Игроки в карты, лукас хейгенс ван лейден (лука лейденский) - JEKATERINBURG.RU

Игроки в карты, лукас хейгенс ван лейден (лука лейденский)

Лукас ван Лейден, Лука Лейденский, Лукас Хюйгенс (нидерл. Lucas van Leyden) (Лейден, 1494 — Лейден,1533) — нидерландский живописец и гравёр

Учился у своего отца — Г. Якобса и у К. Энгельбрехтса (1509). Согласно старым источникам, был истинным вундеркиндом, уже в детском возрасте получая заказы на картины. Работал в Лейдене, в 1521—1522 — в Антверпене, где встречался с Дюрером. В 1527 совершил поездку по Голландии и Фландрии, посетив Миддельбург, место деятельности Госсарта.

Начиная с ранних лет, художник чрезвычайно плодотворно работал как гравер, главным образом в технике резцовой гравюры на меди (около 170 листов), создав такие выдающиеся произведения, как Мухаммед и монах (1508), Коровница, Се Человек (оба — 1510), Голгофа (1517), Танец Марии Магдалины (1519). Позднее обращался также к офорту и ксилографии; эти произведения выделяются яркой жанровой наблюдательностью, удивительной экспрессией мизансцен.

Живопись Луки Лейденского весьма разнообразна по жанрам (религиозные композиции, портреты, сцены современной жизни). В его творчестве сказался кризис художественной культуры Нидерландов первой трети XVI в., связанный с распадом прежнего космически-всеобъемлющего религиозного мироощущения, свойственного мастерам XV в. Однако черты кризиса, сказавшиеся на искусстве художника, выявили новые стилистические и духовные возможности образного языка: мир в его картинах зачастую предстает противоречивым, непредсказуемым, странным, на грани гротеска. В картинах Игра в шахматы (ок. 1508—1510, Берлин, Гос. музеи) и Игра в карты (ок. 1514, Уилтон-Хауз, собрание Пемброк) художник показывает бытовую сцену не в ее обыденности, а как нечто гораздо более значительное и таинственное; он пользуется мотивом игры, чтобы проникнуть в характеры людей, передать разнообразие их психологических типов. В более поздней картине на тот же сюжет (Игра в карты, ок. 1521, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) сцена приобретает, как полагают, аллегорический смысл с политическим подтекстом, символизируя превратности истории как вотчины всевластной Фортуны.

Пристальный интерес к живой динамике, человеческому характеру проявляется и в портретах Луки Лейденского. В отличие от свойственного портретистам его времени показа модели в интерьере или пейзаже, он обращается к более старым традициям. В его погрудных портретах фон — это нейтральная плоскость, что, однако, не означает пассивной архаизации; тем больше внимания уделяется лицу портретируемого, которое дышит энергией, являя средоточие земного, лишенного всякой идеализации бытия (Автопортрет, ок. 1514, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха; Портрет тридцативосьмилетнего мужчины, ок. 1521, Лондон, Нац. галерея).

В поздние годы художник сблизился с искусством романизма, что нагляднее всего проявилось в религиозных композициях (триптих Страшный Суд, 1526, Лейден, Гор. музей; Исцеление иерихонского слепца, 1531, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Преобладание бытовых эпизодов в последней картине снижает пафос чудесного события; изображая суетливое разнообразие реакций толпы на совершающееся чудо, художник теряет то представление о значительности человеческой личности, которым было проникнуто его творчество 1510-х; однако здесь намечается путь к монументальным гротескам Брейгеля Старшего.

В творчестве сильны национальные основы. Испытав влияние итальянского ис-ва, изучая Дюрера, он создал оригинальные по сюжетам и композиции произведения, сыграл важную роль в развитии реалистической графики и живописи Нидерландов. В сценах из жизни Нидерландов, решенных в бытовом аспекте (Молочница, Уленшпигель), особенно ярко проявлялись народные корни его дарования.

Учился у своего отца — Хуго Якопса, и Энгелбректса. В начале творчества сложился как мастер резцовой гравюры на меди («Магомет и монах Сергий»), позже обращался к офорту и ксилографии. Его творчество отразило напряженные художественные поиски, свойственные нидерландскому ис-ву 1/3 16в. В своих произведениях художник стремился сочетать правдивость и точность передачи отдельных фигур и деталей с созданием целостной, жизненно-выразительной сцены и ощущением жизни как сложного, динамического и противоречивого явления. Глубокий интерес к человеческой индивидуальности, поиски психологической выразительности образов придают его произведениям черты эмоциональной напряженности и внутренней взволнованности («св. Антоний»). Гравюрам Луки свойственен точный и выразительный и вместе с тем несколько нервозный линейный рисунок. Смелым шагом на пути к реалистическому изображению действительности явился ряд выполненных художником гравюр (Коровница), жанровых сцен (Игра в шахматы) и портретов (мужской портрет). Созданный Лукой выразительный автопортрет проникнут ярким утверждением народного бюргерского начала. Народные истоки (элементы карнавальности, красочность, искренность и жизнелюбие) проявились и в поздний период творчества, когда он обращался к приемам романизма («Исцеление иерихонского слепца»).

Лукас ван Лейден

Lucas Hugensz, Lucas Jacobsz

Лукас ван Лейден

Lucas Hugensz, Lucas Jacobsz

  • Дата рождения: 1494 г. ; Leyden / Leiden, Netherlands
  • Дата смерти: 8 августа 1533 г. ; Leyden / Leiden, Netherlands
  • Национальность:голландец
  • Направление:Северное Возрождение
  • Сфера:живопись , гравюра
  • Испытал влияние:Альбрехт Дюрер , Мабюз
  • Оказал влияние:Франс Халс
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лукас_ван_Лейден

Заказать
репродукцию

Лукас ван Лейден, Лука Лейденский, Лукас Хюйгенс (нидерл. Lucas van Leyden) (Лейден 1494 — Лейден,1533) — нидерландский живописец и гравёр.

Учился живописи сначала у своего отца Хуге Якобса (работы последнего до настоящего времени не сохранились), потом у Корнелиса Энгелбрехтсена (одновременно с Артгеном ван Лейденом). Очень рано овладел искусством гравюры и работал в Лейдене и Мидделбурге.

Карел ван Мандер сообщает о том, что Лукас был неутомимым художником, который в детстве раздражал свою мать, так как расходовал много свечей, рисуя долгие часы после наступления темноты. Также её тревожило, что, слишком много работая, сын подрывал своё здоровье. По словам ван Мандера, ещё мальчиком он общался только с другими молодыми художниками, гравёрами по стеклу и ювелирами. Как рассказывает ван Мандер, за акварель с изображением святого Хуберта Лукас получил от некоего Йохана ван Локхорста из Лейдена (ум. в 1510 году) по 1 золотому флорину за каждые из своих 12 лет. Начав работать профессионально в молодом возрасте, он, несмотря на раннюю смерть, оставил значительное творческое наследие.

Где Лукас изучал искусство гравирования, неизвестно. Мотивы для своих гравюр и картин он брал, перерабатывая их, у Маркантонио Раймонди. Он очень быстро стал первоклассным гравёром: самое раннее из известных произведений Лукаса («Магомет и монах Сергий») датируется 1508 годом. Тогда ему было приблизительно 14 лет, однако в этой работе не обнаруживается никаких следов незрелости. Этим же годом датируется атрибутируемая Лукасу ван Лейдену картина «Игра в шахматы», которая является одним из первых жанровых произведений в нидерландской живописи и содержит единственное изображение партии в курьерские шахматы.

В 1514 году Лукас вошёл в гильдию живописцев Лейдена. Он побывал в Антверпене в 1521 году, в то время, когда по Нидерландам путешествовал Альбрехт Дюрер. В 1527 году Лукас побывал в Мидделбурге, встретившись там с Мабузе. Непрерывный ряд датированных гравюр позволяет проследить за развитием Лукаса как мастера графики на протяжении всей его жизни. Одним из тех, кто оказал наибольшее влияние на Лукаса, был Дюрер.

В 1522 году художник вступил в гильдию святого Луки в Антверпене, затем вернулся в Лейден, где умер в 1533 году.

Сохранилось семнадцать живописных работ Лукаса, ещё двадцать семь известны из описаний Карела ван Мандера, а также по современным копиям или графическим работам Яна де Бишопа, выполненным в конце XVII века. Макс Фридлендер в своей работе, посвящённой Лукасу не определил ясной закономерности в развитии его стиля, в значительной степени потому, что в круг его произведений были включены некоторые картины, атрибуции которых позднее признаны ошибочными.

Четыре основных этапа творчества художника выделяет Элис Лоутон Смит: ранние композиции с поясными фигурами (1506—1512), появление в произведениях Лукаса пейзажей (1512—1520), влияние антверпенской живописи (1521—1525) и поздние работы (1525—1531) — многофигурные композиции на фоне лесных пейзажей (например, «Исцеление Иерихонского слепца»).

Живописные работы Лукаса ван Лейдена ценятся не так высоко, как его графические работы, но он, несомненно, был одним из выдающихся нидерландских художников своего времени. Он считается одним из первых художников Нидерландов, обращавшихся к жанровой живописи.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Игроки в карты, лукас хейгенс ван лейден (лука лейденский)

ЛУКА ЛЕЙДЕНСКИЙ прозвище Луки Хёйгенса Lucas van Leyden, Lucas Huyghensz, dit

(1489или 1494, Лейден — 1533, там же)

Рожденный (по словам

К. ван Мандера), Лука Лейденский,

чье творчество очень разнообразно и

обширно, является одним из самых

ярких художников первой половины

XV] в. Сын и ученик Хёйга Якобса,

он в 1508 поступает в мастерскую

Корнелиса Энгебрехтса и начинает

писать небольшие жанровые сценки

( , Париж, Лувр; , ок. 1510, Роттердам, музей

Бойманса-ван Бёнингена; , Берлин-Далем, музей). В

эти же годы он обращается и к гра-

вюре; так, в 1508 он исполняет гра-

умелую по композиции, с использова-

нием контрастов светотени. Затем, в

1509, он создает серию из 9 круглых

гравюр на меди, изображающих

дожник изучает различные позы и

предается психологическому анализу.

Кроме того, он делал и гравюры на

дереве; в частности, 1511 и 1515 он

исполнил иллюстрации к

и 42 образа святых к книге ad verum cathedralis ecclesiae Tra-

iectensis ritum>, изданной Яном Се-

версом в Лейдене. В 1513-1514 он

создает серию из 7 ксилографий

др.). Наряду с этими иллюстрациями,

он исполняет гравюру на меди (1510), вдохновленную Дю-

рером, работы которого он знал по

эстампам, и серия из 5 гравюр (1512), где тщатель-

ная композиция и мятые складки

одежд свидетельствуют о влиянии

антверпенского маньеризма. Этим же

временем датируется серия из 13

ческое творчество Луки Лейденского

продолжалось гравюрами (1515), (1518) и . В

1520 он осваивает технику офорта, в

которой имполняет портрет Максими-

лиана 1, точную копию гравюры на

дереве Дюрера (1519). Все произве-

дения художника свидетельствуют о

его стремлении разрешить проблемы

композиции, движения и экспрессии;

эти проблемы были для него предло-

гом, чтобы изобразить жанровые сце-

ны и эпизоды из Ветхого и Нового

Завета. Среди немногих картин, на-

писанных в это время, следует наз-

Роттердам, музей Бойманса-ван Бё-

В 1521 в Антверпене Лука знакомится

с Дюрером, который исполняет его

портрет (Лилль, Музей изящных ис-

кусств). Эта встреча оказалась

очень важной: Лука и прежде знал

творчество нюрнбергского мастера и

восхищался им, но встреча в Антвер-

пене позволила двум художникам об-

(ван Мандер). С 1521 Лука исполняет

серию из 14 гравюр на меди , вдохновленную гравюрами

Дюрера, созданными в 1507-1513. Что

касается путешествия во Фландрию,

которое Лука вместе с Госсартом, по

словам ван Мандера, предпринял в

возрасте 33 лет, то оно произошло в

1522 (а не в 1527), поскольку не

сохранилось ни одной гравюры, дати-

рованной 1522, а присутствие Луки в

Антверпене в 1521 подтверждено до-

кументально. По возвращении в Лей-

ден, Лука на некоторое время остав-

ляет гравюру и обращается к живопи-

си. В 1522 он создает диптих (Мюнхен, Старая пинако-

тека), в котором проявляется инте-

рес художника к пейзажу. Затем он

(Амстердам, Гос. музей) — изящный

по колориту и с хорошо расставлен-

ными фигурами, этот шедевр мань-

еристической живописи впитал в себя

все уроки Энгебрехтса. С 1526 Лука

интересуется обнаженной натурой: в

1529, под влиянием Маркантонио Рай-

монди, он создает 6 гравюр на меди

он исполняет и гравюры на мифологи-

Но подлинным шедевром Луки является

его знаменитый триптих (1526-1527, Лейден, Гор. му-

Под низким небом

Жизнь занесла в Нидерланды.

Лукас ван Лейден

Лейден, Лукас ван (Лука Лейденский, Лукас Хюйгенс, Лукас Якобс) (Lucas van Leyden, Lucas Hugensz(oon) , Lucas Jacobsz(oon)) (1489/1494, Лейден – 8.08.1533, там же) — нидерландский живописец и гравёр эпохи Северного Возрождения.

Родился в Лейдене, где провёл большую часть жизни. Первым учил Лукаса живописи его отец, Хюйге Якобс, также художник; до нас, правда, не дошла ни одна из его работ. Позднее Лукас обучался в мастерской лейденского мастера Корнелиса Энгельбрехтса (Энгебрехтса). Однако оба учителя были преимущественно живописцами, и мы не знаем, у кого Лукас выучился гравюре, а в этом виде изобразительного искусства он достиг поразительных успехов в очень юном возрасте. Самая ранняя из его известных гравюр («Мухаммед и убитый монах», 1508) производит впечатление работы зрелого мастера.

Из ранних живописных опытов Лукаса заслуживает внимание его автопортрет (ок. 1508), написанный в свободной манере, нехарактерной для живописи той эпохи. В 1514 г. Лукас стал членом лейденской гильдии художников. К этому времени относится создание картины маслом «Св. Губерт», вызвавшей всеобщее восхищение. Ван Лейден был разносторонним художником. Он занимался как живописью маслом, так и клеевой и белковой живописью; писал на полотне, дереве и стекле; работал по меди и гравировал царской водкой. В наши дни он ценится в первую очередь как гравёр. Он – пионер нидерландского жанрового офорта и гравюры («Игроки в шахматы», «Картёжники»). В жанровых сценах ван Лейден сделал смелый шаг к остро реалистическому изображению действительности. С другой стороны, знаменитый триптих «Страшный суд» (1526) демонстрирует, до каких высот он поднимался в живописи. Он прекрасно владел законами светотени, соотнося тон и расстояние на картине. Также Лукас одним из первых применил в гравюре воздушную перспективу.

К 1521 г. относится поездка ван Лейдена в Антверпен. В то же время там находился Альбрехт Дюрер. Рассказывают, что Дюрер специально приехал из Нюрнберга, чтобы познакомиться с коллегой. Художники подружились и в знак взаимного уважения написали портреты друг друга на одном полотне. Дюрер как никто оказал на Лукаса влияние, которое прослеживается, например, в серии гравюр «Страсти Христовы», созданной в том же году. В двух своих шедеврах – гравюрах «Молочница» и «Ecce Homo» (последняя приводила в восхищение Рембрандта) – художник также многим обязан Дюреру. Но ван Лейден менее рассудочен, а в своих жанровых сценах акцентирует внимание в первую очередь на комических моментах.

После 1525 г. в творчестве Лукаса проявляются признаки влияния искусства итальянского Возрождения. С работами итальянских мастеров ван Лейден мог познакомиться через гравюры Маркантонио Раймонди и произведения Яна Госсарта. В новом стиле создана гравюра «Вергилий, подвешенный в корзине». В целом считается, что «итальянские» работы художника уступают другим его произведениям. В 1527 г. ван Лейден совершает поездку в Миддельбург, где знакомится с Яном Мабузе. Лукас ван Лейден пользовался большой славой при жизни, которая, к сожалению, была очень короткой. Полагают, что во время поездки Луки в Флессинген завистливые художники отравили его медленно действующим ядом; по крайней мере после этого путешествия его уже никто не видел улыбающимся. Вскоре он скончался. Полагают также, что он умер, изнурённый непрерывной работой, и это более вероятно, потому что он оставил огромное количество произведений, среди которых, кроме вышеупомянутых, можно назвать «Портрет Максимилиана I», «Обращение св. Иоанна», «Обрезание», «Св. семейство», «Иродиада с головой Иоанна Крестителя», «Мучение св. Себастьяна», «Распятие», «Вознесение», «Бегство в Египет», «Иисус Христос, окружённый ангелами», «Человек, держащий стрелы», «Св. Дева, кормящая грудью Младенца», «Св. Иаков и св. Екатерина», «Обращение св. Павла». У ван Лейдена не было учеников или непосредственных преемников в искусстве, но его произведения дали мощный толчок творчеству другого гениального лейденца – Рембрандта.

Игра в карты — Лукас-ван Лейден

В более поздней картине на тот же сюжет, сцена приобретает, как полагают, аллегорический смысл с политическим подтекстом, символизируя превратности истории как вотчины всевластной Фортуны.

Похожие описания:

Игра в шахматы — Лукас-ван Лейден В картинах Игра в шахматы и Игра в карты художник показывает бытовую сцену не в ее обыденности, а как нечто гораздо более значительное и таинственное;.

Игра в карты — Алексей Корзухин Сценка и жизни какого-то учебного заведения. Группа учеников играет в карты. Четверо мальчиков одеты в одежду, соответствующую хорошему достатку их родителей, и только двое мальчишек.

Портрет тридцативосьмилетнего мужчины — Лукас-ван Лейден Пристальный интерес к живой динамике, человеческому характеру проявляется и в портретах Луки Лейденского. В отличие от свойственного портретистам его времени показа модели в интерьере или.

Исцеление иерихонского слепца (боковые створки триптиха) — Лукас-ван Лейден Исцеление иерихонского слепца Холст, масло, переведена с дерева. Боковые створки 89 х 32,5 см. . На боковых створках триптиха — гербы заказчиков: лейденского бюргера Якоба.

Исцеление иерихонского слепца (триптих) — Лукас-ван Лейден Картина Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца», написанная им незадолго до смерти,- своеобразный итог его творческой деятельности. Она мало похожа на религиозные композиции предшествующей эпохи. В.

Коровница — Лукас-ван Лейден Начиная с ранних лет, художник чрезвычайно плодотворно работал как гравер, главным образом в технике резцовой гравюры на меди, создав такие выдающиеся произведения, как Мухаммед и.

Страшный суд — Лукас-ван Лейден Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих Страшный Суд, выполненный в 1526.

Юноша с черепом в руках — Лукас-ван Лейден Младший современник Альбрехта Дюрера, Лука Лейденский в глазах ценителей и историков искусства того времени был его равным соперником, даже превосходившим немецкого гравера в умении передавать.

Ссора при игре в карты — Адриан Брауэр Очередная сцена в кабачке. Рассевшись вокруг перевернутой бочки, выполняющей роль стола, играют в карты трое мужчин. Рядом стоит кувшин из-под вина. Видно, выпито уже много.

Игра в жмурки — Франсиско де Гойя В 1774 году Гойя начинает работать на королевской мануфактуре гобеленов — живописец расписывает картон, который выступает как эскиз для будущего гобелена. Картина «Жмурки» относится именно.

Игра в шахматы с Трейси — Питер Блейк Картина «Игра в шахматы с Трейси» Питера Блейка написана больше в стиле сюрреализма, чем поп-арт. Взрослая женщина в детском платьице с розочками проигрывает в более.

Игроки в карты — Поль Сезанн В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки.

Борьба Самсона со львом — Лукас Кранах Здесь изображен сюжет из христианской мифологии. Самсона, обладающего огромной силой, часто отождествляют с Давидом и Гераклом, которые боролись со львом. Как гласит мифология, Самсон, когда.

Игра в кегли — Ян Стен Установить относительно точное время написания картины помог искусствоведам мужчина, сидящий на траве спиной к зрителю перед импровизированным столиком, сделанным из перевернутой бочки. Он одет по.

Игра — Майкл Паркес Как во сне проплывает над землей черноволосая девушка с тугим луком в руках, а стрелы ей подает сказочная птица. Громадные ядра. похожие на увеличенные теннисные.

Аллегория меланхолии — Лукас Кранах Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Вершиной таких картин.

Игра в бабки — Владимир Маковский Живописец Владимир Маковский всегда интересовался жизнью и сопереживал тяжбам простого русского народа. Нередко он брал вдохновение в быте бедных людей: крестьян, горничных и других представителей.

Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации.

Нажива или Упорство — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Нажива или Упорство». Размер картины 32 x 22 см, дерево, масло. Особое место в творчестве художника занимает созданный им в конце 90х.

Женский портрет — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший, один из самых привлекательных художников немецкого Возрождения. Он был одним из самых популярных художников Германии. Его тонкое, изящное искусство обладает особой притягательной.

Сцена на кухне — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Сцена на кухне». Размер картины 65 х 98 см, холст, масло. В Нидерландах того времени художники демонстрировали свое мастерство, живописуя.

Мученичество святой Екатерины — Лукас Кранах Это третья часть триптиха «Мученичество святой Екатерины». Сюжет из известной христианской легенды. Одно время в Александрии правила царила Екатерина, которая хотела стать христианкой. Ее желание.

Портрет Сибиллы Клевской — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха. Живописец занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской.

Рай — Лукас Кранах Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Она напоминает детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной.

Пир Клеопатры — Якоб Йорданс Сюжет картины заимствован из «Естественной истории» Плиния Старшего. Царица Египта Клеопатра славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью поведения. Однажды, желая поразить своим.

Суд Париса — Лукас Кранах Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Размер работы 43 x 32,2 cm, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества.

Лукреция — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший создал много картин на античные сюжеты. Это кабинетные картинки были предназначены для кунсткамер, вельмож или патрициев и соответствовали вкусам немецкой аристократии. Из.

Автопортрет — Лукас Кранах Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего, портрет создан художником в возрасте 77 лет. Собственно, картина так и называется «Автопортрет на 77 году жизни». Размер 67 x 49.

Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского — Лукас Кранах Кардинал Альбрехт Бранденбургский — курфюрст, архиепископ Майнцский и Магдебургский, известный политический деятель эпохи Реформации, примас католической церкви в Германии. Альбрехт был вторым сыном и самым.

Фортуна или Меланхолия — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Фортуна или Меланхолия». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. Аллегорический сюжетный смысл картины на тему мифов и преданий, как и.

Аполлон и Диана — Лукас Кранах «Аполлон и Диана» — картина на мифологические темы. Аполлон, в греческой мифологии сын Зевса и титаниды Латоны, брат-близнец девственной богини охоты Дианы. Он считался богом-стреловержцем.

Пир Клеопатры — Джованни Баттиста Тьеполо Сюжет этой картины Тъеполо взял из «Естественной истории» древнеримского писателя и ученого Плиния Старшего. В «Естественной истории» Плиний, в частности, упоминает о том, что Клеопатра.

Змей — Герхард Рихтер На картине «Змей» немецкий художник Герхард Рихтер изобразил гигантского удава, медленно проникающего в жилище. В картине заложен аллегорический смысл, согласно библейских текстов именно змей явился.

Портрет Иоганна Фридриха Великодушного — Лукас Кранах Портрет Иоганна-Фридриха Великодушного. Эта работа выполнена в характерном для того периода стиле и обладает несомненными художественными достоинствами. Удивляет прозвище Иоганна Фридриха. Согласитель, что прозвище Великодушный.

Уста Истины — Лукас Кранах Картина «Уста Истины» демонстрируют одну из самых популярных легенд, которая еще в древности возникла в Италии. В этот период в европейской живописи были очень популярны.

Алтарь св. Екатерины — Лукас Кранах Первым большим заказным произведением Кранаха, возникшим в 1506 г. для дворцовой церкви Виттенберга после его переселения в 1505 г. в резиденцию курфюрстов того времени Виттенберг.

Три сестры Монтгомери в виде граций, украшающих цветами изваяние Гименея — Джошуа Рейнолдс Эта картина — самый большой по формату и самый амбициозный групповой портрет Рейнолдса. Изображены здесь, как следует из названия, три сестры Монтгомери, дочери сэра Уильяма.

Автопортрет — Никола Пуссен В последние годы жизни Пуссен отказывается от холодного рассудочного искусства и возвращается к истокам. Он пишет ряд пейзажей и несколько автопортретов, которые ему заказывают коллекционеры.

Скрипач — Марк Шагал Картина изображает внутреннюю борьбу человека, его смятенное душевное состояние. Это выражается в ряде элементов, в том числе, в цвете. Картина с подчеркнутым религиозным и культурным.

Эдем — Лукас Кранах Христианская религия гласит, что Бог создал как первого человека. так и позаботился о том, чтобы человеку жилось вольготно на земле, и создал на востоке рай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: