Десерт, ян давидс де хем, 1640 - JEKATERINBURG.RU

Десерт, ян давидс де хем, 1640

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem, 1606-1683|84, Dutch) — Роскошь голландского натюрморта 1

lomovolga

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов.

Натюрморт
(Still Life)
49 х 64_д..м.
Мадрид, музей Прадо

Натюрморт с серебренным бокалом
1648_46 х 65
Вена, Музей Лихтенштейн

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише
(a festoon of fruit and flowers in a marble niche)
1675_67 х 82.5_х.,м.
Частное собрание

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами
1653_33 х 49.5_д.,м.
Частное собрание

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Натюрморт с устрицами и виноградом
(Still Life with Oysters and Grapes)
1653_36.2 x 53_д.,м.
Лос-Анджелес, музей LACMA

Банкет
(A Banqueting Scene)
1640_1641_135,3 х 185,4_х.,м.
Нью-Йорк, музей Метрополитен

Гирлянда с фруктами
(Garland of Fruit and)
1650-1660_60,3 x 74,7_х.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Роскошный фруктовый натюрморт
(Sumptuous Fruit Still Life)
1650-1660_94,7 x 120,6_х.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ .

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами
1653 (ок)_75 х 105
Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Jan Davidsz. de Heem
UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP
STILL LIFE WITH A WHOLE AND A HALVED PEACH ON A PEWTER PLATE, TOGETHER WITH GRAPES, LEMONS AND CHERRIES, ALL ON A TABLE DRAPED WITH A GREEN CLOTH
signed upper right: J. De. heem f
oil on panel, the reverse branded with the panel maker’s mark of François de Bout
26.2 x 38.5 cm.; 10 1/4 x 15 1/4 in.

Накрытый стол с попугаем
1650 (ок)_150.5 x 116.2
Вена, галерея Академии художеств

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами
40.1 х 52.4_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с фруктами на столе
(Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)
Частное собрание

Натюрморт с десертом
1640
Париж, Лувр

Jan Davidsz. de Heem
UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP
STILL LIFE OF FRUIT ON A PEWTER PLATE AND IN A WAN-LI KRAK PORCELAIN BOWL, A PARTIALLY PEELED LEMON AND A SPRIG OF CHERRIES ON A TABLE DRAPED WITH A GOLD-HEMMED CLOTH
signed lower right on the edge of the table: J. D. de Heem f.
oil on panel
11 7/8 by 16 3/4 in.; 30.3 by 42.7 cm.

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами
72.4 х 101.8_х.,м.
Частное собрание

Follower of Jan Davidsz. De Heem, 18th Century
A STILL LIFE WITH A KNIFE, A PARTLY-PEELED LEMON, A COMPASS, AN OYSTER, A SWORD, SHELLS, WINE LEAVES AROUND A ROEMER OF WINE AND THE JAWBONE OF AN ASS ON A PEWTER PLATE, ALL ON A PARTLY-DRAPED TABLE, A LANDSCAPE BEYOND
oil on canvas
69.4 by 109.2 cm.; 27 3/8 by 43 in.

Фрукты и богато сервированный стол
(Fruits et riche vaisselle sur une table)
1640_149 х 203
Париж, Лувр

Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Vanitas
1628
Musée des Beaux-Arts de Caen

Jan Davidsz. De Heem
UTRECHT 1606 — 1683/4 ANTWERP
STILL LIFE WITH PEACHES, FIGS, PLUMS, GRAPES AND OYSTERS UPON A WOODEN TABLE TOP
bears initials upper left: C.D.H.f., and with traces of signature upper right
oil on oak panel
21.7 by 27. 4 cm.; 8 1/2 by 10 3/4 in.

Натюрморт с устрицами, лимоном, оловянными тарелками, опрокинутым рёмером и др объектами
1629_37.7 х 63.6_д.,м.
Частное собрание

Jan Davidsz de Heem
Nachfolger Blumen und Früchtestilleben mit Hummer
Aschaffenburg Schloss Johannisburg, Staatsgalerie,

Интерьер сарая с хозяйственным инвентарем
(A barn interior)
37.3 x 50.4_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами
31 x 46_х.,м.
Частное собрание

After Jan Davidsz. De Heem, 17th Century
A STILL LIFE WITH A LOBSTER, CRABS AND SHRIMPS ON SILVER PLATES, LEMONS, APRICOTS, BLACK AND WHITE GRAPES, PRUNES, A HAM IN A BASKET, AND A BUN TOGETHER WITH A BERKEMEIER ON A BOX AND A FLUTE, ALL ON A WOODEN TABLE DRAPED WITH A GREEN TABLECLOTH
oil on canvas
78.3 by 110 cm.

Jan Davidsz. de Heem,
Sumptuous still life with fruit, pie and goblets

Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Student in his Study
1628
oil on panel 60 cm х 81 cm
Ashmolean Museum

Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Student in his Study (detail)
1628
oil on panel 60 cm х 81 cm
Ashmolean Museum

Jan Davidsz. de Heem, Utrecht- Antwerpen 1683 oder 1684
Breakfast still life
1606

Da Jan Davidsz de Heem, secolo XIX / XX
NATURA MORTA CON FRUTTA, OSTRICHE E UN PAPPAGALLO (detail)
olio su tela
115 x 169 cm

Накрытый стол с попугаем (деталь)
1650 (ок)_150.5 x 116.2
Вена, галерея Академии художеств

Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 — Antwerpen 1683 oder 1684
Festoon with fruit and flowers (detail)
(1660 — 1670)
Rijksmuseum, Amsterdam

Натюрморт
(Still Life)
49 х 64_д..м.
Мадрид, музей Прадо

Ян Давидс де Хем

(1606–1683/1684)

Широкую известность Ян Давидс де Хем получил уже в зрелые годы. Огромный успех у соотечественников ему принесли картины с изображением роскошных фруктов и нарядных букетов. Двенадцать лет своей жизни художник провел в Антверпене, благодаря чему голландская тщательность и реалистичность его живописи соединились с барочной пышностью фламандского искусства.

Голландский художник Ян Давидс де Хем родился в Утрехте в семье художника. Первые уроки живописи он получил у своего отца, Давидса де Хема. В дальнейшем его учителем стал работавший в Утрехте мастер Бальтазар ван дер Аст. Жил и работал Хем в Лейдене, Антверпене, Утрехте. После 1672 года он вернулся в Антверпен, где и провел последние годы жизни.

В ранних работах мастера ощущается влияние различных художественных школ. Свой творческий путь Хем начал с «завтраков» в манере харлемских живописцев. В Лейдене он создавал натюрморты с изображением книг в жанре vanitas, что говорит о воздействии искусства Рембрандта.

Читайте также  Распятие, или гиперкубическое тело, сальвадор дали, 1954

Уже в тридцатилетнем возрасте Хем познакомился в Антверпене с творчеством фламандца Франса Снейдерса, создававшего роскошные красочные натюрморты. С этого времени он начал писать картины с изображением ярких цветов и фруктов.

Я. Д. де Хем и Я. Б. Веникс. «Плоды и ваза с цветами». Фрагмент, 1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Но, несмотря на пышность и красочность, идущую от искусства Фландрии, натюрморты Хема говорят о том, что голландский мастер не переставал внимательно всматриваться в натуру. Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. 1660, Рейксмузеум, Амстердам), поражающие фламандской барочной роскошью, в то же время восхищают тщательностью передачи светотеневой среды, что характерно для живописи таких знаменитых голландских мастеров, как П. Клас и В. К. Хеда.

Преклонявшийся перед красотой окружающего мира, Хем обратился к созданию большой картины «Плоды и ваза с цветами» (1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Зритель видит разложенные на скамье фрукты, среди которых яблоки, виноград, персики, а также орехи, початки кукурузы и разрезанная дыня. Над всем этим великолепием даров природы возвышается ветка тутового дерева, а слева из глиняной вазы склоняют свои головки розы. Рядом стоит блюдо с ярко‑красными ягодами земляники.

Особую выразительность роскошному натюрморту придает пейзажный фон, выполненный художником Яном Баптистом Вениксом. Вдоволь налюбовавшись фруктами и цветами, зритель замечает вечернее небо, озаренное закатом, и скалы.

Хотя Хем поистине виртуозно передал фактуру зрелых фруктов, увядающих цветов, листьев и колосьев, композиция кажется несколько перегруженной деталями.

Картине «Плоды и ваза с цветами», равно как и другим цветочным натюрмортам Хема, свойственно сочетание яркой декоративности и рационализма. Таковы «Цветы в вазе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург»), «Memento mori. Череп и букет цветов» (Картинная галерея, Дрезден), «Фрукты и ваза с цветами» (Картинная галерея, Дрезден). Художник детально точно передает цветы, плоды, разнообразные растения и даже насекомых.

Я. Д. де Хем. «Цветы в вазе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Я. Д. де Хем. «Плоды», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Роскошные букеты, написанные звучными красками, имеют не только эстетическое значение. В каждом из этих натюрмортов заложен особый, символический смысл. Увядающие розы, порхающие бабочки и мертвые улитки напоминают зрителю о бренности бытия и неотвратимости смерти.

Эрмитажный натюрморт «Цветы в вазе», наверное, одно из самых лучших произведений Хема. Хотя это полотно не датировано автором, оно, скорее всего, относится к антверпенскому периоду, о чем свидетельствуют присутствующие в нем черты фламандского искусства. Глядя на картину, мы понимаем, что передать особенности каждого цветка, будь то пышная роза, пушистая гвоздика или нежный, только что распустившийся тюльпан, может лишь человек, обладающий сильно развитой наблюдательностью и тонким художественным чутьем.

Я. Д. де Хем. «Омар и фрукты на столе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Большинство исследователей считают Хема автором полотна «Омар и фрукты на столе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург), хотя некоторые полагают, что картина была написана его последователем Питером де Рингом. Натюрморт действительно очень интересен. Вытянутый по ширине, он показывает изысканно накрытый стол на фоне окна, сквозь которое виден кусочек типичного голландского ландшафта. Художник акцентирует внимание на двух ярких пятнах – большом красном омаре в центре стола и бокале с алым вином.

Блеск оловянных блюд, игра света на стекле рюмок, золотисто‑розовые оттенки персиков, оливковая прозрачность ягод винограда – все это удачно сочетается с темным цветом скатерти, покрывающей стол.

Великолепная живопись и лаконизм композиции, нехарактерный для голландского натюрморта этого времени, выделяет полотно среди других картин данного жанра.

В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург). С помощью тончайших цветовых нюансов написаны розовато‑желтые и сине‑лиловые сливы, нежно‑оранжевые абрикосы, блестящие вишни и почти прозрачные ягоды смородины. Благодаря тщательной моделировке зрелые фрукты и ягоды, разложенные на мраморной поверхности стола, кажутся осязаемо реальными, как будто только что собранными в саду. Необычный для Хема светлый фон, воспринятый у других мастеров этого жанра, делает небольшую по размерам картину нарядной и праздничной.

Натюрморты с цветами, принесшие Хему успех у современников, не потеряли популярности и в современной Голландии, что объясняется большой любовью жителей страны к цветоводству.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Десерт, ян давидс де хем, 1640

Одновременно с расцветом всей голландской живописи процветала и отрасль “мертвой натуры”.

Еще с XV века шла в Нидерландах непрерывная традиция терпеливого, изумительного технического копирования бездвижной видимости. В этом происходило учение художников. Лучшие мастера XVI века, венецианец Якопо де Барбари, Ромерсвале, Скорель, Эртсен — были изумительными копиистами неодушевленных предметов. Но мало-помалу возник спрос на такие произведения, в которых была бы одна мертвая натура, без всякого оживления фигурами. Спрос этот шел как от обладателей кунсткамер, любивших хвастать картинами, выписанными до малейших подробностей, так и вообще от зажиточных людей, желавших видеть на стенах своих столовых изображения, дразнящие аппетит, или на стенах своих кабинетов собрания предметов, имеющих известный символический смысл.

После разделения Нидерландов на два государства во Фландрии, как мы видели, живопись “мертвой натуры” получила грандиозный, роскошный характер, соответствовавший ее аристократическому образу жизни; напротив, в экономной, строгой, протестантской Голландии nature morte вошел в скромные рамки.

Босхарт, Амброзиус

Эрмитаж не дает полной картины голландской “мертвой натуры”. [195] Из произведений первого периода он обладает лишь наивной картиной Босхарта (1570 — 1616) “Букет цветов”, помеченной монограммой этого фламандца, переселившегося в Утрехт. Не представлены также и многие художники халсовского круга: Геда, Питер Поттер и Ф. Халс-младший.

Клас, Питер

О характере живописи этой группы художников дает понятие лишь монохромная картина Питера Класа, помеченная 1647 годом и изображающая в зеленовато-желтой приятной и “аппетитной” гамме обычный сбор предметов: бокал рейнвейна, ветчину, хлеб и несколько фруктов.

Питер Клас. Завтрак. 1647. Дерево, масло. 40х61. Инв. 1046

Питер Клас. Трубки и жаровня. 1636. Дерево, масло. 49х63,5. Инв. 5619. Из собр. В. Н. Аргутинского-Долгорукова, Санкт-Петербург, 1921

Зато все мастера полного расцвета голландской “мертвой натуры”, длившегося приблизительно с 1630-х годов до середины XVIII века и даже дальше, имеются в хороших образцах в нашем музее.

Гэм, Ян Давидс де

Во главе их стоит изумительный техник Ян Давидс де Гэм, сверстник Рембрандта, переселившийся в половине своей жизни во Фландрию, и родоначальник многочисленной художественной семьи. Эрмитаж обладает двумя виртуозными картинами мастера: “Плоды” и “Цветы”, снабженными каллиграфическими подписями художника. Первая, кроме того, подписана годом, который, кажется, нужно читать 1635.

Ян Давидс де Хем (Гем). Плоды и ваза с цветами. 1655. Холст, масло. 95х124,5. Инв. 1107

Бэйерн, Абрахам ван

К поколению Кейпов и Поттеров принадлежит другой “великий художник живности”, специалист по рыбам, А. в. д. Бэйерн , представленный в Эрмитаже, к сожалению, всего одной, но прекрасной картиной, центр которой занимает вареный краб, переданный с полной иллюзией (на картине монограмма).

Читайте также  Давид с головой голиафа, караваджо

Кальф, Виллем Блум, Матеус

Из произведений сверстников Бэйерна В. Кальфа (1621 — 1693) и M. Блума (работавшего в 1640 — 1650-х годах) Эрмитаж обладает картиной “Десерт” (1658 года), страдающей обычным недостатком Кальфа — чернотой, и двумя превосходно написанными картинами второго из этих умелых мастеров, изображающими битых птиц, среди которых расположены красивыми сочными пятнами большие белые лебеди.

Виллем Калф. Десерт. После 1653. Холст, масло. 105х87,5. Инв. 2822. Из собр. П. П. Семенова-Тян-Шанского, Петроград, 1915

Матеус Блум. Охотничьи трофеи. Холст, масло. 219,5х188,5. Инв. 1110

Стрэк, Юриан ван

Приятной картиной является “Закуска” амстердамского художника Ю. ван Стрэка, которой. своеобразный характер придает большая лимонного тона занавеска, свешивающаяся широкими складками от рамы.

Поколение Адриана ван де Вельде — художники, родившиеся с 1635 по 1640 год и начавшие, следовательно, работать к концу 1650-х или в начале 1660-х годов, в эпоху уже полного расцвета французской моды, но еще и во время доживания традиций национальной техники, поколение это дало в сыне фламандского пейзажиста Гилиса де Гондекутера, Мельхиора (1636 — 1695), лучшего изобразителя одушевленного животного мира в голландской живописи и, кроме того, нескольких специалистов по охотничьим трофеям, вроде А. Д. Гондиюса (1638? — 1692), сына “итальянца” Я. Б. Вэникса Яна (1640 — 1719) и Я. Вейка (1640 — 1702), а также превосходного специалиста по цветам (к этому времени знаменитое увлечение голландцев цветами достигло высшей степени) Абр. Миньона (1640 — 1679).

Гондекутер, Мельхиор де

Из четырех картин Гондекутера (принадлежавшего к разоренному революциями аристократическому роду) самой блестящей является, изображающая павлинов и кур в парке (помечена 1686 годом).

Мелхиор де Хондекутер (Гондекутер). Птицы в парке. 1686. Холст, масло. 135х155. Инв. 1043

Здесь Гондекутер при более педантичном отношении к делу почти достигает своего прототипа, великого Снейдерса.

Гондиюс, Абрахам Даниелс

Также и Гондиюс (де Гонт) почти достигает другого фламандца, де Вооса, в своих охотничьих картинах (“Собаки, настигающие оленя” 1674 года, И “Охота на кабана”), отставая от своего образца лишь в прозрачности красок. [196]

Вэникс, Ян

Ян Вэникс специализировался на изображениях битых зайцев и

Роскошь голландского натюрморта: Ян Давидс де Хем (1606-1683/84)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно, ученик Бальтазара ван дер Аста.

Родом из Утрехта, некоторое время художник работал в Лейдене. В 1635 г. он вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. вернулся в Утрехт, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)
31 x 46_х.,м.
Частное собрание


Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Still Life
first half of 17th century
oil on canvas 47 cm 61 cm
St. Gallen Museum of Art

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами
38 х 47_д., м.
Частное собрание


Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Still Life
1653
oil on canvas 46 cm 75 cm
Private collection

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина
34.2 x 42.1_д.,м.
Частное собрание

JAN DAVIDSZ. DE HEEM (1606-1683/4)
STILL LIFE OF FRUIT RESTING ON A LEDGE, WITH

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами
114 x 168_х.,м.
Частное собрание


Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Still Life
oil on panel, circa 1660
Bergen Kunstmuseum

Натюрморт с книгами
(Still Life with Books)
1625-1630_26,5 х 41,6_д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт с фруктами и омаром
(Stillleben mit Fruchten und Hummer)
95,4 х 120,6_х.,м.
Берлин, Галерея старых мастеров

Плоды и ваза с цветами
(Fruit and a Vase of Flowers)
1655_95 x 124.5_х.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж

Follower of Jan Davidsz. De Heem
A STILL LIFE WITH APRICOTS, CHERRIES AND GRAPES IN A SILVER TAZZA, CHERRIES IN A PORCELAIN DISH, RED AND WHITE GRAPES, TOGETHER WITH A LOBSTER, A SHRIMP AND A PARTLY PEELED LEMON ON A SILVER DISH, ON A PARTIALLY DRAPED TABLE
oil on canvas
39.5 by 57 cm.; 15 1/2 by 22 3/8 in.

Натюрморт с книгами и скрипкой
(Still Life with Books and a Violin)
1628_36.1 х 48.5_д.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс


Jan Davidsz. de Heem, Utrecht 1606 — Antwerpen 1683 oder 1684
Still Life with a Lobster
Perth & Kinross Council, Perth, UK


Teniers the Younger, David
Heem, Jan Davidsz de
1643 масло on oak panel. (48.26×64.14 см).
An Artist in His Studio
LACMA (Лос-Анжелес)


Jan Davidsz. de Heem (1606–1683/1684)
Festoon with Flowers and Fruit
1660s
oil on panel 26 cm х 48 cm
Staatliches Museum Schwerin


Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе
31,5 х 39,6_д.,м.
Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже
(A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)
48.2 х 63.5_х.,м.
Частное собрание

Manner of Jan Davidsz. De Heem
A BANKETJE STILL LIFE WITH A LOBSTER, TAZZA AND FRUIT
bears signature lower left: J.D. de Heem
oil on canvas
42.5 by 52.2 cm.; 16 3/4 by 20 1/2 in.


Jan Davidsz de Heem, Utrecht 1606 — Antwerpen 1683 oder 1684
Garland of Flowers and Fruit, Detail
(ca. 1672)
Kunsthalle Karlsruhe

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов

Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

Читайте также  Самая бедная страна в мире: бурунди, замбия или зимбабве?

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ .

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо

Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр

Натюрморт с серебренным бокалом

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA

Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея

Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея

Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: