Дух самуила, призванный к саулу волшебницей из аэндора, сальваторе роза, 1668 - JEKATERINBURG.RU

Дух самуила, призванный к саулу волшебницей из аэндора, сальваторе роза, 1668

Лувр (5 стр.)

Сальваторе Роза (1615–1673) Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора 1668. Холст, масло. 273×193

Сальваторе Роза создавал пейзажи, портреты, батальные и исторические картины, а также работы на мифологические и библейские темы.

Полотно «Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора» написано на библейский сюжет. Царь Саул, воевавший с филистимлянами, отправился в Аэндор, чтобы узнать, кто станет победителем. В Аэндоре ему явился дух царя Самуила, предсказавший поражение в войне и смерть. Эта картина итальянского художника предвосхищает живопись романтизма, до рождения которой оставалось еще больше столетия.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Умирающий раб 1513–1526. Мрамор. Высота 228

Скульптура «Восстающий раб» была создана Микеланджело, величайшим скульптором, мастером эпохи Ренессанса для украшения гробницы Папы Юлия II. Статуя предназначалась для постановки на углу надгробия, поэтому великолепно проработана с обеих сторон. Тем не менее произведение не завершено: часть каменной глыбы под согнутой в колене правой ногой изваяния так и осталась недоделанной.

Как и большинство фигур Микеланджело, раб «застыл» в момент движения. Прекрасный полуобнаженный юноша в отчаянной попытке освободиться от связывающих его пут напряг все мышцы своего мощного тела. Весь его образ символизирует борьбу за свободу.

Восстающий раб 1513–1515. Мрамор. Высота 209

Парная скульптура «Умирающий раб» технически более завершена, но атрибуты, символизирующие ее смысловое значение, не были созданы или утрачены. Почти обнаженный изнемогающий юноша умирает, но кучерявая, немного запрокинутая назад голова и поддерживающая ее левая рука, высоко поднятая и согнутая в локте, скорее свидетельствуют о его стремительном погружении в сон. Возможно, этим автор хотел сказать, что смерть, как и сон, несет избавление молодому рабу от неволи.

Представленные скульптуры — одни из самых совершенных творений Микеланджело, но их так и не использовали для украшения гробницы. Наследники Юлия II оказались недовольны третьим, четвертым и даже пятым проектом Буонарроти. Только в 1542 был заключен шестой и окончательный договор на создание усыпальницы понтифика. Памятник не получился таким грандиозным, как задумывался первоначально, и большую часть скульптур для его украшения исполнил уже не Микеланджело, а его ученики.

Антонио Канова (1757–1822) Эрот и Психея. Фрагмент 1793. Мрамор. 155x168x101

Произведение итальянского скульптора эпохи классицизма Антонио Канова «Эрот и Психея» создано на мифологический сюжет. История Эрота и Психеи — это воплощение вечного стремления человеческой души к любви. Канова создал удивительно поэтичный образ взаимного чувства героев. Гармонична композиция скульптурной группы, нежны прикосновения, трогателен взгляд Эрота, любующегося лицом своей прекрасной Психеи, красота которой не меркла даже рядом с самой Афродитой.

Искусство Франции

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701

Жан Клуэ (около 1485 — около 1540) Портрет короля Франции Франциска I Около 1525. Дерево, масло. 96×74

Жан Клуэ был придворным художником короля Франциска I. Его творчество стояло у истоков французской портретной живописи.

На портрете французский король изображен в богатом одеянии эпохи Возрождения: роскошная шляпа, украшенная жемчугом, атласная одежда, щедро расшитая золотом. На драпировке, служащей фоном портрету, красуются изображения короны, свидетельствующие о том, что в жилах изображенного течет королевская кровь. Перед нами элегантный мужчина и блестящий государь, признанный одним из самых великих и мудрых монархов Франции. Внешний антураж не отвлекает внимания зрителя от лица модели и его глубокого, проницательного взгляда. Франциск был красив, высок, честолюбив, по-рыцарски любезен и смел до безрассудства.

Школа Фонтенбло Художник неизвестен Габриэль д’Эстре с сестрой Около 1592. Дерево, масло. 96×125

На картине «Габриэль д’Эстре с сестрой» в обрамлении красных драпировок изображены две молодые женщины, купающиеся в ванной. Одна из них (справа) держит кольцо — залог верности. Это фаворитка короля Генриха IV Габриэль д’Эстре. Слева от нее изображена ее сестра, которая жеманно, двумя пальчиками держит сосок груди Габриэль. Возможно, этот жест является намеком на будущую беременность возлюбленной короля.

Габриэль д’Эсте родила от Генриха троих детей. Она была красива и умна, однако при дворе нашлись недоброжелатели, которые отравили ее в возрасте 26 лет.

Картина была приобретена Лувром в 1937.

Луиза Муайон (1610–1696) Продавщица овощей и фруктов 1631. Холст, масло. 120×165

Луиза Муайон, самый известный мастер французского натюрморта XVII столетия, выполняла произведения для высшей аристократии Франции и английского короля Карла I. Изумительная техника живописи художницы послужила причиной того, что в течение последующих столетий ее произведения путали с полотнами голландских, фламандских и даже немецких мастеров. Однако натюрморты Муайон не так сложны, как работы голландских живописцев, и более спокойны. Ее композиции с тщательно выписанными фруктами и овощами, лежащими на столе, в плетеных корзинах или фарфоровых вазах, обычно исполнены с высокой точки зрения.

Луиза Муайон нечасто включала в свои произведения изображения людей. Картина «Продавщица овощей и фруктов» совмещает натюрморт и жанровую сцену. Фигуры хозяйки фруктовой лавки и ее гостьи немного скованы: художница с большей любовью написала дары земли, предлагаемые к продаже, чем их владелицу и покупательницу.

Жорж де Латур (1593–1652) Шулер с бубновым тузом 1633–1639. Холст, масло. 106×146

Кисти художника Жоржа де Латура, сформировавшегося под влиянием Караваджо, принадлежит замечательное жанровое полотно «Шулер с бубновым тузом».

За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем. Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина. Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.

После смерти мастера полотно вплоть до XX столетия приписывалось другому автору. В собрание Лувра оно попало в 1972.

Клод Лоррен (1600–1682) Прибытие Клеопатры в Таре 1642. Холст, масло. 117×148

Полотно французского пейзажиста Клода Лоррена посвящено событиям далекой истории. В 41 до н. э. египетская царица Клеопатра приплыла в город Таре с целью соблазнить красотой римского императора Марка Антония и подчинить его своей власти. Однако внимание художника занимает не любовная перипетия, сопряженная с политической игрой Клеопатры, а морской пейзаж с золотым слепящим солнцем, пришвартованными у берега кораблями и великолепными архитектурными постройками. Фигуры людей почти стаффажны, они нужны Лоррену для оживления этого прекрасного вида.

Пейзажи мастера содержательны, представляют мифологические или исторические события, разворачивающиеся на фоне прекрасных ландшафтов. Однако сюжет всегда вторичен и служит лишь поводом для написания пейзажа и смысловым контекстом, ориентирующим зрителя в процессе знакомства с полотном.

Лоррен стоял у истоков классицизма в западноевропейской живописи. Одним из первых в мировом художественном искусстве он обратился к проблеме передачи световоздушной среды. Мастер подолгу наблюдал за освещением, фиксируя открытия на палитре и перенося их впоследствии на картины. В этом секрет поистине волшебного света, разлитого на его полотнах.

Глава 28

Враждебные замыслы филистимлян против евреев. Посещение Саулом аэндорской волшебницы.

1Цар.28:1 . В то время Филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои.

Пребывание Давида в стане филистимлян и его мнимое служение интересам последних ( 1Цар. 27:1 ) внушало врагам евреев надежду на успех затеянного ими предприятия.

1Цар.28:2 . И сказал Давид Анхусу: ныне ты узнаешь, что сделает раб твой. И сказал Анхус Давиду: за то я сделаю тебя хранителем головы моей на все время.

«Ныне ты узнаешь, что сделает раб твой» . Осторожный ответ Давида был истолкован Анхусом в благоприятном для себя смысле.

1Цар.28:3 . И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.

На вопрос о том, «почему священный писатель, написав выше ( 1Цар. 25:1 ) о кончине пророка Самуила, снова упоминает о ней», блаж. Феодорит отвечает: «Намереваясь повествовать о волшебнице (вызвавшей тень Самуила), он вынужден был упомянуть и о смерти Самуиловой» (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 62).

1Цар.28:4 . И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе.

На этот раз филистимляне вторглись в землю евреев не по прямому пути – в ее южную часть, где тотчас могли встретить войско Саула, а сделали обход к северу и проникли в долину Ездрилонскую, наиболее удобную для действия их конницы.

«Сонам» – город Ездрилонской долины. «Гелвуй» – гора к югу от Сонама.

Читайте также  Самые надёжные автомобили в мире

1Цар.28:5 . И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.

«Крепко дрогнуло сердце его» . «Это был уже не тот Саул, который не знал страха на войне и не считал количества врагов своих. Года, житейские треволнения, болезнь и сознание затаенного недовольства и недоверия подданных сломили его дух, подорвали веру в себя» (Я. Богородский. «Еврейские цари», с. 118).

1Цар.28:7 . Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

«Сыщите мне женщину волшебницу» . Ср. конец 1Цар.28:3 . Очевидно, волшебство было преследуемо прежде Саулом не с полным убеждением в его суетности; и, быть может, не столько из религиозных побуждений, сколько из опасений его чар против себя.

«Аэндор» – на север от Гелвуя, между Гелвуем и Фавором.

1Цар.28:9 . Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?

1Цар.28:12 . И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты – Саул.

Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка – еврейский царь Саул.

1Цар.28:13 . И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.

1Цар.28:14 . Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.

Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме (см. блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 63).

1Цар.28:16 . И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?

«Сделался врагом твоим» , т.е. перестал быть благосклонным к тебе.

1Цар.28:17 . Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.

1Цар.28:18 . Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 2. : Исторические книги. — 1056 с. / Первая книга Царств. 94-172 с. ISBN 978-5-485-00271-8

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на Вторую книгу Царств – Глава 4 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Толкование на Первую книгу Царств – блаженный Феодорит Кирский
  3. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию – святитель Григорий Нисский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Лувр — Коллектив авторов

Сальваторе Роза создавал пейзажи, портреты, батальные и исторические картины, а также работы на мифологические и библейские темы.

Полотно «Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора» написано на библейский сюжет. Царь Саул, воевавший с филистимлянами, отправился в Аэндор, чтобы узнать, кто станет победителем. В Аэндоре ему явился дух царя Самуила, предсказавший поражение в войне и смерть. Эта картина итальянского художника предвосхищает живопись романтизма, до рождения которой оставалось еще больше столетия.

Скульптура «Восстающий раб» была создана Микеланджело, величайшим скульптором, мастером эпохи Ренессанса для украшения гробницы Папы Юлия II. Статуя предназначалась для постановки на углу надгробия, поэтому великолепно проработана с обеих сторон. Тем не менее произведение не завершено: часть каменной глыбы под согнутой в колене правой ногой изваяния так и осталась недоделанной.

Как и большинство фигур Микеланджело, раб «застыл» в момент движения. Прекрасный полуобнаженный юноша в отчаянной попытке освободиться от связывающих его пут напряг все мышцы своего мощного тела. Весь его образ символизирует борьбу за свободу.

Парная скульптура «Умирающий раб» технически более завершена, но атрибуты, символизирующие ее смысловое значение, не были созданы или утрачены. Почти обнаженный изнемогающий юноша умирает, но кучерявая, немного запрокинутая назад голова и поддерживающая ее левая рука, высоко поднятая и согнутая в локте, скорее свидетельствуют о его стремительном погружении в сон. Возможно, этим автор хотел сказать, что смерть, как и сон, несет избавление молодому рабу от неволи.

Представленные скульптуры — одни из самых совершенных творений Микеланджело, но их так и не использовали для украшения гробницы. Наследники Юлия II оказались недовольны третьим, четвертым и даже пятым проектом Буонарроти. Только в 1542 был заключен шестой и окончательный договор на создание усыпальницы понтифика. Памятник не получился таким грандиозным, как задумывался первоначально, и большую часть скульптур для его украшения исполнил уже не Микеланджело, а его ученики.

Произведение итальянского скульптора эпохи классицизма Антонио Канова «Эрот и Психея» создано на мифологический сюжет. История Эрота и Психеи — это воплощение вечного стремления человеческой души к любви. Канова создал удивительно поэтичный образ взаимного чувства героев. Гармонична композиция скульптурной группы, нежны прикосновения, трогателен взгляд Эрота, любующегося лицом своей прекрасной Психеи, красота которой не меркла даже рядом с самой Афродитой.

Жан Клуэ был придворным художником короля Франциска I. Его творчество стояло у истоков французской портретной живописи.

На портрете французский король изображен в богатом одеянии эпохи Возрождения: роскошная шляпа, украшенная жемчугом, атласная одежда, щедро расшитая золотом. На драпировке, служащей фоном портрету, красуются изображения короны, свидетельствующие о том, что в жилах изображенного течет королевская кровь. Перед нами элегантный мужчина и блестящий государь, признанный одним из самых великих и мудрых монархов Франции. Внешний антураж не отвлекает внимания зрителя от лица модели и его глубокого, проницательного взгляда. Франциск был красив, высок, честолюбив, по-рыцарски любезен и смел до безрассудства.

На картине «Габриэль д’Эстре с сестрой» в обрамлении красных драпировок изображены две молодые женщины, купающиеся в ванной. Одна из них (справа) держит кольцо — залог верности. Это фаворитка короля Генриха IV Габриэль д’Эстре. Слева от нее изображена ее сестра, которая жеманно, двумя пальчиками держит сосок груди Габриэль. Возможно, этот жест является намеком на будущую беременность возлюбленной короля.

Габриэль д’Эсте родила от Генриха троих детей. Она была красива и умна, однако при дворе нашлись недоброжелатели, которые отравили ее в возрасте 26 лет.

Картина была приобретена Лувром в 1937.

Луиза Муайон, самый известный мастер французского натюрморта XVII столетия, выполняла произведения для высшей аристократии Франции и английского короля Карла I. Изумительная техника живописи художницы послужила причиной того, что в течение последующих столетий ее произведения путали с полотнами голландских, фламандских и даже немецких мастеров. Однако натюрморты Муайон не так сложны, как работы голландских живописцев, и более спокойны. Ее композиции с тщательно выписанными фруктами и овощами, лежащими на столе, в плетеных корзинах или фарфоровых вазах, обычно исполнены с высокой точки зрения.

Луиза Муайон нечасто включала в свои произведения изображения людей. Картина «Продавщица овощей и фруктов» совмещает натюрморт и жанровую сцену. Фигуры хозяйки фруктовой лавки и ее гостьи немного скованы: художница с большей любовью написала дары земли, предлагаемые к продаже, чем их владелицу и покупательницу.

Кисти художника Жоржа де Латура, сформировавшегося под влиянием Караваджо, принадлежит замечательное жанровое полотно «Шулер с бубновым тузом».

За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем. Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина. Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.

После смерти мастера полотно вплоть до XX столетия приписывалось другому автору. В собрание Лувра оно попало в 1972.

Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Сальваторе Роза

Влияние Сальваторе Роза было необыкновенно разнообразным и мощным. Он гораздо шире, чем современные ему живописцы, трактовал многие темы, активно осваивая сюжеты поэзии и драмы, сцены человеческих страстей и разбоя, интересуясь заодно музыкой и политикой своего времени. Его привлекали персонажи, рожденные под знаком Сатурна — мрачные, мятежные, гениальные.

Читайте также  Зимний пейзаж (русская зима), никифор степанович крылов, 1827

Человеческий гений стал важной темой этого мастера, словно он жил в эпоху 1800 г. Внутренняя тяга к неизведанному и невыразимо загадочному вызывала стойкий интерес Сальваторе Роза ко всему причудливому, необычному, в том числе и к черной магии. Он не останавливался перед нарушением условностей и до известной степени случайно стал одним из первых художников, изучавших соотношение красочных тонов непосредственно на природе. Не удивительно и весьма характерно для Сальваторе Роза, что и в природе он ощущал нечто гибельное и зловещее.

Влияние этого мастера на многих серьезных художников XVIII в. оказалось глубоким, возобновляясь вновь и вновь.

Сюжет, представленный здесь, типичен для Сальваторе и до него довольно редко изображался. Библейский царь Саул, изгнавший из страны волшебников и гадателей, во время войны с филистимлянами испугался, что будет побежден ими. «Увидел он стан Филистимский, и испугался, и крепко дрогнуло сердце его» . Царь пожелал обратиться к волшебнице, и слуги отвели его, переодетого, глубокой ночью к волшебнице в Аэндоре. Царь Саул попросил ее: » …поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе» . Поколебавшись, волшебница воззвала к духу Самуила — всеми оплакиваемого предшественника Саула. И он узнал Самуила в старике, поднявшемся из земли и одетом в длинную одежду, «… и пал лицом на землю и поклонился» .

Дух Самуила подтвердил, что, оскорбив Господа, Саул потерпит поражение, и тот, услышав это, «… вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем…» . Весь рассказ звучит как сценарий для Гойи. Дух Самуила, закутанный в саван, предвосхищает устрашающие образы ¤0_0_1_0¤Капричос ¤0_0_0_0¤ Гойи. Сальваторе Роза и в самом деле, как никто другой, может считаться родоначальником романтизма.

Похожие описания:

Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Роза Сальватор Сальватора Роза по праву считают одним из родоначальников романтизма несмотря на то, что он жил задолго до эпохи 1800. По образу жизни и характеру творчества.

Аллегория лжи — Роза Сальваторе В этой картине, которую иногда еще называют Аллегорией лжи», присутствуют отчетливые литературные черты. Существует мнение, что Роза проиллюстрировал ею свое морализаторское стихотворение Я стираю с.

Пейзаж с разрушенным мостом — Роза Сальваторе Перед вами — один из самых знаменитых и характерных пейзажей Сальватора Розы. Нагромождения скал, руины, сломанные деревья, дали, тонущие в голубоватой дымке, — все это.

Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие.

Давид играет царю Саулу — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством.

Святая Роза Лимская — Бартоломео Эстебан Мурильо Изабелла Флорес, известная как Роза Лимская, родилась в Лиме, Перу. Она стала первой канонизированной святой в западном полушарии. В ранней юности она дала обет целомудрия.

Нэнни и Роза — Скотт Прайор На картине «Нэнни и Роза» художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне.

Рыжая Роза — Анри де Тулуз-Лотрек Фонд Барнса, Мэрион, Пенсильвания. Лотрек без устали писал. И пил тоже без устали. Хорохорясь как петушок, он щеголял своей беспутной жизнью, с циничной беспечностью отмахиваясь.

Гвоздика, лилия, лилия, роза — Джон Сарджент Картина получила такое название не случайно: «Гвоздика, лилия, лилия, роза» — строчка из популярной в 1880-х годах песни «Венок». Эта мелодия нравилась Сардженту, и он.

Моя любимая роза — Джон Уотерхаус Срок жизни срезанных цветов составляет всего несколько дней. Основная причина увядания растений — это отсутствие питания, а также затрудненное поступление воды в случае увеличения испарения.

Две розы на покрывале — Эдуард Мане «Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и.

Самоубийство Саула — Питер Брейгель Картина «Самоубийство Саула», предположительно, была написана в Антверпене, поскольку Питер Брейгель проживал в этом городе с 1556 года, пока не переехал с семьей в Брюссель.

Акварельный этюд — Мартин Шонгауэр Средневековое живопись полна разной символики. Пион — обыкновенный садовый цветок в наше время — тогда в религиозных картинах или алтарях он символизировал триединство Бога —.

Последние — Майкл Паркес Кротким взглядом, трогательной красотой она напоминает Сикстинскую мадонну Рафаэля. Картину «Последние» американский художник, мастер магического реализма Майкл Паркес написал в 2002 году, вновь поразив своих.

Петр I на псовой охоте — Валентин Серов Занявшись иллюстрациями к «Царской охоте», Серов провел своеобразное расследование, позволившее ему узнать не особо афишируемые факты из жизни царского двора, а также написать правдивые портреты.

Татуированная Саломея — Гюстав Моро Это полотно Моро начал писать приблизительно в 1874 году, но оно так и осталось незаконченным. Детали обстановки и татуировка на теле Саломеи говорят о повышенном.

Дедхемская долина — Джон Констебл Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем.

Саломея, танцующая перед Иродом — Гюстав Моро Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь.

Мадонна в беседке из роз — Мартин Шонгауэр «Мадонна беседке из роз» была написана в 1473 году для церкви Св. Мартина в Кольмаре. Художник изображает здесь излюбленный позднеготическими мастерами символический мотив — беседка.

Автопортрет с сестрой — Виктор Борисов-Мусатов Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил маленький самоварный столик простой работы.

Ахилл, Одиссей и Диомед — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Ахилл, Одиссей и Диомед». Размер картины 246 x 267 см, холст, масло. Полное название этой картины «Ахиллес в женском.

На природе — Никола Ланкре Картина французского художника Никола Ланкре «На природе». Размер картины 38 x 31 см, холст, масло. Человек цельной натуры и искренности, Никола Ланкре был не из.

Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иородиаде — Василий Суриков Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не.

Юдифь — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Юдифь». Размер картины 72 x 58 см, дерево, масло. Юдифь — иудейская героиня известной древней истории, составляющей содержание неканонической.

Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова — Семен Щедрин Лучшие из его пейзажей — это виды пейзажных парков, особенно Павловска и Гатчины. Пейзажный парк — создание нового вкуса, нового отношения к природе. Здесь господствует.

Портрет князя И. А. Гагарина — Орест Кипренский Известный меценат, директор С.-Петербургских театров, И. А. Гагарин вместе с дворянами-меценатами в 1821 году основали Общество поощрения художников, в Петербурге. Общество организовывало выставки, конкурсы, приобретало.

Антиох и Стратоника — Помпео Батони История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Деметрий». В XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом.

Взятие крестоносцами Константинополя — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского.

И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы.

Пляшущий царь Давид — Леонарт Брамер Брамер писал зачастую небольшие работы с необычными приемами освещения и эффектами. Позднее, попав под влияние работ Рембрандта все же сумел не потерять свою манеру написания.

Ахилл у дочерей царя Ликомеда — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Ахилл у дочерей царя Ликомеда». Размер картины 170 x 121 см, холст, масло. Ликомед, в греческой мифологии царь долопов на.

Красная башня — Джорджо де Кирико Де Кирико — поэт города, но города очень странного. Совершенно очевидно, что образы его городских пейзажей имеют какое-то личное значение для художника, с навязчивым постоянством.

Читайте также  Самые опасные профессии в мире

Гнев Артаксеркса — Ян Стен Сюжет картины художник почерпнул из ветхозаветной Книги Эсфирь. Персидский царь Артаксеркс взял в жены красавицу Эсфирь, не зная о том, что она еврейка. «Первый министр».

Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка.

Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на.

Эсфирь перед Артаксерксом — Андрей Рябушкин Сюжет отражает библейскую историю о том, как жена персидского царя Артаксеркса Эсфирь просила милости у царя и мужа к иудейскому народу, который задумал истребить любимец.

Царский Указ. Малюта Скуратов — Павел Рыженко Царский опричник, лютый палач, прославившийся своей беспредельной жестокостью, держит в руке царев указ. Отправляет его Царь Иван Грозный на верную смерть, на войну с ливонцами.

Портрет кн. М. А. Оболенского ребенком — Василий Тропинин Тропинин первым из русских художников занялся кропотливым исследованием мира детства. Он создал целую галерею детских образов. Это неудивительно — художник, культивировавший «натуру» в своем творчестве.

Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые.

Автопортрет на фоне цветущих деревьев — Паула Модерзон-Беккер «Автопортрет на фоне цветущих деревьев» — прекрасная работа молодой художницы, которая уже заявила о себе в мире живописи, выработала собственный стиль. Ее работы узнаваемы, их.

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Саул у аэндорской волшебницы

Саул у Аэндорской волшебницы и пророк Самуил.

«Как могла волшебница вызвать Божьего пророка из потустороннего
мира?» 1 Царств 28 глава.

Старейшины Израиля приступили к Самуилу:

«Поставь над нами царя, чтоб он судил нас, как у прочих народов».
«И не понравилось слово сие Самуилу. И молился Самуил Господу.
И сказал Господь. Послушай голоса народа во всем, что они говорят
тебе, ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царство-
вал над ними». «Объяви им права царя».

Перечислил Самуил многое и предостерег их: «Восстенаете тогда
от царя вашего…и не будет Господь отвечать вам тогда». «Но народ
сказал: нет, пусть царь будет над нами. И мы будем как прочие народы»

Ну что ж? Быть посему

Из того генофонда Израиля было выбрано лучшее. Молодой и краси-
вый, и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был
выше всего народа, Сын, уважающий своего отца, скромный (скрывался
в обозе во время поиска претендента на трон). Но его отыскали, и про-
возгласили царем. Начало было прекрасным. Продолжение — тоже.

«И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал
со всеми окрестными врагами своими, с Моавам и аммонитянами,
и с Едомом, и царями Савы и с филистимлянами, и везде, против кого
ни обращался, имел он успех» — 1 Цар. 14:47.

Шли годы и, возможно, постоянный успех вскружили голову царя. Он
делает первое преступление перед Богом: совершает священнодействие,
на которое он не имел права (1 Царств 15 гл.). И сказал Самуил Саулу:
«Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего,
которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование
твое над Израилем навсегда. Но теперь не устоять царствованию тво-
ему» 1 Царств 13:13—14.

Не удостоив Самуила ответа, Саул резко встал и удалился из Галгала,
готовясь к сражению. Но милость Божия пока ещё не оставила Саула.
Господь поручает ему исполнить суровое обещание: изгладить Амалики-
тян из поднебесной (Исх. 17:14). Это — за их покушение на младенца —
мессианский народ, родившийся в цветущем в ту пору организме Египта,
который направлялся домой из «египетского роддома» на свою истори-
ческую родину.

Но Саул решил внести поправки в Божье повеление и сберёг Агага. Это
было последней гирей, и чаша весов пошла вниз — отношения с Богом
рушились. «От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух
от Господа (по позволению Господа)». 1 Цар. 16:14.

За день до своей смерти Саул ощутил всю тяжесть оставленности Бо-
гом: несметные полчища врагов, Божье молчание на все формы молитв,
отсутствие Самуила, умершего к тому времени. Отчаявшийся Саул отправ-
ляется к волшебнице в Аэндор.

  • Кого же вывести тебе?
  • Самуила выведи мне.

И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула.

  • Что ты видишь? — спросил царь, сам не видя никого.
  • Вижу как бы бога, выходящего из земли.
  • Каков он видом?
  • Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.
    Тогда узнал Саул, что это Самуил и пал лицом на землю и поклонился.

И, похоже, ни Саул, ни два его спутника так и не видели никого, только
слышали голос: «для чего ты меня тревожишь, когда Господь отступил
от тебя и сделался твоим врагом?»

Как же волшебница — слуга самого Диавола — могла вызвать Божьего
пророка из потустороннего мира?

Есть несколько попыток объяснить происшедшее в доме
волшебницы:

  1. Волшебница вызвала вовсе не Самуила, а его имитатора из мира
    духов, как обычно в спиритической практике, но то, что говорил и как
    говорил вышедший, рассеивает всякое сомнение: это был тот же самый
    Самуил. Он не только повторил слова сказанные Саулу еще при жизни,
    но объяснил причину Божьего молчания и предсказал события завтрашне
    го дня, которые в точности исполнились. Так «душки» обычно не говорят

Да и почему вскрикнула испуганная волшебница? Видимо произошло
не то, чего она не ожидала. Явиться должен был кто-то привычный для нее,
а явился сам пророк, и следом пришло ее прозрение:

«Зачем ты обманул меня? Ты — Саул».

  1. Господь, возможно, опередил волшебницу, позволив Самуилу
    явиться Саулу, чем и повергло в страх хозяйку дома.
  2. Господь поступил по принципу: «Злой дух от Господа», Т, е господь
    позволял злому духу искушать Иова, возбуждать Саула и, наверное, оже-
    сточать фараона, или сеять учеников Христа, как пшеницу. Возможно,
    в случае с волшебницей сработал этот принцип.

Но есть, по-моему, более убедительное объяснение.

«Смерть царствовала от Адама до Моисея». Рим. 5:14.

И её царство продлилось до самого схождения Христа в преисподние
места земли Еф. 4:8—9. И не на прогулку в места заключения, а «дабы
смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» —
Евр. 2:14.

О цели Своего похода в державу смерти сам Иисус выразился так:
«Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв и се жив во веки
веков, Аминь; и имею ключи ада и смерти». Об этом же в стихах:

«Христос сойдет и в царство мертвецов,

Он будет там, чтоб бывшим проповедать.

И вздрогнет преисподняя от слов:

«Ну, грозный ад, и где ж твоя победа?!»

Держава смерти. В страхе тронный зал.

Ещё бы! Князя тьмы лишают власти.

Вошедший повелительно сказал:

«Ключи сюда». И дверь темницы — настежь.

И яркий свет, как предсказал пророк,

Сидящим в тени смертной воссияет,

— Темницу вдруг наполнил. И умолк
Всеобщий стон от края и до края.

Всё это будет. А пока лежит
Святой младенец на соломе хлева.

И не об том ли в ночной тиши
Шептались звезды в небе Вифлеема?»

События в Аэндоре произошли до того, как ключи смерти оказались
в руках Иисуса. Смерть царствовала и было возможно вызвать кого-то
по просьбам ее земных слуг — волшебников и спиритов, но после по-
беды Христа, над адом и смертью подлинных обитателей прошлого уже
не вызвать волшебникам. В новогоднюю ночь вызываются не дух Пушкина
и Блока, а душки, «косящие под них», они щеголяют рифмами, приправ-
ленными нецензурщиной. И колдуньи совсем не кричат от страха, как в Аэндоре.

А от чего кричать? Волшебники и колдуны – из одной труппы, а режиссер- дьявол.

Выбирайте любое объяснение.

Саул у волшебницы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: