Аллегория правосудия, джорджо вазари - JEKATERINBURG.RU

Аллегория правосудия, джорджо вазари

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2442)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (449)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Джорджо Вазари «Аллегория правосудия»

Джорджо Вазари

Аллегория правосудия — Джорджо Вазари. 1546. Музей: Неизвестно

Рассматривать это полотно можно часами, настолько сложна, запутана и заполнена символами эта крайне вычурная многофигурная композиция. В ее центре помещена фигура женщины с оголенной грудью — символическое изображение Фемиды, богини правосудия, которой нечего скрывать или стыдиться.

Эта женщина одета в весьма оригинальный наряд, имеющий нечто общее с облачением воина — высокие сандалии напоминают поножи, головной убор — пышно украшенный шлем, а от пояса идут цепи, к которым приковано множество фигур у ног Фемиды. Эти попираемые ею люди — покаранные преступники, мужчины и женщины, изнывающие под бременем своих грехов.

Фемида не только является символом правосудия, она со всех сторон сама окружена сложной, подчас двояко толкуемой символикой. Одной рукой она опирается на огромную птицу — страуса, символ ухода от проблем. В этой же руке она держит тонкий жезл, увенчанный золотой фигуркой льва — это скорее скипетр, символ ее власти над всеми людьми. Другой рукой Фемида венчает венцом юную девушку с голубками в руках — это может быть символ Невинности, невинной жертвы, или же торжествующей Справедливости. («Пускай пред зерцалом Фемиды венок отдается заслуге. », В.А. Жуковский, «Счастие»). В то же время пара голубей обозначает супружескую верность и любовь.

Стоящая за спиной Фемиды фигура седобородого старца еще более интересна. На голове у него крылья, а это означает душу, жизненную силу и сверхъестественную мудрость. Ну, и троица вездесущих «путти» дополняет эту сложную, но очень интересную и необычную картину.

Картины Богини Фемиды

Образ Фемиды, богини правосудия, вдохновлял художников всех эпох. Наверняка ей посвящали полотна и художники Эллады, Римской империи, но, увы, они не дошли до нашего времени. Зато в музеях всего мира можно увидеть самые разные картины богини Фемиды — одни созданы ещё в Средневековье, а другие — уже в XXI веке. Некоторые из наиболее интересных полотен стоит привести в статье.

  1. Россия
  2. Санкт-Петербург
  3. Великобритания
  4. Лондон
  5. Ливерпуль
  6. Венгрия
  7. Будапешт
  8. Германия
  9. Берлин
  10. Дрезден
  11. Франкфурт
  12. Италия
  13. Венето
  14. Модена
  15. Неаполь
  16. Испания
  17. Мадрид
  18. Мексика
  19. Мехико
  20. Бельгия
  21. Помрейл
  22. Нидерланды
  23. Гаага
  24. Польша
  25. Варшава
  26. Словения
  27. Любляна
  28. Франция
  29. Шербур-Октевиль
  30. Частные коллекции

Россия

Санкт-Петербург

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Великобритания

Лондон

Британский музей, Лондон, Великобритания

Ливерпуль

А вот эта картина богини Фемида является синтезом язычества и христианства. Несмотря на сюжет, взятый из мифологии Эллады, сам по себе стиль здорово напоминает тот, которым были изображены многие иконы. Картина принадлежит кисти Альфреда Джорджа Стивенса, который написал её примерно в 1853 году. Ныне её бережно хранят в Ливерпуле, в Художественной галерее Уокера.

Венгрия

Будапешт

Аллегория общественного благосостояния. 1610г. Ян Брейгель

Музей Сзепмувесцети, Будапешт, Венгрия

Германия

Берлин

Антикварная коллекция, Берлин, Германия

Аллегория правления Юстиции и Рах. 1750г

Галерея Бассенге, Берлин, Германия

Дрезден


Юстиция. Джованни Баттиста Лутери Досси. Живопись, 1544

Картинная галерея. Дрезден. Германия

Франкфурт

Довольно необычно на фоне остальных картин смотрится полотно голландского художника Мартена ван Хемскерка, нарисовавшего его в далеком 1556 году. Несмотря на классический сюжет, богиня выглядит откровенно уставшей, видно разочаровавшейся в человечестве и своем тяжелом труде. Ценители искусства могут увидеть картину во Франкфурте, в галерее Штрюнкеде.

Италия

Венето

Дуомо, Кастельфранко, Венето, Италия

Модена

Девкалион и Пирра молятся перед статуей богини Фемиды

Якопо (Робусти) Тинторетто

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Справедливость в объятиях мира. Артемизия Джентилески ок. 1635

Королевский дворец. Неаполь, Италия

Испания

Мадрид

Портрет Амадео I (Статуя Фемиды на заднем фоне)

Музей Прадо, Мадрид, Испания

Мексика

Мехико

Музей Сумайя, Мехико, Мексика

Бельгия

Помрейл

Довольно смелая работа от русской художницы Серебряковой Зинаиды Евгеньевны. Это даже не картина, а панно, написанное в 1935 году. Сегодня хранится в доме даче Мануар дю Реле в деревне Помрейл, неподалеку от города Монса в Бельгии. Фемида обнажена куда больше, чем принято в традиции художников, да и повязка на глазах отсутствует. Весы богиня держит в руке, а вот меч лежит возле её ног.

Нидерланды

Гаага

Триумф Правосудия (The Triumph of Justice), 1655-1660

Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс, Нидерланды

Польша

Варшава

Национальный музей. Варшава, Польша


Великолепным образцом творчества является картина итальянского живописца Марчелло Баччарелли. Он назвал своё творение «Аллегория правосудия», изобразив на ней Фемиду. Трудился он над полотном с 1792 по 1793 годы. Сегодня оно выставлено в Варшаве, во Дворце Лазенки.

Словения

Любляна

Юстиция. Национальный музей Словении. Любляна, Словения

Необычным творением можно смело назвать и картину нашего соотечественника — Лосенко Антона Павловича. Он написал её в 1765 году, используя весьма необычный символизм. С одной стороны в руке Фемиды привычные весы, используемые ею, чтобы взвешивать все поступки людей. С другой стороны — она обнимает страуса. Непонятно, что хотел сказать этим автор, но картина смотрится просто отлично. Обнаженная грудь соответствует традиции — именно так почему-то изображали Фемиду или Юстицию многие художники, трудившиеся во времена Ренессанса.

Читайте также  Какие самые милые животные в мире

Франция

Шербур-Октевиль

Фемида. Пьер Сублейрас

Музей Томаса-Генри, Шербур-Октевиль, Франция

Частные коллекции

Юстиция. Джорджо Вазари. Живопись, 1542

Антуан Клейссенс — Юстиция побеждает Семь смертных грехов

Марс и спящая Юстиция, 17 в

Юстиция в образе обнаженной женщины. Лукас Кранах Ст., 1537г

Так что, картины, изображающие богиню Фемиду, далеко не всегда похожи друг на друга. Они различаются как сюжетами, так и стилями, благодаря чему каждый поклонник искусства может найти среди них ту, которая придется по вкусу.

Аллегория правосудия, джорджо вазари

Переводы с итальянского А. Г. Габричевского и А. И. Бенедиктова

Редакция переводов А. Г. Габричевского

Вазари д.

В13 Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Полное издание в одном томе/Пер. с итал. – М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2008. – 1278 с: ил. – (Полное издание в одном томе).

УДК 82.01 ББК85.1(Ит.)

©Составление серии, «Издательство

АЛЬФА-КНИГА», 2008

© Художественное оформление,

Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2008

ISBN 978-5-9922-0101-7

СВЕТЛЕЙШЕМУ И ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНЕИШЕМУ СИНЬОРУ СИНЬОРУ КОЗИМО ДЕ МЕДИЧИ ГЕРЦОГУ ФЛОРЕНЦИИ

Синьор мой досточтимейший!

Поскольку Ваше превосходительство, следуя в сем по стопам славнейших предков своих, а также побуждаемое и движимое природным своим великодушием, не устает поощрять и превозносить доблесть любого рода, где бы она ни встречалась, и в особенности оказывает покровительство искусствам рисунка, питает склонность к их художникам и обладает познаниями и вкусом в отношении прекрасных и редкостных их созданий, постольку, полагаю я, не иначе как приятным будет Вам сей труд, положенный мной на описание жизни, творений, манер и особенностей всех тех, кои первыми воскресили сии некогда уже умершие искусства, затем с течением времени их обогащали, украшали и довели, наконец, до той ступени красоты и величия, на которой они находятся в наши дни. А так как почти все они были тосканцами и в большей своей части флорентинцами, а многие из них славнейшими предками Вашими побуждались и поощрялись в своих работах всякого рода наградами и почестями, то и можно сказать, что сии искусства возродились в Вашем государстве и, даже более того, в счастливейшем доме Вашем и что благодаря благодеяниям тех же самых предков Ваших были возвращены миру прекраснейшие сии искусства, коими он был облагорожен и украшен. И вот, принимая во внимание все то, чем век сей, искусства сии и их художники все сообща обязаны предкам Вашим и Вам как наследнику их в их доблести и в их покровительстве сим занятиям, а также все то, чем в особенности обязан Вам и я, будучи их учеником и Вашим подданным и преданным слугою, ибо воспитан я был при Ипполито, кардинале деи Медичи, и при Алессандро, его предшественнике, наконец, и то, что я бесконечно привязан к блаженной памяти Великолепного Оттавиано деи Медичи, который при жизни своей поддерживал, любил и защищал меня; принимая, говорю я, все это во внимание, а также потому, что величие Вашего могущества и Вашего благосостояния будет оказывать многие милости труду сему, а то понимание Вашего подданного, коим Вы обладаете, как никто, учтет всю его пользу, а также усилия и прилежание, мною в него вложенные, мне и показалось, что лишь Вашему превосходительству приличествует посвятить его, желая, чтобы поступил он в руки людей возглавленный почтеннейшим именем Вашим.

Да соблаговолит же Ваше превосходительство принять его, оказать ему благосклонность, и, если Вы удосужитесь с высоты Ваших мыслей при случае и прочесть его приняв во внимание достоинство вещей в нем излагаемых и чистоту моих намерении, состоявших не в том, чтобы стяжать похвалу как писатель, но в том, чтобы как художник восхвалить трудолюбие и воскресить память тех, кои, оживив и украсив сии занятия, не заслуживают того, чтобы имена и творения их полностью пребывали, другому посвятил сии «Жизнеописания» или если бы художники признавали себя обязанными кому-нибудь другому, кроме Вас, за всю пользу или же все удовольствие, ими от этих «Жизнеописаний» полученные! Разве не с Вашей помощью и милостью вышли они в свет раньше и выходят ныне снова, ибо, подобно предкам Вашим, только Вы – отец, господин и единственный покровитель сих наших искусств. Потому-то достойно и уместно было, находясь на службе Вашей, создавать для памяти о Вас вечной и постоянной столько благороднейших картин и статуй и столько дивных зданий во всех манерах. И, если по этой и другим причинам все мы весьма Вам обязаны и обязаны бесконечно, насколько же больше в долгу у Вас я, всегда от Вас получавший (если бы желанию и доброй воле отвечали талант и руки!) столько достойных возможностей обнаружить малые мои знания, коим, каковы бы они ни были, далеко не сравниться с величием души Вашей и великолепием поистине царственным. Но что же мне делать? Лучше оставаться самим собой, чем стремиться к тому, что было бы невозможным даже любому более высокому и благородному уму, а не то что моему ничтожнейшему. Примите же. Ваше сиятельнейшее превосходительство, сию не столько мою, сколько Вашу книгу жизнеописаний художников рисунка, и, подобно Господу великому, имея в виду скорее мою душу и мои добрые намерения, чем самое сочинение, примите от меня благосклонно не то, что я хотел и должен был бы сделать, но лишь то, что я могу.

Во Флоренции, января 9 дня 1568 г. Вашего сиятельнейшего

Превосходительства преданнейший слуга Джорджо Вазари.

МАСТЕРАМ В ИСКУССТВАХ РИСУНКА ДЖОРДЖО ВАЗАРИ

Превосходные и дражайшие художники мои!

Радость, которую я вместе с пользой и честью почерпал из моих посильных трудов над благороднейшим сим искусством, была всегда столь велика, что я не только имел горячее желание его возвеличить, прославить и почтить всеми доступными мне способами, но и питал великое пристрастие ко всем, получающим от него подобное же удовольствие и умеющим трудиться над ним с большей, быть может, удачей, чем я это умею. И вот эти добрые мои намерения, полные искреннейшим пристрастием, принесли уже, как мне кажется, соответствующие плоды, ибо все вы меня всегда любили и почитали и мы вели между собой беседы с невероятной, я бы сказал, доверчивостью и братской искренностью, причем обоюдно: я вам, а вы мне показывали свои творения, подавая друг Другу при всякой возможности и совет, и помощь. Посему, принимая во внимание нашу привязанность и, еще того более, превосходную доблесть вашу и не в меньшей степени собственные мои наклонности, имеющие могучую поддержку в моей натуре и в моем призвании, мне казалось, что я всегда обязан всячески помогать вам и служить вам всеми теми способами и всеми теми вещами, кои, как я полагал, могут доставить вам либо удовольствие, либо пользу. В этих целях я и выпустил в 1550 году жизнеописания наших лучших и наиболее знаменитых художников, движимый обстоятельством, отмеченным мной в другом месте, а кроме того (по правде говоря), и благородным негодованием, что подобная доблесть столько времени оставалась и все еще остается скрытой. Мне не кажется, что труд мой оказался вовсе не благодарным, наоборот, он был принят так, что, помимо того, что с разных сторон мне говорили и писали, из огромного количества, тогда напечатанного, у книгопродавцев не осталось ни одной книги. И вот, слыша каждый день просьбы многочисленных друзей и зная не в меньшей степени о молчаливых желаниях многих других, я приступил снова (несмотря на начатые важнейшие дела) к тому же труду с намерением не только присовокупить тех, кто, отойдя за это время к лучшей жизни, дают мне возможность пространно описать их жизнь, но добавить и то, чему в первом труде недоставало совершенства; ибо с тех пор я имел время лучше понять многие вещи и вновь увидеть многие Другие, не только по милости сих светлейших моих синьоров, коим я служу и кои суть подлинное убежище и защита всяческих доблестей, но и благодаря предоставленной ими мне возможности обследовать всю Италию заново и увидеть и услышать много вещей, не замеченных мною раньше. И потому я смог не только исправить, но и дополнить столько вещей, что многие жизнеописания, можно сказать, почти переделаны заново, а кроме того, некоторые, особенно из старинных, коих там не было, прибавлены вновь.

Читайте также  Самый большой город в канаде, перечень крупных канадских городов

Джорджо Вазари: жизнь и творчество художника

Джорджо Вазари (прозванный Аретино, 30 июля 1511 года, Ареццо — 27 июня 1574 года, Флоренция) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

Содержание

Биография Джорджо Вазари

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо».

Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо.

В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы.

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения.

Творчество Мондриана

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.

Первая дошедшая до нас картина Вазари — «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.

Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.

Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.

Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Интересные факты из жизни художника

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году.

Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца.

Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 году. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников.

Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени.

Это второе издание украшено портретами художников.

Библиография

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

Джорджо Вазари

Джо́рджо Ваза́ри (итал. Giorgio Vasari ; прозванный Аретино 30 июля 1511, Ареццо — 27 июня 1574, Флоренция) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

Содержание

Биография

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Читайте также  Явление ангела женам-мироносицам, ян ван эйк, 1425

Вазари-живописец

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Первая дошедшая до нас картина Вазари – «Погребение Иисуса» (1532, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Вазари-архитектор

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

«Жизнеописания»

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 г. Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 г.

Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел. Вазари в своей книге подробно повествует о собственном творчестве и не стесняется отдавать должное своему таланту живописца и архитектора. Более поздние издания, снабженные комментариями разных авторов, неоднократно выходили за прошедшие десятилетия. В 1878 г. сочинение Вазари вышло во Флоренции под редакцией Миланези. Сочинение Вазари переведено на французский и немецкий языки.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца. Позднее монах Маттео Фаэтани, обладавший литературным образованием, по поручению Вазари сделал существенные поправки в ней. Поэтому книга была окончена только в 1550 г. Но и тогда Вазари не был доволен ею и продолжал собирать дополнительные сведения из жизни и творчества художников-современников. Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: