Арльские дамы (воспоминание о саде в эттене), ван гог, 1888 - JEKATERINBURG.RU

Арльские дамы (воспоминание о саде в эттене), ван гог, 1888

MKinspiration

О блоге

Здесь вы найдете статьи об искусстве, исторической живописи, культурных деятелях, посещенных мною выставках и просто о том, что интересует меня в мире культуры и творчества.

Познание и исследование искусства могло бы не только дать вам большие знания, но и помочь обрести чувство прекрасного, привить художественный вкус, внутренне обогатить, научить наблюдательности, принести духовный рост и развитие своей личности.

Контакты

  • Posted in
    • Гид по Эрмитажу

Ван Гог

  • Posted by Монахова Карина
  • 16.08.2020
  • 6 мин на чтение
  • 0 Comments

Государственный Эрмитаж обладает небольшой коллекцией картин Винсента Ван Гога. Всего 8 произведений, охватывающие период с 1888 года по 1890. Это поздний период творчества художника. Его последние несколько лет жизни.

Произведения написаны в разных жанрах. В коллекции музея, собранной Сергеем Ивановичем Щукиным, присутствуют как пейзажи, так и портреты знаменитого мастера постимпрессионизма. Видео-тур экспозиции: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/staff/#node28

Винсент Ван Гог и его шедевры в Эрмитаже

Произведения искусства нидерландского художника Винсента Ван Гога находятся в Главном штабе Эрмитажа в 413 зале. Условно они разделяются на три года его творчества. Названия картин я распределила в наглядной таблице, которую вы можете посмотреть ниже. Известно, что первые его рисунки появились в 1880 году, а своё первое серьезное полотно “Едоки картофеля” Винсент написал в 1885 году, то есть за 5 лет до смерти. Времени реализовать себя у него было так мало, а он успел создать невероятное количество живописных работ.

Всего 10 лет творчества, а его наследие так велико, известность так масштабна, что заполоняет все пространство в округе.

1888 год 1889 год 1890 год
“Воспоминание о саде в Эттене” “Куст” “Хижины”
“Арена в Арле” “Пейзаж с домом и пахарем” “Белый дом ночью”
“Портрет мадам Трабюк” “Утро. Отправление на работу”
“Воспоминание о саде в Эттене” (1888)

Картина написана в южном городке Арль во Франции. Она навеяна воспоминаниями о доме, в котором вырос художник, о родительском саде в городе Эттене (Голландия). На полотне, вероятно, изображены мать Винсента Ван Гога и его сестра – Виллемина. Чувствуется романтический темперамент произведения, переданный через экспрессивную манеру письма художника. Здесь заметно влияние Поля Гогена, с которым Винсент тогда работал вместе. Оно проявляется в том, что Ван Гог использует контур в изображении и обобщает красочные пятна в единое целое, не дробит раздельными мазками.

Некоторые исследователи склонны утверждать, что эту картину Ван Гог написал, вдохновляясь работой Поля Гогена “В больничном саду в Арле” (1888). Или даже в какой-то степени копируя его. Также должна отметить, что картина “Воспоминания о саде в Эттене” выполнена в манере, близкой к клуазонизму .

Этот термин обозначает стиль, разработанный художниками Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном, а также воспринятую Полем Гогеном. В этом стиле полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается широкой контурной линией. Что мы и можем наблюдать в работе Ван Гога.

“Арена в Арле” (1888)

1 – картина Ван Гога “Арена в Арле”, 2 – работа Поля Гогена “Чудесный источник. Сладкие грезы”

На мой взгляд, эта работа Ван Гога показывает ещё большее влияние от творчества Поля Гогена, с которым он тогда вместе работал. Винсент, как и его “приятель” писал пространство “плоским”, обобщал цветовыми пятнами и использовал темный контур. Будто бы даже использовал ту же палитру оттенков, что и Гоген. Нужно отметить, что такие средства выражения Ван Гог применял только в этот период, в 1888 году, когда жил в Арле.

“Куст” (1889)

Одно из значимых произведений художника. Винсент написан ее, когда был на лечении в госпитале в городе Сен – Реми. Из его окна открывался вид на прекрасный сад цветов. Эта картина воплотила в себе всю животворящую силу природы, темперамент и динамичную экспрессию.

1 – “Куст”, 2 – “Ирисы” (Оригинал хранится в музее Гетти в Лос-Анджелесе). Картины написаны в 1889 году

Что изображено на картине?

Казалось бы все просто – куст сирени на фоне ярко синего неба. Но помимо этого, есть ещё одна интересная характерная деталь в картине. Это тропинка ирисов, восходящая из правого нижнего угла. А как известно, Винсент очень любил изображать ирисы.

Работа зачастую слишком уж захватывает меня, поэтому мне кажется, что я навсегда останусь оторванным от жизни и не способным ни на что другое, кроме своего ремесла

Винсент Ван Гог в письме к брату Тео от 9 мая 1889 года

“Пейзаж с домом и пахарем” (1889)

Картина, также как и предыдущая, написана в больнице для душевнобольных в Сен – Реми. Там с Ван Гогом случился первый серьезный приступ.

В период с августа по октябрь 1889 года художник написал много произведений на данную тематику. Он рисовал наброски пахарей, запечатлевал один и тот же сюжет – поля с крестьянином и его домом – по несколько раз. В картинах всегда присутствовали элементы: встающее солнце, уединённая хижина вдали, земля, которую с помощью плуга готовят под будущий урожай. Все это выражает “страстную надежду художника на изменение к лучшему”, – так считает доктор искусствоведения А. Г. Костеневич, сотрудник Государственного Эрмитажа.

“На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.” –

Винсент Ван Гог

Картины, написанные в последний год жизни Ван Гога

1 – “Белый дом ночью”, 2 – “Утро. Отправление на работу”, 3 – “Хижины” (1890)

Картина “Белый дом ночью” была написана 16 июня 1890 около 8 часов вечера в городке Овер-сюр-Уаз, за шесть недель до смерти художника. Точное время удалось установить благодаря расположению Венеры на небосклоне. Астрономы Дональд Ольсон и Рассел Дёшер из Университета штата Техас в Сан-Маркосе рассчитали, что изображённая на картине звезда — это Венера, которая как раз была самым ярким объектом на вечернем небе в июне 1890 года. – по материалам сайта Википедии. Мне показался этот факт весьма интересным, поэтому не смогла не поделиться с вами, мои дорогие читатели.

Картина “Утро. Отправление на работу” является произведением искусства, подражающим художнику Милле. Для Винсента крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило примером. Они наводили его на многие размышления, Винсент учился у него, даже украшал стены своей комнаты гравюрами с его рисунков из серии «Четыре времени года».

Картина “Хижины” единственная из всех приобретена не Сергеем Ивановичем Щукиным, а Иваном Абрамовичем Морозовым. Мотив с полем и хижиной неоднократно привлекал Винсента. Он находил их прекрасными и вдохновляющими, считал, что они составляют такую же органическую часть природы, как холмы и небо.

Так характеризовал своё творчество художник Винсент Ван Гог

Воспоминания о саду в Эттене (Арльские дамы)

Воспоминания о саду в Эттене (Дамы из Арля) — картина маслом Винсента Ван Гога . Выполнена в Арле примерно в ноябре 1888 года и находится в собрании Эрмитажа . Он предназначался для украшения его спальни в Желтом доме . [Буквы 1]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки
  • 2 История
  • 3 Влияние Гогена
  • 4 Происхождение
  • 5 История выставки
  • 6 Примечания
    • 6.1 Буквы
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Фон [ править ]

«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Эттен-Лёр ), куда в 1875 году был призван отец Винсента, пастор Теодорус Ван Гог. Винсент проводил там периоды времени, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся чтобы присоединиться к своему брату Тео , торговцу произведениями искусства, решившему стать художником. Этот период в Эттене представляет собой собственно начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником Антоном ван Раппардом , но теперь начал рисовать всерьез. Он быстро развил совершенную технику пейзажного рисования, но оставался более неуверенным в рисовании фигур.который он усердно практиковал с помощью Курс рисования Шарля Барга . [1] Раппард за это время нанес двенадцатидневный визит, и они вместе рисовали на болотах и ​​пустошах вокруг Эттена. Винсент также посетил своего кузена Антона Мауве в Гааге , знаменитого художника того времени, который проявил интерес к его рисункам и поддержал его. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он вымыл акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию. [2]

Читайте также  Самые крупные пожары в россии, дата наиболее большого пожара в истории

Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей двоюродной сестрой Ки Вос-Стрикер, дочерью теолога Йоханнеса Стрикера , которую пригласили остаться на лето с ее восьмилетним сыном Яном. Последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет. много лет назад, когда ее муж был еще жив (сохранилась семейная фотография 1872 года, на которой Винсент изображен бок о бок с Ки), но теперь ее новое положение пробудило в его нежных чувствах и романтическом расположении. Они вместе совершили приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал предложение руки и сердца. [3] Она, как известно, категорически отвергла его: «Нет, никогда, никогда», [4] внезапно уезжает в Амстердам и никогда больше не будет иметь с ним дела. Одержимые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге превратились в семейный скандал, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество и его уход из семейного дома, чтобы вместо этого открыть свою предполагаемую студию в Гааге . [5]

Винсент впоследствии окрашены в Дренте , Nuenen (его последний семейный дом) и Антверпене , до прихода Тео в Париже в 1886 году, наконец , он создал студию в 1888 году в Желтом доме в Арле, где он присоединился Поль Гоген , с намерение создать коммуну художников. [6]

История [ править ]

На картину явно повлияла картина Гогена « Арлезьен» («Мистраль»), написанная в то же время. [7] В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что изо всех сил старался использовать свое воображение, как это делал Гоген. [Письма 2]

На картине Гогена фигура пожилой женщины — это мадам Жину, которая управляла Café de la Gare, где жил Винсент и которому он и Гоген продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом . Фигуры Винсента обычно считаются его матерью и сестрой Виллемен . Биограф Винсента, Марк Эдо Тралбаут , однако, придерживался мнения, что молодая женщина, сознательно или бессознательно, была олицетворением Ки Вос Стрикер. [8] [9] Винсент был несколько загадочным по этому поводу в письме к своей сестре: [Письма 1]

Я уже ответил вам, что мне безумно не понравился портрет матери. Я только что нарисовал воспоминание о саду в Эттене, чтобы поместить его в свою спальню, и вот его кроки. Это довольно большой холст.
Теперь вот цвета. Младшая из двух идущих женщин носит шотландский платок в зеленую и оранжевую клетку и несет красный зонтик. У старого платок сине-фиолетовый, почти черный. Но букет георгинов, одни лимонно-желтые, другие пестрые, розовые и белые, взрываются на фоне этой мрачной фигуры.
За ними несколько изумрудно-зеленых кустов кедра или кипариса. За этими кипарисами мельком виднеется грядка из бледно-зеленой и красной капусты, окруженная бордюром из маленьких белых цветов. Песчаная дорожка — это свежий апельсин, листва двух грядок алой герани очень зеленая. Наконец, посередине — служанка, одетая в синее, которая расставляет растения с обилием белых, розовых, желтых и ярко-красных цветов.
Вот и вы, я знаю, что, возможно, это не очень похоже, но для меня это передает поэтический характер и стиль сада, как я их чувствую.
Точно так же предположим, что эти две гуляющие женщины — это вы и наша мать. Давайте даже предположим тогда, что не может быть ни малейшего, ни малейшего, ни малейшего вульгарного и глупого сходства, сознательный выбор цвета, темно-фиолетовый, сильно испещренный лимонно-желтыми георгинами, подсказывает мне личность Матери.
Фигура в шотландском пледе с оранжевыми и зелеными клетками, выделяющимися на фоне темно-зеленого кипариса, этот контраст, еще более преувеличенный красным зонтиком, дает мне представление о вас, смутно похожем на фигуры в романах Диккенса.
Не знаю, поймете ли вы, что можно говорить стихами, просто хорошо расставляя цвета, точно так же, как можно говорить утешительные вещи в музыке. Точно так же причудливые линии, разыскиваемые и множащиеся и извивающиеся по всей картине, не предназначены для того, чтобы передать сад в его вульгарном подобии, но рисуют его для нас так, как если бы мы видели его во сне, в характере и в то же время в то же время страннее, чем реальность.

В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «то, что я сделал с садом в Нюэнене» (то есть его более поздний семейный дом, а не Эттен), что заставило Хульскера предположить, что у него действительно не было определенного места в разум. [Письма 3] [10] Хульскер озадачен замечанием, что Винсент думал, что испортил картину, описывая картину как увлекательную и загадочную, «богатую приглушенными, но искрящимися цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.

Поль Гоген, Arlésiennes (Mistral) , 1888, джут, масло, 73 × 92 см, Художественный институт Чикаго .

Лицом к лицу с Винсентом ван Гогом

Пару лет назад, рассматривая выстроенные в ряд автопортреты Винсента ван Гога в одноименном музее художника в Амстердаме, я случайно услышала разговор двух англичанок, обсуждающих Ван Гога. Одна из них охарактеризовала его следующим образом: «He was a problematic one». Проведя в музее большую часть дня, вышла я оттуда опустошенная и восхищенная одновременно, но слова так и остались в моей памяти.

Большинство людей имеют стереотипное представление о Ван Гоге, ссылаясь лишь на «отрезанное ухо» и его недуг. Мало кто знает художника, как человека тонко чувствующего и глубокого, каким вижу его я.

К Ван Гогу невозможно относится равнодушно: его творчество либо любят, либо нет.

Я отношусь к первой категории, и словно тот самый «Парфюмер» Зюскинда по кусочкам собираю картины Винсента ван Гога, разбросанные по всем коллекциям мира. Увидев вживую практически все картины живописца, мысленно объединила их в единое полотно, выстроив для себя полное впечатление от Ван Гога.

Винсент ван Гог (1853 -1890) был крайне целеустремленной личностью, который в свои 27 лет решил стать художником, хотя и не обнаруживал до той поры дарования в этой области.

Несмотря на то, что направление в живописи художника относится к постимпрессионизму, вдохновителями Ван Гога были одни из родоначальников реализма. Представители «барбизонской школы в искусстве» — французы Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон и другие.

В своей живописи Ван Гог пользовался набирающей тогда популярность техникой пуантилизма (от англ. слова point), которая заключается в нанесении мазков на полотно отдельно друг от друга, — точками. Благодаря этому различные цвета красок смешиваются между собой не на палитре художника, а на самом холсте. Впоследствии играя различными цветами.

При этом Ван Гог всегда использовал сравнительно небольшие размеры полотен для написания своих картин. Можно представить с какой точностью и упорством, он тщательно наносил мазки друг за другом на холст, не смешивая цвета.

Читайте также  Самые большие коты в мире

Но больше всего Ван Гог известен своими пастозными мазками. Такая техника называется импасто. Художник наносит густые мазки на холст кистью или мастихином.

Именно ее художник применил работая над работой, впоследствии ставшей одной из самых известных картин Ван Гога , — «Звездная ночь».

Известно, что Ван Гог написал 35 полотен со своим изображением, — безусловный лидер по автопортретам среди живописцев.

Одна из причин этому, — бедность художника и неспособность оплачивать постоянного натурщика.

Наконец-то, у меня появился натурщик,

— писал Ван Гог, мечтавший стать портретистом, когда в июне 1888 года в его распоряжении оказался солдат Камиль Рулен (картина «Зуав»).

Ван Гог не обладал врожденным талантом художника, но был наделен даром слова. Это подтверждают его письма, написанные Тео, любимому брату и другу.

В письмах он не только делился с братом своими мыслями и течением дел, но и делал зарисовки своих известных картин, в которых прослеживается почерк художника.

Бросается в глаза упорство оттачивания зарисовок, полностью копирующих работы художника. Это говорит о нем как о прекрасном рисовальщике.

Он создал более 1300 рисунков, половина которых хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Цель моей жизни — создать столько хороших картин и рисунков, сколько будет мне по силам.

— из письма Винсента брату Тео, 11 ноября 1883 г.

И потом, на исходе жизни, мне останется лишь с любовью и грустью оглянуться назад и подумать о полотнах, что я не успел написать!

В любви Ван Гог не был счастлив. По мнению семьи, он выбирал «неправильных женщин» — бывшая проститутка Син Хорник и психически неуравновешанная соседка Марго Бегеманн.

В Париже Ван Гог встречался с итальянкой Агостиной Сегатори, владелицой кафе-ресторана на Монмарте, послужившей натурщицей для одноименной картины.

Какая же жизнь все-таки загадка, а любовь — загадка вдвойне.

— из письма Винсента Тео, 8 февраля 1883 г.

Когда в 1890 году у Тео родился сын, в качестве подарка младенцу Винсент написал «Миндальное дерево в цвету». К слову, моя любимая работа художника.

Рассматривая картину, сложно понять под каким ракурсом Ван Гог срисовывал ветви дерева. Для получения эффекта цветущих миндальных ветвей, символизирующих новую жизнь, Ван Гог писал картину, расположившись под деревом, смотря на него снизу вверх.

В тот же день Тео написал Винсенту:

Мы назовем сына в твою честь, чтобы он вырос таким же волевым и мужественным, как ты.

Винсент ван Гог умер в возрасте 37 лет, выстрелив себе в грудь.

Десятилетнее творчество Ван Гога оказало вневременное влияние на живопись 20 века. Его картины вдохновили несметное число художников.

В 1973 году впервые Музей Ван Гога распахнул свои двери благодаря усилиям своего племянника Винсента Виллема ван Гога.

В 2015 году состоялось открытие нового входа в музей по проекту японского архитектора Кишо Курокавы.

Текст в блоге моего авторства. При копировании прошу указывать ссылку на источник.

Арльские дамы (воспоминание о саде в эттене), ван гог, 1888

Мастер изобразил его вместе с двумя дочерьми и гончей. Персонажи пересекают площадь Согласия в Париже, за оградой, на заднем плане, видны сады Тюильри. Художник провокационно показал разнонаправленность движений отца и дочерей, как будто они не семья, а прохожие, случайно оказавшиеся рядом. В этом построении проявляется новаторство Дега: он мог написать движение, а позирование моделей ему было не нужно. Мастер поймал необычный ракурс, картина написана быстрыми и широкими мазками. Удивительное сочетание почти фотографически точного изображения момента и живописного воплощения движения создает образ вечности, стоящей за мгновением.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Портрет актрисы Жанны Самари 1878. Холст, масло. 174×105

Крупнейший представитель французского импрессионизма, Пьер Огюст Ренуар очень много работал в области портрета. Его женские образы полны очарования и непосредственности. Блестящим примером является портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари. Она изображена во весь рост на фоне японской ширмы, ковра и пальмы, специально принесенных художником в обычно пустую мастерскую для создания парадной обстановки. Ренуар едва наметил психологический рисунок своей модели, он с радостью перешел к передаче перламутровости ее кожи, пушистости легких рыжеватых волос, подведенных глаз и ярких приоткрытых губ. Как истинный импрессионист, Ренуар с удовольствием разбирает сложную цветовую гамму светлого платья актрисы, создает разнообразные по форме мазки золотистого, розоватого и сиреневатых тонов.

Эрмитажный портрет Жанны Самари не единственный в творчестве живописца, ее поясной портрет находится в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, а третий украшает фойе «Комеди Франсез».

Анри Фантен-Латур (1836–1904) Цветы в глиняной вазе 1883. Холст, масло. 23×29

Анри Фантен-Латур является известным французским художником и литографом второй половины XIX века. Его современниками были импрессионисты, однако живописец предпочитал работать в стиле, близком к реализму. Мастер известен групповыми портретами своих друзей — художников и писателей, а также цветочными натюрмортами. Фантен-Латур отдавал предпочтение «сочиненным» композициям.

Маленькая по размеру картина «Цветы в глиняной вазе» привлекает удивительной свежестью красок и непосредственностью восприятия автора. Полотно отличается точностью рисунка и утонченностью сочетаний приглушенных бело-серых и розовых тонов. Художник так мастерски выписал, буквально вылепил цветки, что они кажутся живыми. Несмотря на яркость и натуралистичность изображения, Фантен-Латур никогда не применял открытый цветной мазок, который использовали импрессионисты.

Живописец любил проводить лето в Бюре, а по возвращении в Париж привозил с собой любимые натюрморты с цветами. Представленная картина была написана как раз в один из таких летних сезонов. Художник подарил ее сестре, проживавшей в Варшаве. Она была замужем за русским офицером Яновским, а позже из его коллекции полотно оказалось в собрании Эрмитажа.

Эдгар Дега (1834–1917) Причесывающаяся женщина. Около 1885. Бумага серо-коричневая, наклеенная на картон, пастель. 54×52,5

Эдгар Дега — один из представителей французского импрессионизма в живописи и графике. В противоположность своим коллегам он мало интересовался пленэром. Любимыми темами художника, в которых он очень узнаваем, были бега, скачки, жизнь балерин во время репетиций и выступлений, женщины за умыванием, певицы из кафешантанов. Через этих героев Дега решал свои художественные задачи: быструю смену движения, сложный ракурс и поворот силуэта, а также по-новому использовал технику пастели.

В Эрмитаже хранится одна из лучших «пастельных» работ мастера — «Причесывающаяся женщина» или «Женщина за туалетом». Молодая девушка, сидящая в сложной позе, изображена со спины. Тонкая моделировка тела, плавная, текучая линия силуэта и чистый светлый колорит картины пленяют зрителя. Дега использовал тончайшие нюансы однотонной, гладко растушеванной пастели, потом постепенно обогащал их другими оттенками и переходами, а под конец вводил яркие цветовые штрихи, подчеркивающие ту или иную форму.

Винсент Ван Гог (1853–1890) Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. Холст, масло. 73х92

Винсент Ван Гог — один из самых известных художников второй половины XIX века, представитель направления постимпрессионизма в живописи. При жизни он не был признан, фактически нищенствовал, а сегодня его полотна — гордость любого музея и удача для аукционного дома.

Второе название представленной картины относится к деревне Эттен в Голландии, где жили родители Ван Гога. Таким образом, на полотне появляется голландская крестьянка, ухаживающая за цветами, и капустное поле на заднем плане. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Все в нем плоскостно — и фигуры, и пейзаж. Пространство разворачивается не в глубину, оно идет параллельно плоскости холста отдельными зонами — творческий метод, заимствованный у японских художников. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.

Читайте также  Отплытие царицы савской, клод лоррен, 1648

По эмоциональному строю «Арльские дамы» — произведение неоднозначное, весьма сложное. Несмотря на яркий колорит красок, картина вызывает у зрителя невольное чувство тревоги, усугубляемое печальными лицами идущих женщин. Работа написана в последние годы жизни художника, когда окружающий мир приносил ему только страдания.

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду господина Фореста) 1889. Картон, гуашь, акварель, темпера. 76,7×57,5

Французский художник прославился как выдающийся

Воспоминания о саду в Эттене (Арльские дамы)

Воспоминания о саду в Эттене (Дамы Арля) — картина маслом Винсента Ван Гога . Выполнена в Арле примерно в ноябре 1888 года и находится в собрании Эрмитажа . Он предназначался для украшения его спальни в Желтом доме . [Буквы 1]

  • F496
  • JH1630

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Задний план
  • 2 История
  • 3 Влияние Гогена
  • 4 Происхождение
  • 5 История выставки
  • 6 Заметки
    • 6.1 Буквы
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Эттен-Лёр ), куда в 1875 году был призван отец Винсента, пастор Теодорус Ван Гог. Винсент проводил там периоды времени, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся чтобы присоединиться к своему брату Тео , торговцу произведениями искусства, решившему стать художником. Этот период в Эттене представляет собой собственно начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником Антоном ван Раппардом , но теперь начал рисовать всерьез. Он быстро развил совершенную технику рисования пейзажей, но оставался более неуверенным в рисовании фигур, которое он усердно практиковал с помощью курса рисования Шарля Барга . [1] Раппард за это время нанес двенадцатидневный визит, и они вместе рисовали на болотах и пустошах вокруг Эттена. Винсент также посетил своего кузена Антона Мауве в Гааге , знаменитого художника того времени, который проявил интерес к его рисункам и поддержал его. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он вымыл акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию. [2]

Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей двоюродной сестрой Ки Вос-Стрикер, дочерью теолога Йоханнеса Стрикера , которую пригласили остаться на лето с ее восьмилетним сыном Яном. Последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет. много лет назад, когда ее муж был еще жив (сохранилась семейная фотография 1872 года, на которой Винсент изображен бок о бок с Ки), но теперь ее новое положение пробудило в его нежных чувствах и романтическом расположении. Они вместе совершили приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал предложение руки и сердца. [3] Она классно отвергла его коротким «Нет, никогда, никогда», [4] внезапно уехав в Амстердам и больше никогда с ним не имея дела. Одержимые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге превратились в семейный скандал, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество и его уход из семейного дома, чтобы вместо этого открыть свою предполагаемую студию в Гааге . [5]

Винсент впоследствии окрашены в Дренте , Nuenen (его последний семейный дом) и Антверпене , до прихода Тео в Париже в 1886 году, наконец , он создал студию в 1888 году в Желтом доме в Арле, где он присоединился Поль Гоген , с намерение создать коммуну художников. [6]

На картину явно повлияла картина Гогена « Arlésiennes» («Мистраль»), написанная в то же время. [7] В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что изо всех сил старался использовать свое воображение, как это делал Гоген. [Письма 2]

На картине Гогена фигура пожилой женщины — это узнаваемая мадам Жину, которая содержала кафе Café de la Gare, где жил Винсент и которому он и Гоген продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом . Фигуры Винсента обычно считаются его матерью и сестрой Виллемен . Биограф Винсента, Марк Эдо Тралбаут , однако, придерживался мнения, что молодая женщина, сознательно или бессознательно, была олицетворением Ки Вос Стрикер. [8] [9] Винсент был несколько загадочным по этому поводу в письме к своей сестре: [Письма 1]

Я уже ответил вам, что мне не очень понравился портрет матери. Я только что нарисовал воспоминание о саду в Эттене, чтобы поместить его в свою спальню, и вот это круиз. Это довольно большой холст.
Теперь вот цвета. Младшая из двух идущих женщин носит шотландский платок в зеленую и оранжевую клетку и несет красный зонтик. У старого платок сине-фиолетовый, почти черный. Но букет георгинов, одни лимонно-желтые, другие пестрые, розовые и белые, взрываются на фоне этой мрачной фигуры.
За ними несколько изумрудно-зеленых кустов кедра или кипариса. За этими кипарисами мельком виднеется грядка из бледно-зеленой и красной капусты, окруженная бордюром из маленьких белых цветов. Песчаная дорожка — это свежий апельсин, листва двух грядок алой герани очень зеленая. Наконец, на среднем уровне — служанка, одетая в синее, которая расставляет растения с обилием белых, розовых, желтых и ярко-красных цветов.
Вот и вы, я знаю, что, возможно, это не очень похоже, но для меня это передает поэтический характер и стиль сада, как я их чувствую.
Таким же образом, давайте предположим, что эти две гуляющие женщины — это вы и наша мать. Давайте даже предположим тогда, что не может быть ни малейшего, ни малейшего, ни малейшего вульгарного и бессмысленного сходства, сознательный выбор цвета, темно-фиолетовый, сильно испещренный лимонно-желтыми георгинами, наводит на мысль о личности Матери. меня.
Фигура в шотландском пледе с оранжевыми и зелеными клетками, выделяющимися на фоне темно-зеленого кипариса, этот контраст, еще более преувеличенный красным зонтиком, дает мне представление о вас, смутно фигура, подобная фигурам в романах Диккенса. .
Я не знаю, поймете ли вы, что можно говорить стихами, просто хорошо расставляя цвета, точно так же, как можно говорить утешительные вещи в музыке. Точно так же причудливые линии, разыскиваемые и умноженные, извивающиеся по всей картине, не предназначены для того, чтобы передать сад в его вульгарном сходстве, а нарисовать его для нас, как если бы мы видели его во сне, в характере и все же в в то же время страннее, чем реальность.

В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «то, что я сделал с садом в Нюэнене» (то есть его более поздний семейный дом, а не Эттен), что заставило Хульскера предположить, что у него действительно не было определенного места в разум. [Письма 3] [10] Хульскер озадачен замечанием, что Винсент думал, что испортил картину, описывая картину как увлекательную и загадочную, «богатую приглушенными, но искрящимися цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.

Поль Гоген, Arlésiennes (Mistral) , 1888, джут, масло, 73–92 см, Художественный институт Чикаго .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: