Аристотель перед бюстом гомера, рембрандт, 1653 - JEKATERINBURG.RU

Аристотель перед бюстом гомера, рембрандт, 1653

Аристотель с бюстом Гомера

«Аристотель, созерцающий бюст Гомера» (нидерл. Aristoteles peinzend bij een borstbeeld van Homerus) — крупное по размерам (144 х 137 см) полотно Рембрандта, написанное по заказу итальянского коллекционера в 1653 году. Это типичный для творчества художника портрет, в данном случае замаскированный под исторический сюжет. Полотно играет сюжетообразующую роль в романе Дж. Хеллера «Вообрази себе картину» (1988).

История создания картины

В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио Руффо (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину, изображающую философа. Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии). Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины, изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта.

Самая дорогая картина

Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). На протяжении почти всего XIX века картина висела в Эшридж-Парке — загородном имении английских графов Браунлоу. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2,3 млн долларов. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев.

Сюжет картины

Фон картины — тёмный занавес и внушительная стопа книг в углу. В центре стоит Аристотель в шляпе с большими полями и богатом одеянии, украшенном массивной золотой цепью, на которой висит медальон. Одну руку он держит на бюсте Гомера (бюст этот, судя по описи при банкротстве в 1656 году, находился в коллекции Рембрандта). Исследователи полагают, что на медальоне изображён Александр Македонский.

Вообрази себе картину

Роман Джозефа Хеллера

Роман представляет собой вольное странствие мысли по трем эпохам: античность, Голландия ХVII века и США 60-х годов ХХ века. Связующее звено всех историй и повод для размышлений о человеческой природе, политике, деньгах, etc. — прекрасная картина Рембрандта ван Рейна.

Бюст Гомера был имитацией. То было неподдельное эллинское подражание эллинской же копии со статуи, которую не с кого было лепить, потому что оригинала никогда не было на свете.

ЦИТАТЫ:

Существуют документальные свидетельства того, что Шекспир действительно жил, однако нет достаточных доказательств того, что он и вправду мог написать свои пьесы. У нас имеются «Илиада» и «Одиссея», но не имеется доказательств реального существования сочинителя этого эпоса.

В одном ученые сходятся: нечего даже и говорить о том, что обе поэмы мог целиком и полностью написать один человек, если, разумеется, человек этот не обладал гениальностью Гомера.

Люди, проникающие мыслью до таких глубин, как изобретение денег лидийцами в седьмом веке до Рождества Христова, понятия не имеют о жизни в семнадцатом веке по Р. Х. Сократ, живший в пятом веке до Его Рождества и проживший еще один год в четвертом, говорил на своем суде так, словно он-то и был самым что ни на есть Христом.

С точки зрения Аристотеля сам Рембрандт не был человеком ни особенно интересным, ни сколько-нибудь приятным, однако Аристотель раз за разом дивился тому, что он творит со светом и тенью, и его совершенно непостижимому алхимическому колдовству по части золота.

Человечество жизнерадостно: зверства, приводившие нас в ужас неделю назад, завтра станут приемлемыми.

Смерть Сократа не оказала влияния на историю Афин. Пожалуй, она даже улучшила репутацию города.

Смерть отдельного человека не так важна для будущего, как литература, ей посвященная.

Ничего особо полезного по прикладной части вы из истории не узнаете, так что и не тешьте себя этой надеждой.

История картины в XX веке

Исходный пункт некоторых историй – триумф героя. Он способен породить целую лавину восторгов и хвалебных од в честь виновника события, лавину насмешек, лавину комментариев, интерпретаций и тщательных исторических изысканий, прослеживающих и анализирующих весь путь человека или вещи к вершине ее славы.

Существование картины Рембрандта, на которой изображен Аристотель с бюстом Гомера, во второй половине XX века – как раз и есть такая история. В самом начале 1960-х годов Метрополитен-музей приобрел на торгах не особенно известную картину великого художника, которая до этого побывала в различных частных собраниях, терялась, вновь обнаруживалась, меняла свои названия. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов, и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах. На фоне хорошо подготовленного энтузиазма публики картина была выставлена в Метрополитен-музее, где зрители продемонстрировали к ней невероятный интерес. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, — интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо.

Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель, известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину» ) – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22».

Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры. Картина перестала являться событием и навечно воцарилась в одном из известнейших музеев мира. Вокруг нее уже нет тех эмоций, того общего беспокойства, которое можно было видеть в шестидесятые годы. Поток научных работ по истории создания картины и по истории ее путешествий по коллекциям спал, а интерпретаторский энтузиазм искусствоведов и вовсе исчез.

Все, написанное об «Аристотеле» после Хеллера, — не важно, какие цели ставит перед собой и какую форму принимает текст, — род послесловия.

Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

galik_123

Наводы

Курс — на эстетику и позитив!


Рембрант ван Рейн. Аристотель с бюстом Гомера, 1653

В наступившем году исполняется 2400 лет со дня рождения великого греческого мыслителя и учёного Аристотеля. По решению ЮНЕСКО этот год объявлен Годом Аристотеля. Основная его заслуга заключается в систематизации научных знаний своего времени и огромном влияние на развитие человеческой мысли в последующие времена.
Юбилей знаменитого философа будет отмечаться мероприятиями по всему миру. В мае 2016 года в Салониках состоится Всемирный конгресс «Аристотель: 2400 лет». Лучшие специалисты, изучающие наследие Аристотеля, представят свои исследования и выступят с лекциями в стенах университета, носящего его имя, в древней Стагире, где он родился в 384 году до нашей эры, и в Древней Миезе, где он воспитывал Александра Великого. Конгресс пройдёт с 23 по 28 мая. Ещё один конгресс, посвящённый великому греку, пройдёт в Афинах. Всемирный философский конгресс «Философия Аристотеля» состоится в греческой столице с 10 по 20 июля.


Паоло Веронезе. Аристотель, 1560. Холст, масло. Национальна библиотека, Венеция

Аристотель родился в принадлежавшем Македонии греческом городе Стагир (недалеко от горы Афон). Его отец Никомах был придворным лекарем царя Аминты Македонского (отца Филиппа Македонского и деда Александра Великого). Аристотель покинул родину в возрасте 18 лет, уехав учиться в Афины. Следующие 20 лет жизни он провел в Академии учеником Платона и покинул Афины, когда Академия перешла по наследству к племяннику Платона, Спевсиппу, и в это время македонцам стало небезопасно находиться в Афинах.


Рафаэль Санти. Афинская школа, 1509-1511. Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского, Ватикан.

Фреска «Афинская школа» изображает умнейших мужей, на которых ориентируется человечество в области познания и образования. Среди 50 человек: Леонардо да Винчи, Пифагор, Диоген, Микеланджело, Эпикур, Александр Македонский, Сократ, Евклид и сам Рафаэль. В центре под аркой — Леонардо в образе Платона и Аристотель. Аристотель жестом показывает: «Сущности вещей находятся здесь же, в самом мире вещей».


Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель на фреске «Афинская школа» (фрагмент)

Еще два года Аристотель прожил у друга Гермия, правителя города Атарней в Малой Азии, но затем Гермия казнили персы, заподозрив в нём союзника Македонии, и Аристотель после недолгих путешествий осел в 343 году до н.э. в столице Македонии Пелле, неподалеку от родного Стагира. Здесь он получил приглашение от царя Филиппа стать наставником юного царевича Александра и его друзей — Птолемея (будущего царя Египта) и Кассандра (будущего царя Македонии).

Читайте также  Самое холодное место в россии: список холодных точек страны

В 335 году Александр Великий разорил Фивы и стал новым гегемоном Эллады, а Аристотель вернулся в Афины, где создал свою школу, Ликей (по названию места, посвященного образу Аполлона-волка, ликос — волк). В дальнейшем, возможно, Ликей получил новые здания (их фундаменты открыты для посещения с 2009 года), где хранились дары Александра: захваченные в походах книги, редкие животные и растения, диковины и прочие интересовавшие Аристотеля предметы. Так что, если академия Платона была первым университетом в истории человечества, то Ликей Аристотеля можно считать прообразом научно-исследовательских институтов. Именно в это время, по-видимому, Аристотель и написал большинство своих сочинений, в которых охватил практически все области существующих тогда знаний. Далеко не всё, что было написано Аристотелем, дошло до нашего времени.


Франческо Хайес. Аристотель, 1811

Об Аристотеле написано много. Настолько много, что отделить сегодня правду от вымысла, от легенды почти невозможно. Легенды донесли до наших дней образ Аристотеля в виде непривлекательного человека с вечной язвительной усмешкой. В отношениях с людьми он был холоден и надменен. Но вступать с ним в спор решались немногие. Он логично, остроумно и жестоко разбивал доводы любого противника.
Древний философ Аристотель был известен и своим высокомерным отношением к женщинам, за что и поплатился. И хотя история о том, как куртизанка заставила ползать мыслителя на коленях, не имеет исторического подтверждения и не повредила авторитету мудреца, она стала популярным сюжетом в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. В 1189 году эта притча была записана священником церкви Нотр-Дам в Руане — Анри де Андели, и часто использовалась в церковных проповедях.
Вот эта легенда: Александр Македонский в юности увлекся гетерой Филлис (называют и другое имя — Кампаспа) и попал под её сильное влияние. Аристотель, будучи учителем и наставником Александра, пытался, но никак не мог повлиять на будущего царя. Тогда Аристотель попросил Филлис оставить Александра. Она согласилась при условии, что трижды прокатится верхом на спине Аристотеля вокруг ее дома. Что только ни предлагал Аристотель, Филлис настаивала на своём, и мудрец был вынужден уступить.


Étienne Jeaurat. Аристотель и Кампаспа. Исторический музей, Базель

Внезапно появившийся Александр увидел странную картину: смущенный философ передвигается на четвереньках и верхом на нем восседает гетера. На немой вопрос Александра Аристотель ответил: «Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя». По легенде, это убедило Александра, и он оставил гетеру.


Hans Brosamer. Гравюра

Рембрандт. Аристотель и Гомер

Рембрандт много работает над портретом, много пишет мастихином, создаёт свои лаки и краски, состав их до сих пор загадка для исследователей. Его главная задача- раскрыть чувства и мысли человека. Он ищет свои главные детали, акценты- это лицо и руки. На этом он особо концентрируется. Мне очень нравится работа более позднего периода — очень взвешенная, гармоничная, по цвету просто сказочная, несмотря на лаконизм цвета, и с глубоким философским смыслом — это «Аристотель перед бюстом Гомера»(1653г.) Её он писал для сицилийского богача, известного итальянского мецената- Антонио Руфоо, который заплатил за неё огромные по тем временам деньги, в восемь раз больше, чем платили за картину в среднем.
Эта работа относится к периоду, когда на родине у него дела шли плохо, а за её пределами его очень полюбили. Вот и Антонио захотел в свою коллекцию живописи прибавить жемчужину Рембрандта — написать Аристотеля. Видимо, у него была своя причина на этот заказ. Возможно, его восхищала античность и мудрый Аристотель волновал его сознание. И Рембрандт решил написать его так- в диалоге с Гомером и собой. все творцы духа, вот истина.
Аристотель (384-322 гг. до н. э.), ученик Платона, 20 лет учился в его Академии, он всегда высоко ценил своего учителя, но в то же время это не мешало ему его критиковать. Фраза «Корень учения горек, а плод его сладок» принадлежала именно этому философу и «Платон мне друг, но истина дороже», — говорил Аристотель — величайший ученый — энциклопедист, систематизатор и философ античного мира. Он родился в Македонии в семье врача царской семьи и был воспитателем Александра Македонского, будущего македонского царя. Мальчику тогда было 13 лет. В Афинах основал свою философскую школу, которая была названа «Ликей»( отсюда- лицей). Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. хотя у него был дефект речи, его слушали с восхищением, и Цицерон описывал слог Аристотеля как «реку золота».
После смерти Александра Аристотель был обвинён в безбожии и покинул Афины, чтобы, как он говорил, явно намекая на смерть Сократа, (который принял смерть, выпив чашу с ядом — цикутой) избавить афинян от нового преступления против философии. На портрете философ одет в наряд 17 века — тонкого шёлка рубашка с пышными рукавами и бархатный жилет, а на голове бархатная шляпа. На Аристотеле большая серебряная цепь с медальоном. На медальоне изображение его воспитанника- Александра Македонского, как утверждали эксперты. Знаменитый скульптор того времени Лисипп создал портрет Гомера. Гомер слеп, но видит душой больше, чем любой зрячий.
Рембрандт увлекался скульптурой и собирал много различных коллекций — картин, особенно итальянцев, гравюр, бюстов, стекла, оружия, различную утварь из -за которых совершенно разорился к концу жизни. А бюст Гомера, весь светится, очевидно, из мастерской художника — здесь, как дань великому поэту, которого он почитал и где-то втайне считал равным. — я так думаю. Да и Аристотель ему равен — одежда не случайна на нём 17 века. Они все единомышленники, одной крови и все в поисках истины. Мне эта картина напоминает сцену из Шекспира- «Бедный Йорик!». Я словно подслушиваю его мысли. Он стоит погружённый в раздумья о мире и человеке, о красоте и природе искусства, о жизни и смерти, о душе.
Высшее земное существо – человек, и трактат «О душе» целиком посвящен исследованию его природы. Аристотель в раздумьях. и как будто не всегда находит ответы на свои вопросы и ведёт незримую беседу с другом. «Как жизнь быстротечна. и как велик человек в своём творчестве, как и этот слепой старик Гомер, который пережил всё на этом свете и живёт вечно. » — читаю его мысли. Они даже чем — то похожи. Здесь они в диалоге о времени и о себе. А может, это безмолвный разговор двух исследователей поэзии. У них много общего- любимая поэзия! Ведь Аристотель написал прекрасную книгу «Поэтика». И в ней он из всех видов искусства на первый план выдвигает поэзию, а трагедию ставит в ней превыше всего. Знание жизни даёт ему это право. В трагедии человек переживает самое высокое чувство- катарсис. Возможно эта картина — философское обобщение? Где он раздумывает о своей жизни, ведь он приближается к её завершающей черте, а что дальше? Хотя, ему всего лишь 62 года- феномен смерти волнует его. Что же такое жизнь — комедия? Трагедия? И что там, за последней чертой? Возможно, он подводит итоги и думает о достойном уходе. Смерть его была загадочной: Аристотель покончил жизнь самоубийством. Видимо, на то были важные причины, конфликт с действительностью, который он не смог разрешить.
Ум человека всегда есть и будет в моде. Поэтому и Рембрандт, как и многие его современники, пытается найти ответы на вопросы бытия и обращается к Аристотелю, как великому авторитету всех времён, много размышлявшему над разными темами бытия — о добродетели, которая от природы не даётся, а является благоприобретённым качеством человека, о зависти, которую он осуждал, так как не понаслышке знал, что она к добру не приводит. Сколько кругом завистников! Этот человеческий яд, куда более действенный, чем яд гремучей змеи. он отравляет жизнь человеку. Обращаясь к такой философской теме, Рембрандт показывает, что его интересуют вечные вопросы смысла жизни, бытия, её ценности, предназначения человека, на которые он ищет ответы в своём творчестве.
Они ещё имеют время для своей беседы. вечность не торопится. Такое впечатление, что врата вечности находятся в этом помещении. они открыты, но в любую минуту могут сомкнуться. А что за этим?
Композиция картины гениальна — все образы связаны между собой неразрывной серебряной цепочкой, вершина приходится на изображение Аристотеля — всё видно по световым пятнам. Здесь встретились все времена- настоящее, прошедшее и будущее.
Картина завораживает и заставляет ещё о многом задуматься.

*картина «Аристотель с бюстом Гомера» Рембрандт ван Рей.музей Метрополитен.
**Скульптура головы Аристотеля работы Лисиппа находится в Лувре.

Читайте также  Мадонна с младенцем (мадонна бенуа), да винчи, 1478

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Художественная галерея (4494)
  • Reading and Art/ book (543)
  • Детские образы в живописи (370)
  • Поэзия (2263)
  • Русские поэты/Советские поэты (400)
  • Антология восьмистиший (101)
  • Владимир Владимирович Маяковский (88)
  • Переводы (78)
  • Антология восьмистиший/Дополнения (75)
  • Антология одного стихотворения (66)
  • Франческо Петрарка (49)
  • Библейские мотивы в русской поэзии (29)
  • Антология поэзии русского зарубежья 1920–1990 (19)
  • Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ любовная лирика (18)
  • Поэты «Золотого века» (14)
  • А. Ахматова. Стихи о любви (11)
  • Николай Алексеевич НЕКРАСОВ Стихи о любви (6)
  • МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (47)
  • Поэты и поэзия серебряного века (281)
  • Актеры читают классику/ поэзию (312)
  • Сущность дня (1943)
  • Писатели — поэты — жизнь и судьба (992)
  • А.П. Чехов (123)
  • ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА (6)
  • Лев Толстой (685)
  • Лев Толстой Об истине, жизни и поведении (377)
  • Мысли мудрых людей на каждый день (84)
  • Толстой Лев Николаевич Дневники (41)
  • Жемчужины мудрости. Фраза на каждый день (684)
  • Этот день в истории. (585)
  • для детей и взрослых (521)
  • Многослов-1: (193)
  • Книга занимательных историй » (58)
  • Пушкинские проповеди Симон Соловейчик (56)
  • Письма о добром и прекрасном (30)
  • Музыка: (463)
  • Путеводитель по зарубежной популярной музыке (34)
  • Великие композиторы / исполнители (307)
  • Дневники/Воспоминания (416)
  • 100 лет Октябрьской революции (91)
  • Встречи с А.А. Ахматовой (39)
  • Photos/Фотоподборка (385)
  • Актеры — жизнь и судьба (267)
  • Ольга Книппер-Чехова “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУН (7)
  • Мудрые мысли (261)
  • Психология//философия (244)
  • Сунь-Цзы. Искусство побеждать (13)
  • выдающиеся женщины (200)
  • Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин (21)
  • English (176)
  • «Крупицы Истины» (175)
  • Чтения и размышления у книжного шк (155)
  • Анекдоты о литераторах (30)
  • Галантные дамы былых времен (28)
  • Исторические анекдоты (19)
  • Черубина де Габриак: другая сторона медали (5)
  • СССР в зарисовках и анекдотах (5)
  • Анекдоты о Вольтере, (4)
  • Николай Степанович Гумилёв: свидетельства и воспо (2)
  • Молодой Борис Пастернак и его окружение (2)
  • Библия (Синодальный перевод). (148)
  • Псалмы Давида (83)
  • Книга Притчей Соломоновых (31)
  • Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами (21)
  • Книга Екклеcиаста, или Проповедника (12)
  • Русская семерка (131)
  • Факты из жизни (123)
  • История одной песни/ романса (117)
  • Современные художники (109)
  • Письма в облака незнакомому любимому человеку (95)
  • Скульптура (85)
  • «Наполним музыкой сердца » Окуджава (73)
  • Правила Жизни (73)
  • Филип Стенхоп Честерфилд. Письма к сыну (69)
  • ЖЕМЧУЖИНЫ АНГЛИЙСКОЙ ПОЭЗИИ (66)
  • Композиторы — жизнь и судьба (58)
  • Ироническая и юмористическая поэзия (52)
  • БОРИС ЗАХОДЕР — ЗАХОДЕРЗОСТИ (21)
  • коллекция русских икон арт-галереи Дежа Вю (50)
  • «Владимир, или Прерванный Полет» (Марина Влади) (49)
  • Тютчев Федор Иванович (43)
  • Уинстон Черчилль: факты и анекдоты из жизни полити (34)
  • Музы художников (29)
  • Поэзия Востока (22)
  • Александр Блок Стихи о прекрасной даме (15)
  • Эрнест Миллер Хемингуэй (14)
  • «Кредо человека», Эрнест Хемингуэй (6)
  • Классики фотографии (12)
  • СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ ИВАНА КОЗЛОВСКОГО (6)
  • ДВЕ ЖЕНЫ И ДВЕ ПОЛОВИНКИ ЛЕОНИДА УТЕСОВА (6)
  • Анри Барбюс. Нежность (6)
  • А. К. Толстой. Стихи о любви (5)
  • И. Анненский. Стихи о любви (4)
  • СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ: ОБРЕЧЕННЫЙ НА ЛЮБОВЬ (4)
  • Культура, искусство, история (3400)
  • Статьи / Документ (1035)
  • Foto History/ Retro foto (260)
  • Легендарные актеры и режиссеры театра и кино (186)
  • «100 фактов о культурном достоянии России» (104)
  • Факт дня (76)
  • история США (64)
  • Всемирная история с Андреем Сидорчиком (58)
  • Наше старое кино (38)
  • Топ-5 (31)
  • Факультатив по истории (28)
  • Гравюра (13)
  • Говорит и показывает: (8)
  • metalwork / Ceramic (5)
  • Мир вокруг нас (966)
  • video (532)
  • Александр Сергеевич Пушкин (296)
  • Друзья и современники А.С.Пушкина (21)
  • Роман в письмах (7)
  • А. С. Пушкин. Стихи о любви (4)
  • Андрэ Моруа. Письма незнакомке (54)
  • Афоризмы, цитаты, пословицы (1861)
  • Великие мысли и афоризмы великих людей (167)
  • Законы жизни (90)
  • Семь смертных грехов и семь добродетелей (72)
  • Мудрецы Поднебесной империи (70)
  • Прокачай мозг методом британских ученых (62)
  • Марк Твен. Афоризмы и шутки (48)
  • Универсальный цитатник политика и журналиста (44)
  • ОТЦЫ И ДЕТИ (33)
  • Формула успеха (19)
  • Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин (18)
  • Генрих Гейне. Мысли и афоризмы (13)
  • барды /авторская песня (29)
  • биография (941)
  • Великие мыслители / (423)
  • 10 000 АФОРИЗМОВ ВЕЛИКИХ МУДРЕЦОВ (207)
  • Николо Макиавелли. (14)
  • Изречения из басен, поэм, трактатов Древней Индии (10)
  • Книга Сёрена Кьеркьегора “Евангелие страданий” (7)
  • живопись (9610)
  • Женский образ в живописи (2415)
  • natural world (1022)
  • рассказы о шедеврах живописи (412)
  • Библия и живопись/ Религиозная живопись (404)
  • Мужской портрет (283)
  • «Домашние питомцы на картинах художников&quot (252)
  • «Шедевры итальянской живописи» (91)
  • Русская историческая живопись/Произведение искус (89)
  • Interior (66)
  • История графики/ графикa (52)
  • Автопортрет (44)
  • Советская реалистическая живопись (38)
  • Из истории реализма в русской живописи 18-19 веков (24)
  • Городской пейзаж (17)
  • Мастера натюрморта (2)
  • жанровая живопись (3280)
  • Натюрморт/ цветочный натюрморт (874)
  • Одна картина (4011)
  • Портрет (1834)
  • Живопись и поэзия (475)
  • Поэтический мир прерафаэлитов (41)
  • Афоризмы Британии. (20)
  • Великие истории любви (299)
  • итальянский ренессанс (20)
  • Классическая музыка (165)
  • опера/ балет/Шедевры искусства (27)
  • литература (2444)
  • Я читаю /Читалка (150)
  • Словарь афоризмов русских писателей (126)
  • Лауреаты Нобелевской премии по литературе (35)
  • Актуальный Карамзин. (34)
  • Юрий Безелянский (26)
  • Кривин Феликс Дистрофики (23)
  • Антология Сатиры и Юмора России ХХ века (23)
  • Феликс Кривин Полусказки (22)
  • литературный_пир (22)
  • История одного произведения (21)
  • Феликс Кривин Всемирная история в анекдотах (17)
  • Адресаты произведений русских поэтов и писателей (14)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ›: (5)
  • Кривин Феликс Давидович Избранное (4)
  • Императорская библиотека (3)
  • Литературная страница (2554)
  • Строки, рожденные в этот день. (411)
  • актуальная классика//»отрывок из книги» (130)
  • Последнее стихотворение (XVIII-XX вв. русской поэ (95)
  • Чудное мгновенье Любовная лирика русских поэтов (78)
  • Поэзия войны../ Песни о войне (74)
  • театр прозы. поэзии — видео — mp3 (67)
  • Автографы (42)
  • БлОговещенск (38)
  • Вероника Михайловна Тушнова (17)
  • С. Есенин. Стихи о любви (13)
  • личности в истории (451)
  • ЛЮБОВЬ в письмах выдающихся людей (167)
  • Марина Цветаева (44)
  • Музеи (636)
  • Государственный Эрмитаж (95)
  • Лондонская Национальная Галерея (49)
  • Картины из коллекции Лувра (42)
  • Государственная Третьяковская галерея (36)
  • Шедевры Эрмитажа. Старые мастера (34)
  • Private collection (32)
  • музей д’Орсе (28)
  • Museo del Prado, Madrid (17)
  • Метрополитен-музей (17)
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (15)
  • Tate (12)
  • шедевры мировой живописи в вашем доме /Лувр (10)
  • Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» (7)
  • Венский Музей истории искусства (6)
  • Британская Национальная галерея (2)
  • Музы знаменитых писателей (38)
  • музыка и живопись (42)
  • музыкальная страница (688)
  • ОСКАР УАЙЛЬД (39)
  • Памятные даты (1827)
  • «сегодня родились» (1081)
  • Притчи, байки (38)
  • проза (64)
  • рассказы о музыке и музыкантах (137)
  • рассказы о художниках и картинах (654)
  • Картины Яна Вермеера (31)
  • Эль Греко (12)
  • театр , кино -актеры-актрисы — жизнь и судьба (54)
  • Стихи в прозе (10)
  • Человек без границ (79)
  • Тургенев Иван Сергеевич (70)
  • Художник (3493)
  • Renoir, Pierre-Auguste (176)
  • Илья Репин (127)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (96)
  • Vincent van Gogh (80)
  • Жизнь Тулуз-Лотрека (49)
  • Валентин Серов (47)
  • Эдгар Дега Hilaire-Germain-Edgar De Gas (44)
  • Константин Коровин (37)
  • Рубенс, Питер Пауль (23)
  • Василий Поленов (23)
  • Рафаэль Санти (18)
  • воспоминания Михаила Нестерова (15)
  • Художник-музыканты-литераторы- актеры (119)
  • Цитаты из книги (399)
  • Энциклопедический словарь крылатых слов и выражени (947)
  • Юмор и сатира (543)
  • К вам мой попугай не залетал? (18)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Аристотель размышляет возле бюста Гомера». 1653.

Рембрандт Харменс ван Рейн.

«Аристотель размышляет возле бюста Гомера».

В 1960-ых годах в Соединенных Штатах Америки был поднят шум по поводу картины Рембрандта «Аристотель размышляет возле бюста Гомера».

Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой «Моной Лизой» («Джокондой») Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.

Начальную цену — один миллион долларов — перескочили моментально. Какой-то барон из Швейцарии сдался на сумме один миллион восемьсот тысяч; какая-то богатая вдова отступила после миллиона девятисот тысяч.

Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Представитель Кливленда объявил, что его следует считать сдавшимся только после того, как он перестанет поднимать вверх свой золотой карандашик.

Покупатель из нью-йоркского музея сообщил, что сигналом сдачи будет момент, когда он снимет руку с лацкана пиджака. Цена увеличивалась, напряжение возрастало.

Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. Последний раз золотой карандаш поднялся, когда была объявлена цена два миллиона двести пятьдесят тысяч.

Победа осталась за нью-йоркским музеем. Собравшиеся в зале аукциона были настолько возбуждены, что не в состоянии были даже аплодировать.

Газеты писали, что победитель еще несколько дней после этого разгуливал по городу, положив руку на лацкан своего пиджака.

Читайте также  Самый вкусный шоколад в мире, различия во вкусе между шоколадками

Есть все основания считать, что попавшая в Нью-Йорк из Англии картина «Аристотель размышляет возле бюста Гомера», датированная 1653-им годом, и есть та самая картина, которую Рембрандт написал по заказу маркиза Руффо (длина картины сто сорок четыре, высота сто тридцать семь сантиметров)!

Рубрики: Художник/Рембрандт Харменс ван Рейн
живопись/рассказы о шедеврах живописи
Культура, искусство, история

Метки: Рембрандт Харменс ван Рейн.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Аристотель С Бюстом Гомера Рембрандт

Картина Рембрандта Аристотель с бюстом Гомера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Аристотель перед бюстом Гомера, Рембрандт, 1653

Нидерланды (Голландия). Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. В 1810г. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.

В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы.

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». Холст, масло. Фигура Аристотеля выплывает из полумрака. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. О художнике он мог также узнать и от голландцев, работавших в Риме и Италии в это время. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой «Моной Лизой» («Джокондой») Леонардо да Винчи, а купили на аукционе.

Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Аристотель»

аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами. Сумма была очень внушительной (в 8 раз выше средней цены картины в Италии).

Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661). Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта.

Победа осталась за нью-йоркским музеем. Кассель. Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).

Собравшиеся в зале аукциона были настолько возбуждены, что не в состоянии были даже аплодировать. В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. В 1652 году Рембрандт получил заказ от сицилийского аристократа Антонио (1610/11-1678), который высоко оценил увиденные в Риме офорты Рембрандта и предложил художнику через своего агента в Амстердаме 500 флоринов за картину изображающую философа. Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры.

Аристотель, созерцающий бюст Гомера

До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины.

175, 5 x 210, 5 см. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Чтобы оправдать вложения, музей организовал масштабную выставку, которая пользовалась огромным успехом у американцев.

Описание картины «Аристотель, созерцающий бюст Гомера»

Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак. Антонио Руффо (1610-1678) был в Риме и видел там офорты Рембрандта, которые произвели на сторонника искусства хорошее впечатление. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми.

Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Относительно денег, которые удастся выручить за картину, сомнений не было никаких. В 1810г. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе.

Рука лежит на бюсте древнего поэта. Костюм украшает броская золотая цепь в несколько оборотов. Существование картины Рембрандта, на которой изображен Аристотель с бюстом Гомера, во второй половине XX века – как раз и есть такая история. Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки.

Картинная галерея. Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины. Рембрандт выполнил заказ, картина была отправлена морем в Мессину, Руффо остался очень доволен и впоследствии заказал Рембрандту ещё две картины изображающие Александра Македонского (1661, утрачена) и Гомера (1663, Маурицхёйс). Это полотно выделяется своей насыщенностью и оригинальностью.

Коллекция голландской живописи семнадцатого века – это одна из «жемчужин» музея Метрополитен. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Впрочем, цепь, какую носили богатые голландцы того времени, видна гораздо лучше, чем медальон. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22».

Картина Аристотель с бюстом Гомера Рембрандта

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо. В 1810г. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Среди тех, кто перебрался в Италию и работал там постоянно, был и Матиас Стомер. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета.

В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн долларов. Он стал своеобразным исключением среди крупных майстривГолландии 17 в, не совершенствовали свое мастерство во время путешествия в Италию, как это делали еще мастера нидерландского маньеризма в 16 веке. Барокко.

До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: