Блаженный джустиниани с двумя канониками и святыми, перденоне, 1532 - JEKATERINBURG.RU

Блаженный джустиниани с двумя канониками и святыми, перденоне, 1532

6 cокровищ, которые хранятся в тайных комнатах Ватикана

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гражданином этого государства нельзя стать по рождению или передать по наследству, — паспорт вручается только представителям духовенства и лишь в случае трудовой деятельности в Ватикане. Поэтому не удивительно, что свои тайны этот город сокровищ не спешит предавать публичности.

Рай для нумизматов, или где найти все деньги мира

Любопытно, что в качестве платежного средства в этой стране используется обычные евро. Но помимо этого Ватикан выпускает и собственные монеты, на которых раньше изображали портрет правящего понтифика, а сейчас герб Папы Римского. Также чеканятся и памятные монеты. И…деньги продаются, являясь существенной статьей дохода страны. Помимо собственного монетного двора, куда, разумеется, открыт доступ только избранным, огромную коллекцию старинных и редких монет можно найти в мюнцкабинете при Ватиканской библиотеке.

Фонды этого музея насчитывают лишь официально 300 тысяч различных монет и медалей, а уж сколько скрыто в тайниках – и не сосчитать. Ведь возможности католической церкви были безграничны, особенно в период войн и Великих географических открытий. Многие богатые христиане жертвовали свои богатства на пользу церкви. Да и сами понтифики покупали ценные артефакты. Так, огромный вклад в собрание монет сделал папа Бенедикт XIV. По его распоряжению были выкуплена коллекция греческих и римских монет, принадлежащая кардиналу Аллесандро Альбани (а ведь это было второе по размерам собрание монет, уступавшее лишь коллекции французских королей). Так что историю нынешней цивилизации можно легко проследить по этим действительно старинным монетам. Это – воплощение мечты коллекционера, однако очень немногие люди когда-либо видели все великолепное собрание.

Рукописи, созданные до нашей эры, и Библия из чистого золота

Изучать историю можно не только по монетам, но и читая настоящие первоисточники – рукописи и манускрипты. А уж этого ценнейшего материала в Ватиканской апостольской библиотеке огромное количество – более 150 тысяч. Некоторые из этих редчайших рукописей датируются более 2000 лет назад. Здесь есть старинные записанные тексты с иллюстрациями произведений Гомера, Цицерона, Аристотеля и Евклида, фрагменты рукописей Вергилия, Каролингские книги, коллекция Барберини, собрание Борджиани.

Собрание манускриптов разделены в соответствии с языком их написания: тут есть рукописи на многих как европейских, так и азиатских языках, а также на эфиопском, индийском и китайском. И конечно же Ватиканская библиотека не может не содержать самые древние и самые уникальные Библии. Так, здесь можно обнаружить самый древний текст Евангелия от Луки, редчайшую греческую Библию IV века, а также произведение ювелирного искусства – изготовленную вручную Библию, которая содержит листы из настоящего золота с тонким рукописным текстом. Она была создана в 1476 году по распоряжению герцога Урбино Федерико да Монтефельтро.

Первые книги нового формата – напечатанные при помощи станка – появились в Ватиканской библиотеке в 20-30х годах 17 века. А сейчас их собрание насчитывает более 2 миллионов экземпляров. Поговаривают, что здесь можно найти книги на всех человеческих языках. Любопытно, что в этой библиотеке существует правило, по которому печатные издания могут быть доступны для просмотра лишь тогда, когда им исполнится не менее 75 лет. Да и обычных посетителей здесь не жалуют – в день дозволено принимать лишь 150 человек ученых и специалистов. Сотрудники связывают это с особой ценностью книг и потребностью в их сохранении, хотя кто знает – ведь знания ценились во все времена.

70 тысяч произведений искусства, которые просто не имеют ценности

А все дело в том, что эти шедевры настолько уникальны, что их утрата может нанести непоправимый урон культурному достоянию человечества. Например, Сикстинская капелла в Ватикане содержит одно из самых ценных и известных произведений искусства на легендарном потолке, кропотливо и мастерски написанном Микеланджело в течение четырех лет, начиная с 1508 года. Но а в Апостольском архиве (секретная комната в Ватикане) имеется 70 тысяч бережно сохраненных произведений искусства. Как некоторые книги и рукописи, только Папа имеет право просматривать или использовать по своему усмотрению эти шедевры. Остальным же лишь приходится представлять, какие виды вдохновляющего искусства скрыты в секретных комнатах.

Об этих сокровищах можно лишь рассказывать, так как редко кто может увидеть эти чудеса ювелирного искусства воочию. Многие века королевские и могущественные династии спешили заручиться поддержкой Папы, принося ему в дар самые изысканные драгоценности. Португальская королевская семья подарила перстень с уникальным красным бриллиантом, доставленный из Индии. Где-то хранятся фигуры святых апостолов, которых тонко вырезали из слоновой кости и украсили одеждой из золота и крупных бриллиантов. Лазурит и бирюза – камни, для религиозных людей символизирующие чистоту небес – также стали основой для изготовления огромного количества уникальных вещей.

Ну а гранат, рубин и шпинель как символ мучений и крови христианских мучеников украшают не одну сотню работ самых талантливых ювелиров. Примечательно, что каждый новый Папа заказывает себе особенный перстень-печатку, который совершенно невозможно носить на пальцах. Его делают из бронзы с позолотой и украшают горным хрусталем. Миссия этого массивного украшения – это личная печать главы церкви. После смерти Папы хрусталь с вырезанным на нем именным орнаментом разбивается.

Записки «антихриста» и любовные письма

Когда мы говорим о сокровищах Ватикана, то вряд ли придет нам в голову подумать о том, что Святая церковь станет у себя хранить записки влюбленного мужчины или же всенародно отлученного от церкви проповедника-реформатора. Тем не менее за стенами хранилищ скрываются и такие артефакты. Так, в архивах библиотеки находится несколько писем Мартина Лютера, которого за новый взгляд на христианское учение католическая церковь предала анафеме (и до сих пор не реабилитировала). А вот любовные записки – это не просто бумажки с объяснением в страстных желаниях, а любовные письма короля Генриха VIII. В них он признается в своих нежных чувствах к Анне Болейн. Причем поговаривают, что это очень откровенные и совсем не скромные письмена. В них английский ловелас не скупится в эпитетах и называет части «божественного» тела девушки оригинальными именами, сетует на свое королевское «великое одиночество» и рисует сердце. Самое странное в этих любовных письмах, что нет конкретных доказательств, как они оказались в Ватикане. Романтика и загадка — все в одном!

Богатства этого города-государства просто невероятны. Однако стать гражданином и поселиться в этом месте невозможно без церковного сана. Поэтому богатые и успешные люди выбирают в качестве дома пусть не столь исторически значимые, но зато весьма комфортные для современной жизни города — Города супербогачей: Какие места на планете облюбовали самые успешные люди >>

Читайте также  Самые трогательные фильмы: список самых душевных картин

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блаженный джустиниани с двумя канониками и святыми, перденоне, 1532

Апостол Марк был арестован и мученически убит в Александрии Египетской в I веке н. э. В центр своего живописного повествования мастер поместил эпизод пленения святого во время проповеди. Слева и справа — эпизоды явления Спасителя заключенному в темницу апостолу, когда Христос приветствовал его словами: «Мир тебе, Марк, евангелист мой», и суда над ним.

Мансуэти переполняет пространство фигурами так, что сцена, словно восточное торжище, превращается в столпотворение. И лишь внимательно приглядевшись, можно заметить отдельные происшествия и обнаружить сюжет. Подчеркнутая декоративность полотна создается за счет удивительно музыкальных «перепевов» арочных анфилад, портиков. Особую ноту придает излюбленный художником красный цвет одеяний персонажей, «венецианцев», «мамлюков» или «турок», который также вступает в сложный (уже красочный) ритм с белизной всегда массивных у живописца тюрбанов.

В начале XVI века мамлюкский Египет был завоеван Османской империей. Образы современных язычников, то есть мусульман, накладываются на образы язычников времен деяний апостолов, напоминая сцену из повседневной художнику жизни.

Джованни Антонио де Сакис получил свое прозвище от названия родного города в провинции Венето. Странствие по Италии в поисках работы, обогатившее художественную манеру мастера различными влияниями, началось с Феррары. В Венеции Порденоне воспринял уроки Джорджоне и Тициана, в Риме — Рафаэля, что сформировало его «большой стиль», которым и отмечено данное полотно, исполненное по заказу для алтаря капеллы Ренье церкви Мадонны дель Орто.

Лоренцо Джустиниани был первым епископом, носившим сан венецианского патриарха (в то время патриархат был перенесен из города Градо). Его канонизировали только в 1690. В этой работе блаженный изображен в окружении святых Людовика Тулузского, Франциска, Бернардина и Иоанна Крестителя, попирающего античную капитель как осколок старого мира и протягивающего жертвенного агнца, в момент благословления каноников церкви.

Первый живописец Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто Тициан, и имя это звучало как высший титул, изобразил Иоанна Предтечу вовсе не каноническим аскетом, а мощным, атлетически сложенным, зрелым мужем. Его незыблемость словно подтверждается вертикалью скального утеса в левой части. Но нежна природа, свеж пейзаж, оживленный прошедшим дождем, трогателен агнец, знаменующий будущие жертвы, и вовсе не торжественно выражение лица самого пророка, знающего будущее.

Отдавая дань дару земляка, современники венецианцы восхищались мастерством исполнения и проникновенностью образа. Особо был отмечен колорит, отсвечивающий теплым золотом. Популярность полотна была так велика, что Тициан создал еще один вариант (Эскориал, Мадрид), а Антонио Гварди — копию для маршала Шуленбурга (Национальная галерея Ирландии, Дублин).

Четкий абрис фигуры, демонстрирующий рисовальную маэстрию, — ответ на претензии представителей флорентийской школы, утверждавших, что венецианцы потому ставят во главу угла цвет и тон, что не владеют рисунком.

В собрание Галереи данное монументальное полотно попало в наполеоновские времена из церкви Санта-Мария Маджоре, находящейся на одноименной набережной.

Джорджо Вазари, автор жизнеописаний итальянских художников, назвал Тициана избранником небес. С этим трудно не согласиться: мальчик, рожденный в глухой деревушке Пьеве де Кадоре в Доломитовых Альпах, услышавший от известного венецианского мастера приговор «У тебя нет таланта», стал одним из величайших живописцев мира. Недаром влиятельнейший владыка, император Священной Римской империи Карл V, который пожаловал Тициану графский титул, сказал однажды: «По моему зову я могу кликнуть князей, графов и придворных, но создать такого художника, как он, не в моих силах».

Столь же популярной, как «Иоанн Креститель», является данная камерная композиция, явно созданная по частному заказу. Тициан до конца своей долгой жизни продолжал творить с юношеским накалом. Этот образ нежного материнства, освещенный медовым тоном золотого божественного света, был создан, когда художнику было за 70 лет. Краски, насыщенные, горящие, положенные в свободной, широкой манере, словно светятся изнутри.

В поисках Истины.

Родилось рано наше поколение,
Чужда чужбина нам, и скучен дом.
Расформированное поколение
Мы в одиночку к истине бредем.

А.Вознесенский (Юнона и Авось)

Зона свободной мысли

Кто ищет смыслы в жизни,
Кто не может расстаться с логикой,
Кому есть что сказать,
Кто не боится быть осмеянным,
приходите к нам.

Мы не судим, но говорим, что думаем.
Приветствуем любое суждение, согласное с Евангелием,
Если вы не согласны, мы вас тоже выслушаем.
Если вы не уверены в себе, приходите за поддержкой.
Если уверены — приходите поддержать других.

У нас нет готовых рецептов.
Мы ищем, каждый, свой путь к Богу
Пытаясь организовать связку из единомышленников.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 972
  • |Видео 923
  • |Мероприятия 0

Об иконе Святой Троицы. Канонические и неканонические иконы

Седьмой Вселенский Собор (787 год) принимает Догмат иконопочитания, а на Соборе 843 года был установлен праздник Торжества Православия, ибо икона есть утверждение самого принципа ортодоксии — веры в Боговоплощение, жизнь, смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа.
Трулльский Собор (691-692 гг.) отменил прежде широко бытовавшие аллегорические и символические образы Спасителя в виде Агнца, рыбки, доброго пастыря и проч. и утвердил т.н. исторический тип Христа. 100-е Правило Собора направлено против языческого чувственного искусства, в нем под угрозой отлучения запрещено делать «изображения на досках, или на ином чем представляемые обаяющия зрение, растлевающия ум и производящия воспламенения нечистых удовольствий».
Сегодня в наших храмах наряду с каноническими иконами соседствуют неканонические и даже прямо еретические образы. А это значит, что и мы исповедуем ересь. Ведь как писал профессор Л.А. Успенский, и это любит повторять о.Зинон, один из ведущих современных иконописцев. «веру можно исказить не только словом, но и кистью.»
И это не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Если роспись храма сделана не в соответствии с канонами, и в ней допущены отступления от догматов, чему научит эта роспись? Если икона, предназначенная для молитвы, представляет нам сомнительный образ, чему мы молимся и кому поклоняемся, стоя перед ней? Сергей Фудель называл такие иконы «ложными окнами», которые не пропускают небесный свет.
К сожалению, сегодня в Церкви нет строго догматического подхода к церковному искусству, господствует вкусовой подход. Приведу один пример — храм Христа Спасителя, главный храм России: в куполе изображена т.н. Новозаветная Троица: Бог Отец в виде старца, Бог Сын в виде отрока и Дух Святой в виде голубя. Но такие образы были запрещены на соборах: Стоглавом (1551) и Большом Московском (1666-67), а Седьмой Вселенский Собор прямо говорит: Мы потому и не изображаем Отца, что Он не имеет воплощения (Бога Отца никто никогда не видел), а изображаем Сына, потому что Он был воплощен и имеет человеческий образ. Согласно Евангелию Бога Отца мы можем лицезреть только через Христа, как Он Сам и сказал:» видевший Меня видел Отца» (Ин.14:8). И иного образа Бога нам не дано. Любой другой (человеческий) образ, кроме Христа, будет искажением веры. Но масса людей, в т.ч. и священноначалие, на это не обращает внимание (по поводу изображения в куполе храма Христа Спасителя даются такие объяснения — раз в 19 веке это было изображено, так мы и восстановили). Подобные изображения можно встретить и во многих других храмах. А ведь именно такие образы рождают неправильное представление о вере, отсюда атеистическое утверждение, что православные верят в дедушку, сидящего на облаках. Поэтому и икона, изображающая так называемую Новозаветную Троицу, является неканонической, «ложным окном» в Царство Небесное.
(По материалам «Правмира», «Православие.ру»)
Предлагаю к просмотру «Неканонические иконы» (в т.ч. Ленина, Гитлера, Распутина и др.) — rublev-museum.livejournal.com/198523.html

Читайте также  Самые популярные герои советских мультфильмов: их знали все дети

Неканонические иконы?

05.11.2009 Дмитрий Стешин На фоне быстро реформирующегося западного христианства русское православие продолжает стоять незыблемой глыбой. Недаром христиане на Западе православных называют ортодоксами. И не понять, чего в этом слове больше — снисходител.

Канон Святых мученик Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста и святыя мученицы Лукии девы ин канон.

Тропа́рь, гла́с 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас тойже:

Му́ченик всечестны́х пяточи́сленных, сла́ву земну́ю презре́вших, со́лнца све́тлаго Евстра́тия, прему́драго вити́ю со страда́льцы, на о́гнь и му́ки дерзну́вших за все́х Царя́ Христа́ и от престо́ла Того́ сла́вы почестьми́ венце́в обдаре́нных, моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Други́й кано́н, гла́с 6.

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Яко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас.

Небе́сных круго́в Ца́рь Дарода́тель председи́т, страда́вшим на земли́ со Евстра́тием, Христо́с, простира́я те́м побе́ды венцы́.

Песнослове́сный ли́к боговенча́нный страда́льцев пяточи́сленных восхва́лим, ве́рнии, му́драго Евстра́тия, ве́рна иму́ща о Христе́ боже́ственнаго чинонача́льника.

Во́инства вы́шняго жела́я, по́честь Евстра́тие, отда́в обра́зно, Бо́гу приве́д, му́дре, твою́ жи́знь, свяще́нно очище́н.

Богоро́дичен: Добропобе́дных му́ченик ли́к, ра́дуйся, пое́т Тя́, Чи́стая, и́же побе́ды вене́ц прия́т: Тобо́ю бо не́бо челове́ком бы́сть вхо́дно, я́ко родила́ еси́ па́че ума́ Творца́ небесе́.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Тве́рдостию ума́ упова́ние твое́ все́ возложи́в, блаже́нне, к Вы́шнему Бо́гу, наде́ждею ра́н утеше́ния испо́лнен ве́сь бы́л еси́.

Процве́л еси́ любо́вию Христо́вою, боже́ственною му́дростию, терпе́нием же му́к, Авксе́нтие, безу́мие облича́еши гони́телей, на́глость и су́етие.

Неукроти́мый, му́дре, Лиси́ев гне́в вмени́ся Тебе́ со́н и о́гнь му́к си́льных, утве́рждся бо о Христе́, преоби́дел еси́, я́коже ино́му стра́ждущу.

Богоро́дичен: Священнослове́сными Тя́ гла́сы, Богома́ти Де́во, все́х вино́вную Вино́вника по на́м бы́ти, боголе́пно воспева́юще, ве́рнии, ублажа́ем.

Конда́к, гла́с 2. Подо́бен: В моли́твах.

Свети́льник яви́лся еси́ светле́йший во тме́ неве́дения седя́щим, страстоте́рпче: ве́рою бо, я́ко копие́м, обложи́вся, враго́в шата́ния не убоя́лся еси́, Евстра́тие, ри́торов сы́й благоязы́чнейший.

Седа́лен, гла́с 8. Подо́бен: Прему́дрости.

Ни ме́чь, ни зве́рие, ни о́гнь, ниже́ и́но что́ страша́щих чу́вственных, отню́д устраши́ти твою́ тве́рдость возмого́ша: вра́жию бо попра́в тече́нием си́лу, я́ко безстра́стен премину́л еси́ житие́ и безпло́тен. Те́мже ве́рным исцеле́ния подава́еши, любо́вию притека́ющим в па́мять твою́, свя́те страстоте́рпче Евстра́тие. Моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Егда́ прии́дет суди́ти все́й земли́ все́х Влады́ка и Творе́ц, овца́м мя́ причти́ десны́м, осужде́ннаго, и кроме́шния тмы́, и вся́каго муче́ния Твоего́ непотре́бнаго раба́ исхити́, молю́ся: да благода́рно велича́ю бога́тство Твоея́ бла́гости, Богоро́дице Всенепоро́чная, и вопию́ Ти, ра́дуяся: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти, Тя́ бо и́мам наде́жду, ра́б Тво́й.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Всеси́льный боже́ственное жела́ние в души́ твое́й вже́г, чудоде́йственна показа́ изря́дно, всеце́лы плотски́я ра́ны твоя́ творя́.

Мре́жею духо́вною ры́барей, му́дре, улови́в, приво́диши Царю́ му́драго Евге́ния, его́же улови́в, Христу́ приве́л еси́, Евстра́тие.

Гвоздьми́, всему́дре, но́зе разжига́емь, муче́нием сапо́г желе́зных, ве́сь себе́ обагри́л еси́, Царя́ Иису́са подо́бяся стра́сти.

Богоро́дичен: Необъе́млемый и неизме́нный, Бо́га Отца́ Сло́во, измени́вся виде́нием, Пренепоро́чная, из Тебе́ воплоща́емь, обожа́ет человеколю́бно мя́ челове́ка.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Чу́ден, я́коже звезда́, бы́в Це́ркви, издале́ча посреде́ му́ченик возсия́л еси́, му́ченическими осия́я заря́ми, Евстра́тие, ми́р па́че со́лнца.

Зарелу́чными сия́нии зарю́ испуща́юща тя́ ви́дев, богоглаго́ливый Марда́рий тебе́, я́коже а́гнец па́стырю незло́бив, простото́ю се́рдца после́дова.

Превознесе́ся сро́днаго естества́ мужелю́бная жена́ и, разу́мная, и христолюби́вая, изря́дно предпобежда́ет и соверше́нне, пома́завши му́жа к муче́нию.

Богоро́дичен: Иже Богоро́дицу от души́ и Влады́чицу ми́ра, Блага́я, испове́дающия Тя́ спаса́й: Тя́ бо Предста́тельницу непобеди́му стяжа́хом, су́щую Богороди́тельницу.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Са́м вме́сто все́х мне́ Христо́с е́сть оте́ческих, — возопи́в, о Марда́рие. Пяте́ сокруше́нней рожны́, разжже́нным огне́м, стрела́ми же ра́мена, ра́дуяся, сконча́лся еси́.

Отре́зан бы́в, Евге́ние, тво́й язы́к Христа́ песносло́вити не преста́ет, ру́ки же отсе́чены к Бо́гу, блаже́нне, возвыша́ются, пою́щим тя́ избавле́ния прося́ще.

Яко досточу́дна му́жественная твоя́ душа́, всеблагоро́дне Евге́ние, сокруше́нным бо ну́ждею твои́м го́ленем, ду́х пре́дал еси́ в ру́це Влады́ки все́х, ра́дуяся.

Богоро́дичен: Пречи́стая Влады́чице, ро́ждшая земны́х Ко́рмчию и Го́спода, страсте́й мои́х непостоя́нное и лю́тое утиши́ смуще́ние и тишину́ пода́ждь се́рдцу моему́.

Конда́к, гла́с 3. Подо́бен: Де́ва дне́сь.

Вити́йствуя пред беззако́ннующими боже́ственная, бие́ния претерпе́л еси́ му́жественнейшим се́рдцем, облиста́л еси́ богозна́меньми, пречу́дне, угаси́л еси́ возвы́шенный пре́лести пла́мень, сего́ ра́ди тя́ честву́ем, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Свяще́нный соверша́ет Це́рковь дне́сь пра́здник та́инственно, све́тло пропове́дающи твоя́ до́блести, боле́зни и труды́, я́же па́че естества́ боже́ственная боре́ния, я́же всю́ду ра́ны, и́миже низложи́ многоко́зненнаго, сла́ва страда́льцев ве́лия и хвала́, му́жества сто́лп, свети́льник все́х тя́ чту́щих благоче́стно, врачева́ний сокро́вище, богати́телю ни́щих, первопобе́дниче честны́х му́чеников, всеблаже́нне му́чениче Христо́в Евстра́тие.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла Ангел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Победоно́сец к небе́сному Ца́рству, Авксе́нтие, восте́кл еси́: по искуше́нии бо му́к многови́дных, Христа́ Бо́га испове́дая, сконча́лся еси́ за Него́, во главу́ усе́чен.

Пречу́дно е́сть благоразу́мное, Оре́сте, му́жество твое́, на суди́щи бо показу́еши ра́зум, ду́шу же Лиси́еву кресто́м унза́еши, поя́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Муче́ния путе́м спу́тника тебе́ и с тобо́ю теку́ща сою́зника Оре́ста и сострада́льца име́я, обогати́л еси́, поя́ с ни́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Юноши три́ пе́щь не опали́, Рождество́ прообразу́ющи Твое́, Боже́ственный бо Огнь Тя́ не опали́, всели́вся в Тя́, и вся́ просвети́ вопи́ти: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Еди́наго естества́ Тро́ицы безме́рную си́лу со дерзнове́нием пропове́дая, богосло́вил еси́ и и́дольское служе́ние су́етное обличи́л еси́, всему́дре Евстра́тие, богому́дре.

Не ве́дый гони́тель терпе́ния твоего́, пла́менным ви́дом устраши́ти тя́ покуша́шеся, ты́ же, того́ суровство́ оплева́в, ра́дуяся, Влады́ку, Евстра́тие, воспева́л еси́.

Веща́нии твои́ми боже́ственными наказу́емь, богому́дрый Оре́ст на о́др вскочи́, игра́я, я́ко а́гнец непоро́чен всесожига́емь, Бо́гу Венцеда́вцу вопия́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Читайте также  Святой иероним, леонардо да винчи, 1482

Богоро́дичен: Пречи́стая Де́во, Ты́ мя́ спаси́, мое́й не́мощи бу́ди по́мощь, скорбе́й мно́гих и лю́тых мя́ изба́ви, да Тя́ сла́влю, еди́ну Богоро́дицу.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни Ангельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Поя́, Евстра́тие, жела́емаго и о́бщник боже́ственных та́ин бы́в, богоявле́ния его́ в темни́це сподо́бился еси́, блаже́нне, зову́ща тя́ к небе́сней жи́зни Ца́рствия Его́.

Укрепи́вся си́лою Христо́вою, Евстра́тие, гони́телей ласка́нию посмея́лся еси́, велича́я, сла́вне, Христа́ пе́сньми: я́коже бо ю́ноши дре́вле в пе́щь, ра́дуяся, я́ко в кра́сный ра́й, блаже́нне, вну́трь вше́л еси́.

Пе́сньми и пе́ньми восхва́лим, вси́ ве́рнии, боже́ственныя во́ины, Авксе́нтия, Евге́ния, вку́пе и Марда́рия, сла́внаго Оре́ста и чинонача́льника, и сострада́льца, и наста́вника му́драго Евстра́тия.

Богоро́дичен: Хра́м, Де́во, ца́рствующаго со Отце́м и Ду́хом Христа́ была́ еси́; Тебе́ ра́ди, Чи́стая, хра́мы и мы́ благода́тию бы́вше, сподо́бихомся сынотворе́ния Его́ креще́нием.

Свети́лен. Подо́бен: Ду́хом во святи́лищи.

Соверши́л еси́ чу́дное страда́ния тече́ние, Евстра́тие блаже́нне, и приве́д ку́пно Евге́ния честна́го и му́драго Авксе́нтия, Марда́рия же со Оре́стом, и́хже ве́ре и де́рзости удиви́шася челове́честии и Ангельстии собо́ри.

pharmateacher

pharmateacher

Абхазия – одна из древнейших христианских стран. Еще в 1 веке здесь, согласно христианской традиции, проповедовали новую религию Апостолы Иисуса Христа – Андрей Первозванный и Симон Кананит.

К началу 1V века в Питиунте (современная Пицунда) было построено несколько церквей, остатки которых исследовались советскими археологами. Сейчас раскопки законсервированы, ждут своего часа.

В первой половине V1 века абхазы приняли христианство как государственную религию , и с этого времени началось строительство многочисленных храмов. В современной Абхазии имеются чудом сохранившиеся церкви V1-X11 веков, которые пережили многочисленные войны, природные катаклизмы, столетия религиозных гонений.. Один из храмов находится в пос. Цандрыпш . Я хочу потом рассказать об этом поселке подробнее..

Еще одно христианское место связано с именем Симона Кананита.
Кто же такой — Симон Кананит?
Апостол Симон был из числа 12-ти Апостолов. Он третий мнимый брат Господа по плоти согласно евангелию от Матфея.
Есть предание, что на браке у Симона Кананита Иисус Христос сотворил первое чудо, претворив воду в вино . Узрев чудо, Симон так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, не смотря на то, что только что вступил в брак.

Имя Кананит, которое иногда ошибочно понимали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово Зилот – «ревнитель». Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) — непримиримых борцов с римским владычеством.

Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину.По преданию, апостол был заживо распилен пилой. По другим данным – распят на кресте. Погребен в городе Никопсии ( теперь Новый Афон). Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Сохранилась пещера, в которой он жил.

Сначала,при подходе к пещере,- Храм святого Апостола Симона Кананита,построенный на мощах апостола в IX-X в.в. Какое-то время храм был усыпальницей высшего духовенства и центром Сухумской епархии. Он неоднократно реставрировался (последний раз в 1882 г.), но снаружи сохранил свой первоначальный облик. Внутри, под слоем поздней штукатурки, имеются небольшие фрагменты древней настенной росписи.

Пещера — то место, которое меня особо впечатлило…

Во-первых, путь к пещере Симона Кананита – очень красивый. Ущелье, река Псырцха, «тропа грешников»…

Это — железнодорожный вокзал Нового Афона, не работает сейчас, он находится на пути к пещере.

Дальше — очень красивый путь. Тропа — вдоль реки, высоченные деревья, прохлада. Какие-то деревья типа лиан, ветви висят, как веревочки.. Раскачиваются тихонечко)). И никого. Только мы втроем.

С одной стороны тропы — камень с отпечатком стопы Симона Кананита. Это чудо он показал римлянам, ведущим его на казнь..По некоторым данным, казнили его не римляне, а предки абхазцев, не желающих принять христианство.

Место гибели Симона Кананита

Симон творил чудеса. Вместе с апостолом Иисуса Христа Андреем Первозванным (по одной из версий, скрываясь от римских легионеров) он отправился на Кавказ, избрав это место для проповедей. Андрей Первозванный не задержался в наших краях и отправился дальше, в Скифию, прародину России.

А Симон Кананит поселился в уединенном местечке Псырцха, в пещере . Предание говорит, что попадал он в свою пещеру-келью через узкое отверстие в своде.

Было это в 55 году нашей эры. Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство.

В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило.

Я была потрясена тем, что мой фотоаппарат, отказывавшийся достойно фотографировать красоты Новоафонской пещеры, вдруг решил в полнейшей темноте (!), так как пещера не освещена ничем, кроме пары свечек перед иконами, фотографировать четко, ясно ! Это при том, что я не переходила на режим фотографирования в темноте… Просто чудо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: