Единородный сын слово божие, васнецов в. м. - Тайны со всего мира

Единородный сын слово божие, васнецов в. м.

Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга I. Начало Евангелия

Митрополит Иларион (Алфеев)

Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга I. Начало Евангелия

© Иларион (Алфеев), митр., 2016

© Сретенский монастырь, 2016

В истории нет человека, о котором было бы столько написано. Библиография о Нем включает в себя Евангелия, послания апостолов, творения отцов Церкви, литургические тексты Восточной и Западной Церквей, многочисленные христологические трактаты разных эпох, сочинения православных, католических и протестантских теологов, размышления об «историческом Иисусе» авторов нового времени, художественную и научную литературу. Эта библиография состоит из сотен тысяч томов, миллионов страниц, ознакомиться с которыми не под силу не только одному человеку, но даже целому научно-исследовательскому институту. Спустя две тысячи лет после пришествия в мир Иисуса Христа мы ощущаем пророческую силу слов, завершающих корпус Четвероевангелия: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21:25).

В истории нет другого человека, которому посвящено такое количество произведений живописного искусства. Лик Иисуса и отдельные события из Его жизни запечатлены для нас в многочисленных изображениях, начиная от фресок римских катакомб II–IV веков, равеннских мозаик V–VI веков, бесчисленных византийских и русских икон, западных средневековых картин и статуй, творений художников эпохи Возрождения и кончая произведениями, появившимися в новое время и продолжающими появляться на наших глазах.

Иисусу Христу посвящены музыкальные произведения, начиная от раннехристианской литургической музыки, включая многочисленные кантаты и величественные «пассионы» Баха, вплоть до рок-оперы «Иисус Христос – супер-звезда» и произведений современных композиторов, работающих как в классических, так и в популярных жанрах.

В обширный список произведений художественного творчества, посвященных Иисусу, следует включить появившиеся уже в XX веке экранизации Его земной жизни и отдельных ее эпизодов, а также огромное количество документальных фильмов об истории Иисуса и Его учеников, о местах, где протекала Его земная жизнь, о различных аспектах Его деятельности и учения, о становлении и развитии основанной Им Церкви.

Ни об одном человеке не было столько сказано устно, сколько сказано и говорится об Иисусе Христе. В течение нескольких десятилетий после смерти и воскресения Иисуса информация о Нем распространялась преимущественно устным путем, и лишь на каком-то этапе своего развития Церковь начала письменно фиксировать устные предания. Но и после того, как были написаны Евангелия, христианское богослужение непременно сопровождалось устной проповедью епископа или священника. Так продолжается в течение почти двух тысяч лет. И ныне в сотнях тысяч христианских храмов, существующих практически во всех частях света, за каждым богослужением звучит проповедь об Иисусе, и каждый раз православный или католический священник, протестантский или баптистский пастор старается сказать что-то об этом Человеке.

Ни одна другая фигура в человеческой истории не стала предметом столь многих научных исследований. Целый раздел христианской теологической науки – христология – посвящен осмыслению феномена Иисуса Христа. Тысячи профессоров со своих университетских кафедр рассуждают об Иисусе, о различных чертах Его личности и аспектах Его учения, об эпизодах из Его жизни, и сотни тысяч студентов пишут на эти темы сочинения и диссертации. Во многих странах жизнь и учение Иисуса изучается в рамках школьного курса, и миллионы детей слушают учителей, рассказывающих им историю Иисуса из Назарета.

К настоящему времени об Иисусе написано и сказано столько, что, казалось бы, прибавить к сказанному давно уже нечего. И тем не менее каждая новая эпоха рождает новые попытки осмыслить Его личность, и в каждом новом поколении к этой личности обращаются священнослужители, богословы, писатели, поэты, художники, композиторы, не говоря уже о миллионах простых людей, верующих и неверующих, каждый из которых пытается найти своего Иисуса и свой ответ на вопрос: кто Он?

Предлагаемая вниманию читателя серия книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» не является жизнеописанием Иисуса, Его биографией в привычном для нас смысле этого слова. Многие факты Его жизни нам неизвестны. В биографии Иисуса имеются существенные лакуны, которые нечем заполнить. Достаточно сказать, что, кроме одного эпизода (Лк. 2:41-52), мы не знаем ничего о Его детстве и юности: не знаем, чем Он занимался до тридцатилетнего возраста.

Спас. Икона. XIV в.

И тем не менее вся серия носит биографический характер, поскольку ее центральной темой является человеческая история Иисуса. В задачу настоящей серии книг не входит изложение православной христологии – учения об Иисусе как Боге и Человеке с описанием имевших место ересей и их опровержения Церковью. Такое описание было нами сделано в книге «Православие», где христологии посвящен большой раздел[1]. Здесь мы ставим иную задачу – воссоздать живой образ Иисуса на основании имеющихся источников и представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях.

Пристальное внимание будет уделено чертам Его характера и мировосприятия, особенностям Его манеры общения с людьми. Однако Иисус не был обычным человеком: Он был воплотившимся Богом. И все детали Его человеческой истории имеют прямое отно шение к тому Откровению, которое Бог дал людям через Него как Своего Единородного Сына. Сквозь Его человеческие черты проступают черты лика Божия; Его человеческое слово является словом Божиим, обращенным к людям. Именно это придает Его личности и учению совершенно особую, исключительную значимость.

Основным источником для нас послужили четыре канонических Евангелия, материал из которых рассматривается с привлечением широкого круга дополнительных источников, включая Ветхий Завет, произведения древних историков, комментарии на Евангелие отцов Церкви, современную научную литературу.

Научно-критическое изучение Нового Завета ведется уже более двух столетий; за это время накоплен огромный материал. Однако весь существующий поистине безбрежный массив информации сам по себе требует критического подхода. Из обширного наследия ученых, занимавшихся исследованием Нового Завета, необходимо вычленить то, что способствует лучшему пониманию текста, одновременно отбросив те гипотезы и домыслы, которые вводят дополнительные, ненужные сложности в его изучение.

Эта серия книг об Иисусе – не столько для укорененных в Предании Церкви православных христиан, сколько для неверующих, сомневающихся и колеблющихся. Она, во-первых, может дать некоторые ответы тем, кто считает, что Иисус вообще не существовал. Во-вторых, она для тех, кто признает, что Иисус существовал, но не верит, что Он – Бог. В-третьих, для тех, кто, может быть, и считает себя христианином, но относится к евангельским рассказам скептически или воспринимает Евангелие через призму той критики, которой оно подверглось в трудах западных специалистов по Новому Завету XIX–XX веков.

Мы не намерены последовательно разбирать идеи этих специалистов, хотя и будем к ним обращаться, иногда соглашаясь с ними, иногда полемизируя. Наша главная задача по отношению к этим идеям – попытаться отделить пшеницу от плевел, добросовестный анализ текстов от спекуляций и домыслов, исходящих из тех или иных идеологических предпосылок.

Общее заглавие серии указывает на ее главного героя – Иисуса Христа. В евангельских повествованиях и других привлекаемых для исследования источниках мы будем отыскивать прежде всего то, что относится непосредственно к Его личности, характеру, биографии, учению. Прочие персонажи евангельской истории будут затрагиваться лишь постольку, поскольку это необходимо для воссоздания образа Иисуса.

Иларион (Алфеев), митр. Православие. Т. 1. С. 538–643.

Описание картины В. М. Васнецова «Единородный Сын Слово Божие»

Виктор Михайлович Васнецов пытался двумя путями постичь и выразить художественным образом русскую душу – через фольклор и через религию.

Наиболее полно его талант в раскрытии последней тематики проявился при росписи во Владимирском соборе, в котором и увидело свет творение «Единородный Сын Слово Божие» в виде фрески.

Первоначально автор изобразил задуманный сюжет в виде эскиза, а уже после перенёс его на стены Владимирского собора. Отличительной чертой всего творчества религиозной тематики Васнецова является отражение помимо канонических церковных идей ещё и дополнительных. Так, работа «Единородный Сын Слово Божие» посвящена свободе.

В центре расположена фигура Иисуса Христа, изображённого в виде юноши. Его белое одеяние акцентирует внимание на его божественной сущности. С его неокрепшим телом резко контрастирует серьезность выражения его лица, его одухотворенность. Он знает о возложенной на него ответственной миссии, и при этом готов принять свою судьбу.

Заметно, что несмотря на разные предметы в руках Христа, положение его правой и левой частей тела симметрично, — это создает эффект спокойствия. Своё видение момента Васнецов передал в том, что в отличие от канонической живописи, глаза смотрят не прямо. Вокруг фигуры основного персонажа витают в облаках звери, птицы и небесные Ангелы. Все они смотрят на Спасителя с любовью, в их глазах отражается надежда. Головы всех фигур увенчаны нимбами.

Вся картина проникнута идеей победы Господа над смертью. Идя за Иисусом, каждый может спокойно принять неизбежность грядущей смерти. Картина написана в голубо-белых тонах, цветах надежды и одухотворенности. В целом задний фон слабо проработан, в результате чего создаётся эффект плоскостности изображения, который был характерен для древнерусской живописи, именно его пытался своей росписью воссоздать Васнецов.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Единородный Сын Слово Божие», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Читайте также  Какая самая долгоживущая птица в мире?

Прочитать полностью >>

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов – отличный пример талантливого художника. Его наследие осталось многим поколениям ценителей настоящего искусства, и будет продолжать радовать глаз всех желающих от представителей рабочего класса до искусствоведов. Его творчество предельно понятно и не обязательно быть человеком с определёнными знаниями и образованием что бы наслаждаться его картинами.

Лучше всего проявили себя его последние работы. Искусствоведы говорят, что именно несколько последних полотнищ в полной мере раскрывают безграничную фантазию и талант художника.

Картина «Единородный Сын Слово Божие» была написана в форме фрески. Данная работа была посвящена свободе. В центре полотнища расположилось изображение Иисуса в юном возрасте. Положение его рук очень симметрично, что свидетельствует о его полном спокойствии. В его руках есть некоторые предметы, которые не сильно отвлекают зрителя. Основное внимание при взгляде на фреску падает на лицо Иисуса. Оно очень сильно контрастирует с остальной частью его внешности так как на лице можно разглядеть полный мудрости, спокойствия и ума взгляд, который явно не встретить на лице среднестатистического юноши. Картина написана в голубых и белых тонах. Основной идеей картины является принятие неизбежности смерти. По выражению лица Иисуса становится ясно, что он полностью принял данный факт и не боится ничего. Именно данный факт даёт ему полную свободу действий, так как он не боится умереть.

Многих современных людей очень сильно пугает данный факт. Они не хотят об этом даже думать и живут в страхе, не испытывая радости жизни. Фреска всем своим видом призывает задуматься об этом, перестать бояться, принять неизбежность смерти и жить полной, праведной жизнью, не боясь кого-то защитить, и даже отдать жизнь за правое дело, как сделал это Иисус Христос за всех мёртвых, живых и нарождённых. Ведь именно из-за страха человек порою не совершает нужных действий в ответственный момент и губит свою душу. Зачастую потом уже становится поздно, и нельзя уже ничего изменить. Человек начинает думать о том, что можно было поступить иначе, но уже нельзя ничего поделать. А ведь муки совести – самые страшные муки, несравнимы даже со смертью. Они будут сопровождать своего «счастливого» обладателя на протяжении всей жизни, ни на миг не покидая, не давая пожить спокойно, даже минутку. Скорее всего Виктор Васнецов прекрасно понимал, насколько важно донести подобные идеи общественности, и именно поэтому написал своё замечательное творение.

2 вариант

Васнецов один из тех людей, а точнее художников, который тесно связан с религией. Он любил много всего исследовать и много всего узнавать нового, для того чтобы развиваться, и с каждым днём становится лучше себя прошлого. Он изучал то, о чём ему нужно было написать картину. Ибо он понимал, что, не зная астрономию, ты не нарисуешь красивый космос, ты не передашь энергетику тому, кто смотрит и любуется твоей картиной. Ибо если ты не чего не понимаешь в данной теме, то не стоит вообще её рисовать ибо же нужно действовать как Васнецов, а именно изучать!

Данная картина, которую я сейчас буду описывать, по сути является даже в каком-то роде некой иконой. На данной картине мы можем увидеть так сказать, главного героя, а это именно Единородный Сын Слово Божие. Спасатель держит в руках большой крест, он похож на некий посох или что-то в этом роде. А так же если внимательно приглядеться, то можно увидеть свисток, а именно это сочетание является тем, что это символ. Да, это сочетание является символом веры и писания. На голове одет у Спасителя нимб, которой так же предаёт ему большую красоты, а так же естественно большую святость.

Васнецов выбрал именно такой сюжет, по которому нужно как бы не только рисовать, но рисовать икону. А икона должна передавать всё то, что хотел сказать автор. Она должна быть живой, ты должен смотреть на неё и чувствовать присутствие кого-либо. В данном случае с этой картиной, у автора получилось так сделать. Попробуйте посмотреть на картину около 5 минут. Вы сразу почувствуете пронзительный взгляд, как будто он лезет в вашу душу. Как будто он проникает в тебя и течёт по всем жилам твоего тела.

Так же как я понимаю на заднем плане изображены разнообразные животные, а если же быть точнее, то это священные животные, и не только животные, там можно увидеть немного левее ангела. Вокруг их голов некий ободок, который как бы передаёт святость данного персонажа. На данной картине Святой человек одет в белые одеяния. Которые подходят к его власти. Почему власти? А потому, что он сидит на своём троне уверенно и непоколебимо. Его взгляд очень живой и самоуверенный. Сразу посмотрев в глаза можно сказать, что пред нами сидит очень уверенный в себе человек.

Единородный Сын Слово Божие

Популярные сочинения

На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки

Образ Ивана Васильевича Грозного, на портрете написанным великим художником Васнецовым, получился весьма величественным и могущим. Художник очень точно описывал в своих картинах исторические моменты

Все хотят быть здоровыми. Но иногда просто необходимо заболеть. Чтобы детям не пойти в школу. А взрослым – на работу или на неприятную встречу. Д

Единородный Сын Слово Божие — Виктор Васнецов

Неоднократно В. М. Васнецов прибегал в религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена и в виде фрески во Владимирском соборе. Данная работа посвящена понятию «свобода».

На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христоса в юношестве. Он одет в белые одежды, от образа исходит свежесть и светлость. Все это указывает на божественность.

Несмотря на то, что его тело еще не достаточно крепкое, выражение лица, наоборот, олицетворяет духовность и нравственность. Особенно это видно, если обратить внимание на контрастность образа, души и тела. Он знает о предначертанной ему судьбе и готов принять ее.

В руках у Иисуса — большой крест во весь его рост и развернутый свиток. Он изображен спокойным, но предельно серьезным. Его глаза не смотрят на зрителя, взгляд отведен в сторону.

В этом заключается отличие от икон. Вокруг его фигуры автор изобразил летающих ангелов с небес, зверей и птиц в облаках. Они все склонили свои головы к Христу. У каждого из них — нимб на голове.

Все они олицетворяют надежду и смотрят на Иисуса с любовью. Они изображены с крыльями, даже те, которые их не имеют в реальности.

Читайте также  Какие самые большие города россии: список мегаполисов

Картина пронизана идеей победы Иисуса Христа над неминуемой смертью. Идя за ним, каждый сможет принять эту неизбежность. Преимущественно в работе над картиной автор использовал белые и голубые тона — символ чистоты, веры, надежды, одухотворенности. Причем голубые тона он использовал самых разных оттенков — от цвета морской волны, до синего.

Рядом с Иисусом изображены облака очень необычных оттенков синего цвета. Кроме нимба над Иисусом, автор показал за ним белый круг, как образ солнца, света, спасения мира. Основная сюжетная линия показана на переднем плане, а задний план является лишь дополнением божественного образа.

Похожие описания:

Крещение Князя Владимира — Виктор Васнецов Среди работ В. М. Васнецова, посвященных религиозной теме, хочу отметить картину «Крещение князя Владимира». Прежде чем написать эту картину, автор много времени изучал рукописи, работы.

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в.

После побоища Игоря Святославича с половцами — Виктор Васнецов Одной из первых картин Васнецова была картина из былинного цикла «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Поводом для создания этого произведения стало сказание «Слово о.

Ковер-самолет — Виктор Васнецов Картины Васнецова, были созданы на темы русских былин и сказок, придуманных народом. Сюжет выбирал, обычно полагаясь на свою фантазию, обращаясь к фольклорным образам. На полотне.

Царевна-несмеяна — Виктор Васнецов Занимаясь исследованием творчества Васнецова, можно заметить интересный факт. Чаще всего, работы этого художника обращены к фольклору. Свои мысли он пытается донести до зрителя, изображая своих.

Богатыри — Виктор Васнецов Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа — «Богатыри» —.

Богатырь — Виктор Васнецов Перед нами русский богатырь на боевом коне. Экипировка богатыря, его одежда лишены всякой роскоши, красоты. Все очень просто, ничего лишнего. Темно-синий кафтан, шлем, светлые порты.

Военная телеграмма — Виктор Васнецов Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей. Таков Сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма». Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие, извозчик.

Крещение Руси — Виктор Васнецов Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его.

Каменный век — Виктор Васнецов Васнецову удалось очень реалистично изобразить быт древних людей. Он показывает их повседневные действия такие как: охота, пиршество, ритуальные действия. Художник изобразил кучку людей, все они.

Витязь на распутье — Виктор Васнецов Данная картина В. М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения — Илья Муромец. Он.

Жница — Виктор Васнецов Виктор Васнецов известен в первую очередь как художник, на картинах которого оживали персонажи русских народных сказок, притч и былин. Знаменитые «Богатыри» и «Аленушка», «Ковер-самолет», «Садко».

Северный край — Виктор Васнецов Северные края — это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и.

Сказка о спящей царевне — Виктор Васнецов Васнецов Виктор Михайлович — русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи. Глядя.

Аленушка — Виктор Васнецов Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки. Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки, привлекает.

Гусляры — Виктор Васнецов Виктор Васнецов — один из самых известных и узнаваемых мастеров живописи, на полотнах которого оживают герои сказок, былин и преданий глубокой старины. В своих работах.

Кащей Бессмертный — Виктор Васнецов Над знаменитым полотном «Кащей Бессмертный» «сказочник» в живописи, Виктор Васнецов, работал с 1917 года, а закончил его художник в 1926 году. Эта картина стала хронологически.

Страшный суд — Виктор Васнецов Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика.

Три богатыря — Виктор Васнецов Васнецова называют великим художником. И его картины смелое подтверждение этому. Одна из ярких картин, которая, наверное, знакома с детства всем — «Три богатыря». Когда внимательный.

Снегурочка — Виктор Васнецов Снегурочка — любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова. Сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый.

Баян — Виктор Васнецов В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове.

Преферанс — Виктор Васнецов Теплая летняя ночь, открытый настежь балкон, тусклый свет одинокой свечи и мерное тиканье часов. В этой предрассветной тишине пятеро чиновников коротают время за игрой в.

Книжная лавочка — Виктор Васнецов Жанровой живописью Васнецов увлекся еще в юности — вспомним, что и поступать в Академию художеств он отправился в 1867 году, выручив 60 рублей за «пущенные.

Царевна-лягушка — Виктор Васнецов Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении. В центре картины мы видим девушку, на ней.

Подводный терем — Виктор Васнецов Фантастический, сказочный мир, полный таинственных обитателей, неведомых чудес, таинственных мест, увлекательных событий.

Портрет Е. А. Праховой — Виктор Васнецов Васнецов был выдающимся портретистом, хотя жанр портрета нельзя назвать основным в его творчестве. В этом жанре художник никогда не работал на заказ, создавая портреты лишь.

С квартиры на квартиру — Виктор Васнецов На своей картине «С квартиры на квартиру» В. М. Васнецов изображает людей, которые вынуждены скитаться по съемным квартирам. Вид у этой семейной пары очень несчастный.

Спящая царевна — Виктор Васнецов Своей картиной «Спящая царевна» В. М. Васнецов сделал иллюстрацию к «Сказке о спящей царевне и семи богатырях». Глядя на произведение, сразу кажется, что зритель попадает.

Богатырский скок — Виктор Васнецов Богатырь, защитник земли русской — один из любимых персонажей Васнецова, которому художник посвятил много своих полотен. Наряду со знаменитыми, ставшими классическими картинами «Богатыри» и «Витязь.

Бой скифов со славянами — Виктор Васнецов Эта тема — важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырем национальной живописи».

Архангел Михаил — Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи.

Радость праведных о Господе — Виктор Васнецов Более десяти лет жизни Васнецов отдал росписи Владимирского собора в Киеве, посвященного 900-летию крещения Руси. Живописец называл эту работу своим «путем к свету». Концепция росписи.

Чаепитие в трактире (харчевне) — Виктор Васнецов В первые голодные месяцы петербургской жизни, когда он бродил по городу, искал, где можно было дешево поесть и посидеть в тепле, не раз заходил в.

Гамаюн, птица вещая — Виктор Васнецов Виктор Васнецов на протяжении всей своей жизни интересовался и изучал мифологию и фольклор Древней Руси. Все его произведения пропитаны духом старины. При одном взгляде на.

Три царевны подземного царства — Виктор Васнецов В 1880 году В. Васнецов получает заказ от мецената Саввы Мамонтова на написание трех картин для украшения вокзала Донецкой железной дороги. Художник, чье творчество неразрывно.

Песнь о вещем Олеге — Виктор Васнецов Картина В. М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге» является иллюстрацией к одноименной балладе. Основным действующим лицом на картине является сам князь и кудесник, которого он.

Нищие-певцы (богомольцы) — Виктор Васнецов Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была «Нищие-певцы». Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели.

Царь Иван Васильевич Грозный — Виктор Васнецов Портрет великого самодержца Всея Руси был показан Васнецовым на юбилейной XXV выставке работ Товарищества Передвижников. Художник считал, что именно это полотно достойно представит его творчество.

Акробаты на празднике в окрестностях Парижа — Виктор Васнецов В марте 1876г. Васнецов, заручившись заказом на иллюстрации книги Е. Н. Водовозовой «Жизнь европейских народов», выехал во Францию. Поселившись в Париже практически без денег, но.

Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем — Виктор Васнецов Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев.

Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Выдающийся русский живописец, один из основоположников национально-романтического варианта русского модерна, Виктор Михайлович Васнецов, родился в 1848 г. в селе Лопьял Уржумского уезда в Вятской губернии. Прадед художника окончил рисовальный класс семинарии. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, был образованным сельским священником.

В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни. По вечерам читали много книг и журналов, посвященных естественным наукам и астрономии, рисовали. И бабушка и отец художника владели акварелью, именно отец стал его первым учителем рисования. Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием рос не обособленно, а находясь в тесном общении с крестьянскими детьми. Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника.

Начальное образование Васнецов получил в местном духовном училище, а затем в духовной семинарии (1862 — 1867), где он изучал древнерусскую литературу. Литературные образы переплетались в душе художника с фольклорными образами, насыщая его внутренний мир, что не могло не отразиться на дальнейшем творчестве художника.

Во время своей учебы в семинарии Васнецов обучался и практиковался в копировании с литографий у преподавателя гимназии и владельца иконописной мастерской Н. А. Чернышева. Это имело огромное значение в формировании Васнецова как художника, в раскрытии его художественного дарования.

Читайте также  Кто самый умный человек в мире из живущих в наши дни?

В августе 1867 года Васнецов отправился в Петербург для обучения в Императорской Академии художеств. Через несколько месяцев после приезда молодой человек знакомится с Крамским, который преподавал в Школе поощрения художников. Крамской, пропагандировавший среди своих учеников призыв Н. Г. Чернышевского к отражению в искусстве проблем современности, оказал на Васнецова огромное влияние и в нравственном, и в художественном смыслах. В Школе поощрения художников Васнецов познакомился с Репиным, с которым был впоследствии очень дружен. Васнецов был членом Товарищества передвижников

С 1868 года художник увлекся графикой и к началу 1870-х годов достиг больших успехов в этой области. Его “Книжный лавочник (Провинциальный букинист. Купец с книгой )” и “Мальчик с бутылью водки” получили бронзовую медаль на Международной выставке 1874 года в Лондоне.

Опыт работы художника в графике послужил успеху его последующих картин, написанных маслом: “Нищие певцы”, “Чаепитие в трактире”, в которых отразился его опыт изучения характеров людей и социальных явлений. Последующие жанровые композиции художника характерны для аналитического направления передвижников, склонных к лиризму, к проникновению в думы своих героев.

В Академии художник обучался по программе живописца-станковиста, но он был первым художником, который объединил роспись, оформление спектакля, архитектурное и прикладное творчество в одну художественную идею. В Академии Васнецов пробыл до 1875 г. и получил за успехи в рисовании и за этюды с натуры две малые и одну большую серебряные медали (за композицию “Христос и Пилат перед народом”, 1870 г.).

Весной 1876 года после выхода из Академии Васнецов, по приглашению Репина, с которым они были особенно дружны, приехал в Париж, где работал больше года. Благодаря Репину Васнецов окунается в изучение художественной жизни Парижа, наполненной острой борьбой. Художник знакомиться с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве. Полотно “Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)” (1877), написанное в Париже носило еще жанровый характер, но именно там к художнику пришла идея направить свое творчество в другое русло. В это время им был написан эскиз “Богатыри”, положивший начало эпическому циклу.

Возвратившись в Россию художник создал своеобразный жанрово-исторический цикл, отображающий русско-турецкую войну. В цикл вошли: картины “Военная телеграмма”, “Карс взяли” и рисунок “Ночью на улицах Петербурга в день взятия Плевны” (1878). Эти работы были показаны на VI выставке ТПХВ в марте 1878 года.

В это же время им были написаны эскизы к картине “Кабак”, реально отражающие состояние человека во время безудержного веселья. Художник вновь обратился к фольклору и написал эскиз к картине “Витязь на распутье” (1878), первый вариант которой был показан наVI выставке ТПХВ. Но это еще не было еще окончательным обращением художника к фольклору. Васнецов создает очередной жанровый сюжет: “Преферанс” (1879), отразивший социальное явление с точки зрения этического реализма передвижников. Этой картиной восхищался Крамской. Работы 1877 — 1879 гг. завершают десятилетний период, посвященный жанровой живописи.

В 1878 году по приглашению Репина и Поленова Васнецов переезжает в Москву, которая стала для художника источником национальной духовности.

С годами Васнецова все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, которые привели к рождению внутри общеевропейского символизма и модерна особого “русского стиля”. В 1880 — 1890-е годы Васнецов снова обращается к “фантазиям, отвлеченностям и выдумкам”, не одобряемым Чернышевским, но несмотря на это, историко-фольклорное направление его творчества не расходится с концепцией шестидесятников, которые во главе с Чернышевским призывали к преобразованию жизни и ее просвещению.

В душе художника всегда жили образы народного эпоса. Окончательно избрав для своих картин национально-историческую тематику, художник объединяет знание народного эпоса с мастерством жанриста, преобразует русский исторический жанр, погружая мотивы Средневековья в атмосферу поэтической легенды или сказки. Началом новой идейно-художественной направленности творчества художника является полотно “Витязь на распутье” (1882).

Васнецова привлекает сюжет “Слова о полку Игореве” и находясь под впечатлением этой гениальной поэмы он создает эскиз картины “После побоища Игоря Святославовича с половцами” (1880), написанный с огромной патриотической силой. Эскиз был создан художником в год русско-турецкой войны.

Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (“Ковер-самолет”, 1880 г.). В своих картинах на сказочные сюжеты художник соединяет фольклорную фантастичность с религиозным учением и научным взглядом на мир. Тема мужественности и героизма проходит через его творчество вкупе с поисками идеала женской красоты. Художник пишет триптих “Три царевны подземного царства” (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна.

Одновременно с “Тремя царевнами” в 1881 году художник создает картину “Аленушка”, в которой отразил духовную связь человека и природы и обнаружил дарование тонкого пейзажиста. Все натурные пейзажи художник писал неподалеку от села Абрамцева, которое было имением И. С. Мамонтова. Абрамцево занимает исключительное место в творческой жизни художника. Мамонтовское окружение тяготело к русской национальной культуре и с восторгом приняло историко-фольклорную тематику художника. Летом 1881 года Васнецов вместе с Поленовым, Репиным, Мамонтовым принимал активное участие в строительстве церкви Спаса Нерукотворного (1881 — 1882) в Абрамцеве. При постройке церкви Васнецов был не только архитектором, но и создателем целостного решения ансамбля, он писал для церкви иконы, сочинял орнаменты, расписывал клиросы. В Абрамцеве художник построил “Избушку на курьих ножках” (1883), в которой проявился дух народного творчества.

В 1885 году Васнецов создал серию рисунков для постановки в Московской частной русской опере Мамонтова оперы Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”, созданной по лирической сказке А. Н. Островского. В этих рисунках художник соединил сказочную страну с наблюдениями деревенской жизни, языческую древность и современное ему народное творчество. В этих эскизах проявился одушевленный характер “васнецовской природы”. В постановке “Снегурочки” художник впервые утвердил творческое равноправие художника-оформителя с драматургом и композитором. “Снегурочка” стала стимулом новых явлений в русском театре.

В первом пятилетии 1880-х годов Васнецов увлекся монументальной живописью. Осенью 1882 года художник получил приглашение от известного археолога Уварова написать картины монументально-декоративного плана для Исторического музея в Москве. Осмысление росписи как особого вида искусства живописи Васнецов начал с фриза “Каменный век” (1882 — 1885), который был с восхищением принят современниками.

В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 — 1896). Это стало исполнением желаний художника. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Это грандиозная работа, не имеющая аналогов в русском искусстве XIX века, стала его самым значительным монументально-декоративным свершением. При создании церковной росписи Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало, воплощая в ряде мозаик и фресок фольклорные образы, в которых явственно проявляется дух народного жизнеутверждения и пантеистичесой тайны. Возрождая монументальное искусство художник создал свой “васнецовский стиль”.

По возвращении в Москву Васнецова захватила личность Ивана Грозного и в 1897 году художник создал станковое полотно “Царь Иван Васильевич Грозный”, в котором он воплотил идею создания национального стиля, сочетающего современную живопись с поэтикой русского искусства допетровской поры.

Художник считал, что в исторических портретах необходима стилизация, но к портретам современников он подходил с другой точки зрения. В портретах 1883, 1884 гг. прослеживается лирико-поэтическая тенденция (портреты Н. А. и Т. А. Мамонтовых).

В 1889 году художник создал станковое полотно “Иван-царевич на Сером волке”, наполненное могучей силой природы. В этой картине “васнецовский пейзаж” окончательно обрел одно из своих самых ярких воплощений.

Своим гражданским долгом художник считал написание полотна “Богатыри”, наброски к которому он исполнил еще в 1871 году. Эта картина, венчающая героический цикл работ Васнецова была написана в 1898 году.

И до и после “Богатырей” Васнецов находился в поиске пластических решений для синтеза “нового стиля” и языка народного творчества. К 100-летию А. С. Пушкина он оформляет пушкинскую “Песнь о Вещем Олеге”, полностью проиллюстрировав ее. Заставки, концовки, заглавные буквицы, иллюстрации — все подчинено одному решению. Такой подход к оформлению книги впоследствии был развит Билибиным и художниками “Мира искусства”.

В 1899 году Васнецовым была написана небольшая картина “Гусляры”.

В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Он был автором проекта своего дома в Москве (1894); автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898); Грановитой палаты; Красного крыльца; проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901); дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903); проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1901 — 1903). Васнецов был одним из участников устройства экспозиции Третьяковской галереи, переданной в дар Москве в 1904 году, для которой он оформил фасад и спроектировал деревянные витрины для показа икон. На месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле Васнецовым был создан памятный крест (1905), уничтоженный при советской власти и воссозданный на территории московского Новоспасского монастыря.

В 1910 году художник написал полотно “Баян”, вернувшись к мотиву песнопения, отраженному еще в “Нищих певцах”. Эта же тема прослеживается и в полотнах “Сирин и Алконост. Песнь радости и печали” и “Гамаюн птица вещая”.

В картинах последних лет Васнецов обращается к лирическим мотивам, но фольклор “не отпускает” его и он создает картины “Царевна-лягушка” (1901 — 1918), “Несмеяна-царевна” (1916 — 1926), “Сказка о спящей царевне” (1900 — 1926), “Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем” (1913 — 1918).

Умер В. М. Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.

Васнецов стал первопроходцем, возглавив в русском искусстве эпоху “искания Руси” (Грабарь), принеся новые начинания, идеи и веяния коренным образом изменившие русское искусство конца XIX — начала XX вв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: