: беспредметные шедевры Василия Кандинского

Василий Кандинский “ Композиция VII ” , 1913

По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.ru запустила новую рубрику “ 10 неизвестных ” , в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

В 2016 году весь мир отмечает юбилей Василия Васильевича Кандинского (1866-1944) — основоположника и теоретика абстрактного искусства, одного из самых влиятельных художников ХХ века. Третьяковская галерея совместно с петербургским Эрмитажем подготовила выставку, куда войдут два главных шедевров художника. Она откроется в здании на Крымском валу 13 апреля.

Василий Кандинский «Кохель — Аня и Дэйзи», 1902

Василий Кандинский «Кохель — Аня и Дэйзи», 1902

Новаторство Кандинского в сфере живописи по своему влиянию на искусство сопоставимо с важностью открытия атома для научного мира. И даже сам Кандинский отмечал, что это событие невероятно потрясло его. Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия.

Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели и занимался рисованием с частным преподавателем. «Помню, что рисование и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности», — вспоминал он.

Василий Кандинский «Рапалло — Лодки», 1905

Василий Кандинский «Рапалло — Лодки», 1905

Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, где в то время происходил процесс русификации, и предлагает 30-летнему Кандинскому место профессора юриспруденции, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году, где он был потрясен картиной Клода Моне “ Стога сена ” , и впечатление от оперы Рихарда Вагнера “ Лоэнгрин ” в Большом театре.

Читайте также  Птичий концерт, франс снейдерс

Василий Кандинский «Ригзее, деревенская церковь», 1908

Василий Кандинский «Ригзее, деревенская церковь», 1908

В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэль Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чемякиной. Следующие пять лет они вместе с Габриэль путешествовали по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию, они поселились в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Знакомство с европейской живописью, с картинами импрессионистов и экспрессионистов очень заметно в работах Кандинского этого периода.

Василий Кандинский “ Вид Мурнау ” , 1908

Василий Кандинский “ Вид Мурнау ” , 1908

Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности. Очертания предметов смазываются, границы расплываются в красочных переливах. Цветовые гаммы построены на резких сочетаниях: впоследствии влияние цвета на восприятие зрителя станет крайне важной особенностью творческих поисков Василия Кандинского.

Василий Кандинский “ Импровизация 14 ” , 1910

Василий Кандинский “ Импровизация 14 ” , 1910

В 1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу “ Синий всадник ” . По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, такие, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, “ югендстиль ” и теософия Рудольфа Штайнера».

Василий Кандинский “ Композиция IV ” , 1911

Василий Кандинский “ Композиция IV ” , 1911

«Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, — писал один из исследователей творчества художника М.К. Лакост. — Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для салонной живописи — веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение».

Василий Кандинский “ Композиция VII ” , 1913

Василий Кандинский “ Композиция VII ” , 1913

Трудно узнать руку одного и того же художника в предметных картинах начала 1900-х и в такой абстрактной работе, как “ Композиция VII ” 1913 года, несмотря на то, что уже в тех произведениях чувствуется преобладание роли цвета над формой. В итоге, цвет разрывает очертания и заполняет собой всю поверхность холста, а зрителю остается следить за линиями и наслаждаться тональными переходами и игрой миллионов оттенков.

Василий Кандинский «Москва. Красная площадь», 1916

Василий Кандинский «Москва. Красная площадь», 1916

С началом мировой войны Кандинский как гражданин России, вынужден покинуть Германию. Вместе с Габриэль они переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над своей книгой «О точке и линии». Вскоре они расстаются, и Кандинский возвращается в Москву, где проникается авангардистско-художественной атмосферой, но в то же время его живописные концепции идут вразрез с набирающими силу художниками, такими как Александр Родченко, Варвара Степанова и Ольга Гончарова. Осенью 1916 года Кандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года.

Василий Кандинский “ Композиция VIII ” , 1923

Василий Кандинский “ Композиция VIII ” , 1923

В России Кандинский находится в русле послереволюционного культурно-политического развития, сотрудничает с художественными организациями, но постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Давление социалистической идеологии на искусство, начавшееся после 1922 года и приведшее впоследствии к появлению соцреализма, послужило причиной тому, что живопись Кандинского стала расцениваться как “ буржуазное ” искусство, а его картины на долгие годы были убраны из советских музеев.

Василий Кандинский “ Композиция X ” , 1939

Василий Кандинский “ Композиция X ” , 1939

Кандинский уезжает в Германию, а затем во Францию. Но его работы этих лет намного более сдержаны. Иностранные коллеги не признают его абстрактного искусства и холодно оценивают творческие поиски. Тем не менее Василий Васильевич старался принимать активное участие в художественной жизни Парижа. В 1939 году он взял французское гражданство. Умер Василий Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен и был похоронен на Новом кладбище Нейи, расположенном под Парижем.

Презентация на тему «Абстракционизм. В. Кандинский»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родился в Москве 22 ноября 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств. Много путешествовал по Европе и Северной Африке. В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат «О духовном в искусстве». В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1918 Кандинский издал автобиографическую книгу «Ступени». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Проживал в Германии. После прихода нацистов к власти в 1933 году переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Пестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен

«Осень в Мурнау», 1908 год Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

«Дома в Мюнхене» были написаны В. Кандинским в 1908 году тем живым цветом, который впоследствии стал его «визитной карточкой»

«Первая абстрактная акварель», 1910 год Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

К 1912 году художник начал писать абстрактные картины наподобие «Импровизации №26» («Гребля»). Резкие черные линии изображают весла и являются ключом к картине.

«Композиция VI», 1913 год После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

«Москва», 1916 год Кандинский говорил, что Москва – это сложный и подвижный город. Он называл её путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Но при этом для него Москва – это самый красивый город на планете Земля.

«На белом II», 1923 год Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

«Черный и фиолетовый», 1923 год Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. По-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

«Желтый, красный, синий», 1925 год Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

«Композиция X», 1939 год Эта картина написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Источники Арт Планета. Художественно-исторический музей. http://smallbay.ru/kandinsky.html Живопись XX века. http://www.20art.ru/Vasilii_Kandinskii Русские художники. http://www.artsait.ru/art/k/kandinsky/main.htm Русская и мировая живопись великих художников. http://jivopis.org/kandinskij-vasilij-vasilevich—kazaki/ Кандинский Василий Васильевич. http://www.kandinsky-art.ru/ Cameralabs . http://cameralabs.org/5418-znamenitye-kartiny-vasiliya-kandinskogo Кандинский. http://www.wassilykandinsky.ru/ Музей-онлайн. http://www.museum-online.ru/Abstract_art/Wassily_Kandinsky/ и другие

Презентацию подготовила Шавыркина Н.Ю. 2016 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: