Железнодорожный музей - санкт-петербург - JEKATERINBURG.RU

Железнодорожный музей — санкт-петербург

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2021 году

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге – самый крупный в России и Европе подобного типа. Его фонды насчитывают более 45 тысяч экспонатов железнодорожной тематики.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге был основан в 1978 году, а в 2017 году, в день 180-летия Российских железных дорог, открыл свои двери на новой площадке. Сейчас он расположен в корпусах бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенных в 1850-х годах.

Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге

С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.

Вторник – выходной день.

Цены билетов в музей железных дорог

Стоимость стандартного билета – 300 рублей.

Льготного – 100 рублей.

Билеты в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге по льготной цене могут приобрести школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Бесплатный вход в музей предусмотрен для:

  • героев СССР и РФ;
  • участников ВОВ;
  • инвалидов 1 и 2 групп с сопровождающим;
  • многодетных семей;
  • детей до 7 лет и других категорий граждан.

При выборе льготного билета необходимо предъявить подтверждающие документы при входе.

Внимание! Необходимо бронировать в том числе бесплатные билеты, так как в период в целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, количество посетителей ограничено.

Купить билет в музей РЖД в Санкт-Петербурге можно и в кассах, которые работают до 17:00.

Любительскую фото- и видеосъемка разрешено осуществлять бесплатно. Однако профессиональная съемка разрешена только по предварительному согласованию и за дополнительную плату – 5000 рублей.

Каждый гость может попробовать себя в роли машиниста тепловозе, управляя составом на профессиональном тренажере. Стоимость 5 минут – 200 рублей.

Экскурсии в музее железных дорог

Обзорная экскурсия с посещением Музея железных дорог России

Эта экскурсионная программа отлично подойдет для школьников, учащихся в 1-5 классах. Однако гид может подготовить интересную программу для любого возраста, в том числе для взрослых.

Минимальная группа – 20 человек. В стоимость экскурсии входит транспортное обслуживание, согласованное с ГИБДД, входные билеты и работа экскурсовода.

Она начнется с обзорной экскурсии по городу, с остановками около главных достопримечательностей. Затем – экскурсия по музею с интерактивными программами. Дети узнают об истории железной дороги, а также своими руками сделают тематическую поделку.

Тип: индивидуальная, автобусно-пешеходная.

Продолжительность: 4 часа.

Стоимость: 1400 рублей за человека – взрослый билет, 1100 рублей – школьник.

Экскурсионное обслуживание

Каждый час, начиная с 11:00, при наборе группы от 5 человек, проводятся обзорные экскурсии по музею. Стоимость участия – 100 рублей, входной билет оплачивается дополнительно.

Для организованных групп от 1 до 5 человек проводятся индивидуальные экскурсии. Стандартная стоимость – 3000 рублей, льготная – 2000 рублей. Входные билеты оплачиваются дополнительно. Экскурсионное обслуживание по льготной цене возможно для тех же посетителей, которые имеют право на приобретение входного билета по сниженной стоимости.

Адрес и как добраться

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге располагается по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, в 100 метрах от Балтийского вокзала.

Ближайшая станция метро – «Балтийская», недалеко расположена одноименная остановка наземного городского транспорта. Здесь останавливаются автобусы № 10, 43, 65, 67, 71, 100, 833 и 888, а также троллейбусы № 3 и 8, маршрутные такси № К-67 и К-404.

Официальный сайт музея: https://rzd-museum.ru/

Телефон для справок: +7 (812) 457-23-16

История музея

Предпосылкой создания современного музея стало создание музея Октябрьской железной дороги в 1978 году. Он существует и сейчас – это Паровозный музей на станции «Пост 16 км». Именно здесь в 1991 году была открыта выставка железнодорожной техники, которая размещалась в музее до 2001 года.

Затем экспозиция была перевезена на закрытый Варшавский вокзал, и только в 2014 году было начато строительство здания для размещения музейных экспонатов, в 2016 году начался переезд, и в 2017 году музей открыл свои двери для посетителей.

Что посмотреть в музее

В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.

Железнодорожный музей : режим работы 2021 и стоимость билетов, адрес и официальный сайт

30 октября 2017 года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей. Официальное название «Музей железных дорог России», а в народе его часто называют «Паровозный музей». Осмотреть его экспозиции будет интересно не только взрослым и школьникам, но и детям, для которых организовано несколько занимательных игровых зон.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это самый большой музей подобного типа не только в нашей стране, но и в Европе. Для того, чтобы обойти все его экспонаты потребуется около пяти часов, а чтобы ознакомиться с ними, необходимо несколько дней. В музейном комплексе можно прекрасно провести время всей семьей.

Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

198095 , Санкт-Петербург , Библиотечный переулок 4 корпус 2 строение 1

Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, ближайшая станция метро «Балтийская». При выходе из метро следовать указателям «выход на площадь Балтийского вокзала». После выхода на площадь повернуть налево, пройти около 50 метров до арки с надписью «Гатчинский двор». Вход в музей находится в глубине Гатчинского двора Балтийского вокзала.

Для автомобилистов работает платная парковка в Гатчинском дворе, стоимость 150 рублей в час.

Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге в 2021 году

Музей открыт. Для посещения необходимо купить билет на официальном сайте.

  • Ежедневно, кроме вторника и среды, с 10:00 до 18:00
  • По средам с 12:30 до 20:30
  • Выходной день — вторник
  • Касса закрывается на час раньше
  • Музей закрыт по техническим причинам с 25 мая по 8 июня

Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге в 2021 году

  • По выходным дням
    • Для взрослых — 400 рублей
    • Для школьников, студентов и пенсионеров РФ — 200 рублей
  • По рабочим дням
    • Для взрослых — 300 рублей
    • Для школьников, студентов и пенсионеров РФ — 100 рублей
  • Любительская фото и видеосъёмка — бесплатно

Описание

Площадь новой выставочной площадки огромна — 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.

Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.

Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.

Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.

Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.

По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.

Музей железных дорог России

Фотографии

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге — это главный и самый крупный железнодорожный музей России, один из крупнейших музеев железных дорог в мире. Его торжественное открытие состоялось 30 октября 2017 года. В этот день 180 лет назад из Санкт-Петербурга в Царское Село прошёл первый пассажирский поезд. Царскосельская железная дорога стала первооткрывательницей железнодорожного сообщения в нашей стране. Открытие Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге было приурочено к 180-летию железных дорог России.

Читайте также  Музей танца, стокгольм, швеция: видео, адрес, фото

История Музея железных дорог

Музей железных дорог России нельзя назвать старейшим. Первенство в этом плане заслужил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположенный на Садовой улице, 50 в Санкт-Петербурге. Он был основан в 1813 году, его экспозиция посвящена железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано.

Новый Музей железных дорог в Библиотечном переулке является крупнейшим на сегодняшний день музеем в России, который посвящён железнодорожному транспорту и истории зарождения железнодорожной связи в нашей стране. Всё началось в 1974 году с Постановления Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги от 22 марта «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской железной дороги». Так было решено создать на железной дороге центральный производственный музей.

В 1977 году по Приказу начальника Октябрьской железной дороги Владимира Васильевича ЧубАрова «Об организации музея Октябрьской железной дороги» началась работа по сбору материалов и предметов для создания коллекции. В 1978 году 25 июля был открыт для посетителей Центральный музей Октябрьской железной дороги по адресу: Ленинград, Литейный проспект, 62. В экспозицию входил мемориал, посвященный истории строительства и эксплуатации дороги до 1917 года, участию железнодорожников в годы революции, гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также восстановлению транспорта в 1920-1925 годах, первым пятилеткам 1926-1940 годов, научно-техническому прогрессу и т.д.

В 1980-е годы было решено сохранять объекты железнодорожной техники для создания музея на специально выделенном участке, близ станции ШушАры, недалеко от города и в месте, доступном по транспортному обслуживанию. Так как этот участок был заболоченным и заросшим кустарниками, были проведены колоссальные работы по осушению и расчистке. И в 1991 году 1 августа уже открыли там первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги. Музей, построенный на заболоченной местности у станции Шушары в 1991 году, сегодня получил мировую известность.

Тогда площадь Музея составляла 7500 м², суммарная длина экспозиционных путей — 1000 м, количество экспонатов — 40, из них 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и другой техники. Все последующие годы велась очень активная деятельность по сбору и реставрации железнодорожной техники. Коллекция музея постоянно пополнялась и качественно преображалась. Сюда свозились экспонаты не только с Октябрьской железной дороги и не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. В итоге, к концу прошлого столетия и тысячелетия образовалась представительная и уникальная коллекция, состоящая из 180 единиц хранения, раритетных и необыкновенных экспонатов.

В 2001 году самые ценные экспонаты доставили на перронные пути Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. Тогда он был закрыт для движения дальних и пригородных поездов. И тут 2 августа 2001 года открыли Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги. Расположение музея по адресу: набережная Обводного канала, 114 — в центре города, близость к станциям Петербургского метрополитена, а также фонд натурной техники, насчитывающий более 180 уникальных экспонатов, сделали музейное пространство местом доступным и притягательной силы для горожан и гостей города. Для туристов Музей площадью 20 тысяч м2, который занимал 4 экспозиционных пути — общей протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге, вошёл в число значимых городских достопримечательностей и рекомендуемых для посещения.

В 2007 году по распоряжение президента ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 года, в рамках проекта переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург-Варшавский, в связи с необходимостью освобождения подъездных путей бывшего Варшавского вокзала, осуществился переезд Музея Октябрьской дороги. В 2012 году началось строительство Музея Октябрьской железной дороги на станции Санкт-Петербург-Балтийский. Новый музей у Балтийского вокзала открылся 30 октября 2017 года под названием «Музей железных дорог России». До конца 2017 года вход в музей бесплатный.

Структура и экспонаты Музея

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге был создан в 1978 году. Сейчас он входит в Союз творческих музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, преобразованный в 2001 году в Союз музеев России, в Европейскую федерацию музеев и туристических железных дорог «Fedecrail» (Фэдеркрейл), во Всероссийское общество любителей железных дорог, в Российский комитет ИКОМ.

Музей представляет собой музейный комплекс, который расположился в Библиотечном переулке и занимает площадь свыше 57 тысяч м2. В него входит 2 корпуса — историческое здание бывшего локомотивного депо Балтийской железной дороги и недавно выстроенное для этих целей — новое современное эффектное пространство. В единое целое их объединяет стеклянная галерея с подвесным мостом.

Сегодня в Музее представлено самое масштабное в стране собрание железнодорожной техники — 28 тысяч экспонатов, из них 100 редких поездов, локомотивов и паровозов. Сотня единиц подвижного состава была тщательно отреставрирована. Старинные экземпляры выглядят точно так же, как и в те годы, когда они только начали свой путь по железным дорогам России.

Раритетами являются — единственный уцелевший в мире паровоз серии С — паровоз С-68; артиллерийская установка ТМ-3-12 — уникальная сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария», первый в истории России разрезной макет, построенный на базе действовавшего паровоза Эр-791-81; служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги — дореволюционный вагон с полностью подлинным уникальным интерьером и уникальный мобильный «Ядерный щит», не имеющих аналогов в мире, боевой железнодорожный ракетный комплекс с макетом баллистической ракеты.

Находятся экспонаты — некоторые прямо под открытым небом, большая часть — под крышей огромного многофункционального музейного комплекса. Музей интересен как взрослым, так и детям, как подросткам, так и людям старшего поколения. Он оснащен всеми современными мультимедийными средствами подачи информации. Экспозицию дополняют 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций.

Сопутствующие мероприятия

Помимо постоянных экспозиций в Музее можно посетить лекции, временные выставки, тематические кинопоказы, презентации и многие другие мероприятия. В рамках тематического собрания реализовываются проекты для малышей и школьников, работает детский центр. Для посетителей устраивают специальные экскурсии по тематическим маршрутам, разрабатываются специальные детские программы. В Музее открывается прекрасная возможность всем желающим в доступной и интересной форме изучить историю железных дорог в России, понаблюдать за их развитием — от первого рейса до наших дней.

Музей в городе стал тем самым местом, где гости разных возрастных категорий получают очень много интересной и полезной информации относительно железных дорог и рельсового транспорта в России; узнают об устаревших технологиях, оставивших свой след в истории железных дорог нашей страны; а также слышат о новшествах и изучают железнодорожные профессии, что особенно важно для школьников в плане их профориентации. Ведь среди юных посетителей могут оказаться ребята, которые ещё не определились с выбором профессии, но в чьих сердцах живёт любовь к железной дороге и поездам. В будущем они станут превосходными специалистами и сделают большие открытия не только для города, но и страны, возможно, даже и для всего мира.

Также Музеем осуществляется научно-методическое руководство производственными музеями дороги, расположенными в Мурманске, КандалАкше, Петрозаводске, Москве, ТверИ, БологОе, Пскове, Великих ЛУках, и рядом музеев, расположенных на линейных предприятиях Санкт-Петербургского железнодорожного узла.

Миссия, задачи и цели Музея

  • Свою миссию Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге усматривает в сохранении и содержании в отличном состоянии, реставрации и ремонте, а также в экспонировании уникальнейшей коллекции железнодорожной техники.
  • Задачи Музея — изучение вместе с гостями истории железных дорог России; бережное отношение к памяти о вкладе железнодорожников в развитие в России железнодорожного сообщения; формирование у петербуржцев и жителей России патриотизма и уважения к труду железнодорожников.
  • Цели Музея — стать крупнейшим в России информационно-просветительским центром, посвященным современным технологиям на транспорте; быть современной комфортной зоной для отдыха и развлечения детей и взрослых.

Что делать в Музее

Не успел Музей железных дорог России открыться в Санкт-Петербурге, как он стал привлекательным для горожан и гостей города, реальным парком развлечений и любимым местом прекрасного и познавательного семейного отдыха. В маршруты экскурсий включены просмотры коллекции редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Никого не оставляют равнодушным исторические артефакты, которые соседствуют с действующими моделями. Гости увлечены интерактивными инсталляциями. Прекрасно оборудованные залы образуют необыкновенно увлекательное музейное пространство.

Читайте также  Музеи луцкого замка и их описание, украина

В Музее можно осмотреть экспонаты, посетить выставки, пройти по маршрутам, изучить технику и историю с экскурсией, разглядеть макет Царскосельской железной дороги, послушать лекцию, в формате семейного отдыха — побывать в детском центре, наконец, купить вещицу на память в сувенирном магазине, который находится в холле Музея, и вкусно провести время в кафе, взбадриваясь ароматным американо или согреваясь горячим чаем в чайнике, подкрепляясь свежими пирожками, хрустящими круассанами и нежными маффинами.

Чем ещё интересным заняться в Музее железных дорог России? — Можно каждому желающему попробовать себя в роли машиниста тепловоза, отчего без ума юные посетители. А ещё открыты интерактивные и необыкновенные инсталляции: «Анатомия паровоза», «Окна времени», «Тренажёр-симулятор тепловоза», «Действующий поворотный круг». Школьникам от 9 до 16 лет доступны 4 образовательных маршрута по основной музейной экспозиции. Гостям предлагают аудиогид на русском, английском и китайских языках.

Возможности и правила посещения

Для людей с ограниченными возможностями в Музее предусмотрено посещение на инвалидных колясках — на территории нет значительных перепадов высот, спроектированы широкие дверные проемы и пандусы, имеются санитарные места для колясок, 2 подъёмника и лифт для подъема на 2-ой ярус. Инвалиды-колясочники, а также сопровождающие их лица обладают правом бесплатного посещения музея. Запрещён вход в музей с животными. Данный запрет не распространяется на собак-поводырей.

Не разрешается перемещение на самокатах, роликовых коньках, велосипедах и иных колесных и спортивных средствах передвижения, включая детские коляски. В музее работает гардероб, где оставляют верхнюю одежду и небольшую ручную кладь. Разрешена бесплатная любительская селфи-фото-видео съемка, без штатива и реквизита, без применения дополнительного оборудования и вспышек. Профессиональная и свадебная фото-видеосъемка оплачивается по предварительному согласованию.

Строго запрещено курение, вход с огнестрельным, газовым, пневматическим, холодным и другими видами оружия, а также с взрывными устройствами, пиротехникой и газовыми баллончиками, легковоспламеняющимися, взрывчатыми и отравляющими веществами. Не позволительно прикосновение к музейным экспонатам, витринам и прочему оборудованию, за исключением предметов, которые находятся в интерактивных зонах. Запрещён вход с крупногабаритными предметами. Неуважительным поведением по отношению к другим посетителям может служить громкий разговор по мобильной связи на территории Музея железных дорог России.

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге: сохраняя прошлое, заглядывая в будущее

Здесь действительно начинаешь слышать стук колес и ощущать ту самую романтику поездов, которая так и манит отправиться в увлекательное путешествие. За несколько десятилетий Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге смог собрать, бережно сохранить и отреставрировать уникальную коллекцию железнодорожной техники. Некоторые экспонаты, например, локомотивы и вагоны XIX и XX веков, сохранились в единственном экземпляре.

Что здесь есть? Невероятное количество настоящих паровозов, электровозов и дизельных локомотивов, а также вагонов разного типа и назначения. При этом они все оснащены информационными киосками и разбавлены интерактивными инсталляциями.

Вот, например, вагоны знаменитого экспресса «Красная Стрела». Или же вагон-салон КВЖД — Китайско-Восточной железной дороги. Внимание посетителей привлекает паровоз в разрезе и действующий поворотный круг, а мальчишки всех возрастов не сводят глаз с военной техники. После посещения этого музея ваши дети почти наверняка захотят стать железнодорожниками, и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Музей железных дорог России всегда пользовался популярностью и у жителей Ленинграда-Петербурга, и у многочисленных туристов. Но его вторая жизнь началась три года назад, когда после реставрации он стал максимально современным и интерактивным. Теперь здесь объединены два корпуса: здание старого паровозного депо и эффектное современное здание. А стеклянные переходы и воздушные галереи в этом пространстве позволяют оценить масштаб и увидеть экспонаты в необычных ракурсах.

Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корп. 2

Координаты: 59.905576, 30.297787

Режим работы: 10:00-18:00 (понедельник, четверг, пятница, суббота, воскресенье), 12:30-20:30 (среда). Вторник — выходной

Официальный сайт: rzd-museum.ru

Самое главное о музее

Экспонаты

Экскурсии

История

Техника

Детский центр

Видео

История

Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.

В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.

В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».

Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России

Видео: Музей железных дорог России

Что посмотреть

Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.

Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)

Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.

Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»

Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.

Разрезной паровоз

Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»

Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.

Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»

На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.

Где сделать красивое фото

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».

Фото: Музей железных дорог России

Разрезной паровоз «Э-р 791-81».

Фото: Музей железных дорог России

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Фото: Музей железных дорог России

Последний паровоз в СССР — П36-0251.

Фото: Музей железных дорог России

Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге часто путают с другим учреждением — Музеем железных дорог России (у станции метро «Балтийская»).

Его экспозиция представляет большой интерес, так как это один из старейших научно-технических музеев мира. История учреждения началась в 1809 году, когда император Александр I выпустил Манифест об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. По его указу в учреждении был выделен специальный зал, где хранились важные артефакты, чертежи и научные документы. Зал имел 6 тематических кабинетов, куда с 1813 года регулярно поступали экспонаты, демонстрирующие достижения инженеров в сфере строительства дорог, мостов и других сооружений. Изначально коллекция была доступна только специалистам и ученым, но с 1862 году она открылась для всех желающих.

Читайте также  Музей «кресты», россия, санкт-петербург

За годы работы Музей ж/д транспорта в Санкт-Петербурге накопил огромное количество экспонатов и его площадей оказалось недостаточно. В связи с этим было принято решение о строительстве нового здания в центре города. Закладка состоялась в 1901 году и в этом доме музей существует и поныне.

В годы Великой Отечественной войны самые ценные артефакты были эвакуированы в Новосибирск. Здание сильно пострадало от бомбежек, но было восстановлено. Со временем его коллекция еще пополнилась и сегодня в музее насчитывается 60 тысяч единиц хранения. Учреждение постоянно развивается и является членом Союза музеев России и многих международных ассоциаций.

Режим работы Музея ж/д транспорта в 2021 году

Экспозицию можно посетить в любой день недели с 10:30 до 17:30. Касса музея обслуживает гостей до 17:00. Последний четверг месяца — санитарный день.

Цены на билеты в Музей железнодорожного транспорта

Стоимость билетов зависит от дня недели, также предусмотрена возможность бесплатного посещения музея для льготных категорий.

  • Взрослые — 400 рублей;
  • Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды — 200 рублей;
  • Дошкольники (дети до 7 лет) — 100 рублей;
  • Фотосъемка — 200 рублей;
  • Видеосъемка — 300 рублей;
  • Аудиогид на русском и английском языках — 250 рублей + залог 1000 рублей.

Право на бесплатное посещение Музея железнодорожного транспорта имеют дети до 3 лет; участники блокады, ВОВ и боевых действий; военнослужащие, музейные работники, гиды. Многодетные семьи и лица до 18 лет могут посетить экспозицию бесплатно в третий понедельник месяца.

Постоянная экспозиция и временные выставки

Музей железнодорожного транспорта на Садовой имеет 9 залов, где выставлены экспонаты, позволяющие проследить историю развития железных дорог и вагоностроения в нашей стране.

Постоянные экспозиции

Зал № 1. Зарождение железных дорог России. Здесь представлены модели, фотографии и другие документы о создании первого паровоза Черепановых, построенного в 1834 году для уральского завода. Также выставка рассказывает о возникновении первой железной дороги, которая связала между собой Санкт-Петербург и Павловск в 1837 году.

Зал № 2. Мостостроение. Строительство мостов было и остается важнейшей отраслью региона, так как Северная столица располагается на островах. На экспозиции демонстрируются десятки моделей мостов: некоторые из них остались на этапе проекта, а часть была реализована. Выставка особенно интересна тем, кто увлекается строительством, архитектурой и инженерными работами.

Зал № 3. Подвижной состав. После строительства дороги между Санкт-Петербургом и Москвой начался период активного развития отечественного паровозо- и вагоностроения. Модели и макеты вагонов, паровозов, станций, приборы связи того времени — это все можно увидеть в данном зале.

Зал № 4. Железные дороги в годы ВОВ. Конечно, этот трагический период в мировой истории оставил свой след и в развитии железнодорожного транспорта. Кроме макета бронепоезда, большой интерес представляют документы, рассказывающие о демонтаже ж/д инфраструктуры фашистами в годы войны. За этот период в нашей стране было уничтожено 65000 км ж/д дорог и более 4000 станций.

Зал № 5. Строительные и дорожные машины. Этот зал будет интересен тем, кто увлекается машиностроением. Посетители познакомятся с особенностями технологии строительства ж/д путей.

Зал № 6. Макет механизированной сортировочной горки. Экспозиция представляет собой действующий макет железнодорожной станции с механизированной горкой. Часто на вагонах можно увидеть надпись «с горки не спускать» — в этом зале музея наглядно объясняется смысл этой надписи, а также назначение подобных станций.

Зал № 7. Локомотивостроение. Эту выставку очень любят дети, здесь представлена большая коллекция электровозов, паровозов, тепловозов. Среди экспонатов: модели, чертежи, фотоснимки, документы и пр.

Зал № 8. Вагоностроение. В ходе осмотра экспозиции гости музея узнают как выглядели первые вагоны и проследят их эволюцию до современных, привычных нам, моделей. Кроме того, на выставке собраны макеты и фотографии специализированных вагонов — для перевозки живой рыбы и жидкостей, вагоны-ледники, вагона-самосвалы и др.

Зал № 9. Организация движения поездов. В зале представлен макет карты России с обозначенными ж/д дорогами. Также здесь можно увидеть как выглядит диспетчерский пульт и узнать подробности процесса управления станцией.

Текущие выставки

Посещение временных выставок возможно при наличии входного билета в музей. Учреждение регулярно проводит в своих залах тематические выставки, приуроченные к праздникам или памятным датам — «Гений инженерного дела», «Усердие все превозмогает», «Иберийский экспресс», «Война, блокада, я и другие».

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге также участвует в Международной акции «Ночь Музеев» и устраивает музыкальные фестивали. За новостями следите на официальном сайте или в группе музея ВКонтакте.

Фондовая площадка «Пионерский парк»

Кроме залов на Садовой улице Музей ж/д транспорта располагает открытой площадкой на станции Лебяжье. Здесь все желающие могут осмотреть настоящую технику. Коллекция состоит из разных типов локомотивов, в том числе старейшего паровоза 1913 года.

Чтобы посетить площадку «Пионерский парк» нужно оставить заявку в музее. Это лучше сделать по телефону +7 (812) 570-22-51. По мере формирования группы сотрудники музея готовят экскурсию.

Стоимость для организованных групп до 20 человек — 5000 рублей (оплата в здании музея на Садовой). Сборные группы: взрослые — 400 рублей, дети от 3 лет — 200 рублей (оплата на месте). Подробности по телефону или в группе фондовой площадки ВКонтакте.

Экскурсионное обслуживание

Посетить Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге можно самостоятельно или в рамках экскурсии. Сотрудниками учреждения разработано несколько видов экскурсий, для разных групп посетителей.

Тематические экскурсии (подходят для любого возраста, для группы не более 25 человек):

  • Железные дороги XX века — 1000 рублей + входные билеты;
  • Петербургский метрополитен — 3000 рублей;
  • Тайны Новодевичьего некрополя — 5000 рублей;
  • Железнодорожники в годы ВОВ — 3000 рублей;
  • Дорога Жизни. Дорога Победы + выставка «Война, блокада, я и другие» — 3000 рублей;
  • История ведомства путей сообщения в деталях — 7000 рублей.

Экскурсии для школьных групп до 25 человек:

  • Путешествие в XIX век (2–4 классы) — 3000 рублей;
  • Дорога Жизни. Дорога Победы (3–11 классы) — 2000 рублей;
  • Физика. Паровые двигатели (7–9 классы) — 3000 рублей;
  • История Великого Сибирского пути + фонды музея (8–11 классы) — 3000 рублей.

Экскурсии для детей:

  • Игра-квест «Заключительное расследование» (группа до 30 человек) — 5000 рублей;
  • Программа «День рождения в музее» (группа до 10 человек) — 6000 рублей.

Обзорные экскурсии по постоянной экспозиции:

  • дошкольники (до 10 человек), пенсионеры (до 10 человек) — 2500 рублей;
  • взрослые (до 10 человек), школьники и студенты (до 10 человек) — 3000 рублей;
  • льготные категории (до 10 человек) — 1500 рублей.

Индивидуальные посетители могут прийти на экскурсию в выходные и праздничные. Бесплатные сеансы проводятся при наличии входных билетов: обзорные экскурсии в 12:00, 13:30, 15:00, экспозиция «Августин Бетанкур — гений инженерного дела» — по субботам в 13:45.

Как добраться

Центральный музей железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга находится по адресу: улица Садовая, 50. Это здание трудно пройти, так как рядом располагается большой Юсуповский сад.

В 300 метрах от музея есть три станции метро: «Садовая» (фиолетовая ветка), «Сенная» (синяя) и «Спасская» (оранжевая). Линии метрополитена проходят через центр, все ж/д вокзалы города и некоторые автовокзалы.

Возле Юсуповского сада есть несколько остановок:

  • ост. «Вознесенский проспект»: автобусы № 49, 50, 70, 181; маршрутки № 195, 350.
  • ост. «Юсуповский сад»: трамваи № 3 и Музейный маршрут.

Для автомобилистов имеются бесплатные парковки на улице Римского-Корсакова. Однако, стоит учесть, что это центральная часть города с узкими улицами, поэтому свободные места здесь бывают не часто.

Если нет желания ехать на общественном транспорте, воспользуйтесь услугами такси: его можно заказать через сервисы Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Музей железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга: видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: