Глиптотека в мюнхене, германия - Тайны со всего мира

Глиптотека в мюнхене, германия

Глиптотека, Мюнхен (Glyptothek) — музей древней скульптуры

  • Обновлено: 21.05.2020
  • Юлия Клаос

Глиптотека (Glyptothek) — музей в Мюнхене, с коллекцией древней скульптуры и глиптики.

Глиптотекой также называют и само здание, в котором размещается коллекция.

Здание Глиптотеки является старейшим публичным музеем Мюнхена и единственным в мире музеем, посвященным исключительно древней скульптуре.

Здание было заказано наследным принцем (позже королем) Людвигом I Баварским, для размещения личной и семейной коллекции греческих и римских скульптур.

Людвиг I обнаружил свою страсть к древним произведениям искусства ещё в молодости. Он хотел поделиться своей коллекцией (также коллекцией своей семьи Виттельсбахов) греческих и римских скульптур с общественностью и для этих целей поручил строительство отдельного здания.

Здание было разработано Лео фон Кленце и построено в северной части Королевской площади с 1816 по 1830 годы в неоклассическом стиле и полностью из мрамора.

Само понятие «глиптотека» ввёл в обращение библиотекарь Людвига I, образовав слово от греческого «glyptein», что означает «резать камень».

Во время Второй мировой войны Глиптотека была разрушена. Ещё до разрушения здания, в целях сохранности, коллекция музея была передана на аутсорсинг. Реставрационные работы здания были начаты в 1947 году, и было принято решение выполнить здание в более простом виде. Например, стены с внутренней стороны были сделаны из красного кирпича и покрашены легкой штукатуркой, а цветные фрески художника Питера Корнелиуса с изображением греческих богов, которые ранее составляли часть здания — не были восстановлены. Глиптотека вновь открылась для посетителей в 1972 году.

Сегодня здание Глиптотеки выполнено в классическом греко-итальянском стиле. Имеет ионические колонны, портик с треугольным фронтоном и ниши во внешних частых стен, в которых находятся 18 оригинальных римских и греческих скульптур, по шесть на каждой из трех сторон здания (кроме задней стороны).

Фронтонная группы над центральным входом посвящена богине Афине, покровительнице пластических искусств.

Скульптуры в нишах здания на южной стороне глиптотеки (выходящей на Королевскую площадь) представляют мифических и исторических представителей искусства: Дедал, Прометей, Адриан, Перикл, Фидий и Гефест. В нишах на западной и восточной сторонах здания размещены скульпторы эпохи Возрождения и времен, когда была построена Глиптотека, в том числе Бертель Торвальдсен и Антонио Канова, чьи работы ранее были выставлены в зале Глиптотеки, но позже были перенесены в Новую пинакотеку.

Окна здания выходят во внутренний двор, вокруг которого расположены залы музея.

Собрание коллекции мюнхенской Глиптотеки охватывает произведения искусства из четырех эпох, от архаики (около 650 года до н.э.) до позднего Рима (около 400 года н.э.), а именно — коллекции, включающие шедевры архаического, классического, эллинистического и римского имперского периодов, в том числе знаменитые шедевры, такие как:

— «Фавн Барбериана», называемый также «Пьяным стариком»;

— ценные фигуры с фронтонов храма Афайи с острова Эгина (так называемые «эгинеты»), приобретенные в 1813 году.

Детали центрального фронтона с храма Афайи

— «Мальчик с гусем»;

— «Старая пьяница с лагиносом»;

— «Медуза Ронданини», представляющая собой мраморную голову горгоны Медузы;

— «Мюнхенский Курос» — типичное изображение молодого человека, то есть мужского аналога девственницы, которого обычно изображают голым и т.д.

Зал, содержащий искусство римского периода с бюстом императора Траяна (царствование 98-117 годы н.э.) впереди — в центре.

Всё это делает Глиптотеку одним из самых известных и посещаемых музеев Мюнхена.

Практическая информация

Глиптотека является частью Ареала искусств Мюнхена — музейного квартала Мюнхена и культурного центра известного за пределами города (в Баварии и в Европе).

Глиптотека Мюнхена расположена в центре города, на Королевской площади (Königsplatz / Кёнигсплац), по адресу: Königsplatz, 3.

Часы работы глиптотеки, стоимость входных билетов и условия посещения рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением музея на официальном сайте.

P.S. На противоположной стороне от глиптотеки (Королевской площади) находится музей «Государственное античное собрание» (Staatliche Antikensammlung), в котором представлены предметы этрусских, греческих и римских древностей повседневного пользования и искусства, такие как вазы, сосуды, статуэтки, изделия из бронзы, стекла, золота и драгоценных камней.

По сути, эти два музея, расположенные друг напротив друга, дополняют коллекции друг друга и в более широком смысле составляют единое целое. Подробнее о Государственном античном собрании…

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Глиптотека (нем. Glyptothek)

Посетителей Глиптотеки на Кёнигсплац ожидает впечатляющая коллекция ценителя античности короля Людвига I. Великолепный храм искусства вместил у себя греческие и римские скульптуры, такие как, например, знаменитая мраморная статуя «Фавн Барберини», «Старая пьяница», а также Эгинеты — ценнейшие фронтонные фигуры Храма Афайи с острова Эгина. Музей, построенный по проекту Лео фон Кленце, был открыт в 1830 году и является самым ранним общественным музеем Мюнхена.

Уже в юности у короля Людвига I обнаружилась страсть к античному искусству. Он хотел поделиться с общественностью своей замечательной коллекцией греческих и римских скульптур, для этого он дал поручение построить Глиптотеку. Но у будущего правителя существовали строгие условия. Так, например, на фасадах не должны были быть установлены окна. Заказ на строительство получил архитектор и художник Лео фон Кленце. В 1815 году он создал площадь в стиле античного форума, сегодняшнюю Кёнигсплац, по предыдущим проектам Карла фон Фишера (нем. Karls von Fischer). На ее северной стороне с 1816 по 1830 гг. была построена Глиптотека, являясь тем самым еще одним шагом на пути к созданию «Афин на Изаре».

Во время Второй мировой войны при авиаударах зданию Глиптотеки был нанесен ущерб. Однако античные скульптуры и сокровища были перед этим вывезены для хранения в другое место. В 1947 году начались работы по восстановлению здания. При этом было принято решение прежде всего подчеркнуть простоту постройки. Красочные фрески Петера Корнелиуса, например, «Греческие боги», не были отреставрированы, поскольку сохранились лишь отдельные их фрагменты. Они хранятся сегодня в Национальной галерее в Берлине. Ассирийский зал, созданный Кленце в 1864 году во внутреннем дворе, после войны также не был восстановлен. Восемь ассирийских рельефов и вавилонский лев находятся сегодня в Государственном собрании египетского искусства (нем. Ägyptischen Staatssammlung). Белая кирпичная кладка Глиптотеки сияет с момента ее повторного открытия в 1972 году.

Посетители музея могут любоваться произведениями искусства из четырех эпох. К ним относятся оригиналы, а также римские копии греческих шедевров из архаического, классического, эллинистического и римского периодов. Большая часть произведений искусства — сокровища из коллекции короля Людвига I, который тратил свое личное состояние на приобретение скульптурных ценностей.

Не только сокровища внутри, но и здание самой Глиптотеки заслуживает особого внимания. Классический внешний вид постройки вносит свой вклад в импозантный облик Королевской площади. Ступеньки здания используются мюнхенцами в качестве места для отдыха. Вход в здание украшен двенадцатью ионическими колоннами. Над ними стоит Афина, покровительница пластических искусств, окруженная другими скульптурами. Внешние стены украшены находящимися в нишах скульптурами представителей искусства и мифических героев, в то время как окна выходят во внутренний двор.

Читайте также  Самые лучшие фильмы про вампиров по мнению зрителей и критиков

Время работы:

Вторник, среда, пятница — воскресенье: 10:00 — 17:00
Четверг: 10:00 — 20:00

Адрес: Königsplatz 3, 80333 Мюнхен, Германия.

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с.

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором .

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри.

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866.

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан.

Мы в социальных сетях:

Мюнхенская глиптотека

Мюнхен Glyptothek ( немецкий Glyptothek , от древнегреческого γλυπτός / gluptós , «выгравирован объект» и θήκη / Theke , «грудь») является одним из музеев в Мюнхене , Бавария . Расположенный на Королевской площади ( Königsplatz ), он образует вместе с Государственным собранием древностей ( Staatliche Antikensammlungen ), напротив которого находится, архитектурный и музейный комплекс.

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Коллекция
    • 2.1 Архаический период (от -700 до -490)
    • 2.2 Классический период (от -490 до -323)
    • 2.3 Эллинистический период (-323–146)
    • 2.4 Римский период (от -150 до +550)
  • 3 Внешние ссылки

История

Глиптотека была основана король Людовик I — го Баварского , то наследник, чтобы разместить свою коллекцию греческих скульптур и римских . Здание, спроектированное архитектором Лео фон Кленце в неоклассическом стиле , строилось с 1816 по 1830 годы . Портик, фасад которого включает 18 ниш с оригинальными работами, выполнен в ионическом стиле . Пострадавший во время Второй мировой войны , он был открыт для публики в 1972 году .

Коллекция

Произведения греческой и римской скульптуры в Глиптотеке разделены на четыре раздела.

Архаический период (от -700 до -490)

Среди произведений архаического периода — такие курои , как Курос из Мюнхена ( Аттика , ок. -540) и Аполлон из Тена (или Курос из Тены , недалеко от Коринфа , примерно в -560 г.) и Эгинети (фигуры, украшающие фронтоны. из храма Aphaia в Эгине , около -500).

Фрагменты храма Афайи на Эгине

Деталь Eginetans из храма Афайи

Классический период (от -490 до -323)

Произведения греческого классицизма включают портрет Гомера (-460), короля Мюнхена (-460), статую Диомеда (-430), Медузу Ронданини (в) (-440), погребальную стелу Мнесарета ( -380), статуя Эйрене (-370), Александра Ронданини (около -338) и стоящего на коленях Юного Илионеуса (около -320).

Эллинистический период (-323–146)

Самая известная работа эллинистического периода — « Фауна Барберини» (-220). В коллекцию включены и другие римские копии известных греческих скульптур этого периода, такие как «Мальчик с гусем» (ок. 250 г.) или « Пьяная старуха» (ок. 200 г.).

Мальчик с гусем

Старая пьяная женщина

Римский период (от -150 до +550)

Голова юноши из бронзы — римская имитация в классическом стиле (конец I — начало I века). Глиптотека имеет богатую коллекцию римских портретов, таких как знаменитые скульптуры, представляющие Мариуса и Силлу (около -40), и множество портретов императоров: Августа (около -40), Нерона (65 г. н.э.), статуя героического Домициана с меч на поясе (ок. 75), Септимий Северус (200) и его жена Юлия Домна (195).

Голова Калигулы, найденная в Кордове в 1937 году и изготовленная при его жизни, была приобретена в 2017 году.

Также известен Аполлон Барберини, колоссальная статуя Аполлона Цитареда (1 или 2 век).

Глиптотека в мюнхене, германия

В Глиптотеке 13 прямоугольных, квадратных и круглых залов окружают внутренний двор, а перед входом находятся 12 ионических колонн. Фронтонная группа над входом посвящена богине Афине, внешние стены украшены скульптурами в нишах. Здесь находится коллекция древнегреческих и древнеримских скульптур, собранная королем Людвигом I. Экспозиция разделена на 4 эпохи: с древних времен (650 и 500 гг. до н.э.) до эпохи расцвета (490–323 гг. до н.э.), от эллинизма (323–146 гг. до н.э.) до зарождения Римской империи (27 г. до н.э. — 14 г. н.э.). Один из главных экспонатов – мраморная статуя Фавн Барберини или Пьяный сатир, названная в честь места, где она найдена – палаццо Барберини в Риме. Созданная неизвестным скульптором Пергамской школы ок. 200 г. до н. э., она изображает сатира в натуральную величину.

Адрес:
Glyptothek
Königsplatz,
80333 München
Открыт вт-вс 10-17, чт 10-20 пн — выходной
Вход 3,50 €.
Т.: +4989 28 61 00
www.antike-am-koenigsplatz. mwn.de

Мариенплатц – это сердце Мюнхена. Площадь названа в честь располагающейся на ней Колонны Девы Марии. Здесь же находятся Старая и Новая ратуши, берет свое начало знаменитая торговая улица Кауфингерштрассе, а также пересекаются две ветки метро и центральной городской электрички. Площадь расположена в пешеходной зоне и является излюбленным местом встреч жителей города и туристов.

Все грани удивительного мира BMW в одном месте Ультрасовременная архитектура и инновационные конструкторские решения BMW Welt приглашают вас в мир высоких технологий и качества: вы познакомитесь с новейшими моделями BMW Group – BMW, MINI и Rolls-Royce Motor Cars. Постоянно обновляемые экспозиции, гостеприимные магазины и рестораны, специальная развлекательная и молодежная программы BMW Welt не дадут скучать гостям любого возраста. В музее BMW вас ждет знакомство с 90-летней историей концерна от удивительных ретро-моделей до настоящих автомобилей будущего.

Немецкий политехнический музей. Основанный в 1903 г. в период расцвета эры индустриализации инженером Оскаром фон Миллером, крупнейший в мире политехнический музей занимает площадь в 73 тыс.м². Его коллекция включает около 28 тыс. экспонатов, на которые ежегодно приходят посмотреть 1,5 миллиона посетителей.

Футбольный стадион в виде огромной летающей тарелки (автопокрышки, супер-бублика), — одно из самых красивых спортивных сооружений в мире. Его фасад и крышу образуют почти 3 тыс. ромбовидных воздушных подушек, причем каждый элемент конструкции может быть освещен белым, синим или красным светом. Каждый вечер в 21.30 освещение меняется, и в течение 1,5 часов можно любоваться световым шоу.

Audi Forum в Ингольштадте – это настоящий мир марки «Ауди» в самом большом комплексе немецкого концерна. Открытый для посещения в 2000 году архитектурный ансамбль, состоящий из модернистских зданий со стеклянными фасадами, сгруппирован вокруг центральной площади. Он занимает 77 тысяч квадратных метров и ежегодно принимает более 400 тысяч посетителей. Audi Forum предлагает уникальную возможность познакомиться с историей и современностью знаменитой марки, чей символ в виде четырех колец знают во всем мире.

Читайте также  Мадонна с младенцем под яблоней, лукас кранах старший

Напротив старой пинакотеки находится новая, представляющая произведения живописи и скульптуры мастеров XIX — начала XX веков. Галерея была основана в 1853 г. баварским королем Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию доступной для всех. Здесь можно насладиться искусством английских художников (Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт, Джордж Стаббс), немецких романтиков (Карл Фридрих Шинкель, Карл Блехен), французских и немецких реалистов, исторической и жанровой живописью, работами импрессионистов (Моне, Гоген, ван Гог) и символистов. Собрание скульптур XIX и начала XX вв. представлено работами Бертеля Торвальдсена («Адонис» 1802—1832), Антонио Кановы («Статуя Париса» 1807—1816), Рудольфа Шадова, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.

Одна из самых известных галерей Мюнхена. Здесь представлены произведения мастеров с XIV до середины XVIII вв. Экспозиция включает наиболее объемную коллекцию немецкой живописи (XIVXVII вв.), собрание картин голландских мастеров (XIV-XVII века), работы фламандских художников (XIV-XVII вв.), среди них самое крупное собрание полотен Рубенса, полотна художников всех школ живописи итальянского возрождения и барокко (XIII-XVII вв.), собрание французской и испанской живописи (XVII-XVIII вв.). Картины Кранаха, Боттичелли, да Винчи, Рафаэля, Тициана – более 800 полотен из собрания пинакотеки можно увидеть в 19 залах и 47 кабинетах.

Один из крупнейших городских парков в мире, мюнхенский Английский сад занимает площадь в 4,17 км². Он был создан в 1792 г. архитектором Фридрихом Людвигом Шкелем и графом Бенжамином Томпсоном в стиле английского ландшафтного парка. Одна из его главных достопримечательностей – Китайская Башня, рядом с которой расположен пивной сад на 7000 мест. Прекрасный вид открывается также из Моноптера (1836).

Глиптотека и Старая пинакотека в Мюнхене

В первые десятилетия XIX столетия проекты основания музеев, могущих соперничать своим великолепием с Лувром, стали вынашиваться и в Баварии, превратившейся в 1806 г. в королевство. Кронпринц Людовик I решил создать в Мюнхене грандиозный музей античной скульптуры – Глиптотеку (от греч. glypto´s – вырезанный, изваянный и thēkē – хранилище). В начале 1810-х гг. он приобрел найденные на острове Эгина фрагменты скульптур с фронтона храма Афины Афайи, так называемые «Эгинские мраморы» V в. до н.э., а также работы периода эллинизма – «Медуза» и «Отдыхающий фавн». Но особенно широкие возможности для пополнения собрания античной пластики открылись перед ним после начавшейся реституции из Франции художественных ценностей. Многие знатные итальянские семьи не могли позволить себе расходы по транспортировке статуй и поэтому были согласны на их продажу.

В 1830 г. завершились длившиеся четырнадцать лет работы по возведению для Глиптотеки специального здания по проекту придворного архитектора Лео фон Кленце. Новый музей могли бесплатно осматривать все желающие, но служители в роскошных ливреях, отсутствие скамей для публики и этикеток под произведениями искусства – все это как бы подчеркивало, что посетители – всего лишь гости короля. По вечерам Глиптотека иногда открывалась для привилегированных особ, проходивших через отдельный вход сначала в банкетный зал, где не было произведений искусства, а после ужина гости монарха приступали к осмотру при свете факелов залов со скульптурой.

В 1826 г., выполняя заказ монарха, Лео фон Кленце приступил к возведению еще одного величественного здания по мотивам итальянского палаццо эпохи Возрождения. Оно предназначалось для размещения богатейших живописных коллекций баварских правителей.

К тому времени традиции художественного коллекционирования в Баварии насчитывали более трех столетий. В 1777 г., когда произошло слияние баварских и пфальцских земель, в мюнхенское собрание вошла Мангеймская галерея, а в 1806 г. – Дюссельдорфская галерея. Много произведе-ний искусства поступило в мюнхенское собрание после проведенной в Баварии в 1803 г. секуля-ризации церковного имущества и присоединения ряда светских владений и вольных имперских городов. Эмиссары курфюрста специально отбирали в церквях значимые в художественном отношении полотна. Производились и закупки живописных произведений, на которые тратились немалые суммы. В 1827 г. Людовик I Баварский приобрел в Кельне замечательное собрание нидерландской и старонемецкой живописи, принадлежавшее прежде братьям Буассере.

Музей, открывшийся в 1836 г., получил название Старая пинакотека. Он носит его и по сей день, так же как сохраняет и другую свою особенность: в пинакотеке хранятся только картины, причем высочайшего художественного уровня.

В ходе военных походов республиканской и наполеоновской Франции подвергались ограблению и разрушению собрания, складывавшиеся десятилетиями, а порой и веками. Никогда прежде в европейской истории не было столь крупномасштабного насильственного перемещения культурных ценностей из одних стран в другие. При всех этих негативных сторонах музейная политика французской республики, а затем империи имела и позитивные результаты. Главный из них заключался в повсеместном распространении публичных музеев во Франции и на территориях, оказавшихся под французской юрисдикцией. Одни из них целенаправленно создавались французскими властями, другие стали косвенным результатом наполеоновских войн, третьи появились на свет благодаря реституции культурного наследия в страны происхождения. Во многом под влиянием Франции в сознании европейского общества постепенно сформировалось представление о музее как институте, обладающем не только научной, художественной и просветительной ценностью, но и политической значимостью, ведь публичный музей стал своеобразным символом национальной славы. Музей Наполеона, снискав лавры величайшей из художественных галерей, долго служил вдохновляющим образцом для многих европейских столиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: