Аллегория регентства анны австрийской, лоран де ла гир, 1648 - JEKATERINBURG.RU

Аллегория регентства анны австрийской, лоран де ла гир, 1648

Аллегория регентства анны австрийской, лоран де ла гир, 1648

Дворец, созданный в эпоху правления Людовика XIV (1682), после Великой французской революции был преобразован в Центральный музей искусств Версаля (1796) и вскоре в соперничестве с Лувром утратил большую часть своих коллекций. Новый статус дворец получил при Луи-Филиппе I, став Музеем истории Франции (1837). Программой нового музея стала реконструкция истории Франции в подвигах и деяниях ее великих сынов. Экспозицию составили художественные изображения властителей и героев французской нации начиная с легендарного короля франков Хлодвига I и до Луи-Филиппа. Залы Крестовых походов оформлены в свойственной времени романтической стилистике, воскрешающей дух рыцарской эпохи. Галерея битв повествует о четырнадцати веках истории Франции сквозь призму ее военных побед, начиная с победы при Тольбиаке (496) и до Ваграмской победы Наполеона (1809). Четыре зала музея посвящены истории Великой французской революции 1789 года, несколько залов – Наполеону. В залах XIX века экспонируются произведения на темы эпохи Реставрации, Июльской монархии, периода Второй империи и Третьей республики вплоть до Первой мировой войны. Сегодня фонды Версальского дворца хранят более 6 тысяч картин XV–XX веков, в том числе лучшую в мире коллекцию живописи XVII века. Собрание графики представляет около 30 000 работ, включая более 80 пастелей, около 1400 рисунков и более 28 000 гравюр. Коллекция предметов искусства, имеющих значение для французской истории, постоянно пополняется.
Содержание
Версальский дворец, Версаль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Живопись XVI века……… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Живопись XVII века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Живопись XVIII– XIX веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Указатель произведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
АЛЛЕГРЕН, ЭТЬЕН
Прогулка Людовика XIV в версальских садах.
1688–1695. Фрагмент 14–15
БУАЛЬИ, ЛУИ ЛЕОПОЛЬД
Мари Жозеф Ив Рош Жильбер дю Мотье,
маркиз де Ла Файет (1757–1834). 1788 58
БУЛОНЬ, ВАЛАНТЕН ДЕ
Кесарево кесарю. 1624 13
ВАН ЛОО, ЖАНБАТИСТ
Людовик XV, король Франции (1710–1774).
1723 26
ВАН ЛОО, ШАРЛЬАНДРЕ
Людовик XV, король Франции (1710–1774). 1748 46
Мария Лещинская, королева Франции.
Около 1748 47
ВЕРНЕ, ОРАС
Битва при Йене, 14 октября 1806. 1836 97
Битва при Фридланде 14 июня 1807 года.
1835–1837 96
Выезд короля ЛуиФилиппа, окруженного
пятью сыновьями, из ворот Версальского
дворца 10 июня 1837 года. 1846 99
Патрис де МакМагон (1808–1893), герцог
де Мажант, президент республики. 1860 98
ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО
Пир в доме Симона Фарисея. Около 1572 8–9
ВИЖЕЛЕБРЕН, ЭЛИЗАБЕТ ЛУИЗА
Иоланда Мартин Габриэль де Поластрон,
герцогиня де Полиньяк. 1782 56
МарияАнтуанетта, королева Франции
(1755–1793). 1779–1788 57
ВИНТЕРХАЛЬТЕР, ФРАНЦ КСАВЬЕ
Королева Великобритании Виктория I.
1842. Фрагмент 103
ГОТРО, КЛОД
Наполеон I обращается ко Второму корпусу
Великой армии на мосту близ Аусбурга.
12 октября 1805. 1808 84–85
ГРО, АНТУАН ЖАН
Битва при Абукире 25 июля 1799. 1806 69
Бонапарт воодушевляет свою армию
на битву у пирамид 21 июля 1798 года.
1810. Фрагмент 70–71
КлодВиктор Перрен, герцог Беллуно,
маршал Франции. 1807 66
МарияТерезаШарлотта Французская, известная
как мадам Роял. 1816–1817. Фрагмент 67
ГЮДЕН, ЖАН АНТУАН ТЕОДОР
Морской бой близ НьюЙорка
30 июля 1793 года. 1839–1848 108–109
Сражение у мыса Лизард 21 октября 1707 года.
1839 106–107
ДАВЕН, СЕЗАРИНА
Франсуа Жозеф Лефевр, маршал Франции,
герцог Данцигский. 1807 72
ДАВИД, ЖАК ЛУИ
Бонапарт на перевале СенБернар, 20 мая 1800.
1802 76
Присяга войска императору после раздачи
орлов 5 декабря 1804 года. 1810 74–75
ДЕБРЕ, ЖАНБАТИСТ
Наполеон отдает честь раненым воинам. 1806 80–81
Первое вручение Бонапартом орденов
Почетного легиона в Доме инвалидов
14 июля 1804 года. 1812 82–83
ДОМЕНИКИНО
Царь Давид играет на арфе. 1619 12
ДРУЭ, ФРАНСУА ЮБЕР
Мария Клотильда Французская,
королева Сардинии, известная как мадам
Клотильда. 1775 51
София Французская, известная
как мадам Софи (1744–1782). 1763 50
ДЮПЛЕССИ, ЖОЗЕФСИФРЕД
Людовик XVI, король Франции (1754–1793).
1776–1800 48
ЖАКЬЕ, АНРИ
Маршал Франции Жозеф Жоффре
(1852–1931). 1915 105
ЖЕРАР, ФРАНСУА
Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805. 1810 64–65
Иоахим Мюрат, маршал империи. 1801 63
Карл X, король Франции. 1824. Фрагмент 60
МарияЛуиза, императрица Франции
и король Рима (1791–1847). 1812 62
Наполеон I, император Франции
(1769–1821). 1805 61
ЖУИ, ЖОЗЕФНИКОЛА
ЖанБатист Жюль Бернадот, князь ПонтеКорво,
маршал Франции (1763–1844). 1852 102
КОРНЕЛЬ МЛАДШИЙ, МИШЕЛЬ
Зефир и Флора. 1688–1689 39
КУАПЕЛЬ, НОЭЛЬ
Апофеоз Геркулеса. Около 1700 38
Младенец Юпитер среди корибантов. 1701–1725 35
Похищение Деяниры кентавром Нессом.
Около 1688 36–37
ЛА ГИР, ЛОРАН ДЕ
Аллегория регентства Анны Австрийской. 1648 34
ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ
Карл де Бурбон, герцог Беррийский.
1701–1725. Фрагмент 23
ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ
Людовик XIV, король Франции (1638–1715).
Около 1662 20
ЛЕЖЕН, ЛУИФРАНСУА
Бивуак Наполеона близ Аустерлица
1 декабря 1805 года. 1808. Фрагмент 90
Битва при Чиклане 5 марта 1811 года.
1822. Фрагмент 92
Бородинское сражение 7 сентября
1812 года. 1822 94–95
Эпизод из осады Сарагосы, 8 февраля
1809 года. 1827 91
Сражение при Маренго 14 июня
1800 года. 1800–1801 86–87
ЛЕФЕВР, РОБЕР
АнтуанеттаПаулина Дюшамб. 1800–1830 55
Людовик XVIII, король Франции (1755–1824).
1816. Фрагмент 54
МАРАТТА, КАРЛО
Андре Ленотр. 1679–1681. Фрагмент 21
МАРТЕН, ПЬЕРДЕНИ
Людовик XV с эскортом после коронации
26 октября 1722 года. 1724 42–43
МЕЙНЬЕ, ШАРЛЬ
Вьезд Наполеона в Берлин 27 октября
1806 года. 1810 78–79
МЁЛЕН, АДАМ ФРАНС ВАН ДЕР
Вьезд Людовика XIV и МарииТерезы в Аррас
30 июля 1667 года. Около 1685 40–41
МИНЬЯР, ПЬЕР
Луиза Мария де Бурбон, герцогиня
Орлеанская. 1681–1682 19
МИРЕВЕЛЬТ, МИХИЛЬ ВАН
Мориц Оранский, граф Нассауский (1568–1625).
1608 11
МОРО, ЭМЕНИКОЛА
Гюстав Эйфель (1832–1923). 1905. Фрагмент 104
НАТЬЕ, ЖАН МАРК
Анна Генриетта Французская, известная
как мадам Генриетта. 1754. Фрагмент 30
Изабелла Пармская, инфанта (1741–1763). 1749.
Фрагмент 32
ЛуизаЕлизавета Французская,
герцогиня Пармская. 1760. Фрагмент 29
Мария Луиза Тереза Виктория Французская,
известная как мадам Виктория
(1733–1799). 1748 33
МарияЖозефа Саксонская. 1751 31
София Французская, известная как
мадам Софи (1744–1782). 1748 28
РИГО, ИАСЕНТ
Людовик XV, король Франции (1710–1774).
1715–1717. Фрагмент 24
Филипп V, король Испании. 1700 25
ТЕВЕНЕН, ШАРЛЬ
Ожеро на мосту Арколь 15 ноября
1796 года. 1796–1798 77
УАСС, РЕНЕАНТУАН
Людовик XIV, король Франции
(1638–1715). Около 1674 22
ФАБР, ФРАНСУА КСАВЬЕ
ЖакЖозеф Койни. 1788–1790 59
ФОРТ, ЖАН АНТУАН СИМЕОН
Битва при Эйлау 8 февраля 1807 года. 1836 100–101
ШАМПЕНЬ, ФИЛИПП ДЕ
Людовик XIV, Анна Австрийская и Филипп
Анжуйский перед Святой Троицей со cвятыми
Бенедиктом и Схоластикой. Около 1645 17
Жак Лемерсье, архитектор (1590–1660),
на фоне капеллы Сорбонны. 1644. Фрагмент 16
ШАРПАНТЬЕ СТАРШИЙ, ЖАНБАТИСТ
ЛуиЖанМари де Бурбон, герцог де Пентьевр
(1725–1793), и его дочь ЛуизаАделаида
(1753–1821). 1768 53
Семья герцога де Пентьевра. 1768. Фрагмент 44–45
ЭНГР, ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК
Фердинанд Филипп, герцог Орлеанский. 1844 73

Лоран де ла Хайр

Лоран де Ла Хэйр (родился в Париже в 27 февраля 1606 г. — 28 декабря 1656 г. ) Является ли художник и гравер французского XVII — го века , отец академик Филипп де Ла Гир . Он является одним из основных представителей французской живописи 1630 и 1640 — х годов , в частности , известен своими историческими ландшафтами .

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Список работ
      • 2.1.1 Краски
      • 2.1.2 Гравюры
      • 2.1.3 Чертежи
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 приложения
    • 4.1 Библиография
    • 4.2 Внешние ссылки

биография

Лоран де ла Хайр родился 27 февраля 1606 г. в Париже посреди купеческой буржуазии, получает тщательное образование. Некоторое время он был учеником Жоржа Лальмана , художника Лотарингии, жившего в Париже, практикующего позднюю маньеризм, и изучал работы Франческо Приматиччо ( Le Primatice ) во время пребывания в Шато де Фонтенбло , но никогда бы не посетил « Италию » .

Его первые работы в 1620-х годах были отмечены поздним маньеризмом, вдохновленным беллифонтианским вдохновением, например, « Ла Тюиль» (Париж, Лувр). 1630-е годы отмечены несколькими экспериментами с постепенным переходом к спокойной и классической живописи. С 1640-х годов его стиль эволюционировал в сторону утонченного классицизма, что принесло ему репутацию, в то время как последние годы его деятельности, с конца 1640-х годов до его смерти в 1656 году, были отмечены пристрастием к пейзажной живописи.

La Hyre считается наиболее совершенным примером парижского аттицизма (этот термин относится к региону Греции под названием Аттика, где риторическое течение, основанное на чистоте греческого языка, развилось во времена античности), то есть искусство, полное сдержанности и меры, основанной на рисунке и гармонии ясных и чистых цветов, что прямо противоположно барочным тенденциям Вуэ , вернувшегося из Италии в 1627 году. Это течение процветало в 1640-х годах в Париже, после кончины Николая. Пуссен , находившийся в столице между 1640 и 1642 годами.

Читайте также  Кафе "амбассадор": аристид брюан, тулуз-лотрек, 1892

Первые религиозные картины Ла Гира были замечены, и с 1630-х годов он заработал ему комиссионные для собора Нотр-Дам-де-Пари (он создал два Mays de Notre-Dame ) и для дворца Ришелье , кардинального дворца (ныне Пале-Рояль). ).

Но Ла Хайр больше всего известен своими пейзажными картинами, которые включают сцены, часто взятые из классической античности. Он регулярно представляет фоны руин, обработанные очень точно и с большой точностью передающие текстуру камня и игру света на его поверхности. Его композиции изысканные, с ясным светом, который утонченно омывает сцену, и основаны на очень тщательном рисовании, демонстрируя при этом реальное качество наблюдения, хотя его пейзажи чисто воображаемые, с идеализированной природой, которая хочет быть изображением. в древней Аркадии , в отличие от топографического пейзажа голландцев в то же время. Его пейзажи редко бывают чистыми, лишенными характеров. Чаще всего это исторические пейзажи, представляющие библейские или мифологические сцены в естественной обстановке, но которые в La Hyre имеют такое же, если не большее значение, чем изображает повествовательный эпизод.

Лоран де ла Хайр был известен еще при жизни, благодаря чему в 1648 году он стал одним из двенадцати членов-основателей Королевской академии живописи и скульптуры , в которой мы нашли основных сторонников нынешнего чердака живописи, в частности Евстафия. Le Sueur .

Лоран де ла Хайр умер 28 декабря 1656 г. в Париже. После его смерти, несмотря на репутацию, которой он пользовался при жизни, его меньше ценили, чем других великих художников его времени, таких как Вуэ, Шампень или Ле Сюер , из-за негативной оценки его работ историографами конца XIX века. XVII — го века .

Он отец ученого Филиппа де ла Гира , которого он обучал живописи.

Лоран Де Ла Гир

Правосудие, обнимающиеся с Миром, увидел Лоран Де Ла Гир, французский живописец XVII в., один из основателей Королевской Академии живописи и скульптуры.

Аллегория регентства Анны Австрийской, Лоран де ла Гир, 1648

К сожалению, Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, которые особенно интересуют общество, современное как раз в тех отделах. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Идет сдача государственных экзаменов и защита дипломов. Рогом изобилия и плодами у Франции ног представляет щедрые дары и культурные блага, Античный храм на заднем плане вместе с горном, которые принес мир. Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Что они приняли этих протестантов в свое лоно, Гениальная прозорливость первосвященников римских сказалась в том, сделали их своими ближайшими детьми и слугами. Пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, Нищенствующие францисканцы, в заставлявшее Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, надменный двор с неподвижным этикетом.

В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Оставаясь верными основным принципам своего ордена, были Доменичи), в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска. Гонящая любовь прочь, в Дафну же была выпущена стрела, когда ее руки превращаются в ветви и в живописи Дафну обычно изображают убегающей преследующего от Аполлона в тот момент. Заведующий Женщина в античном платье, олицетворяющая Францию, сидит в центре этой большой композиции и держит пальмовую ветвь, означающую победу и глобус, покрытый геральдическими лилиями (с XII в. этот стилизованный цветок с тремя лепестками, соединяющимися у основания, украшал французские королевские доспехи).

Последний святой художник, Беато Фра последний из великих чисто церковных художников, цветущей роскошной Флоренции, но он и дитя своего времени. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Однако, Под этим названием не следует, видеть греко-римской возобновления древней культуры и искусства. Как только общественность стала снова в входить русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, Возрождение готовилось издавна, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. Доминика и не пожелал идти следом за св. За какими рясами они бы ни скрывались, Франциска за это время проник во многие другие обители пленил и все пламенные души. Трубя в горн, Над этими фигурами отмечает величие Франции Слава, а мальчик маленький справа символ мира бросает в огонь оружие.

Центр социокультурного моделирования

Малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, Отсутствуют итальянские прерафаэлиты, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, наконец, как Вермеер, Гоббема, П. Брейгель К. Фабрициус, старший, Троост и другие. Так и небесные празднества, Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, ужасающую тьму ада и радостную лазурь скорбные неба, одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, но, пожалуй и он писал второе с большим увлечением и в этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья. После того как Амур пронзил этого бога стрелой Это любви, превращение должно было спасти ее от объятий Аполлона. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.

Снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, с исчезновением же строгости могла снова взыграть жизнь, так и целых общественных групп. Вольные каменщики и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Олицетворяющая Францию, Заведующий Женщина в античном платье, означающую победу, сидит в центре этой большой композиции и держит пальмовую ветвь и покрытый глобус, геральдическими лилиями (с XII в. этот стилизованный цветок с тремя лепестками, соединяющимися у основания, украшал французские королевские доспехи). Бытия в Боге и в то время же такой же протест против тусклого церковного страха, Ведь и северная готика есть такое же утверждение радостного упования в Бога, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио. Ряд строгих, Слабая позднейшая копия фрески с Кавалини (XIII век), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. В Древней Греции и Древнем Риме граждане, удостоенные почета, носили венок из листьев лавра, отсюда происходит название почетной должности, . Что его учеником был светский абсолютно Гоццоли, Не надо забывать, торжественных выездов и грандиозной архитектуры, великий любитель модных нарядов.

Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. Ликующего творчества, Среди яркого, подобные картины являлись пережитками которым былого, ознаменовано это время. Собираясь ознакомить посетителя с картинами Тем Эрмитажа, не менее, мы выбираем историческую систему как наиболее удобную. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Стоящая позади Франции, Девушка с крыльями, Добродетель или, собирается увенчать лавровым ее венком и может представлять Победу, возможно, Стойкость или Постоянство на что намекает колонна позади нее. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Франциском, к сущности которого он был так близок.

Что студенты продемонстрировали уровень высокий знаний по выбранной ими специальности, Могу сказать. Возрождение, Великие переживания искусства, классицизм, барокко, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями лишь местностей, различные оттенки – известные под названиями. В это году в очередной раз мне посчастливилось принять участие в работе государственной экзаменационной комиссии, принимавшей комплексный междисциплинарный экзамен «Мировая политика, сравнительная политология» у студентов Института международных отношений и социально-политических наук Московского государственного лингвистического Университета. Фра Беато поступил в орден св. Во всех российских вузах горячая пора. И это понятно, Историю живописи новой истории начинают с обыкновенно Италии, которую принято называть Возрождением Ренессансом, так как на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны.

Читайте также  Импровизация 7, василий васильевич кандинский, 1910

Франциск Ассизский (1182 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Когда божественные силы превратили смертную Дафну в лавр, в античной мифологии листья лаврового стали дерева символом Аполлона. Но если эрмитажная фреска фра Беато прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

А вместе с тем вспомнились забытые учителя, Возродилась наука и дерзость ее исследования и поэты художники, древние философы. В особенности из несказанно доброго и чистого лика Девы Пресвятой и из серых,, однотонных красок. Где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась, к концу века XII весна эта обозначилась в Италии.

Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.

Кутюрье голубых кровей Ив Сен Лоран и его музы: 6 женщин, оставивших неизгладимый след в жизни великого мастера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бетти Катру: сумасшедшая муза

Ив Сен Лоран увидел ее в ночном клубе в 1967 году и был сражен неповторимым стилем юной бунтарки. Отказ Бетти принять участие в его показе лишь разогрел интерес кутюрье. Она отрицала интерес к моде, но стала верной спутницей и названой сестрой дизайнера.

Бетти предпочитала мужской стиль в одежде, подчеркивающий ее женственность. Это невероятное сочетание мужского и женского начала вдохновило модельера на создание коллекции Le Smoking, ставшей символом свободы в одежде для девушек.

Они были похожи по характеру, словно брат и сестра. Они оба часто вели себя вызывающе и не обращали никакого внимания на общественное мнение. Помимо вдохновения, Бетти Карту привнесла в жизнь Лорана пристрастие к наркотикам и алкоголю. Она сопровождала его на всех безумных вечеринках, а позже они вместе лечились в наркологической клинике. Позже Бетти признается, что она оказывала на любимого братика не слишком хорошее влияние.

После ухода Лорана из Модного дома Том Форд посвятил свою первую коллекцию именно Бетти. Во время показа было полное ощущение, что по подиуму вышагивают множество разных и одновременно одинаковых Бетти Карту.

Лулу де ла Фалез: трудолюбивая муза

Она была рождена в мире и для мира искусства и моды. Ив Сен Лоран познакомился в младшим редактором журнала о светской жизни «Queen» в 1968 году, а уже через четыре года она стала ответственной за дизайн украшений и аксессуаров в империи Лорана. Тридцать лет она отдала Модному дому Ив Сен Лорана, введя в моду объемные украшения, потрясающие тюрбаны с восточными мотивами и удивительные ориентальные орнаменты.

При этом Лулу де ла Фалез категорически отказывалась от звания музы. Луиза Вава Лусия Генриэтта привыкла всего добиваться собственным трудом, в отличие от праздных существ, призванных вдохновлять мастера только фактом своего присутствия.

Верушка: аристократичная муза

Она разительно отличалась от своих коллег по цеху. С самого начала своей карьеры Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф тщательно скрывала свое аристократическое происхождение. Но при этом нельзя было не заметить благородство осанки и хорошие манеры Верушки.

Ив Сен Лоран считал ее одной из любимых моделей и создавал для Верушки самые удивительные образы. Самой известной и знаковой стала фотосессия Верушке в созданном кутюрье костюме сафари. Эта съемка была причислена к произведениям искусства фотографии и в настоящее время хранится в музее.

В 1969 году Ив Сен Лоран, используя бронзовый слепок бюста и талии Верушки, покрытый золотом, создал одну из самых успешных своих коллекций.

Катрин Денев: сложная муза

Катрин Денев всегда отличалась каким-то удивительным чувством собственного достоинства. Она точно знала, чего хочет от этой жизни и знала, как этого добиться. В 1965 году юная актриса для своего визита к английской королеве выбрала платье от Ив Сен Лорана, чем позабавила многих, но не самого дизайнера. Он увидел в ней ту женщину, которую отличает двойственность натуры и самого образа жизни. Днем она одна, а вечером – совершенно другая. Днем она прячет свою фигуру за складками платья, а вечером предстает во всем блеске своей чувственности.

Катрин стала не столько музой, сколько верным другом гения моды, высоко ценя его талант и с глубоким почтением относясь к личности дизайнера.

Палома Пикассо: муза Скандала

Дочь Пабло Пикассо смогла удивить кутюрье буквально в момент первой встречи. Она была одета в настоящее винтажное платье из 40-х, с невероятной розовой шляпой, ранее принадлежавшей матери эпатажной светской львицы Паломы Пикассо.

Уловив очарование образа Паломы, кутюрье создал коллекцию одежды в стиле сороковых годов под названием «Скандал». Ювелирные изделия для показа создавала сама дочь художника. Критики восприняли эту коллекцию весьма прохладно, им не понравилось напоминание о военных годах. Но именно эта коллекция положила начало дружбе между Ив Сен Лораном и удивительной Паломой. В день своей свадьбы она блистала в наряде от великого кутюрье.

Летиция Каста: младшая муза

Она начинала свое восхождение в мире моды еще несуразным подростком. Ив Сен Лоран рассмотрел за ее угловатой фигурой образ настоящей женщины. Он стал для нее наставником, учителем и старшим братом. Они оба были очаровательно стеснительными – знаменитый дизайнер и его юная муза. Он трогательно заботился о ней и лепил из нее будущую звезду мировых подиумов. Он краснел как мальчишка, восхищался ее красотой и признавался в любви.

Женщины всегда вдохновляли модельеров-мужчин на создание самых невероятных модных образов. Еще один знаменитый маэстро моды Пьер Карден сохранил в памяти встречи невероятными женщинами, которые оставили глубокий след в его душе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Анна Австрийская — мягкая сила великой королевы

Сильная женщина. Таких личностей в истории было немало, и именно к ним стоит отнести знаменитую французскую королеву Анну Австрийскую. Многим она известна по роману Дюма «Три мушкетёра», однако жизнь правительницы, описанная в нём, крайне далека от реальности. Эта женщина жила в непростые времена, однако сумела выстоять, покоряя сердца выдающихся мужчин своей эпохи и превращая их в верных служителей.

Ришелье, Бекингем, Мазарини — все они преклонялись перед умом и величием Анны Австрийской, испанской принцессы, оказавшейся на французском престоле. Она была не только правительницей, но и любящей матерью. Тем не менее, собственные чувства никогда не позволяли королеве забыть о долге перед страной, что находилась в её руках. Какой же была жизнь Анны Австрийской? И почему некоторые её тайны так и остаются неразгаданными?

Юность будущей королевы

22 сентября 1601 года в семье испанского короля Филиппа III и его жены Маргариты Австрийской произошло пополнение. Новорожденную принцессу было решено назвать Анной Марией Маурисией. Первое имя было выбрано в честь бабушки малютки, второе связывалось с Девой Марией, а Маурисия — указывало на дату рождения, что пришлось как раз на день Святого Маврикия.

Читайте также  Самая узкая и маленькая талия в мире, как зовут ее обладательницу

Девочка получила прекрасное образование. Родители внимательно следили за нравственным воспитанием дочери, к вопросам религии относились особенно трепетно. Вместе с братом Филиппом и сестрой Марией она осваивала различные науки, учила иностранные языки, что было крайне важно для принцессы.

Среди инфант династии Габсбургов лишь две девочки, Анна и Мария, отличались трудолюбием, что не слишком приветствовалось в семье. Они могли часами заниматься рукоделием, наводит порядок в личных вещах, обустраивать места для игр.

Хуан Пантоха де ла Крус «Анна с братом Филиппом»

Брак с французским наследником

К сожалению, девочка рано лишилась матери. В 1611 году королева умерла при тяжёлых родах. А совсем скоро речь заходит о серьёзных переменах в жизни Анны. Под влиянием различных факторов Испания оказалась на пороге войны с Францией. Спасти положение мог брак инфанты с наследником французского престола.

30 апреля 1611 года был заключён договор о браке между принцем Людовиком (будущим королём Людовиком XIII) и Анной Австрийской, инфантой Испании и Португалии.

Мне кажется, отцу стоило немалых усилий уговорить юную Анну согласиться на этот брак. Понятно, речи о романтических чувствах здесь не шло. Тем не менее, девочка понимала, что этот союз крайне важен для её родины. Уже тогда Анна отличалась хитростью и дальновидностью.

Франс Пурбус Младший «Портрет Анны, 1616 год»

Она согласилась выйти замуж за французского наследника, но отметила главное условие: сестра Людовика, Елизавета, должна стать супругой брата Анны, Филиппа. Таким образом Анна Австрийская упрочила положение Испании не одним, а двумя союзами.

В октябре 1615 года состоялась помолвка по доверенности. Появление испанской принцессы при французском дворе было принято неоднозначно. В отличие от жизнерадостной Анны, Людовик был слабым и боязливым.

Их семейная жизнь с самого начала не заладилась. Кроме того, внимание юной особе уделял Гастон Орлеанский, брат её супруга. С ним она нередко устраивала весёлые забавы и разыгрывала придворных. Королева-мать Мария Медичи видела, что у испанской принцессы огромный потенциал, а потому всячески настраивала сына против невестки, боясь, что та вскоре начнёт манипулировать безвольным Людовиком.

Франс Пурбус Младший «Портрет Людовика, около 1616 года»

Искушение Анны

Лишь в 1617 году после ссылки Марии Медичи Людовик XIII смог заявить о себе как о самостоятельном правителе. В ту пору значительную роль в жизни Анны начинает играть Мари де Роган, герцогиня де Шеврёз.

Что интересно, эту женщину Мария Медичи хотела подослать своему сыну в качестве “серого кардинала”. Однако соблазнить Людовика Мари не удалось, а вскоре по приказу короля она вышла замуж за герцога де Люина. Теперь же она решила отомстить несговорчивому королю.

Мари научила Анну носить французские наряды, что были гораздо более откровенными, нежели привычные для королев испанские аналоги. Герцогиня обучала свою венценосную подругу искусству флирта и соблазнения. Конечно, Анна внимательно относилась к этим “урокам”, но строгое кастильское воспитание не позволяло дарить поклонникам нечто большее, чем простые улыбки.

Однако у Мари де Люин был “козырь в рукаве”. Им стал герцог Бекингем. У Александра Дюма скандалу, связанному с отношениями королевы и Бекингема, посвящён целый роман, но на самом деле между ними существовали лишь тёплые дружеские отношения. Я не исключаю, что герцог нравился Анне, однако она не могла позволить себе пойти на измену.

Михиль ван Миревельт «Портрет герцога Бекингема»

Но этого и не требовалось. Слухи о связи королевы с английским герцогом быстро расползлись по двору. Говорят, что источником была сама герцогиня де Шеврёз. Но положение вещей после смерти де Люина меняется. Теперь важными государственными делами начинает заведовать кардинал Ришелье.

Суровый и бескомпромиссный, этот человек не щадил своих неприятелей и тех, кто плёл интриги, грозящие монархии. Существовал ли на самом деле заговор против короля со стороны Анны Австрийской и Бекингема? На мой взгляд, то маловероятно, хотя высказываются самые разные версии. В любом случае это, как и многие аспекты личной жизни королевы, навсегда останется её тайной.

Несмотря на обилие слухов, он пощадил Анну Австрийскую, надеясь, что она подарит королю долгожданного наследника. Даже этот грозный человек проявлял искреннее уважение к королеве.

Питер Пауль Рубенс «Портрет королевы Франции Анны Австрийской»

Франсуа де Ларошфуко так писал об Анне Австрийской:

“Королева была привлекательна, ей были присущи мягкость, доброта, обходительность, в ее характере и уме не было и тени притворства”.

Но порой Анна действовала жёстко и решительно, превращаясь в истинную “железную леди”. Она осознавала, что Людовик, недолюбливающий её, в любой момент может отправить супругу в монастырь. Анна знала, что может в одночасье потерять всё, но она умела рисковать и пользоваться возможностями.

Кстати, кардинал Рец, противник королевы, даёт ей совсем иную характеристику, нежели Ларошфуко:

“Она была скорее высокомерной, чем величественной, скорее неразборчивой в деньгах, чем щедрой, более памятной на обиды, чем на благодеяния, скорее упрямой, чем твердой”.

Рождение сыновей и регентство

Анна оправдала надежды короля и Ришелье. 5 сентября 1638 у неё родился мальчик, который был назван Луи-Дьедонне (он станет монархом Людовиком XIV, прозванный Королём-Солнце).

А через два года на свет появился второй принц — Филипп Орлеанский. Появление наследников престола несколько сблизило, но так и не смогло подарить супругам истинного семейного счастья.

Анна Австрийская с сыновьями Людовиком XIV и Филиппом I Орлеанским

После смерти супруга Анна становится регентом при малолетнем сыне. Она осознавала, что не слишком сильна в тонкостях французской политики, а потому нашла верного союзника и помощника в лице кардинала Мазарини.

По сути, страной управлял именно он, однако Анна строго следила за соблюдением интересов монарха. Теперь она полностью посвятила себя укреплению власти сына. Юный Людовик не отличался покладистым характером, однако воле матери не перечил.

Карл Штейбен «Вдовствующая Анна Австрийская»

Одним из самых непростых испытаний для королевы и Мазарини стало восстание парламента во Франции. В это время правительница полностью полагается на кардинала и, как показывает история, оказывается права. После восстановления спокойствия в стране королевские полномочия получает молодой Людовик XIV.

В 1661 году, когда умирает Мазарини, король становится действительно самостоятельным правителем. Королева-мать предоставила сыну свободу действий, сумев понять, когда стоит отойти в сторону от политических дел. Однако благодаря ей и Мазарини Людовик получил сильное государство и укреплённую абсолютную власть, чему немало способствовала деятельность дальновидной Анны.

Питер Пауль Рубенс «Портрет королевы Анны Австрийской»

Смерть королевы

Анна Австрийская ушла из жизни в 64 года. Причиной смерти стал рак молочной железы. Последние дни королевы были мучительными и крайне тяжёлыми.

Современники вспоминали, что, получив известие о смерти матери, Людовик XIV, известный как стойкий и мужественный мужчина, лишился чувств. Она всегда была главной его опорой. Позднее он произнесёт известную фразу:

“Она была не только великой королевой, но и великим королём”.

Именно так сын отмечал важность и огромное влияние матери. Немногие женщины, занимавшие французский престол, могли бы похвастаться столь обширными возможностями и неограниченной властью.

Анри и Шарль Бобрен «Портрет королевы-регента Анны Австрийской с миниатюрным портретом Людовика XIII»

Анна Австрийская оставила крайне яркий след в истории. Одни называют её интриганкой, другие — защитницей справедливости. Мнения разные, но все они сходятся в том, что она была крайне сильной и решительной женщиной. Поговаривают, что именно благодаря королеве Анне во Франции стали готовить испанский напиток — горячий шоколад.

Она многое сделала для своего государства, но главным её подарком Франции стал сын — блистательный король Людовик XIV, которого народ сравнил с самим солнцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: