Адам и ева, лукас кранах старший, 1531 - Тайны со всего мира

Адам и ева, лукас кранах старший, 1531

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2442)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (449)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лукас Кранах Старший «Адам и Ева»

Лукас Кранах Старший

Адам и Ева — Лукас Кранах Старший. 1531. Липовая доска, масло. 170х70. Музей: Дрезденская галерея

Уже в 1508-1510 Кранах разработал художественную схему для воплощения сюжета об искушении, дававшего ему, как и другим художникам Возрождения, возможность легально, не опасаясь осуждения со стороны Церкви, изобразить обнаженными мужскую и женскую фигуры.

В основе картин на эту тему лежит библейский рассказ о том как Адам и Ева вкусили запретный плод. У Кранаха дерево — всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым. Мастер создал около 50 изображений этого сюжета, они хранятся в галереях Лондона, Берлина, Праги, Антверпена. На ранних версиях, как и на дрезденской, — только библейские участники сцены — Адам, Ева и Змий, более поздние включают созданных Богом до человека животных. Однако композиционно все эти версии схожи: часто Древо разделяет композицию на две равные части, а порой, как в данном случае, это еще и две доски.

Немецкое Северное Возрождение : Обнажённая натура.

Картина написана на библейский сюжет, и представлена в двух независимых панелях. На одной Адам держит рукой ветку яблони, на второй стоит Ева, с лежащим в руке яблоком. Яблоко придерживает за черенок змей, свесившийся с Древа познания. На табличке, висящей справа от Евы на ветке есть надпись «Альбрехт Дюрер, немец, нарисовал эту картину после рождества Богородицы в 1507 году».

Мы увидели диптих в общем ряду картин на стене. Мне показалось, что они «выпадают» из ряда тем, что эти прекрасные создания — мои современники, а библейские атрибуты просто привнесены.

Адам и Ева— прародители человеческого рода (Адам по-еврейски — человек, Ева — Haviva — земля). Ева вместе с Адамом представляла пару перволюдей. Сотворенная из ребра Адама, она указывала на вторичность природы женщины. Ее образ ассоциировался с яблоком и со змеем. Ева первая встала на путь греха и совратила Адама, поэтому женщины считались более греховными, чем мужчины. Веками история Адама и Евы рассказывалась только как история грехопадения, за которую прародители человечества были изгнаны из рая, осуждены на тяжкий труд и вечные муки. Дюрер— художник-философ, он был крайне религиозен, он писал: «Моя жизнь складывается, как предопределено свыше».

В своем диптихе «Адам и Ева» Дюрер исполнил гимн во славу Человека — умного и красивого, любящего и любимого. В этой работе, исключительно ренессансной по духу, отображена классически совершенная пластика. Их юные лица полны неизъяснимой прелести и очарования. Эта работа явилась плодом тщательного изучения пропорций обнаженного человеческого тела и считается образцом дюреровского идеала красоты. Дюрер показывает Адама и Еву как две ипостаси сущности человека. Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках – находка гениальная; она во сто крат усиливает их взаимное притяжение. Между Адамом и Евой невидимый, могучий ток желания.

После Дюрера жанр обнаженной натуры утвердил себя даже в религиозной живописи. И в ней Адамы и Евы были изучением-изображением всех сторон человеческого тела.

Ханс Бальдунг, прозванный Грин, что значит «насмешник» (1480 — 1545) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера.

ГРУША – символ долговечности и верной любви. Ее трепетно держит в руке Адам, предлагая оценить его выбор.

ВИНОГРАД . Лоза и виноградные гроздья в христианской религии символизируют также компоненты причастия — хлеб и вино, тело и кровь Христовы.Эти значения совсем непонятны Еве: она отодвинула гроздь с небрежением.

Символ ЯБЛОКА имеет в Греческой мифологии значение божественного дара, красоты и совершенства. Ева выбирает его, похоже, не понимания, что оно же — соблазн, искушение, запретный плод.

В изображениях рая АПЕЛЬСИН — это плод грехопадения. Но, он уже не понадобится: выбор совершен.

Бальдунг сцену грехопадения новым смыслом. Самые фривольные, с точки зрения традиции, позы и жесты прародителей, созданных Л. Кранахом и другими художниками, покажутся невинными по сравнению с Адамом и Евой Бальдунга. Хотя Адам и Ева не смотрят друг на друга и не прикасаются друг к другу, между ними возникают эротически-напряженные отношения. Адам стоит, подбоченясь и вскинув голову, с вызовом смотрит вверх, на змея-искусителя. Его взгляд полон вожделения. Ева, сознающая страсть Адама, кокетливо и чуть насмешливо опустила глаза, в ее лице — напряженное ожидание. Композиция диптиха обыгрывается художником как преграда, препятствие между прародителями.

Соблазнитель здесь Адам, что договаривается со Змеем, Ева — пассивный провокатор свершившегося. Мы обмануты, о представители человечества. Смешно? Очень.

Картина была для нас неожиданна безжалостной откровенностью изложения назидания. Время жизни течет, как песок в часах, и ничто не способно остановить его движение. Красота? Даже Красота.

Читайте также  Дети-сироты на кладбище, перов, 1864

Работы этого известного художника написаны виртуозно, часто посвящены изображению возраста, имеют иногда зловещий смысл и довольны символичны.

Это — типичная для Кранаха религиозная живопись раннего периода. Все естественно и просто. Лишь атрибуты позволяют понять, что это — сцена грехопадения. Не то уже свершившегося, потому что прародители уже испытывают стыд. Не то еще ничего не произошло, просто в жаркий летний день им мешают наслаждаться счастьем мухи.

Мифологическая живопись Кранаха изначально виртуозна, по пропорциям Венера совершенна, Купидон очарователен весьма.

Лукреция(ок 500 г до н. э.) — по преданию, римская женщина, славившаяся своей красотой и добродетелью. Жена римского патриция Тарквиния Коллатинаи дочь консула Спурия Лукреция Триципитина.

Известнейший римский историк древности Тит Ливий писал, что Секст Тарквиний(сын древнеримского царя Тарквиния Гордого) пленился красотой Лукреции и, угрожая ей оружием, изнасиловал. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. Это событие послужило началом бунта, поднятого Луцием Юнием Брутом и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики. Именно поэтому на протяжении веков римской истории и в дальнейшем Лукреция была весьма почитаема.

Это — религиозная живопись, полная благочестия, вызывающая сострадание, но в меру. Очень приятно разглядывать, как два столь милых персонажа вписаны в пейзаж. Кисть винограда — знак будущей трагедии — здесь просто что-то вкусное, которое так радостно отщипывать по ягодке от грозди. Хочется сказать: пусть это МГНОВЕНИЕ БУДЕТ ВЕЧНЫМ.

Лико Девы Марии прекрасно, полно нежности и печали, от которой оно становится особенно милым. Ей хочется помочь? Ей нельзя помочь, можно лишь надеяться что у нее хватит силы духа перенести Предстоящее.

Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Размер работы 77 x 121,5 см, дерево, масло. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз, изогнутым телом, жеманными движениями. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. «Отдыхающая нимфа» — одна из таких картин.

Нимфа дремлет или размышляет? Ее тело, мягкое по пластике — переливчатое, как воды источника. Она добра? В любом случае,я страшусь ее взгляда.

Пейзаж размыт, как то, на что смотришь в дреме. Пейзаж зачарован. Или неловко написан?

Фрагмент великолепен. Тетерки очень деятельны. Доспехи нимфы ждут своего часа — того, когда, проснувшись, она проявит свою чудодейственную силу. Хорошо бы раньше успеть уйти.

Возможно, художник изобразил не просто нимфу источника, а богиню Диану или саму Венеру. Понятно одно: это нежное существо опасно, и лучше бы путнику, отправившемуся в тёмный лес, обойти стороной его владения. Латинская надпись в верхнем левом углу картины предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Не смей нарушить мой сон».

Что это: заявлена еще одна тема в истории живописи — КРАСОТА ОПАСНА, КАК ЛЮБОЕ ИСКУШЕНИЕ?

Художник Лукас Кранах умер последним из представителей великого поколения мастеров Немецкого Северного ренессанса. Он на 10 лет пережил Ганса Бальдунга и Ганса Гольбейна Младшего, на 25 лет — Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Можно сказать, их творчество во многом определило Европейскую живопись, и в области изображения обнаженной натуры тоже.

anna_zhuk9

У меня счастье ЕСТЬ!

Почему рисовали пупок у Адама и Евы? Подборка .

Действительно, ведь согласно библейскому преданию Адам создан из глины, а Ева – из его ребра! Но, в изобразительном искусстве разных эпох, как светском, так и церковном, изображаются Адам и Ева с пупком.

Библейские тексты гласят:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…». (Быт 1:26).

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт 2:7).

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)». (Быт 2:21-23).

Естественно, возникла дискуссия.

В XIX веке вышла монография британского зоолога Ф. Госсе «Омфалос». Омфалос – на греческом «пупок».

С тех пор этот пресловутый пупок долго не сходит со страниц печати. Даже в 1950-е годы американский конгрессмен К. Дурхэм затребовал у одной газеты разъяснения: на каком основании она в своей карикатуре изобразила Адама и Еву с пупками? По его мнению, эти пупки говорили о том, что газета коммунистическая: своей карикатурой пытается подорвать основы христианства. Конгрессмен успокоился только после того, как газета объяснила ему, что даже Микеланджело изображал Адама (Творение Адама) с пупком на фреске Сикстинской капеллы в Ватикане!

Потолок Сикстинской капеллы / Микеланджело Буонарроти

Можно продолжить: Лукас Кранах Старший «Адам и Ева»; Уильям Блейк «Творение Евы»; Юлиус фон Карольсфельд «Шестой день творения»; Гюстав Моро «Ева»; Альбрехт Дюрер «Адам и Ева»; Ганс Мемлинг «Адам и Ева»; Доминик Энгр «Золотой век»; и даже у кошмарного Иеронима Босха «Рай». Везде пупки у прародителей!

Кранах Лукас Старший 1531 Государственный музей (Берлин)

Мазаччо Гвиди (Masaccio Guidi) (1401-1428)

Юлиус фон Карольсфельд «Шестой день творения»

Гюстав Моро «Ева»

Альбрехт Дюрер «Адам и Ева» / фрагмент

Memling Hans / Adam and Eve c1485./ фрагмент

_adam_and_eve / Jan Mabuse Gossaert (1478-1532)

Jan Mabuse Gossaert (1478-1532)

Adam and Eve in the Garden of Eden — Lucas Cranach the Elder

Adam and Eve in the Garden of Eden — Lucas Cranach the Elder / фрагмент

CRANACH Lucas the Elder / Adam And Eve

Паоло Веронезе. / Сотворение Евы. 1575-1580.

Master of Paul and Barnabas / Fall of Man / between 1530 and 1550

Tiziano Vecellio (1488/1490—1576

Jan van Scorel Schoorl 1495 — Utrecht 1562 / Adam en Eva

The Rebuke of Adam and Eve, Domenichino, 1626.

Jacob Jordaens (1593–1678)_Fall_of_man17th century

Хендрик Гольциус. / Адам и Ева, 1616

Первый поцелуй / Сальвадор Виньегра и Лассо Веги (1891)

Иванов Андрей Иванович./ Адам и Ева с детьми под деревом

Богословы также до хрипоты спорили на эту тему.

Одна из крамольных мыслей в блогах: наверно, и у бога есть пупок. Адам-то по образу и подобию.

Еще довод – без пупка человек не обладает полнотой красоты (особенно, если в него и колечко вделать!). А Бог ничего некрасивого не создавал. Контрвопрос: разве Бог не мог сделать пупок, если бы захотел? Конечно, мог, если бы сотворение пупка у сотворенных пращуров имело бы некое значение – вроде последнего мазка художника на картине или точки в конце предложения

Читайте также  Женская фигура у окна, сальвадор дали, 1925

.Есть и такое мнение: «Когда Адам будет исследовать историю своих потомков, у него может возникнуть вполне резонный вопрос, а был ли у них ум? Когда мир утопал во зле, они занимались обсуждением столь «глобального» вопроса. Будем терпеливее, спросим Адама о том при личной встрече».

Лукас Кранах старший

Лукас Кранах старший — немецкий живописец и гравер эпохи раннего Ренессанса

Лукас Кранах старший (Lucas Cranach the Elder, Lucas Cranach der Ältere, 1472-1553) родился в Кронах в Северной Франконии (позже художник использовал название места рождения в качестве своей фамилии), его отец Ханс Майер был художником и первоначально обучил сына искусству рисования. Где Кранах продолжил свое художественное образование доподлинно неизвестно, но есть мнение, что он работал в Бамберге и Ашаффенбурге, а также работал в Вене в 1500-1503 гг.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Для них он написал портреты. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Кранах (как и герцог Фридрих III) был дружен с реформаторами на самом раннем этапе зарождения протестантского движения. Кранах впервые написал портрет Лютера в 1520 г., когда Лютер был монахом-августинцем. Как известно, пять лет спустя, Лютер отказался от своих религиозных обетов. Кранах присутствовал на помолвке Лютера и Катарины фон Бора, к тому же он стал крестным отцом их первого ребенка в 1526 г.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг.). Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Первые живописные картины Кранаха были созданы на религиозные темы. Но все же художник увлекался гравюрами, поэтому он не был так плодовит как, например, Альбрехт Дюрер. Он много уделял внимания черному контуру на белом фоне без использования светотени, может быть, поэтому он не отличался блестящим умением владеть цветом, светом и тенью.

На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др.). Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной, или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия.

Лукас Кранах старший оставил нам большое художественное наследие, некоторые его картины встречаются в нескольких копиях или вариантах. Объясняется это тем, что художник разработал метод, позволявший ему быстро создавать картины: в его мастерской работали оба его сына Ганс Кранах и Лукас Кранах младший, которые активно участвовали в написании портретов и сюжетов, работы были подписаны печатью Лукаса Кранаха старшего. Известно, что у художника было еще три дочери. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них.

Произведения Лукаса Кранаха старшего в галерее Дрездена

Лукас Кранах старший – известнейший немецкий художник первой половины XVI века. В одном этом предложении уже перечислены три признака, по которым произведения названного мастера должны быть в Галерее Старых Мастеров в Дрездене. Безусловно, они представлены в Дрезденской галерее большой коллекцией. Тем более что Лукас Кранах старший проявил разноплановый талант — писал картины религиозной тематики, создал множество портретов своих современников, открыл художественную мастерскую и выступал наставником начинающих живописцев.

Почерк мастерской Кранаха узнаваем. С полотен библейского содержания смотрит Христос в терновом венке.

Кисти Лукаса Кранаха старшего принадлежит серия картин, изображающих мучения Иисуса. Его тело покрыто кровавыми ранами. Он держит в руках орудия мученичества – плети или розги. Или одновременно и то, и другое. Как на картине «Христос как человек скорби в окружении ангелов»:

Это поздняя работа мастера. Он создал данный сюжет в 1540 г. на буковой доске.

Вероятно, схожие произведения написаны не только Кранахом, но и его учениками. Если вы поинтересуетесь творчеством немецких художников эпохи Ренессанса, то увидите ряд подобных образов.

Но те картины, которые представлены в Галерее Старых Мастеров, имеют четко определенное авторство – их создавал сам мэтр. Об этом свидетельствует наличие именного знака, изображенного на некоторых произведениях.

Lucas Cranach the Alder помечал собственные картины знаком крылатого змея с поднятыми крыльями.

Любопытно, что известен и младший Кранах – талантливый сын и ученик своего отца. Исследователям творчества Кранахов непросто было определить авторство некоторых полотен. Поспособствовало именно то, что художники использовали символические подписи. Знак Лукаса Кранаха младшего выглядит тоже змеем, но с опущенными крыльями. Такие знаки-подписи не бросаются в глаза зрителю, однако при тщательном изучении живописных произведений определяются исследователями.

Читайте также  Поклонение волхвов, паоло веронезе, 1573

Лукаса Кранаха старшего называют художником эпохи Ренессанса и Реформации. Занятно, что мастер выполнял заказы как сторонников, так и противников Реформации. Он создал множество портретов.

Особое место в его творчестве занимают портреты Мартина Лютера. Поскольку Лютеру покровительствовали саксонские курфюрсты, при дворе которых Кранах служил несколько лет, художник имел возможность свободно писать портреты этого протестантского реформатора и его сподвижников.

Ценную коллекцию составляют портреты женщин. В данной коллекции можно увидеть портреты герцогинь Екатерины Мекленбургской и Сивиллы Клевской, Эмилии и Сидонии Саксонских. Портретным искусством выглядят и некоторые религиозные образы, например, Юдифь и Лукреция.

В зале Дрезденской галереи особенно притягивают взгляд парные произведения. Так единую композицию составляют Св.Екатерина и Св. Варвара – узкая роспись по липовому дереву (46 х 139 см):

Каждая из героинь представлена, прежде всего, прекрасной женщиной в роскошных одеяниях. Но и атрибутам мученичества этих святых уделено пристальное внимание. Святая Екатерина изображена с мечом и колесом, а Святая Варвара держит в руках чашу, из которой она приняла причастие, будучи затворницей в башне.

Аналогичная пара произведений – Адам и Ева в Райском саду. Лукас Кранах старший многие работы посвятил теме греха и божественной милости. Его герои стоят под яблоней или пробуют запретный плод.

Библейская история об искушении в работах Старшего Кранаха повторяется около 50 раз! Художник проявлял огромный интерес к изображению обнаженного человеческого тела. Поэтому искал сюжеты, которые позволяли бы обойти церковные запреты. Образы Адама и Евы для такой задачи подходили идеально.

Также в галерее выставлено большое полотно, изображающее сцену изгнания Адама и Евы из райского сада.

Удивительно, что творчество Кранахов и сейчас преподносит сюрпризы. Например, известно, что Лукас Кранах старший создал по заказу Габсбургов примерно в 1520 году алтарь для собора Святого Вита в Праге. Алтарь украшал часовню Св.Сигизмунда. Но до нынешних времен дошло только пять фрагментов данной сюжетной работы Кранаха, и все они находятся в разных местах. Один фрагмент по-прежнему принадлежит Святовитскому собору, второй является экспонатом Национальной галереи Чехии, еще два фрагмента находятся в музеях Германии, а пятый неожиданно обнаружился только в 2003 г. в частной немецкой коллекции.

Вполне возможно, что еще существуют произведения Лукаса Кранаха старшего, о которых в среде искусства неизвестно. Если такие находки обнаружатся, это будет настоящий подарок для знатоков живописи Кранахов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: