Большой канал: вид на северо-восток на мост риальто, каналетто - JEKATERINBURG.RU

Большой канал: вид на северо-восток на мост риальто, каналетто

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции: история, архитектурные особенности и кто построил, факты и легенды, фото, где находится

Город на воде с множеством каналов восхищает туристов своей непередаваемой, притягательной атмосферой. Мост Риальто в Венеции считается одним из ее символов, своеобразной визитной карточкой. Он соединяет два берега Гранд канала и является самым известным, популярным и наиболее древним относительно других, не менее прекрасных венецианских мостов.

  • История
  • Архитектура
  • Легенды
  • Риальто на карте

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета. Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором. Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком.

В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.). Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

«Каприччо с палладианскими зданиями» Каналетто (1756-59 гг.) и проект Палладио каменного моста Риальто

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци.

В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь. В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации и современный вид

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других. Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Трансфер из аэропорта Марко Поло в Венецию + водное такси

Комфортабельная поездка до города и моторный катер до вашего отеля на главном острове

€210 за трансфер

Венецианская маска — мастер-класс для взрослых и детей

Познакомиться с историей карнавала, его главного аксессуара и раскрасить изделие своими руками

€90 за экскурсию

На родину Просекко: поездка на винодельню с итальянкой!

Попробовать самое правильное игристое, очароваться зелёными ландшафтами и вкусно пообедать

€188 за человека

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го. В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой. А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней. Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста. Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног.

А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения. И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя. Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту. Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было.

Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала. Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

Читайте также  Самые милые котята: какой кот самый милый в мире

Мост Риальто на карте Венеции

Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части. Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположена пара десятков сувенирных и ювелирных лавок. Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Ностальгия. План города Венеция, Джакопо де Барбари, 1500 г.… — Дзанни — LiveJournal

mai. 10e, 2008

01:28 pm

План города Венеция, Джакопо де Барбари, 1500 г.

Чудо реликвии Святого Креста на Кампо Сан-Лио, Джованни Мансуэти, 1494 г.

Процессия на Пьяцца Сан-Марко, Джентиле Беллини, 1496 г.

Вид Венеции, Франсуа де Номе, до 1630 г.

Воображаемая сцена с венецианскими постройками, Йозеф Хайнц-младший, 1670 г.

Пьяцца Сан-Марко, Израель Сильвестр, до 1691 г.

Пьяццетта, вид с Сан-Марко, Израель Сильвестр, до 1691 г.

Мост Риальто, Израель Сильвестр, до 1691 г.

Приём кардинала Чезаре д’Эстре, Лука Карлеварис, 1701 г.

Мост Риальто, Лука Карлеварис, 1703 г.

Дворец Куччина на Большом канале, Лука Карлеварис, 1703 г.

Санта Мария делла Карита, Лука Карлеварис, 1703 г.

Санти Джованни и Паоло и Скуола Сан-Марко, Лука Карлеварис, 1704 г.

Лагуна у Сан-Марко, Каспар ван Виттель, 1710 г.

Мол и Дворец дожей, Лука Карлеварис, 1710 г.

Вид на Пьяцца Сан-Марко со Старых прокураций, Антонио Стом, 1720 г.

Большой канал, вид на восток с кампо Сан-Вио, Каналетто, 1723 г.

Рио Мердиканти, Каналетто, 1723 г.

Пьяцца Сан-Марко, Каналетто, 1723 г.

Пьяццетта, вид на Сан Джорджо Маджоре, Каналетто, 1724 г.

Большой канал, вид с дворца Бальби в сторону моста Риальто, Каналетто, 1724 г.

Вход в Большой канал, вид на восток, Каналетто, 1725 г.


Рио Мердиканти, вид на юг, Каналетто, 1725 г.

Санти Джованне и Паоло и Скуола Сан-Марко, Каналетто, 1725 г.

Большой канал вид на северо-восток с моста Риальто, Каналетто, 1725 г.

Сан-Джакомо ди Риальто, Каналетто, 1725 г.

Большой канал рядом с мостом Риальто, Каналетто, 1725 г.

Пьяццетта, вид на Санта Мария делла Салюте, Каналетто, 1725 г.

Большой канал, вид с моста Риальто на север, Каналетто, 1725 г.

Рива дельи Скьявони, Каналетто, 1726 г.

Пьяццетта, вид на Оролоджо, Каналетто, 1726 г.

Большой канал рядом с Санта Мария делла Карита, Каналетто, 1726 г.

Пьяцца Сан-Марко с жонглёрами, Лука Карлеварис, до 1730 г.

Пьяцца Сан-Марко, Оролоджо, Каналетто, 1730 г.

Пьяцца Сан-Марко с базиликой, Каналетто, 1730 г.

Вид на Кампо Санти Апостоли, Каналетто, 1730 г.

Вид на канал Джудекка, Йохан Рихтер, 1730 г.

Вид на лагуну у Сан-Марко, Каналетто, 1730 г.

Рива дельи Скьявони, вид на восток, Каналетто, 1730 г.

Большой канал и церковь Салюте, Каналетто, 1730 г.

Возвращение Бучинторо к Молу в праздник Вознесения, Каналетто, 1730 г.

Регата на Большом канале, Каналетто, 1732 г.

Ворота в Арсенал, Каналетто, 1732 г.

Большой канал близ Салюте, Микеле Мариески, 1733 г.

Пьяццетта, Каналетто, 1733 г.

Большой канал и церковь Ла Карита, Бернардо Канал, 1734 г.

Большой канал и Фаббрике Нуова, вид с моста Риальто, Бернардо Канал, 1734 г.

Кампо Сан-Вио в сторону лагуны, Каналетто, 1734 г.

Вид на Большой канал, Каналетто, 1735 г.

Кампо Сан-Рокко, Каналетто, 1735 г.

Мост Риальто с юга, Каналетто, 1735 г.

Кампо Санта Мария Формоза, Каналетто, 1735 г.

Праздник в честь Святого Рокко, Каналетто, 1735 г.

Пьяцца Сан-Марко в сторону Сан-Джермиано, Каналетто, 1735 г.

Мосто Риальто с юга, Каналетто, 1735 г.

Вид из дворца Фланджини на Большой канал в сторону церкви ан-Маркуола, Каналетто, 1738 г.

Рио деи Мердиканти и Скуола Сан-Марко, Бернардо Беллотто, 1738 г.

Вид на Большой канал с Сан-Стае, Бернардо Беллотто, 1738 г.

Большой канал, вид от церкви Салюте, Каналетто, 1738 г.

Большой канал и Рыбный рынок, Микеле Мариески, 1740 г.

Приезд французского посла в Венецию, Каналетто, 1740 г.

Мост Риальто с Рива дель Вин, Микеле Мариески, 1740 г.

Вид лагуны с острова Джудекка, Каналетто, 1740 г.

Вид на Рио ди Каннареджо, Микеле Мариески, 1740 г.

Мол, Рива дельи Скьявони и лагуна у Сан-Марко, Каналетто, 1740 г.

Вид из дворца Лабиа на Большой канал и вход в Каннареджо, Микеле Мариески, 1742 г.

Большой канал, Ка’Реццонико и Кампо Сан Самуэле, Микеле Мариески, 1742 г.

Большой канал у Сан Джеремия, Микеле Мариески, до 1743 г.

Кампо Санти Джованни и Паоло, Микеле Мариески, до 1743 г.

Вид Сан Джоджо Маджоре, Йохан Рихтер, до 1745 г.

Вид на Сан Микеле, Йохан Рихтер, до 1745 г.

Сан-Джузеппе ди Кастелло, Франческо Альботто, 1745 г.

Вид на Кампо Санти Джованне и Паоло, Франческо Альботто, 1745 г.

Сан Кристофоро, Сан Микеле и Мурано, вид с Фондамента Нуова, Франческо Гварди, 1755 г.

Большой канал, вид на юго-восток от Кампо Санта София в сторону моста Риальто, Каналетто, 1756 г.

Процессия в честь праздника Тела Христова на Пьяцца Сан Марко, Антонио Дициани, 1758 г.

Ночная процессия на Пьяцца Сан-Марко, Франческо Гварди, 1758 г.

Канал Джудекки с Дзаттере, Франческо Гварди, 1759 г.

Мол, Рива дельи Скьявони и лагуна у Сан Марко, Франческо Гварди, 1760 г.

Пьяцца Сан-Марко и вид на базилику, Франческо Гварди, 1760 г.

Кампо Санти Джованни и Паоло, Франческо Гварди, 1762 г.

Мост Риальто и дворец Камерленги, Франческо Гварди, 1763 г.

Кампо ди Риальто, Каналетто, 1763 г.

Большой канал у Рыбного рынка, Франческо Гварди, 1765 г.

Трехарочный мост в Каннареджо, Франческо Гварди, 1765 г.

Оролоджо, Франческо Гварди, 1765 г.

Коронация дожа, Франческо Гварди, 1766 г.

Дож в церкви Санта Мария делла Салюте, Франческо Гварди, 1766 г.

Дож на Бучинторо у Рива ди Сант’Элена, Франческо Гварди, 1766 г.

Карнавал на Пьяццетта, Франческо Гварди, 1766 г.

Сан Джорджо Маджоре, Франческо Гварди, 1775 г.

Таможня, вид с острова Джудекка, Франческо Гварди, 1775 г.

Праздник Вознесения, Франческо Гварди, 1775 г.

Большой канал, Санта Лючия и Скальци, Франческо Гварди, 1780 г.

Папа Пий VI благословляет народ на Кампо Санти Джованни и Паоло, Франческо Гварди, 1782 г.

Стрелка Таможни, Франческо Гварди, 1782 г.

Вид на Кампо Сан-Дзаниполо, Франческо Гварди, 1782 г.

Наполеон на венецианской регате, Джузеппе Борсато, 1807 г.

Возвращение коней на Сан-Марко, Винченцо Килоне, 1815 г.

Большой канал, Джозеф Меллорд Уильям Тёрнер, 1835 г.

Снег и туман на Большом канале, Ипполито Каффи, 1840 г.

Читайте также  Махи на балконе, франсиско гойя

Ночные празднества на виа Еуджениа в Венеции, Ипполито Каффи, 1840 г.

Вид на Большой канал, Реджинальд Баррат, 1907 г.

Ведуты Каналетто

Джованни Антонио Каналь

Человек, посвятивший всю свою жизнь живописи, наполнивший свои картины необычайным действием и удивительной игрой света и тени, не мог остаться в анналах мировой культуры незамеченным.

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Его картины поражали топографической точностью деталей городского вида и обилием сцен городской жизни, и принесли популярность его родному городу среди иностранных туристов.

Площадь Сан-Марко (1730 г.)

Дворец Дожей (1730-е гг.)

На раннем этапе своего творчества Каналетто писал виды с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В дальнейшем стал работать в мастерской, пользуясь камерой-обскурой.

Камера-обскура – прародитель фотокамеры. Светонепроницаемый ящик, с отверстием в одной из стенок, позволял получить оптическое изображение объектов на экране, расположенном на противоположной стенке устройства. Это сильно облегчало работу живописца.

Творческую жизнь художника условно можно разделить на два периода: венецианский и лондонский.

Каналетто был верен своему родному городу, и именно красочные виды Венеции принесли ему славу. В свои ранние творческие годы художник уделял особое внимание светотеневой моделировке, картины именно этого периода были выдержаны в более светлом колорите.

Двор камнетеса (1727-28 гг.)

Венецианские регаты, регулярно проводившиеся на Большом канале в честь значимых для города события, явились прекрасным для художника поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно. Не меняя ракурсов картин, он менял лишь их «декорации». На его картинах представлена будничная жизнь города: различные социальные типажи, дети, собаки, все живет своей исключительной жизнью.

Регата на Большом канале (1733-34 гг.)

Регата (1730-е гг.)

Большо канал (1730-е гг.)

Вид на мост Реальто с юга (1730-е гг.)

Второй период своего творческого пути Каналетто провел в Лондоне. Это была больше вынужденная мера, связанная с упадком спроса на его картины и начавшейся в Европе войны. В своем позднем творчестве художник по большей части избегал сильных светотеневых контрастов. В Лондоне, как и в Венеции, Каналетто занимался тем же – писал подробные городские пейзажи. Однако его лондонские ведуты значительно уступают видам его родного города.

Вид на Лондон через арку Вестминстерского моста (1746-47 гг.)

Лондон. Госпиталь Гринвич в устье Темзы (1753 г.)

Тема праздников красной нитью проходит через все творчество художника. Он писал их не только в родной Венеции, но и в Англии.

Вестминстерский мост в Лондоне с кортежем лорда-мэра на Темзе (ок. 1749 г.)

Помимо топографических видов Каналетто любил писать каприччио — архитектурные фантазии, составленные из деталей, собранных из разных мест. Они представляют собой поэтические пейзажи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Падуи, Венеции и Англии.

Каприччио с классическими руинами (ок. 1740 г.)

Каприччио с колоннадой (ок. 1765 г.)

Последняя известная работа Каналетто – рисунок пером и тушью. В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер, оставив после себя поношенную одежду, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

Собор Сан-Марко с певчими (1766 г.)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мост Риальто — древнейший над Каналом Дворцов в Венеции

В венецианском квартале Риальто находится один из древнейших мостов через Венецианский канал. Соединяя два жилых квартала – Сан-Поло и Сан-Марко, Ponte di Rialto является весьма оживленным местом встреч и прогулок.

  • История строительства
  • Описание достопримечательности
  • Как добраться, что находится рядом

История строительства

Это сегодня через Большой канал планируется строить четвертый (и далеко не последний) мост, а в XII веке существовала единственная на тот момент понтонная переправа. Причем предыстория ее такова: сначала жители перебирались через канал по связанным между собой лодкам. Но из-за неустойчивости конструкций и постоянных пожаров то и дело случались трагические инциденты.

После этого было решено построить переправу, что и было сделано в 1181 году по проекту венецианского архитектора Николо Бараттьери.

Сооружение получило название Понте-делла-Монета – из-за близкого расположения к Монетному двору Венеции.

По мере развития торговли в городе и разрастанием рынка возникла необходимость в строительстве нового перехода – покрепче и пошире предыдущего.

Новый мост, на этот раз деревянный, вознесся над Гранд-каналом в 1250 году.

Был он в ту пору разводным, чтобы пропускать крупногабаритные суда, проходящие по Каналу.

Кстати, именно тогда и появилось название Риальто, из-за быстро разрастающегося рынка с таким же названием.

В 1310 году при восстании Понте-ди-Риальто был случайно подожжен, и восстанавливать его заново было чрезвычайно сложным делом. В 1444 году мост постигла еще одна неудача: деревянное сооружение не выдержало веса многочисленной толпы, собравшейся поглазеть на красочный парад лодок, и рухнуло.

Уже тогда правительству стали поступать просьбы построить каменный мост. Переход был отстроен заново, но снова – деревянным. К середине XV века на мосту появились первые лавки и магазины, хозяева которых отчисляли немалый процент в городскую казну.

И только после того, как деревянный мост был разрушен в третий раз, власти задумались о том, чтобы сделать новый переход более прочным.

Был объявлен конкурс среди архитекторов на самый лучший проект.

Тендер выиграл архитектор Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского «понте» и есть мост.

На самом деле правительство оценило заслуги архитектора – ведь именно он восстанавливал после случившегося пожара Дворец Дожей, а также принимал участие в строительстве многих дворцов в Венеции.

Современников удивил выбор правительства: мало того, что 75-летний архитектор проигрывал именитым мастерам Палладио, Сансивино и даже Микеланджело, он к тому же предложил проект одноарочного сооружения (хотя в ту пору все мосты строились с несколькими арками). Но мост выдержал испытание временем: почти в первозданном виде он сохранился до наших дней.

Описание достопримечательности

Сам Понте-ди-Риальто, возведенный в XVI веке, остался с того времени практически неизменным. Он имеет всего одну арку, а основание моста поддерживается при помощи 12 тысяч свай.

Максимально высокая точка строения находится на уровне 7,5 метров, длина арки – 28 м., а общая его длина достигает 48 метров. По обеим сторонам фасад украшен барельефами.

Ponte di Rialto ежедневно посещает от 5 000 до 7 000 человек. Как и в XVI веке, сегодня на мосту работают 24 магазина. В то время магазины торговали буквально всем, вплоть до мехов и ценных бумаг.

Сегодня на мосту находятся 24 сувенирные лавки, торгующие эксклюзивными сувенирами – изделиями из кожи, ювелирными украшениями, венецианскими масками, изделиями из венецианского стекла. Цены на эти сувениры здесь, разумеется, выше, чем в других сувенирных магазинах. Но находятся и такие туристы, которые предпочитают купить частичку Венеции в «самом настоящем магазине».

Все магазины открываются в 9.30 утра и заканчивают работу в 19 часов (в летнее время – в 20 часов).

Если прийти к Понте-ди-Риальто с утра, можно купить свежайшие фрукты или морепродукты. Фруктовый и рыбный рынки начинают свою работу чуть раньше – с 8 часов утра.

Читайте также  Самая большая в мире мечеть: где она находится?

Воскресенье является нерабочим днем, поэтому в этот день можно лишь прогуляться по мосту Риальто в Венеции и полюбоваться на великолепно украшенные гондолы.

Прогулку по мосту Риальто и его окрестностям можно посмотреть на это видео:

Фото и описание других достопримечательностей Венеции поможет вам сориентироваться при прогулке по городу и не пропустить ничего интересного!

В Венеции функционирует аэропорт Марко Поло. Узнайте все о его рейсах, терминалах и графике, чтобы удачно добраться до романтичного города.

Сколько стоит итальянская виза на 2 года и как ее правильно оформить? Все здесь: https://expertitaly.ru/viza-v-italiyu/shengen-na-dva-goda.html

Как добраться, что находится рядом

Чтобы добраться до Ponte di Rialto, следует взять за ориентир площадь Сан-Марко. Следует идти в сторону, противоположную набережной. Пройдя по узким венецианским улочкам, вы вновь окажетесь у Гранд-канала.

Можно приехать сюда на такси, назвав таксисту пункт назначения «Понте-ди-Риальто», либо на вапоретто (речном трамвайчике) – остановка «Риальто».

Адрес моста: Venecio Sestiere San Polo, 30125 Venezia

Практически у самого моста располагается стоянка гондольеров – отсюда можно отправиться на романтическую прогулку по Большому каналу.

Стоимость прогулки на лодке – от 13 евро за человека (это минимальная цена, в разгар сезона стоимость прогулки может увеличиться и до 100 евро). В ночное время катание обойдется в сумму от 100 евро. Время катания – 30 минут. За отдельную плату в 35 евро вы можете услышать баркаролу в исполнении гондольера.

Так выглядит лодочная прогулка под мостом Риальто:

Здание Немецкого подворья, где сегодня расположен почтовый офис Италии.

Большой торговый центр Coin (Via Terraglio, 17) считается центральным универмагом города. Здесь можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома, модные аксессуары. Время работы торгового центра – с 9.30 до 19 часов.

Мост Риальто – украшение Венеции и многозадачный переход через Гранд канал

Мост Риальто в Венеции

Центр Венеции – старинный итальянский город, расположенный на материке и 118 островах и занесенный в список ЮНЕСКО, пересекает Большой канал – Гранд канал, через который проложено четыре пешеходных моста. Самый старый и знаменитый – мост Риальто, перекинутый посредине Гранд канала в наиболее узком месте.

Мост, построенный на века

Знаменитый мост Риальто построен в одноименном венецианском квартале рядом с рынком и соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко.

Место пересечения торговых путей

Венеция издавна занимала выгодную территорию, расположенную на границе Византийской империи и государствами франков. Венецианские купцы свободно путешествовали по землям соседних государств, скупали у мореплавателей товары и продавали в Венеции.

Венецию называют городом 400 мостов. Именно столько мостов соединяют островки, составляющие самый романтичный город мира.

В центре города, в квартале Риальто, шла оживленная торговля шелками и драгоценными камнями, изысканными специями и кофе, даже наркотическими веществами. Торговые сделки совершались здесь, на рынке.

С каждым годом наплыв покупателей на рынок увеличивался, и город нуждался в переправе через Большой канал. Торговцы связывали плоты и лодки и с тяжелыми корзинами переправлялись через канал, прыгая с лодки на лодку. Часто неустойчивая конструкция переворачивалась, и переправа заканчивалась трагедией.

Первые деревянные мосты

Первый мост через Большой канал построили в 1181 году. Понтонную переправу называли Монетным мостом: за переправу, устроенную близко к Монетному двору, брали деньги.

С восточной стороны моста разрастался рынок Риальто, так же назвали и построенный здесь мост. Несмотря на плату, переправа пользовалась большим спросом, но понтоны не справлялись с нагрузкой.

Через 100 лет плавучую конструкцию заменили деревянной: мост расходился в центральной части, пропуская идущие по каналу суда. Сваи быстро гнили в воде, мост часто восстанавливали, а в 1310 году его сожгли мятежники.

Переправу восстановили, но в 1444 году мост рухнул под тяжестью собравшихся здесь людей: болельщики следили за лодочными гонками гондольеров. После неоднократных ремонтов деревянная конструкция в 1524 году обрушилась снова. Тогда правительство республики принимает решение строить новый каменный мост.

Проект новой переправы

На разработку проекта каменного моста власти объявили конкурс. Среди претендентов, в числе которых был сам Микеланджело, состязание выиграл никому не известный 75-летний Антонио де Понте.

Мост, предложенный зодчим, опровергал устоявшиеся представления об архитектурной гармонии. Сооружение с одной аркой, вопреки многоарочным конструкциям, именитые архитекторы считали старческим маразмом и говорили, что нелепая безвкусица развалится недостроенной.

Критики утверждали, что единственная арка столь тяжелой конструкции должна быть выше задуманных де Понте семи метров. В 1591 году проект престарелого архитектора претворили в жизнь, и с тех пор изящный ажурный арочный мост украшает Гранд канал Венеции.

Конструктивные особенности

Строительство нетрадиционной конструкции длилось три года (1588-1591). Мост выдержал проверку временем, до 1854 года оставаясь единственной мостовой перемычкой через Гранд канал, пережив недоброжелателей. По сей день мост Реальто – чудо инженерного искусства и памятник человеческому гению.

Материалы и украшения

Мост сложен из камня и перекинут через самую узкую часть канала длиной 28 метров. Сегментный арочный мост опирается на 2 основания, установленные на сваи. Для создания мостовых опор в проблемное дно канала вбили 12000 свай, которые держат не только мраморную отделку и пешеходов, но и 24 сувенирные лавки.

Длина Риальто – 48 метров, по длине моста – галереи с торговыми рядами. Две половины мостового перехода сходятся в центре под заметным углом. Подъем и спуск – по ступеням широкой каменной лестницы. Мост исключительно пешеходный, не разводной, но под ним свободно проходили торговые суда.

Сооружение украшено барельефами, мощная арка и галереи создают ажурный воздушный вид. Облицованный белым мрамором, мост удивительно вписался в облик города. На самом верху под двумя арками – смотровая площадка: отсюда виден уходящий вдаль Большой канал – главная «улица» города, и вереница старинных особняков.

Мост Реальто в цифрах

  • Длина моста – 48 метров.
  • Высота арки –7,5 метра.
  • Ширина арки – 28 метров.
  • Общая высота моста – 20 метров.
  • Ширина моста – 24 метра.
  • Мост украшают по 12 арок с каждой стороны.
  • На мосту три пешеходных зоны: две по краям и одна – самая широкая – в середине.
  • 24 торговые точки превратили мост в небольшой рынок.

Туристический объект

Жизнь на мосту кипит и днем, и ночью: ежегодно через мост проходит 20 миллионов человек. По обе стороны – кафе, рестораны и бары.

По Гранд каналу снуют гондольеры, приводя в восторг гостей города. Считается, что, проплывая на гондоле под аркой старого моста, влюбленные должны обязательно поцеловаться – это залог долгой и счастливой любви.

Любители более безопасного отдыха катаются на маленьких речных трамвайчиках. Поговаривают, что здесь раньше купались, и туристы лицезрели плавающего под мостом лорда Байрона.

Недалеко от моста уже в 7 утра открываются магазинчики, где продают все, начиная от рыбы и свежих фруктов до дорогих украшений и шикарных шуб. Единственное неудобство – слишком завышены цены, но это индивидуально.

Видео: прогулка по мосту и под ним

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: