Композиция vii, василий васильевич кандинский, 1913 - JEKATERINBURG.RU

Композиция vii, василий васильевич кандинский, 1913

История одного шедевра: «Композиция VII» Кандинского

— Я нарисую это за 10 минут.
— А я — за пять.
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Последний раз подобное происходило в 1989 году.

Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Почему картины Кандинского — шедевры, которые вам не удастся повторить, рассказывает Снежана Петрова.

«Композиция VII» Василия Кандинского (1913)

Эту картину называют вершиной творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Такая серьезная работа проведена неспроста: Кандинский поставил перед собой задачу соединить в финальной композиции несколько библейских тем: воскрешение из мёртвых, Судный День, всемирный потоп и райский сад.

Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать — он уже все описал, читайте. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.

Кандинский считается отцом абстракционизма

«Идея души человека отображается в смысловом центре полотна, круговороте, намеченном фиолетовым пятном и чёрными линиями и штрихами рядом с ним. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка, извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние… Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич.

Седьмая композиция — логичное продолжение шестой.

«Композиция VI» Василия Кандинского (1913)

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы, и скорая война). И, конечно, уносить с собой в потоке. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну, и вы увидите (гарантировано!) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.

В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).

«Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее». Это он о «Композиции VI».

Кандинский был синестетиком: слышал цвета, видел звуки

Кстати, лайфхак от художника: «Я применял сочетание гладких и шероховатых участков, а также множество других приемов обработки поверхности холста. Поэтому, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».

Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Впечатляюще большой формат, сознательное планирование и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Первая датируется 1910 годом, последняя — 1939-м.

Кандинский считается «отцом абстракции». И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Появление абстракции было предопределено — идея витала в воздухе, сразу несколько европейских художников ставили эксперименты и последовательно продвигались к нефигуративной живописи. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Через рисование и черчение он имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

В Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным

В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы — вот это все), постепенно обретало структуру.

Принято считать Кандинского русским художником. А между тем, как минимум полжизни он провел за границей, в основном в Германии, а в конце жизни — Франции. Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве.

Судьба художника

Если бы Кандинский был нашим современником, то его биографию можно было публиковать как вдохновляющий кейс для тех, кто решил сбежать из офиса и заняться тем, к чему лежит душа.

По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил — не тужил. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это — стог сена. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей. Но глубоко под сознанием был дискредитирован предмет как необходимый элемент картины», — писал впоследствии художник.

Клод Моне «Стог сена. Конец лета. Утро», 1891 год

Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты.

В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Они считали, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Но просуществовало объединение недолго.

Тем временем в России — своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Поначалу перспективы были многообещающими: он занимает должность директора Музея живописи и культуры и работает над реализацией музейной реформы в новой стране; преподает в СВОМАСе и ВХУТЕМАСе. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве.

Нацисты публично сожгли тысячи картин абстракционистов

Энергии строить светлое будущее хватило не надолго: в 1921-м Кандинский уезжает в Германию, где ему предложили преподавать в Баухаусе. Школа, которая воспитывала новаторов, была тем местом для Кандинского, где он смог стать видным теоретиком и получить всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.

После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Кстати, примерно в тот же период в Советском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным и лишенным права на существование.

—>Журнал «PostKlau» —>

—>

Басараб Стас [4]
Долгая Ольга [2]
Несмеянова Ольга [17]
Мельникова-Григорьева Елена [2]
Лариса Петрова [1]
Бабкевич Казимеж [3]
Ахмадеева Лариса [1]
МАКиПИ [1]
Заграевский Сергей [1]
Музей Алексея Кузьмича [5]
Ломоносова Нина [1]
Крутояров Иван [7]
Наумов Евгений [3]
Левитас Игорь [3]
Живопись.Графика [10]

—>

«Описание и анализ «Композиция VII» В.В. Кандинского»

Читайте также  Порыв ветра, 1873-1876, уинслоу хомер

Художник: Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944гг.)
Произведение: «Композиция VII»
Дата завершения: 1913 г .
Место создания: Munich / Monaco, Germany.
Стиль: Абстракционизм
Серии: Композиции (было создано 10 композиций)
Жанр: абстрактная живопись (Абстракционизм или беспредметное искусство, сложилось на почве логического завершения тенденций кубизма и футуризма. Эти два направления модернистского искусства абстрагировали творческий процесс от предметного мира. Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Сокровенная истина об окружающем нас мире, о природе его форм, пропорций неизменно оставалась в центре внимания мастеров изобразительного искусства начала XX столетия.)
Техника: масло (цветовая гамма, насыщенность и соотношение цветов, характерно художника)
Материал: холст
Размеры: 200 x 300 см (монументальное полотно)
Сохранность: идеальная


Провенанс: «Композиция VII» была написана Кандинским в Мюнхене, в период его пребывания в Германии. Сразу же после того, как она была закончена, она попала на выставку в Кёльне. Уже в апреле месяце она была в Одессе, на весенней выставке и экспонировалась там. Художник считал эту картину одной из основных своих работ, неоднократно выставлял ее и хранил у себя до самого отъезда из России (затем передал в Музей нового западного искусства). Сейчас «Композиция VII» хранится в Третьяковской галерее.
Подпись: в левом углу, внизу.
Галерея: Государственной Третьяковской галерея на Крымском валу 10 . (9 зал, Инв. 13230)

«Композиция VII» поражает виртуозным сочетанием эмоционально-чувственного выражения с продуманностью структуры в целом.
Художник мечтал раскрыть своим искусством новый «дух времени», который должен воплотиться в наступающей эпохе «Великой Духовности». Он считал, что задача искусства – отскабливать с души человека покровы материального.
«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Это монументальное полотно, одно из самых известных художественных произведений Кандинского. Первая его композиция датируется 1910 годом, последняя — 1939.
«Композиции» прошли через все творчество автора, от первых его шагов на пути к абстракции, до последнего «биоморфного» парижского периода. К сожалению, первые три были уничтожены во время Второй мировой войны, сохранились только их фотографии.
Предварительно Кандинский сделал более тридцати карандашных набросков, прежде чем приступить к чистовому изображению. Акварелью и маслом, в которых отработал отдельные детали и общий замысел будущего произведения. Подобно старым мастерам, он переносит композицию на холст с помощью подмалевка, предварительного рисунка в цвете на холсте. Удивительно, но после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждено фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913 года.
Построение изображения на плоскости у Кандинского представляется цельным и взвешенным, но при этом имеет сложную структуру.
Четкие черные линии окружают участки интенсивного цвета. Такие линии начиная с 1911 года будут характерны для творчества художника и на протяжении последующих двух десятилетий. В период работы в «Баухаузе», они являются непременным атрибутом большинства работ.
Кандинский по-своему трактует законы перспективы. Мгновенно притягивает внимание центральная часть композиции, смещенная с середины холста не много влево. Здесь появляется главный мотив — овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником, безусловно воспринимается как центр, окруженный вихрем цветовых пятен и форм, соблюдая правила академического построения, когда «центр изображения» не должен совпадать с центром полотна).
Вся картина пронизывается белым сиянием, создается эффект внутреннего освещения. Белая краска играет роль фона, основы всей композиции. Черная же подчеркивает отдельные элементы, очерчивая их и выступая отдельными, самостоятельными линейными объектами.
Низший край композиции зрительно выдвигается вперед за счет утяжеляющих его элементов. Левый угол четко очерчивается.
Правая часть изображения напротив наполнена вязкими переходящими друг в друга цветовыми пятнами. Один цвет растворяясь переходит в другой.
Преобладают светлые краски в сочетании с контрастными цветами и энергичными четкими линиями. Желтый и синий цвета, выступая отдельными чистыми цветами,
создают контраст. Смешиваясь между собой дают дополнительные, более сложные цвета.
В картине присутствует несколько композиционных осей, делящих полотно на взаимосвязанные части, образуя сложную геометрическую фигуру, угол которой направлен вниз полотна.
Плоскость превращена в пространство, наполненное движением, особенно это видно по композиционному центру. Ближе к краям художник меньше использует резких, черных линий. Верхняя часть разбита на более мелкие цветовые пятна, без очерчивающих их черных линий. Это дает определенную мягкость, характерную для заднего плана. Черный присутствует, но не как подчеркивающий и резкий, а как глубокий и дальний.
Сам же Кандинский рассматривал свои композиции, как главные заявления своих художественных идей. Они имеют ряд характеристик, выражающих эту монументальность: это впечатляюще большой формат, сознательное планирование композиции и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа. Подобно тому, как симфонии являются вехами в карьере композитора, так композиции Кандинского представляют кульминацию его художественного видения в каждый конкретный момент его творческого пути.
Цвет в его работе предстает мягким, громким, колючим, тихим. Как музыкальная композиция немыслима без движения, так и работа Кандинского не застывшее изображение, а наполненное жизнью и движением творение.
«Композиция VII», по праву считается вершиной художественного творчества В.В. Кандинского. Представляя абсолютное произведение — вырастающее само собой, как живое существо.

Что нарисовано на картинах Кандинского?

Когда речь заходит об абстракционизме, многие далёкие от искусства люди сразу выносят свой категоричный вердикт: мазня. После этого обязательно следует фраза о том, что любой карапуз наверняка нарисует лучше, чем эти художники. При этом само слово «художники» обязательно будет произнесено с демонстративным презрением, которое в ряде случаев даже будет граничить с брезгливостью.

АиФ.ru в рамках культурного ликбеза рассказывает, что стремился отобразить на своих полотнах один из самых известных абстракционистов Василий Кандинский.

Картина «Композиция VI»

Изначально картину «Композиция VI» Кандинский хотел назвать «Потоп», поскольку в этой работе живописец намеревался изобразить катастрофу вселенского масштаба. И действительно, внимательно присмотревшись, мы можем увидеть очертания корабля, животных и предметов, будто тонущих в клубящихся массах материи, словно в волнах штормового моря.

Сам Кандинский впоследствии, говоря об этом полотне, отмечал, что «не было бы ничего более неверного, чем наклеить на эту картину ярлык первоначального сюжета». Мастер особо указывал, что в данном случае исходный мотив картины (Потоп) был растворён и перешёл ко внутреннему, чисто живописному, самостоятельному и объективному существованию. «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, который следует за катастрофой», — объяснял Кандинский. В итоге живописец решил присвоить полотну номерное название, так как любое другое могло вызвать у ценителей искусства ненужные ассоциации, которые бы испортили им те эмоции, которые должна вызывать картина.

Картина «Композиция VII»

«Композицию VII» называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Поскольку создавалась картина очень кропотливо (ей предшествовали более тридцати эскизов, акварелей и работ маслом), финальная композиция является комбинацией из нескольких библейских тем: воскрешения из мёртвых, Судного Дня, всемирного потопа и райского сада.

Идея души человека отображается в смысловом центре полотна, круговороте, намеченном фиолетовым пятном и чёрными линиями и штрихами рядом с ним. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка, извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние. Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса.

Картина «Композиция VIII»

Выставлена в музее: Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Главная идея как таковая в этой работе отсутствует, вместо неё сам художник даёт конкретное описание фигур и цветов картины. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали — «тепло и высоко». Острые углы — «теплы, остры, активны и желты», а прямые — «холодны, сдержанны и красны». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Синий «опускается в бездонные глубины». Голубой же «развивает звук флейты».

Читайте также  Красная мебель, роберт рафаилович фальк, 1920

Картина «Смутное»

Выставлена в музее: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Название «Смутное» было выбрано для картины не случайно. Неясность и «смута» отображены в работе Кандинского драматическим столкновением центростремительных и центробежных сил, словно разбивающихся друг о друга в центре полотна. Это вызывает ощущение тревоги, нарастающее по мере «вживания» в произведение. Масса дополнительных цветов осуществляет своеобразную оркестровку главной борьбы, то усмиряя, то обостряя смуту.

Картина «Импровизация 20»

Выставлена в музее: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

В своих работах серии «Импровизация» Кандинский стремился показать бессознательные процессы внутреннего характера, возникающее внезапно. А двадцатой работе этой категории художник изобразил впечатление своей «внутренней природы» от бега двух лошадей под полуденным солнцем.

IV и VII «Композиции» Кандинского или творчество «отца абстракционизма»

Василий Кандинский – живописец, преподаватель и первый теоретик абстракционизма. Он не боялся многочисленной критики, смело привносил новаторские идеи в искусство. Его картины не признавали в своё время, но спустя десятилетия его работы оценивают в миллионы долларов. В статье рассмотрим 4 и 7 композиции из его одноименной серии работ.

Пара слов о жизни художника

С детства Василий Васильевич Кандинский утверждал, что «каждый цвет живет своей таинственной жизнью». Неудивительно, ведь художник был синестетиком. Он различал не только вариации желтого, синего и красного. Каждый цвет Василий буквально слышал, чувствовал его запах. Уже в ранних работах преподаватели художественной школы отмечали необычные цветовые решения Кандинского.

Как воспринимали Кандинского современники

К творчеству Василия всегда относились неоднозначно. С одними из своих русских коллег-художников Кандинский имел дружественные отношения, а другие за спиной то и дело подшучивали. Тем не менее, насмешки не помешали ему занять пост вице-президента Российской академии художественных наук и пробиться к партийной элите.

Несмотря на высокое положение Кандинского в постреволюционном обществе, большевики не признавали абстракционизм. Из-за нахлынувшей критики коллег (Пунина, Грабаря, Мельникова и др.), в 1921 году Кандинский переехал из России в Германию. Обстановка там была тоже не самая радужная: в стране росла популярность партий правого толка. Когда к власти пришли нацисты, Василий эмигрировал в Париж.

Композиция IV

Четвертую композицию художник написал в 1911 году. Судя по его личным заметкам, основной мотив картины – война. Художник стремился «сыграть» на контрасте между черными линиями и нежными красками. Резкость линий обозначает битву. Лежащие фигуры справа внизу, вероятно, павшие солдаты. Справа вверху угадываются сплетенные в сражении кони.

В основе 4-ой композиции:

  • контраст контурных и расплывчатых форм;
  • спокойное движение отдельных фрагментов (вверх и вправо), в противовес резкое движение налево и вниз;
  • противоречия в движении;
  • границы формы местами перекрыты красками, иными словами перевес красок над формами.

Четвертая композиция вышла очень музыкальной. Глядя на неё словно чувствуешь некоторые звуки, музыку. Каждая линия, словно нота, которая вот-вот вырвется из полотна и зазвучит. Именно это стремился отразить творец в своих «композициях».

Оригинал картины сейчас в Германии, в Дюссельдорфе.

Композиция VII как вершина творчества Кандинского

Перед тем, как приступить к работе, Василий написал около 30-ти эскизов: карандашом, акварелью, маслом. Он проделал огромную подготовительную работу, чтоб воплотить задумку в жизнь. Интересно, что некоторые из этих эскизов впоследствии стали отдельными произведениями.

Сюжет седьмой композиции

В 7 композиции сталкиваются остроугольные и мягкие, обтекаемые формы разных цветов. В них художник стремился передать сразу несколько библейских тем:

  • Всемирный потоп;
  • Судный день;
  • Райский сад.

Левая сторона картины воплощает Всемирный потоп. В копне форм и линий можно разглядеть светлые волны, надвигающиеся на берег. Резкие контрастные фигуры – лодки.

Но внимание зрителя сразу приковывает к себе диагональ из тёмных линий и фигур. В буйстве тёмных тонов художник стремился передать Судный день.

То, что отличает седьмое полотно от предшествующих работ – рай. В этой картине заметен светлый сюжет, повествующий о переходе из материального мира в лучший мир, очищение. Об этом говорят и цвета: каждый оттенок в разных частях картины имеет отличный смысл. Примечательно, как умело Кандинский поработал с контрастом. Оттенки в нижней части полотна более «грязные», «вязкие». Постепенно они осветляются, становятся яснее, выражают возвышение. Так, художник стремился создать картину, захватывающую зрителя с головой.

Оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Почему полотна называются «Композиции»?

Как упоминалось ранее, Василий Кандинский мог слышать звуки в цветах. Для него каждая картина несла в себе определенную мелодию. Его работы это синтез звука и цвета, который не каждому дано услышать. Художник связывал все чувства, чтоб создать шедевр. Называть уникальные абстракции Кандинского «мазней» – неразумно. Чтоб проникнуться искусством любого художника, изучите его биографию. Вы откроете для себя удивительный мир творца.

Сравнение 4 и 7 композиции

В отличие от композиции IV, седьмая более плавная, глубокая и продуманная. Отчетливо видно, как развивался талант художника. Если в четвертой композиции мотив один, то в седьмой, словно в танце, переплетаются сразу несколько сюжетов. Неудивительно, что когда речь заходит о творчестве Кандинского, на ум сразу приходит VII композиция.

Биография Василия Кандинского

Пит Мондриан — основоположник абстракционизма в живописи

Биография Василия Поленова – создателя настроения

20 самых известных картин Кандинского

Русский живописец Василий Васильевич Кандинский был одним из основоположников такого направления в искусстве, как абстракционизм. В начале ХХ века в Германии образовалась группа экспрессионистов «Синий всадник», и русский художник принимал в ней активное участие. Жизнь его была наполнена яркими событиями, он три раза менял гражданство, став сначала германским подданным, а затем гражданином Франции. Но рассмотрим главное наследие великого живописца — самые известные картины Кандинского.

Амазонка, 1917

Одной из самых популярных работ Кандинского является роспись на стекле «Амазонка». Девушку в черном платье на вороном коне с красноватым оттенком художник написал в 1917 году.

Сейчас картина выставлена в Государственном Художественном музее Азербайджана.

Амазонка в горах, 1917

Как полная противоположность, в этот же период творчества написана картина «Амазонка в горах». Но на этом полотне более светлые тона.

Женщина сидит на белом коне в зеленоватом платье. Но вот фон более темный, и непонятно то ли день пасмурный, то ли ночь при лунном свете.

Ахтырка. Красная церковь, 1908

Вся красота чудесного уголка России передана художников в цикле «Усадьба Ахтырка». Полотно «Кранная церковь» была написана в 1908 году, где художник смог передать нотки тоски по любимым местам Родины.

Синий всадник, 1903

Когда эта картина была представлена общественности, в Германии сформировалась влиятельнейшая группа в истории искусства с одноименным названием.

Из расплывчатых очертаний природы, будто ниоткуда возникает фигура всадника, убегающего от надвигающейся тени.

Пляжные корзины в Голландии, 1904

Кандинский много путешествовал, после одной из поездок на простом картоне маслом была написана эта картина.

Специалисты отмечают, что в ней чувствуется влияние импрессионизма.

Осень в Мурнау, 1908

Переход от импрессионизма к абстракции отмечен на картине 1908 года «Осень в Мурнау». Естественные природные формы плавно перетекают в геометрические фигуры.

Произведение находится в одной из частных коллекций.

Гора, 1909

В 1909 году Кандинский полностью переходит в направление абстракционизма, что подтверждает написанная им картина «Гора».

На фоне абстрактного пейзажа с горой едва различимы две человеческие фигуры.

Первая абстрактная акварель, 1910

Похоже, что в 1910 году Василий Васильевич полностью утвердился в направлении своего творчества.

Читайте также  Самые большие коты в мире

Этот исторический, переломный момент в жизни творца выразился в полотне «Первая абстрактная акварель».

Импровизация 10, 1910

Абстрактные образы и цветовая гамма предлагают зрителю самому додумывать смысл. В этой ранней абстракции художник еще ищет свой особый стиль, потому и назвал ее «Импровизация».

Лирическое, 1911

И снова на полотно небрежными мазками ложится музыка. Получилась своеобразная лирическая поэма, которая сейчас находится в экспозиции Роттердамского музея Бойманса — ван Бёнингена. Глядя на неё сложно сказать, что картины Кандинского являлись результатом упорного труда художника. Но в редакции most-beauty.ru, к сожалению, нет профессиональных художников.

Импровизация 31 (Морской бой), 1913

Еще одна лирическая импровизация с игрой цвета и абстрактных форм. В круговороте линий и эмоций можно разглядеть синие паруса кораблей.

Картина Кандинского сегодня радует посетителей Национальной художественной галереи США, что находится в Вашингтоне.

Композиция VI, 1913

По сведениям библиографов Кандинского, мастер долго готовился к написанию этого полотна, а потом воплотил все за три дня.

Во время работы Василий повторял только одно слово «наводнение», но произносил его по-немецки «uberflut».

Москва, 1916

Кандинский больше мыслитель, чем художник. После пребывания в столице России в годы Первой мировой войны, портрет Москвы вот так предстал в воображении живописца.

В расплывчатых образах четко переданы суматоха и тревожность большого города.

Композиция VII, 1913

Одно из самых известных произведений русского художника было написано в Мюнхене в 1913 году.

Сегодня общепризнанный шедевр изобразительного искусства ХХ века выставлен в экспозиции Третьяковской галереи.

Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Это полотно стало зрелой работой в направлении абстракционизма. Видно, что художник, экспериментируя с цветом и формами, нашел свои образы, свои геометрические фигуры, способные передать настроение и эмоции.

Синий круг, 1922

И снова перед нами творческие поиски великого живописца. Импровизация с цветом в очень ограниченном геометрическом пространстве.

Но в итоге поисков в название выходит доминирующий «синий», а абстракция возвышается над другими направлениями.

Черный и фиолетовый, 1923

В 1922 году Кандинский вернулся в Германию. Тревожность и тоска по Родине выплеснулись в картине. Насыщенные цвета придают ей лиричности, но строгие и острые геометрические углы нивелируют лирическое настроение.

На белом II, 1923

Столкновение противоположностей, как цветовых, так и геометрических создают невероятную напряженность, столкновение добра и зла, жизни и смерти.

Желтый, красный, синий, 1925

Эксперименты с цветом всегда присущи творческой натуре художника. Пусть зритель сам выберет свой цвет, определит какой лучше подойдет к представленным геометрическим формам.

А, на картине, как видим, сам Кандинский давно определился, и продолжает творить в присущей только ему манере.

Последовательность, 1935

Из поздних работ следует отметить полотно «Последовательность». Из рассеянных элементов композиции перед нами возникают некие формы. Видно, что после некоторых экспериментов Кандинский снова возвращается к абстракционизму.

Картина очень похожа на нотный стан с нотами, но у живописца ни одна нота непохожа на другую.

Подводя итог

У каждого сове восприятие абстракции, и каждый открывает для себя в картинах Кандинского что-то свое. А вот специалисты сходятся во мнении, что самыми знаменитыми и лучшими картинами Василия Кандинского являются «Композиция VI» и «Композиция VII», но, как видим, все его работы не лишены художественного великолепия и красоты.

Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях какие картины Кандинского вам понравились больше всего.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в октябре 2017 года.

Главный редактор сайта most-beauty.ru.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

Если видишь на картине
Ярких пятен хоровод,
Здесь же линий паутины.
«Что тут?» – думает народ.
Издеваясь по-садистски,
Что-то смутное явил –
Без сомнения, Кандинский
Это «чудо» сотворил.

Спасибо за ваше творчество! Хорошая подводка для статьи!

I репродукция картины Кандинского, которую я увидел еще в детстве, называлась «Смутное». Название полностью соответствовало содержанию.

Спасибо за подборку, за возможность познакомиться с живописью. Каждый истинный художник стремится к самовыражению. Восприятие и отражение мира В. Кандинским не ординарное и воспринимается не всеми. Мне лично кажется, что реальность на столько восхитительна, что лучше запечатлеть ее, чем копаться в собственной душе и создавать различные абракадабры. Но каждому — свое. Общее впечатление все-таки позитивное. Наиболее других понравились последние композиции — 16, 17, 18, 19. В них, на мой взгляд, больше гармонии линий и цвета. Задумываться над содержанием, ломать голову нет охоты, а вот просто любоваться, наслаждаться гармонией цвета, линий и форм — это вполне.

на работе сделала обзор картин Кандинского,специально повесила вверх ногами ,так и висели ,пока сама не поправила,что ,все идиоты?

Напротив, ))) все — нормальные

Одним словом: хорошо раскрученная по-еврейски,НО мазня. Сейчас так рисует каждый второй китайский «живописец». Дурят нашего брата,дурят…одни и те же…

Мне тоже не нравится. Считаю его раскрутили определенные круги

Странно, что не названа самая известная картина.
Называется «Точка». Точка на белом и больше ничего.

Его картины- это различные настроения. Чтобы почувствовать настроение автора, надо быть на этой же волне в своих чувствах. Не всегда это бывает и не всем дано. Поэтому я за реалии.

Спасибо за статью. Мне понравилась Амазонка в горах и Синий всадник. Композицию7 видела в Третьяковке. Не могу отделаться от мысли( возможно , это профдеформация) , что художник, начиная с 20-ых годов, уже или наркотой баловался, или страдал каким- то психопатическим расстройством((( Конечно, любой талант -это отклонение от нормы. И тем интереснее нам, простым обывателям следить за необычностью восприятия мира этими людьми.

ЗАНЯТЬСЯ ,ЧТО ЛИ ?
МОЖНО ЗА ДЕНЬ НАМАЗАТЬ ЭТОЙ МАЗНИ.
РЕАЛИСТИЧНО СЛАБО ?а так быстренько .

Называйте это как хотите, выставляйте, где хотите, покупайте это, НО без меня

Хороший обзор, благодарность автору за проделанный труд!
Всегда поражалась Кандинским больше как исследователем и литератором.
Видите ли, уважаемые, Василий Кандинский много пытался работать с цветом, осознавать воздействие цвета на восприятие формы, он много по этому поводу писал… Многие работы, представленные в статье, на мой взгляд (это моё личное мнение, никак не связанное с мнением автора или искусствоведческой общественности), в какой-то мере несамостоятельные. Кандинский создавал свои шедевры, обобщая и синтезируя опыт импрессионистов и постимпрессионистов.
Амазонка в горах, 1917 — в традициях плоскостных иллюстраций к сказкам Пушкина;
Ахтырка. Красная церковь, 1908 — одновременно Матисс и Гоген;
Синий всадник, 1903 — прослеживается влияние Клода Моне;
Пляжные кopзины в Голлaндии, 1904 — Сезанн;
Осень в Мурнау, 1908 — ранний Гоген;
Москва, 1916 — Синьяк и Гоген с примесью Моне;
Говорить о его импровизациях и композициях не очень хочется, хотя как основа для принтов на ткани почти все бы подошли. А так… Хотя Джон Поллак тоже отличался особенным талантом. Что уж говорить о Казимире Севериновиче, с творчеством которого некоторые работы Василия Кандинского очень созвучны (На белом II, 1923; Красная площадь).
Многие художники берут за основу фантазии и визуализируют их, здесь Кандинский не одинок, то же мы наблюдаем у Марка Шагала, например.
Но в целом, как человек своего времени, Василий Кандинский заслуживает большого уважения за свои неординарные способности, за ту смелость, с которой он представлял миру свои произведения.
Благодарю всех, кому был интересен комментарий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: