Галерея спада, рим, расположение на карте, описание - Тайны со всего мира

Галерея спада, рим, расположение на карте, описание

Палаццо Спада (галерея)

Палаццо Спада (итал. Palazzo Spada) — исторический дворец, резиденция представителей известного и знатного рода Спада. Сейчас здесь проходят заседания Государственного Совета и находится Галерея Спада, экспонирующая работы таких великих мастеров как Тициан, Бачиччии, Гверчино, Гвидо Рени и других художников.

Содержание

содержание:
история и описание палаццо
галерея Спада
фотогалерея
график работы
входной билет
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

Постройка палаццо происходила в начале XVI века по заказу кардинала Джироламо Каподиферро и была завершена в 1540 году. Архитектором выступал Бартоломео Баронио, а Джулио Маццони занимался фасадом и лепным декором. В 1559 после смерти кардинала Джироламо Каподиферро палаццо перешёл к его племяннику Пьетро Паоло Миньянелли, а в 1632 году был куплен кардиналом Бернардино Спада. Желая превратить палаццо в роскошную семейную резиденцию, новый владелец предпринял дорогостоящую реконструкцию, руководить которой было поручено одному из лучших архитекторов своего времени — Франческо Борромини.

Фасад Палаццо Спада славится в Риме как один из самых богато декорированных. Он украшен лепными барельефами, фруктовыми и цветочными гирляндами, виньетками и картушами. На уровне второго этажа устроены ниши, в которых размещены скульптуры выдающихся личностей античного Рима (Траян, Помпей, Квинт Фабий Максим, Ромул, Нума Помпилий, Марцелл, Цезарь и Август). Пространство третьего этажа заполнено лепными фестонами с амурами и кариатидами, а медальоны содержат повторяющееся изображение собаки у колонны. Там же на фестоне сохранился девиз первого владельца кардинала Каподиферо: «Utroque Tempore» («как раз»). Кардинал выбрал этот девиз и символ собаки, чтобы продемонстрировать свою верность католической церкви в период великих религиозных конфликтов. Девиз был взят из Книги Исход. На уровне последнего этажа, который венчает фасад палаццо, между окнами находятся восемь табличек с надписями о деяниях исторических личностей, скульптуры которых расположены на втором этаже.

Также пышно декорирован и внутренний двор Палаццо Спада. Над арками находятся двенадцать ниш, украшенных фризами с изображением кентавров, гарпий и тритонов, где расположены статуи языческих богов. Из дворика открывается вид на знаменитую Перспективу Борромини — галерея длиной около 9 метров, которая благодаря оптическому эффекту кажется длиннее в 3–4 раза. Используя архитектурные идеи монаха–архитектора Джованни Марии ди Битонто, Борромини спроектировал пол в наклонной плоскости и расположил колонны и арки по всей длине галереи, постепенно уменьшая их размер. Таким образом, создаётся иллюзия коридора большой протяжённости, а установленная в конце галереи статуя Меркурия размером 60 сантиметров, кажется выше человеческого роста.

Галерея Спада

На первом этаже палаццо, в четырёх залах, украшенных фресками и лепниной, расположена Галерея Спада. Галерея была открыта для широкой публики в 1927 году, когда государством был приобретён дворец Спада. С тех пор здесь также заседает Государственный совет.

Основу экспозиции галереи составляет частная коллекция кардинала Бернардино Спада, который в своё время был папским легатом в Болонье, где общался с известными живописцами, такими как Гвидо Рени, Гверчино и Альбани. В Риме кардинал начал ценить картины Караваджо, у него было несколько портретов, приписываемых его кисти. Небольшой вклад в расширение коллекции внёс Вергилий Спада, брат кардинала Бернардино. Он приобрёл картины художников Давида Черрини и Андреа Сакки. Семейная коллекция пополнялась и после смерти кардинала Бернардино Спада. Его внуки и правнуки приумножали богатое частное собрание новыми произведениями искусства.

Картины разных школ живописи в Галерее Спада расположены в хронологической последовательности среди старинной мебели, скульптур и соответствующе оформленного интерьера. Все экспонаты выставляются в четырёх залах палаццо.

Первый зал, ранее бывший гардеробной кардинала Бернардино, украшают деревянные двери XIX века с высоким эркером. В центре кессонного потолка с розетками находится герб семьи Спада. Центральное место в экспозиции зала занимает портрет кардинала Бернардино, выполненный его другом Гвидо Рени.

Второй зал был построен по проекту Бернини в 1636–1637 годах. Изначально его стены были выложены деревянными панелями, выполненными краснодеревщиком Андреа Баттаглини, однако в 1759 году они были удалены. Зал является проходным и связан с соседними комнатами двумя входами, которые ранее были скрыты в деревянных панелях.

Третий зал был задуман кардиналом Бернардино специально для размещения своей коллекции картин. В конце XVII века Фабрицио Спада провёл реконструкцию, которой занимался архитектор Фома Маттеи. Были несколько изменены оконные и дверные проёмы, а обновлённый потолок украсили полотнами с темперой. В стенах этого зала экспонируются полотна римской, болонской и фламандской художественных школ XVII и XVIII веков.

Четвёртый зал был образован в 1653 году в ходе перестройки террасы, выходящей в сад. В 1951 году директором галереи Федереко Дзери здесь была размещена коллекция полотен, принадлежащих к художественной школе Караваджо.

В Галерее Спада находятся также несколько античных скульптур, наиболее примечательной из которых является статуя Помпея. Эта историческая реликвия была найдена в Средние века во время раскопок в районе Кампо деи Фиори. Многие историки того времени выдвигали предположения, что именно перед этой статуей был заколот император Юлий Цезарь. Мраморную статую приобрёл Папа Юлий III и впоследствии преподнёс в подарок кардиналу Каподиферро, который установил её в своём палаццо.

Среди экспонатов Галереи Спада можно увидеть не только полотна великих художников, но и редкие предметы из муранского стекла, старинную мебель, интерьер, сохранившийся в первозданном виде.

Римский музей Галерея Спада

Галерея Спада – небольшой музей в Риме, который абсолютно не обременяет туристов своим посещением ни материально, ни количеством затраченного на экскурсию драгоценного отпускного времени. Вход в музей Галерея Спада стоит пять евро, а осмотр четырех экспозиционных залов не займет слишком много времени. Но это вовсе не означает, что экскурсия во дворец кардинала Бернардино Спада будет не интересной. Наоборот, помимо личных коллекций произведений искусства кардинала Спада и его правнука, в музее есть, по меньшей мере, еще две вещи, которые останутся в памяти после посещения Галереи Спада.

  1. История
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

История

В качестве музея Галерея Спада начала свою деятельность в 1927 году. Она была приобретена государством вместе с дворцом кардинала осенью 1926 года, для размещения в стенах дворца Государственного Совета. Но для посещений публики Галерея была доступна недолго, с началом Второй мировой войны она закрылась. Что впрочем, не помешало совершенно загадочным образом исчезнуть из закрытого музея ряду ценных живописных полотен из коллекции Галереи Спада.

В 1951 году Галерея Спада вновь возобновила свою экспозиционную деятельность. Оставшиеся, после потерь в период Второй мировой войны, картины были размещены в четырех залах.

Инициатором открытия музея после войны выступил Главный инспектор Галерей Рима, профессор Акила Бертини Калоссо. Немалые усилия по восстановлению экспозиций пришлось приложить и профессору Фредерико Цери, возглавившему в тот период музей. В результате Галерея Спада и по сей день являет собой яркий пример классической старинной галереи живописи, в которой полотна, размещенные на стенах, очень гармонично вписываются в роскошный интерьер и декор залов, удачно сочетаются с мебелью, древней и современной скульптурой.

Галерея Спада размещается в крыле дворца, изначально бывшего собственностью кардинала Джироламо Каподиферро. Дворец был воздвигнут в начале второй половины 16 столетия, на месте древних построек, принадлежавших семейству Каподиферо. Над строительством дворца трудился архитектор Бартоломео Борромини, которому и принадлежит авторство одной из самых главных достопримечательностей музея Галерея Спада – перспективной галереи. Она располагается в левой части дворца, куда можно попасть, пройдя через главный вход и повернув налево. Перспективная галерея, окруженная садом небольших померанцевых деревьев, является творением Борромини, которого в тот период привлекали различные оптические возможности использования перспективы.

Экспозиции музея

При первом взгляде на галерею она кажется достаточно длинной, не менее 40 метров, а в конце галереи видна огромная крылатая статуя. Но когда посетители проходят под сводами галереи, то с удивлением обнаруживают, что длина ее не так уж и велика – всего 8,82 метра, да и статуя, казавшаяся огромной, на самом деле гораздо меньше среднего человеческого роста. Добиться такого удивительного оптического эффекта Борромини удалось следующим образом: потолок ближе к концу галереи опускается, а пол, наоборот, начинает приподниматься. Пространство коридора галереи, конусообразно сужаясь, создает обманчивый эффект глубины, заставляя поверить в иллюзорность земных форм.

В художественной галерея, расположенной на бельэтаже, представлены произведения искусства, которые большей частью являются личными предпочтениями кардинала Бернардино Спада, щедрого мецената и любителя искусства эпохи барокко. Позже ядро коллекции было дополнено другими членами семьи Спада: Вирджинио, Орацио и Фабрицио. Коллекции музея Галерея Спада, таким образом, в основном состоят из живописных полотен мастеров 16 и 17 столетий. Среди них особым образом можно выделить картины Гвидо Рени, на одном из которых изображен сам кардинал Бернардино Спада; «Портрет музыканта» — одна из ранних работ Тициана; еще один портрет кардинала, выполненный уже Гверчино.

Здесь же можно увидеть эскиз Джованни Батиста Гаули, более известного под именем Бачичча, который он сделал к собственной фреске, украшающей свод собора дель Джезу. Немало в галерее и работ, так называемых караваджистов – итальянских и французских живописцев, предпочитавших в работе использовать стиль прославленного Караваджо. Есть в коллекции музея Галерея Спада полотна Рубенса, Брейгеля старшего, Джентилески. Хотя основной ценностью музея можно считать даже не первоклассные полотна, а то, что интерьеры дворца сохранились почти в первозданном виде (мебель, античные статуи, классицистические пейзажи), как при семействе Спада.

Среди скульптур, расположенных в галерее, наиболее примечательной является античная статуя Помпея, считающаяся второй достопримечательностью музея Галерея Спада. В средние века статуя была найдена неподалеку от Кампо-де-Фьори, и историческая реликвия стала неожиданно настолько популярной, что за право обладать ею разгорелось нешуточное сражение. Дело в том, что ряд историков высказали предположение, что именно у подножия этой статуи Помпея когда-то был заколот заговорщиками император Юлий Цезарь.

Дабы остановить бессмысленное соперничество, римский папа Юлий III приобрел мраморную статую для себя. А впоследствии он передарил скульптуру кардиналу Джироламо Каподиферро, который и установил Помпея во дворце.

Галерея Спада: уникальная коллекция шедевров

Галерея Спада расположена в удивительном по красоте здании Рима, где хранится коллекция произведений, которая была собрана семьями нескольких почтенных кардиналов города. Галерея во дворце Спада привлекает фанатов искусства и простых любителей красоты картинами Тициана, Гверчино, Солимена и других гениев живописи, представляющих болонскую, римскую, неаполитанскую и фламандскую школы.

Немалая часть творений попала в Галерею Спада по итогам сделок с коллекционерами Рима и посредниками, выгодно продавшими активы. У отдельных картин история интереснее, ведь они были заказаны напрямую у творцов или переданы владельцам галереи в качестве оплаты задолженностей.

Важные для мировой культуры полотна не являются единственным сокровищем во дворце Рима на Пьяцца Капо ди Ферро, поскольку кардиналы Бернардино и Фабрицио Спада десятилетиями охотились за древними скульптурами, мебелью, изделиями из венецианского стекла. Все это преображает интерьер Галереи Спада.

У достопримечательности есть и другие фишки, привлекающие туристов. Перед тем как заходить в галерею, рекомендуется обратить внимание на работу Франческо Борромини середины XVII столетия, интересную тем, как ловко мастер обманывает смотрящих. Лукавство удается заметить не сразу, однако, узнав особенность задумки, посетители Галереи Спада приходят в восторг. Дворец Рима полон сюрпризов, а этот – лишь первая ступень.

Интерьер

Что нужно знать о здании, в котором находится собрание шедевров

Изысканный дворец появился в 1540 году. Архитектор Бартоломео Баронино успешно выполнил заказ кардинала Рима Джироламо Реканати Каподиферро. Проект по делу удостоился статуса одного из самых красивых в городе, покорив скульптурами, дополняющими фасад, лепниной, великими сюжетами, которые изображены на барельефах. Палаццо, используемое ныне для размещения галереи, оказалось выдающимся даже по меркам Рима.

Внешний вид здания дополнил Джулио Маццони, научившийся основным приемам у такого мэтра, как Джорджио Вазари. Скульптор решил украсить фасад дворца образами правителей Рима, включая самых узнаваемых – при осмотре достопримечательности можно заметить статуи Траяна, Ромула, Цезаря и прочих личностей, вписавших свое имя в историю европейской цивилизации.

В центре фасада галереи помещен герб понтифика Павла III. Известно, что кардинал Каподиферро тесно общался с первыми лицами духовенства Рима, его сообразительность и очарование позволяли влиять на принятие ключевых дипломатических решений. Подтверждением этих данных служит фамильный герб Генриха II, который можно разглядеть во внутреннем дворике Галереи Спада.

На момент строительства здания шел процесс реформирования Римско-католической церкви, а эпоха Возрождения все активнее проникала в повседневные составляющие. Кардинал Каподиферро решился украсить дворец галереи образами языческих богов в обнаженном виде, несмотря на тесное общение со служителями церкви. Даже сейчас при осмотре Галереи Спада можно заметить статуи:

  • Марса;
  • Геракла;
  • Венеры;
  • Нептуна и прочих божеств.

После гибели Джилорамо Каподиферро в конце 50-х годов главным человеком в очаровательном дворце Рима стал Пьетро Миньянелли, племянник кардинала.

В 1632 году состоялась ключевая сделка в истории галереи – здание было куплено Бернардино Спада.

Новый владелец не скрывал намерений переделать дворец под личную резиденцию. Он обратился к известному в Риме архитектору Франческо Борромини, заказав проект реконструкции. К счастью, кардинальных изменений фасада, как и внутреннего дворика, не последовало.

Идеи Франческо Борромини в облике Галереи Спада

Франческо воплотил в жизнь основные идеи преобразования галереи в 1652-1653 гг. За очарованием форм скрывается строгий расчет, выполненный математиком Рима Джованни Мария да Битонто, который занимал важную религиозную должность.

При заказе реконструкции дворца новый хозяин, вероятно, рассчитывал впечатлить людей и показать им, насколько просто обмануть органы чувств, формирующие первое представление об увиденном. Galleria Spada демонстрирует иллюзорность привычного образа величия.

Какая коллекция хранится в галерее Рима

В начале прошлого столетия скончалась Мария Спада, бывшая последней представительницей рода. После этого здание галереи досталось органам власти. В 1927 году Галерея Спада стала домом для Государственного совета. Со временем доступ к первому этажу предоставили всем желающим.

Это решение дало возможность туристам и жителям Рима заглянуть в галерею и своими глазами оценить шедевры искусства, собранные представителями кардинальского рода. Кто знает, что было бы с Галереей Спада, не укажи Бернардино в завещании пункт, запрещающий наследникам продавать работы.

Gneo Pompeo Magno

Галерея Спада представляет особое культурное значение для Рима в связи с наличием статуи Gneo Pompeo Magno. Ее поместили в закрытую часть дворца, используемую для проведения заседаний. Гней Помпей Магн – великий деятель Древнего Рима, внесший вклад в развитие военного дела и преобразование государственного строя.

Работа, украшающая Галерею Спада, была найдена в середине XVI столетия. Любопытная составляющая истории в том, что статую обнаружили под стеной, разделяющей 2 дома Рима, – под одним была голова, а под другим лежало все остальное. Владельцы недвижимости спорили друг с другом, выясняя, кто должен распоряжаться находкой. Сторонам не удалось прийти к компромиссу, поэтому дело пришлось решать в суде. Итоговое постановление гласило, что необходимо отделить голову от остальных частей тела и передать хозяевам домов. Эту историю обсуждали в Риме буквально на каждом углу.

Gneo Pompeo Magno

Разумеется, не остался в стороне и Джилорамо Каподиферро, обратившийся к Юлию III с просьбой запретить расчленение шедевра искусства. Понтифик решился выкупить статую за большую по тем временам сумму и отдал ее кардиналу. Ныне Gneo Pompeo Magno украшает Галерею Спада в Риме.

Объект имеет множество стилистических черт, характерных для XVII века. Образцы искусства выстроены в ряд в соответствии с датами создания, занимая 4 зала галереи.

Папская комната

В первом зале Галереи Спада, также известном как Папская комната, можно найти более 50 работ, в основном рассказывающих особенности жизни в статусе понтифика. К числу ключевых творений относят портрет преобразователя галереи, Бернардино Спада, который тесно общался с представителями духовенства.

Второй зал

К оформлению второго зала с шедеврами искусства приложил руку такой видный архитектор из Рима, как Паоло Марусцелли. Именно он придумал украшение в виде деревянных резных панелей, маскирующих входы в комнату. Однако в середине XVIII столетия Галерею Спада реконструировали, что привело к избавлению от элемента.

Галерея кардинала в Риме

Тот же Марусцелли занимался обликом третьего зала, известного как Галерея кардинала в Риме. Здесь хранятся полотна выдающихся мастеров Италии, представляющих разные школы. Пожалуй, наиболее интересное место Галереи Спада для ценителей живописи.

Четвертый зал

Четвертый зал построили в середине XVII века, заодно избавившись от террасы, которая выводила в сад при дворце. В 1951 году сюда поместили труды мастеров школы Караваджо.

Ранее уже было упомянуто, что Галерея Спада хранит предметы мебели, картины, скульптуры мастеров из Рима и не только. Большой интерес также вызывают доставленные во дворец карты XVII столетия. Одна из них дает представление о земном шаре, вторая – о расположении небесных светил.

Что нужно знать туристам перед посещением галереи Бернардино Спада в Риме

Где находится

Piazza Capo di Ferro, 13.

НАШ СОВЕТ. Чтобы сэкономить время и деньги, советуем бронировать велосипеды, мотоциклы и скутеры заранее. Сделать это можно на проверенном сайте BikesBooking.com.

Режим работы галереи

Вторник- воскресенье: 08:30-19:30. Галерея Спада закрыта по понедельникам и в дни крупнейших государственных праздников.

Сколько стоит билет

Стандартная версия – 6 €; льготная – 3,50 €.

*Цены могут меняться

Кто и когда может заглянуть в галерею Рима бесплатно

Лица моложе 18 лет проходят в первое воскресенье месяца без покупки билета.

Покупайте билеты в достопримечательности Рима заранее. Сделать это можно по ссылке на официальном сайте.

Палаццо Спада, Рим

Палаццо Спада (Palazzo Spada) – дворец, расположенный возле дворца Фарнезе и недалеко от моста Сикста, в самом сердце Рима, практически на берегу реки Тибр. Раньше он был резиденцией богатого рода итальянской католической знати Спада, сейчас же здесь проходят собрания Государственного совета. Но намного больший интерес для туристов представляет находящаяся во дворце галерея Спада. Это место просто необходимо посетить всем ценителям высокого искусства. Здесь выставляются картины известнейших итальянских и не только художников, среди которых Тициан, Гверчини, Гвидо Рени и много других не менее значимых авторов.

История палаццо Спада

В 1540 году кардинал Джироламо Каподиферро задумал построить себе дворец. За проект постройки взялся архитектор Bartolomeo Baronino, а декором здания руководил скульптор Giulio Mazzoni. В 1559 году кардинал умер, и дворец перешел к его племяннику. И только в 1632 году был куплен у предыдущих владельцев более богатым кардиналом Бернардино Спада. Он принял судьбоносное решение превратить это место в свою роскошную резиденцию и поэтому затеял реконструкцию всего здания. Доверил ее известному, но довольно радикальному архитектору раннего барокко, Франческо Борромини. И с выбором не ошибся. К 1653 году зодчий завершил работу.

Результатом стало создание всемирно известной Перспективной галереи Борромини: с помощью оптической иллюзии арочный дворик длиной всего 8 м визуально кажется 37-метровым, а небольшие статуи производят впечатление объектов в человеческий рост. Кардинал и его потомки собрали огромнейшую коллекцию художественных произведений 16–17 веков. В 1927 году, как и многие имения дворянских родов, дворец был куплен государством, и галерея Спада открыла свои двери для общественности. Во времена Второй мировой войны коллекция в большинстве своем была растеряна. Но уже к 1951 году завершились тяжелые работы по ее воссозданию.

Декор дворца

Фасад особняка может конкурировать с самыми изящными и богатыми зданиями Рима. Он украшен лепными барельефами, виньетками и картушами. В наружных стенах второго этажа расположены ниши из скульптурами многих известных государственных и культурных деятелей древнего Рима. На уровне последнего этажа размещены таблички, которые описывают достижения личностей, чьи статуи расположены ниже. Находящийся между ними третий этаж украшен лепными фестонами с амурами и кариатидами. Также здесь есть на медальонах девиз самого кардинала Каподиферро «Utroque Tempore».

Во внутреннем дворе находятся 12 ниш с фризами, на которых изображены мифические существа: кентавры, гарпии и тритоны, а также размещены статуи античных богов. Отсюда взору посетителя предстает упомянутая ранее перспективная галерея Борромини, которая просто поражает человеческое воображение.

Галерея Спада

На сегодняшний день палаццо Спада имеет 4 зала, стены которых украшены фресками. Здесь расположены репродукции образцов мебели и утвари 17 века, среди которых выставлены картины различных школ живописи. Интересно то, что все полотна размещены точно так же, как и при жизни самого кардинала-коллекционера и наследников рода Спада, которые пополняли собрание.

В центре потолка первого зала изображен герб рода Спада. Но, конечно же, наиболее ценным среди экспонатов этого зала считается портрет человека, без которого не было бы такой коллекции. И это сам кардинал Бернардино Спада, нарисованный его другом, художником Гвидо Рени.

Третий зал галереи изначально планировался кардиналом для выставки своего собрания картин. Здесь выставлены творения последователей римской, болонской и фламандской художественных школ 17–18 века. В четвертом зале к 1951 году была собрана и выставлена коллекция картин, выполненных учениками Микеланджело да Караваджо. Среди экспозиции галереи Спада также числятся полотна таких известных мастеров, как Гвидо Рени, Тициан, Караваджо, Ян Брейгель Старший, Рубенс, Дюрер, Доменикино, Андреа дель Сарто, Пармиджанино, Орацио Джентилески и других.

Как доехать

Палаццо Спада расположен в самом центре Рима, на Piazza Capodiferro, 13. Пытливый турист может доехать сюда из разных уголков Рима на автобусах 64, 62, 40, 44, 46, 8, 628, 87, 81, 70, 492, 280, 271. Также можно дойти пешком, прогулявшись прекрасным историческим центром Рима, ведь совсем рядом, в 20–25 минутах ходьбы находятся известные каждому объекты – Колизей, Большой цирк и Пантеон.

Время работы: с 8:30 до 19:30. Касса закрывается в 19:00. Выходные: вторник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вход: полный билет стоит 5 евро. Каждое первое воскресение месяца вход свободный. Данные февраля 2018 года.

Галерея Спада

Галерея Спада — художественная галерея в римском палаццо Спада, построенном в середине XVI века архитектором Бартоломео Баронио для кардинала Джакомо Каподиферо. Здание декорировано на фасаде и в лоджиях прекрасными гипсами работы Джулио Маццони.

История

Купленный в 1632 году кардиналом Бернардино Спада, здание было расширено и отреставрировано. В ходе работ было построено крыло XVII века и открыта знаменитая Перспективная Галерея Борромини (1652—1653): при помощи оптических приёмов пространство в 8 метров представляется длиной в 35 метров. Перспектива воздействовала на посетителя и заставляла поверить в обман чувств и иллюзорность земных форм.

Галерея, расположенная на бельэтаже, демонстрирует художественные предпочтения кардинала. К этому первому ядру позже прибавились дополнения других членов семьи — Вирджинио и Орацио Спада, а также Филиппо Спада, правнук Бернардино — в конце XVII в.

Галерея, открытая в 1951 году после кропотливой работы по воссозданию коллекции, рассеянной во время Второй мировой войны, занимает четыре большие залы, расписанные фресками, включающие в себя также утварь, античную и современную мебель. Организация собрания хорошо передаёт характерный вид частных коллекций XVII века, где картины расставлены вдоль стен последовательными рядами. Коллекция включает важные произведения живописи XVII века таких мастеров, как Рени, Гверчино, Карраччи, Доменикино, Солимена, Прети и Артемизиа Джентилески; кроме того, ценные работы северной школы (Бамбоччо и Валентин) и Тициан. Среди предметов утвари выделяются две прекрасные люстры из стекла Мурано и глобусы голландского картографа Гульельмо Бло. В Зале собраний (Salone delle Adunanze) — колоссальная статуя, предположительно, Помпея.

Галерея Спада на Викискладе ?

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Галерея Дориа-Памфили
  • Галерея Победа

Смотреть что такое «Галерея Спада» в других словарях:

Спада, Леонелло — Лионелло Спада Дата рождения: 1576 год(1576) Место рождения: Болонья Дата смерти: 17 мая 1622 … Википедия

Солимена — Франческо (Solimena, Francesco), прозв. Аббат Чиччо ( Abbate Ciccio ) 1657, Канале ди Серино, Авеллино, 1747, Барра ди Наполи. Итальянский живописец неаполитанской школы. Один из крупнейших мастеров позднего барокко. Учился у отца Анджело… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

ГИПСИПИЛА — (Ύφιπύλεια), в греческой мифологии дочь правителя Лемноса Фоанта, во время царствования которого лемносские женщины отказались почитать Афродиту; в наказание за это богиня наделила их таким дурным запахом, что мужья их оставили. Оскорблённые… … Энциклопедия мифологии

СОЛИМЕНА Франческо — СОЛИМЕНА (Solimena) Франческо (1657, Неаполь 1747, там же), прозванный «Аббат Чиччо», итальянский живописец позднего барокко (см. БАРОККО). На его формирование оказали влияние росписи и картины Луки Джордано (см. ДЖОРДАНО Лука) в церквях Неаполя … Энциклопедический словарь

Виа Джулия — Арка Фарнезе на Виа Джулия Виа Джулия (итал. Via Giulia) улица длиной около 1,5 км в историческом центре … Википедия

Божен — Любен (Baugin, Lubin) Ок. 1612, Питивье 1663, Париж. Французский живописец. О жизни и творчестве Божена сохранилось мало сведений. Известно, что художник начиная с 1636 много лет прожил в Италии. В его искусстве ощутимо влияние школы Фонтенбло, а … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Борджанни — Орацио (Borgianni, Orazio) Ок. 1578, Рим 1616, Рим. Итальянский живописец римской школы. Как и многие другие мастера этого времени, испытал влияние Караваджо, хотя и находился с ним во враждебных отношениях. В юности работал на Сицилии, затем в… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Божен, Любен — Натюрморт со свечой, 1630. Галерея Спада Любен Божен … Википедия

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — государство в Западной Европе, конституционная монархия. Расположено на Британских о вах и отделено от материковой Европы Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш. Обособленное положение повлияло на историческое развитие страны. В ее состав … Географическая энциклопедия

Швеция — (Sweden) История Королевства Швеция, физико географическая характеристика Швеции Экономика Швеции, культура Швеции, образование в Швеции, достопримечательности Швеции, Стокгольм Содержание Содержание Раздел 1. История . Раздел 2. Географическое… … Энциклопедия инвестора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: