Ханс титце и эрика титце-конрат, оскар кокошка - JEKATERINBURG.RU

Ханс титце и эрика титце-конрат, оскар кокошка

Оскар Кокошка

Биография

В конце зимы 2020-го весь просвещенный мир отдавал дань памяти Оскару Кокошке: в феврале со дня смерти выдающегося художника прошло 40 лет. По этой причине, а еще из-за того, что год был объявлен годом австрийской литературы и театра в России, калининградский храм Мельпомены под управлением Михаила Андреева приготовил для своих зрителей спектакль о жизни экспрессиониста, постановкой которого занималась Регина Саттарова.

Детство и юность

1 марта 1886-го супруги Кокошка, проживавшие в Пёхларне, радовались не только приходу весны, но и рождению второго ребенка — дочь лесника Мария Романа подарила мужу Густаву Йозефу, продолжавшему родовое ювелирное дело, сына Оскара (первый умер в младенчестве). Позднее на свет появились Берта и Богуслав.

Из-за нестабильных заработков главы семьи приходилось кочевать с места на место, все дальше отдаляясь от центра города. В итоге история закончилась банкротством мужчины и переездом в Вену. Но, несмотря на тяготы ранней жизни и дальнейшее содержание родных, художник считал детство счастливым, а отца — человеком, давшим ему необходимые книги для начального образования.

В положенный срок мальчик начал посещать реальное училище, где упор делался на современные предметы (в том числе химию). Но изучение их мало интересовало Оскара, больше тяготевшего к творчеству. Однажды его рисунки заметил один из преподавателей и посоветовал ему перейти в школу искусств и ремёсел. Наставника подросток послушался и вскоре попал в число учеников, которым передавали знания Густав Климт и Карл Отто Чешка.

Чтобы помочь талантливому протеже набить руку в изображении человеческих лиц и найти свой неповторимый стиль, педагоги отправили юношу в «Венские мастерские», где тот участвовал в создании графических открыток и иллюстраций.

В 1908-м основоположник модерна, написавший «Поцелуй» и «Данаю», выставил работу Кокошки, «величайшего таланта среди молодого поколения», вместе со своими. Для знакомства с публикой он выбрал его автобиографическую поэму «Мечтающие юноши», из-за изобилия эротических изображений вызвавшую громкий скандал и повлекшую за собой исключение автора из учебного заведения.

Личная жизнь

В 1912 году Оскар познакомился и влюбился без памяти в Альму Малер, вскружившую немало светлых голов: за ней в молодости ухаживал Густав Климт, а женились Густав Малер, Вальтер Гропиус и Франц Верфель.

Оскар Кокошка «Двойной портрет- Оскар Кокошка и Альма Малер», 1912-1913

В личной жизни музы и художника случалось всякое, но в итоге терпение роковой красавицы иссякло, когда мужчина, запрещавший аборты, выкупил из больницы окровавленную простыню и демонстрировал публике. После расставания он создал одно из лучших произведений — «Невесту ветра».

В середине 30-х в Праге Кокошка встретил будущую жену Олду Палковску — женщину, которая в тяжелые времена выходила на улицу торговать печеньем, всячески поддерживала мужа, на ее руках выдающийся деятель искусства в итоге скончался.

Творчество

Та самая первая резонансная выставка (впрочем, скандалов и эпатажа на век Оскара хватило сполна) подарила знакомство с архитектором Адольфом Лозом, оказывавшим покровительство и введшим в мир авангарда.

В период с 1909-го по 1914-й экспрессионист создал множество портретов («Автопортрет», «Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат»), на которых он старался сохранить полную художественную свободу, поэтому зачастую писал без натурщиков. Еще одна отличительная особенность картин Кокошки — эмоции, выраженные через жесты рук, тело, расположенное в трехчетвертном повороте, яркие цвета и темный невыразительный фон.

Оскар Кокошка. Живописец и драматург. Свое место в искусстве он определил одним дерзким самоуверенным мазком: Я иду в.

В 1910-м портретист перебрался в Берлин, где его ждали сближение с Василием Кандинским, «продвижение» на мировом уровне Паулем Кассирером и работа в издательстве Герварта Вальдена. Первая мировая война не обошла стороной и деятеля искусства: он добровольно пополнил ряды австрийской кавалерии (перед отправкой на фронт было сделано фото в форме и издано в виде открытки), но уже через год получил тяжелое ранение и отстранение от службы.

В течение 20-х годов Кокошка был профессором Dresden Academy of Fine Arts, много путешествовал по Европе, Азии, Северной Африке, творя в основном пейзажи. После прихода к власти нацистов мастер бежал в Прагу, затем в Лондон, где своими картинами пытался противостоять Бенито Муссолини, Адольфу Гитлеру и их приверженцам.

Смерть

В конце своей насыщенной жизни мастер эпатажа успел поработать и писателем, и преподавателем, и сценографом, и художником-оформителем, провести выставки по всему миру и выпустить сборники литературных произведений. Зимой 1980-го, 22 февраля, в швейцарском Монтре обладателя премии Эразма Роттердамского не стало. Смерть наступила по естественным причинам: Кокошка умер в 93 года.

Оскар Кокошка: картины, биография

Автор:
Павел Ин

Оскар Кокошка (1886-1980)

Оскар Кокошка — художник австро-немецкой школы — является одним из крупнейших представителей живописи экспрессионизма. Этот термин произошел от латинского слова — expressio — выражение. Он появился в десятые годы нашего столетия и стал обозначать широкое художественное течение, охватившее разные виды искусства. В экспрессионизме образы и формы внешнего мира подчиняются логике духовного выражения внутреннего мира художника. В 10-е и 20-е годы экспрессионизм стал ступенью художественного развития почти всех художников Северной Европы, особенно Германии. В экспрессионизме отразилось мучительное ощущение конфликта между человеком и обществом, субъектом и объективной реальностью — ощущение, охватившее западную интеллигенцию в период, предшествовавший первой мировой войне и после нее.

Детство, юность и молодые годы Кокошки связаны с Веной, городом, где сложился особый культурно-художественный климат. Искусство рубежа веков — югендстиль — здесь развивалось не в столь прихотливо-изысканных декоративных формах, как во Франции, но более тяготело к плоскостности и геометричности. Крупнейшим представителем югендстиля (иными словами, модерна) в Австрии был художник Густав Климт, возглавлявший венский «Сецессион» — объединение, где устраивались выставки современных австрийских, французских, немецких художников. Обратившись к живописи, Кокошка, который сначала учился в Венской художественной школе, а затем работал в Художественных мастерских, испытал большое влияние Климта, свойственной ему орнаментальности и тяги к сюжетам, проникнутым чувственными мотивами.

В мастерских Кокошка занимался графикой, делал эскизы для открыток, цветные литографии. Одновременно с занятиями искусством началась его литературная деятельность. Кокошка писал поэмы и драмы, в которых складывались основные черты, характерные в дальнейшем для экспрессионистического театра.

В Вене в начале нашего столетия жило немало выдающихся людей, известных всей Европе. Одним из них был доктор Зигмунд Фрейд, разработавший учение о психоанализе. Представление о подсознании, о тайных движениях человеческой души, о смутно сохраняемых воспоминаниях раннего детства, которые затем оказывают влияние на дальнейшую жизнь человека, — все это повлияло на сложение художественных взглядов Кокошки. В 1911 году умер крупнейший австрийский композитор Густав Малер, предвосхитивший проявления экспрессионизма в музыке. С вдовой композитора — Альмой Малер — Кокошку на протяжении многих лет связывали близкие отношения. С ней он совершил путешествие в Италию, ее он изображал в своих картинах. Большое значение в творческой жизни Кокошки сыграло то, что он вошел в кружок, сложившийся вокруг выдающегося австрийского архитектора Адольфа Лooca. В практике Лooca совершался переход от архитектуры модерна к функционализму. Кокошка написал портрет Лooca. Он вообще писал много портретов, стремясь раскрыть в них психологическую глубину и индивидуальный характер человеческой личности.

Читайте также  Корзинка с хлебом, дали, 1945

Портрет доктора-психиатра А. Фореля.

В 1908 году Кокошка создал один из самых известных своих портретов, изображавший доктора-психиатра А. Фореля. В портретах Кокошка обычно изображал человека в трехчетвертном повороте, резко обрисовывая контур его лица. Всегда очень выразительны у Кокошки и руки портретируемых.

Фон в его портретах всегда нейтральный, часто темный, и лицо модели на нем ярко вырисовывается. Черты лица утрированы, порой почти искажены, чтобы обострить их выражение.

С 1910 года завязались отношения Кокошки с известной галереей Пауля Кассирера, который выставлял его работы. В Берлине Кокошка экспонировал свои произведения с группой «Синий всадник», куда входили Франц Марк и Кандинский. В 1913 году, совершив путешествие по Италии, Ко кошка особенно увлекся искусством Тинторетто. Контраст­ность светлых и темных тонов в его живописи, стремление к передаче внутреннего духовного мира человека оказались близки австрийскому художнику. Некоторые исследователи полагают также, что на Кокошку оказали влияние масте­ра австрийского барокко. Во всяком случае, обращаясь к ис­кусству прошлого, он черпал вдохновение не из опыта класси­ки, Возрождения, а из искусства, умеющего передать тре­вожные состояния в жизни человека и природы.

В 1914 году, когда разразилась первая мировая война, Кокошка записался в кавалерию. На войне он был серьезно ранен. В 1917 году, как пишут его биографы, художник переживает тяжелый духовный и физический кризис. В начале 20-х годов, вновь обретя способность работать, Кокошка на протяжении нескольких лет ведет преподавание в Академии в Дрездене. Затем наступают годы путешествий и изгна­ний. Вначале добровольно художник совершает поездки по Европе, Северной Африке и Переднему Востоку, а затем, когда фашисты распространяют свою власть на Австрию, он переселяется сначала в Прагу, откуда родом был его отец, а затем в Лондон, где живет до 1953 года. Последние годы жизни художник провел в Швейцарии.

После первой мировой войны к Кокошке приходит большая известность. Между 1924 и 1931 годами была устроена двадцать одна выставка его работ. На сцене шли написанные им пьесы. Кокошка продолжает работать в жанре портрета. По выражению одного из критиков, он как бы рентгеновскими лучами просвечивает душу человека и в портрете предсказы­вает его дальнейшую судьбу.

В 1920-е годы художник начинает много работать над пейзажами. Он пишет виды Дрездена, Флоренции, а затем Праги и Лондона. В пейзажах Кокошки обычно взята высокая точка зрения, дается панорамный охват избранного вида. Одним из первых пейзажей Кокошки был вид дикой природы — «Гора Тре-Крочи в Доломитовых Альпах», — напи санный в 1913—1914 годах. Затем художник обращается по преимуществу к изображению видов больших городов.

Пейзажи Лондона, написанные австрийским художником, можно сравнить с произведениями Клода Моне и Андре Де­рена, которые также обращались к лондонским мотивам. Как бы ни были несхожи между собой два французских художни­ка, их пейзажи составляют гармонию красок и тонов, пере­дают зрительный облик города. Кокошка как бы стремится уловить душу города, его характер. Пейзажный мотив, со­ставленный из домов, мостов и улиц, в его картинах тяготе­ет к тому, чтобы раствориться в окружающем его бескрай­нем пространстве. Это создает ощущение зыбкости, подвиж­ности городского вида.

Характерной чертой всей живописи Кокошки является необыкновенная обостренность его художественного виде­ния, гиперболизирующего и заостряющего реально сущест­вующие черты действительности. Эту особенность своей ху­дожнической позиции Кокошка обосновывал теоретически. Он писал, что видение представляется ему как неожидан­но возникающее состояние, как первый взгляд, как первый крик только что родившегося ребенка. Осознание видения, по мнению Кокошки, является основным свойством жизни. Че­ловеческое сознание Кокошка называет могилой реальных вещей, где их образы испускают дух.

В творчестве Кокошки всегда присутствует трагическое начало, но оно соединяется с лирическим восприятием мира, что особенно заметно в его пейзажах. В портретах Кокошки с их глубокой проникновенностью в душу и характер че­ловека, ощущаются реалистические черты, что делает их зна­чительными документами духовной жизни общества.

В лучших своих произведениях Кокошка преодолевает зыбкость форм и субъективизм, свойственные экспрессио­низму, и раскрывается как яркий представитель австрий­ской культуры XX века.

Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней — Эрик Кандель

Книгу Век самопознания. Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней — Эрик Кандель читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

I – 26. Оскар Кокошка. Иллюстрации к книге “Грезящие юноши”. 1908 г.

I – 27. Оскар Кокошка. Иллюстрации к книге “Грезящие юноши”. 1908 г.

I – 28. Оскар Кокошка. Актер транса (Портрет Эрнста Рейнхольда). 1909 г.

I – 29. Оскар Кокошка. Портрет Рудольфа Блюмнера. 1910 г.

I – 30. Оскар Кокошка. Портрет Огюста Анри Фореля. 1910 г.

I – 31. Оскар Кокошка. Автопортрет. 1917 г.

I – 32. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. 1889 г.

I – 33. Оскар Кокошка. Портрет Людвига фон Яниковского. 1909 г.

I – 34. Оскар Кокошка. Ребенок на руках родителей. 1909 г.

I – 35. Оскар Кокошка. Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат. 1909 г.

I – 36. Оскар Кокошка. Играющие дети. 1909 г.

II – 1. Эгон Шиле. Автопортрет (голова). 1910 г.

II – 2. Эгон Шиле. Портрет Герти Шиле. 1909 г.

II – 3. Эгон Шиле. Портрет художника Антона Пешки. 1909 г.

II – 4. Эгон Шиле. Автопортрет в виде полуобнаженного в черной куртке. 1911 г.

II – 5. Эгон Шиле. Автопортрет в виде коленопреклоненного. 1910 г.

II – 6. Эгон Шиле. Автопортрет в виде сидящего обнаженного. 1910 г.

II – 7. Эгон Шиле. Автопортрет с полосатыми нарукавниками. 1915 г.

II – 8. Эгон Шиле. Смерть и девушка. 1915 г.

II – 9. Эгон Шиле. Смерть и мужчина (Видящий собственного духа II). 1911 г.

Прочитали книгу? Предлагаем вам поделится своим отзывом от прочитанного(прослушанного)! Ваш отзыв будет полезен читателям, которые еще только собираются познакомиться с произведением.

Уважаемые читатели, слушатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Читайте также  Какая река самая страшная в мире, где она протекает

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор knigkindom.ru.

  1. Татьяна Дама11 сентябрь 17:23 Наткнулась случайно. Прочла с великим удовольствием. Благодарю Автора за вдохновение и прекрасное настроение в ходе чтения. Муж для ведьмы — Екатерина Кариди
  2. Гость Любовь11 сентябрь 12:25 скажу как кухарка с большим стажем, очень польстило и порадовало, что есть бытовая магия помогающая выжить в не простых. Факультет боевой кулинарии — Рина Ских
  3. Эльвира10 сентябрь 13:09 Неплохо, увлекательно, читать было нескучно. Хотя можно отметить и отрицательные моменты: не слишком ярко описаны действующие. Мечта – не наказание — Альмира Рай

Все комметарии

Оскар Кокошка

Оскар Кокошка (01.03.1886-22.02.1980) — художник, график, скульптор и писатель австрийского происхождения, разработавший собственный неповторимый экспрессионистский (портретный) стиль, основывавшийся на стремлении к раскрытию психологии изображаемого в рамках художественного произведения. В своих поздних работах Кокошка склонялся к импрессионистской живописи.

Кокошка родился в Пехларне-на-Дунае в семье чешского золотых дел мастера и вырос в Вене. Его учитель, впечатленный способностями ученика в рисовании, добился для него стипендии в школе искусств и ремесел в Вене, когда Оскару исполнилось 18 лет.

1907: Художник в стиле модерн. В 1907 Кокошка стал сотрудником «Венских мастерских» — объединения мастерских художников и ремесленников; он рисовал картинки для почтовых открыток и виньетки, помечая свои работы монограммой ОК. Эту подпись он сохранил и в дальнейшем.

В 1908 Кокошка опубликовал сборник стихов «Мечтающие мальчики», иллюстрировав его декоративными цветными литографиями — выдающимися работами в стиле модерн. В том же году на организованной «Мастерскими» выставке художественных произведений Кокошка представил на суд публики многочисленные изображения обнаженных девушек, за что заслужил репутацию «великовозрастного сорванца». В 1910 постановка его экспрессионистской драмы «Убийца, надежда женщин» своей нетрадиционной композицией вызвала настоящий скандал. Кокошке перестали выплачивать стипендию; однако архитектор

Адольф Лоос поручал ему исполнение множества заказов.

1909: Психологические портреты. В портретной живописи Кокошка разработал собственный персональный стиль, нацеленный на раскрытие душевных качеств личности. Руки он изображал как правило непропорционально большими, благодаря чему жестикуляция в его работах по своей выразительной силе ничуть не уступала мимике и выражениям лиц. Кокошка работал с тональными красками без резких контрастов. Так, на двойном портрете «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат» (1909) обе фигуры мягко вырисовываются на золотисто-каштановом фоне.

1912-1915: Любовная связь с Альмой Малер. В 1910 Кокошка уехал в Берлин. После знакомства с такими художниками, как Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуфф, стиль Кокошки стал более экспрессивным, насыщенным цветами. С 1911 он занялся созданием больших полотен на библейские темы, среди которых можно отметить «Исход в Египет» (1911/1912) и «Распятие (Голгофа)» (1912).

В 1912 художник страстно влюбился в Альму Малер, вдову композитора Густава Малера; между ними завязался роман.

Эти сердечные взаимоотношения нашли свое отражение в таких работах, как, например, «Шквал» (1914): мужчина и женщина лежат после совершенного акта любви на скомканных простынях. Цвета картины производят впечатление неустоявшихся, за счет чего в общем умиротворенный настрой работы оказывает на зрителя динамическое воздействие. В начале первой мировой войны Кокошка ушел на фронт лейтенантом драгунской части ив 1915 был тяжело ранен в Галиции. В том же году Альма Малер ушла от него. Кокошка впал в глубокую депрессию; в некоторых своих картинах того периода, например, «Пара влюбленных с кошкой» (1917), отражена его любовь к Альме Малер. В 1918 он получил заказ на изготовление нескольких кукол, одну из которых сделал похожей на свою утерянную возлюбленную.

20-е годы: Природные и городские ландшафты. В 1919 Кокошка получил профессорский пост в Дрезденской академии, где стал преподавать свободную живопись. Работал он преимущественно с литографиями, предпочитая при этом синий цвет (например, «Дама в синем», 1919).

В начале 20-х Кокошка создал свои первые городские ландшафты с видами Дрездена. В этих работах он постепенно отходил от экспрессивного стиля. В 1924 он отправился в длительное путешествие по Европе. В картинах «Марсельская гавань», 1925, «Шамони и Монблан», 1927, и других Кокошка пришел к яркой цветовой гамме в духе импрессионизма.

1947: Британское гражданство. В 1933 Кокошка вернулся в Вену, однако уже на следующий год переехал в Прагу. В 1937 в Вене состоялась первая ретроспектива его работ, и в том же году в Германии картины художника были объявлены «вырожденческим искусством». После Мюнхенского соглашения Кокошка понял, что суверенитет Чехословакии оказался под угрозой, и уехал с подругой жизни (Ольгой Павловской, бракв 1941) в Лондон, где им пришлось жить в стесненных материальных условиях. В 1947 Кокошка стал гражданином Британии, а через шесть лет после этого уехал на жительство в Вильнев на берег Женевского озера. К этому времени он был свободным художником, однако после 1945 играл в художественном мире второстепенные роли. В поздних работах он обращался чаще всего к античным темам, как, например, в цикле иллюстраций «Одиссей, греки и Апулей» (1964) или «Троянцы» (1971). В 1980 Кокошка скончался в Вильневе в 93-летнем возрасте.

Эрика Титце-Конрат (1883-1958)

  • Профессия: историк искусства. Вёл дневник, в котором описывал вечера на террасе с видом на озеро 1901–1907 Дом Густава Малера Майернигга — Вилла Малер № 31, 08-1904
  • Отношение к Малеру: друг Альма Малер (1879-1964).
  • Переписка с Малером:
  • Родился: 20-06-1883, Вена
  • Умер: 12-12-1958 в Нью-Йорке
  • Похоронен: 00-00-0000

Также известна как Эрика Конрат, Эрика Титце. Она была австрийско-американским историком искусства, одной из первых женщин, изучавших историю искусства, решительной сторонницей современного искусства в Вене и историком искусства, специализирующимся на искусстве эпохи Возрождения и рисунках венецианской школы. Юная дочь богатого венского бизнесмена. Хьюго Конрат (1845-1906), который был близким другом Иоганнес Брамс (1833-1897).

Эрика Конрат происходила из известной еврейской семьи в Вене, принявшей протестантизм. Она была младшей из трех сестер, а самая старшая, Илзе Конрат, была скульптором. Отец Хьюго Конрат (1845-1906) (также известный как Хьюго Кон) был заядлым меломаном и друзьями Иоганнес Брамс (1833-1897). Эрика была очень музыкальна, играла на пианино и дружила, среди прочего, с Александр фон Землинский (1871-1942) и Арнольд Шенберг (1874-1951), через которые они встретились Карл Краус (1874-1936). Они также разделяли давнюю дружбу с Альма Малер (1879-1964).

Эрика Конрат изучала историю искусства в Венском университете с 1902 по 1905 год под руководством Франца Викхоффа и Алоиса Ригля, а в 1905 году получила докторскую степень, написав диссертацию по истории Георга Рафаэля Доннера. Она была первой женщиной, окончившей курс истории искусств Венского университета со степенью доктора. В том же году Эрика вышла замуж за однокурсника Ханса Титце, он одновременно изучал историю искусств. Это была первая программа по истории искусств «Венской школы». В то время в Европе не хватало значительных преподавательских должностей для женщин, поэтому часто Эрика помогала своему мужу в исследованиях, и в конечном итоге они стали исследовательской группой. Между 1908 и 1910 годами у Титцев было четверо детей.

Читайте также  Самый простой торт: как его испечь, крем для торта

Эрика и Ганс Титце дружили со многими современными художниками, включая Оскар Кокошка (1886-1980) которому было поручено написать их в 1909 году, портрет сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Скульптор Георг Эрлих создал два бронзовых бюста Ганса и Эрики Титце, которые сейчас находятся в Österreichische Galerie Belvedere в Вене, а также многочисленные портретные рисунки Эрики Титце.

В 1938 году пара эмигрировала в США по политическим причинам во время Второй мировой войны. Эрика Титце работала исследователем, преподавателем в Колумбийском университете и до своей смерти публиковала художественно-исторические публикации о художниках эпохи Возрождения, а также о современных венских художниках.

В 1970 году комната в Австрийском музее искусства барокко была названа в честь Эрики Титце-Конрат за ее вклад в изучение австрийских художников. Осенью 2004 года в Вене было основано Международное общество Ганса Титце и Эрики Титце-Конрат, которое взяло на себя заботу о полных произведениях супружеской пары историка искусства.

Еще

Она была дочерью Хьюго Конрата, богатого венского бизнесмена с огромной страстью к музыке. Брамс был гостем на ужине в детстве Конрата, и версии стихов ее отца Брамса положили на музыку (Zigeunerlieder, opus 103). До двенадцати лет она посещала Institut Hanausek, а затем новую гимназию Mädchenschule, которую окончила в 1901 году.

В период с 1902 по 1905 год она училась в Венском университете, где познакомилась с молодым аспирантом по истории искусств Хансом Титце, учениками первой «Венской школы» историка искусства Франца Викхоффа. Она написала и опубликовала свою диссертацию под руководством Викхоффа в 1905 году об австрийском скульпторе эпохи барокко Георге Рафаэле Доннере (1693-1741), которая была второй женщиной, получившей диплом по истории искусства за время пребывания Викхоффа.

Конрат вышла замуж за Титце в декабре 1905 года, в том же году, когда была опубликована ее первая статья. Поскольку в то время в Европе не хватало значительных преподавательских должностей для женщин, Титце-Конрат помогала своему мужу в его первой должности в качестве следователя в комиссии по сохранению австрийских памятников (Zentralkommision für Denkmalpflege). В период с 1908 по 1918 год у Титцев было четверо детей. Ее муж служил в австрийской армии с 1914 года, его обязанности по-прежнему были связаны с сохранением памятников, только теперь в северной Италии. Титцы были в первую очередь исследовательской группой.

Титцы оставили воспитание своих детей няне, которой доверяли (которая жила с семьей до 90 лет). Как из обеспеченных семей, команда искусствоведов, состоящая из мужа и жены, считала частью своей миссии поддержку современного искусства в Вене, а также его исторические исследования. Оскару Кокошке было поручено написать портрет этих двоих в 1909 году (сегодня, Музей современного искусства, Фонд Эбби Олдрич Рокфеллер, 651.39).

Вместе они помогли организовать Венское общество развития современного искусства (Gesellschaft zur Förderung der modernen Kunst в Вене) в 1920 году. Будучи искусствоведами, Титцы работали в тесном сотрудничестве, их столы стояли лицом друг к другу, чтобы облегчить обсуждение. Однако каждый продолжал публиковаться как по отдельности, так и вместе. Ганс Титце читал гостевые лекции в Соединенных Штатах в 1932 и 1935 годах, Эрика присоединилась к нему во втором путешествии.

Обнаружение в Уффици большого количества материала по венецианским рисункам Эрики Титце-Конрат натолкнуло ее на мысль опубликовать каталог рисунков из Республики. С 1935 года они путешествовали с этой мыслью. Когда в 1938 году наступил аншлюс, Титце-Конрат находился в Италии, не подозревая о ситуации. Ее муж сбежал из Австрии (оба были из семей еврейского происхождения) и встретил ее в Италии. Узнав, что их взрослые дети в безопасности, пара продолжила исследования, посетив музеи в Нидерландах и Париже. В 1939 году они эмигрировали в Соединенные Штаты, оставив экономку присматривать за своим австрийским домом на протяжении всей войны.

Ханс Титце преподавал в течение одного года в качестве профессора Карнеги в Художественном музее Толедо, прежде чем пара переехала в Нью-Йорк. В эти тяжелые с финансовой точки зрения времена они продали свою «Кокошку» и присоединились к большому культурному сообществу экспатриантов. Они стали американскими гражданами в 1944 году. Ганс так и не нашел академической должности в Америке, его единственный доход был периодическими заданиями в Метрополитен-музее и Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Когда в весеннем семестре 1954 года Колумбийский университет предложил ему курс венецианского искусства, Титце, который умирал от рака, был слишком болен, чтобы закончить курс. Эрика закончила лекции, и впоследствии ее снова попросили читать лекции в Колумбии в 1955 и 1956 годах. Это была ее единственная академическая должность. Ее твердые убеждения к искусству остались.

Как молодой доктор философии Кандидат от Принстона Томас Ховинг вспомнил устрашающие выкрики Титце Конрата: «Ты — ты — неправ!» на симпозиумах аспирантов в коллекции Фрика (Макфи). В 1955 году она опубликовала монографию о Мантеньи, а два года спустя — о гномах и шутах в искусстве. В 1970 году комната в Österreichisches Barockmuseum, Нижний Бельведер, была названа в ее честь за возрождение исследований забытых австрийских мастеров, таких как Доннер. И Титце-Конрат, и ее муж известны своим составлением скрупулезных каталогов. Трехтомный критический каталог Альбрехта Дюрера (1928-38) содержит все категории современного оценочного каталога raisonné.

Многие из опубликованных статей явились результатом их исследования при составлении каталога. Их второе совместное достижение, критический каталог венецианских рисунков (1944 г.), потребовало от них исследования относительно нетронутой области итальянских работ на бумаге. В отличие от римских или флорентийских рисунков венецианские рисунки были относительно неизученными. Достаточно сообразительные, чтобы понимать, что студенты часто копируют мастер-чертежи, они использовали тщательно разработанные стандарты для аутентификации автографов. Некоторые из их находок и атрибуции не выдержали проверки временем, особенно их утверждение, что «Альбомы для рисования Якопо Беллини» представляют работы многих художников за разные годы.

  • Однажды днем ​​Густав Малер отвез ее на лодке в Город Крумпендорф.

Если вы обнаружили какие-либо ошибки, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl + Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: