Какой экспонат считается жемчужиной лувра - JEKATERINBURG.RU

Какой экспонат считается жемчужиной лувра

10 шедевров, которые нужно увидеть в Лувре 3

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин. В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Музеи — Малов В. — Страница 5

Музеи

Доподлинно было известно лишь то, что тысячи лет здесь существовало древнейшее государство, от которого остались величественные памятники — огромные пирамиды. Они были невероятно старыми уже тогда, когда Египет стал одной из провинций Римской империи. А за одиннадцать с лишним веков до похода Бонапарта страну пирамид завоевали арабы. Новые владыки не слишком жаловали иноземцев, не многим из них довелось побывать здесь с тех пор. Оттого-то и известно о Египте было столь мало.

За 14 веков до н. э. древние египтяне уже освоили производство стекла.

Фараон Аменофис III, скульптурный портрет которого хранится в Лувре, правил Египтом в 1408–1372 гг. до н. э.

Но французской провинцией Египет так и не стал. Армию Бонапарта косили болезни, голод, нестерпимая жара. В августе 1799 г. генерал бросил свое поредевшее войско и с немногими близкими друзьями вернулся в Париж.
Ученые же продолжали свою работу. Пораженные колоссальными размерами древних памятников — храмов, пирамид, обелисков, они составляли подробные их описания, делали зарисовки. От многих сооружений, правда, остались только развалины, полузанесенные песком пустыни.
После похода Наполеона в Европе началась «мода» на Древний Египет. Интерес к египетским древностям усилился еще больше, когда через годы кропотливой работы французскому исследователю Жану Франсуа Шампольону удалось найти ключ к расшифровке загадочных египетских иероглифов.
А в 1826 г., уже после наполеоновских времен, Шампольон основал в Лувре отдел античного искусства Египта.
Пополняли его находки французских археологов. Уже с первых лет этот отдел пользовался у посетителей огромной популярностью, а теперь он стал, по сути, самостоятельным музеем в музее.
Здесь хранятся древнеегипетские статуэтки, стелы, папирусы, драгоценности, саркофаги, посуда, предметы быта, настенные росписи, украшения и многие другие экспонаты, рассказывающие об архитектуре и искусстве Древнего Египта, фараонах, пирамидах, религии, быте, сельском хозяйстве, музыке, великой реке Нил, археологических раскопках, которые продолжаются на древней земле Египта и поныне. Сейчас «египетская» коллекция Лувра — одна из самых полных в мире.
Вряд ли Наполеон мог предполагать, что именно таким окажется главный итог его египетского похода…

Читайте также  Юдифь, джорджоне (джорджо да кастельфранко), 1504

В одном из залов, посвященных культуре Древнего Востока, стоят крылатые быки с человеческими лицами — шеду. Они охраняли вход во дворец ассирийского царя Саргона II (722–705 до н. э.)

Этому экспонату из «египетской» коллекции Лувра три с половиной тысячи лет.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра?

В сегодняшнем Лувре — около 400 тысяч экспонатов: картин, скульптур, керамики, предметов декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий…
Чтобы ознакомиться со всеми, потребуются недели, если не месяцы. Но есть экспонаты, которые непременно стремится увидеть каждый, кто приходит в музей. Они известны всему миру и поистине бесценны.
Среди них — Афродита Милосская. В 1820 г. ее нашел один греческий крестьянин в земле на острове Милос, что в Эгейском море. Поэтому статую именуют Милосской, но нередко заменяют имя Афродита Венерой, как эту богиню называли римляне.
Столь же прекрасна и статуя богини победы — Ника Самофракийская. Ее нашли без головы и рук на другом греческом острове — Самофракии, а создана она была примерно в 190 г. до н. э. В Лувре для нее выбрано очень удачное место: посетители поднимаются к Нике подлинной лестнице и все отчетливее видят складки ее одежды, как бы развевающейся на ветру, и гордо раскинутые за спиной крылья…

Так и кажется, что одежды Ники Самофракийской развевает ветер победы.

А из великого множества живописных полотен жемчужиной Лувра, безусловно, считается портрет Моны Лизы, знатной флорентийки, жены политического деятеля Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (отсюда и второе название картины — «Джоконда»), кисти Леонардо да Винчи.
Есть у этой картины какой-то непостижимый, сверхъестественный секрет. Это «произведение чудесное, ибо сама жизнь не могла быть иной», — написал один из современников, пораженный мастерством Леонардо да Винчи. Как это удалось — тайна великого художника.
И судьба картине выпала необыкновенная, «королевская». Первым ее владельцем стал, как мы помним, Франциск I. Когда другой король, Людовик XIV, построил Версаль, «Джоконда» украсила один из его залов. В 1800 г. Наполеон распорядился повесить ее в своей спальне во дворце Тюильри…
Но в 1804 г. картина была выставлена в Большой галерее Музея Наполеона и с тех пор стала постоянным экспонатом Лувра. Увидели ее за это время сотни миллионов людей. Иногда «Джоконда» отправляется в дальние путешествия, в музеи других стран.
Довелось ей побывать и в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москвичи часами стояли в очереди, чтобы увидеть «живьем» шедевр великого Леонардо.

Разгадают ли когда-нибудь тайну «Джоконды»?

Топ-5 «жемчужин» коллекции Лувра

Когда-то неприступная, брутальная крепость, защищавшая город от вторжений викингов, позднее — одна из самых пышных и изящных королевских резиденций, затем — музей. Тоже, кстати, один из крупнейших и более чем роскошный. О чем это? Разумеется, о Лувре.

Лувр — это место, где многим любителям искусства, пожалуй, хотелось бы остаться жить. Сотни тысяч шедевров, собранных со всего мира, украшают залы бывшей резиденции королей. Увы, жить в Лувре со времен Французской революции запрещено кому бы то ни было, а увидеть всю коллекцию музея, тем более, если на экскурсию есть всего-то пара часов, не выйдет. Но не взглянуть на самые выдающиеся экспонаты, сокровища из сокровищ — непростительная оплошность.

Мона Лиза. Да Винчи

«Джоконда» Леонарда да Винчи — мировое достояние, фактически, символ Лувра. Портрет Лизы Герардини (Лизы дель Джокондо), супруги флорентийского купца дель Джокондо и матери шестерых детей — без преувеличения самый узнаваемый образ в мире.

После того, как на холст несколько раз покушались, а также из-за плохого состояния шедевра доступ к нему ограничили — экспонат не покидает музея, расположен в отдельном зале крыла Денон, защищен бронированным стеклом. От многочисленных зрителей полотно отделяет ограждение.

Венера Милосская

Символ женской красоты всех времен и народов — Венера Милосская предположительно принадлежит резцу скульптора Агесандра (Александра) из Антиохии.

Говорят, когда из-за находки на Милосе в 1820 году горячо поспорили французы и турки, то в пылу мужского спора пострадавшей, по традиции, оказалась женщина. Точнее ее скульптура — Афродита лишилась рук, которые не найдены по сей день. Увидеть прекрасную богиню можно в крыле Сюлли, в одном из греческих залов.

Плот «Медузы». Жерико

Написав «Плот “Медузы”» Теодор Жерико (Jean-Louis-André-Théodore Géricault) выступил в двусмысленной роли библейского Хама, обнажившего то ли «позор отца своего», то ли его пороки… Рассказывают, что полотно, написанное по мотивам реальных событий, случившихся летом 1816 года у берегов Сенегала, вызвало целую бурю эмоций у публики. И в основном это было негодование.

Разве можно изображать ТАКОЕ? Как можно было выбрать для картины не героический или, на худой конец, классический сюжет, а столь унизительный для людского рода эпизод, столь постыдное обнажение звериной природы человека и такой позор для морского флота… Резня, сумасшествие, каннибализм… Из полутора сотен пассажиров плота на тринадцатый день выжила лишь десятая часть. Об этом стыде все, конечно, предпочли бы поскорее забыть, но полотно художника не позволило этого сделать.

Говорят, чтобы изобразить этот гимн отчаянию, Жерико практиковался, рисуя умирающих в больницах и трупы казненных. С 1824-го картина принадлежит Лувру, который приобрел ее у близкого друга живописца после смерти автора. Шедевр можно найти в галерее Денон — он демонстрируется в одном из залов, посвященных романтизму.

Кружевница. Вермеер

Самая знаменитая картина голландского живописца Яна Вермеера находится в галерее Ришелье, в одном из залов голландской живописи.

Кружевница сидит на фоне белой стены — чтобы ничто не отвлекало зрителя от женского образа. Для картины характерны некоторые оптические эффекты, свойственные фотографии. Вполне возможно, что во время работы художник использовал камеру-обскуру.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр — обладатель одной из самых богатых коллекций экспонатов Древнего Египта. В крыле Сюлли находится уникальная статуя сидящего Рамзеса II — шедевр пластики, потрясающий реалистичностью и атмосферностью. Статуя древнего победителя хеттов — одна из «жемчужин» луврской коллекции.

Заключение

Конечно, в этот список вошли далеко не все главные сокровища самого популярного музея в мире. Но зато о них точно можно сказать: «кто не видел этих шедевров, тот не был в Лувре».

10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры

Лувр потрясает. Его история, размах и ценность коллекции окончательно и бесповоротно сделали его самым посещаемым музеем мира. Каждый турист в Париже задумывается о его посещении. Из этой статьи вы узнаете, сокровища каких эпох вы сможете увидеть и в каких залах находятся главные шедевры.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Почему я пойду в Лувр?

Постоянные экспозиции Лувра

В музее постоянно функционируют 10 тематических экспозиций, расположенных в разных крыльях и на разных этажах дворца:

  • Древний Египет(Antiquités orientales)
  • Древний Восток (Antiquités egyptiennes)
  • Искусство Африки, Азии, Океании и Америки (Arts d’Afrique‚ d’Asie‚ d’Océanie et des Amériques)
  • Древние Греция и Рим (Antiquités grecques‚ étrusques et romaines)
  • Искусство ислама (Arts d’Islam)
  • История Лувра. Средневековый Лувр (Histoire du Louvre. Louvre médiéval)
  • Скульптуры (Sculptures)
  • Изобразительное искусство (Peintures)
  • Графическое искусство (Arts graphiques)
  • Предметы искусства (Objets d’art)

Чтобы полноценно осмотреть все достопримечательности Лувра, необходимо несколько дней. Как правило, у туристов нет столько времени, ведь нужно и остальной Париж посмотреть. Поэтому вы можете выбрать лишь те залы, которые вам наиболее интересны.

Если вам интересно все, но времени катастрофически мало, скачивайте аудиогид по Лувру. Эта динамичная экскурсия на русском языке включает все наиболее зрелищные экспонаты и интересные истории об их авторах. Готовый маршрут с картой не даст вам заблудиться. Всего за два часа вы уже почувствуете, что видели многое!

Читайте также  Гений искусства, брюллов

А теперь подробнее о коллекциях Лувра.

Египетские залы Лувра

Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).

Бесспорные хиты египетских залов Лувра:

  • статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
  • «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
  • фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
  • всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
  • статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
  • статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.

Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.

Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.

Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.

Экспонаты Древнего Востока

Довольно обширная коллекция музея посвящена искусству Месопотамии, Древнего Ирана и других стран Ближнего Востока. Все экспонаты расположены на первом этаже в крыле Ришелье.

Невозможно не заметить гигантских 4-метровых крылатых ассирийских быков (Taureau ailé) – «древности Месопотамии», комната 229, крыло Ришелье.

И самый знаменитый экспонат – «Кодекс законов» Хаммурапи (Code de Hammurabi), базальтовая стела, возведённая в 18 в. до н. э. одноимённым правителем Вавилона.

В верхней части стелы изображён сам царь Хаммурапи и бог Солнца Шамаш. Нижняя же и большая часть месопотамского раритета – ценнейшая по своему содержанию клинопись, настоящий юридический сборник эпохи задолго до античности!

Находится стела в отделе «Месопотамия» крыла Ришелье, комната 227, зал 3.

Средневековый Лувр

Отдел об истории средневекового Лувра находится на цокольном этаже крыла Сюлли. Здесь открыты остатки фундамента древней крепости, которая стояла на месте Лувра. Воссоздан и ее макет.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Об истории Лувра до музея

Шедевры искусства древних греков, римлян и этрусков

Статуя богини любви Афродиты (на греческом), чаще именуемая Венерой (на латыни), была обнаружена в 1820 году на острове Милос. В 1821 году статуя уже числилась среди экспонатов французского музея, поскольку её выкупил у турецких властей посол Франции.

Статуя сразу же полюбилась поклонникам искусства, благодаря красоте женского тела и необыкновенно реалистичным чертам богини. Что касается отсутствующих рук Афродиты, археологи придерживаются двух версий: возможно в руке у неё знаменитое яблоко раздора, подаренное Парисом, либо она рассматривает себя в щите бога войны Ареса.

Полюбоваться Венерой Милосской можно на втором этаже музея в крыле Сюлли, зал 346.

Величественная статуя древнегреческой богини победы Ники создана скульптором Пифокритом с острова Родос во II веке до н.э. Экспедиция Шарля Шампуазо обнаружила богиню, лишённую рук, головы и правого крыла, в 1863 году на греческом острове Самотраки.

Крыло реставраторы восстановили, а вот с руками ничего не вышло. Они лишали образ Ники лёгкости и устремлённости вперёд. Решили, что без рук лучше и оставили так.

Ника Самофракийская – одна из самых величественных статуй Лувра. Особый эффект достигнут при помощи постамента в виде носа судна. Их общая высота более 5 метров.

Богиня победы красуется на втором этаже крыла Денон, на лестнице Ники Самофракийской, зал 703.

Саркофаг «Городские ворота» (Sarcophage de la remise de la loi) – замечательный образец раннехристианского искусства конца IV в.н.э., найденный в Ватикане, в Базилике Святого Петра. Название такое композиция получила из-за своеобразного архитектурного декора, обрамляющего фигуры персонажей.

В центре саркофага – Иисус Христос, окружённый апостолами. Монументальная композиция воспроизводит сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Увидеть саркофаг можно на первом этаже крыла Денон, в Мозаичной галерее, комната 418.

Скульптуры

Не можем не упомянуть такие примечательные скульптуры, как:

  • «Святая Мария-Магдалена» (Sainte Marie-Madeleine) Грегора Эрхарта – кающаяся грешница, одетая только в свои волосы (цокольный этаж, крыло Денон, зал поздней готики, комната 169).
  • «Лошади Марли» (Chevaux de Marly) Гийома Кусту – великолепная скульптура, изображающая укрощение дикого мустанга, выполненная по приказу Людовика XV (цокольный этаж, крыло Ришелье, двор Марли).
  • «Рабы» Микеланджело (Les captifs) – две скульптуры великого итальянца «Восставший раб» и «Умирающий раб» были задуманы, как часть надгробного памятника для папы Юлия II (первый этаж, крыло Денон, зал 4).
  • «Амур и Психея» (Psyché ranimée par le baiser de l’Amour) Антонио Канова – очень романтичная скульптура, изображающая Психею, пробуждающуюся от поцелуя бога любви Купидона (первый этаж, крыло Денон, зал 4).
  • «Спящий гермафродит», Бернини – скульптура, отражающая мифологический сюжет. Гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, отверг ухаживания нимфы Сальмакиды. В отместку она убедила Зевса слить два их тела в одно. Обойдя спящую, казалось бы, девушку, вы поймёте, о чём речь (первый этаж, крыло Сюлли, зал Кариатид, комната 348).

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

Предметы искусства

2 этаж крыла Ришелье занимают экспонаты декоративно-прикладного искусства.

Советуем посетить роскошные апартаменты Наполеона III. Любопытно, что в недавнем прошлом в этих помещениях располагалось Министерство Экономики Франции. После того, как служащих перевели в специально построенное здание в 13 округе Парижа, комнаты Наполеона III стали доступны для публики.

Не менее любопытно посетить Галерею Аполлона (Galerie d’Apollon) на 2-м этаже крыла Денон, где размещены сокровища французской короны. Там хранится, например, корона Людовика XV, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, или алмаз «Регент», привезённый из Индии (комната 705, витрина с бриллиантами). Да и сама галерея невероятно красива, ее как раз недавно отреставрировали.

Одним словом, Лувр стоит того, чтобы посетить его великолепные залы и прикоснуться к сокровищам мирового наследия. Обязательно включите посещение этого прекрасного музея в программу своего пребывания в Париже.

Желаем вам успешного похода в Лувр!

История Лувра

Лувр – замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь «Волчьего» леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.

Читайте также  Благословляющий христос, антонелло да мессина

Постройка была начата с юго-зап. угла нынешнего «Старого Лувра», в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в архитектуре его времени.

Вследствие этого различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: «Старого Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из «Нового Лувра» – пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери.

Многочисленные залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.

Музеи, расположенные в Лувре

В состав Лувра входят музеи:

1) египетских древностей;

2) ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);

3) этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;

4) античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);

5) скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);

6) новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);

7) живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);

8) оригинальных рисунков знаменитых художников;

9) гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;

10) античных бронз;

11) произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;

12) этнографический музей;

14) гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них

Экспозиция музея

Экспозиция музея Лувра (Louvre Museum) на первый взгляд кажется совершенно необозримой, однако разобраться в ней на самом деле не составляет особого труда, так как она очень грамотно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Ришелье (северное), Денон (южное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре).

Внутри всех частей музея (крылья) каждый этаж разделяется на семь отделов: памятники древности (Восток, Египет и Античный мир), история Лувра, живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Некоторые отделы занимают два крыла либо два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции – это отсутствие чётких описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые объединяют экспозиции соответствующих отделов. В нижней части Пирамиды из Двора Наполеона установлена лестница, которая ведет на юг в крыло Денон самую популярную часть музея.

Тут размещается большинство жемчужин коллекции музея Лувра (Louvre Museum): произведения искусств итальянской живописи в Большой галерее, известные монументальные работы французских мастеров XIX века и наконец, Мона Лиза (Джоконда) – все это можно увидеть на втором этаже. В крыле Денон на первом и втором этажах выставлена также коллекция итальянской и классической скульптуры.

Значимые экспонаты

Мона Лиза

Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Под этот шедевр в бывшем дворце японским телевиденьем куплен целый зал, сама Мона Лиза покрыта толстым слоем брони, возле нее всегда два охранника и толпы туристов. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде кроме Лувра. Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца.

Венера Милосская

Афродита или Венера Милосская не менее знаменита, чем предыдущая барышня. Ее автором считается Агесандр Антиохийский. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93. Знаменитые руки Венера утратила уже после ее современной находки в 1820 году. Тогда возник спор между французами, которые обнаружили скульптуру, и турками, которым принадлежал остров, на котором французы её и обнаружили. Вот так Афродита осталась без рук. Находится Венера Милосская в части Сюлли (Sully) в 16-ом зале греческих, этрусских и римских древностей.

Еще одна известная женщина – Виктория Самофракийская или, как принято называть её в России, Ника. В отличие от предыдущей героини, богиня войны утратила не только руки, но и голову. Зато сохранился уверенный шаг и крылья, а главное ощущение полета. Расположена скульптура на втором этаже Лувра в части Денон (Denon) на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи и Зал Апполона.

Рамзес II

На этом древности в Лувре не заканчиваются. Следующий шедевр – статуя сидящего Рамзеса II. Находится египетский фараон на первом этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12. В целом, Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Например, знаменитая статуя сидящего писца находится на втором этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12

Стела Хаммурапи

Помимо Египта, в Лувре замечательная коллекция памятников Месопотамии. Самый известным среди них можно признать Стелу Хаммурапи, с первой в мире письменной записью кодекса законов. Она находится на первом этаже крыла Ришелье, в 3-ем зале. В соседних залах вы найдете знаменитый Двор Хорасабад.

История создания коллекции

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна)

и Людовиком XIV (самое крупное приобретение – 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach).

На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних – коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра – «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля – принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.

Самые известные скульптуры музея – Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: