Выставка "обнаженные мужчины" в музее орсэ - JEKATERINBURG.RU

Выставка «обнаженные мужчины» в музее орсэ

С мечтой о мистере Биге

В респектабельном венском Музее Леопольда открылась выставка «Обнаженные мужчины: с 1800 года до наших дней».

Здесь собрано около 300 картин и фотографий разных эпох. На выставке нашлось место работам Поля Сезанна, Франсуа Леона Бенувиля, Эдварда Мунка, Эгона Шиле, Энди Уорхола и других известных мастеров.

«Гвоздь» экспозиции — четырехметровая скульптура — инсталляция под названием «Mr. Big», которая установлена у входа в музей. Фактически это гигантское фото красивого голого мужчины со всеми анатомическими подробностями.

Автор креатива — австрийская скульпторша Илзе Хайдер, которая специализируется исключительно на мужских портретах. Размеры модели во всех ее параметрах, по замыслу мастера, призваны отразить доминирующую роль сильного пола в западном обществе.

«Мистер Биг» вызывает особый интерес у женщин и детей. Последним не возбраняется забираться на инсталляцию и изучать детали. «Если до сих пор выставки посвящались главным образом обнаженным женщинам, то мы решили показать мужчин во всей их первозданной красе», — объясняет свой замысел директор Музея Леопольда Тобиас Наттер.

Успех экспозиции, которая продлится до конца января будущего года, с первых дней превзошел самые смелые ожидания. Нарастающее внимание подогревается и скандалом, разгоревшимся вокруг выставочных афиш, которыми заклеена вся австрийская столица. Это фотография «Да здравствует Франция!» двух известных французских художников Пьера и Жиля. На снимке запечатлены три голых футболиста — чернокожий, метис и белый.

Под давлением части возмущенной общественности уже после открытия выставки причинные места спортсменов заклеили красной лентой. Наибольшее недовольство провокационные постеры вызвали в иммигрантских кварталах Вены, где в основном проживают мусульмане.

Однако немало австрийцев недовольны цензурой со стороны муниципальных властей. «Сколько можно показывать нагих дам во всех ракурсах, — негодует одна их жительниц Вены. — Мне любопытно рассматривать мужчин. И не только мне. Плоть волнует всех нормальных женщин».

С мечтой о мистере Биге

В респектабельном венском Музее Леопольда открылась выставка «Обнаженные мужчины: с 1800 года до наших дней».

Здесь собрано около 300 картин и фотографий разных эпох. На выставке нашлось место работам Поля Сезанна, Франсуа Леона Бенувиля, Эдварда Мунка, Эгона Шиле, Энди Уорхола и других известных мастеров.

«Гвоздь» экспозиции — четырехметровая скульптура — инсталляция под названием «Mr. Big», которая установлена у входа в музей. Фактически это гигантское фото красивого голого мужчины со всеми анатомическими подробностями.

Автор креатива — австрийская скульпторша Илзе Хайдер, которая специализируется исключительно на мужских портретах. Размеры модели во всех ее параметрах, по замыслу мастера, призваны отразить доминирующую роль сильного пола в западном обществе.

«Мистер Биг» вызывает особый интерес у женщин и детей. Последним не возбраняется забираться на инсталляцию и изучать детали. «Если до сих пор выставки посвящались главным образом обнаженным женщинам, то мы решили показать мужчин во всей их первозданной красе», — объясняет свой замысел директор Музея Леопольда Тобиас Наттер.

Успех экспозиции, которая продлится до конца января будущего года, с первых дней превзошел самые смелые ожидания. Нарастающее внимание подогревается и скандалом, разгоревшимся вокруг выставочных афиш, которыми заклеена вся австрийская столица. Это фотография «Да здравствует Франция!» двух известных французских художников Пьера и Жиля. На снимке запечатлены три голых футболиста — чернокожий, метис и белый.

Под давлением части возмущенной общественности уже после открытия выставки причинные места спортсменов заклеили красной лентой. Наибольшее недовольство провокационные постеры вызвали в иммигрантских кварталах Вены, где в основном проживают мусульмане.

Однако немало австрийцев недовольны цензурой со стороны муниципальных властей. «Сколько можно показывать нагих дам во всех ракурсах, — негодует одна их жительниц Вены. — Мне любопытно рассматривать мужчин. И не только мне. Плоть волнует всех нормальных женщин».

Анна Толстова о выставке «Обнаженные мужчины» в Вене

Где еще выставлять «Обнаженных мужчин», как не в музее, созданном на основе коллекции супругов Рудольфа и Элизабет Леопольд. Леопольды, оба врачи, правда, не сексопатологи, а офтальмологи, еще в молодости воспылали коллекционерской страстью к Эгону Шиле, превратив порядком забытого художника из пикантной венской достопримечательности в суперзвезду модернизма. И конечно, обнаженных Эгона Шиле, главным образом автопортретов в чем мать родила, на выставке предостаточно. Некогда обвинявшийся в порнографии Шиле, однако, уже давно не возбуждает блюстителей нравственности. «Обнаженные мужчины» начались с другого скандала: руководству музея пришлось пойти навстречу пожеланиям разгневанной пуританской общественности и прикрыть фиговыми листками афиши выставки, расклеенные по всей Вене. На злополучных афишах, так возмутивших венское казачество, красовалась работа Пьера и Жиля «Vive la France!», где на футбольном поле стоят в шеренгу трое якобы футболистов сборной Франции разных рас, отличающиеся друг от друга цветом не только кожи, но и гольфов: по паре гольфов (каждая одного из цветов французского триколора) — это единственное, что на них надето. Как ни странно, на самой выставке про цензуру почти ничего нет, разве что две афиши Густава Климта к первой выставке венского «Сецессиона», открывшейся в 1898 году. На одной Тезей, укокошивший Минотавра, предстает во всей красе, на другой — краса закрыта выращенными по указанию цензоров манерными югендстильными деревцами. Вопрос фигового листка мог бы сделаться центральным на выставке, если бы ее кураторов всерьез интересовали какие-либо вопросы, кроме привлечения публики. Видимо, Шиле сам по себе уже не делает кассы пока еще самому посещаемому музею Музейного квартала.

Начало торжественное и многообещающее: в первом зале в ряд выстроены пять статуй, открыто демонстрирующих такие части, которые попросту поотшибали бы ранние христиане и ханжески прикрыли бы гипсовой растительностью поздние викторианцы. Пять красавцев: древнеегипетский — эпохи Древнего царства — придворный, римский юноша в бронзовой копии некоего итальянского маньериста, импрессионистский «Бронзовый век» Огюста Родена, экспрессионистский «Торс» Фрица Вотрубы и манекен в майке с надписью «Sale» Хаймо Цобернига. Ждешь, что дальше тебе объяснят, почему, скажем, в Древней Греции мужская нагота в скульптуре была делом обыкновенным, а женская до самых времен Праксителя — напротив, и как вышло, что позже в западном искусстве все стало совсем наоборот, раз, по подсчетам разгневанных Guerilla Girls, 83% обнаженных в Метрополитен — дамы. Но, увы, ничего подобного. Более всего «Обнаженные мужчины» напоминают «тематические» выставки Русского музея, например про воду в искусстве: мужских гениталий много, смысла мало, хотя интересных и редких вещей натащили сотни две из музеев и частных коллекций Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Италии и Англии.

Эгон Шиле. «Проповедник (Обнаженный автопортрет в голубой рубахе)», 1913 год

Фото: Leopold Museum, Wien

Вначале нам рассказывают, что в академиях, оказывается, было принято рисовать натурщиков. Вот Мартин Фердинанд Квадаль, которого императору Павлу удалось-таки зазвать в Россию, где он и помер, изображает натурный класс Академии художеств в Вене: натурщик в позе мыслителя — в центре на подиуме, живописцы в камзолах и париках с косичками расселись вокруг. А вот фотография того же натурного класса 120 лет спустя: ничего, кроме костюмов художников, не изменилось, крайний слева — Эгон Шиле. Затем нам сообщают, что художники стремились к античному идеалу, предъявляя в доказательство этого неплохо известного факта целый зал работ, от гипсовых «Тезея и Минотавра» Антонио Кановы до гомоэротических постановок Вильгельма фон Гледена. И напоминают, что этот античный идеал служил воплощением всяческой героики, подтверждением чему является еще один зал разнообразных академических одиссеев, ипполитов, гераклов и адрастов. К ним в компанию, собственно, и попали скандальные футболисты Пьера и Жиля.

Читайте также  Музей фарфора коулпорт

Кажется, лишь на подходе к искусству XX века у кураторов начинают возникать какие-то более определенные и оригинальные культурологические соображения. В разделе, посвященном Вене около 1900 года, к эксгибиционистским автопортретам Эгона Шиле добавлено три автопортрета Рихарда Герстля: на одном он одет, на другом — обнажен по пояс, на третьем — полностью раздет, и это саморазоблачение выглядит процессом сродни психоаналитическим процедурам. В разделе про мужскую баню, начинающемся с известной ксилографии Альбрехта Дюрера, заметно преобладание купальщиков кисти живописцев Северной Германии и Скандинавии — стран, в которых зарождалось нудистское движение. Разумеется, не обошлось без главы «Женский взгляд», где над всеми мстительно разоблачающими мужчин феминистками царит Луиз Буржуа со своей «Fillette», скульптурным трактатом о комплексе кастрации. Разумеется, есть глава про перформативную телесность, где по праву царят австрийцы — от венских акционистов до венских хулиганов, группы Gelitin. Заканчивается выставка гомоэротическим разделом «Мужской взгляд»: эстетские рисунки Жана Кокто и Дэвида Хокни, эстетские фотографии Роберта Мэпплторпа, провокационное дуракаваляние Гилберта и Джорджа, непременный «Керель» Энди Уорхола и новая, довольно неожиданная серия Бориса Михайлова «Мужской разговор». В финале — «Без названия» Феликса Гонсалеса-Торреса: огромная фотография смятой постели с двумя совершенно одинаковыми подушками. В самый разгар очередного всплеска гомофобской истерии в США художник разместил этот интимный снимок на манхэттенских билбордах как рекламу, призывая общество не лезть в личную жизнь своих членов. Вероятно, напоследок кураторы «Обнаженных мужчин» хотели сказать зрителю, что в искусстве бывает нечто куда более откровенное, чем обнаженная натура. Но зритель ценит выставку совсем не за это.

Выставка «обнаженные мужчины» в музее орсэ

Эта статья находится в разделе: Люди и общество

Нет, наш Дейнека лучше. Тут с ним никто даже рядом не валялся.
Написал: SS, 8 фев 2014 в 08:22 [Цитировать]

Нет ничего прекраснее и сексуальнее мужского тела. Бабы-бееееее. Больше голых парней хороших и разных.
Написал: Школьница, 25 янв 2014 в 19:02 [Цитировать]

Ingvar писал: «ничего не изменилось: женщины по-прежнему диктуют правила «хорошего тона». Табу на обнажённое мужское тело -это своеобразная дискриминация мужчин со стороны женщин.»

Ну как то сложно себе представить «взбесившихся домохозяек»,женщин, которые в перепыве между готовкой и вытиранем носов своим отпрыскам устраивают массовые пикетирования музеев и галерей на предмет борьбы там с обнаженным мужским телом)) Женщины, в массе своей, это курицы-наседки, дальше носа своих малых детушек ничего не видящие. Все запреты на секс и наготу исходят от мужчин-скрытых геев, которые боятся, в конце концов, стать самим собой. Раньше такие «недогеи»уходили в церковь и становились в ней большими начальниками. Сейчас тот же самый типаж перекочевал в политику, под защиту силовых структур и той же церкви, -посмотрите на Милонова. Побороть их засилие можно только одним -массовым камин-аутом, когда глаза у большинства народа откроются и всем в конечном итоге станет все равно до чужой личной жизни.
Написал: Алексей, 28 окт 2012 в 18:35 [Цитировать]

pavel писал: » но и при этом у обоих интимные части тел должно быть прикрыты а интимное место находится только между ног»

Бред сивой кобылы. Получается,что изобразить органы размножения цветов (тычинки с пестиками) это красивое макро, а органы размножения человека, это пренепременно порнуха, стыд и срам? Да, так получилось, что церковь (не важно какая), которая вынуждена властвовать над людьми через подавление свободы личности, сумела существенно промыть мозги землянам, создав крепчайшие устои ханжеской морали.. Но искусство (и время это доказало) оказалось сильнее морали, и находясь в постоянном противостоянии с моралью способно расширять ее границы. Так было, есть и будет. Прогресс бывает не только техническим. Что касается портретов голых мужиков — покупают. И вешают не только на стенку, но и в музеи.. Хотя бы это http://www.neoromantika.com/close_up/
Написал: Tom_UA (email), 24 окт 2012 в 01:39 [Цитировать]

pavel писал: «конечно с человеком говорящий правду не будешь полемизировать,сам попадешь в дурацкую ситуацию,и мне кажется у тебя на голове полно г*вна за то что и в портретах хочешь смотреть на х*и faggot,алекс а ты вообще молчи я каждое лето провожаю каникулы в швеции у сестры так что в отличии от тебя явно ни разу не бывающего за границу прекрасно знаю о законах европы.»

Вот он, яркий пример русского быдла, которое ничего не знает,а говорит. Вы следите за мной? Если нет, то откуда знаете, что я не разу не был за границей? Таких как вы вообще не следует пускать заграницу, чтобы не позорили. А то и так стыдно говорить за границей, что ты из России. И кстати, чтобы вы не лоханулись в след раз, когда будете говорить с человеком, о котором вы ничего не знаете, если он даже и не был за границей, информация о законах находится в свободном доступе в интернете. Это так, к размышлению. Я был в Чехии, в Венгрии — это если говорить о том где я был, а где нет. И вы не хотите увидеть мужскую натуру(не половые органы, о которых вы всё время пишите, видимо у вас детская травма, или вам так хочется их, но боитесь признаться,а именно обнаженное тело, во всём его великолепии), ратуете за «эстетика»,но пишите, как гоп стайл коммьюнити. Не позорьтесь. Или там,куда вы ездите к сестре, именно такое ценят? Сомневаюсь. Я в Европе, мог бы уже подать на вас в суд, и впаяли бы вам штраф и возмещение ущерба(нанесение вреда психическому здоровью).
Написал: Алекс, 23 окт 2012 в 22:45 [Цитировать]

конечно с человеком говорящий правду не будешь полемизировать,сам попадешь в дурацкую ситуацию,и мне кажется у тебя на голове полно г*вна за то что и в портретах хочешь смотреть на х*и faggot,алекс а ты вообще молчи я каждое лето провожаю каникулы в швеции у сестры так что в отличии от тебя явно ни разу не бывающего за границу прекрасно знаю о законах европы.
Написал: pavel (email), 23 окт 2012 в 21:05 [Цитировать]

Не показывают мужское обнажённое тело по той же причине, почему в сов. времена не рассказывали правду о жизни на Западе. Пропаганда, не более того! Особенно её (пропаганду) видно в искусстве — вставляют гетеро-сцены даже туда, где они не пришей ни пристегни. А что поделать — пропаганда.
Написал: Иоанн, 23 окт 2012 в 18:49 [Цитировать]

pavel писал: «vlad ты настоящий болван,у мужчин тело у всех одинаковое ,и ты думаешь если мужчина мускулистый то ему есть что показать? а другому с обычным телом нечего ,чтобы ты знал миленький везде особенно в европе если мужчина ходит голым это значит что он всех кто смотрит на него посылает на х*й и в портретах тоже самое значение,так что заткнйсь и любуйся х**ями мужиков в порнушках.»

Не знаете, так не несите чушь про Европу. Больше добавить нечего. Ибо согласен с Vlad. Убивают такие блюстители «красоты» и «эстетичности», которые даже выражаться нормально не умеют-всё идёт в агрессивной форме. Игорь, никто не спорит, что быдло и гомофобы есть везде. Но, в Европе есть государство и организации, которые встанут на твою защиту,если ты обратишься конечно. Да и число подобных людей там значительно ниже, чем в нашей стране.
Написал: Алекс, 23 окт 2012 в 13:16 [Цитировать]

pavel писал: «в европе если мужчина ходит голым это значит что он всех кто смотрит на него посылает на х*й и в портретах тоже самое значение,»

Полемизиповать с тобой считаю ниже своего достоинства. Настоятельный совет: найди хорошего психиатра.
Написал: Vlad (email), 23 окт 2012 в 11:49 [Цитировать]

И смех,и грех,ей богу!Не европейцы,а ходячие комплексы!Впрочем быдло везде одинаково,может нам это только казалось,что за бугром быдла меньше?Недавно знакомый уехал из Англии из-за гомофобии,хотя прожил там 4 года.
Написал: Игорь, 23 окт 2012 в 06:57 [Цитировать]

oleg я с тобой согласен что нет ничего прекраснее мужского тела и что женщины противные но ты не путай тут речь идет не о бодибилдингах которые выступают перед людми показывая им свои мускулы здесь речь о картинах в которых нарисованы обнаженные мужчины.
Написал: pavel (email), 23 окт 2012 в 05:46 [Цитировать]

Блин! Были в Вене в двух шагах от музея на прошлой неделе со своим парнем — и не зашли. Вот лоханулись-то!(((
Написал: Che Guevara, 23 окт 2012 в 05:25 [Цитировать]

нет ничего прекраснее мужского подкаченного ухоженного тела.а вы тут раскритиковали. на гей сайте сидите и мужскую красоту критикуете. я бы посмотрел чтобы вы с женщиной делали. от одного вида жегсклй вагины вас бы стошнило. лучше мужского ухоженного тела нет ничего красивее.
Написал: oleg (email), 23 окт 2012 в 05:09 [Цитировать]

vlad ты настоящий болван,у мужчин тело у всех одинаковое ,и ты думаешь если мужчина мускулистый то ему есть что показать? а другому с обычным телом нечего ,чтобы ты знал миленький везде особенно в европе если мужчина ходит голым это значит что он всех кто смотрит на него посылает на х*й и в портретах тоже самое значение,так что заткнйсь и любуйся х**ями мужиков в порнушках.
Написал: pavel (email), 23 окт 2012 в 02:03 [Цитировать]

а у негра, на плакате с футболистами, привстал))))
Написал: Саня, 23 окт 2012 в 01:56 [Цитировать]

pavel писал: «правильно потому что мужчине нечего показать когда он обнаженный «

Не нужно судить по себе. Очень верю, что тебе нечего показать! А вот у Давида (кстати, в печатных оттисках и скульптурных миниатюрах самая продаваемая копия в мире) все божественно прекрасно! У человека нет «неприличных» частей тела. Утверждение обратного даже для христианина — богохульство, т.к. чел сотворён по «образу и подобию бога». Чушь собачья, разумеется, но для таких завравшихся ханжей, как ты, сойдет. Кстати, ты пишешь очень вульгарным языком и очень безграмотно. Фу!
Написал: Vlad (email), 23 окт 2012 в 00:34 [Цитировать]

«В 16 веке священники храма во Флоренции сняли картину Фра Бартоломео с изображением святого Себастьяна, после того как несколько прихожанок церкви признались на исповеди, что их стали посещать фантазии с участием этого святого». Сейчас на дворе век 21-й, но ничего не изменилось: женщины по-прежнему диктуют правила «хорошего тона». Табу на обнажённое мужское тело — это своеобразная дискриминация мужчин со стороны женщин. Попытка взять реванш через эстетику. Агрессивный эстетический сексизм.
Написал: Ingvar, 23 окт 2012 в 00:21 [Цитировать]

Эротизм в тайне. Мужчины в плавках гораздо эротичнее. чем без них.
Написал: Боория Смирнов (email), 22 окт 2012 в 23:20 [Цитировать]

правильно потому что мужчине нечего показать когда он обнаженный он не красиво смотрится и не эстотично ,а женщина может свои сиськи и другие части тела показать но и при этом у обоих интимные части тел должно быть прикрыты а интимное место находится только между ног,и кроме этого ни кто не будет покупать портрет голого мужика и вешать его в стену это позор со стороны покупателья.
Написал: pavel (email), 22 окт 2012 в 22:36 [Цитировать]

писуны маленькие
Написал: Х, 22 окт 2012 в 22:27 [Цитировать]

Красотень)
Написал: Евген (email), 22 окт 2012 в 22:10 [Цитировать]

Выставка в Вене: шок от обнаженного мужского тела

Еще до открытия выставки кураторы музея прикрыли часть афиш, так как, по их словам, они вызывали возмущение у публики.

При входе на выставку в музее Леопольда вас встречают пять статуй голых мужчин.

Самая ранняя относится к древнеегипетскому периоду. Самая современная сделана на основе манекена из витрины магазина.

Директор музея Леопольда Тобиас Наттер говорит, что эта инсталляция – как бы «прогулка» по пяти векам истории.

«Вот древнеегипетская обнаженная статуя, что для египетского искусства очень необычно, тут и римское искусство, и Роден XIX и ХХ веков, и постмодернистская статуя. Это говорит посетителю, что мужская нагота в искусстве основана на очень давних традициях», — говорит Наттер.

На выставке представлены практически все возможные стили и школы – от картин Рубенса, Сезанна, Мунка и Шиле до гораздо более модернистских и сексуально откровенных работ американского фотографа Роберта Мэпплторпа.

Тут и там натыкаешься на изображения ануса или же возбужденных пенисов.

Футболисты во всех деталях

«Выставка, посвященная изображению мужского тела, – вещь необычная. Странно, что выставки, посвященные обнаженным женским телам, бывают часто, но до сих пор не было ни одной о мужской наготе. Это все еще табу», — говорит Наттер.

«При этом мы видим, что изображения обнаженных мужчин все чаще появляются в современном обществе – на афишах, на сцене, – это становится нормальным».

Однако, по словам Наттера, люди по-прежнему очень по-разному относятся к изображениям обнаженных женщин и мужчин.

По его словам, рекламная кампания выставки подчеркнула различный подход к наготе. Люди по-разному реагируют на афиши с голой женщиной и голым мужчиной. Эта дифференциация в культуре общества «продолжается, и это стоит обсудить в рамках этой выставки».

На одной из афиш, рекламирующих выставку, была фотография троих обнаженных футболистов, видимых во всех деталях. Незадолго до открытия выставки в музей Леопольда поступило так много жалоб, что музею пришлось отреагировать на возмущение общества.

На некоторых, но не на всех, афишах появилась красная полоса, прикрывающая интимные части тела футболистов.

Однако Вена битком набита афишами с полуголыми женщинами, и город известен своим спокойным отношением к наготе в смешанных саунах и на городских пляжах. Почему же тогда именно эти афиши вызвали такое возмущение?

Эрих Косина из венской газеты Die Presse говорит, что музей ожидал, что его афиши вызовут дебаты, но пересек черту дозволенного и оскорбил многих горожан.

«По-моему, мы просто привыкли видеть обнаженных женщин, потому что их часто демонстрируют как нечто желанное в рекламе и на телевидении. Обнаженные мужчины встречаются не так часто, и мы не привыкли видеть пенисы. Наверное, это и является основной проблемой», — говорит Эрих Косина.

«Женская нагота не угрожает»

Искусствовед Эва Кернбауер из Венского университета прикладного искусства говорит, что изображения обнаженных мужчин — вещь совсем не новая, но не стоит забывать, что мужские и женские тела изображаются по-разному.

«Мужская нагота всегда связывалась с силой, неуязвимостью и героизмом, а женская – с красотой и эротикой», — говорит она.

«Не стоит забывать, что изображения так называемой «Venus pudica» («Венеры стыдливой») появлялись уже в древней Греции, и что изображения женского целомудрия и женской наготы очень тесно связаны. Женская нагота не угрожает, она уязвима, так как признает существование чужого взгляда».

С мужской наготой все гораздо сложнее, считает Кернбауер.

«Мужская нагота часто ассоциируется с демонстрацией половых органов – пениса, – и это часто делается в рамках классического представления об агрессии и силе».

«Хотя половой орган сам по себе не должен обязательно казаться угрожающим или агрессивным, но его изображение резко отличается от доминирующей модели женской наготы», — говорит Кернбауер.

Но, несмотря на многочасовые поиски, мне так и не удалось найти ни одного жителя Вены, возмущенного афишами музея Леопольда.

Один мужчина в конце концов признался, что он «не очень высоко оценивает» эти афиши.

Женщина, назвавшаяся Евой, сказала, что «это выглядит провокационно. С другой стороны, это как бы напоминание о том, что в прошлом нагота была обычным делом в искусстве, и, по-моему, нам пора к этому привыкнуть».

Некоторым голые мужчины на афишах просто нравятся — например, туристке из Франции Сесиль: «У них очень красивые тела, они спортсмены, а не уродливые старики с большим животом. Очень приятно на это смотреть».

Выставка в Вене: шок от обнаженного мужского тела

Выставка в Вене: шок от обнаженного мужского тела

Выставка в Вене спровоцировала бурные дебаты по вопросу о наготе. На Западе люди давно привыкли к изображениям обнаженного женского тела, но мужская нагота по-прежнему часто шокирует. Еще до открытия выставки кураторы музея прикрыли часть афиш, так как, по их словам, они вызывали возмущение у публики.

При входе на выставку в музее Леопольда вас встречают пять статуй голых мужчин.

Самая ранняя относится к древнеегипетскому периоду. Самая современная сделана на основе манекена из витрины магазина.

Директор музея Леопольда Тобиас Наттер говорит, что эта инсталляция — как бы «прогулка» по пяти векам истории.

«Вот древнеегипетская обнаженная статуя, что для египетского искусства очень необычно, тут и римское искусство, и Роден XIX и ХХ веков, и постмодернистская статуя. Это говорит посетителю, что мужская нагота в искусстве основана на очень давних традициях», — говорит Наттер.

На выставке представлены практически все возможные стили и школы — от картин Рубенса, Сезанна, Мунка и Шиле до гораздо более модернистских и сексуально откровенных работ американского фотографа Роберта Мэпплторпа.

Тут и там натыкаешься на изображения ануса или же возбужденных пенисов.

Футболисты во всех деталях

По словам Наттер, музей стал первопроходцем.

«Выставка, посвященная изображению мужского тела, — вещь необычная. Странно, что выставки, посвященные обнаженным женским телам, бывают часто, но до сих пор не было ни одной о мужской наготе. Это все еще табу», — говорит Наттер.

«При этом мы видим, что изображения обнаженных мужчин все чаще появляются в современном обществе — на афишах, на сцене, — это становится нормальным».

Однако, по словам Наттера, люди по-прежнему очень по-разному относятся к изображениям обнаженных женщин и мужчин.

По его словам, рекламная кампания выставки подчеркнула различный подход к наготе. Люди по-разному реагируют на афиши с голой женщиной и голым мужчиной. Эта дифференциация в культуре общества «продолжается, и это стоит обсудить в рамках этой выставки».

На одной из афиш, рекламирующих выставку, была фотография троих обнаженных футболистов, видимых во всех деталях. Незадолго до открытия выставки в музей Леопольда поступило так много жалоб, что музею пришлось отреагировать на возмущение общества.

На некоторых, но не на всех, афишах появилась красная полоса, прикрывающая интимные части тела футболистов.

Однако Вена битком набита афишами с полуголыми женщинами, и город известен своим спокойным отношением к наготе в смешанных саунах и на городских пляжах. Почему же тогда именно эти афиши вызвали такое возмущение?

Эрих Косина из венской газеты Die Presse говорит, что музей ожидал, что его афиши вызовут дебаты, но пересек черту дозволенного и оскорбил многих горожан.

«По-моему, мы просто привыкли видеть обнаженных женщин, потому что их часто демонстрируют как нечто желанное в рекламе и на телевидении. Обнаженные мужчины встречаются не так часто, и мы не привыкли видеть пенисы. Наверное, это и является основной проблемой», — говорит Эрих Косина.

«Женская нагота не угрожает»

Искусствовед Эва Кернбауер из Венского университета прикладного искусства говорит, что изображения обнаженных мужчин — вещь совсем не новая, но не стоит забывать, что мужские и женские тела изображаются по-разному.

«Мужская нагота всегда связывалась с силой, неуязвимостью и героизмом, а женская — с красотой и эротикой», — говорит она.

«Не стоит забывать, что изображения так называемой «Venus pudica» («Венеры стыдливой») появлялись уже в древней Греции, и что изображения женского целомудрия и женской наготы очень тесно связаны. Женская нагота не угрожает, она уязвима, так как признает существование чужого взгляда».

С мужской наготой все гораздо сложнее, считает Кернбауер.

«Мужская нагота часто ассоциируется с демонстрацией половых органов — пениса, — и это часто делается в рамках классического представления об агрессии и силе».

«Хотя половой орган сам по себе не должен обязательно казаться угрожающим или агрессивным, но его изображение резко отличается от доминирующей модели женской наготы», — говорит Кернбауер.

Но, несмотря на многочасовые поиски, мне так и не удалось найти ни одного жителя Вены, возмущенного афишами музея Леопольда.

Один мужчина в конце концов признался, что он «не очень высоко оценивает» эти афиши.

Женщина, назвавшаяся Евой, сказала, что «это выглядит провокационно. С другой стороны, это как бы напоминание о том, что в прошлом нагота была обычным делом в искусстве, и, по-моему, нам пора к этому привыкнуть».

Некоторым голые мужчины на афишах просто нравятся — например, туристке из Франции Сесиль: «У них очень красивые тела, они спортсмены, а не уродливые старики с большим животом. Очень приятно на это смотреть».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: