Какой самый быстрый танк в мире? - JEKATERINBURG.RU

Какой самый быстрый танк в мире?

Какой танк был самым быстрым и зачем Maus гоночный мотор?

Читайте также

В World of Tanks возвращаются «Большие гонки». На первый взгляд, между танками и спортивными и гоночными автомобилями лежит огромная пропасть. На самом же деле не всё так однозначно: случаи, когда бронетанковая техника и автоспорт оказывались рука об руку — не единичные.

Танки Кристи

Пожалуй, лучшим примером сочетания автоспорта и танков стали машины Джона Уолтера Кристи. Первоначально он занимался танкостроением, но в начале XX века талантливый конструктор подался в гонщики. Кристи поразил мир своими монстрами на колесах, которые имели передний привод и огромные двигатели. Один из гоночных заездов едва не стоил Кристи жизни, конструктор долго лечился от полученных травм.

Танками Кристи занялся уже во второй половине 10-х годов XX -го века, «завязав» с автомобилями. Но дух гонщика то и дело давал о себе знать. К концу 20-х годов Кристи довёл до совершенства колёсно-гусеничные танки, которые поразили мир куда больше, чем его автомобили. Верхом конструкторского безумия стал авиадесантный танк M1932, который должен был самостоятельно взлетать.

По задумке, к крыше танка крепилась конструкция, состоящая из центроплана, выполненного по схеме биплана, хвостового оперения на длинных балках, а также двухлопастного винта. Винт приводился в движение по системе приводов от танкового двигателя. В таком виде M1932 должен был взлетать, после приземления планер сбрасывался, после чего машина вела себя как обычный танк. Подобная схема сулила небывалую мобильность и возможность действовать в глубоком тылу противника.

На испытаниях танк показал максимальную скорость 96 км/ч, при этом M1932 двигался на гусеницах. На колёсном же ходу скорость оказалась просто фантастической — 190 км/ч! Неофициальный мировой рекорд, который поставил M1932, не побит до сих пор. В то время далеко не каждая гоночная машина могла двигаться с такой скоростью.

Скоростной истребитель

Отчасти к концепции танка Кристи имеет отношение и истребитель танков GMC M18, известный также как Hellcat. У самого Кристи ничего путного не получилось, зато авиадесантный истребитель танков удалось построить автомобилестроительной компании Buick, чьи машины не раз участвовали в гонках.

В годы Второй мировой войны Buick полностью перешел на военные рельсы, а GMC M 18 стал его главной продукцией, причём пушки выпускал ещё один автопроизводитель, входивший в General Motors, — Oldsmobile.

Hellcat стала самой быстрой гусеничной боевой машиной Второй мировой войны. Максимальная скорость GMC M18 достигала 80 км/ч. Впечатляющие динамические характеристики изредка использовались и для показных заездов на выступлениях, призванных привлечь граждан США финансово помочь армии. Например, Hellcat соревновались со скаковыми лошадьми.

Мышиный мотор с гоночным прошлым

Имя Фердинанда Порше самым тесным образом связано с автоспортом. Задолго до основания знаменитой марки Порше помогал сначала Mercedes-Benz, а позже Auto Union в создании гоночных машин. Этот опыт пригодился Порше при создании самого тяжёлого танка в истории Pz.Kpfw.Maus. Нет, данная машина не выходила на спортивную трассу, но установленный в ней двигатель имел к гонкам прямое отношение.

В 1937 году Гитлер санкционировал разработку спортпрототипа Mercedes-Benz T80 (также известен под названием Schwarz Vogel — «Чёрная птица»). Эта шестиколесная машина создавалась специально для установки рекорда скорости. Инициатором её создании был знаменитый гонщик Ганс Штук. В качестве силовой установки использовался третий прототип авиационного двигателя DB.603. Можно сказать, что машину построили вокруг данного двигателя.

Разработкой «Чёрной Птицы» занимался Фердинанд Порше в сотрудничестве с Йозефом Миклом, который работал на Porsche AG с 1931 года. Микл создал аэродинамически чистый кузов с характерной деталью в виде крылышек по бокам. Mercedes-Benz T80 был готов к концу 1939 года, ориентировочная скорость машины оценивалась в 750 км/ч, но из-за начала войны рекордный заезд так и не состоялся. Зато опыт работы с данным мотором пригодился Порше при разработке Pz.Kpfw.Maus. Именно этот мотор и поставили в сверхтяжёлый танк.

Десантник с кошачьим сердцем

Использование автомобилестроительных предприятий для выпуска гусеничной бронетехники широко применялось в ряде стран, включая и Англию. Например, крейсерские танки, одни из наследников машин Кристи, выпускали на заводе Morris. После войны данная тенденция сохранилась, правда, уже в отношении колесной техники. Alvis Cars, выпускавшая в том числе и спортивные машины, производила бронемашины FV601 Saladin, на некоторое время сменившие в английской армии лёгкие танки-разведчики.

В начале 60-х английская армия составила требования на лёгкий авиадесантный танк-разведчик. Развитием данной концепции стало семейство боевых машин GSR 3301 CVR(T). Были построены несколько тестовых шасси, получивших обозначение TV15000. На них отрабатывались различные технические решения, включая и силовую установку. Вопрос с двигателем стоял остро, поскольку задание предполагало максимальную скорость 80 км/ч.

На определённом этапе разработки пришлось обратиться к миру автоспорта. Так на танке-разведчике прописался 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK от спортивного автомобиля Jaguar E-type, классики английских спорткаров 60-х. Мотор дефорсировали до 195 л.с. После завершения испытаний GSR 3301 CVR(T) превратился в FV101 Scorpion, самый массовый послевоенный лёгкий танк, а заодно и самый быстрый.

Технологии «Формулы-1» в танкостроении

Гонки «Формулы-1» — это зрелище, которое привлекает не только миллионы зрителей, но и сотни миллионов долларов, которые тратятся на разработку новых технологий. Активная подвеска, кузов-монокок, новые типы дисковых тормозов, широкое применение углепластика, антикрылья — это лишь малая доля того, что принесла «Формула-1» в автомобилестроение. Как ни странно, но технологии, которые появились в мире «Формулы-1», иногда попадают и на образцы бронетанковой техники. Например, такие технологии отрабатывались на уже упомянутом FV101 Scorpion

Одной из ведущих команд «Формулы-1» в 50-80-х годах была Lotus, основанная Колином Чепменом. Данная команда находилась в авангарде передовых разработок, что во многом и предопределило 7 побед в чемпионате, включая и победы в престижном Кубке конструкторов. Именно Lotus в 1983 году внедрила систему активной подвески, ныне она есть не только на гоночных болидах, но и у обычных машин.

Так вот, именно с этой подвеской связано сотрудничество Lotus Engineering в бронетанковой области. В 1992 году была запущена программа Lotus Activ. Речь шла о разработке улучшенной подвески, благодаря чему повысилась плавность хода. С улучшенной подвеской, разработанной на базе решений из мира «Формулы-1», Scorpion мог ехать на более высокой скорости по пересечённой местности.

Автор текста — Юрий Пашолок

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

Самый быстрый танк в мире — ТОП-5

С момента появления первых танков этот вид военной техники постоянно пытаются модернизировать. Одни разработчики уделяют большое внимание вооружению, другие – броне, а третьи – скоростным характеристикам. Обычно танки не отличаются высокими скоростями. Редко кто из них может преодолеть барьер в 70 км/час (по шоссе). Сегодня мы рассмотрим, какая военная техника носит звание «самый быстрый танк в мире».

Читайте также  Замок (дворец) нимфенбург, мюнхен, германия

FV101 «Скорпион»

Одной из самых быстроходных машин среди танков является продукт британского военного производства – танк FV101 «Скорпион». Он выпускался в течение двух с половиной десятков лет прошлого столетия (с 1971 по 1996 года). Этот танк классифицируется как легкий разведывательный, его также называют «боевой разведывательной машиной», сокращенно — БРМ. Несмотря на то, что выпуск данного вида техники давно завершен, танк «Скорпион» все еще находится на вооружении многих армий. Он выгодно отличается своими компактными размерами, маневренностью и высокими скоростями. Эта машина имеет двигатель, выпускаемый известной фирмой «Ягуар». Он способен развивать мощность в 195 лошадиных сил, разгоняя танк до 80 км/час, что делает его одним из самых скоростных в мире. Размеры «Скорпиона»:

  • Длина корпуса – 4,79 м.
  • Ширина корпуса – 2,24 м.
  • Высота – 2,1 м.
  • Клиренс (или дорожный просвет) – 356 мм.

Точные данные о толщине брони танка FV101 неизвестны, но предполагается, что она варьируется в пределах от 20 до 60 мм. Оснащен «Скорпион» полуавтоматической пушкой, которая имеет диаметр ствола в 76 мм. Устанавливается она в лобовой части башни.

Т-14

Танк Т-14 – это современная боевая техника российского производства. По классификации эту машину относят к основным танкам (этот термин означает многоцелевую технику, сочетающую в себе такие характеристики, как высокая огневая мощь, защищенность и подвижность). Разработку Т-14 начали в 2009 году, в 2014 году его запустили в производство, и в настоящее время он проходит военные испытания. В ближайшем будущем ожидается, что эта машина появится на вооружении нашей армии. Танк Т-14 славится своей высокой скоростью. По шоссе он способен разогнаться до скорости, превышающей 80 км/час. Мощность его двигателя составляет от 1 350 до 1 800 лошадиных сил – она меняться в зависимости от форсировки. Размеры машины довольно внушительные – ее длина (с учетом пушки) составляет 10,8 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,3 м. По сравнению с другими современными танками, Т-14 имеет ряд серьезных преимуществ:

  • он укомплектован радаром дальнего действия;
  • активная подвеска позволяет не только увеличить скорость, но и добиться максимально точной стрельбы;
  • лобовая броня достаточно прочная, она не пробивается ракетами и снарядами.

Тип 99

Еще одна боевая машина, которая способна развить скорость по шоссе до 80 км/час, а по пересеченной местности — до 60 км/час, – это танк китайского производства Тип 99. Он относится к категории основной боевой танк и находится на вооружении Китайской Народной Республики с 2001 года. Количество экземпляров, выпущенных с начала производства, превышает 750 штук. Этот танк является улучшенной версией своего предшественника – танка Тип 98. На новой модели был установлен более мощный дизельный двигатель с мощностью в 1,5 тыс. лошадиных сил. Кроме того, по сравнению с танком Тип 98, Тип 99 имеет усовершенствованную систему управления огнем, а на лобовые проекции башни и корпуса танка установлена встроенная динамическая защита. Основным вооружением этой машины является гладкоствольная 125-миллиметровая пушка – копия орудия советского производства 2А46. Габаритные размеры танка Тип 99:

  • Длина корпуса – 10,92 м.
  • Ширина корпуса – 3,37 м.
  • Высота – 2,2 м.
  • Клиренс – 470 мм.

Леопард 2А7

История Леопардов началась в далеком 1956 году, и с тех пор этот танк претерпел немало изменений. Леопард 2А7, поступивший на вооружение армии Германии в 2014 году, отличается высокой скоростью, хотя он и медленнее, чем танки, рассмотренные нами ранее. Он оборудован двигателем в 1,5 тыс. лошадиных сил. Скорость Леопарда 2А7 по шоссе способна достигать 72 км/час. Этот танк представляет собой последнюю, седьмую по счету модификацию танка, известного под именем Леопард 2. Он отличается от предыдущей версии (Леопард 2А6) улучшенной противоминной защитой, накладными элементами, которые защищают башню, лобовую часть корпуса танка и две трети борта от снарядов, усовершенствованной системой связи, реализацией технологии «цифровая башня», добавлением в боекомплект современных снарядов и еще целым рядом нововведений. С каждой новой модификацией танк увеличивал свою массу. Последняя версия весит порядка 70 тонн. Вооружен Леопард 2А7 120-миллиметровой пушкой. Размеры этого танка составляют:

  • Длина корпуса – 7,7 м.
  • Ширина корпуса – 3,7 м.
  • Высота – 2,79 м.
  • Клиренс – 490 мм.

Леклерк

Еще один танк, скорость которого превышает 70 км/час (около 71 км/час по шоссе), – это основной боевой танк французского производства, известный как Леклерк. Его серийное производство было начато еще в 1990 году, а уже два года спустя он появился в войсках французской армии. Разработчиками особое внимание уделялось именно скоростным качествам танка. В результате Леклерк, за счет замены традиционной брони на активную, значительно уменьшил свою массу (весит он порядка 54,5 тонны), что позволило улучшить его скоростные характеристики. Этот танк также отличается довольно компактными размерами:

  • Его длина – 6,88 м.
  • Ширина – 3,71 м.
  • Высота – 2,95 м.
  • Клиренс – 500 мм.

Главное оружие этого танка – 120-миллиметровая гладкоствольная пушка. Леклерк оборудован современной электроникой, которая значительно упростила работу всего экипажа и повысила эффективность танка.

Скорость для танка – это важный показатель, но далеко не единственный. Поэтому даже самый быстрый танк в мире может по своим характеристикам значительно уступать другим, более медленным машинам.

Самые быстроходные основные боевые танки мира

Сразу отметим, что целый ряд современных основных боевых танков имеет примерно схожую скорость — в пределах 50 км/ч по пересеченной местности и 70 км/ч по шоссе, поэтому среди танков с подобными характеристиками нами были выбраны лишь несколько наиболее популярных представителей.

В наш рейтинг вошли и российские, и зарубежные танки, причем как эксплуатирующиеся в настоящее время в вооруженных силах различных стран мира, так и перспективные.

«Меркава»

Израильский основной боевой танк «Меркава» вполне заслуженно считается одним из самых эффективных и надежных ОБТ в мире, но вот высокой скоростью он похвастать не может: по бездорожью «Меркава» способен развивать скорость в районе 40 км/ч, а по шоссе разгоняться примерно до 60-65 км/ч. Мобильность израильского танка усложняется его очень мощной и тяжелой защитой.

Впрочем, учитывая специфику боевых действий, которые ведет Израиль, а это относительно ограниченная территория и часто уличные бои, высокая скорость основному боевому танку Армии обороны Израиля и не нужна, зато очень важна для него защита экипажа от попаданий снарядов противника.

Современный российский основной боевой танк Т-90 в своем исходном виде не может похвастать высокой скоростью, которая составляет всего 40 км/ч по бездорожью и 65 км/ч по шоссе. Однако последние модификации Т-90, которые еще не поступили в серийное производство, обладают более интересными характеристиками в плане скорости.

В частности, Т-90АМ способен развивать скорость 45 км/ч по пересеченной местности и до 70 км/ч по шоссе. То есть, у последних модификаций российского танка скоростные характеристики лучше, чем у израильской «Меркавы» и сопоставимы с быстрыми зарубежными ОБТ.

K2 Black Panther

Южнокорейский основной боевой танк «Черная пантера» использует новую трансмиссионную установку с двигателем мощностью в 1500 л.с. Кроме того, у танка есть также газотурбинная установка мощностью 400 л.с., которая обеспечивает работу генератора и электрооборудование боевой машины при выключенном двигателе. Что касается скорости, то южнокорейский танк демонстрирует довольно высокие показатели: по пересеченной местности он способен разгоняться до 50 км/ч, по шоссе двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч.

AMX-56 Leclerc

Французский ОБТ «Леклерк» был разработан в 1980-е годы для замены устаревшего на тот период танка AMX-30. В настоящее время «Леклерк» считается самым дорогостоящим основным боевым танком в мире, что объясняет относительно небольшое количество его экземпляров, стоящих на вооружении армий Франции и Объединенных Арабских Эмиратов.
Среди прочих достоинств танка, о которых мы сегодня говорить не будем, стоит выделить его высокую скорость. По пересеченной местности «Леклерк» может развивать скорость до 50 км/ч, по шоссе – до 71 км/ч. Такая скорость хоть и не обеспечивает танку первое место по подвижности, но позволяет отнести его к числу довольно быстроходных танков.

Leopard 2A7

Одна из последних модификаций знаменитого немецкого основного боевого танка «Леопард» 2А7 отличается от своих предшественников более высокой скоростью. Двигатель в 1500 л.с. позволяет танку разгоняться по шоссе до скорости 72 км/ч, что даже выше, чем у «француза» «Леклерка». В настоящее время «Леопарды» стоят на вооружении не только бундесвера ФРГ, но и армий многих других стран мира. Высокую скорость развивает и модификация «Леопарда 2А5» Revolution MBT, которая стоит на вооружении бундесвера и индонезийских сухопутных войск.

Type 99 (ZTZ-99)

Китайский основной боевой танк Тип 99 представляет собой логическое продолжение концепции советского танка Т-72, но с современными дополнениями. Серийное производство танка началось в 1998 году, в настоящее время НОАК обладает примерно 600 Type-99 и 250 Type-99A.
Одним из несомненных преимуществ китайского танка является его высокая подвижность. По пересеченной местности Тип 99 способен развивать скорость до 60 км/ч, по шоссе – до 80 км/ч. При этом до 32 км/ч танк разгоняется всего за 12 секунд.

Топ-7 самых быстрых танков в мире

Первые танки появились более ста лет назад. С этого времени боевые машины пытаются постоянно модернизировать. Улучшается броня, другие системы защиты, вооружение, ходовые характеристики. Сейчас во многих странах налажено производство собственных танков. Каждое государство старается иметь какое-то конкурентное преимущество, например, скорость передвижения бронированных машин по бездорожью, укатанной дороге.

Этот танк под названием «Армата» начал разрабатываться с 2009 года в России. До сегодняшнего дня эта техника проходит испытания. В комплектацию военной техники входит радар, активная подвеска, которая обеспечивает относительную плавность хода, точность стрельбы.

Данная боевая машина отличается хорошей проходимостью, скоростными характеристиками.

При движении по шоссе она может разгоняться до 80 км/час. По пересеченной местности – до 60 км/час.

Мощность силового агрегата с автоматической трансмиссией составляет 1350-1800 лошадиных сил. Данный образец технической мысли впервые представили на московском Параде Победы в 2015 году, где он, к сожалению, заглох.

FV101 «Скорпион»

Этот легкий разведывательный танк выпускался с 1971 по 1996 год в Великобритании. «Скорпион» до сих пор находится на вооружении многих стран мира из-за своей надежности, практичности. Боевая машина отличается компактностью, маневренностью, динамичностью, высокой скоростью.

Здесь используется силовой агрегат фирмы «Ягуар» мощностью 190 «лошадок». Ее дорожный просвет составляет 356 мм, поэтому проходимость здесь на высоком уровне.

Танк может разгоняться по шоссе до скорости 83 км/час. По пересеченной местности он двигается также уверенно, разгоняясь до 60 км/час.

Merkava Mark IV

Родиной этой бронемашины является Израиль. Ее приняли на вооружение израильской армии в 2004 году. Здесь основное внимание уделили безопасности кабины экипажа, поэтому все танкисты располагаются посередине. Танк оснастили силовым агрегатом мощностью 1500 «лошадок», который работает в паре с 5-ступенчатой трансмиссией.

Максимальная скорость при движении по дороге с твердым покрытием составляет 68 км/час. При этом по бездорожье машина может разгоняться до 55 километров за час.

Merkava Mark IV подтвердил свою надежность, безопасность, ходовые качества в реальных боевых условиях.

AMX-56 Leclerc

Этот боевой танк AMX-56 французского производства считается одним из самых технологичных в мире. Здесь под броней установили множество самой современной электроники. Танк Leclerc оснащается восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением.

Его мощность составляет 1500 лошадиных сил, энергетическую емкость 1100 кВт.

Благодаря такому двигателю, машина может разгоняться по трассе до 71 километра в час. Бездорожье преодолевается на скорости 50 км/час. При этом мелкие преграды не тормозят динамику движения.

Hellcat

Танк M18 Hellcat представляет США. Разработка этой боевой машины началась в 1942 году компанией General Motors. Она стала одной из лучших моделей Второй мировой войны, предназначенных для истребления вражеских танков. Сбалансированная конструкция обеспечивала высокую скорость и маневренность.

Американская «кошка» оснащалась 9-цилиндровым радиальным двигателем, мощностью 400 «лошадок». Благодаря этому, машина разгонялась до 89 километров в час. Поэтому тактика этого САО состояла в том, чтобы после выстрела быстро менять позиции.

Leopard 2A7+

Эта модель с индексом 2A7+ является модернизацией предыдущей серии Leopard 2A6. Здесь секция управления находится в передней части. Сзади установлен двигатель и трансмиссия. Немецкая боевая машина оснащается V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем с жидкостной системой охлаждения, турбиной.

Его мощность составляет 1500 лошадиных сил. Благодаря этому танк может разгоняться на дороге с твердым покрытием до 72 км/час. На бездорожье машина может набрать скорость около 45 километров в час.

БМ «Оплот»

Этот украинский боевой танк разрабатывался Харьковским конструкторским бюро имени Морозова. Здесь отсек управления размещается спереди машины, а на уровне кормы располагается силовой агрегат и трансмиссия. На боевой машине используется шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 16,3 литра, мощностью 1200 «лошадей».

Мотор работает с автоматической коробкой передач планетарного типа, которая имеет 7 передних и 5 задних передач. По ровной местности танк может разогнаться до 70 км/час. По бездорожью машина может ехать со скоростью 45 километров в час.

Описанная бронетанковая техника доказывает, что ее мобильные возможности полностью соответствуют полноценным транспортным средствам.

Самый быстрый танк в мире

С момента появления на полях сражений бронированных машин – танков, среди основных параметров, характеризующих их боевые возможности наравне с уровнем бронирования и вооружения, проходимостью и весом, радиусом действия и компоновкой, всегда была скорость. Поэтому понятие «самый быстрый» подразумевает и его высокую боеспособность в соответствии с предназначением боевой машины.

Определение «боевого танка»

Составляя рейтинги самых быстрых танков, эксперты зачастую включают в их число боевые гусеничные машины, действительно, быстроходные, но не являющиеся танками соответственно современной классификации. При всем разнообразии подходов к делению боевых бронированных машин по категориям главным следует считать определение танка, данное в ДОВСЕ.

Боевой танк

В материалах Договора об обычных вооружённых силах Европы, принятом в 1990 году, даны четкие разграничения определений «боевой бронированной машины» и «боевого танка», которые позже были закреплены Регистром ООН обычных вооружений, Международным договором по торговле оружием (МДТО), другими документами.

Боевая техника

По ДОВСЕ к категории боевых танков относят самоходные бронированные боевые машины (могут быть гусеничными или колесными), имеющие:

  • высокий уровень защищенности;
  • высокую мобильность на местности с преградами;
  • высокую огневую мощь, определяемую наличием пушки, обладающей калибром не ниже 75 мм, придающей снаряду высокую начальную скорость, обеспечивающей ведение огня путем прямой наводки орудия;
  • вес (сухой) не ниже 16,5 тонн;
  • угол в 360 градусов обстрела главным орудием.

Самые быстрые, но не танки

Достаточно длительное время самым быстрым считался танк, разработанный британскими конструкторами в 1967 году и вошедший в серию в 1971 году «Скорпион» (FV101). Боевая машина, действительно, отличалась высокой маневренностью и скоростью до 80 км/час. Производство Scorpion после выпуска более 1800 машин свернули в 1996 году). FV101 оснастили 76-миллиметровой пушкой-полуавтоматом L23A1. При этом его масса составляет 7,9 тонны.

Боевая машина «Скорпион» FV101

А с 2001 года звание самого быстрого танка некоторые популяризаторы вооружения поспешили присвоить американской гусеничной машине Ripsaw, которая была разработана концерном Howe&Howe Technologies с целью продажи ее армии. Благодаря 6,6-литровому турбодизелю модели GM Duramax V8 (мощность 700 л.с.), эта машина массой 4,5 тонны способна развить скорость до 128 км/час, а до «сотни» разгоняется за 5 секунд.

Гусеничная машина Ripsaw

Нетрудно заметить, что ни Scorpion, ни Ripsaw до категории боевого танка соответственно классификации ДОВСЕ и ООН «не дотягивают» из-за своего небольшого веса. А Ripsaw вообще не получил вооружения, да и оснастить его можно было или крупнокалиберным пулеметом, или пушкой калибра менее 30 мм. Так что обе машины в рейтинге самых быстроходных танков специалистами не рассматриваются.

Боевая бронированная машина Armadillo CV90

Несколько ближе к понятию боевого танка находится шведская боевая бронированная машина CV90 Armadillo, вес которой со всеми дополнительными модулями может достигать 35 тонн. Максимальная скорость CV90 составляет 80 км/час, но из-за маломощного вооружения (25-мм пушка-автомат либо 40-мм гранатомет) к категории боевых танков аппарат тоже отнести нельзя.

Какой современный боевой танк быстрее

Если для определения наиболее быстрого танка рассмотреть ТОП 10 самых совершенных боевых танков различных стран, то вырисовывается следующая картина их скоростных характеристик:

Танк «Леопард» 2A7

  • Леопард 2A7 (Германия) – 72 км/час;
  • M1A2 (США) – 67,7 км/час;
  • Challenger 2 (Великобритания) – до 60 км/час;
  • Merkava Mark IV (Израиль) – 64 км/час;
  • Т-90МС «Тагил» (Россия) – 60 км/час;
  • Т-84 «Оплот» (Украина) – 70-75 км/час;
  • CI Ariete (Италия) – 65 км/час;
  • Leclerc (Франция) – до 72 км/час;
  • K2 Black Panther (Южная Корея) – до 70 км/час;
  • Тип 90 (Япония) – 70 км/час.

Танк «Оплот» Т-84

Все представленные выше показатели скорости зафиксированы при движении по шоссе, при перемещении по пересеченной местности или просто грунтовой дороге они отличаются значительно более низкими показателями. Но совершенно недавно мировое танкостроение удивил своими скоростными характеристиками, не упоминая уже остальные уникальные свойства, новейший российский танк.

Какой русский танкист не любит быстрой езды?

Следует отметить, что советское, а затем и российское танкостроение, наряду с другими важнейшими для танков параметрами, особое внимание уделяло их маневренности, скоростным характеристикам. Например, еще в 1929 году РВС СССР, утверждая систему бронетанкового вооружения Красной Армии, для всех пяти основных танков потребовал высокой быстроходности. Не менялись такие требования и в дальнейшем.

Танк БТ-5

И они успешно реализовывались. Так, в 1938 году, благодаря установленному на БТ-5/БТ-7 V-образному дизелю В-2, эти советские танки превзошли по скорости все аналогичные машины лучших армий мира. Двигаясь на гусеницах, они уверенно преодолевали отметку в 62 км/час, а на колесах – 86 км/час. Не отставали в скоростных характеристиках танки СССР и России в последующие годы тоже.

Танк «Армата» Т-14

Но настоящим прорывом в мировом танкостроении стало недавнее появление в России новейшего танка Т-14 «Армата». Не останавливаясь на других его уникальных параметрах, свойственных исключительно этому танку нового поколения, стоит отметить, что, благодаря двигателю мощностью до 1800 л.с., активной подвеске, другим конструктивным особенностям, Т-14 способен достичь рекордной скорости в 90 км/час и не по шоссе, а по пересеченной местности!

Таким образом, именно, «Армата» ныне является самым быстрым танком среди бронированных машин, отнесенных ДОВСЕ и ООН к категории «боевых танков».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: