Девушки в черном, пьер огюст ренуар - Тайны со всего мира

Девушки в черном, пьер огюст ренуар

Девушки в черном — Пьер Огюст Ренуар

Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких полотен «Девушки в черном» кисти Ренуара, которая очутилась в замечательной коллекции известного московского купца и ценителя искусства Сергея Щукина.

Создание картины пришлось на непростой период жизни живописца — его стали посещать сомнения насчет художественной ценности техник импрессионизма, и Ренуар находился в поиске новых средств выразительности. В этой картине можно заметить, что мастер отказывается от коротких мазков в угоду локальным обобщенным цветовым спектрам. При этом краски наносились на холст широкими, спокойными и плавными мазками.

Можно только догадываться, что за героини изображены на полотне, и почему они одеты в черную одежду. Быть может, это гимназистки в униформе, или юные особы в трауре? Скорее всего, Ренуар хотел создать образ «классической» парижанки. Это молодая девушка, очаровательная, милая, мечтательная, романтичная, но скромная.

Две девушки изображены в разных ракурсах — одну мы видим остаточно подробно, ее взор смотрит прямо на зрителя, другая же героиня изображена в полуобороте и ее облик лишен индивидуально заостренных характеристик.

Ренуар передал нам свой взгляд на двух выхваченных из толпы обитательниц Монмартра, и можно только восхититься, каким красивым представлялся ему окружающий мир.

После того как коллекция Сергея Щукина была национализирована, картина очутилась в Музее новой Западной живописи, там же и оставалась до его перевоплощения в Государственный музей. Сейчас романтичные прелестницы, девушки в черном одеянии, находятся в Пушкинском музее.

Похожие описания:

Девушка в черном — Пьер Огюст Ренуар Характер, эмоции, индивидуальность — на сей раз Ренуар отбросил все эти тонкости портретного жанра, в погоне за гармонией черного, белого и синего цветов, что очень.

Девушки за фортепьяно (Девушки у пианино) — Пьер Огюст Ренуар Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится.

На лугу — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей.

Качели — Пьер Огюст Ренуар Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая.

Сидящая купальщица — Пьер Огюст Ренуар Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его.

Женщина с зонтиком в саду — Пьер Огюст Ренуар Эта картина датирована периодом, когда Огюст Ренуар вместе с Клодом Моне разрабатывали новый язык в живописи. Этот жанр в конечном итоге можно как типичный импрессионизм.

Первый выезд — Пьер Огюст Ренуар «Любовь Ренуара к театру была особенной. Вот как описывает в своих мемуарах это чувство Жан Ренуар: «В молодости он не пропускал ни одной оперетки Оффенбаха.

Большие купальщицы — Пьер Огюст Ренуар Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался.

Альфонсина Фурнез — Пьер Огюст Ренуар В 1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов, созданные на Сене, в.

Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги.

Натюрморт с хризантемами — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар довольно часто обращался к образам цветов в своих картинах. Хризантемы пользовались его особенной любовью, их всегда он пытался показать с наиболее выгодной.

Обнаженная — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем.

В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за.

Трактир матушки Антонии — Пьер Огюст Ренуар «После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа.

Мадам Моне в саду — Пьер Огюст Ренуар Клод Моне рассказал что случилось в тот день в его саду в городе Арженте. Ренуар появился у него в гостях, и, восхищенный атмосферой, решил рисовать.

Розарий в Варжемоне — Пьер Огюст Ренуар Ренуар рисовал все, что видел и ценил вокруг себя: жизнь богачей, от которых он зависел материально, и маленькие радости богемы слоев среднего класса — класса.

На террасе (Две сестры) — Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были.

Портрет Фредерика Базиля за мольбертом — Пьер Огюст Ренуар Ренуар написал портрет Базиля с большой сердечностью. Это чувствуется в каждой мелочи, изображенной на картине. Самое неожиданное в ней точка, которую Ренуар нашел, чтобы представить.

Бюст жены Ренуара Алины — Пьер Огюст Ренуар Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы — две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, — создал лишь в 1907 году, когда художнику исполнилось.

Танец в городе — Пьер Огюст Ренуар Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых.

Обнаженная в солнечном свете — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные.

Голова женщины — Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он.

Генриетта Анрио — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала.

Танец в деревне — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте.

Танцы в «Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины — один из многочисленных танцев в ресторане «Мельница дела Галетт», один из многих клубов Монмартра.

Портрет Ирэн Каэн д’Анверс — Пьер Огюст Ренуар «В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн д’Анверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна д’Анверса. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.

Этюды маслом — Пьер Огюст Ренуар Хотя Ренуар, в отличие от своих друзей-импрессионистов Моне и Сислея, не склонен был писать пейзажи, ему тем не менее нравилось работать на открытом воздухе, и.

Бал в Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.

Зонтики — Пьер Огюст Ренуар Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А.

Портрет Вагнера — Пьер Огюст Ренуар Портрет Вагнера [1882] Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника: «… К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, «судебного следователя, который вбил себе в.

Букет хризантем — Пьер Огюст Ренуар Знаменитого французского художника-импрессиониста П. О. Ренуара сложно назвать мастером натюрморта или пейзажа. Эти жанры никогда не занимали в его практике главенствующих позиций. Скорее, Ренуар, хорошо.

Скиф — Пьер Огюст Ренуар В течение 1870 годов Огюст Ренуар написал несколько картин, изображающих сцены катания на лодках. На данное полотне, скорее всего, художник запечатлел Сену, в районе города.

Портрет А. Сислея с женой — Пьер Огюст Ренуар Работа «Портрет А. Сислея с женой», создана Ренуаром в 1868 г. На полотне в полный рост запечатлены его друг, художник-импрессионист Альфред Сислей со своей супругой.

Портрет Жанны Самари в полный рост — Пьер Огюст Ренуар Пьер Ренуар был первым импрессионистом, заполучившим огромную популярность среди французских богачей благодаря написанию множества прекрасных портретов известных людей. Он мастерски владел светотенью, что делало его.

Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций.

Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света.

Лягушатник — Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым.

Портрет Виктора Шоке — Пьер Огюст Ренуар «…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества в кругу своих друзей, а.

Клод Моне, работающий в своем саду — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины.

Театральная ложа — Пьер Огюст Ренуар «Театральная ложа» была главным экспонатом Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов, прошедшей в Париже в 1874 году. Сложная тематика и виртуозное исполнение с точки зрения.

Девушки в чёрном

«Девушки в чёрном» (фр. Jeunes Filles en noir ) — картина, написанная в 1880—1882 годах французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919). Принадлежит Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков [1] [2] . Размер картины — 81,3×65,2 см [3] [4] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

История

В 1908—1918 годах картина «Девушки в чёрном» находилась в собрании московского купца и коллекционера Сергея Щукина. В 1918 году она была передана в 1-й Музей новой западной живописи. В 1923 году он был объединён со 2-м Музеем новой западной живописи, и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор [5] .

Описание

На этом двойном портрете изображены молодые парижанки, обитательницы Монмартра, обе в чёрных платьях и чёрных шляпках. Одна из девушек сидит лицом к зрителю, опёршись на спинку стула, а другая стоит боком, склонившись к первой. В начале 1880-х годов колорит картин Ренуара существенно меняется — в частности, вместо чёрного цвета художник использует комбинацию спектральных тонов, синего (ультрамарин) и красного (краплак) [2] .

Читайте также  Туалет венеры, франсуа буше, 1751
Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник…

См. также

Напишите отзыв о статье «Девушки в чёрном»

Примечания

  1. [www.newpaintart.ru/exposition/floor_2/hall_10/index.php Зал 10: Ренуар, Писсарро, Сислей] (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  2. 12 [www.newpaintart.ru/artists/r/renoir_p_a/girls_in_black.php Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном, 1880—1882] (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  3. [www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and_america/j/2001_3000/6109_Devushki_v_chernom/index.php?lang=ru Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном] (HTML). ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.arts-museum.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  4. [www.rodon.org/art-080415153403 Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (1880—1882)] (HTML). www.rodon.org. Проверено 11 февраля 2014.
  5. [www.artmaecenas.ru/data/authors/r/renoir_pierre_auguste/girls_in_black.php Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном] (HTML). Московские меценаты современного искусства. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  6. М. С. Лебедянский. Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
  7. [impressionnisme.narod.ru/RENUAR/renuar72_about.htm Девушки в черном (Пьер Огюст Ренуар)] (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 11 февраля 2014.

Отрывок, характеризующий Девушки в чёрном

– Отчасти и для государства, – сказал князь Андрей.
– Как вы разумеете?… – сказал Сперанский, тихо опустив глаза.
– Я почитатель Montesquieu, – сказал князь Андрей. – И его мысль о том, что le рrincipe des monarchies est l’honneur, me parait incontestable. Certains droits еt privileges de la noblesse me paraissent etre des moyens de soutenir ce sentiment. [основа монархий есть честь, мне кажется несомненной. Некоторые права и привилегии дворянства мне кажутся средствами для поддержания этого чувства.]
Улыбка исчезла на белом лице Сперанского и физиономия его много выиграла от этого. Вероятно мысль князя Андрея показалась ему занимательною.
– Si vous envisagez la question sous ce point de vue, [Если вы так смотрите на предмет,] – начал он, с очевидным затруднением выговаривая по французски и говоря еще медленнее, чем по русски, но совершенно спокойно. Он сказал, что честь, l’honneur, не может поддерживаться преимуществами вредными для хода службы, что честь, l’honneur, есть или: отрицательное понятие неделанья предосудительных поступков, или известный источник соревнования для получения одобрения и наград, выражающих его.
Доводы его были сжаты, просты и ясны.
Институт, поддерживающий эту честь, источник соревнования, есть институт, подобный Legion d’honneur [Ордену почетного легиона] великого императора Наполеона, не вредящий, а содействующий успеху службы, а не сословное или придворное преимущество.
– Я не спорю, но нельзя отрицать, что придворное преимущество достигло той же цели, – сказал князь Андрей: – всякий придворный считает себя обязанным достойно нести свое положение.
– Но вы им не хотели воспользоваться, князь, – сказал Сперанский, улыбкой показывая, что он, неловкий для своего собеседника спор, желает прекратить любезностью. – Ежели вы мне сделаете честь пожаловать ко мне в среду, – прибавил он, – то я, переговорив с Магницким, сообщу вам то, что может вас интересовать, и кроме того буду иметь удовольствие подробнее побеседовать с вами. – Он, закрыв глаза, поклонился, и a la francaise, [на французский манер,] не прощаясь, стараясь быть незамеченным, вышел из залы.

Первое время своего пребыванья в Петербурге, князь Андрей почувствовал весь свой склад мыслей, выработавшийся в его уединенной жизни, совершенно затемненным теми мелкими заботами, которые охватили его в Петербурге.
С вечера, возвращаясь домой, он в памятной книжке записывал 4 или 5 необходимых визитов или rendez vous [свиданий] в назначенные часы. Механизм жизни, распоряжение дня такое, чтобы везде поспеть во время, отнимали большую долю самой энергии жизни. Он ничего не делал, ни о чем даже не думал и не успевал думать, а только говорил и с успехом говорил то, что он успел прежде обдумать в деревне.
Он иногда замечал с неудовольствием, что ему случалось в один и тот же день, в разных обществах, повторять одно и то же. Но он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не думал.
Сперанский, как в первое свидание с ним у Кочубея, так и потом в середу дома, где Сперанский с глазу на глаз, приняв Болконского, долго и доверчиво говорил с ним, сделал сильное впечатление на князя Андрея.
Князь Андрей такое огромное количество людей считал презренными и ничтожными существами, так ему хотелось найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал вполне разумного и добродетельного человека. Ежели бы Сперанский был из того же общества, из которого был князь Андрей, того же воспитания и нравственных привычек, то Болконский скоро бы нашел его слабые, человеческие, не геройские стороны, но теперь этот странный для него логический склад ума тем более внушал ему уважения, что он не вполне понимал его. Кроме того, Сперанский, потому ли что он оценил способности князя Андрея, или потому что нашел нужным приобресть его себе, Сперанский кокетничал перед князем Андреем своим беспристрастным, спокойным разумом и льстил князю Андрею той тонкой лестью, соединенной с самонадеянностью, которая состоит в молчаливом признавании своего собеседника с собою вместе единственным человеком, способным понимать всю глупость всех остальных, и разумность и глубину своих мыслей.
Во время длинного их разговора в середу вечером, Сперанский не раз говорил: «У нас смотрят на всё, что выходит из общего уровня закоренелой привычки…» или с улыбкой: «Но мы хотим, чтоб и волки были сыты и овцы целы…» или: «Они этого не могут понять…» и всё с таким выраженьем, которое говорило: «Мы: вы да я, мы понимаем, что они и кто мы ».

Биография Пьера Огюста Ренуара

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был предпоследним из пятерых детей в семье портного Лео Ренуара и его жены Маргерит, урожденной Мерле. В 1844 году семейство Ренуаров перебралось в Париж. В школе Огюст заслужил репутацию «жизнерадостного, но серьезного» ребенка. Уже тогда он обнаружил художественные способности и много рисует. Преподаватель музыки Шарль Гуно, впоследствии ставший знаменитым композитором, считал, что Огюст должен обучаться пению, и привлек его к воскресным выступлениям в хоре церкви св. Евстафия.

В тринадцать лет Ренуар начал путь живописца на Севрской мануфактуре: «Моя работа заключалась в том, что я должен был расписывать белый фон маленькими букетиками цветов, за которые получал по пять су за дюжину. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Плата возрастала, правда, незначительно; наш хозяин находил, что следует экономить и — конечно же, в интересах самих «художников» — не слишком засыпать их золотом». Вся посуда предназначалась для Востока.

Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Когда я стал чувствовать себя немного увереннее, то отказался от изображения букетов и начал писать фигуры, за ту же нищенскую плату. Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».

В семнадцать лет юноша лишился заработка. Печатный декор оказался быстрее и дешевле ручной работы. Тогда Ренуар начал расписывать веера. Затем нашел новое место у фабриканта, промышлявшего изготовлением штор.

Картина «Зонтики», Ренуар

В 1857 году, не взяв еще ни одного урока, Ренуар написал маслом портрет своей бабушки. С 1862 года Огюст обучается в ателье Глейра. Единственный положительный момент краткого пребывания Ренуара в мастерской — знакомство с Моне, Сислеем, Базилем, Писсарро и Сезанном.

В лесу Фонтенбло Огюст пишет пейзажи шпателем, техникой, заимствованной у Курбе. Влияние Курбе чувствуется и в картине «Диана» (1863). Зимой 1863 года Ренуар работал в парижской мастерской Базиля и написал его портрет — «Базиль перед мольбертом». Палитра Ренуара светлеет, мазок становится подвижным и легким, он начинает работать в импрессионистской манере.

В Шайи Огюст встретил Лиз Трео, которая стала его любимой моделью. Он пишет «Лиз с зонтиком» (1868). Тогда же был исполнен парный «Портрет четы Сислей».

Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878

«Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Один недостаток — она была плохо размещена. Дюранти возмущался по этому повода: «Неужели вы думаете, что Ренуар когда-нибудь забудет нанесенное ему оскорбление? Бедный молодой человек! Он прислал картину, которую я, если и не назову совершенной, то во всяком случае интересной. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Земля — мягкая, дерево — шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Во всяком случае, картина — смелый эксперимент. И хотя Лиз имела успех и знатоки заметили ее и спорили о ней, все же устроители выставки не нашли ничего лучшего, как запихать ее на свалку, в чулан, на самую верхотуру, куда уже отправили большие «Корабли» Моне».

В конце шестидесятых годов Ренуар начинает работать вместе с Эдуардом Мане. Желание писать модель на пленэре не покидало обоих художников. Оно привело их в купальню «Гренуйер» — «Лягушатник», где было все необходимое для создания яркой, жизнерадостной, насыщенной светом живописи — гребцы и купальщики, единство поэзии повседневной жизни и поэтичности самой натуры.

В отличие от картин Мане, в пейзажах Ренуара всегда присутствуют человеческие фигуры. Его краски становятся все более легкими и светлыми, манера свободнее. В целом же его полотна представляют собой разноцветные пятна с расплывчатыми силуэтами. На Салоне 1870 года художник выставляет «Купальщицу» и «Алжирскую женщину», неплохо принятые критикой.

Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1878

С началом войны с Германией Ренуар, получив повестку, уехал в Бордо, где был приписан к десятому полку легкой кавалерии. Но при первой же возможности художник возвратился в Париж. В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и «Одалиску, или Алжирскую женщину».

Благодаря дружбе с Дюран-Рюэлем, который приобрел многие его работы, Ренуар смог купить большую мастерскую в Париже и с успехом выступил в Салоне Отвергнутых в 1873 году. В следующем году он становится одним из организаторов и участников первой выставки импрессионистов. На этой выставке в ателье Надара было показано пять его картин — «Танцовщица», «Ложа», «Парижанка», «Жнецы», «Голова женщина». Ренуара ругали меньше других. Ему даже удалось продать «Ложу» за 425 франков.

История жизни Пьера Огюста Ренуара

«После «Ложи» Ренуар начал писать маленькими прозрачными мазками, положенными один на другой, они создавали на полотне и в восприятии зрителя нужный тон, — отмечает М. Готье. — Требовалась особая сноровка, чтобы в соответствии с законами оптики и психологии на сетчатке родилось должное впечатление. И если Ренуар не испытывал желания навязывать искусству науку, то он и не скрывал своего желания нравиться. И он нашел средство осуществить это стремление. Самая суть его существа заставляла Ренуара с любовью писать обнаженные фигуры и портреты — он действительно был в них влюблен, а вовсе не хотел любой ценой приворожить зрителя».
В 1875 году вместе с Сислеем и Бертой Моризо он решил устроить в отеле Друо продажу с аукциона своих произведений. Наибольшую цену в 300 франков он получил за картину «Пон Неф». Двадцать полотен едва принесли ему две тысячи франков.

Читайте также  Самая грязная река в мире и в россии, как она называется

В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, Ренуар, 1876

В эти годы художник создает лучшие свои произведения: «Ложа» (1874), «Обнаженная» (1876), «Мулен де ла Галетт» (1876), «Завтрак гребцов» (1881), ряд превосходных портретов артистки Жанны Самари (1877), портрет коллекционера В. Шоке (1875).

В большой картине «Завтрак гребцов» впервые появилась молодая девушка Алиса Шарига, ставшая вскоре женой Ренуара. Эта картина принадлежит к той же категории, что и «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Прогулка на лодках в Шату», написанные два года назад. Сделана еще одна попытка запечатлеть оживленную людскую толпу в радостной атмосфере, насыщенной солнцем.

В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Ренуар добился успеха. Кастаньяри пишет: «Портрет мадам Шарпантье с детьми — одна из самых интересных работ. Палитра необычайно разнообразна. Наблюдательность художника остра, живописная манера — свободна и стихийна».

Описание картины «Качели», Ренуар, 1876

Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. В 1879 году, а затем еще раз в 1882 году он посещает Северную Африку, в 1880 году выезжает в Гернси, в 1881-1882 годах — в Италию. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. И действительно, побывав в музеях Лондона, Голландии, Испании, Германии, художник совершенствует свою технику, сохраняя живописность с плавными переходами тонов при доминанте зеленоватых и серо-голубых цветов. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. Он постепенно возвращается к конкретным предметным образам.

Отдав дань праздничным сценам городской жизни, пейзажам и изображению цветов, Ренуар переходит к обнаженной натуре, где доминирующими цветами становятся розовый и персиковый. Женские образы Ренуара привлекают своей красочностью, колоритностью, необычайно живым выражением лиц. Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина. Ее полная, немного тяжеловатая фигура, дышащая силой, здоровьем и молодостью, далека от академических представлений о женской красоте.

Ренуар не стремится к углубленной психологической характеристике, да и сама модель, миловидная и бездумная, не располагает к этому. Она покоряет нас своей чувственной красотой, природной грацией движений, заметной в неторопливом повороте головы, в движении рук, в непринужденности ее позы. Необычной свежестью веет от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темным пушком ресниц, от пухлых алых губ. Пышная копна темных волос с чуть растрепанной челкой на лбу подчеркивает светлый тон ее лица, прозрачность кожи. Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке, и мерцающим драгоценным камнем в серьге.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», Ренуар, 1876

И в дальнейшем Ренуар обращался к обнаженной натуре: «Лежащая обнаженная» (1890), «Купальщица в скалах» (1892), «Спящая» (1897).

В 1885 году у четы Ренуаров появился первенец Пьер. Позднее у них родилось еще двое сыновей — Жан (1893) и Клод (1901).

«Шедевром этого времени являются «Большие купальщицы» (1885-1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, — пишет М. Готье. — На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. Купальщицы Ренуара отнюдь не сказочны, они подлинно человечны, хотя художник и стремился сделать их идеальными. По его собственным словам, он «барахтался» с этой картиной размером 1,16 на 1,68 метра более трех лет и считал ее самой удачной из созданных в зрелые годы. И действительно, картина со всей отчетливостью выявляет определенное направление в его творчестве. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.

Ренууар был слишком эмоциональной и слишком живой натурой, чтобы подчиняться жесткой дисциплине. Он покорялся ей, когда это было необходимо, и бежал от нее, сметая все преграды, всякий раз, когда радость творчества захватывала его».

Собирание цветов, Пьер Огюст Ренуар, 1875

«В 1890-е годы и в более позднее время Ренуар создает отдельные удачные картины, повторяет и свои старые работы, но в целом в его искусстве наблюдается спад, — отмечает Ю.Г. Шапиро. — Усиливаются субъективные черты, сознательный отход от натуры и формалистические поиски «красивого». Он часто прибегает к гиперболизации в передаче форм, к странным и неестественным сочетаниям красок».

В 1898 году Ренуар покупает сельский дом в Эссуа близ Труа, на родине жены. Через год первый тяжелый приступ ревматизма заставляет художника провести зиму на юге. В 1900 году художник переселяется на юг Франции, в Кань, и живет в своем домике на склоне горы Колетт. Несмотря на мучающий его артрит, он продолжает рисовать, вновь возвращается к пейзажам, рисует цветы, пробует заниматься скульптурой. Манера его становится более классической, и вместе с тем в его картинах сохраняются легкость, воздушность и неповторимый колорит красок. В 1907 году «Портрет мадам Шарпантье с детьми» был продан за девяносто одну тысячу франков. В шестьдесят шесть лет художник, наконец, обрел достаток.

С 1910 года Ренуар мог передвигаться только с помощью костылей. В 1912 году ему отказали руки и ноги. Но он работает кистью, зажатой между двумя еще подвижными пальцами — указательным и большим. Ежедневно почти до самого дня смерти прославленный художник садился к мольберту, устраивался так, чтобы левой рукой помогать правой, и говорил:

Девушки в черном, Пьер Огюст Ренуар

Э-э. нет, ни одного дня без работы!

— Почему вы так настойчивы? — спросил его заезжий поклонник.

Поглощенный работой, Ренуар ответил:

— Но ведь нет выше удовольствия!

И прибавил:

— Потом, это похоже на долг.

3 декабря 1919 года Ренуар умер.

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

30 ноября 2013 1:00

3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар. Его картины имели большой успех у парижан. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.

«Лягушатник»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. «Лягушатник» — это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Подобная картина есть у Клода Моне. Она тоже называется «Лягушатник». В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.

«Качели»

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Ведь в ней главное — изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран — натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

«Бал в Мулен де ла Галетт»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. И сюжет свой картины он нашел там же в одноименном ресторане «Мулен де ла Галетт». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина находится в парижском Музее Орсе.

«Портрет актрисы Жанны Самари»

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина 1877 года. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.

«Завтрак гребцов»

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880 — 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — Собрание Филлипса.

«Зонтики»

Это картина была начата в 1880 — 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. В картине появился отчетливый контур фигур. Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню . зонтиков. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств — живописи и фотографии: от первой — одухотворенность восприятия, от последней — «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

Читайте также  Какой самый большой в мире самосвал + фото

«Большие купальщицы»

«Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

«Альтернатива»

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Пьер Огюст Ренуар

Сообщений 1 страница 50 из 266

Поделиться12012-04-01 12:30:35

  • Автор: Сестрица
  • Администратор
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован : 2007-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 17535
  • Провел на форуме:
    4 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:06:32


Автопортрет в тридцать пять лет. 1876 год.
Холст,масло. 73 x 57 см.
Художественный музей Фогг. США.
Музей искусств Гарвардского университета.
Кембридж. (Массачусетс).

Пьер Огюст РЕНУАР
(1841-1919 годы)

Художник, один из ведущих представителей импрессионизма во Франции.

Огюст Ренуар родился в Лиможе, в семье провинциального портного, который в 1845 году переехал в Париж. Происходил он из бедной семьи, и поэтому с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Тогда он подрядился писать религиозные сцены в мастерской, которая поставляла шторы с церковными сюжетами миссионерам, работавшим в Африке. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, — он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Излюбленным местом их работы был так называемый «Лягушатник» — местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. В картине «Купанье на Сене» (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, яркие пятна одежды парижан, зелень деревьев, отблески света на воде слагаются в единую живую гармонию солнца и движения.
Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию, и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. «Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить! — восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. — Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно — мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, — настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению».
Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Поэтому среди картин других импрессионистов его работы привлекают особой теплотой, которую, кажется, источают краски, в них чувствуется, как бьется пульс жизни и в то же время видна свободная живописная работа кисти.
В семидесятые годы Ренуар создает картины, которые стали классикой живописи французского импрессионизма. Среди них — «Обнаженная» (Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Под названием «Этюд» эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году. В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. Нагота считалась признаком условности сюжета. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. В «Обнаженной» Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Лицо молодой темноволосой женщины подчеркнуто индивидуально, это цветущая, уверенная в себе парижанка. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Ренуар любуется мягко круглящимися формами, передает холодноватые тени, скользящие по бедрам, по спине, подчеркивающие живую трепетность тела.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. В картине «Качели» (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в розовом платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионнистической картины вообще. Ведь в ней главное — изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. «Качели» Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины.
Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью. Котята, маленькие собачки, дети — непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. В молодости он подражал ориенталистским сценам Делакруа, но восточные сюжеты — гарем и одалиски — влекли его красочностью, а не экзотикой. Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности.
В 1881 году он написал большую картину «Завтрак лодочников» (Вашингтон, галерея Филипс). Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
К Ренуару пришло признание. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Несколько семейных портретов, исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков. Ренуар не льстил своим моделям. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг, и поэтому люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Его многочисленные «Обнаженные», для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. Умер он в 1919 году.

Поделиться22012-04-01 12:46:06

  • Автор: Сестрица
  • Администратор
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован : 2007-02-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 17535
  • Провел на форуме:
    4 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Вчера 15:06:32

Я обожаю импрессионистов, но самый любимый мой художник
Огюст Ренуар, его светлые романтичные картины не могут оставлять
людей равнодушными.


Портрет Жанны Самари. 1877 год.
Холст, масло. 56 × 46 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.

Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари — актрису французского театра («Комеди франсэз»). За свою короткую жизнь Жанна Самари неизменно восхищала зрителей тонкой живой игрой, своей музыкальностью, чудесной дикцией. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью. Радостное жизнеощущение Самари, сознание своей молодости, красоты, таланта и успеха передано созвучным сочетанием ярких и светлых красок. Розовый цвет не только служит фоном, он как розовое облако окутывает фигуру актрисы — её голубое платье, пушистые золотые волосы, нежное тело, румянец щёк и губы, окрашенные в цвет лепестков розы, приколотой к платью».
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 год.
Холст, масло. 174 × 105 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, потому что краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Уже с самых первых своих работ О. Ренуар отказался от рабской привязанности к рисунку, никогда не делал строго замкнутого контура, чтобы потом заполнить его краской. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Поэтому известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы».


Портрет Жанны Самари (также известный как «Мечта»). 1877 год.
Холст, масло. 46 × 44 см.
Комеди Франсэз. Париж.


Этюд к портрету актрисы Жанны Самари. 1877 год.
Холст, масло. 56 х 47 см.
Художественный музей Цинциннати. Штат Огайо. США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: