Художник и его талант - Тайны со всего мира

Художник и его талант

Талант художника, или мастерство: что важнее в живописи?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Вот такой вопрос я решила сегодня обсудить с вами: что важнее для художника — врожденный талант, или мастерство, которое сам художник нарабатывает годами практики? Предвижу уверенные ответы многих из вас: без таланта двери в мир искусства закрыты, и потому именно талант художника — это основа, на которой покоится успех мастера.

Это — общепринятое мнение, многие люди уверены, что раз они в возрасте пяти лет не написали полотно уровня Рембрандта, значит, это не их призвание, и в искусстве им делать нечего. А на самом деле всё совсем иначе!

Что такое талант художника?

Если попробовать дать строгое определение, то талант художника — это набор качеств и способностей, которые обусловлены генетической предрасположенностью. Таких качеств очень много, например, человек хорошо визуализирует картины в своем воображении, умеет подмечать важные внешние детали разных объектов, наблюдателен, усидчив.

Всё это проявляется ещё в детстве, когда ребенок со сверстниками играют в одни и те же игры. Если будущий спортсмен без остановки бегает и лазает, а будущий боксер постоянно затевает драки, то будущий художник подолгу рассматривает красивые предметы, рисует мелками, создаёт аппликации, да и вообще обычно очень усидчив.

В дальнейшем эти способности позволяют ребенку (а иногда — и взрослому человеку) быстрее учиться и осваивать новые умения, полезные именно для живописи. Про таких говорят «хватает на лету», ведь и образ мышления, и физические способности, и даже темперамент у них идеально подходят именно для этой деятельности.

Ещё часто говорят, что такой человек «родился художником», хотя на самом деле он родился с таким набором личных качеств, которые наилучшим образом подходят именно для изобразительного искусства.

Талант художника часто сам проявляет себя. Все дети имеют возможность рисовать, и будущие художники нередко без каких бы то ни было знаний демонстрируют способность хорошо воспроизвести то, что представляют в голове или видят перед собой. Если такого ребенка заметит хороший учитель (либо родители поймут это и отведут ребенка к учителю), вполне возможно, в мире появится новый мэтр.

А если талант не заметят?

Может ли талант пробиться без мастерства?

Представьте себе человека, у которого есть способности к рисованию, но который не рисует. Он может работать на заводе, сидеть дома с детьми, заниматься чем угодно, но никак не раскрывать свои природные задатки. Скорее всего, он не станет художником, хотя друзья его могут говорить, что у него неплохо получается рисовать.

На самом деле, даже представлять ничего не нужно. Наверняка у вас есть знакомый, к которому дети прибегают и просят что-то нарисовать. Возможно у него — талант художника, который просто не раскрылся. Таких примеров, на самом деле — тысячи, причем не обязательно в изобразительном искусстве. У вас, например, может быть знакомый, который великолепно поёт, но который не стал солистом, просто потому, что его затянула трясина обыденности.

Многие люди даже не знают, для чего они рождены, и живут, пытаясь реализоваться в совершенно чуждых для них сферах. А ведь у каждого есть определенный набор личных качеств, которые являются талантом в той или иной области.

А давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Возьмите для примера биографию любого знаменитого художника и посмотрите, как долго он писал до того, как стал известным. Рембрандт, Пабло Пикассо (кубизм), Клод Моне (импрессионизм) писали с детства, годами корпели в мастерских у признанных мэтров, чтобы после тысяч часов практики показать миру, что у них действительно есть дар. На развитие, огранку даже огромного таланта уходят годы, просто так написать великое полотно не получится.

Обратите внимание: не известно ни одного художника, который стал бы известным без учебы и практики, насколько талантливым бы он ни был.

Талант- это неотшлифованный бриллиант, который требует к себе внимания, чтобы потом заблестеть и заиграть!

А значит, умение и мастерство необходимы, без них талант художника пропадёт в безизвестности.

А мастерство без таланта — пробьётся ли?

А теперь давайте представим человека, который «звезд с неба не хватает», но очень любит живопись. Получится ли у него стать известным художником и писать картины, которыми будут восхищаться?

Художник пишет портрет… художника, Санкт-Петербург, на углу Эрмитажа. Было жутко холодно.

История показывает, что если такой человек будет долго и упорно работать над собой, у него всё получится. Да, ему будет сложнее осваивать те вещи, которые даются легко одаренным художникам, он будет медленнее учиться, но и только. Нет таких нюансов или техник в живописи, которые не сможет освоить любой желающий.

Важно только, чтобы было желание. И зная техники, понимая принципы, имея опыт и стремление развиваться, человек будет писать очень хорошо, лучше большинства посредственностей.

Ведь всегда были и сейчас есть мастера живописи, которые не стали великими художниками, но работы которых ценились и ценятся, которые живут своим любимым делом и учат детей. У них может не быть огромного таланта, но их знания и умения достаточны для того, чтобы писать хорошо и даже очень хорошо.

Кстати, если вы хотите рисовать, но не уверены, что у вас есть способности, подумайте: а почему вам, собственно, хочется рисовать? Почему эта деятельность резонирует с какими-то струнками в вашей душе? Не потому ли, что в вас есть что-то, предназначенное именно для живописи?

Проще говоря, ваша тяга к живописи — это, возможно, один из признаков таланта. Не игнорируйте её…


К чему мы пришли и что в действительности важнее?

Делаем выводы: талант художника без учебы, навыков и знаний не проявится в полной мере и не сделает человека художником

Мастерство же без таланта позволит человеку стать мастером, и успех его будет зависеть только от его трудолюбия, а также желания постоянно учиться и совершенствоваться.

Получается, что мастерство, опыт и знания в любом случае важнее, чем природные склонности и талант. Да, талант художника ускорит путь к успеху, но недостаток его можно компенсировать трудолюбием. Опыт же и знания компенсировать не получится ничем.

А уже талант, помноженный на мастерство, может сделать художника великим.

А есть ли талант художника у вас?

Многие говорят: мне кажется, таланта у меня нет, в детстве у меня способность к рисованию не проявлялась, и поэтому мне, наверное, не стоит за это и браться.

Это не совсем правильный подход. Как вы планирует понять, к чему у вас есть талант, а к чему его нет? Давайте посмотрим Википедию: «Талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык». В вашем случае это значит, что вы не поймёте, что у вас есть талант художника, пока не начнёте писать и изучать живопись, пока не приобретете навыки и не увидите, что это даётся вам легко (то есть у вас есть талант) или тяжело.Помните, кстати, что именно выражением «у него талант» люди нередко пытаются оправдать свою собственную лень. Мол, без таланта ничего путного не получится, и потому нет смысла даже начинать писать. А на самом деле человек просто ленится: ведь для этого же надо разбираться, изучать, покупать материалы, писать… Значительно проще лежать на диване.

Но мы то с вами знаем, что если захотеть, то всё получится!

Учтите и то, что если живопись — это не ваше призвание, она рано или поздно вам надоест. Поверьте, на этом этапе остановиться легко, легче, чем продолжать заниматься тем, что вас уже не зажигает. Но начать, и осознанно остановиться — это всегда лучше, чем не попробовать вообще.

Помните, что каждый человек в чем-то талантлив, и если он не проявил себя, то только потому, что не испытал себя в действительно своём деле!

Если вам хочется взять кисти в руки, возможно, вы рождены для этого, и начинать нужно уже сейчас, где бы вы ни жили и сколько бы лет вам ни было. Так что пробуйте, быть может, у вас действительно талант художника! А для мотивации, вы можете почитать и мою историю успеха, она уже многих вдохновила на внутренние художественные раскрытия..

Видео- рассуждение: Что Будет, если Вы Начнете Рисовать Красками

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Что для художника важнее – талант или мастерство?

Роль темперы в технике Старых мастеров

Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?

Что для художника важнее – талант или мастерство?

В поисках дела жизни человек всегда задает себе один и тот же вопрос: как понять, какое у меня предназначение? В изобразительном искусстве все точно так же. Сомнения в наличии таланта заставляют задуматься – а стоит ли тратить время? Или может заняться чем-то другим?

Если у вас возникает такой же вопрос, скорее всего вы уже пробовали рисовать, но потом по каким-то причинам оставили это занятие. Иначе бы даже не рассматривали изобразительное искусство как один из возможных вариантов профессиональной деятельности. Ну а раз пробовали, постарайтесь вспомнить чувства, которые испытывали. Увлекало ли вас рисование? Погружались ли в воображаемый мир, который оживал под воздействием карандаша и кисти?

Читайте также  Какой самый мощный автомобиль в мире?

Если вы вспоминаете такие моменты, значит определенно стоит пробовать, потому что любое занятие прежде всего держится на интересе к нему, а интерес впоследствии перерастает в любовь. И это главный критерий, который позволяет добиваться успехов в творчестве. Талант вторичен. И в этой статье мы попробуем это доказать.

Что такое талант?

Согласно Википедии, талант – это выдающиеся способности человека в той или иной сфере, которые позволяют принимать нестандартные решения и благодаря этому добиваться высоких результатов. Способности к изобразительному искусству обычно проявляются еще в детстве. Если ребенок увлеченно рисует и проводит за этим занятием много времени – это означает, что у него есть творческая жилка. Даже, если его рисунки ничем не отличаются от рисунков других детей, это еще ничего не значит. Просто ребенку нужен учитель, который поставит ему технику.

На уроках по изучению технологии оптических просветов мы начинаем с основ техники – это работа «от пятна» и построение композиции в рисунке. В этом видео демонстрируется один из вариантов конструкции будущего изображения и принцип работы графитовым порошком. Обратите также внимание на то, как передается динамика в рисунке.

Безусловно, встречаются и самородки, работы которых существенно выделяются на фоне рисунков сверстников. Но это не означает, что таким детям не нужно учиться. Просто они будут легче усваивать учебный материал или, как говорят: «все схватывать на лету». Большинство же одаренных детей проявляет свой талант исключительно любовью к рисованию и желанием учиться. Результаты приходят чуть позже.

Почему талант молчит?

Многим людям так и не удается уверовать в свои способности к рисованию в юном возрасте, и они приходят в профессию уже в зрелые годы. За примерами далеко ходить не надо. Знаменитый Поль Гоген, картины которого, сейчас стоят десятки миллионов долларов, профессионально начал заниматься живописью только в 35 лет, а до этого был биржевым маклером и коллекционером предметов изобразительного искусства.

Еще более впечатляющей выглядит история американской художницы Анны Марии Мозес, которая начала рисовать в 78 лет! Всю жизнь женщина проработала на ферме и лишь на склоне лет, когда здоровье больше не позволяло ей работать физически, взяла в руки кисть и краски. Ее картины понравились приезжему коллекционеру, и он организовал для нее несколько выставок. Бабушка Мозес, как ее называли соотечественники, стала знаменитой на всю страну в возрасте 80 лет. Она прожила 101 год и написала более 250 картин.

Вдохновляющие примеры, не так ли? Но ведь ни Гоген, ни Анна Мария Мозес не знали, что талантливы. Они просто попробовали. Талант не всегда проявляется явно. Один из способов его раскрыть – начать делать то, к чему лежит душа. «Талант – дар, над которым властвует человек, а гениальность – дар, властвующий над самим человеком», – сказал американский поэт Джеймс Рассел Лоуэлл. И с этим трудно не согласиться.

Талант без мастерства, как каша без ложки

Теперь давайте представим себе противоположную ситуацию. Художник обладает талантом, но не может реализовать свои идеи так, как он их видит. Воображение ему рисует одно, а на полотне получается совершенно другое. «Как же так?» – задается он вопросом, – «Ведь за плечами годы учебы в художественной школе и профильном вузе, затем еще несколько лет оттачивания мастерства. Почему же мне не удается воспроизвести нарисованную в голове картину на полотне? Что я делаю не так?»

Согласно механизмам, которые предлагают современные техники, художник все делает правильно. Проблема не в нем, а в несовершенстве традиционных методик, которые не позволяют создавать на полотне живое пространство. Кисть оставляет следы, смешивание красок на палитре не позволяет точно подобрать цвет, корпусное письмо убивает воздушную перспективу. Вот основные проблемы, преодолеть которые даже при наличии выдающихся способностей невозможно.

Современные техники и реалистичная живопись несовместимы. Продолжать их использовать – все равно, что зарывать талант в землю. Поэтому нужно кардинально изменить подход к работе и, если вы хотите писать «живые» картины, похожие на композиции Старых мастеров, технология оптических просветов (ТОП) будет лучшим выбором. Это уникальная методика, принцип которой существенно отличается от традиционных методов, когда с помощью красок художник пытается создать и цвет, и объем, и фактуру, но они получаются искусственными. ТОП исповедует комплексный подход, который включает в себя:

  • подготовку полотна: проклейка, грунтовка, имприматура;
  • работа маслом, темперой, акварелью – в зависимости от этапа.
  • лессировки: сухие, влажные, полусухие;
  • работу наждачной бумагой и оптическими смесями;
  • работа с пространством, а не мазать, писать или рисовать.

Методика основана на взаимодействии полупрозрачных слоев и работе с воздушной перспективой, в результате чего рождаются глубина пространства, новые гармоничные природе оттенки и иллюзия настоящей реальности. Технология оптических просветов – это пошаговое движение к истинному мастерству, позволяющему художнику в полной мере раскрыть свой талант и дающему толчок для появления новых идей. Один из важнейших приемов ТОП – этап проработки поверхности наждачной бумагой описывается в этом видео.

Как стать успешным художником: личный опыт и советы Саши Купаляна

Почему становятся художниками и что они должны знать? Стоит ли поступать в художественный вуз? Как художники становятся знаменитыми?

Многие родители буквально в штыки воспринимают решение ребенка пойти в творческую профессию. Художники таким, пожалуй, и вовсе кажутся странным пережитком прошлого. Хобби — ок, но профессия… А как ты зарабатывать будешь? Для таких родителей у нас есть отличный ответ — способный художник сможет и себя показать, и найти способы заработать своим талантом. Живой пример у нас есть — очень даже современный художник Александр Купалян. Ослепительно яркая личность и мастер на все руки

Во-первых, он преподает живопись и композицию в своей alma mater — институте имени Сурикова. Во-вторых, известен как театральный художник и художник-постановщик московских театров «Et Cetera» и Геликон опера (то есть создает крутейшие декорации), а еще питерского Михайловского театра — в мае 2021 состоялась премьера оперы «Опричник», для которой Саша Купалян создал сценографию и костюмы.

Совершенно в другом качестве он работает как стрит-арт художник. Да-да, профессиональные художники тоже этим занимаются! В мае этого года ко дню рождения Третьяковской Галереи Саша создал огромную настенную роспись на фасаде Новой Третьяковки — двусторонний мурал.

Главное, конечно, — его картины. И тут он тоже более чем успешен. В июне в Питере прошла его — уже вторая! — персональная выставка картин «Адамовым детям».

Все картины проекта — это послание современному человеку, который напрочь забыл об ответственности перед природой и будущими поколениями. Ответственность во всем (да, и в творчестве тоже) у Саши Купаляна определенно в приоритете. Любовь к природе, кстати, тоже

В первую очередь это внутренний разговор с самим собой. О том, кто я и кто мы, откуда мы и зачем мы здесь. Какая у нас ответственность за то, что мы здесь, что мы должны принести сюда. Как должны вести себя. Потому что мы здесь не одни, вокруг нас много гораздо лучшего, чем мы, — и это природа.

Саша Купалян

Из последнего — сотрудничество с люксовым бутиком SVMOSCOW, для которого он разрисовал бумажные пакеты. Тоже на заметку сомневающимся родителям по поводу вариантов заработать Саша, правда, участвовал в проекте на добровольных началах. Лимитированные пакеты создавались в рамках благотворительной акции — все отчисления пойдут в фонд помощи приютам для бездомных животных «РЭЙ». Кстати, стартовая цена каждого пакета — 5 тыс. рублей.

Почему становятся художниками

У каждого по-разному. Меня вывела судьба. Не было такого, чтобы я проснулся с мыслью: «Хочу стать художником». Я хотел идти на биофак на энтомолога. Но как-то так все складывалось, что выворачивало меня на эту дорогу. Так называемая судьба. Одно колесо у телеги ты крутишь, а другое крутят, не знаю, свыше. И если тебе это предначертано, как бы ты ни хотел прокрутить, все равно тебя выведет на эту дорогу.

Наверное, какие-то предпосылки есть у каждого человека, который подходит к этому. Какие-то жизненные пути, судьбоносные встречи… Хотя кто-то, наверное, сознательно к этому идет — и это тоже неплохо.

Можно ли стать художником, не имея таланта?

Ну, во-первых, я абсолютно уверен, что не талантливых людей нет. Есть ленивые. Все-таки человеку очень много дано, но мы очень часто этого по каким-то причинам не видим. И мы не хотим трудиться.

А человек пришел сюда, чтобы трудиться. Работать, трудиться и что-то создавать.

Вот, скажем, у меня есть маленький садик. И не надо думать о какой-то глобальной истории — мне надо впахивать, высаживать, удобрять и преображать свой сад. Если каждый человек будет этим заниматься — а это труд, физический и духовный! — то, мне кажется, мы станем лучше.

Читайте также  Самые интересные фильмы-комедии (список самых смешных)

Так что талант — это большое испытание и большая ответственность. Талантливый человек может свой талант профукать — не воспользоваться им правильно, не довести. Потому что для того, чтобы что-то хорошо делать в какой-то области, человек должен чем-то пожертвовать. Удовольствиями, отдыхом, людьми, друзьями.

Очень много факторов отвлекающих. Хочется чем-то заняться параллельно или лишний раз отдохнуть, но ты понимаешь, что песочные часы никто не отменял. И внизу-то песка может быть уже больше, чем наверху. Поэтому надо ловить момент. Поэтому все, в общем-то, направляется на работу.

Что нужно делать, чтобы стать настоящим художником? Какие знания для этого нужны?

Нужно трудиться. Это умственный труд, физический и духовный. Когда ты пишешь картину — это физическая работа. Ты стоишь, сидишь — и это длится очень долго. Духовный труд — это когда ты понимаешь, что много соблазнов, и преодолеваешь их. А интеллектуальный — для художника очень важно много смотреть, много видеть и много читать.

Про себя, правда, могу сказать, что вал информации иногда пугает, мне он мешает. Поэтому, например, я стараюсь как можно меньше посещать выставки. Потому что из той информации, которая сейчас обрушивается, бывает очень трудно выбрать то, что важно. Тебя начинает как в воронку засасывать. Поэтому где-то надо немножко притормозить.

Но художник, конечно, должен быть очень интеллектуально развитым. И начинать надо с азов — узнать самое главное, откуда все это началось. Когда человек начал заниматься творчеством. Когда он в первый раз взял камушек и на стене нарисовал свой рисунок. Нужно знать все эпохи и периоды, как искусство развивалось, куда он выходило. Потому что нельзя построить новое, не зная старого.

Для того, чтобы стать настоящим художником, надо быть самим собой. Это самое главное. Не подстраиваться, не обманывать. Не искать себе какую-то выгоду на потребу публике. Все-таки быть чуть выше или где-то сбоку. Это мои правила.

Саша Купалян

Обязательно нужно образование. Без образования никак. Сейчас много хороших институций, в России тоже. Школа Родченко, например, или Свиридова. По-моему, сделали Суриковский институт. И за границей много. Тут уже сам выбираешь, что тебе нужно. Но обязательно нужно узнать основы. Технику ту же — нужно технически знать, как рисовать.

А это все — время. Быстро этому не научишься. Ну, это как с фортепиано. Ты же не сыграешь после первого урока Рихтера или Прокофьева. Получится смешно. Тут так же. Когда этим пренебрегают, мы видим достаточно такие… странные и нелепые истории.

У художника, конечно, должен быть учитель. Главный учитель по жизни. Какая-то муза. У меня вот она есть. Чернова Алла Дмитриевна. Это мой учитель, можно сказать, мой соавтор. Она для меня такая основа, вертикаль. Она преподавала в институте, она искусствовед, художник. Мне повезло в этом плане.

Что делать лет в 12, когда только думаешь, не стать ли художником?

Пойти в музей. Начать хотя бы с Третьяковской галереи. Идти в музей, смотреть, интересоваться, читать. Ну и рисовать. Просто рисовать. И понимать, что, если ты уже вписываешься в эту историю, ты несешь ответственность. Понятно, что ко всему надо относиться с юмором. Искусство — это такое, очень… Я против того, чтобы искусство было инструментом для какого-то хайпа и способом занять публичное место. Я считаю, что художник должен быть очень закрытым. Я стараюсь быть закрытым, не в общей массе вариться.

Чем легче рисовать начинающему художнику? С чего начинать?

Ну, сначала все рисуют ручкой. Когда совсем маленькие и еще даже не понимают, что рисуют (самое честно, кстати, искусство). Я всем начинал рисовать. И карандашами, и фломастерами, и краской, и акварелью. Но я, во-первых, пошел в художественную школу. А там уже говорили, какие материалы нужны. А дальше уже… мне кажется, это не принципиальный вопрос, чем ты начинаешь рисовать.

Не нужно ограничивать себя. Чем больше у тебя инструментов для выражения, тем лучше. Ты потом уже в дальнейшем выберешь, что тебе лучше. Графика, например, или живопись, или инсталляции, или видеоарт… Тут много всяких инструментов, которые ты можешь использовать. Я, перепробовав многое, понял, что люблю все-таки живопись. И даже тут богатый выбор материалов. Мне нравится просто это абстрактное пространство холста, белое…

Какие экзамены надо сдавать при поступлении в художественный вуз и сколько лет учатся на художника?

Всю жизнь учатся на художника. Ну, вот я закончил сначала изостудию, потом 4-5 лет — художественная школа, 5 лет — училище, 6 лет — институт, 3 года — аспирантура и еще промежуток — стажировка в Неаполе.

Но есть еще такой момент. Есть гении, а есть ремесленники. Ремесло — это хорошо, но за ремеслом должно быть что-то еще. Понятно, что кому-то и ремесла хватает, ничего плохого в этом нет. Но случается, что ты заканчиваешь какие-то серьезные вузы, а потом (со мной так было) не знаешь, а что делать. С чего начинать? Нужно думать. А вот научиться думать — это очень сложно.

Рисовать-то можно научить любого человека, а вот думать как гении или как очень талантливые художники — очень сложно.

Можно выучиться на хорошего художника. Ну, когда у тебя еще багаж есть какой-то определенный. А на гения… ну, как можно выучиться на Леонардо Да Винчи? Я сложно себе представляю. Или на Джотто? Или на Малевича? Или на Микеланджело.

Чем отличаются от обычных гениальные художники?

Во-первых, гении смотрят вперед. Очень далеко в будущее. У Леонардо Да Винчи, мне кажется, напрямую был разговор, не знаю, с ангелами или с богом. Потому что те вещи, которые он делал, опережали время. Нащупывал природу, бога. Что-то сверху, какой-то портал открывался.

Когда мы смотрим на ту же «Джоконду» — казалось бы, очень простая картина. Ну, нарисована женщина. Таких женщин было, пример таких картин — просто женщины портрет с руками — очень много. Но почему-то все внимание обращаем на Джоконду. Не очень красивая женщина. Но каждый раз что-то нас затягивает. Вот это объяснить невозможно. Значит, тут что-то помимо вот этого мастерства, вступает какая-то другая совершенно история, необъяснимая.

Как художники становятся популярными и знаменитыми?

Ну, все по-разному, наверное, становятся популярными художниками. Не могу сказать, что я такой прям суперпопулярный, я к этому вообще спокойно отношусь. Но я делаю то, что меня волнует. Я такой, какой я есть. И я не буду брать кратковременные социальные, очень острые проблемы.

Я понимаю, что это, наверное, самый простой путь — воспользоваться этим инструментом, хайпом. Но ты становишься рабом этого. Начинается гонка — или меня сейчас кто-то быстро обгонит. А от этого очень страдает техническая часть.

Ты не можешь произвести качественный продукт, потратив на это минимальное время. Ты не можешь правильно продумать это.

Художники, которые берутся за хайповые, популярные темы, они такие трансляторы с помощью… не хочу сказать «искусства»… творчества, наверное. Искусство — это, мне кажется, что-то немножко выше. Может, это творчество придет в искусство, а может, эта ветвь придет к тупику. Но я не говорю, что это плохо. И такое искусство должно быть. Должен быть выбор. Но хотелось бы, чтобы люди все-таки несли ответственность за то, что делают. Нельзя быть безголовыми. Если уж ты это это делаешь, то делай это красиво, грамотно, с чувством юмора.

Сколько времени уходит на одну картину?

По-разному. Иногда очень быстро идеи приходят, а какая-то может очень долго вынашиваться. Потому что, бывает, ты в голове представляешь, как это делается, и на маленьком листке эскиз рисуешь примерно — иногда не складывается, образ из головы не переводится через руки. Такое бывает. Поэтому тут очень все по-разному.

Я пишу очень медленно. Но я пишу параллельно сразу несколько картин. Потому что и засматриваешься тоже, глаз замыливается. Потом надо просто отвернуть картину, чтобы она просто простояла, как бы сок пустила — ты другим взглядом уже смотришь. И не бояться перерисовать полностью картину. Я постоянно перемахиваю прям. Когда все сделано, ты приходишь в какой-то момент — ба, это же фигня, это не то. И здесь не надо бояться.

Какие-то есть вещи, которые я переделал после выставки. Я видел свои картины и думал, как эту гадость я вообще мог нарисовать? Про выставки. Мне кажется, что многие думают, что художник в этот момент счастлив. Наверное, счастлив. Я в ужасе. Потому что я переживаю очень сильно. Потому что мне кажется, я что-то не то сделал. Что это все сыро или это все непонятно. Что, может быть, это рано.

Выставка для художника — это очень… Одно дело, ты работаешь в мастерской, ты пишешь-пишешь-пишешь, а тут выстраиваются в линию эти картины, тогда ты как бы смотришь со стороны, что ты сделал. Выставка — это формат работы художника, умственный, это все равно работа. Я могу со стороны посмотреть, я могу понять, куда двинуться дальше, заканчивать мне эту тему или не заканчивать, потому что где-то я ее не развил.

Читайте также  Кто самый быстрый барабанщик в мире (лучший и крутой)

Какими качествами должен обладать настоящий художник?

Художник – уникальная профессия, позволяющая создавать что-то новое в изобразительном искусстве или перевоплощать старое, делая мир еще прекрасней.

И речь идет не только об умении рисовать на холсте или других материалах, но и умении отображать в своих полотнах красоту окружающей среды. В каждую картину художник вкладывает свои мысли, чувства и уникальное мировоззрение. Это позволяет другим людям увидеть обычные вещи совсем под другим ракурсом.

Научиться рисовать маслом с нуля, понять законы композиции, овладеть техникой смешивания красок, изучить правила работы с цветовой палитрой может каждый. Но умение правильно подобрать бумагу и кисти не делает человека художником. Главное, что отличает профессионала от любителя, рисунок от шедевра – это все-таки наличие таланта и умение видеть.

Талант как обязательная составная профессии художника

Существует много мнений обязательно нужен ли талант художнику. Лично я считаю, что предрасположение к рисованию точно должно быть. Если его нет, вряд ли можно создавать работы, перед которыми будут застывать в восхищении тысячи людей не одного поколения.

Но, с другой стороны, наличие таланта, не является залогом успеха. Это лишь основа, которую нужно наращивать с помощью дисциплины и трудолюбия. Никто из великих живописцев не писал реалистичные картины в 5 лет. Все начинали с азов.

Конечно, есть ряд людей, которые лучше видят формы и чувствуют цвет объекта. Они способны обращать внимание на то, что обычные люди не замечают, видеть на стене богатую на мелкие трещинки текстуру, а не просто кусок бетона. Именно умение понимать форму и уникальное восприятие мира помогает им быстрее осваивать техники рисования.

Но, безусловно, все эти навыки можно в себе развить при наличии огромного желания и усердного труда.

Ключевые качества художника

Помимо таланта, для реализации потенциала в полной мере, важны индивидуальные особенности характера человека. Речь идет также и от том, какими качествами обладает художник, и что нужно развивать в себе, чтобы добиться успеха.

Ведь ни для кого не секрет, что личностные и профессиональные качества художника играют большую роль в процессе работы, а также в обучении живописи или другой техники рисования.

Конечно, можно бесконечно перечислять, какими художник должен обладать качествами. Но как бы там ни было, я уверена – творческая самореализация не возможна без следующего.

Трудолюбие и выносливость

Не все получается из первых попыток. Чтобы достичь высшего уровня мастерства и создавать завораживающие картины, необходимы десятки часов кропотливой работы и упорного труда.

Способности легко и быстро создать художественный шедевр не было даже у величайших мастеров. Ни один из них не создавал захватывающие полотна с помощью одного мазка. Кроме того, работа над картинами требует постоянной сосредоточенности, особенно, если речь идет о глубокой детализации.

Пространственное воображение и фантазия

Художник просто обязан видеть мир под разными углами, которые недоступны для обычного человека. Отображения своего уникального восприятия позволяет создавать реалистичные полотна, которые притягивают взгляд окружающих и привлекают своей легкой загадочностью.

Наглядно-образное мышление

Наблюдательность, умение выделять даже самые незаметные детали окружающего мира и отражать в ярких красках на полотне – то, без чего не обойтись абсолютно любому живописцу.

Упорство и целеустремленность

Эти черты характера помогают переживать тяжелые времена и преодолевать трудности, связанные с отсутствием заказов, нехватки вдохновения или мотивации творить. К тому же профессия художника требует непрерывной работой над собой, постоянного усовершенствования своих знаний и умений. Только тот человек, который четко видит цель, не останавливаться на пол пути и способен воплотить задуманное в жизнь.

Умение воспринимать критику

Первые неудачи – неизбежное явление в любой деятельности. Не стоит близко к сердцу принимать любую оплошность и бросать дело, не доводя до конца. Художнику просто жизненно необходимо уметь легко принимать неодобрения и не зацикливаться на мнении других людей, особенно, если они в совсем не разбираются изобразительном искусстве. А конструктивная критика профессионалов наоборот поможет стать лучше, развить слабые стороны.

А как вы считаете, какие необходимо иметь качества, чтобы стать художником?

Художник и его талант

Леониду Тишкову удалось органично соединить несколько жанров — автобиографию, истории о великих художниках, притчи и, самое главное, советы по развитию креативности и воображения. Жанры плавно перетекают один в другой, книга читается с легкостью, а финальным штрихом служит закладка-ляссе безумно красивого цвета океана в солнечный день.

Леонид Тишков рассказывает историю о том, как маленьким мальчиком он мечтал стать художником, но родители и учителя отбили у него это желание. В итоге он пошел в медицинский. Но от своего призвания не убежишь, и без пяти минут врач Тишков начинает карьеру карикатуриста. В итоге медицина заброшена, а художник Леонид Тишков стал знаменитым на весь мир.

Самое большое заблуждение — что у нас с вами нет таланта. Он есть, надо только найти свое уникальное Я и незамедлительно начать культивировать талант, сразу, сейчас, шаг за шагом, без перерыва, работать на свой талант, как Мичурин выращивал яблоко размером с арбуз. И вырастил его. Потому что был уверен в своем яблоке. И, конечно, само яблоко было уверено в своем Мичурине.

Смотрите на мир глазами художника

Художник создает новые миры посредством всевозможных приспособлений: его волшебная палочка — кисть, холст, бумага, карандаш, инсталляция, видео, объекты, скульптура… Но начинается все со зрения и видения.

Откуда возникает необыкновенный взгляд на мир? Он вырастает, как цветок. Он состоит из сопереживания художника тому, что он видит, с интуитивным чувствованием предмета или события. И потом, когда он переносит, что узрел внутренним оком, на холст, бумагу, воплощает в глине или объекте, это видим и мы.

Такой же хрусталик, глазное дно. У вас столько же извилин в мозгу и столько же миллиардов нервных клеток. Так почему вы тушуетесь, говорите себе: этот художник — гений, а я.

Рисовать музыку

Однажды, слушая песни грузинского хора, я решил нарисовать линию звука, линию пения. Так замысловато, переливаясь, бесконечно звучали голоса грузин, сидящих где-то на длинных лавках под голубыми горами. Я взял кисточку, обмакнул в тушь и начал!

Линия ворвалась на поле белого листа, вывернулась, сложилась вдвое, заклубилась, возникли спирали, перешейки, утолщения и узелки. Линия то становилась тоньше волоса, то — благодаря повороту кисти — толще пальца. Это напоминало сотворение мира.


Иллюстрация из книги

За десять часов под сто грузинских песен я разрисовал почти сто листов бумаги, сложил их вместе, обернул в обложку и назвал это книгой «Кавказ». Через год я показал мою книгу на выставке визуальной поэзии в немецком городе Касселе…

Давайте новую жизнь старым вещам

Подойдите творчески к хламу, который годами копится в вашей квартире. Если просто так выбросить старые вещи не получается, создайте из них арт-объект. Например, сделайте картину из пуговиц, просто наклеив их на холст. Свяжите арт-коврик-скафандр из старой одежды, разрезанной на полоски.


Леонид Тишков и его вязаный скафандр «Вязаник». Источник

Чему нас учит опыт художника? Первое — рисуй, если тебе хочется рисовать! Если это твой способ выразить то, что тебя волнует. Второе — изображай свою жизнь, рассказывай линией, цветом, вспоминай детали, попытайся передать весь «театр своей памяти». Третье — если нет альбома и кистей, бери простую тетрадь, набор детских карандашей, шариковую ручку, наконец, и — в путь.

Еще в книге

Если понять, что жизнь — это творчество, что каждое мгновение освещено энергией творения, тогда осознание этого приведет к пробуждению вашего таланта, а потом и гениальности. Как когда-то в детстве, все будет по силам — и рисовать, и петь, и танцевать, создавать свой мир, все было тогда возможно — даже летать!

Эта трогательная, добрая книга поможет обрести и развить свое творческое «я». Из нее вы узнаете:

  • как создавать художественные проекты
  • что такое шкаф с сокровищами
  • о тонкостях карикатурного рисования
  • как удержать драконов на картине
  • советы по леттерингу и каллиграфии
  • почему так дорого стоит «черный квадрат»
  • кто такие даблоиды, кто живет в хоботе слона и тайная жизнь водолазов
  • о рисовании картин с помощью ветра

…340 страниц вдохновения, метафор, историй, которые разговаривают с вашим внутренним художником.

Не бойтесь своего таланта. Откройте свое неповторимое «Я» и поверьте в себя! В один прекрасный день ваши миры обретут самостоятельность и, словно радужные пузыри, полетят над землей и заживут своей жизнью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: