Галерея академии - венеция. описание и адрес галереи - JEKATERINBURG.RU

Галерея академии — венеция. описание и адрес галереи

Шедевры Галерея Академии в Венеции

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

  1. История академии
  2. Архитектурный комплекс галереи
  3. Шедевры в Галереи Академии
  4. Самые известные
  5. Видео обзор галереи
  6. Полезная информация
  7. Где находиться и как добраться
  8. Билеты и стоимость
  9. Режим и часы работы

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств. Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников. Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.

В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала. Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».

Постарайтесь не приходить в воскресенье и приходите как можно раньше.

Самые известные

  • «Мадонна со святыми», Джованни Беллини (зал 2)
  • «Буря», Джорджоне (зал 5)
  • «Ужин в доме Левия», Веронезе (зал 10)
  • «Перенесение тела св. Марка», Тинторетто (зал 10)
  • «Оплакивание Христа», Тициан (зал 10)
  • Картины Пьетро Лонги (зал 17)
  • Чудо Святого Креста (зал 20)
  • Цикл фресок «Житие св. Урсулы», Карпаччо (зал 21)

Видео обзор галереи

Полезная информация

Где находиться и как добраться

От Площади Рима можно добраться на маршруте №2 вапоретто (речного автобуса) до станции «Академия» («Accademia»)

От железнодорожного вокзала Санта-Лючия – на маршруте №1.

От площади Сан-Марко можно сесть на вапоретто и проплыть по направлению к Площади Рима до той же станции.

Билеты и стоимость

Взрослый билет стоит 9 евро. Для студентов в возрасте 18-25 лет – 6 евро. Для подростков и юношей до 17 лет вход бесплатный.

Режим и часы работы

Начало работы в 08.15. Со вторника по воскресение открыта до 19.15, в понедельник – до 14.00. Продажа билетов прекращается за 1 час до закрытия.

Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции

Среди мировых художественных музеев Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции (Gallerie dell’Accademia) — в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века , в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто , следующие по маршрутам №№ 1 и 2 , делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви , а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti» , а над самой дверью — «Gallerie» .

Галерея на карте

Вход в Галерею

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с Пьяццале Рома , с острова Лидо ) довезут вас до остановки «Zattere» . От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии , слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут .

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник — с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье — с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета — 12 евро .

Что смотреть в Галереях Академии

Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции размещается в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи. В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи — византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый посетитель найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись — дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день .

Читайте также  Импровизация 7, василий васильевич кандинский, 1910

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея Академии Изящных Искусств давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых Больших Скуол , которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание. Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия. Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио . Правда, до полной реализации дело не дошло.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году.

Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто. Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции. Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни. После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались.

Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю .

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Академию изящных искусств в Венеции. Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галерея Академии Изящных Искусств в Венеции — один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.

Галерея Академии в Венеции – сокровищница венецианского искусства

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2630″>

Венеция – прекраснейшая жемчужина Италии. Город уникальной архитектуры и богатого культурного наследия. Колыбель влюбленных всего мира и пристанище талантливых творцов. Её ветвистые улочки, разделенные водными каналами, изобилуют единственными в своем роде архитектурными памятники, а также разнообразными мастерскими, библиотеками и музеями. Что касается последних, то более других выделяется, так называемая, Галерея Академии – настоящая сокровищница потрясающих произведений.

История галереи Академии

На экваторе восемнадцатого столетия, венецианские власти всерьез задумались над тем, чтобы придать родному городу более весомый статус. В то время как Флоренция и Рим уже считались итальянскими кузницами талантов, Венеция только вступала на этот непростой путь. Местный художник Джованни Пьяцетти изъявил желание открыть в городе на воде академию, где молодые творцы смогли бы обучаться всем необходимым навыкам. Сенат поддержал благородную инициативу, и вскоре была основана Венецианская Академия Изящных искусств, где юные мастера могли оттачивать навыки живописи, архитектуры и скульптуры. Ближе к концу XVIII века эта школа стала первой среди тех, что занимались подготовкой реставраторов.

В начале девятнадцатого века могущественная Франция под предводительством Наполеона оккупировала итальянские земли, однако, к культурному наследию Италии захватчики отнеслись весьма бережно. Указом французского императора было решено перенести Академию в другое здание, а сама она получила статус Королевской. С тех пор учреждение не переезжало. Было решено отойти от учебной деятельности и преобразовать помещение в художественный музей. Дебютная коллекция получилась весьма скромной: местные меценаты пожертвовали некоторые картины, которые в общей сложности заняли несколько залов. С течением времени фонд Галереи неуклонно разрастался. В частности, сам Наполеон оказался причастен к внушительному пополнению: разорив стекольные мастерские, он вывез часть скульптур и картин во Францию, а оставшиеся передал венецианскому музею.

Описание галереи Академии

Галерея Академии занимает здание одного из бывших монастырей, который был построен задолго до её основания – в начале шестнадцатого столетия. С внешней стороны строение кажется относительно небольшим, и, оказавшись внутри, совершенно не верится, что подобная конструкция может вмещать такое внушительное количество шедевров итальянского искусства. Всего на суд посетителей представлены 24 зала, один из которых – 23 находится в совершенно другом здании и предназначен для проведения временных выставок. Часть коллекции располагается в хронологическом порядке, часть – по тематическому принципу, поэтому в действительности нет особой разницы, в какой последовательности осматривать представленные экспонаты.

Современный музей бережно относится к своим посетителям. Помимо возможности насладиться шедеврами города на воде самостоятельно, можно заказать персональную экскурсию (правда, только на итальянском, французском или английском языках), позаимствовать звуковое оборудование (наушники и специальный плеер, который будет срабатывать при подходе к определенному экспонату), посетить букинистическую лавку и даже оставить багаж на хранение. Последнее особенно удобно в случае, если вы уже успели выписаться из отеля, но имеете достаточный запас времени до рейса.

Художественная коллекция

Экспозиционные залы галереи Академии – эксклюзивная путевка в Венецианское прошлое. Скульптуры и картины, выставленные на обозрение посетителей, вышли из-под талантливых рук Беллини, Тициана, Канолетто, Джорджионе и многих друзей. Даже глубоко далекий от искусства человек нет-нет, да слышал имена этих гениев пришлого, а уж истинного ценителя залы музея приведут в неописуемый восторг. Чтобы осмотреть внимательно все 24 помещения потребуется, как минимум, часа 3-4.

Что удивительно, среди сюжетов представленных картин просматриваются, как религиозные, так и городские мотивы. Один из залов полностью отдан на откуп старейшим иконам, которые несколько отличаются от привычных нам, православных. На венецианскую иконопись значительно повлияло Византийское наследие, впрочем, как и на русскую, но при этом итальянские кудесники рождали более вычурные, нарядные и богатые изображения.

Продолжают религиозную тему работы великого Джовании Беллини и его чуть менее знаменитых отца и брата. Для ценителей церковных мотивов будет настоящим счастьем полюбоваться на изображения Мадонны, а любители светских сюжетов по достоинству оценят исторический сюжет «Процессия на площади Сан-Марко». Последняя картина особенно привлекает гостей. Истинное удовольствие полюбоваться на площадь, по которой ещё несколько мгновений назад прогуливался лично, а теперь обладаешь возможностью окунуться в прошлое.

Того, кого особенно интересует, сколь сильно изменилась Венеция за несколько прошедших столетий, несказанно порадуют работы Канолетто, который рисовал городские пейзажи весьма натуралистично. Когда смотришь его работы, создается впечатление, что перед вами не нарисованное изображение, а старинная фотография. Вдвойне удивительно соотносить его произведения с тем, что хранится в памяти современного фотоаппарата.

Читайте также  Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино

Также особенного внимания заслуживают шедевры Тициана Вечеллио, который успел прославиться как великолепный портретист и мастер библейских сюжетов. Одна из величайших его работ «Вознесение Богоматери», написанная в начале шестнадцатого столетия, особенно привлекает внимание. В галерею она попала совершенно случайно – долгое время полотно лежало на полу одного из храмов, заброшенное и запыленное, пока один местный меценат не заметил его и не передал в музей.

Время работы и стоимость билетов

Музей работает ежедневно с 8:15 до 19.15, за исключением понедельника, когда закрывается в 14:00. Кроме того, выходными днями являются 25 декабря (в связи с празднованием католического Рождества) и 1 января (встреча Нового года). Стоимость билета: 15 евро (+ 1,50 евро за уплату налога). Однако, молодые европейцы в возрасте от 18 до 25 лет и учителя (путешествующие без студентов) могут приобрести билеты по сниженной цене – 7, 5 евро.

Также некоторые граждане, например журналисты или переводчики, имеют шанс попасть бесплатно. Акции и нулевые тарифы действуют в определенные дни и меняются в зависимости от сезона, поэтому не лишним будет иметь при себе рабочие удостоверения и международные студенческие билеты. К тому же, если не считать Рождества, в остальные праздники администрация музея также щедра на скидки. Так, например, 14 февраля, влюбленные нередко пропускаются без очереди и взимания оплаты.

Галерея Академии – место весьма популярное, поэтому не лишним будет подойти за полчаса до открытия (хотя и в этом случае есть риск простоять в очереди довольно долго). Продажа входных билетов прекращается за час до закрытия музея.

Как добраться до галереи Академии

Галерея Академии расположена в районе Campo della Carità, на улице под номером 1050. Ориентиром может послужить мост с одноименным названием. Добраться до неё можно пешком (потребуется около получаса) или на вапоретто (теплоходе, который является основным общественным транспортом в Венеции). Остановка – «Ponte dell’Accademia».

Галерея Академии Венеции: история, описание, посещение

Галерея Академии Венеции – государственный художественный музей, расположенный на нескольких площадках в районе Дорсодуро на берегах Большого канала. Представляет значительный международный интерес, поскольку содержит самую ценную коллекцию венецианских картин в мире.

Описание

Архитектурный комплекс, в котором сейчас находится Галерея Академии Венеции, состоит из нескольких исторических зданий:

  • церкви Санта-Мария-делла-Карита;
  • монастыря при церкви;
  • скуолы (Великой школы) с одноименным названием.

В 2015 году музей получил организационную, технико-научную, финансовую и бухгалтерскую автономию. При этом административно подчиняется Генеральному директорату Министерства культурного наследия и туризма.

Ранняя история

История Галереи Академии в Венеции восходит к первым десятилетиям XII века, когда начали создаваться так называемые скуолы – Великие школы. Это средневековое светское братство, занимавшееся благотворительностью, изучением и материальной поддержкой истории и искусств. Одна из скуол была образована при церкви Санта-Мария-делла-Карита и сегодня является частью музейного комплекса.

В XV веке здания перешли к монашескому Августинскому ордену. Августинцы проделали большую работу по реставрации комплекса, сохранению культурных и материальных ценностей.

Создание Академии

24 сентября 1750 года венецианский Сенат санкционировал рождение Венецианской Академии, прародительницы Галереи Академии Венеции. Ученый совет состоял из 36 профессоров, преподававших дисциплины: рисунок, портрет, пейзаж, скульптура. Отдел перспективы и архитектуры был основан в 1768 году. Во второй половине XVIII века фасад и помещения Великой школы были отремонтированы по проектам Джорджио Массари и его ученика Бернардино Макаруцци.

С момента своего создания Венецианская Академия несет ответственность за сохранение и восстановление картин. Одним из основателей техники реставрации являлся Питер Эдвардс. Он стоял у истоков Института официальной государственной школы по восстановлению поврежденных картин, открытой в 1819 году.

Королевская академия изящных искусств

В 1797 году Венеция была завоевана Наполеоном, который, кроме всего прочего, являлся большим ценителем живописи. Его указом от 1807 года Академия была преобразована в Королевскую Академию изящных искусств. Однако перемены касались не только смены названия. Были предприняты усилия по сбору картин с монастырей, церковных учреждений, общественных и частных коллекций с целью их систематизации и сохранения. Также коллекция обогащалась за счет пожертвований самих мастеров и различных богатых частных коллекционеров. 10 августа 1817 года галерея была открыта для посетителей.

Профессору архитектуры Джаннантонио Сельве поручили адаптировать комплекс зданий Санта-Мария-делла-Карита для размещения произведений искусства и проведения научно-образовательной деятельности, а позже возглавить учреждение. Многие из собранных работ хранятся здесь и поныне. В 1879 году Галерея Академии Венеции была выделена из-под прямого контроля Королевской академии изящных искусств, став самостоятельной организацией.

К сожалению, большое количество произведений искусства было конфисковано и вывезено в Париж. Часть из них после поражения Наполеона была возвращена на родину.

Коллекции

В Галерее Академии Венеции находятся в основном картины местных мастеров. В залах можно проследить развитие венецианской художественной школы, начиная с XIV века.

Здесь представлены работы таких художников, как Пьяццетта, Тьеполо, Занчи, Дизани, Морлейтер, Сельва, Канова, Хайес, Липпарини, Маттейни, Григолетти, Полити, Моменти, Фавретто, Ноно, Чиарди, Милеси, Тито, Кадорин, Чесетти, Саетти, Джулиани, Артуро Мартини, Альберто Виани, Марио де Луиджи, Карло Скарпа, Афро, Сантомасо, Эмилио Ведова. Но главными шедеврами являются картины Тициана, Карпаччо, Батисты, Джорджоне, Тинторетто и Беллини. Эти имена являются лишь частью большой коллекции.

Посещение

Музей Gallerie dell’Accademia находится по адресу: Campo della Carità, Dorsoduro 1050, 30123 Venezia. Время работы:

  • понедельник: с 8:15 до 13:00;
  • со вторника по воскресенье: с 8:15 до 18:15.

Продажа билетов заканчивается за 45 минут до закрытия.

Полный билет стоит €15, но цена может меняться в зависимости от доступных экспозиций. Половину стоимости (€7.50) оплачивают граждане Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет с идентификационным документом, а также штатные преподаватели общеобразовательных учреждений.

Бесплатно (но с комиссией за бронирование) допускаются:

  • молодежь до 18 лет (с идентификационным документом);
  • журналисты;
  • студенты и ученые ЕС гуманитарных направлений (архитектуры, литераторы, археологии, изучающие культурное наследие, историки и т. д.);
  • сотрудники Министерства культурного наследия;
  • члены ИКОМ (Международного совета музеев);
  • инвалиды ЕС.

Туристические гиды и аттестованные переводчики, сопровождающие организованные группы, могут посещать бесплатно и без комиссии за бронирование Галерею Академии в Венеции. Нужно ли бронировать билеты?

Учитывая высокую популярность музейного комплекса, а также реставрационные и ремонтные работы, ограничивающие время посещения и влияющие на доступность отдельных экспозиций, желательно позаботиться о билетах заранее. Это можно сделать на официальном сайте. Заявки принимаются с понедельника по пятницу с 8:30 до 19:00, в субботу с 9:00 до 14:00 по местному времени. Во время основных праздников и в воскресенье бронирование не производится. Оплатить услуги можно картой либо банковским переводом.

Отзывы

Галереи Академии в Венеции занимают знаковое место среди величайших музеев мира. По мнению побывавших здесь туристов, место обязательно для посещения всем ценителям прекрасного. Помимо постоянных экспозиций, регулярно проводятся тематические выставки из других музеев. Неудобством является то, что летом проводятся ремонтные и реставрационные работы. Часть залов, экспозиций либо отдельных картин могут быть недоступными для обзора.

Галерея Академии во Флоренции

В 1562 году во Флоренции, тремя великими скульпторами была основана Академия изящных искусств. Имена основателей известны каждому, кто хотя бы немного интересуется историей, архитектурой или изобразительным искусством. Джорджо Вазари, Бартоломео Амманати и Аньоло Бронзино открыли учебное заведение для художников и скульпторов. Вот уже 500 лет академия считается самой авторитетной школой для тех, кто решил посвятить жизнь искусству.

Галерея Академии (Galleria dell Accademia di Firenze) изначально задумывалась, как собрание идеальных произведений изобразительного искусства, наглядных пособий для студентов. Сегодня коллекция галереи – одна из лучших в Италии. Многие туристы приезжают во Флоренцию, чтобы увидеть шедевры живописи и скульптуры, собранные в галерее. Фото и краткое описание экспонатов размещены во всех художественных альбомах, посвященных мировым шедеврам изобразительного искусства.

Читайте также  Сад земных наслаждений, иероним босх

Где находится галерея Академии

Адрес: Via Ricasoli 58-60, Флоренция, Италия.

Как добраться: автобус 1, 17 до ост. Santa Maria Novella.

История создания галереи Академии

Флоренция всегда была городом, где поддерживали и ценили талантливых скульпторов, художников и архитекторов. В XVI столетии политическая и экономическая ситуация изменилась. Флоренция, которая была республикой, теперь входила в Тосканское герцогство. Это сказалось, как на простых горожанах, так и на людях связанных с искусством. Многие талантливые мастера стали покидать город и уезжать в богатые Венецию, Рим или во Францию. Кроме того, уделялось недостаточно внимания сохранению и поддержанию построенных зданий и уникальных скульптур, украшавших город.

Наблюдая за этими процессами Джорджо Вазари понимал, что необходимо что-то предпринять – Флоренция должна остаться центром культурной жизни. В результате мастер находит решение – создание во Флоренции учебного заведения, в котором молодые таланты из стран Европы могли бы обучаться у опытных мастеров изобразительному искусству.

Вазари поделился этой идеей с коллегами Амманати и Бронзино, которые горячо его поддержали. Вазари поделился этой идеей с коллегами Амманати и Бронзино, которые горячо его поддержали. Одобрил это начинание и герцог Тосканы Козимо Медичи, известный ценитель изящных искусств. Открытие подобного учебного заведения решало несколько задач.

  • Нигде в Европе не было ничего подобного. Академия, где можно было бы обучаться сразу у нескольких признанных мастеров своего времени, просто не могла остаться без студентов.
  • Планировали привлекать учеников к реставрационным работам. Из-за экономических проблем, почти никто этим не занимался и некоторые здания и скульптуры Флоренции начинали разрушаться.
  • Молодые дарования занимали место уехавших мастеров, и Флоренция не теряла статус центра искусств.

Академия изящных искусств

Открыли Академию в 1562 году, она размещалась в небольшой церкви. Из всех европейских стран во Флоренцию приезжала талантливая молодежь для обучения в Академии. Преподавали отцы-основатели: Вазари, Бронзино и Амманати. Наглядными пособиями в то время служили скульптуры и здания Флоренции. Студенты принимали участие в реставрации, а в 1588 году в Академии открыли реставрационное отделение. Студенты изучали живопись, скульптуру, архитектуру, гротеск, методы травления металлов. Было в Академии и музыкальное отделение, в 1849 году оно стало Консерваторией.

Лоджия Ланци в Академии изящных искусств

Благодаря преподавателям и ученикам Академии Флоренция сохранила множество уникальных памятников искусства.

В XVIII столетии подобных заведений было несколько, в Италии, Франции, России. Но первенство принадлежит флорентийцам. Академия во Флоренции считалась лучшей, и желающих пройти обучение именно здесь было немало. Герцог Тосканский в 1784 году распорядился предоставить Академии новое помещение, в котором ранее находился госпиталь на улице Риказоли. В этом здании и сегодня обучаются живописи и скульптуре студенты со всего мира. Теперь занятия проходили в просторных залах, именно здесь и возникла Галерея Академии. В галерею отбирали самые прекрасные произведения искусства для изучения и как учебные пособия.

Коллекция галереи

Галерея задумывалась как место, где будут выставляться лучшие работы, как известных мастеров, так и талантливых студентов. Ученики должны были изучать совершенные произведения искусства и вдохновляться ими.

Со временем коллекция пополнялась картинами и скульптурами из других источников. В период войны с Наполеоном из Рима доставили ценные экспонаты, принадлежащие церкви, и передали в галерею для сохранности. С теми же целями доставлялись ценности из церквей Тосканы. Коллекция пополнилась работами средневековых художников, гобеленами, скульптурами. Пополняли коллекцию знатные и богатые флорентийцы.

«Давид» Микеланджело

400 лет скульптура стояла на площади Синьории. В 1882 году в галерее построили специально для этой скульптуры трибуну, которая освещалась особым образом. Скульптуру перенесли, и сегодня все желающие могут насладиться шедевром великого мастера. Пятиметровый, пятитонный «Давид» — самая известная работа Микеланджело и «жемчужина» галереи.

Кроме «Давида» в галереи есть и другие работы мастера, некоторые из них были перенесены из Садов Боболи.

Что еще посмотреть в галерее

  • Скульптура Джамболоньи «Похищение сабинянок».
  • Картины XIII-XV веков. Особенно интересны произведения Филиппо Липпи, Скеджа.
  • Готическая живопись представлена работами Джотто, Дадди, Орканья.
  • Работы флорентийских живописцев Боттичелли, Уччело, Сарто, Гирландайо.
  • Русские православные иконы, их больше 80.
  • Выставка антикварных музыкальных инструментов, которые принадлежали Медичи и Лотарингам. Среди экспонатов есть виолончель и скрипка работы Страдивари.

Часы посещений

Все дни недели, кроме понедельника, с 08.15 до 18.50.

Цены на билеты

Стоимость входного билета – 8 евро.

В галерею всегда большие очереди, поэтому удобнее заказать билет заранее. Это можно сделать на сайте. Стоимость заказа – 4 евро.

Что посмотреть рядом

  • Резиденция Питти является самым большим дворцом Флоренции. Построен он был в XVI столетии богатым банкиром. Позже его приобрели Медичи и дворец стал резиденцией этой могущественной семьи. Медичи произвели масштабную реконструкцию здания и разбили за ним Сады Боболи. Сегодня во дворце расположено несколько музеев с интересными экспонатами, а Сады Боболи являются архитектурно-парковым комплексом, любимым местом отдыха флорентийцев и туристов.
  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре строили в общей сложности 600 лет. Началось строительство в XIII веке, последние отделочные работы завершились в XIX столетии. По отзывам туристов, поражает несоответствие между роскошным фасадом и строгим внутренним оформлением. Основное, что привлекает внимание внутри собора – свод купола, расписанный фресками XV века. Основная архитектурная «изюминка» храма – огромный купол. Потребовалось 16 лет, чтобы создать и установить эту конструкцию, вес которой по данным из Википедии 37 тысяч тонн.
  • 700-летний мост Веккьо когда-то был не очень популярным местом. Там находился мясной рынок, и запах мог испугать кого угодно. Затем мясные ряды убрали и на их месте появились магазинчики ювелиров, которые и сегодня предлагают покупателям широкий ассортимент изделий из золота и платины. В XVI веке над мостом был построен Коридор Вазари, по которому Козимо Медичи переходил из дворца Питти во дворец Веккьо. Такая улица для одного человека. Сегодня в коридоре находится картинная галерея.
  • Галерея Академии на третьем месте по посещаемости среди итальянских музеев. Ежегодно около 1,5 миллиона человек приходят в эти стены, чтобы полюбоваться прекрасными творениями великих мастеров. Многие совершают путешествие во Флоренцию именно ради посещения галереи Академии, чтобы увидеть работы великого Микеланджело и других гениев итальянского искусства.

    Рекомендуем для туристов:

    ✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

    ✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

    ✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

    ✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

    ✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

    ✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: