Удивительный музей прикладного искусства в вене, австрия - JEKATERINBURG.RU

Удивительный музей прикладного искусства в вене, австрия

Музей прикладного искусства в Вене

Музей прикладного искусства в Вене расположен в первом районе города Иннерштадт, он считается наиболее редким и содержательным музеем подобного типа на земле. Место наиболее важно для Австрии, оно стирает временные рамки эпох и дает понять, что миром правит дизайн. Это можно ощутить, не только рассматривая предметы коллекции, но и любуясь экстерьером всего музея.

Учреждение ориентировано не только на традиционное искусство, музей также уделяет должное внимание современному искусству и архитектуре. На протяжении длительного времени музей проводит временные выставки, посвященные самым разным тематикам. Увеличение количества экспонатов происходит благодаря покупкам и подаркам от частных коллекционеров. Здание музея снабжено библиотекой, в которой представлено крупнейшее собрание художественной литературы во всей стране.

На официальном портале учреждения имеется большое количество информации о представленных в музее экспозициях, здесь же рассказывается подробная история данного места, описывается программа его посещения. Гости могут получить полное представление о предстоящем визите в музей, узнать о библиотеке, магазине и ресторане, почитать публикации об учреждении и детально рассмотреть коллекции предметов, собранных в нем.

Историческое прошлое музея

Австрийский музей прикладного искусства представляет вниманию посетителей разнообразные экспонаты, созданные не только в средние века, но и в наше время. Известные всем произведения изящного искусства, вызывающие эстетическое наслаждение, в корне не похожи на декоративно-прикладное искусство, которое в качестве своей цели озвучивает больше практическое употребление в повседневной жизни, чем удовольствие для глаз. Благодаря подобному практичному подходу данный музей считается особенным, осмотр прочих достопримечательностей Вены же знакомит с классическим искусством.

Своим появлением в 1863 году музей обязан указу императора. В качестве инициатора создания учреждения выступил известный австрийский меценат Рудольф Айтельбергер, взявший за основу лондонский Музей Виктории и Альберта. Тогда же место получило несколько первых коллекций, в которых были мебель, керамика, серебро, стекло и различные бытовые предметы. С 1872 года музей распахнул свои двери для гостей, позднее при нем открыли школу прикладного искусства, в которой получал образование Густав Климт. В тот период коллекция музея пополнилась предметами быта эпохи Средневековья и Возрождения. В настоящий момент в школе прикладного искусства можно попасть на ряд образовательных программ и семинаров.

Один из залов музея прикладного искусства в Вене на Google-панораме

После покорения Вены Германской империи место переименовали в Государственный музей декоративно-прикладного искусства. Город сильно пострадал в годы войны, тем не менее властями была проведена прекрасная реставрация здания — разрушенные части не были восстановлены, их дополняла современная архитектура. В 1949 году музей был торжественно открыт после того, как все повреждения были отреставрированы, тогда же учреждению было возвращено прежнее название — Австрийский музей прикладных искусств.

В 1965 году место обзавелось филиалом — к нему присоединили строение на Вёринг-штрассе. Оно принесло музею внушительную коллекцию старинных часов Франца Собека от 1750 года и до второй половины XIX века, а также различную мебель 1800–1840-го годов.

С 1994 года башни венского Аренберг-парка стали выступать в качестве второго внешнего филиала музея, тем не менее после 2011 года его закрыли для посетителей. В 2000 году музей обзавелся статусом научно-исследовательского учреждения.

Экспозиция и выставки учреждения

Коллекцию музея разместили в каждом выставочном зале по принципу разделения эпох, самой первой стала романская, последней — современная. В первых залах демонстрируют свое изящество и великолепие предметы старины в стилях барокко и рококо. Здесь можно увидеть замысловатые светильники из венецианского стекла и затейливо украшенную мебель.

Зал № 3 стал местом средоточия коллекции итальянских, французских, фландрийских кружев и вышевки, также тут можно ознакомиться с образцами искусства венецианских и брюссельских рукодельниц. Выставочный зал № 4 предлагает к осмотру уникальную коллекцию восточных ковров.

Пятый зал удивит посетителей мебелью, для создания которой использовалась гибкая древесина фабрики «Тонет»; стульями, изготовленными на этой фабрике, по сегодняшний день пользуются в различных кафе Вены. Шестой зал представляет взору гостей множество диванов и кресел в стиле Бидермайер, притягивающих взгляд за счет своей лаконичной формы и ярких расцветок. Данный стиль выступает в качестве колыбели дизайна благодаря своим четким и простым формам. Также зал порадует копией дивана Сальвадора Дали, сделанного в форме губ.

Парадный холл музея MAK на Google-панораме

Некоторые залы порадуют публику работами мастеров Сецессиона. Венский модерн в полной красе проявил себя в позолоченном эскизе фриза на картоне Климта для особняка Стокле в Брюсселе. Тут же можно увидеть эскиз на картоне «Объятья», для создания которого была выбрана техника, получившая развитие в известнейшем «Поцелуе».

Зал № 17 объединил в себе экспонаты в стилях модерн и арт-деко. Данные выставочные пространства демонстрируют мебель, выставленную в застекленных витринах-комнатах.

Экспонаты современного искусства находятся с 15 по 18 залы, в залах № 16 и № 18 также можно увидеть предметы искусства венских мастеров. Тут представлен ряд достаточно интересных вещей, так, здесь гости могут полюбоваться серебряным сервизом Хофманна и черно-белой вазой, способной вызвать искреннее восхищение.

Залы на первом этаже оформлял немецкий художник Гюнтер Форг. В зале на втором этаже посетители смогут полюбоваться шикарным круглым окном. Для создания данного помещения был использован классический стиль, оформлением занимался американский минималист Дональд Джадд.

Музей регулярно устраивает выставки, посвященные дизайну, большое внимание уделяется творчеству дизайнеров нашего времени. Архитектура современности представлена «Франкфуртской кухней», которую создала дизайнер Маргарета Шютте-Лихотцки, показавшая миру свое видение современной кухни еще в 1926 году. Также здесь можно ознакомиться с макетами самых разных архитектурных бюро и модерновой мебелью из довольно непривычных обывателю материалов: гофрокартона, бетона или стекла.

Пройдя на цокольные этажи, гости музея ознакомятся с собранием предметов обихода стран Азии. Выставочный зал «Азия» представлен тончайшим китайским фарфором, редкими японскими шаблонами для раскрашивания и причудливой мебелью. Зал уставлен витринами, стилизованными под строительные леса, в них находится разнообразие китайских, корейских и японских экспонатов. Среди множества предметов нельзя не отметить красоту японских лаковых миниатюр, изящного китайского фарфора, классических гравюр ukiyo-e, бронзовых и медных статуэток, скульптур и мебели. Зал располагает экспонатами в количестве более чем 25 тысяч.

Экскурсионное путешествие по миру музея

Экскурсионной программой учреждения могут быть впечатлены даже самые притязательные гости. В субботу обзорная экскурсия проходит на немецком языке, в воскресенье в этом плане будут удовлетворены желания англоязычных гостей. В любой момент возможен заказ индивидуальной экскурсии, сотрудники музея открыты к любым пожеланиям и предпочтениям посетителей. Известную и любимую всеми программу MAK NITE можно посетить по вторникам, она пользуется популярностью среди гостей всех возрастов и национальностей.

После экскурсии гости обычно отдыхают и пробуют австрийскую кухню в ресторане Osterreicher im MAK. Ресторан предлагает оценить классическую и современную венскую кухню, летом же посетители могут пообедать в чудесном уличном кафе.

Музейный магазин

Дизайн-магазин музея поистине впечатляет. Внутрь железных шкафов помещен ряд ювелирных украшений, для хранения книг приспособлен холодильник. Предпочитающие дарить нестандартные подарки найдут здесь для себя и своих близких массу занятных вещей. Каждый предмет, выставленный тут на продажу, является предметом искусства, который создавали молодые австрийские и международные дизайнеры. Приобретая предметы интерьера в магазине, гости могут рассчитывать на квалифицированный совет от специалистов данного места.

Как добраться

Ближайшая к месту станция метро носит название «Stubentor», при этом выбирают оранжевую линию U3. Также неподалеку расположена станция «Landstrasse» (выбирают линии U3, U4).

Можно доехать на трамвае № 2 или автобусе № 74А до остановки «Stubentor U», выйдя на ней, движутся по улице Штубенринг вплоть до самого музея.

Самостоятельно добраться до музея можно через Wollzeile, при условии отсутствия пробок на дорогах весь путь займет около шести минут.

Более комфортное передвижение в салоне автомобиля подойдет тем, кто любит экономить время. Такси в городе представлено службой Uber.

Музей прикладного искусства в Вене: видео

Музей прикладного искусства (Вена)

Основанный в 1863 г. при императоре Франце Иосифе, Музей прикладного искусства в Вене считается одним из наиболее грандиозных зданий на Рингштрассе. Благодаря своей удивительной коллекции драгоценных ремесел и искусств из пяти веков это один из важнейших музеев своего направления в целом мире. Изюминкой музея является выставка «Вена 1900» с шедеврами Климта, Гофмана и Мозера. Кроме того, он представляет новую дизайн-лабораторию и первоклассные временные выставки в области искусства, дизайна и архитектуры.

В 1863 г., после долгих усилий Рудольфа фон Эйтельбергера и убеждения своего дяди эрцгерцога Райнера император Франц Иосиф, наконец, санкционировал создание заведения по образцу лондонского Музея Виктории и Альберта. Первое время выставка размещалась в Баллхаусе, но к 1871 г. переехала в новое здание, построенное специально для нее. В течение 150 лет деятельности музей неоднократно менял имя, и сейчас в Вене он известен как MAK – Museum Angewandte Kunst.

Читайте также  Баварский национальный музей, германия - фото и видео

Постоянные выставки

Современные художники поработали над просторными залами музея, чтобы представить главные моменты выставки максимально полно и удобно для посетителей. Среди десятков залов немудрено заблудиться, увлекшись осмотром сотен изящных экспонатов. Это удивительная история быта от Средних веков до наших дней, причем рассказанная не только эстетически, но с прикладной точки зрения. Вся экспозиция Музея прикладного искусства в Вене посвящена теме служения декоративной красоты нуждам людей, украшению их быта, дизайну разных эпох. Каждый зал по-своему интересен, но отдельные галереи заслуживают особого внимания:

  1. Залы рококо – выставки великолепных венецианских светильников ручной работы и потрясающего изящества мебели. Центральное место здесь занимает фарфоровая палата из Дворца Дубского в Брно, одна из первых комнат, когда-либо оформленных в европейском фарфоре.
  2. Нежнейшие кружева работы итальянских, французских, бельгийских монахинь.
  3. Восточные ковры – уникальные произведения XVI-XVII вв. с несравненным разнообразием узоров и цветов, материалов и техник.
  4. Венские стулья – легко узнаваемые ореховые гарнитуры с лакированными гнутыми ножками.
  5. Мебель в стиле Бидермайер – диваны невероятных расцветок. Центр экспозиции – копия дивана Сальвадора Дали «Губы».
  6. Искусство Азии представлено лаковыми миниатюрами, фарфором, бронзовыми статуэтками и скульптурами.
  7. Стили ар-деко и нуво – интерьеры 20-40-х гг. XX в. с их нарочитым пафосом и предвоенным стремлением к показному богатству.

Также посетителям будут интересны галереи с серебряной посудой, керамикой, стеклом и изделиями из металла.

Ресторан и магазин

После экскурсии посетители Музея прикладного искусства отправляются в ресторан, отведать кухню Вены в стильных интерьерах “Osterreicher im MAK” или, если позволяет погода, выпить чашку капучино на летней террасе. Музейный магазин также отличается оригинальным оформлением – не зря же дизайн является сутью всего проекта. На прилавках гости найдут необычные предметы интерьера, дизайнерские сувениры и книги по истории искусства.

Как добраться?

Доехать до Музея прикладного искусства проще всего на метро Вены, по линии U3 до станции “Stubentor”‎. Одноименная трамвайная остановка также находится в паре минут ходьбы от музея, до нее идет маршрут №2.

Музей прикладного искусства, экскурсии по вене, австрия

Музей прикладного искусства (нем. Museum für angewandte Kunst, сокращенно MAK) — художественный и культурологический музей в Вене. Он был открыт в 1864 году первоначально в Дома балов («Balhaus») в венском Хофбурге, во Внутреннем Городе. Кроме традиционной сферы интересов для собрания прикладного искусства музей также собирает и постоянно пополняет также коллекцию произведений современного искусства и архитектуры.

Оформление МАК

Колонный зал в МАК

Красно-белое здание, построенное в духе романтического историзма с интерьерами ар-деко, проектировал профессор Высшей политехнической школы Генрих фон Ферстель. Над интерьером работали художники-дизайнеры из разных стран, Гюнтер Форг и Франц Граф, американцы Дональд Джадд и Дженни Хольцер, другие. Экспозиции разнообразны по содержанию: здесь выставлены предметы в стиле рококо и барокко, произведения немецко-австрийского бидермейера и модерна, работы современных мастеров, коллекция азиатских декоративно-прикладных артефактов.

Österreichisches Museum für Angewandte Kunst

  • Страна Австрия
  • Город Вена
  • Дата постройки 1872
  • Площадь
  • Архитектор Ферстель
  • Адрес Stubenring 5, 1010 Wien
  • Станция метроU3 Stubentor‎.

В музее Вы сможете увидеть экспонаты эпохи средних веков и до наших дней. Здесь представлены изделия из стекла и серебра, фарфора и текстиля, мебель, позолоченный эскиз фриза для дворца Стокле в Брюсселе работы Густава Климта. Комнаты с экспозициями: искусство средних веков и возрождения, «Фарфоровая комната», стекло, восточные ковры, венскую мебель в стиле Тонет, мебель стиля модерн, восточной Азия и много много интересного. Так же здесь ест ьмагазин и кафе.

понедельник — закрыт, Вторник 10:00–22:00, среда-воскресенье 10:00–18:00

Коллекция

Собрание памятников культуры и искусства музея подразделяется на несколько секций. Это:

  • ВЕНА 1900. Дизайн и прикладное искусство 1890—1938 годов (WIEN 1900. Design / Kunstgewerbe 1890—1938)
  • Ковры и паласы
  • Азия. Китай — Япония — Корея
  • Ренессанс, Барокко, Рококо
  • Барокко, Рококо, Классицизм
  • Ампир, Бидермайер
  • Историзм, Югендштиль, Модерн.

Н:аиболее интересными предметами экспозиции являются произведения, изготовленные в венских мастерских, мебель фирм «Троне» и «Якоб и Йозеф Кон», «Данхаузер», эскизы работы Густава Климта для мозаик фриза к брюссельскому дворцу Стокле, «фарфоровая комната» из дворца Дубски, собрание богемского и венецианского хрусталя, фламандской и итальянской посуды, серебра, фарфора, тканей и ковров, а также изделия из китайского фарфора, японской цветной графики (Укиё-э) и деревянных шаблонов-клифе к ней (Катагами).

Историческая справка

Музей был основан указом императора в 1863 году. Инициатором создания выступил меценат Рудольф Айтельбергер, который решил создать его по образу лондонского Музея Виктории и Альберта. Учреждению были переданы первые коллекции мебели и керамики, стекла и серебра, бытовых предметов. И вот в 1872 году музей распахнул свои двери для посетителей. Вместе с ним открылась школа прикладного искусства (сегодня в ее стенах проводятся образовательные программы и семинары).

Экспозиция и выставки учреждения

Коллекцию музея разместили в каждом выставочном зале по принципу разделения эпох, самой первой стала романская, последней — современная. В первых залах демонстрируют свое изящество и великолепие предметы старины в стилях барокко и рококо. Здесь можно увидеть замысловатые светильники из венецианского стекла и затейливо украшенную мебель.

Зал № 3 стал местом средоточия коллекции итальянских, французских, фландрийских кружев и вышевки, также тут можно ознакомиться с образцами искусства венецианских и брюссельских рукодельниц. Выставочный зал № 4 предлагает к осмотру уникальную коллекцию восточных ковров.

Пятый зал удивит посетителей мебелью, для создания которой использовалась гибкая древесина фабрики «Тонет»; стульями, изготовленными на этой фабрике, по сегодняшний день пользуются в различных кафе Вены. Шестой зал представляет взору гостей множество диванов и кресел в стиле Бидермайер, притягивающих взгляд за счет своей лаконичной формы и ярких расцветок. Данный стиль выступает в качестве колыбели дизайна благодаря своим четким и простым формам. Также зал порадует копией дивана Сальвадора Дали, сделанного в форме губ.

Парадный холл музея MAK на Google-панораме

Некоторые залы порадуют публику работами мастеров Сецессиона. Венский модерн в полной красе проявил себя в позолоченном эскизе фриза на картоне Климта для особняка Стокле в Брюсселе. Тут же можно увидеть эскиз на картоне «Объятья», для создания которого была выбрана техника, получившая развитие в известнейшем «Поцелуе».

Зал № 17 объединил в себе экспонаты в стилях модерн и арт-деко. Данные выставочные пространства демонстрируют мебель, выставленную в застекленных витринах-комнатах.

Экспонаты современного искусства находятся с 15 по 18 залы, в залах № 16 и № 18 также можно увидеть предметы искусства венских мастеров. Тут представлен ряд достаточно интересных вещей, так, здесь гости могут полюбоваться серебряным сервизом Хофманна и черно-белой вазой, способной вызвать искреннее восхищение.

Залы на первом этаже оформлял немецкий художник Гюнтер Форг. В зале на втором этаже посетители смогут полюбоваться шикарным круглым окном. Для создания данного помещения был использован классический стиль, оформлением занимался американский минималист Дональд Джадд.

Музей регулярно устраивает выставки, посвященные дизайну, большое внимание уделяется творчеству дизайнеров нашего времени. Архитектура современности представлена «Франкфуртской кухней», которую создала дизайнер Маргарета Шютте-Лихотцки, показавшая миру свое видение современной кухни еще в 1926 году. Также здесь можно ознакомиться с макетами самых разных архитектурных бюро и модерновой мебелью из довольно непривычных обывателю материалов: гофрокартона, бетона или стекла.

Пройдя на цокольные этажи, гости музея ознакомятся с собранием предметов обихода стран Азии. Выставочный зал «Азия» представлен тончайшим китайским фарфором, редкими японскими шаблонами для раскрашивания и причудливой мебелью. Зал уставлен витринами, стилизованными под строительные леса, в них находится разнообразие китайских, корейских и японских экспонатов. Среди множества предметов нельзя не отметить красоту японских лаковых миниатюр, изящного китайского фарфора, классических гравюр ukiyo-e, бронзовых и медных статуэток, скульптур и мебели. Зал располагает экспонатами в количестве более чем 25 тысяч.

Бар и ресторан музея прикладного искусства, © Gryffindor

Экскурсии в музее

Экскурсионная программа музея построена таким образом, что может впечатлить даже самых притязательных гостей. Обзорную экскурсию по субботам проводят на немецком языке, а по воскресеньям на английском. В любое время можно заказать индивидуальную экскурсию, сотрудники МАКа учитывают любые пожелания и предпочтения посетителей. Программа MAK NITE проходит каждый вторник и будет интересна гостям независимо от их возраста и национальности.

Читайте также  Музей гугун (запретный город), пекин, китай

После экскурсии можно отдохнуть и отведать блюда австрийской кухни в ресторане OSTERREICHER IM MAK. Меню ресторана предлагает блюда как классической, так и современной венской кухни. В летнее время года работает чудесное уличное кафе.

Кафе и магазин

При музее открыты МАК Кафе и магазин MAK Design Shop с необычным концептуальным оформлением.

Часы работы

ВT 10:00 — 22:00; с 18: 00 до 22:00 вход бесплатный
СР-ВС 10:00 — 18:00;
ПН выходной.

Актуальная информация о цене входного билета здесь.

Как добраться

Ехать метро U3 или трамваем 2 до остановки Stubentor‎.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Находящиеся поблизости исторические и культурные памятники

  • Венский городской парк
  • Памятник Иоганну Штраусу в Городском парке
  • Урания
  • Австрийский почтовый банк
  • Кафе Прюкель
  • Вокзал Вена-Митте
  • Отель «Интерконтиненталь»
  • Венский концертный зал
  • Площадь св. Стефана (Stephansplatz).

Как добраться

Ближайшая к месту станция метро носит название «Stubentor», при этом выбирают оранжевую линию U3. Также неподалеку расположена станция «Landstrasse» (выбирают линии U3, U4).

Можно доехать на трамвае № 2 или автобусе № 74А до остановки «Stubentor U», выйдя на ней, движутся по улице Штубенринг вплоть до самого музея.

Самостоятельно добраться до музея можно через Wollzeile, при условии отсутствия пробок на дорогах весь путь займет около шести минут.

Подробнее в нашей статье:Транспорт в Вене

Более комфортное передвижение в салоне автомобиля подойдет тем, кто любит экономить время. Такси в городе представлено службой Uber.

Музей прикладного искусства в Вене: видео

Удивительный музей прикладного искусства в вене, австрия

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Вена, Музей истории искусств

Оригинал взят у virginian в Вена, Музей истории искусств

Официальное навание музея — Kunsthistorisches Museum, здание музея было построенно по личному указанию императора Франца Иосифа для хранения обширной коллекции шедевров, накопленных династией Габсбургов за несколько столетий. Строительство шло медленно и заняло двадцать лет, с 1871-го по 1891-ый год.

В 1891 году музей был официально открыт императором для публики. Коллекция музея является одной из крупнейших в Европе, особенно полно представлены искусство Италии и картины голландских и фламандских мастеров. Коллекция настолько богатая, что в экспозиции нет ни одной картины «второго ряда». В любом другом музее на какие-то картины можно бросить взгляд, у каких-то ненадолго задержаться, и наконец, долго смотреть на безусловный шедевр вроде «Девушки с жемчужной сережкой», но здесь этот номер не проходит. Мне было очень трудно отобрать «лучшее из лучших».

Тициан, Даная, 1554

Тициан, Медик из Пармы Джан Джакомо Бартолотти, 1515

Паоло Веронезе, Юдифь с головой Олоферна, 1575–1580

Две златовласки Париса Бордоне

Парис Бордоне, Портрет молодой женщины за туалетом, 1550

Парис Бордоне, Портрет молодой женщины с зеленой накидкой

Алессандро Бонвичино прозвищу Моретто, Портрет молодой женщины, 1540

На реальной картине цвет кожи более естественный, но с освещением беда, сделал все что мог.

Караваджо, Ужин в Эммаусе, 1601

Через несколько лет Караваджо повторил этот сюжет расположив всех персонажей в зеркальном порялке и поменял пол служанки. Картина находится в Лондонской национальной галерее.

Антон фон Марон, представитель раннего австрийского классицизма

Портрет маркизы Элизабет, урождённой Дэверс, 1778/1779

Антонис (Энтони) ван Дейк, набросок головы женщины смотрящей вверх

К этой картине я возвращался несколько раз, потрясающие волосы, нигде такого не видел.

Альбрехт Альтдорфер, Лот с дочерьми, 1537

Сюжет, повторяющийся в сотнях картин, но эта особенная. Посмотрите на лицо дочери, тут не только выполнение долга по продолжению рода, да и сам Лот похоже активно участвует в процессе. В канонической версии дочери по очереди напоили его вином и проснувшись на следующей день Лот ничего не помнил, но здесь явно не тот случай.

Лукас Фуртенагель, Художник Ганс Бургмайер и его жена Анна, 1529

Писатели, художники, эссеисты до сих пор спорят об этом портрете. Что означают черепа в зеркале, символизируют скорую смерть, или напоминают о тщетности бытия? Или может это реминисценция мифа о Филемоне и Бавкиде, которые получили в награду от богов право умереть вместе? Ни сам художник, ни его жена в зеркало не смотрят, как будто и так знают что в нем. Говорят, что именно эта картина вдохновила Хайнеке снять свой знаменитый фильм Amour.

Рубенс, Оплакивание Христа, 1614/1615

Еще одна знаковая и необычная для того времени картина. Она очень реальная, все происходящее вызывает глубокую эмпатию.

Фра Карневале (Bartolomeo di Giovanni Corradini), Портрет в профиль, 1470

Авторство все еще атрибутируется, но сам портрет очень любопытный, волосы написаны так, что возникает пространственный эффект, как на голограмме. Правда, на картинке это не так хорошо видно как в музее.

Якопо Пальма Старший, Портрет молодой женщины в профиль, 1520/1525

Дироламо Франческо Мария Маццола по прозвищу Пармиджани́но, Потрет мужчины с книгой, 1525/1526

Джованни Баттиста Морони, Портрет скульптора Алессандро Виттори, 1552/1553

Неизвестный венецианский художник, Христос несущий крест, около 1515

Так случилось, что мы были в музее буквально на второй день после открытия выставки Брейгеля. Выставка стала значимым событием в культурной жизни Европы и не только. В российском сегменте Фейсбука (и частично в ЖЖ) вообще был просто шквал отзывов и публикаций. Между строк читалось, что если ты не побывал на выставке, то жизнь прошла мимо.

Мимо меня жизнь не прошла, но впечатления о выставке очень противоречивые.

Толпы народа физически не давали подойти к картинам, не говоря уже о фотографиях. Плохое освещение сильно искажало цвета. Все картины были под толстым, «немузейным» стеклом, дающим блики во все стороны. С каждым днем ажиотаж вокруг выставки возрстал, и хотя пускали по сеансам, толпы становились еще больше.

Однако, положение обязывает

Охотники на снегу

Не могу не порекомендовать замечательное эссе об этой картине моего френда marinagra

Безумная Грета (Dulle Griet)

Картина впервые была показана публике на выставке Брейгеля после длительной и сложной реставрации.

Картины Брейгеля относительно небольшие, чтобы разглядеть все детали нужно время и хорошее зрение, а посему, если на выставку не попали, купите хороший альбом с репродукциями и наслаждайтесь всеми деталями его гениальных произведений.

Для выставки пришлось потесниться многим шедеврам, в том числе в запасник или на другую выставку отправилась картина Вермеера «Аллегория живописи»

Провенанс этой картины весьма необычный. Аллегория» появилась в музее в 1945-ом. Мне это сразу показалось подозрительным. Оказывается, раньше эта картина принадлежала семейству Черниных, давших Австрии много знаменитых деятелей. Одному из потомков сделали «выгодное предложение, от которого он не мог отказаться» — картину купил Гитлер. Дальше повезло, картина уцелела в хаосе войны и принадлежит теперь Музею истории искусств.
Ну ничего, обязательно приеду еще раз, большинство моих знакомых меньше трех раз в Вене не были!

На прощание снова заходим в зал с картинами Тициана

Молодая женщина в черной накидке, около 1515

Что тут скажешь, мастер.

Прощаемся с музеем, но не прощаемся с Веной, нас ждет Бельведер.

Удивительный музей прикладного искусства в вене, австрия

Geymüllerschlössel в Pötzleinsdorf, районе на окраине Вены, был построен после 1808 года как «летнее здание» для венского купца и банкира Иоганна Якоба Геймюллера (1760–1834). Geymüllerschlössel обставлен оригинальной мебелью первой половины XIX века. В его архитектурном стиле сочетаются готические, индийские и арабские элементы, характерные для дворцов развлечений того времени.

Сегодня это одно из немногих мест в Австрии, предлагающее подлинно оригинальный взгляд на разнообразие декоративного искусства бидермейера.

история
Замок Геймюллера назван в честь строителя Иоганна Якоба Геймюллера (1760–1834 гг.), Брата помещика и владельца Pötzleinsdorfer Schloss Иоганна Генриха Геймюллера (1754–1824 гг.). «Здание для удовольствий», построенное в 1808 году архитектором, малоизвестным, демонстрирует смесь элементов готики и восточного стиля в соответствии со временем. Позднее собственность перешла в различные руки, в том числе принадлежавшую Иоганну Генриху фон Фалькнеру-Геймюллеру, который растратил свое состояние и который, согласно (оспариваемому) мнению, дал модель для «разбазаривателя» Фердинанда Раймунда (отсюда и популярный термин “разоритель” – “вилла”).

Поместье было передано между различными владельцами до того, как в 1960-х годах оно стало музеем прикладного искусства и современного искусства (МАК). Исидор Маутнер, промышленник текстильной промышленности, купил дворец в 1888 году и заложил его Австрийскому национальному банку в конце 1920-х годов. После присоединения Австрии к Германии, контролируемой нацистами, еврейский наследник Маутнера. были вынуждены покинуть страну в 1938 году, в результате чего ипотека на имущество перешла в немецкий рейхсбанк. Он был возвращен Австрийскому национальному банку после окончания Второй мировой войны и позднее был куплен Австрийской Республикой в ​​1948 году. В последующие годы за ремонтом виллы присматривал Франц Собек, который выделил средства на покупку дворец.

Читайте также  Музей макарон, рим, италия

В конце концов он был включен в МАК как филиал музея в 1965 году, когда Собек был выкуплен из-за его прав на собственность. Приобретая Geymüllerschlössel, MAK также принял коллекцию венских часов Франца Собека 18-го и 19-го века, а также мебель первой половины 19-го века.

Прошлое и настоящее в диалоге
Обставленный оригинальной мебелью первой половины 19-го века, Geymüllerschlössel объединяет свой парк, в котором представлены современные художественные позиции, чтобы сформировать ансамбль, в котором природа и искусство, а также исторические и современные художественные позиции вступают в диалог с один за другим: в 1997 году в парке Геймюллершлёсселя была создана скульптура Хьюберта Шмаликса «Der Vater weist dem Kind den Weg» (1996), а осенью 2004 года было добавлено постоянное дополнение к небоскребу. другой горизонт (1998/2004) американского художника Джеймса Туррелла.

В соответствии с программным акцентом MAK на приведение исторического художественного наследия в диалог с современными художественными движениями, с 2012 по 2015 год САЛОН ДИЗАЙНА MAK открыл виллу для современного дизайна и освободил пространство для межвременных сопоставлений. Намерение состояло в том, чтобы всемирно известные дизайнеры имели дело с трансформирующей эрой начала 19-го века и зданием в его роли музейного места, чтобы пролить свет на стилистические и общественные связи до сегодняшнего дня.

На своем архитектурном языке само здание демонстрирует смесь готических, индийских и арабских стилевых элементов, что довольно часто встречается в зданиях начала 19-го века, прежде всего в дачах. По сей день имя архитектора остается неизвестным. Поместье было приобретено в 1888 году текстильным промышленником Исидором Маутнером, который заложил его в Австрийский национальный банк в 1929 году. Когда контролируемая нацистами Германия аннексировала Австрию в 1938 году, наследники Исидора Маутнера (который скончался в 1930 году), будучи евреем, потерял все гражданские права и был вынужден бежать от преследований со стороны нацистского режима. Ипотека на Geymüllerschlössel была передана немецкому Рейхсбанку, который в 1944 году захватил здание в качестве компенсации за непогашенный долг.

После окончания Второй мировой войны право собственности перешло к Австрийскому национальному банку, который, в свою очередь, продал Geymüllerschlössel Австрийской Республике в 1948 году. Средства на эту покупку были предоставлены Францем Собеком, который в свою очередь получил пожизненное право на жизнь. в вилле и контролировал ремонт здания в течение последующих лет. В 1965 году Австрийская Республика выкупила Собека из его прав на собственность, и Geymüllerschlössel был включен в MAK как филиал музея.

Вместе со зданием во владение МАК вошла важная коллекция доктора Франца Собека, состоящая из 160 старинных венских часов, датируемых периодом с 1760 года по вторую половину XIX века, а также мебель, изготовленная в период с 1800 по 1840 годы. от Empire и мебели Biedermeier из коллекции MAK, эти часы входят в число наиболее важных достопримечательностей Geymüllerschlössel.

Ремонтные работы, проведенные в конце 1980-х годов, вернули фасад и части лакокрасочных покрытий на внутренней части здания в их первоначальное состояние. Благодаря этому и последующей перестановке часов и мебели между различными комнатами сегодняшние посетители все еще получают впечатление богатой буржуазной дачи, выполненной в стилях ампир и бидермейер. При ремонте особое внимание было уделено текстильному убранству здания, а также обивке мебели, благодаря которой Geymüllerschlössel в настоящее время является единственным оставшимся местом в Австрии, которое дает подлинное представление о разнообразии способов использования текстиля. в отделке интерьера бидермейер.

выставки
За прошедшие годы в Geymüllerschlössel было организовано несколько выставок, посвященных современным дизайнерским вмешательствам и сравнениям, в том числе Time & Again от дизайнера Майкла Антассиадеса, The Stranger Within от студии Formafantasma, Роберт Стадлер через 5 минут и Biedermeier, реанимированный Clegg & Guttman.

Skyspace Другой Горизонт
Небоскреб Джеймса Туррелла «Другой горизонт» состоит из камеры с крышей, открывающей диффузно мерцающий участок неба. Самые впечатляющие эффекты достигаются в сумерках. Туррелл определил точные временные рамки для посещения установки, которая была создана специально для MAK: от 90 минут до заката до наступления темноты.

На глазах у посетителя Небесное пространство, по-видимому, перекрывает расстояние между небом и землей, делая внутренний горизонт камеры совпадающим с географическим горизонтом снаружи.

«Небесные пространства – это, в основном, структурные разрезы, которые полностью находятся над линией горизонта. Отверстия всех Skyspaces прорезают потолок и крышу, хотя крыша может быть наклонной. Эти части имеют дело с соединением внутреннего пространства и пространства снаружи, сводя пространство неба к плоскости потолка. Они создают пространство, которое полностью открыто для неба, но кажется замкнутым. Чувство замыкания на стыке похоже на стеклянную пленку, натянутую поперек проема, с неопределенным пространством за пределами этой прозрачности, которое меняется в зависимости от условий неба и углов солнца ». (Джеймс Террелл)

Американско-американский художник Джеймс Туррелл работает со светом в качестве своего носителя, визуализируя его материальные качества, его тонкую физичность в форме сложных «световых пространств». Это «эстетические пространства», в которые входит и которые – построенные из взаимодействия расстояния, иллюзии и восприятия – ласкают и обволакивают и тело, и зрение.

Skyspace Джеймса Туррелла «Другой горизонт» был открыт в парке филиала Geymüllerschlössel MAK 26 ноября 2004 года, с тех пор, как он был там постоянно установлен. Его можно посетить бесплатно в часы работы Geymüllerschlössel.

Летняя вечеринка
MAK приглашает вас на сказочную вечеринку в замечательный замок Бидермейер и его обширный сад в Пётцлайндорфе. Продовольственные грузовики с кулинарными изысками из региона ждут вас, а также разнообразная программа экскурсий и семинаров для молодых и старых.

В течение дня диджеи Radio Superfly наполняют сад музыкой, а в качестве особого вечера вечером Мараскино представляет живое выступление нового альбома группы.

Филиал MAK Geymüllerschlössel в Pötzleinsdorf сегодня является одним из немногих мест в Австрии, которые предлагают подлинное понимание богатого разнообразия декоративного искусства бидермейер. Он был введен в эксплуатацию после 1808 года коммерческим банкиром Иоганном Якобом Геймюллером (1760–1834) в качестве «летней резиденции». По сей день архитектор неизвестен, однако в здании представлено сочетание готического, индийского и арабского стилей, типичное павильонов удовольствия того времени.

Музей прикладного искусства, Вена
МАК – Музей прикладного искусства является одним из самых важных музеев в своем роде во всем мире. Основанный как Императорский королевский австрийский музей искусства и промышленности в 1863 году, сегодняшний музей – с его уникальной коллекцией прикладного искусства и первоклассным адресом современного искусства – может похвастаться несравненной индивидуальностью. Коллекция MAK, изначально созданная в качестве образцового источника, продолжает символизировать необычайный союз прикладного искусства, дизайна, современного искусства и архитектуры.

МАК – это музей и лаборатория прикладного искусства на стыке дизайна, архитектуры и современного искусства. Его основной компетенцией является работа с этими областями по-современному, чтобы создать новые перспективы на основе традиций дома и исследовать приграничные районы.

Просторные залы Постоянной Коллекции в великолепном здании Рингштрассе Генриха фон Ферстеля были позже перепроектированы современными художниками, чтобы представить избранные основные моменты из Коллекции MAK. MAK DESIGN LAB расширяет наше понимание дизайна – термин, который традиционно используется в 20-м и 21-м веках – за счет включения предыдущих веков, что позволяет лучше оценить концепцию дизайна сегодня. На временных выставках МАК представляет различные художественные позиции из областей прикладного искусства, дизайна, архитектуры, современного искусства и новых медиа, причем взаимосвязь между ними является постоянно подчеркиваемой темой.

Он особенно привержен соответствующему признанию и позиционированию прикладного искусства. MAK развивает новые взгляды на свою богатую коллекцию, которая охватывает различные эпохи, материалы и художественные дисциплины, и тщательно развивает их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: