Эрцгерцог леопольд вильгельм в своей галерее в брюсселе, давид тенирс младший - JEKATERINBURG.RU

Эрцгерцог леопольд вильгельм в своей галерее в брюсселе, давид тенирс младший

Новое в блогах

Сообщество «Удивите меня!»

ВСЕ БРЕЙГЕЛИ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ДИНАСТИИ (часть вторая)

Если Питер Брейгель Младший был ответственным сыном, то Ян Брейгель Старший (1568 — 1625) был бунтарём. Он почти семь лет прожил в Италии и подружился со многими ведущими художниками, в том числе — Питером Паулем Рубенсом, с которым впоследствии сотрудничал (например, написал циклы «Четыре элемента» и «Пять чувств»). Рубенс называл Яна Страшего своим братом и явно повлиял на то, что тот быстро перешёл от реалистичных крестьянских сцен к воображаемым горным и лесным ландшафтам, населённым аллегорическими фигурами. Зачастую в библейских сценах пейзаж был если не основной темой полотна, то равноправным его персонажем.

Питер Пауль Рубенс
«Семья Яна Брейгеля Старшего» 1613
Институт искусства Курто, Лондон

Одним из примеров мастерства Яна Старшего как пейзажиста и автора панорамных видов является «Лесной пейзаж с путниками» (1610). Он входит в число крупнейших работ, которые художник выполнил на меди, придающей краскам дополнительное сияние. Картина относится к тому периоду, когда живописец, прозванный «Бархатным» за свою безукоризненную технику исполнения подробных ландшафтов, служил при дворе эрцгерцога Альбрехта VII и его супруги Изабеллы — соправителей Испанских Нидерландов.


Лесной пейзаж с путниками и церковью вдали
Ян Брейгель Старший
1610, 47.8 × 66.7 см

Изображая деревенскую жизнь, Ян Брейгель Старший любил включать в число крестьян и более состоятельных членов общества, — например, себя. В картине «Танцующие фигуры на берегу реки с продавцом рыбы и портретом художника на переднем плане» он представляется зрителю не ремесленником, а интеллектуальным, мыслящим творцом.

Танцующие фигуры на берегу реки с продавцом рыбы и портретом художника на переднем плане Ян Брейгель Старший
1616, 25.5 × 37.5 см

Яна Брейгеля Старшего называют также одним из пионеров натюрморта — жанра, неизвестного в то время. Способность передавать невероятные детали в небольших масштабах он, вероятно, унаследовал от своего отца или от бабушки. Художник стремился в каждой работе изобразить богатство цвета и фактуры, часто добавлял на лист муху, чтобы запечатлеть определённый момент. Благодаря покровительству эрцгерцогини, Бархатный Брейгель имел доступ в королевские оранжереи, где выращивали редчайшие растения. Он писал их с натуры и подолгу ждал, когда раскроется тот или иной цветок. В связи с этим Ян Старший получил ещё одно прозвище — Цветочный.

Тщательная передача растений и деревьев соотносилась с учением католической церкви в Нидерландах периода Контрреформации. Оно гласило, что окружающий мир есть отражение Бога. Выписывая детали ландшафта с почти научной скрупулёзностью, художник как бы становился ближе к познанию Всевышнего и оценке всех элементов Творения.

Ян Брейгель Старший
«Букет в вазе, монеты и раковины» 1606
Пинакотека Амброзиана, Милан

Ян Брейгель Старший
«Натюрморт с цветами в стеклянной вазе» 1625
Рейксмузеум, Амстердам

Ян Брейгель Старший внёс очередное изменение в написание своей фамилии, поменяв местами буквы e и u — Breughel. Так теперь обозначают младших членов этой династии.

Художник умер от холеры, которая также унесла жизни его троих детей. Остался в живых лишь его первенец и ученик — Ян Брейгель Младший.

Осязание
Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель Старший
1617, 64 × 111 см

Цветы в вазе и бабочки
Ян Брейгель Старший
1600-е , 48 × 35 см

Пейзаж с ветряной мельницей, людьми и лошадьми на подворье
Ян Брейгель Старший 1606
11.8 × 16.7 см

Поклонение волхвов
Ян Брейгель Старший
1600, 26.5 × 35.2 см

Эдемскй сад с грехопадением людей (совм. с Рубенсом)
Ян Брейгель Старший
1615, 74.3 × 114.7 см


Младшие члены семьи

В третьем поколении семьи Брейгелей талант родоначальника династии начал угасать. Ян Брейгель Младший (1601 — 1678), сын Бархатного, находился в Италии, когда получил известие о смерти отца. Он немедленно вернулся на родину, чтобы возглавить мастерскую, и достиг уважаемого положения в гильдии Святого Луки, став её деканом в 1630 году.

На протяжении всей своей карьеры Ян Младший подражал своему родителю, создавая (возможно со своим единокровным братом Амброзием) пейзажи, натюрморты, аллегории и другие работы, полные мелких деталей. Подчас он писал репродукции картин отца и продавал их за его подписью. И хотя его собственные произведения — особенно масштабные пейзажи — превосходны, такое копирование, а также наличие множества учеников, которым художник перепоручал заказы, вносит путаницу в его наследие. В основном работы Яна Младшего отличают от работ Яна Старшего по немного более низкому качеству исполнения и освещённости.

Пейзаж с Церерой, или Аллегория земли (совм. с Хендриком ван Баленом)
Ян Брейгель Младший
1630-е , 52 × 81 см

Дети Яна Младшего — Ян Питер и Ян Батист Брейгели — практически неизвестны, как и его племянник Питер Брейгель III (сын Питера Адского). Последнему в наши дни приписываются две работы — «Святой Игнатий в молитве» и «Несение креста».

Исключение составляет лишь второй сын Яна Брейгеля Младшего — признанный мастер натюрмортов Абрахам Брейгель. Он также начал обучение у своего отца и первую картину продал в 15 лет. Десятилетие спустя молодой человек отправился в Италию, где женился и остался до конца жизни. Его покровителем был князь Антонио Руффио из Сицилии, а историограф Андреа Петруччи в 1695 году причислил Абрахама Брейгеля к когорте лучших живописцев Неаполя.

Женщина, берущая фрукты
Абрахам Брейгель
1716, 128 × 149 см


Члены династии — не-Брейгели

Нескольких фламандских художников, не носивших фамилию Брейгель, искусствоведы также причисляют к знаменитой династии в силу брачных уз с членами семьи. Наиболее известным и талантливым из них был Давид Тенирс Младший (1610 — 1690), муж Анны Брейгель, дочери Яна Бархатного. Благодаря этому браку художник получил не только солидное приданое, но также дружбу и покровительство Рубенса, чьё влияние очень заметно в его пейзажах.

Давид Тенирс Младший
«Семейный концерт на террасе загородного дома. Автопортрет художника с семьёй» (1640-е)
Частная коллекция

Протекция тестя и его ближайшего друга, несомненно, сыграли роль в карьере Тенирса Младшего. Он стал деканом антверпенской гильдии Святого Луки в возрасте 34-х лет и пользовался популярностью у европейских правителей. В частности, был придворным художником и хранителем коллекции Леопольда Вильгельма Австрийского, наместника Испанских Нидерландов, писал картины по заказам Филиппа IV Испанского, Кристины Шведской, Вильгельма II Оранского и членов монарших семей.

На пике карьеры Давид Тенирс Младший создавал тщательно прописанные идиллические сцены крестьянского быта, религиозные композиции в жанровом духе, портреты со скрытой иронией. В XVIII веке сюжеты его полотен часто воспроизводились на французских гобеленах.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в картинной галерее в Брюсселе
Давид Тенирс Младший
1650, 123 × 163 см

Давид Тенирс III (1638 — 1685), сын Давида Тенирса Младшего, был уже потомком сразу двух значительных художественных династий, внуком Питера Брейгеля Мужицкого и Давида Тенирса Старшего.

В 1661 году он уехал в Мадрид, где зарекомендовал себя как портретиста и создателя эскизов для гобеленов. После возвращения в Антверпен художник работал в мастерской отца, но, судя по всему, конфликтовал с ним по поводу размеров выплат за некоторые совместные работы.

Гобелен «Игроки в шары» по эскизу Давида Тенирса III в замке Шеверни во Франции.

Родоначальником второй побочной ветви династии Брейгелей считается Иероним ван Кессель (1578 — 1636), который примечателен лишь тем, что был мужем Пасхаcии Брейгель (дочери Яна Бархатного), отцом Яна ван Кесселя и дедом Фердинанда и Яна ван Кесселя Младшего.

Его сын Ян ван Кессель Старший (1626 — 1679) писал продуманные, подробные и колоритные изображения птиц, цветов, мифологические и религиозные сюжеты, пейзажи и посредственные портреты. Часть картин художника находится в Париже и питерском Эрмитаже. Наследие этого мастера достаточно сложно идентифицировать из-за путаницы с художниками-тёзками, которые работали в то же время.

Три бабочки, жук и другие насекомые с черенком крестовника
Ян ван Кессель Старший
1650, 9 × 13 см

Читайте также  Самые лучшие наушники для музыки в мире: громкие и хорошие

Его дети Ян ван Кессель Младший (1654 — 1708) и Фердинанд ван Кессель (1648 — 1696) тоже оставили заметный след в истории искусств. Первый служил придворным художником испанских королей в Мадриде и прославился как портретист, очень близкий по стилю к своему соотечественнику Антонису ван Дейку.

Фердинанд хоть и не достиг уровня отца, завоевал известность тем, что после смерти своего двоюродного деда Яна Брейгеля Младшего был единственным художником в Антверпене, продолжавшим традицию дома Брейгелей-Кесселей. Он писал пейзажи, натюрморты, жанровые сцены с обезьянками, а также выполнял заказы польского короля Яна III Собеского и Вильгельма III Оранского.

Семейный портрет в саду
Ян ван Кессель Младший
1679, 127 × 167 см

Наследие династии Брейгелей настолько ярко и узнаваемо, что на протяжении столетий они оказывали влияние на других художников и вдохновляли не только своих коллег, но и таких знаменитых творцов, как российский режиссёр Андрей Тарковский (Артхив рассказывает об этом), англо-американский поэт Уистен Хью Оден и даже британский певец, художник и актёр Дэвид Боуи.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский в его галерее в Брюсселе — Давид Тенирс

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский был очень талантливым человеком, сочинял стихи на итальянском языке. Однако его самым значительным вкладом в культуру была его коллекция картин, собранная во время его пребывания в Нидерландах. Основу его коллекции составили работы нидерландцев и венецианцев XVI века.

В коллекции хранилось множество произведений Давида Тенирса Младшего.

Причем Тенирс не только писал картины для эрцгерцога, но и помогал ему в организации коллекции. Значительную часть коллекции составили произведения, купленные у английских роялистов, эмигрировавших из Англии после Английской революции. В настоящее время основная часть коллекции находится в Вене, в Музее истории искусств.

Похожие описания:

Кухня — Давид Тенирс На монументальном полотне Давид Тенирс Младший представил самого себя в образе богатого дворянина. Он изображен слева на ступенчатом помосте, в нарядном костюме сокольничего. На его.

Деревенский праздник — Давид Тенирс Действие картины происходит во время праздника в честь св. Георгия, изображенного на красном знамени, древко которого вставлено в верхнее окно трактира справа. Дата на знамени.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С.

Пастушок и пастушка — Давид Тенирс В Эрмитажной коллекции пасторальный жанр Тенирса представлен парными картинами «Пастушок» и «Пастушка», созданными мастером в 1650-е. Обладающие индивидуальными, может быть даже портретными, чертами, персонажи в.

Вид окрестностей Брюсселя — Давид Тенирс В 1651 Тенирс, стаи придворным живописцем эрцгерцога Леопольда Вильгельма, переехал из Антверпена в Брюссель. В начале 1650-х он написал картину, в которой запечатлел окрестности этого.

Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене — Давид Тенирс Эрмитажная картина явилась первой большой заказной работой Тенирса и предназначалась для зала, в котором проходили ассамблеи, в доме гильдии стрелков. В этом здании она находилась.

Курильщики — Давид Тенирс Изображение курильщиков — популярная тема в голландской и фламандской живописи XVII в. Табак был завезен в Нидерланды из Южной Америки в конце XVI в. Вначале.

Художник с семьей — Давид Тенирс Фламандский живописец Давид Тенирс Младший был сыном и учеником Д. Тенирса Старшего, другом П. Рубенса. Он жил и работал в Антверпене, в 1632 был принят.

Искушение святого Антония — Давид Тенирс Тенирс весьма часто обращался к сюжету об Искушении св. Антония. В Эрмитаже хранятся два одноименных произведения, созданные художником в середине 1640-х и начале 1650-х. На.

Картежники — Давид Тенирс Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц.

Пейзаж с гротом и группой цыган — Давид Тенирс Полотно относится к произведениям живописца, созданным в начале 1640-х. В этой ранней пейзажной композиции влияние работ Иоса де Момнера уже не столь заметно, как в.

Горный пейзаж — Давид Тенирс Картина, исполненная в 1640, напоминает фантастические пейзажи фламандца Иоса де Момпера. Тенирс, как и его предшественник, трактует пейзаж как широкую панораму, уходящую к горизонту, фланкируемую.

Пейзаж с деревенским кабачком — Давид Тенирс Среди пирующих за столом крестьян художник представил мужчину в белой рубашке, с кувшином в руках. Возможно, изображение этого персонажа и свиньи рядом с ним содержит.

Приморская гавань — Давид Тенирс На данном холсте изображен порт, по не в Северной Италии, где Тенирс никогда не был, а, возможно, в Дувре в Англии. Эту страну художник посетил.

Жатва (Лето) — Давид Тенирс Тема «Времена года» была популярна во фламандской живописи XVI-XVII вв. Обращаясь к сюжету «Жатва» , Тенирс продолжил традиции художников начала XVII в. На полотне «Жатва».

Караульня — Давид Тенирс Давид Тенирс Младший создал «Караульню» в 1642, когда «новый правитель Испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий.

Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры) — Давид Тенирс В инвентарной описи Эрмитажа картина именовалась «Суета сует» . Варшавская уточнила ее сюжет: «Аллегория Благоразумия, побеждающего земную суету». По мнению Варшавской. В действительности Тенирс заимствовал.

Крестьяне играющие в кости — Давид Тенирс С середины XIX в. и далее, включая 1981, когда был опубликован краткий каталог произведений западноевропейской живописи в Эрмитаже, картина ошибочно называлась «Игра в орлянку». В.

Портрет епископа Антония Триста и его брата Евгения — Давид Тенирс Антоний Трист — епископ в Брюгге в 1617, с 1622 — в Генте. Был известным коллекционером, покровителем и заказчиком фламандских живописцев, в том числе и.

Живописец в своей мастерской — Давид Тенирс Одно время произведение называли автопортретом Тенирса. Хотя но предположение в настоящее время не подтверждается, картина является во многом автобиографичной. Во всяком случае, в ней выразились.

Пейзаж с башней — Давид Тенирс Центральное моего в композиции занимает Высокая круглая башня, у подножия которой видны хозяйственные постройки. Около них расположился пастух со стадом овец. Тишина и умиротворенность летнего.

Безумная Грета — Давид Тенирс Картина написана на сюжет притчи о безумной Грете. Эта притча была чрезвычайно популярна в Нидерландах в XVI веке. Бедная пожилая женщина была доведена до отчаяния.

Дуэт — Давид Тенирс Картину Тенирса, созданную в начале 1640-х, можно интерпретировать как Любовный дуэт молодой крестьянки, исполняющей песню, и юноши, играющею на дудке. Издавна пение и музицирование считались.

Флейтист — Давид Тенирс В произведение Тенирса представлен увлеченно музицирующий флейтист, который олицетворяет Слух из аллегории «Пять чувств». О времен Ренессанса воплощением Слуха в живописи являлся музыкальный инструмент. Однако.

Праздник в деревне — Давид Тенирс Художник изобразил праздник в честь святого Георгия, изображенного на красном знамени, древко которого вставлено в верхнее окно трактира. Картина была написана по заказу гентского епископа.

Двор крестьянского дома — Давид Тенирс Изображены задворки крестьянского дома, огороженного покосившимся забором. Трое крестьян — семейная пара и старик — договариваются о продаже свиней, находящихся рядом. Картина со столь незамысловатым.

Пейзаж с пастухом и стадом — Давид Тенирс Художник не стремился изображать социальные ущемления нидерландских крестьян. В его картинах жизнь простых людей спокойная, сытая, благополучная. Вечер. Пастухи пригнали стадо в деревню — здесь.

Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в.

Пейзаж во время дождя — Вильгельм Буш Немецкий рисовальщик и живописец Вильгельм Буш в наши дни более всего известен своими графическими работами, однако живописное наследие художника не менее интересно и составляет более.

Читайте также  Одиссей и навзикая, серов, 1910

Три женщины в церкви — Вильгельм Лейбль Вильгельм Лейбль принадлежит к числу немецких живописцев реалистического направления. Он учился в Мюнхенской Академии художеств у Пилоти, затем жил в Париже, на его творчество сильное.

Укротительница змей — Леопольд Берштам Бернштам, Леопольд Адольфович, — скульптор-портретист. Родился в 1859 г. в Риге, учился сперва у профессора скульптуры Д. И. Иенсена, потом посещал рисовальную школу общества поощрения.

Придворный шут Хуан Австрийский — Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Придворный шут Хуан Австрийский». Размер портрета 209 x 123 см, холст, масло. В серии портретов шутов и карликов испанского двора.

Битва Марса с Минервой — Жак Луи Давид Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы.

Портрет Наполеона в императорском кабинете — Жак Луи Давид В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г.

Папа Пий II и кардинал Капрара — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был.

Путешествие Телемаха — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Путешествие Телемаха». Размер картины 87 x 103 см, холст, масло. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида».

Охота Дианы — Тициан Вечеллио Картина не окончена. Предполагается, что она должна была входить в цикл, посвященный Диане и заказанный Тициану Филиппом II в 1556 году. Видимо, картина не была.

Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ.

Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на.

Портрет тюремщика — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет тюремщика». Размер портрета 54 x 46 см, холст, масло. Этот портрет, как указывает запись на лицевой стороне ткани.

Юбилей аукционного дома Dorotheum

Рассказывает Татьяна Маркина

300 лет — возраст многоуважаемый, особенно для торговой организации. В апреле 2007 года трехсотлетний юбилей отмечает венский аукционный дом Dorotheum, один из старейших в Европе. Британские (а ныне интернациональные) монстры Christie`s и Sotheby`s родились на полстолетия позже, старше «Доротеума» только стокгольмский Stockholm Auction House, основанный в 1674 году. Не все свои триста лет Dorotheum был аукционным домом — начинался он как государственный ломбард, основанный императором Иосифом I на месте, где некогда стоял монастырь Св. Доротеи. Сейчас, согласно отчетам венского дома, он ежегодно проводит около 600 аукционов — гигантская цифра; он имеет 25 отделений по всей Австрии, а также офисы и аукционные залы в Брюсселе, Мюнхене, Дюссельдорфе, Загребе и Милане.

Несмотря на такую разветвленную структуру, делающую Dorotheum интернациональным, цены на венских и прочих аукционах дома не слишком велики. Например, предметом гордости дома является рекорд на живопись Яна Ливенса (голландского живописца, друга и колеги Рембрандта) — €912 тыс. В честь своего юбилея Dorotheum устраивает торги в тех разделах антиквариата, в которых считает себя главным специалистом: старые мастера (преимущественно малые голландцы), скульптура Средневековья и Возрождения, мебель и фарфор XVIII века, ювелирное искусство.

Давид Тенирс Младший.«Спасение Париса»,около 1660 года.Эстимейт €40–60 тыс.

24 апреля будет продаваться фламандская, голландская, итальянская живопись. Один из самых дорогих лотов на торгах — «Птичий концерт» (1670 год) голландского живописца Мельхиора Хондекутера — оценен в €70-120 тыс. Этот художник, прозванный «птичьим Рафаэлем», достиг вершин в особом жанре натюрморта — «птицы в парке» или «битая дичь» (в зависимости от того, живых или мертвых птичек он изображал). Обычно такие композиции имели аллегорический или морализаторский подтекст — но, даже не вникая в него, большая, почти метровая картина с совой, стрижами и гусем, которые с разинутыми клювами уставились в ноты, очень хороша.

Харлемский живописец Ян Вейнантс представляет пейзажный жанр. Он был одним из первых голландских живописцев, который начал писать «голые» пейзажи, без фигур человека или животных. Заказчики, правда, требовали «оживляжа» — и Вейнантс просил своих друзей и учеников, Адриана ван де Вельде или Адриана ван Остаде, вписывать в них пастухов и крестьян. Пейзаж «Дубы в дюнах» (1671 год) не исключение; он оценен в €60-80 тыс. (весьма скромные по сравнению с рекордом на картины этого художника — $3,6 млн на Christie`s в 1999 году). По словам исследователей, знаменитый английский портретист Томас Гейнсборо начинал с пейзажей и из предшественников больше всего уважал именно Яна Вейнантса, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои первые картины.

Бернардино Пинтуриккьо.«Мадонна с младенцем»,конец XV — начало XVI века.Эстимейт €50–70 тыс.

Фламандская живопись представлена интересной работой Давида Тенирса Младшего, который прославлен своими жанровыми картинами из крестьянской жизни. Однако на аукционе — «Спасение Париса», копия с утраченной картины художника Высокого Возрождения Джорджоне. Дело в том, что в 1651 году Тенирс был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Художник составил иллюстрированный каталог коллекции, писал интерьеры галереи и делал копии с картин прославленных итальянцев. «Спасение Париса» (около 1660 года) оценено в €40-60 тыс.

Есть на торгах и сами итальянцы — например, «Лукреция» (середина XVII века) кисти барочного живописца Гвидо Каньяччи, который одно время был придворным живописцем в Вене (эстимейт €80-120 тыс.). «Мадонна с младенцем» (конец XV — начало XVI века) Бернардино Пинтуриккьо, яркая и нарядная, оценена в €50-70 тыс.

На следующий день, 25 апреля, Dorotheum будет представлять скульптуру и декоративно-прикладное искусство, а также мебель и драгоценности. Самым дорогим лотом на этих торгах обещает стать «Распятие» итальянского скульптора и архитектора Джулиано да Сангало. «Распятие» создано в конце XV века из дерева и расписано; эстимейт сообщается по специальному запросу. В солидные €350-450 тыс. оценен «Бюст купца Пьетро Меллини», сделанный из терракоты флорентийским мастером Раннего Возрождения Бенедетто да Майано около 1474 года.

Dorotheum, 24 апреля (10.30 и 17.00); 25 апреля (14.00)

Мельхиор Хондекутер. «Птичий концерт», 1670 год. Эстимейт €70-120 тыс.

Давид Тенирс Младший. «Спасение Париса», около 1660 года. Эстимейт €40-60 тыс.

Бернардино Пинтуриккьо. «Мадонна с младенцем», конец XV — начало XVI века. Эстимейт €50-70 тыс.

Эрцгерцог леопольд вильгельм в своей галерее в брюсселе, давид тенирс младший

Отметим, что центральные фигуры в картине исполнил Питер Пауль Рубенс — выдающийся представитель фламандской школы живописи.

Давид Тенирс Младший (1610–1690) Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе 1647–1651. Холст, масло. 104,8х130,4

На этом полотне Тенирс изобразил картинную галерею эрцгерцога Леопольда Вильгельма, известного ценителя искусства, сравнимого лишь с королем Испании Филиппом IV. Эрцгерцог, будучи наместником в Нидерландах, собрал великолепную коллекцию произведений фламандских и итальянских мастеров. Художник, поступив к нему на службу, в 1651 был назначен хранителем собрания. Он решил увековечить сокровища галереи. Так, благодаря ему был создан «гравированный каталог» собрания, называвшийся «Театр живописи». Также Тенирс написал полотна с изображениями интерьера самой картинной галереи. В представленной работе рядом с экспонатами знаменитой коллекции зритель видит и самого владельца. Полотно сегодня представляет не только художественную, но и историческую ценность, потому что копии произведений знаменитых предшественников живописца исполнены поразительно точно.

Антонис ван Дейк (1599–1641) Автопортрет с сэром Эндимионом Портером. Около 1635. Холст, масло. 119х144

Творчество Ван Дейка, приверженца фламандского реализма, определило развитие упомянутой школы живописи второй половины XVII века в направлении светскости. Художник исключительного дарования и таланта создал образы, характеризующие целую эпоху. Разработанные живописцем типы аристократического и интеллектуального портрета повлияли на дальнейшую европейскую портретную живопись.

Читайте также  Вид порта, пауль бриль, около 1607

На полотне художник противопоставляет себя Эндимиону Портеру, имеющему простое буржуазное происхождение, но добившемуся почета и высоких дворянских титулов. Чтобы продемонстрировать красивую форму головы, тонкие черты лица, непринужденную изящную позу, живописец выгодно изобразил себя в трехчетвертном повороте. Королевский постельничий же выглядит простовато, на его лице нет признаков врожденного благородства. О том, что изображенные на портрете мужчины — приятели, можно судить по положению их левых рук, символически лежащих на камне. Однако кисть художника при этом одета в кожаную перчатку, хотя заметная возле лацкана плаща его правая рука обнажена. Возможно, это намек на характер дружбы героев.

Живопись Франции

Мишель-Анж Уасс. Портрет Людовика I, принца Астурийского. 1717

Никола Пуссен (1594-1 665) Парнас 1630–1631. Холст масло. 145×197

На полотне в облике увенчанного лаврами античного поэта Гомера изображен Джамбаттиста Марино, покровитель Пуссена. Герой с книгой в руке стоит на коленях перед Аполлоном, представляя ему свои сочинения и благодарно принимая предложенную чашу. По кругу их обступают нимфы и поэты, ведь гора Парнас в греческой мифологии — место, где живут вдохновение и искусство. Многие персонажи держат в руках различные музыкальные инструменты и театральные маски. В центре картины возлежит обнаженная нимфа Касталия, которая, по легенде, превратилась в ручей, чтобы избежать преследований Аполлона. У источника сидят два амура и протягивают присутствующим чаши с касталийской водой, дарующей талантливым людям вдохновение. Интонацию веселья вносят в работу изображения порхающих ангелочков, держащих в руках лавровые венки.

Композиция этого многофигурного полотна позаимствована художником из фрески Рафаэля «Парнас», которую прославленный итальянец создал для Сикстинской капеллы. Пуссен почти точно скопировал и расстановку фигур, и строгие вертикали деревьев, и даже цветовые соотношения. Круговая композиция и идеально проработанные складки на тогах поэтов свидетельствуют о присутствии в живописи мастера традиций итальянского Возрождения. Красочная насыщенность произведения говорит о влиянии на Пуссена творчества Тициана.

Клод Лоррен (1600–1682) Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной 1636–1638. Холст масло. 162×241

Клод Лоррен — прославленный французский живописец-пейзажист, рисовальщик и гравер XVII века, один из родоначальников европейского классицизма. Настоящее имя художника — Клод Желе.

«Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной» является прекрасным примером творческих поисков мастера. В полотнах Лоррена традиционные пейзажные мотивы приобретают неповторимую красоту и своеобразие.

В этой работе, как и в большинстве других, композиционное построение строится на типичных для классицизма приемах. Художник использует кулисы — деревья, расположенные в правой и левой частях композиции, что сообщает ей симметричность; в центральной части открывается вид на бескрайние равнины, которые у самого горизонта замыкаются тающим в дымке силуэтом гор. На первом плане изображена Мария. Опустившись на колени перед распятием, она обращается к Богу со своим покаянием. Ее фигура, несколько смещенная от центра, озарена неярким светом, что привносит в полотно некоторые интонации театральности.

Художник идеализирует пейзаж, показывая природу совершенной, использует натуралистическую точность и поэтическую одухотворенность, что позволяет ему добиться максимальной гармоничности и выразительности.

Гиацинт (Иасинт) Риго (1659–1743) Портрет Людовика XIV 1701. Холст масло. 238×149

Гиацинт Риго — прославленный французский живописец конца XVII — начала XVIII века, один из ведущих портретистов в период царствования Людовика XIV и Людовика XV. За годы творческой деятельности Риго создал множество портретов

ТЕНИРС МЛАДШИЙ ДАВИД

/ Ориг. : нидерл.David Teniers

Фламандский живописец, гравер, стаффажист.

Ранние годы

Родился в семье фламандского живописца Давида Тенирса Старшего и Даймны де Вильде. Имел трех младших братьев, которые также стали художниками. С 1626 г. обучался в мастерской отца, трудясь совместно с ним над выполнением разнообразных заказов. Наиболее известная работа сына и отца – «Освобождение Иерусалима», написанная на сюжет одноименного произведения Тарквато Тассо. После того как Тенирс ст. попал в долговую тюрьму, Давид был вынужден содержать семью. Для этого он активно копировал работы отцы. В 1632 г. он был зарегистрирован в Гильдии св. Луки как «сын художника».

В 1635 г. посетил Париж и Дувр, где в конце обозначенного года заключил контракт с арт-дилером Крисостомосом ван Иммерсилом. Годом позднее был привлечен Рубенсом к разработке эскиза полотна из серии «Метаморфозы», заказанной тому испанским королем Филиппом IV. 22 июля 1637 г. женился на дочери Яна Брейгеля Старшего Анне. Рубенс, будучи душеприказчиком скончавшегося 12 лет назад отца невесты, был свидетелем на свадьбе. Союз с Анной позволил Тенирсу укрепить свои отношения с Рубенсом, и, следовательно, упрочить свое положение на художественной арене страны. В браке у пары родилось семеро детей. Крестной матерью старшего сына, Давида Тенирса III, стала жена Рубенса Елена Фурман.

Зрелые годы

К 1640-м гг. Тенирс становится значительной фигурой в Антверпене. Благодаря протекции Рубенса он смог получить несколько заказов со стороны городского совета. В 1644-1645 гг. был избран главой Гильдии св. Луки. В этот период художник писал в основном жанровые сценки на тему крестьянского быта. В отличие от своих предшественников, Тенирс не наделял свои произведения моральной подоплекой и вторым смыслом. Персонажи, изображаемые художником, — идеализированные герои, взаимодействующие с если не идеальным, то переосмысленным и приукрашенным пространством. Начиная свой творческий путь с использования тенебризма, со временем Тенирс отказался от грубых светотеневых переходов. Его палитра становится мягче, испытывая на себе влияние кисти Рубенса. Художник отходит от коричневых в пользу серо-голубых тонов.

С 1647 г. его патроном становится правящий Южными Нидерландами эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский. Около 1650 г. Тенирс перебрался в Брюссель, получив статус придворного художника. В число его обязанностей входило пополнение живописной коллекции эрцгерцога. В 1650 г. Тенирс приобрел для генерала около 400 картин из коллекции герцога Гамильтона. За несколько лет фламандский художник расширил собрание своего патрона до 1300 произведений, в число которых входили работы Рафаэля, Джорджоне, Веронезе, Тициана, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля Старшего, Ганса Гольбейна и др. Эта коллекция стала ядром Музея изобразительных искусств в Вене.

Около 1655 г. Тенирс написал уменьшенные копии 243 полотен, входивших в коллекцию его патрона. Впоследствии они были использованы для создания гравюр, вошедших в альбом «Театр живописи».

Вероятно, эрцгерцог был доволен службой Тенирса и истинно восхищался его художественными талантами. Зачастую Леопольд Австрийский дарил европейским монархам работы своего придворного живописца. В результате имя Тенирса стало известным далеко за пределами Фландрии. Среди его заказчиков появились ведущие европейские дома. В частности, испанский король Филипп IV заказал мастеру такое количество картин, что для этого собрания пришлось выстроить отдельное здание. В числе поклонников его таланта был и незаконнорожденный сын монарха, Хуан Австрийский Младший, ставший правителем Фландрии после Леопольда. По легенде, он даже брал у Тенирса уроки рисования.

Менее чем через полгода после смерти Анны Брейгель в мае 1656 г. Тенирс женился на Изабелле де Френ. У пары родилось четверо детей. Поступок отца серьезно опечалил старших детей и навсегда внес разлад в их отношения. После смерти второй супруги младшие Тенирсы открыли судебный процесс против Давида, который продолжался вплоть до его смерти в 1690 г.

Среди карьерных достижений Тенирса нельзя не упомянуть основание антверпенской Академии художеств, с 1663 г. директором которой он являлся.

Творческое наследие художника насчитывает около 2000 картин. Он работал в разных жанрах, создавая полотна на исторические, религиозные, мифологические и др. сюжеты. Среди новых, разрабатываемых им тем – сцены в таверне, комнаты алхимиков и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: