Давид с головой голиафа, бернардо строцци - JEKATERINBURG.RU

Давид с головой голиафа, бернардо строцци

Строцци, Бернардо — религиозная и жанровая живопись 17 века (Италия, Генуя, Венеция), портреты

(ПРОЗВАННЫЙ „ИЛЬ КАПУЧЧИНО» ИЛИ „ИЛЬ ПРЕТЕ ДЖЕНОВЕЗЕ»)

STROZZI, BERNARDO („IL СAPUCCINO», „IL PRETE GENOVESE»)

Родился в 1581 г. в Генуе, учился у сиенского художника Пьетро Сорри, работавшего в Генуе. Семнадцати лет вступил в орден капуцинов, около 1610 г. стал священником. Сложился под влиянием патетически-протобарочного искусства художников Ломбардии (Черано, Мораццоне), работавших в Генуе караваджистов, сиенской живописи барокко начала XVII в., а также Рубенса и Ван Дейка. В 1619 г. выполнял проектные работы, будучи в должности инженера порта Генуэзской республики. В 1630-1631 гг. хлопотал о принятии его снова в орден капуцинов. С 1631 г. жил в Венеции. В 1635 г. получил сан епископа. В Венеции испытал влияние главным образом Веронезе и Доменико Фетти.

Умер в Венеции в 1644 г.

Строцци, будучи священником, был в то же время по характеру авантюристом и очень активным человеком, впрочем, как и все итальянцы, поэтому его религиозная живопись часто переплеталась с бытовым жанром. Доля его библейских композиций отличается натурализмом и пышностью деталей, родственных фламандском манере чувствительности, декоративности, стихии жизненных сил природы и человека. Меньше он обращался к созданию портретов и аллегорий, присущих искусству барокко. Итальянцы того периода почти не писали пейзажей. Философские аспекты быта, существование человека в этом мире привлекали художников генуэзской школы также значительно меньше.

Кухарка, 1625, Генуя, палаццо Россо

Строцци писал монументальные, в духе Караваджо, жанровые сцены, трактованные в бытовом плане религиозные композиции. Лучшие произведения Строцци («Дудочник», «Кухарка» — оба в Галерее Палаццо Россо, Генуя) отличаются свободной манерой письма, демократизмом, а иногда и остротой образов («Старая кокетка», Государственный музей изобразительных искусств, Москва)

Другие картины с отдельным описанием

Мадонна и младенец со Святым Иоанном 1620, Генуя, Палаццо Россо

Святой Франциск в молитве

Ранняя картина Бернардо Строцци (1581 -1644) “Св. Франциск” выполнена в темной красочной гамме, тяжелым плотным мазком. С осязательной материальностью написаны бледное лицо святого, воспаленные глаза, полуоткрытый рот, тяжелая грубая ткань одеяния. С большой чувственной убедительностью передано духовное состояние Франциска, его мистическая экзальтация, порыв к потустороннему, открытый и патетичный. Барочное искусство стремилось активно воздействовать на зрителя, как бы [Развернуть]

Святой Франциск Ассизский, обожающий распятие (получающий стигматы)

В Венеции Строцци познакомился с живописными приемами местных мастеров, оценил живопись Доменико Фетти, Веронезе, Лисса. В произведениях Бернардо Строцци венецианского периода ощущается более светлый колорит, они написаны с большим изяществом, легким подвижным мазком (“Святой Лаврентий раздает церковные сокровища беднякам” — церковь Сан Никколо деи Толентини, Венеция).

Широко, пастозно написанная картина “Чудесное насыщение” относится к 30-м годам, к периоду работы художника в Венеции. В качестве сюжета использован евангельский рассказ о чуде, сотворенном Христом, который пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч человек, пришедших слушать его проповедь в пустынное место. В композиционном и ритмическом строе картины, в ее сочном, ярком колорите чувствуется влияние венецианской живописи XVI века.

Святая Катерина Александрийская

ключей Святому Петру

Самый распространенный ключ на фресках и иконах, картинах и гербах — символ апостола Петра, приемника Христа и основателя римской общины. Часто в живописи изображают сам сюжет передачи ключей. Формально, это ключ от рая, поэтому в народе св. Петра называли «стражем небесных врат».

Бернардо Строцци

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Бернардо Строцци , известный как il Capucino Genovese или il Prete Genovese , родился в Генуе в 1581 году и умер в Венеции в 1644 году , итальянский художник в стиле барокко из генуэзской школы . Большая часть его деятельности проходила в Генуе, затем в Венеции с 1631 года . Между маньеризмом и Караваджо его стиль сильно вдохновлен работами Пьера-Поля Рубенса .

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Работы
    • 3.1 Прочие работы в зависимости от места проведения выставки
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 См. Также
    • 7.1 Внешние ссылки

биография

Бернардо Строцци (который никак не связан с семьей известных торговцев из Флоренции с этим именем) родился в Генуе в 1581 ученик Чезаре Корте, он вступил в возрасте 15 лет , в мастерской Пьетро сорри .

Двумя годами позже он стал участвовать в религиозной жизни с младшими братьями-капуцинами и нарисовал небольшие картины преданности монастырю Сан-Барнаба. В 1610 году, после смерти отца, он получил разрешение покинуть монастырь, чтобы позаботиться о своей матери и сестре. Именно тогда он начал заниматься профессией художника: датируемая этим периодом его картина под названием « Поклонение пастырей» показывает влияние францисканства. Чтобы содержать свою семью, он стал инженером в порту Генуи между 1615 и 1621 годами, когда он обнаружил работы фламандского художника Рубенса . Его цитируют в Генуе из « Портрета епископа во дворце Дураццо» ; Иосиф в тюрьме и святой Иоанн Креститель во Дворце Бальби . В 1625 году его обвинили в незаконном занятии живописью.

Примерно в 1630 году, когда умерла его мать, капуцины напомнили ему о его религиозных обетах. За отказ вернуться к замкнутой жизни на него подали в суд и приговорили к трем годам тюремного заключения. После непродолжительного заключения в столице Лигурии, чтобы избежать тисков генуэзских капуцинов, он бежал в 1631 году в Венецию, где продолжил свою карьеру под прозвищем il prete genovese (генуэзский священник).

В городе дожей после заказа портрета музыканта Клаудио Монтеверди слава Строцци росла, и он написал множество портретов венецианцев. Он также писал более крупные композиции. Он также подходил к самым разным жанрам: религиозные композиции, мифологические или аллегорические сюжеты, жанровые сцены, натюрморты, портреты и академии. В Венеции церковь Сан-Бенедетто хранит свой храм Святого Себастьяна , а некоторые его работы до сих пор упоминаются в Нови и Вольтри .

Он примирился с духовенством, так как в 1635 году ему будет присвоено звание монсеньора .

Признанный живописец, был еще и рисовальщиком . Среди его учеников и художников, на которых он сильно повлиял, отметим генуэзцев Джованни Андреа де Феррари , Джованни Бернардо Карбоне , Валерио Кастелло и Джованни Бенедетто Кастильоне , а также в Венеции Доменико Фетти и, вероятно, Джамбаттиста Тьеполо .

Он умер на 2 августа 1644 г. .

Стиль

Во время учебы он находился под влиянием позднего маньеризма сиенской школы, как на фресках Виллы Центурионе в 1617 году, и люминизма произведений Луки Камбьязо . Он также подошел к живописи Прокаччини и Черано, как в эскизе утраченных фресок Святого Доминика в 1620 году. В Генуе, после просмотра работ Караваджо и после отрывков художников Караваджо, таких как Баттистелло и Джентилески , он заинтересовался представление реальности. Затем Строцци показал себя чувствительным к различным влияниям: Рубенса и даже Рембрандта , особенно в «Повар» и «Файфист» , двух полотнах, которые находятся в Палаццо Россо в Генуе.

Во время своего пребывания в Венеции он привнес бы в свои картины больше света, солнца и красок, что еще больше подчеркнуло бы рубиновское влияние на его работы.

Работает

Святой, увенчанный розами, Музей изящных искусств Кана

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

В Венецию

  • Ангел-хранитель , 1628-1632, холст, масло, 129 × 213 см , Музей изящных искусств Хьюстона
  • Еда у Саймона , гр. 1630, 272 × 740 см , Галерея Академии Венеции . Был в часовне дворца Горлери ди Диано в Генуе.
  • Саломея , после 1630 г., холст, масло, 124 × 94 см , Gemäldegalerie (Берлин)
  • Портрет Франческо Эриццо (ок. 1635), холст, масло, Галерея Академии, Венеция .
  • Эратосфен учит в Александрии (около 1635 г.), холст, масло, 78,9 × 99,4 см , Монреальский музей изящных искусств
  • Давид держит голову Голиафа , ок. 1635 г., холст, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Давид с головой Голиафа , 1631–1641, Художественный музей Цинциннати
  • Второй Святой и Ангел , 1635-1640, масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Освобождение святого Петра , ок. 1635 г., холст, масло, 149 × 138 см , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней
  • Притча о недостойном госте , 1636, холст, масло, 127 × 190 см , Музей Уффици , Коридор Вазари , Флоренция . эскиз утраченного потолка церкви Неизлечимых в Венеции
  • Святой Лаврентий раздает милостыню , 1638-1640, холст, масло, 215 × 165 см , Церковь Сан-Николо-да-Толентино , Венеция
  • Портрет рыцаря , ок. 1640 г., холст, масло, 277 × 147 см , Gallerie dell’Accademia de Venise . Наверное, Джованни Гримани
  • Благовещение , c. 1644 г., холст, масло, 120 × 145 см , Музей изящных искусств Будапешта

    Блюда у Симона , Галерея Академии Венеции , 1630 г.

    Портрет Франческо Эриццо , 1635 Галерея Академии Венеции

    Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

    Недатированные работы

    • «Экстаз св. Франциска» , Художественный музей Филбрука, Талса ;
    • Неверие Святого Томаса , Музей Комптона Верни, Уорик ;
    • Притча о свадебных гостях , Национальная галерея Австралии , Канберра , Австралия ;
    • Христос дает ключи от неба Св. Петру , Университетская галерея Висконсина
    • Аллегория славы , Национальная галерея , Лондон
    • Сент-Розали , Канский музей изящных искусств.
    • Святая Екатерина Александрийская , Колумбийский художественный музей
    • Святой Иоанн Креститель , холст, масло, 73 × 56 см , Музей изящных искусств , Руан
    • Портрет Джован Донато Корреджо в роли Персея , Музей Маньена, Дижон
    • Географ , холст, масло, 65 × 51 см , Музей изящных искусств Ажена
    • Святой Иоанн Креститель проповедует , холст, 135 × 120 см , Художественно-исторический музей, Вена . поздняя работа.
    • Исцеление паралитического , холст, масло, 155 × 99 см , Нантский музей изящных искусств.
    • Аллегория музыки и Святой Цецилии с гамбийским альтом , холст, масло, 135 × 102 см , Musei di Strada Nuova , Палаццо Бьянко , Генуя
    • Святой Франциск в экстазе , холст, масло, 137 × 108 см , Musei di Strada Nuova , Palazzo Bianco
    • Святая Цецилия с головами святых Валериана и Тибурса , холст, масло, 117 × 97 см , Musei di Strada Nuova , Palazzo Bianco
    • Святая Тереза ​​во славе , холст, масло, 345 × 210 см , Musei di Strada Nuova , Palazzo Bianco
    • Христос передает ключи от св. Петра , масло, Эрмитаж , Санкт-Петербург
    • Женщина с овощами , маслом, Эрмитаж , Санкт-Петербург
    • Кающаяся Магдалина , холст, масло, 97 × 73 см , Musei di Strada Nuova , Palazzo Bianco , Генуя. Происходит из молельни Святого Сильвестра.

    Давид с головой голиафа, бернардо строцци

    Художники провинциальных школ представляют интерес не тем, что их сближает с искусством барокко, а как раз своими работами в бытовом, пейзажном и других, «низменных» с точки зрения академизма жанрах. Именно в этой области они отличаются индивидуальным своеобразием и тонким живописным мастерством.

    Жанрово-реалистические искания получили наиболее отчетливое выражение в творчестве Доменико Фетти (1589—1623), работавшего в Риме, Мантуе (с 1613 г.), где он сменил в роли придворного живописца Рубенса, и в Венеции (с 1622 г.). Фетти отдал дань и караваджизму и барочной живописи; в его искусстве можно заметить следы влияния венецианцев Тинторетто и Бассано, Рубенса и Эльсгеймера (в пейзаже), способствовавших сложению его живописной манеры. Сам Фетти проявил себя превосходным колористом. Его маленькие холсты темпераментно написаны небольшими вибрирующими мазками, легко и свободно лепящими коренастые фигурки людей, архитектурные объемы, купы деревьев. Голубоватозеленая и коричневато-серая гамма красок оживляется вкрапленным в нее ярким красным цветом.

    Фетти чужд героической монументальности «большого стиля». Его попытки в этом роде малоудачны. Он тяготеет к жанрово-лирической трактовке религиозных образов, к картинам небольшого, «кабинетного» формата, которому так хорошо соответствует весь его стиль живописи.

    Доменико Фетти. Притча о потерянной драхме. Ок. 1622 г. Дрезден, Картинная галлерея.

    Самое интересное из произведений Фетти — серия картин на сюжеты евангельских притч, написанных около 1622 г.: «Потерянная драхма», «Злой раб», «Милосердный самаритянин», «Блудный сын» (все в Дрезденской галлерее), «Драгоценная жемчужина» (Вена, Художественно-исторический музей). Очарование Этих композиций (многие из них известны в авторских повторениях) в тонкой поэтичности изображенных живых сценок, овеянных светом и воздухом, одухотворенных окружающим пейзажем.

    Просто и поэтично рассказал художник притчу о потерянной драхме. В почти пустой комнате молодая женщина молчаливо склонилась в поисках монеты. Поставленный на пол светильник освещает снизу фигуру и часть комнаты, образуя причудливую колеблющуюся тень на полу и стене. В столкновении света и тени загораются золотистые, красные и белые тона живописи. Картина согрета мягким лиризмом, в котором звучат нотки какой-то неясной тревоги.

    Пейзаж в картинах Фетти (например, «Товий, исцеляющий отца», начало 1620-х гг.; Эрмитаж) имеет важное значение. От «героического» пейзажа академистов его отличают черты интимности и поэтичности, которые позднее развились в так называемом романтическом пейзаже. Среди работ Фетти особняком стоит прекрасный портрет актера Габриэли (начало 1620-х гг.; Эрмитаж). Скупыми живописными средствами художник сумел создать тонкий психологический образ. Маска в руках Габриэли — не только атрибут его профессии: она— символ всего того, что прикрывает истинные человеческие чувства, которые можно прочесть на умном лице усталого грустного актера.

    Сходное место в итальянской живописи 17 в. занимает генуэзец Бернардо Строцци (1581—1644), с 1630 г. переселившийся в Венецию. Как и Фетти, Строцци испытал благотворное влияние Караваджо, Рубенса и венецианцев. На этой здоровой почве сложился его живописный стиль. Для своих картин он выбирает простонародный типаж, решая религиозную тематику в чисто жанровом плане («Товий, исцеляющий отца», ок. 1635; Эрмитаж). Творческое воображение Строцци не отличается богатством или поэтической тонкостью. Он строит свои композиции из одной или нескольких тяжеловесных фигур, грубоватых и даже слегка вульгарных в своей здоровой чувственности, но написанных широко и сочно, с замечательной живописной рафинированностью. Из жанровых произведений Строцци выделяется его «Кухарка» (Генуя, палаццо Россо), во многом близкая к работам нидерландцев Артсена и Бейкелара. Художник любуется лукавой кухаркой, видом битой дичи и утвари. Некоторая натюрмортность, обычно обедняющая образы Строцци, здесь как нельзя кстати. Другой вариант однофигурной жанровой композиции Строцци представляет дрезденская «Музыкантша».

    Бернардо Строцци. Музыкантша. 1620-1630-е гг. Дрезден, Картинная галлерея.

    Строцци известен как хороший портретист. В портретах дожа Эриццо (Венеция, Академия) и мальтийского кавалера (Милан, галлерея Брера) выпукло передан облик крепко скроенных, уверенных в себе людей. Удачно схвачены стариковская поза дожа и надутая чванливость кавалера. Многими нитями связанное с генуэзской школой, творчество Строцци в своих лучших достижениях органически включается в традиции венецианской живописи.

    В Венеции работал и Ян Лисе (ок. 1597 — ок. 1630). Уроженец Ольденбурга (северная Германия), он учился в Гарлеме (ок. 1616), а около 1619 г. появился в Италии. С 1621 г. он жил в Венеции, где сблизился с Фетти. Начав с жанровых сцен из жизни крестьян («Ссора игроков»; Нюрнберг), Лисе затем переходит к мифологической и религиозной тематике («Наказание Марсия»; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Его позднее «Видение св. Иеронима» (ок. 1628; Венеция, церковь св. Николая Толентинского)- типичный пример барочного алтарного образа. За несколько лет творчество Лисса проделало быструю эволюцию от бытового жанра к барочной живописи в ее самых крайних формах.

    Ян Лисс. Искушение святого. 1620-е гг. Берлин.

    После Фетти и Строцци реалистические тенденции в итальянской живописи быстро мельчают, окончательно вырождаясь у последующих мастеров. Уже в первой половине 17 в. происходит процесс слияния жанрово-реалистической и барочной живописи, в результате которого рождается некое общее эклектическое направление, к которому принадлежит множество мастеров, в изобилии представленных в картинных галлереях всего мира.

    Примерно к 30-м гг. 17 в. на почве академической живописи складывается стиль зрелого барокко. В нем, с одной стороны, сохраняется и даже усиливается условный характер образов, их отвлеченность и риторичность, а с другой — вводятся элементы натурализма, сказывающиеся в тематике, в трактовке человеческих фигур. Другая отличительная особенность барочной живописи — преувеличенно эмоциональное, динамическое решение образа, его чисто внешняя патетика. Картины художников барокко наполнены взволнованным смятением бурно жестикулирующих фигур, увлекаемых в своем движении какой-то неведомой силой. Как и в скульптуре, излюбленными становятся темы чудес, видений, мученичеств и апофеозов святых.

    Монументально-декоративные росписи занимают ведущее место в живописи барокко. Здесь более всего сказалась преемственная связь с идеями болонского академизма и выработанными им формами «большого стиля». Первым представителем зрелого барокко был Джованни Ланфранко (1582—1647), уроженец Пармы, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Тесно связанный с искусством болонцев, Ланфранко в своей росписи «Вознесение Марии» в куполе церкви Сант Андреа делла Балле (1625—1628) дает решение, отличное от декоративной системы росписей академистов. Исходя из традиций своего земляка Корреджо, он отказывается от членения росписи на отдельные поля и стремится к иллюзии единого пространства, разрушая тем самым представление о реальных границах интерьера. Фигуры, представленные в резких ракурсах, снизу вверх, кажутся парящими в прорыве купола. От Ланфранко идут все другие живописцы-декораторы римского барокко. Образцом для барочных алтарных образов послужила его картина «Видение св. Маргариты Кортонской» (Флоренция, галлерея Питти), которая прямо предвосхищает «Экстаз св. Терезы» Бернини.

    Стиль религиозно-мифологической декоративной живописи выступает окончательно сложившимся в творчестве живописца и архитектора Пьетро Берреттини да Кортона (1596—1669), игравшего в живописи примерно ту же роль, что и Бернини в скульптуре. Во всех живописных работах Пьетро да Кортона господствует стихия необузданного декоративизма. В церкви Сайта Мария ин Валличелла в обрамлении позолоченной лепнины, покрывающей стены и своды, представлены Экстатически жестикулирующие святые, сцены чудес, летящие ангелы (1647—1651). С особенным размахом декоративный талант Пьетро да Кортона проявился в его дворцовых росписях. В фреске «Аллегория божественного провидения» (1633—1639) в палаццо Барберини потоки человеческих фигур распространяются во все стороны за пределы плафона, соединяясь с другими частями декоративной росписи зала. Весь этот грандиозный хаос служит предлогом для шумного и пустого прославления папы Урбана VIII.

    Описание картины «Давид с головой Голиафа» — Бернардо Строцци

    Updated on 27 марта, 2020 By Admin

    Бернардо Строцци написал великолепный большой холст «Давид с головой Голиафа». Обычный пастух Давид, который в будущем станет царем, начал бой с великаном Голиафом. Он победил врага, отрубив ему голову своим мечом.

    На картине Строцци победитель

    Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф — все это красиво выделяется на фоне неба.

    Низкий горизонт определяет положение зрителя, который снизу вверх должен смотреть на героя и любоваться им. Его «пастушеский» костюм довольно причудлив и театрален, сложный поворот фигуры соответствует представлениям эпохи о «грациозном» и «прекрасном». Однако, мы не замечаем этих условностей, покоренные радостным оживлением, смелостью и силой юноши, увлеченные его торжеством.

    Построенная на сопоставлении пространственных диагоналей, композиция в то же время отличается замечательными декоративными качествами. Строцци на склоне лет обретает в Венеции радостную полнозвучность красок и чувств, которой некогда наделял свои великолепные декоративные холсты Паоло Веронезе.

    Похожие картины:

    Описание картины «Аллегория искусств» — Бернардо Строцци Бернардо Строцци — известный мастер Генуэзской школы. Он учился у П. Строцци в Генуе. Художественная манера и мировоззрение мастера формировались под влиянием творчества ломбардских и фламандских художников, произведения которых были во множестве […].

    Описание картины «Давид с головой Голиафа» — Микеланджело Меризи да Караваджо «Давид с головой Голиафа» — картина Дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются […].

    Описание картины «Давид с головой Голиафа» — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать […].

    Описание картины «Пир в доме Симона» — Бернардо Строцци Бернардо Строцци был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также — Прете Дженовезе. Он действительно был монахом ордена капуцинов в Генуе, но в 1610 покинул стены монастыря, чтобы ухаживать за больной матерью […].

    Описание картины «Маргарита-Шарлотта Давид» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье […].

    Описание картины «Битва Марса с Минервой» — Жак Луи Давид Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы […].

    Описание картины «Давид» — Николай Бах Исполнена как академическая программа на тему «Давид, бросающий камень». За эту статую в 1878 году Бах получил вторую золотую медаль. Давид — древнеизраильский царь начала Х века до н. э., история царствования […].

    Описание картины «Девушка с креветками» — Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной […].

    Описание картины «Помазание Наполеона I и коронация Жозефины» — Жак Луи Давид Это огромное полотно — самая монументальная картина из тех, что были заказаны Давиду новым императором Франции. На ней запечатлена коронация Наполеона и Жозефины, состоявшаяся 2 декабря 1804 года. Поначалу Давид собирался изобразить […].

    Описание картины «Портрет тюремщика» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет тюремщика». Размер портрета 54 x 46 см, холст, масло. Этот портрет, как указывает запись на лицевой стороне ткани, был написан Давидом во время своего пребывания […].

    Описание картины «Автопортрет» — Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид — основоположник революционного классицизма. Это был художник больших […].

    Описание картины «Портрет Наполеона в императорском кабинете» — Жак Луи Давид В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г. Давид писал императора в последний раз. Портрет […].

    Описание картины «Чудо Апостола Павла на острове Мальта» — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время […].

    Описание картины «Давид играет царю Саулу» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в […].

    Описание картины «Раздача орлов» — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают […].

    Описание картины «Пикадор» — Бернардо Торренс На картине «Пикадор» испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на голове круглая шляпа с полями, закрепленная под подбородком широкой черной лентой, в […].

    Описание картины «Давид» — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело «Давид». Высота скульптуры 547 см, мрамор. В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Здесь он смело берется за исполнение колоссальной статуи Давида из огромного блока мрамора, над которым уже в […].

    Описание картины «Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны» — Жак Луи Давид Это портрет одного из интереснейших людей Франции — знаменитого химика Антуана Лавуазье. Ученый позировал Давиду вместе с женой, моложавой черноглазой дамой. Мадам Лавуазье была отлично образованна, ее познания в науке и властный […].

    Описание картины «Художник с семьей» — Давид Тенирс Фламандский живописец Давид Тенирс Младший был сыном и учеником Д. Тенирса Старшего, другом П. Рубенса. Он жил и работал в Антверпене, в 1632 был принят в гильдию живописцев, а в 1649 стал […].

    Описание картины «Портрет мадам Рекамье» — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье». Размер портрета 173 x 243 см, холст, масло. В своих картинах конца 18 столетия Давид не только выразил духовный императив своего времени, но […].

    Описание картины «Пьер Серизиа» — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Пьер Серизиа». Размер портрета 55 x 46 см, холст, масло. Шурин Жака Луи Давида, Пьер Серизиа, был судьей, и этот портрет был написан вскоре после его […].

    Описание картины «Давид и Ионафан» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт […].

    Описание картины «Брак в Канне» — Герард Давид В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время […].

    Описание картины «Марс разоруженный Венерой и тремя грациями» — Жак-Луи Давид Французский художник Жак Луи Давид был основоположником неоклассицизма. В его творчестве, как и во всей академической живописи, были работы, написанные на мифологические сюжеты. Самой последней большой работой художника является картина Давид «Марс […].

    Описание картины «Давид и Урия» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции […].

    Описание картины «Брак Кане» — Давид Герард Наиболее значительные работы выполнены художником в период с1498 по1509 год. Видимо, к ним относится и работа из Лувра. Сюжетом для картины послужил эпизод из жизни Христа, описанный в Евангелии от Иоанна. Но […].

    Описание картины «Давид и Голиаф» — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Давид и Голиаф». Размер картины 110 x 91 см, холст, масло. Заказчиком картины был кардинал Сципионе Боргезе. Согласно библии, Давид и Голиаф были знаменитыми древними героями; один будущий […].

    Описание картины «Женщина с головой из роз» — Сальвадор Дали В картине очень много символов, а еще она наполнена страхами и ожиданиями художника одновременно. Фон полотна — это небо в звездах перед рассветом. И вот в такую предутреннюю пору две подружки занимаются […].

    Описание картины «Триптих» — Бернардо Дадди В религиозной жизни XIV в. большую, чем ранее, роль стали играть маленькие алтари, служившие для домашних молений. Их иконографическая программа сжато включала в себя христианское учение. На центральной доске триптиха изображена богородица […].

    Описание картины «Отдых на пути в Египет» — Герард Давид Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему […].

    Описание картины «Субалтерно» — Бернардо Торренс На картине «Субалтерно» испанский художник-гиперреалист изобразил пожилого мужчину с красным плащом на коленях. Одет мужчина в нарядный синий костюм, расшитый орнаментом в национальных мотивах. На ногах розовые чулки и черные лакированные башмаки. […].

    Описание картины «Юдифь с головой Олоферна» — Кристофано Аллори Когда Олоферн вторгся в Палестину, молодая красивая вдова по имени Юдифь проникла в его лагерь, напоила его до бесчувствия и затем отрубила ему голову и принесла этот трофей к великой радости своего […].

    Описание картины «Саломея с головой Иоанна Крестителя» — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Саломея с головой Иоанна Крестителя». Размер картины 116 x 140 см, холст, масло. На картине живописцем изображены, предположительно, танцовщица Саломея, Иродиада и Ирод Антипа. Иродиада была замужем за […].

    Описание картины «Караульня» — Давид Тенирс Давид Тенирс Младший создал «Караульню» в 1642, когда «новый правитель Испанских Нидерландов Франциско де Мело дважды одержал победу над французскими войсками, что позволило на короткий срок отвести удар от Антверпена» . Сражение, […].

    Описание картины «Царица Томирис перед головой Кира» — Питер Рубенс Томирис — царица массагетов, по мнению исследователей, скифского кочевого скотоводческого народа. История царицы Томирис и ее победы над царем персов Киром была хорошо известна в античном мире и стала легендой. Геродот сообщает, […].

    Описание картины «Зинаида и Шарлотта Бонапарт» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, […].

    Описание картины «Путешествие Телемаха» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Путешествие Телемаха». Размер картины 87 x 103 см, холст, масло. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Эвхарида, в […].

    Описание картины «Вечер» — Каспар Давид Фридрих Двое путников бредут в сумерках среди вечнозеленых сосен. Их фигуры так малы, что даже нельзя понять — мужчины это или женщины, старцы или юноши. Как всегда в подобных случаях у Фридриха, можно […].

    Описание картины «Клятва Горациев» — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между […].

    Описание картины «Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении зачумленных» — Жак Луи Давид К религиозным сюжетам Давид обращался очень редко, и большая часть написанных им на эту тему работ относится к раннему периоду творчества. Наиболее примечательной можно считать картину «Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении […].

    Давид с головой Голиафа

    Картина «Давид с головой Голиафа» принадлежит кисти Микеланджело Меризи да Караваджо. Живописец трудился над ее созданием в период с начала 1605 до конца 1609-1610 годов. Произведение мастера вошло в художественную коллекцию кардинала Шипионе (Сципионе) Боргезе. Картина попала в одноименную галерею княжеского рода в 1650 году.

    Историческая справка

    В книге Джованни Пьетро Беллори «Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов», вышедшей в свет в 1672 году, говорится о том, что произведение «Давид с головой Голиафа» было создано по заказу кардинала Шипионе (Сципионе) Боргезе, при этом лицо убитого филистимлянского великана – не что иное, как автопортрет Караваджо.

    Сохранились документы, датируемые 1613 годом, они подтверждают оплату картинной рамы, размеры которой в точности соответствуют ширине и длине холста. В рукописях поэтического произведения Шипионе (Сципионе) Франкуччи да Имола, относящихся к 1613 году, также присутствует описание работы Караваджо «Давид с головой Голиафа», которая, согласно данному источнику, к тому времени уже находилась в Галерее Боргезе.

    Не так давно некоторыми искусствоведами была выдвинута любопытная версия о том, что в образе молодого героя также читаются черты художника, он изображен в точности таким, каким был Караваджо в юношеские годы. Это предположение позволяет считать картину двойным автопортретом.

    В то же время ряд исследователей утверждают, что для создания образа молодого библейского царя позировал тот же натурщик, с которого писалась картина «Иоанн Креститель». Караваджо не раз в своём творчестве прибегал к ветхозаветному сюжету о победе Давида над Голиафом. Так, аналогичная работа была создана художником в 1607 году, она хранится в Музее истории искусств в Вене. Другая схожая картина «Давид с головой Голиафа» датируется 1600 годом. В настоящее время это творение Караваджо является частью художественной коллекции Национального музея Прадо в Мадриде.

    Анализ произведения

    Вероятно, мастер черпал вдохновение в произведении аналогичной тематики, созданном в 1510 году венецианским живописцем Джорджоне. При этом картина Караваджо отличается от первоисточника большим драматизмом, такой эффект достигнут за счет того, что отрубленная голова Голиафа изображена не лежащей поодаль, она находится в окровавленной руке Давида. На мече героя видны буквы H – AS OS, являющиеся аббревиатурой латинской фразы «humilitas occidit superbiam», в переводе на русский эти слова означают «смирение убивает гордыню».

    Давид выглядит обеспокоенным, его терзают внутренние переживания, он испытывает одновременно чувство отвращения и жалости. Художник решает изобразить героя в образе задумчивого юноши, а не торжествующего победителя. Такая интерпретация рождает некую философскую связь между Давидом и Голиафом. Эта нить, объединяющая две противоборствующие силы, становится еще более очевидной при осознании того, что отрубленная голова филистимлянского великана – это автопортрет живописца, а фигура библейского царя была, возможно, написана с художника Томмазо Салини (Мао Салини). Согласно другой версии, для создания образа Давида позировал ученик живописца, некий юноша по имени Франческо Бонери, прозванный Чекко ди Караваджо. С ранних лет он прислуживал художнику и обучался живописи в его мастерской. Некоторые исследователи склонны видеть в их связи сексуальный аспект.

    Огромный интерес к картине вызван не только соотнесенностью произведения с биографией художника. Сложная по идейному содержанию работа наполнена глубоким аллегорическим смыслом. Образы Давида и Голиафа, с точки зрения христианской иконографии той эпохи, олицетворяли собой Спасителя и Дьявола, а также победу добра над злом.

    Другим примером родственного по жанру произведения служит картина «Юдифь с головой Олоферна», написанная современником Караваджо, Кристофано Аллори. Одна из многочисленных авторских копий произведения украшает стены Палаццо Питти, во Флоренции. Отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Аллори. При этом в произведении Караваджо читается несколько иной посыл: Давид в интерпретации мастера лишен жестокости, он глубоко переживает смерть своего врага Голиафа.

    Если работа действительно была преподнесена в дар кардиналу Боргезе, представителю папской власти, имевшему законное право помиловать Караваджо за совершенное им убийство, то внутренние терзания героя могут расцениваться как личные переживания художника, его раскаяние и прошение об отпущении страшного греха.

    Когда была написана картина

    Долгое время не утихали споры о дате создания произведения Караваджо. Если придерживаться гипотезы о том, что работа выполнялась по заказу кардинала Шипионе (Сципионе) Боргезе, то можно смело предположить, что картина была написана до 1606 года, когда художник еще жил в Риме.

    Однако, простота форм в лаконичной композиции, характерная для работ Караваджо, созданных в то время, когда мастер переехал в Неаполь, допускает версию о том, что произведение «Давид с головой Голиафа» относится к периоду бегства художника. Существует немало гипотез относительно даты создания картины. Одно из самых убедительных предположений связывает ее написание с убийством Рануччо Томассони, совершенным Караваджо 29 мая 1606 года. Глубокий драматизм произведения подтверждает эту версию.

    Автор: Караваджо

    Микеланджело Меризи да Караваджо, более известный как Караваджо (1571-1610), был итальянским художником, который считается одним из главных творцов в современной живописи. Его работы сочетают в себе реалистичное восприятие человеческого состояния, как физического, так и эмоционального, с драматическим использованием освещения, которое оказало огромное влияние на барочную живопись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: