Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино - JEKATERINBURG.RU

Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2442)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (449)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Разбор картины. «Аллегория с Венерой и Купидоном» Бронзино

Аньоло Бронзино

Одно из самых загадочных в истории живописи полотен было написано художником-маньеристом Бронзино, который работал при дворе Медичи во Флоренции. Картина должна была стать подарком от Козимо Медичи французскому королю Франциску I, который слыл крупным меценатом и коллекционером.

Из-за многочисленных интерпретаций образов названия полотна в разных источниках варьируются: от предполагаемого оригинального «Аллегория триумфа Венеры» (Allegoria del trionfo di Venere) до «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». В Национальной галерее Лондона, где картина находится в настоящее время, она подписана как «Аллегория с Венерой и Купидоном», поскольку это единственные фигуры, которые удалось доподлинно установить.

Используя игру противопоставлений, Бронзино, видимо, хотел сказать, что за любое удовольствие приходится расплачиваться. Почему Медичи хотел отправить такое послание французскому королю, остается загадкой.

«Аллегория с Венерой и Купидоном» (1545) Бронзино

Венера

Основная и самая крупная фигура на полотне — Венера. Ее мы узнаём по золотому яблоку, которое она получила по итогам суда Париса. Сын троянского царя Парис должен был выбрать прекраснейшую из трех богинь: Венеры (Афродита в греческой традиции), Минервы (Афина) и Юноны (Гера). Богини обещали Парису различные награды: любовь, власть и военные победы. Юноша предпочел любовь и отдал яблоко Венере. Так было положено начало Троянской войне, поскольку Парис пожелал получить Елену Прекрасную, жену спартанского царя Менелая.

Другой рукой Венера вынимает стрелы из колчана Купидона, что символизирует разоружение. В данном контексте это означает, по-видимому, обезоруживающее соблазнение.

Купидон

Купидон (в греческой традиции Эрос) — бог любви, неизменный спутник Венеры, ее сын и помощник. Он олицетворяет сексуальное влечение, обеспечивающее продолжение жизни на Земле.

Поцелуй

Венера целует сына своего Купидона с нескрываемым вожделением. Это наполняет полотно волнующим эротизмом, дает намек на инцест. При этом из-за холодной гаммы красок от полотна веет отчужденностью, что дает еще один повод для сомнений относительно содержания.

Сатурн (Хронос)

По крылу и песочным часам можно предположить, что этот седобородый старец — бог Сатурн (в греческой традиции Хронос). Не очевидно, что именно он делает: защищает Венеру и Купидона или обнаруживает их инцест. При этом часы за его спиной интерпретируются как символ быстротечности времени.

Химера

Пожалуй, самая загадочная фигура на полотне — девушка с телом змеи, ногами льва и хвостом скорпион. Ее положение выглядит крайне неестественно. При этом в одной руке она держит медовые соты — символ удовольствия, искушения, наслаждения. А ее облик и, в частности, жало на кончике хвоста, говорит о расплате за удовольствия.

Шалун с цветами и бубенчиками

Цветы, которыми баловник, вот-вот осыпет целующихся, символизируют удовольствие. А бубенчики на его левой лодыжке — знак безрассудства.

Маска

Человек с лицом в виде маски не имеет однозначного толкования. По разным версиям, это символ ночи, обмана или забвения.

Кричащий человек

Значение это фигуры также остается загадкой. Возможно, это символ венерических болезней как цена за безрассудную страсть.

Маски

Значение масок на данном полотне остается загадкой. В живописной традиции они обычно символизируют обман.

Голубки

Голубь — символ Венеры. При этом на картине два целующихся голубя, что повторяет мотив целующихся Венеры и Купидона.

Аньоло Бронзино “Аллегория с Венерой и Амуром”. Тайное послание королю

Картина Бронзино “Аллегория с Венерой и Амуром” (1545) – одна из самых загадочных и эротических картин эпохи Возрождения. Художник вложил в нее тайное послание, которое предназначалось … королю Франции.

Что художник, а вернее заказчик картины, Козимо I Медичи, правитель Тоскании, хотел донести до короля?

Зачем на переднем плане была изображена не прекрасная сцена любви, а самое настоящее извращение?

Причём тут страшная голова, кричащая от боли? И милая девушка с лапами льва и хвостом змеи?

Обличение наслаждения

Картина обнажает перед нами губительные пороки неразумной любви. Но были ли эти пороки свойственны королю Франции, Франциску I?

Оказывается, да. Франциск I (1494-1547 гг.) был настоящим эротоманом. Помимо жены и одной-двух фавориток, у него ещё был своего рода гарем. На случай, если ему захочется провести ночь с несколькими женщинами одновременно.

Насилия над женщиной он не приветствовал. Добивался дам, как истинный дипломат. Дарил высокие посты их мужьям и братьям. Самим дамам писал стихи и обольщал страстными речами.

Но съедаемый постоянным сексуальным желанием, был на грани того, чтобы стать извращенцем. Обеды с обнаженными дамами и многолюдные оргии – самое безобидное из его сексуальных причуд.

Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Амур – сын Венеры. Их поцелуй – олицетворение всего самого извращённого в погоне за телесным наслаждением.

Сифилис

Пожалуй, самое страшное на картине – это голова скорченного в муках человека. Он кричит от боли. Его кожа землянистого цвета. Пальцы скрючены и покраснели. Предположительно, все это признаки больного сифилисом.

Читайте также  Императрица елизавета петровна в царском селе, е. е. лансере, 1905

Так художник изобразил страшные последствия бездумной погони за сексуальным наслаждением.

Скорее всего, именно этой болезнью Франциск I заразился в 1512 году, ещё в юном возрасте. Эта коварная болезнь не была причиной его смерти. Но состарила его раньше времени. В 52 года он выглядел, как глубокий старик.

Глупость

Милый мальчик с охапкой лепестков роз олицетворяет глупость. Он улыбается во весь рот, хотя шип терновой ветки проткнул его ступню. Так и влюблённые люди глупеют и не замечают опасностей.

Франциск I не был глупцом. Но его сексуальная одержимость однозначно ему мешала стать великим правителем. Переговоры с членами семьи понравившейся женщины были для него не менее важны, чем внешнеполитические дела.

Обман и двуличие

Милая девушка с розовыми щеками в зеленом платье протягивает к Венере руку с медовыми сотами. Но присмотритесь. Вы увидите, что платье никак не может прикрыть её страшное тело с чешуей. Её ноги – это лапы волка. Ещё у неё хвост змеи. А в другой руке она держит жало с ядом.

Складывается ощущение, что это прямой намёк художника на двуличие и лицемерие его главной фаворитки, графини д’Этамп. Она была очень красивой. Но в умении плести интриги ей не было равных.

В своей власти она держала короля последние 16 лет его жизни. Он слепо следовал её советам. Чтобы добиться высоких постов, шли сначала на поклон к графини. На всех важнейших постах были люди, преданные в первую очередь ей.

Потеря времени и внутренняя пустота

На заднем плане картины мы видим Бога времени, Хроноса. Здесь он явно не случаен. Для предающихся страсти время теряет значение, они забывают обо всем на свете.

Художник как бы намекает, не слишком ли это серьёзная растрата для правителя целой страны? Так много нужно сделать. А тут все время уходит на сладострастие.

Я могу предположить, что женщина-маска рядом с Хроносом может олицетворять внутреннюю пустоту. Её глазницы пусты. Под маской тоже ничего нет.

Под влиянием плотских страстей люди “пустеют”. В их головах ничему другому не остаётся места. Ни подвигам, ни великим свершениям.

О других тайных знаках картины читайте в статье “Аллегория любви Бронзино. Тайное послание королю”.

Реакция Франциска I на подарок

Картину Франциск I получил буквально за год до смерти. Она не была пророчеством. Она не была предупреждением. Она была подведением итогов его жизни.

Был ли Франциск I оскорблён этим посланием? Судя по сведениям современников, он не был злопамятным и обидчивым. Скорее этаким экстравертным балагуром. К тому же ценителем искусства.

Недаром он покровительствовал Леонардо да Винчи . Именно благодаря ему Франция заполучила главный портрет всех времен, Мону Лизу.

А такой поклонник искусства вряд ли бы стал обижаться из-за картины . Даже если она обличает твои пороки. Возможно, он лишь горько усмехнулся.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

За что запрещали произведения искусства

Почему не все обнаженные тела раздражали Церковь, чем советскую власть смутила мирная выставка на окраине города и как назвал свой «Сельский крестный ход на Пасхе» сам Перов

«Страшный суд» Микеланджело Буонарроти

В 1541 году Микеланджело по заказу папы Павла III создал одно из самых грандиозных своих произведений — фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. Еще при жизни художника произведение вызвало в кру­гах высшего духовенства ожесточенные споры. На самого заказчика «Страш­ный суд» произвел невероятно мощное впечатление. По свидетельствам совре­менников, увидев фреску, Павел III в благоговейном трепете пал пред ней на колени. Напротив, кардинал Карафа — иезуит и инквизитор, непоколеби­мый поборник христианской морали — был немало возмущен живописью Микеланджело, назвав его произведение безнравственным и непотребным: «То, что можно стерпеть в декоре купальни, выглядит оскорбительным и непристойным на стене самой знаменитой христианской церкви».

Скандал, связанный со «Страшным судом» Микеланджело, не утихал долгие годы и разворачивался на фоне одного из самых важных соборов в истории католической церкви — Тридентского. Открывшись в 1545 году, он с переры­вами продолжался до 1563 года. Собор был призван реформировать Церковь и дать отпор Реформации. Было принято 17 догматических постановлений, а также множество декретов, часть которых касалась цензуры литературы и искусства. В 1557 году вышла папская булла, которая предписывала прикры­вать обнаженную плоть на живописных и скульптурных произведениях драпи­ровками или фиговыми листами. Впоследствии это предписание и последовав­шие за ним события назвали «кампанией фигового листка». По итогам собо­ра в 1564 году был утвержден декрет о вольности в религиозной живописи, запрещавший изображение обнаженных тел.

Конечно, произведение Микеланджело, находившееся в самом сердце Вати­кана, прямиком подпадало под этот декрет. Еще в конце годов папа Павел IV (тот самый кардинал Карафа, сменив­ший на папском престоле глав­ного заказчика и защитника Микеланджело Павла III) предлагал попросту сбить «Страшный суд». К счастью, сделать этого он не успел. Пришедший ему на смену Пий IV отказался от идеи полного уничтожения фрески и решил ее немного «подкорректировать» согласно декрету. В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари, главный летописец художников Возрождения, пишет об этом эпизоде:

«…Когда папа Павел IV собрался соскоблить „Страшный суд“ Микелан­джело обнаженных фигур, которые, как он полагал, слишком уж бесстыдно казали свои срамные части, кардиналы и знатоки заявили, что слишком жалко уничтожать эту фреску, и нашли способ поручить Даниеле, чтобы он написал поверх этих фигур легкие ткани, которые прикрывали бы наготу, что он и закончил еще при Пие IV, переписав к тому же св. Екатерину и св. Власия, которые также казались недостаточно пристойными».

В 1564 году ученик Микеланджело Даниеле Риччарелли из Вольтерры при­ступил к цензурированию срамных мест большей части персонажей фрески. Надо сказать, что сделал он это с большим уважением к труду своего учителя. Правда, ему пришлось полностью переписать изображения святой Екатерины Александрийской и святого Власия: церковники сочли, что их позы вызывающе фривольны и напоминают совокупление. Даниеле пришлось вырезать кусок фрески с авторской живописью и написать новые фигуры святых — теперь уже одетых и в более приемлемых позах.

На этом история с исправлениями «Страшного суда» не закончилась. В тече­ние XVIII и XIX века работу неоднократно подновляли, поскольку «непри­стой­ная» ав­торская живопись постоянно проступала через позднейшие записи. В 1994 го­ду была произведена последняя на данный момент рестав­рация фре­ски. Реставраторы очистили произведение Микеланджело от записей XVIII и XIX века, но оставили живописные вмешательства XVI века как истори­ческое свидетельство церковной цензуры времен Контрреформации.

Читайте также  Вид на дворец дожей в венеции, антонио каналь (каналетто)

«Аллегория с Венерой и Купидоном» Аньоло Бронзино

«Написал он также картину необычайной красоты, которая была послана во Францию королю Франциску и на которой была изображена обнаженная Венера с целующим ее Купидоном и в окружении с одной стороны олицетворений Наслаждения и Игры, сопутствуемых другими амурами, а с другой — Обмана и Ревности и прочих любовных страстей»,

— так писал о произведении Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Джорджо Вазари.

Глядя на эту картину, несложно угадать, что именно в ней смутило цензоров и какие именно фрагменты полотна подлежали корректировке. Впрочем, уди­вительно здесь то, что срамные места, а именно гениталии Венеры и яго­дицы Амура, были целомудренно прикрыты не в XVI веке, а в середине XIX века. Конечно, во времена Контрреформации Церковь не одобряла нагие тела, но запрет на их изображение распространялся по большей части на религи­оз­ную живопись, а также на скульптуру. Но «Аллегория» Аньоло Бронзино была написана на мифологический сюжет, а также, в отличие от фрески или скульп­туры, не была доступна широкой публике. Картина была написана по заказу Кози­мо I Медичи, великого герцога Тосканского, который подарил ее фран­цуз­скому королю Франциску I. Откровенный эротизм и пре­дельная чув­ствен­ность «Аллегории с Венерой и Купидоном» соответ­ствовали вкусам как Ме­дичи, так и самого Франциска I, чей двор был одновременно невероятно утонченным и развращенным.

Во времена Наполеона работа была перевезена из Парижа в Вену, а в 1813 году ее купил коллекционер Иоганн Кеглевиц. В 1860 году картина попала в Лон­дон­скую национальную галерею. Сдержанная и консервативная английская публика не выдержала столь неприкрытого во всех смыслах эротизма, поэтому на гениталии Венеры «накинули» драпировку, а ягодицы Амура прикрыли веточкой. И только в XX веке реставраторы вернули произведению Бронзино первоначальный вид.

Караваджо

В период с 1602 по 1606 год Караваджо заказали написать для римских церквей несколько алтарных образов. «Святой Матфей и ангел», «Успение Богоматери» и «Мадонна со змеей» были отвергнуты заказчиками, которые сочли полотна крайне непристойными, возмутительными и искажающими историю Церкви.

«Красота земная моим владела сердцем. » Итальянский художник Agnolo Bronzino (1503 – 1572)

Знаменитый итальянский художник по прозвищу Бронзино, признанный мастер маньеризма, родился в 1503 году во Флоренции, столице Тосканы. Подлинное имя мастера — Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он был выходцем из среды образованной интеллигенции, имел большие познания в литературе, много читал, был знаком с произведениями Данте и Петрарки, которые были его современниками и соплеменниками. Бронзино был членом Флорентийской академии, известно также, что он успешно писал стихи.

Будучи учеником Рафаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо, художник воспринял их стиль, мастерски его переосмыслил и усовершенствовал. В результате Бронзино стал одним из самых ярких представителей течения под названием маньеризм. Картины в этом стиле часто отличаются причудливостью композиции, сложностью работы, вычурностью линий и богатством цветовой гаммы. Будучи ранней стадией барокко, маньеризм несет некоторые его черты, которые явно отразились в парадных портретах и многофигурных композициях на античную и религиозную тематику.

В возрасте 30 лет художник становится придворным художником Медичи во Флоренции. Здесь сконцентрировалась вся интеллектуальная и художественная элита тогдашней Тосканы. Через четыре года он становится членом гильдии Святого Луки (евангелист Лука считается художником и покровителем искусства, его именем была названа гильдия мастеров в средневековой и ренессансной Европе), а также поступает в академию Флоренции.

Мастер выезжал на короткое время в Рим и Пизу. За время путешествий он смог познакомиться с работами великих мастеров Возрождения, в частности, с Микеланджело, восприняв много нового из его работ. Вся остальная его жизнь была полностью посвящена родной Флоренции.

Одна из аллегорических картин Бронзино, «Аллегория любви», досталась в дар королю Франции Франциску I. Это говорит о том, насколько высоко ценил творчество мастера избалованный талантливыми художниками флорентийский герцог Козимо Медичи. В портретах кисти Аньоло чувствуется биение жизни и душа портретируемого, при всей сдержанности и некоторой холодности композиции.

Скончался художник в 1563 году и был скромно похоронен под камнем с замечательной эпитафией: «Не умирает тот, кто жил, как Бронзино».

Портрет дамы в зеленом

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

Портрет Козимо I Медичи

Портрет Уголино Мартелли

Портрет Бартоломео Панчатики

Портрет Лукреции Панчатики

Портрет Марии Медичи

Портрет Бии Медичи

Портрет молодого мужчины в античном костюме

Переход через Красное море

Моисей иссекает воду из скалы

Моисей иссекает воду из скалы. Фрагмент

Мадонна с младенцем и святыми

Noli me tangere («Не прикасайся ко мне», Ин. 20:11—17)

Данте смотрит на Чистилище

Портрет пожилой женщины

Портрет Лауры Баттиферри

Портрет Элеоноры из Толедо

Портрет дамы со щенком

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино

Портреты Анжело Бронзино

Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) (1503-1572), итальянский художник, представитель флорен­тийской школы. Принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским. Резкие формы и изысканный колорит свойственны его произведениям, им нельзя отказать в содержательности и изяществе рисунка. Он был выдающимся портретистом; из его школы, привлекавшей много учеников, вышли хорошие портретисты.
Родился 17 ноября 1503 году в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530 году получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.
Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад». Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты.
В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» и «Молодой человек с лютней», художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей — члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539 года.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Картины Анжело Бронзино на мифологические сюжеты:

Картины Анжело Бронзино на библейские сюжеты:


Святое семейство


Святое семейство


Святое семейство


Святое семейство

Фрески капеллы Элеоноры Толедской
в Палаццо Веккио во Флоренции:


Интерьер
капеллы


Медальон, Аллегория
добродетелей

Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой небольшое помещение, все стены которого покрыты росписями, — прием, чрезвычайно популярный среди художников-маньеристов. На потолке капеллы Бронзино изобразил архангела Михаила, святого Иоанна Богослова, святого Иеронима и святого Франциска Ассизского. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Стены капеллы Бронзино расписал сценами из Ветхого Завета (преимущественно — связанными с жизнью Моисея). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона).

Портреты Анжело Бронзино и другие картины:


Династия Медичи

Элеонора Толедская (1522-1562) — жена Козимо I Медичи, герцогиня Флорентийская. Элеонора — вторая дочь вице-короля Неаполя, маркиза Вильяфранка.
В возрасте 17 лет она вышла замуж за Козимо Медичи. Великому герцогу, получившему свой титул незадолго до женитьбы на Элеоноре, пришлась кстати поддержка могущественного тестя. Голубая кровь жены помогла семье стать вровень с другими европейскими правителями. Помимо этого, Элеонора благодаря своему отцу обеспечила Медичи надёжную связь с Испанией, в то время контролировавшей значительную часть Италии. За Элеонору дали огромное приданое.
По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. С одной стороны, Элеонора Толедская прославилась как меценат за помощь, оказываемую художникам, с другой стороны, благодаря ревностной испанской католичке во Флоренции было построено много храмов. Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия.
У супругов было одиннадцать детей, включая пять сыновей, достигших совершеннолетия. До этого династии Медичи угрожало угасание из-за отсутствия наследников. Произведя на свет многочисленное потомство, Элеонора обеспечила силу и процветание Тосканы. Её дочери вышли замуж за представителей лучших домов Италии. Два её сына — Франческо и Фердинандо — правили как герцоги Тосканы. Мария, дочь Франческо, впоследствии стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха IV.
Старшие сыновья Элеоноры Гарсия и Джованни скончались в молодом возрасте; ходили слухи, что младший брат убил старшего и за это сам был задушен отцом.
Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию в возрасте семнадцати лет, за то, что она полюбила пажа, когда уже была помолвлена. Отец нанес удар в её сердце после того, как поймал молодых любовников вместе.
Изабелла, третий ребёнок в семье, унаследовала красоту матери, ее элегантность, прекрасный вкус и любовь к жемчугу, и характер отца — была бесстрашной, поступала всегда по-своему. Прекрасно разбиралась в поэзии и искусстве, покровительствовала поэтам и художникам. Создала во Флоренции свой собственный двор, при котором собирались все самые известные и прогрессивные деятели в области науки, литературы и искусства.
Судьба Изабеллы сложилась трагически. Из династических соображений в возрасте семи лет она была помолвлена с представителем знатной римской фамилии, Паоло Орсини, родственником Папы Римского. Паоло всегда отличался буйным и беспутным поведением, всему Риму была известна его пагубная страсть к Виттории Аккорамбони, мужа которой он убил.
Паоло старался избегать навязанной ему жены, и делил свое время между военными кампаниями, к которым также питал пламенную страсть, и Витторией Аккорамбони, но при этом ревновал ужасно и поручил своему кузену Троилу Орсини, присматривать за Изабеллой. Троил Орсини был молод, красив, прекрасно образован, разбирался в поэзии и музыке, и случилось то, что и должно было случится — молодые люди полюбили друг друга.
Паоло Орсини узнал об измене супруги со своим кузеном; он был в бешенстве. Под каким-то предлогом муж заманил Изабеллу на отдаленную виллу, где она была задушена мальтийским рыцарем, другом семьи. Он повесил ее над кроватью, как заслужившую смерть за измену. Ей было всего 34 года.
Третья дочь, Лукреция, по слухам, была отравлена по повелению своего мужа герцога Феррарского за супружескую измену.
Пьетро — пятый сын Элеоноры задушил свою жену поводком для собаки, также, за супружескую неверность.
Сын Франческо и его вторая жена Бьянка были отравлены, по мнению современников, младшим братом Фердинандом.
Из всех детей Элеоноры лишь два сына, Франческо и Фердинанд, дожили до зрелых лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: