Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер - JEKATERINBURG.RU

Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер

Какую пронзительную историю скрыл на картине «Дождь, пар и скорость» английский мастер пейзажей Уильям Тернер

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике – мастере штормов и пейзажей

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (более известный как Уильям Тернер) был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. С детства Тернер рос невероятно талантливым ребенком. Впоследствии ему удалось поступить в Королевскую академию художеств, где он выставил свою первую акварель в возрасте 15 лет. Параллельно он обучался в студии архитектурного рисовальщика и топографа Томаса Малтона. В конце концов, Тернер получил популярность как топограф-акварелист, хотя он был одинаково искусен в масле и широко экспериментировал с другими различными техниками.

Наибольшую известность он получил за мастерские изображения величественных штормов, а также атмосферные и повествовательные пейзажи. Многие его работы ссылались на литературу,мифологию и историю. Уильям Тернер стал известен как «художник света» из-за его восхитительной палитры с яркими, смелыми цветовыми схемами, а также морскими пейзажами. Неспроста его считают излюбленным английским художником-романтиком. Интересно, что Тернер завещал большую часть своих произведений искусства своей стране.

«Дождь, пар и скорость»

В 1844 году Уильям Тернер написал картину маслом «Дождь, пар и скорость», которая выражает величественный пик пейзажной работы. Картина представляет собой абстрактное видение локомотива, мчащегося по мосту во время шторма. На картине Тернера дождь сливается с паром и дымом, создаваемым поездом. Возникает впечатление тумана, который Тернер очень любил изображать. Сквозь туман под мостом светится Темза. Черный паровоз — единственная резкая и четкая фигура на этой картине. Он устремляется к зрителю, словно железный кулак, отталкивающий природу.

Удивительные мазки – капли дождя — создают дымчатую завесу над мчащимся поездом, который движется к месту назначения. Полупрозрачность серых и белых облаков подчеркивает интенсивность дождя, в то время как далекий мост и пейзаж, оставшийся позади, исчезают.

История картины

Эта работа изображает проект Великой Западной железной дороги. Проект принадлежал одной из частных британских железнодорожных компаний, созданных для разработки этого нового вида транспорта. Место действия сцены — железнодорожный мост Мейденхед через Темзу. Эта сцена интерпретировалась по-разному: демонстрация концепции скорости, ограничений технологии или угрозы, которую технология представляет для природы. Паровой поезд мчится по мосту, а вокруг него кружится дождевой вихрь.

Впереди поезда бежит крошечный заяц — традиционный символ скорости. По обе стороны — золотой пейзаж, пасторальный, залитый солнцем и деревенский. Картина импрессионистская до невозможности! Это радостный праздник новой технологической мощи. Критики, увидевшие оригинальную картину, были сбиты с толку, но также очарованы тем, как художник трактует такую актуальную тему, особенно его драматическим воспроизведением скорости.

Известно, что импрессионисты сосредотачивались не на деталях, а на общей идее сюжета или объекте, используя основные цвета и мелкие мазки. Особенно любили импрессионисты передавать отраженный свет. Вполне можно утверждать, что художник Тернер был первым настоящим «импрессионистом» среди английских мастеров. Безусловным достижением и успехом Тернера было то, что работу «Дождь, пар и скорость» выставляли в Лондонской Королевской академии в 1844 году. Ныне она находится в Национальной галерее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дождь, пар и скорость

«Дождь, пар и скорость» (англ. Rain, Steam and Speed — The Great Western Railway ) — картина английского художника Уильяма Тёрнера, впервые представленная на выставке в Королевской академии художеств в 1844 году.

На картине художник изобразил мчащийся поезд, единственно чётко распознаваемой деталью которого является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами. Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу (Taplow) и Мейденхед (Maidenhead). Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Литература

  • Gerald E. Finley Angel in the Sun: Turner’s vision of history. — McGill-Queen’s Press, 1999. — ISBN 0773517472

Ссылки

  • «Дождь, пар и скорость» в базе данных Лондонской Национальной галереи (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дождевые леса Мизорама-Манипура-Качина
  • Дождь (телеканал)

Смотреть что такое «Дождь, пар и скорость» в других словарях:

дождь — жидкие осадки, выпадающие из облаков в виде капель диаметром 0,5 мм и больше. Следует отличать дождь от мороси, имеющей меньшие размеры капель. Во внетропических широтах дожди чаще образуются при таянии ледяных кристаллов, выпадающих из облаков… … Географическая энциклопедия

ДОЖДЬ — вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно… … Энциклопедия Кольера

Тёрнер — (turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775, Лондон – 1851, там же), английский живописец и гравёр. Родился в семье цирюльника. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789 93). С 1802 г. – академик, с 1808 г. – профессор. Много путешествовал по Франции … Художественная энциклопедия

Тёрнер Уильям — (Turner) (1775 1851), английский живописец и график. Крупнейший мастер романтического пейзажа. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией («Дождь, пар и… … Энциклопедический словарь

Тёрнер, Уильям — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тёрнер. Эта статья о художнике. О персонаже фильмов см. Уилл Тёрнер. Уильям Тёрнер англ. William Turner … Википедия

Тёрнер, Уильям — Уильям Тёрнер. Пожар парламента . 1835. Музей искусств. Кливленд. Тернер, Уильям ТЁРНЕР (Turner) Уильям (1775 1851), английский живописец и график. Представитель романтизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Железнодорожный транспорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Железнодорожный транспорт (значения). Ретро поезд на Great Central Railway во главе с паровозом GWR 5101 Железнодо … Википедия

Тернер — Джозеф Маллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) 1775, Лондон 1851, Лондон. Английский живописец и график. Мастер романтического пейзажа. Один из наиболее ярких и оригинальных талантов в искусстве XIX в. Родился в семье цирюльника,… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

ТЕРНЕР Уильям — (1775 185..1) английский живописец и график. Представитель романтизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией ( Дождь, пар и скорость , 1844) … Большой Энциклопедический словарь

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям — Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23.4.1775, Лондон, 19.12.1851, там же), английский живописец. Учился в АХ в Лондоне (1789 93. с 1802 академик, с 1808 профессор). С конца 1790 х гг. разрабатывал мотивы голландских марин 17 в., пейзажей К.… … Большая советская энциклопедия

Читайте также  Христос в пустыне, 1872, крамской

«Дождь, пар и скорость романтика пейзажа Джозефа Тёрнера .

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 1775—1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

Джозеф Тернер родился 23 апреля 1775 года в семье цирюльника в самой гуще центральных улочек Лондона. Детство художника, по всей видимости, было омрачено душевным расстройством матери, склонной к неожиданным и неконтролируемым приступам гнева. В бумагах и письмах Тернер не упомянул о матери ни разу за всю свою жизнь.
Уже в детстве мальчик проявил большие способности к рисованию. Он целыми днями пропадал возле Темзы, без конца рисуя саму реку и ее берега. Таким образом, главную тему своего творчества (пейзаж) художник нашел еще в отрочестве.
В 1785 году Тернера отдали учиться в школу в Брентсде-форде. Приблизительно к этому времени относятся самые ранние из дошедших до нас набросков и рисунков художника. Первая подписанная им акварель (с видом Оксфорда) датирована 1787 годом, а три года спустя акварель Тернера (с видом дворца Ламбетт) была выставлена в Королевской академии. К этому первому успеху Тернер пришел уже не дилетантом, успев поучиться у архитектора Томаса Хардвика и у тонкого художника-акварелиста Томаса Мелтона.

«Уэльский мост в Шрусбери» 1794 г.
акварель частная коллекция

В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в. Ранние произведения художника исполнены вполне традиционно, в темной гамме («Рыбаки в море», 1796, Галерея Тейт, Лондон). Здесь особенности освещения становятся средством нагнетания драматического настроения.

«Рыбаки в море». 1796 г.

91 x 122 см. Холст. Масло.
Тейт Британ, Лондон, Великобритания

На картине несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно». 1803 г.
Холст, масло. 172х240 см.
Галерея Тейт, Лондон.

В этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом, что вообще характерно для лучших его картин. В работе отразились впечатления, связанные с прибытием художника во Францию во время его первого путешествия за границу. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог пришвартоваться в Кале. Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией. Путешественник позже записал в своем дневнике: «Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом». Тёрнер всегда стремился к тому, чтобы как можно реалистичнее передать на картине происходящее. На полотне великолепно изображены пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то там сквозь тучи лучами солнечного света, заставляют вспомнить о более поздних работах художника. При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.

«Пожар в Лондонском парламенте»

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру.

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

39,7 x 28,6 см.
Бумага, акварель.

Уже в 1802 г. Тёрнер был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

«Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога» . 1844 г.
Холст, масло. 91х122 см.
Национальная галерея, Лондон.

Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, — Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, — передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря — они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов.

Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой. Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

Читайте также  Девочка на шаре, пабло пикассо, 1905

«Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.» 1842 г.

Холст, масло. 91,5 x 122.
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

В каталоге, в примечании к названию, добавлено: «Автор был в эту бурную ночь на «Ариэле». Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение — предчувствие грозящих миру катастроф. Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана — вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание.
Огромные океанские валы, густой туман и вихри мокрого снега сливаются в единый неистовый водоворот. Центром его служит неясный абрис корабля. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури. Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных впечатлений, а создание некоего неразложимого единства — буйства стихий, красок и внутренних переживаний. Критика, конечно, не преминула обозвать картину «мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки». Тернер рассердился: «Я писал ее не для того, чтобы ее поняли, просто мне хотелось показать, на что это похоже. Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было». Когда оксфордский студент пытался утешить старика, тот крикнул: «Да и видели ли они когда-нибудь море?!»

У него нет пейзажей с близкой точки зрения. У Тернера сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, она представляет огромные пространства, и над этой бесконечной перспективой царит величавый круг солнца.

«Ангел стоящий в солнечном свете»

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2443)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (450)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость»

Уильям Тёрнер

Дождь, пар и скорость — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. 1844. Холст, масло. 91х121,8. Музей: Национальная галерея (Лондон)

Конец 1830-х был временем всеобщего увлечения и восхищения железными дорогами. Вспоминается знаменитый романс Глинки на стихи Н. Кукольника «Попутная песня», написанный по случаю открытия первой железной дороги между и Царским Селом в 1837, в то же время, когда Тернер (1775-1851) делал наброски к представленной картине.

Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения. Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тернер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Открывшийся взору вид поразил его, и мастер выразил свои впечатления в полотне. Правда, написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог. Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу. При импрессионистичности образа узнается реальная местность — Мейденхедский виадук через Темзу, построенный незадолго до появления работы.

Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Какую пронзительную историю скрыл на картине «Дождь, пар и скорость» английский мастер пейзажей Уиль

Уильям Тернер был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. Одно из знаковых произведений – «Дождь, пар и скорость» — в котором художник мастерски изобразил поезд под дымчатой дождевой завесой, а также скрыл актуальную проблему бытия.

О художнике – мастере штормов и пейзажей

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (более известный как Уильям Тернер) был одним из ведущих британских художников своего времени, который за 60 лет творческой и насыщенной карьеры изменил общественное мнение о пейзажах и акварельной живописи. С детства Тернер рос невероятно талантливым ребенком. Впоследствии ему удалось поступить в Королевскую академию художеств, где он выставил свою первую акварель в возрасте 15 лет. Параллельно он обучался в студии архитектурного рисовальщика и топографа Томаса Малтона. В конце концов, Тернер получил популярность как топограф-акварелист, хотя он был одинаково искусен в масле и широко экспериментировал с другими различными техниками.

Наибольшую известность он получил за мастерские изображения величественных штормов, а также атмосферные и повествовательные пейзажи. Многие его работы ссылались на литературу,мифологию и историю. Уильям Тернер стал известен как «художник света» из-за его восхитительной палитры с яркими, смелыми цветовыми схемами, а также морскими пейзажами. Неспроста его считают излюбленным английским художником-романтиком. Интересно, что Тернер завещал большую часть своих произведений искусства своей стране.

«Дождь, пар и скорость»

В 1844 году Уильям Тернер написал картину маслом «Дождь, пар и скорость», которая выражает величественный пик пейзажной работы. Картина представляет собой абстрактное видение локомотива, мчащегося по мосту во время шторма. На картине Тернера дождь сливается с паром и дымом, создаваемым поездом. Возникает впечатление тумана, который Тернер очень любил изображать. Сквозь туман под мостом светится Темза. Черный паровоз — единственная резкая и четкая фигура на этой картине. Он устремляется к зрителю, словно железный кулак, отталкивающий природу.

Читайте также  Кто самая высокая женщина: в мире и в россии + фото

Удивительные мазки – капли дождя — создают дымчатую завесу над мчащимся поездом, который движется к месту назначения. Полупрозрачность серых и белых облаков подчеркивает интенсивность дождя, в то время как далекий мост и пейзаж, оставшийся позади, исчезают.

История картины

Эта работа изображает проект Великой Западной железной дороги. Проект принадлежал одной из частных британских железнодорожных компаний, созданных для разработки этого нового вида транспорта. Место действия сцены — железнодорожный мост Мейденхед через Темзу. Эта сцена интерпретировалась по-разному: демонстрация концепции скорости, ограничений технологии или угрозы, которую технология представляет для природы. Паровой поезд мчится по мосту, а вокруг него кружится дождевой вихрь.

Впереди поезда бежит крошечный заяц — традиционный символ скорости. По обе стороны — золотой пейзаж, пасторальный, залитый солнцем и деревенский. Картина импрессионистская до невозможности! Это радостный праздник новой технологической мощи. Критики, увидевшие оригинальную картину, были сбиты с толку, но также очарованы тем, как художник трактует такую актуальную тему, особенно его драматическим воспроизведением скорости.

Известно, что импрессионисты сосредотачивались не на деталях, а на общей идее сюжета или объекте, используя основные цвета и мелкие мазки. Особенно любили импрессионисты передавать отраженный свет. Вполне можно утверждать, что художник Тернер был первым настоящим «импрессионистом» среди английских мастеров. Безусловным достижением и успехом Тернера было то, что работу «Дождь, пар и скорость» выставляли в Лондонской Королевской академии в 1844 году. Ныне она находится в Национальной галерее.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: