Национальный музей американских индейцев в нью-йорке - JEKATERINBURG.RU

Национальный музей американских индейцев в нью-йорке

Национальный музей американских индейцев в нью-йорке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне. Часть 1

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно — бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной «улице» National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.

3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно — много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо — фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев — 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием.

17. . и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в «кабинках», а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из «кабинки».

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный. ))

Индейцы в 10 вопросах

Действительно ли североамериканские индейцы жили в вигвамах, правильно ли изображать их с луком и стрелами и общий ли у них язык

1. Когда и как индейцы попали в Америку

Существует две основные точки зрения. Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14–16 тысяч лет назад В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. . По второй — люди заселили Новый Свет гораздо раньше, от 50 до 20 ты­сяч лет назад («длинная хронология»). Ответ на вопрос «Как?» куда более опре­деленный: древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов про­лив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по цен­тральной части материка через свободное от льдов пространство между Лав­рентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Впро­чем, вне зависимости от того, как именно двигались первые жители Америки, следы их раннего присутствия либо оказались глубоко под водой из-за повы­шения уровня моря (если они шли вдоль тихоокеанского побережья), либо разрушены действиями ледников (если люди шли по центральной части ма­терика). Поэтому самые ранние археологические находки обнаруживаются не в Берингии Берингия — биогеографическая область, связывающая Северо-Восточную Азию и северо-западную часть Северной Америки. , а гораздо южнее — например, в Техасе, на севере Мексики, на юге Чили.

2. Отличались ли индейцы на востоке США от индейцев на западе

Выделяется около десяти культурных типов индейцев Северной Америки Арктика (эскимосы, алеуты), Субарктика, Калифорния (чумаши, вашо), северо-восток США (Вудленд), Большой бассейн, Плато, северо-западное побережье, Великие равнины, юго-восток США, юго-запад США. . Так, индейцы, населявшие Калифорнию (например, мивоки или кламат), были охот­никами, рыболовами и занимались собирательством. Жители юго-запада США — шошоны, зуни и хопи — относятся к так называемым культурам пуэбло: они были земледельцами и выращивали кукурузу, фасоль и тыкву. Про индейцев востока США, а особенно юго-востока, известно значительно меньше, поскольку большинство индейских племен вымерли с приходом европейцев. Например, до XVIII века во Флориде жил народ тимукуа, отли­чавшийся богатством татуировок. Быт этих людей зафиксирован в рисунках Жака Ле Муана, который посетил Флориду в 1564–1565 годах и стал первым европейским художником, изобразившим коренных американцев.

3. Где и как жили индейцы

В вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола — жили индейцы лесной зоны на севере и северо-востоке Америки, тогда как индейцы пуэбло традиционно строили глинобитные дома. Слово «вигвам» происходит из одного из алгонкинских языков Алгонкинские языки — группа алгских язы­ков, одной из крупнейших языковых семей. На алгонкинских языках говорят около 190 тысяч человек на востоке и в централь­ной части Канады, а также на северо-восточ­ном побережье США, в частности индейцы кри и оджибве. и в переводе озна­чает вроде «дом». Строились вигвамы из веток, которые связывались между собой, образуя конструкцию, которая сверху покрывалась корой или шкурами. Интересным вариантом этого индейского жилища являются так называемые длинные дома, в которых жили ирокезы Ирокезы — группа племен общей числен­но­стью около 120 тысяч человек, живу­щих в США и Канаде. . Они делались из де­рева, а длина их могла превышать 20 метров: в одном таком доме жили сразу несколько семей, члены которых приходились друг другу родственниками.

У многих индейских племен, например у оджибве, существовала специальная паровая баня — так называемый «вигвам потения». Это было отдельное стро­ение, как нетрудно догадаться, для мытья. Впрочем, мылись индейцы не слиш­ком часто — как правило, несколько раз в месяц — и использовали паровую баню не столько для того, чтобы стать чище, сколько как лечебное средство. Счита­лось, что баня помогает при болезнях, если же чувствуешь себя хорошо, можно обойтись без мытья.

Читайте также  Музей соляной промышленности, украина, соледар

4. Что они ели

Рацион индейцев Северной Америки был достаточно разнообразен и сильно отличался в зависимости от племени. Так, тлингиты, жившие на побережье северной части Тихого океана, в основном ели рыбу и мясо тюленя. Земле­дельцы пуэбло питались как блюдами из кукурузы, так и мясом добытых на охоте животных. А основной пищей индейцев Калифорнии была желудевая каша. Чтобы ее приготовить, нужно было собрать желуди, высушить, очистить и измельчить. Потом желуди складывали в корзине и варили на раскаленных камнях. Получившееся блюдо напоминало нечто среднее между супом и ка­шей. Ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо готовили из куку­рузы хлеб, и его рецепт сохранился:

«Чтобы приготовить хлеб, вам понадобятся двенадцать початков куку­рузы с листьями. Для начала нужно отшелушить початки и растереть зерна с помощью зернотерки. Затем завернуть получившуюся массу в кукурузные листья. Вырыть в земле яму такого размера, чтобы в ней помещались свертки. Развести в яме огонь. Когда земля как следует прогреется, выньте угли и положите в яму свертки. Прикройте их, а сверху разведите огонь. Хлеб печется около часа».

5. Мог ли неиндеец возглавить племя

В 1885–1889 годах еврей Соломон Бибо занимал должность губернатора индей­цев пуэбло акома, с которым вел торговлю с середины 1870-х. Бибо был женат на женщине-акома. Правда, это единственный из­вестный случай, когда пуэбло руководил неиндеец.

6. Кто такой кенневикский человек

В 1996 году в районе небольшого города Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древних жителей Северной Америки. Его так и назвали — кенневикский человек. Внешне он сильно отличался от современ­ных американских индейцев: был очень высок, носил бороду и ско­рее напоми­нал современных айнов Айны — древние жители Японских островов. . Исследователи предпо­ложили, что скелет принадле­жал европейцу, жившему в этих местах в XIX веке. Однако радиоуг­леродный анализ показал, что обладатель скелета жил 9300 лет назад.

Реконструкция внешнего облика кенневикского человека © Brittney Tatchell / Smithsonian Institution

Сейчас скелет хранится в Музее естественной истории имени Бёрке в Сиэтле, и современные индейцы штата Вашингтон регулярно требуют, чтобы останки передали им для захоронения согласно индейским традициям. Впрочем, осно­ваний считать, что кенневикский человек при жизни принадлежал к какому-нибудь из этих племен или их предкам, нет.

7. Что индейцы думали о луне

Индейская мифология очень разнообразна: ее героями часто становятся жи­вотные, например койот, бобр или ворон, или небесные тела — звезды, солнце и луна. Например, члены калифорнийского племени винту счита­ли, что своим внешним видом луна обязана медведю, который пытался ее укусить, а ирокезы утверждали, будто на луне находится старуха, ткущая по­лотно (несчастную отправили туда за то, что та не смогла предсказать, когда будет конец света).

8. Когда у индейцев появились лук и стрелы

Сегодня индейцы разных североамериканских племен часто изображаются держащими в руках лук или стреляющими из него. Так было не всегда. О том, что первые жители Северной Америки охотились с помощью лука, историкам ничего неизвестно. Зато есть сведения о том, что они использовали разнооб­разные копья. Первые находки наконечников стрел датируются примерно девятым тысячелетием до нашей эры. Они были сделаны на территории совре­менной Аляски — уже потом технология постепенно проникла в другие части конти­нента. К середине третьего тысячелетия до нашей эры лук появляется на тер­ритории современной Канады, а в начале нашей эры приходит на терри­торию Великих Равнин и Калифорнии. На юго-западе США лук и стрелы появились еще позднее — в середине первого тысячелетия нашей эры.

9. На каких языках говорят индейцы

Сегодня индейцы Северной Америки говорят примерно на 270 различных язы­ках, которые относятся к 29 языковым семьям, и 27 языках-изолятах, то есть изолированных языках, которые не относятся к большой семье, но образуют собственную. Когда в Америку пришли первые европейцы, индей­ских языков было гораздо больше, однако многие племена вымерли или утра­тили свой язык. Больше всего индейских языков сохранилось в Калифор­нии: там говорят на 74 языках, относящихся к 18 языковым семьям. Среди самых распространенных североамериканских языков — навахо (на нем говорит около 180 тысяч индейцев), кри (около 117 тысяч) и оджибве (около 100 тысяч). В большинстве индейских языков сейчас используется латинский алфавит, хотя чероки пользуются оригинальным слоговым письмом, разрабо­танным в начале XIX века. Большинство индейских языков могут исчезнуть — ведь говорят на них меньше 30% этнических индейцев.

10. Как живут современные индейцы

Сегодня большинство потомков индейцев США и Канады живут практически так же, как и потомки европейцев. Только треть из них занимают резервации — автономные индейские территории, составляющие примерно два процента площади США. Современные индейцы пользуются рядом льгот, и, чтобы их получить, нужно доказать свое индейское происхождение. До­статочно, чтобы ваш предок был упомянут в переписи начала XX века или иметь определенный процент индейской крови.

Племена определяют, принадлежит ли к ним человек. Например, пуэбло ислета считают своим только того, у кого хотя бы один родитель был членом племени и чистокровным ин­дейцем. А вот оклахомское племя айова более либерально: чтобы стать его членом, нужно иметь всего 1/16 индейской крови. При этом ни знание языка, ни следование индейским традициям не имеет никакого значения.

См. также материалы об индейцах Центральной и Южной Америки в курсе «Мифы Южной Америки».

Байден прибыл в Нью-Йорк почтить память жертв терактов 11 сентября

Президент США Джо Байден в пятницу вечером прибыл в Нью-Йорк накануне 20-й годовщины терактов 11 сентября 2001 года. Ожидается, что он присоединится к траурной церемонии вместе с бывшим президентом США Бараком Обамой в 8:30 утра в субботу. Члены семей жертв соберутся у мемориала 11 сентября на том самом месте, где стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра, а затем рухнули, когда угнанные самолеты влетели в каждую из них. Имена каждой жертвы будут зачитаны на церемонии, которая продлится несколько часов.

Траурные церемонии проходят в Нью-Йорке, Пенсильвании и на окраинах Вашингтона каждый год 11 сентября. В этот раз члены семей почти трех тысяч жертв соберутся в центре Манхэттена, на поле в Шанксвилле и в Пентагоне. Джо Байден посетит все три объекта, а в Нью-Йорке к нему присоединится Барак Обама, с которым он проработал два срока в качестве вице-президента.

Небольшие поминальные церемонии будут проводиться по всей Америке. Во время церемонии в Нью-Йорке будет шесть минут тишины, символизирующих время с момента столкновения самолета с башней и до полного разрушения здания.

В штате Пенсильвания церемония начнется в 9:45 утра у Национального мемориала, расположенного примерно в 110 километрах к юго-востоку от Питтсбурга. Джордж Буш, который был президентом меньше года, когда произошли теракты, выступит с речью, и в 10:03, в момент крушения рейса 93, будут зачитаны имена пассажиров и членов экипажа, которые погибли. Обе церемонии предназначены только для семей погибших, но их будут транслировать в эфире американских телеканалов. Вечером жители Нью-Йорка смогут увидеть два мощных луча, направленных в небо с того места, где когда-то стояли башни-близнецы.

Байден отправится в Шанксвилл из Нью-Йорка в субботу днем, прежде чем посетит Пентагон для церемонии возложения венков. Напомним, что возражения по поводу его присутствия на церемониях были высказаны родственниками погибших в августе. Некоторые семьи жертв потребовали, чтобы президент держался подальше от любых церемоний 11 сентября, если он не рассекретит правительственные документы, которые, по их мнению, подтвердят, что лидеры Саудовской Аравии поддержали теракты 20 лет назад. Ранее Байден приказал министерству юстиции рассекретить и опубликовать документы, связанные с расследованием нападений, пообещав, что файлы будут публиковаться партиями в течение следующих шести месяцев — «за исключением случаев, когда самые веские причины говорят об обратном».

Трое из четырех последних президентов США (Буш, Обама, Байден) примут участие в официальных церемониях. Вместе с тем, Дональд Трамп, как отмечают наблюдатели, явно непопулярная фигура в Нью-Йорке, посетит мемориал 11 сентября в субботу днем, после завершения церемонии и после того, как Байден покинет город.

Города США проводят свои собственные церемонии. Так, в Малибу, штат Калифорния, 2977 флагов, по одному на каждого человека, погибшего в результате терактов, были подняты на ежегодной церемонии «Волны флагов». Пожарные службы по всей стране проведут минуту молчания. При обрушении башен в Нью-Йорке погибли 343 пожарных и 60 полицейских.

9/11. Двадцать лет спустя

Трагедия 9/11 сильно изменила Америку: была резко усилена роль спецслужб в жизни страны, брошены гигантские ресурсы на войну с международным терроризмом (по оценке Университете Брауна, она обошлась минимум в 8 триллионов долларов). Часть целей удалось достичь — была практически полностью уничтожена «Аль-Каеда» (организация запрещена в РФ — прим. «РГ»), убит ее лидер и организатор терактов Усама бин Ладен, а также сотни других радикалов. Но безопаснее в современном мире не стало — в результате интервенций США в Афганистан и Ирак были дестабилизированы целые регионы мира, возникло террористическое «Исламское государство» (ИГИЛ, организация запрещена в РФ — прим. «РГ»), которое быстро распространило свое влияние на Ближнем Востоке и не только.

Читайте также  Краеведческий музей, украина, полтава

В годовщину трагических событий 9/11 «РГ» вспоминает основные вехи двадцатилетней войны США с терроризмом.

Начало войны в Афганистане

20 сентября 2001 года

Президент США Джордж Буш-младший в ходе выступления в конгрессе объявляет о начале «войны с террором».

7 октября 2001 года

США и Великобритания начинают операцию «Несокрушимая свобода» и наносят первые авиаудары по лагерям «Аль-Каеды» и «Талибана» (организация запрещена в РФ — прим. «РГ») в Афганистане.

19 октября 2001 года

Начинается сухопутная операция США и союзников в Афганистане. Американский спецназ штурмует Кандагар.

13 ноября 2001 года

Талибы сдают Кабул войскам США. Одновременно исламские боевики разворачивают партизанскую войну на территории Афганистана против интервентов.

6 декабря 2001 года

Американцы начинают операцию в ущелье Тора Бора с целью поимки Усамы бин-Ладена, но лидер террористов через горы уходит от преследователей в Пакистан.

декабрь 2001 года

С санкции ООН были созданы Международные силы по содействию безопасности в Афганистане.

январь 2002 года

На территории американской военной базы Гуантанамо создается печально известная тюрьма для обвиняемых в терроризме, где задержанные содержатся в жесточайших и нарушающих права человека условиях.

Начало войны в Ираке

19 марта 2003 года

Под сфабрикованным ЦРУ в угоду Белому дому предлогом о наличии оружия массового поражения в распоряжении иракского президента Саддама Хусейна США и сколоченная из самых лояльных союзников коалиция без санкции СБ ООН начинает вторжение в Ирак.

1 мая 2003 года

Президент Джордж Буш-младший объявляет о «завершении миссии» и «победе в войне с террором».

13 декабря 2003 года

Американские военнослужащие обнаруживают скрывавшегося Саддама Хуссейна.

30 декабря 2006 года

Происходит казнь Саддама Хусейна в Багдаде.

Затянувшийся конец «войны с террором»

30 августа 2010 года

Президент США Барак Обама объявляет о завершении боевых операций американских вооруженных сил в Ираке.

2 мая 2011 года

Усама бин-Ладен уничтожен в результате операции спецназа США на территории Пакистана.

28 декабря 2014 года

Барак Обама официально заявляет о завершении войны в Афганистане, войска США продолжают оккупировать эту страну.

28 января 2019 года

С санкции президента США Дональда Трампа в столице Катара Дохе вырабатывается соглашение с представителями «Талибана» об окончательном выводе американских войск из Афганистана к 1 мая 2021 года.

31 августа 2021 года

Президент США Джозеф Байден объявляет о завершении экстренной операции по эвакуации американских военных, а также гражданских лиц из Афганистана, после падения афганского правительства и взятия Кабула талибами.

Генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов:

— Итоги войны США с международным терроризмом неоднозначны. За последние 20 лет на американской территории не было террористического акта, сравнимого по масштабам и последствиям с атакой 11 сентября. Это можно считать определенным успехом, хотя США продолжают сталкиваться с угрозами терроризма и здесь можно вспомнить известные события на Бостонском марафоне в 2013 году. Но тем не менее, согласно статистике, американцы меньше страдают от действий международных террористов, чем европейцы, не говоря уже о людях на Ближнем Востоке или в Северной Африки, для которых акты террора стали грустной повседневностью. В этом смысле надо отдать должное американским спецслужбам, которые смогли купировать угрозы масштабных террористических актов на территории собственной страны.

Вместе с тем, если говорить об угрозах терроризма в глобальном масштабе, то война с террором, которую США вели последние 20 лет, победой так и не увенчалась. Хотя экс-президент Барак Обама ранее заявлял о прекращении этой войны, она так и не завершилась, а ее результаты не отвечают ожиданиям США. Сейчас много говорят о последних событиях в Афганистане и поражении американской коалиции. Можно вспомнить другие силовые акции США на протяжении последних 20 лет — в Ираке, Ливии, Сирии, Йемене, которые не привели к решению тех задач, которые ставились американским военным. Здесь можно говорить о целом ряде причин, почему это не получилось, несмотря на инвестирование очень больших средств и многочисленные жертвы, как среди американских военных, так и среди гражданского населения в этих странах.

Одна из них, как мне кажется, заключается в том, что Соединенные Штаты так и не отказались от односторонности в принятии ключевых решений по противодействию терроризму. Если вспомнить интервенцию США в Ирак, то тогда в 2003 году Вашингтон пошел в обход не только Совета Безопасности ООН, но и в обход НАТО, поскольку Франция, Германия и некоторые другие западные страны были против этой операции. И сейчас решение о выводе американских войск из Афганистана принималось односторонне, а союзники были поставлены перед фактом. Все это подрывает веру в готовность администрации Джозефа Байдена на деле следовать принципам многосторонности и соблюдать международное право.

Кроме того, борьба с терроризмом всегда велась США очень непоследовательно. А каждый новый президент пытался перетряхнуть наследство своего предшественника и найти какие-то новые варианты стратегии. Обама критиковал Джорджа Буша-младшего, Дональд Трамп пытался отказаться от наследия Обамы, а Байден критикует Трампа. В результате получалось, что активные действия предпринимались без четко выработанной стратегии. И грани между борьбой с терроризмом и борьбой с сопротивляющимися американской оккупации повстанцами так никто и не провел. Как не было и грани между урегулированием конфликта и государственным строительством. Собственно, мы до сих пор не знаем, какова будет стратегия Байдена в том же Ираке, Афганистане или Сирии.

Все это означает, что несмотря на огромные инвестиции в войну с террором, Америка воспринимается как ненадежный союзник и партнер. А ее влияние на процессы в этих конфликтных регионах снижается.

Еще одна из главных причин неудачи, на мой взгляд, заключается в привычке США рассматривать другие культуры и политические системы, отличающиеся от американской, как какую-то архаику и отсталость. И они считают, что для того, чтобы покончить с террористами, надо весь мир американизировать. Особенно это характерно для отношений США с исламским миром. И такой подход, конечно, мешает американцам сформулировать эффективную стратегию борьбы с терроризмом.

Остается лишь надеяться, что афганское поражение приведет американских стратегов к осознанию реальности и поможет им выработать реалистичные подходы к противодействию международному терроризму. Учитывая, что с ним борются и многие другие страны, с которыми необходимо взаимодействовать.

Племена Южной Америки- аборигены

Коренными жителями Америки являются не цивилизованные улыбающиеся европейцы, а индейцы. Индейские коренные племена перекочевали из Азии на континент 30 000 лет назад.

Изначально существовало множество племен, со своими традициями и языком. Но в настоящее время племена аборигенов насчитывают не более нескольких десятков.

В XV веке в их девственные поселения и культуру стали вторгаться золотоискатели, охотники за драгоценными минералами, каучуком. Сейчас на этих территориях процветает браконьерство, добыча нефти.

  1. Племена Южной Америки- аборигены
  2. Корубо
  3. Пираха
  4. Каяпо
  5. Синта Ларга
  6. Яномами

Племена Южной Америки- аборигены

Индейцы, защищая свою жизнь от вторжения и рабства погибали от рук американцев. Вымирали от новых болезней, которые принесли им с чужой земли.

Мы расскажем о некоторых племенах, которые существуют до сих пор, об их устоях и традициях. Какие племена живут в Южной Америке?

Корубо

Племя располагается рядом с Перу. Люди этого племени злые и воинственные. Они очень осторожны и молниеносно приходят в ярость, как только что-то идет не так.

Охотятся на диких животных, но периодически нападают на другие индийские поселения и ходят слухи, что не брезгуют человеческим мясом. Охотятся с помощью дубинок и трубок с отравленными стрелами.

Между мужчинами и женщинами преобладает равенство и разделение на старейшин, воинов, юношей, детей. Если родился хилый ребенок от него тут же избавляются.

Если путешественник встретит воинов из племени корубо на своем пути, у него будет мало шан

сов на выживание.

Пираха

Племя живет на берегах реки Мэйхи. Численность племени составляет около 400 человек.

Индейцы пирахи живут сегодняшним днем, не беспокоятся о будущем, не спят. Они считают, что сон ослабляет человека, является короткой смертью. Так же ночной сон опасен укусом змеи. Поэтому ночью они занимаются своими делами, а днем, несколько раз устраивают кратковременный сон на 20-30 мин.

Пирахи не накапливают никакого богатства и даже запасов пищи не делают. Они выходят на охоту, когда проголодаются.

Они уверенны что они самые счастливые, прямые люди, а у остальных голова набекрень.

У них нет привязанностей, предрассудков и чувства времени. Не верят в бога, так как его никто не видел.

Матери этого племени не знают сколько у них детей, но помнят их по лицам и по именам. Степень родства сводится к родитель-ребенок, брат/сестра. Между ними запрещена сексуальная связь, со всеми остальными разрешено.

Они не различают все оттенки, делят только на светлый и темный, но знают всех животных и растения.

Это уникальное племя называет себя «прямыми», а все другие «кривоголовые».

Каяпо

Племя занимает территорию тропических лесов Амазонки. Их количество насчитывается более 8000 человек. Каяпо или Кауаро, что означает «те, кото выглядит как обезьяны».

Тропический лес и реки являются для них спектром выживания. Здесь они добывают пищу, лекарства, выращивают семенные растения.

Мужчины и женщины разрисовывают себя черной краской, что делает их похожими на насекомых, которых они почитают. Также разрисованные темные тела помогают им маскироваться во время охоты.

Старшее поколение мужчин, носят диски в нижней губе, у более молодого поколения это становится менее популярным. Голову украшают перьями. У вождей перья ярко-желтого цвета, символизирующие солнце.

Читайте также  Музей ордена освобождения, франция, париж

Женщины племени Каяпо на голове имеют выбритый V-образный узор. Дети носят цветные куски ткани на талии, или обвязанные крест-накрест вокруг туловища. Современные мужчины, контактирующие с внешним миром, носят одежду типа шорт.

Для общения с внешним миром некоторые представители племени обладают португальским языком. Но в племени имеется свой язык, на котором они говорят и считают его очень красивым.

В современном мире жизненному укладу Каяпо угрожают добытчики полезных ископаемых, которые уничтожают тропический лес и загрязняют окружающую среду. Строительство гидроэлектростанции на реке. Из-за становления плотины страдает растительный и животный мир тропического леса.

Синта Ларга

Племя обитает на берегах бразильской Амазонии. В настоящее время племя насчитывает полторы тысячи человек, что говорит о том, что их численность сильно сократилась.

У мужчин Синта Ларга принято иметь несколько жен в семье. Они могут кочевать из одного поселения в другое, но чаще всего основывают свой дом. Индейцы промышляют охотой, рыбалкой, земледелием. Если местность обитания опустела и не дает урожаев, они ищут новые места для поселения. Они имеют несколько имен. Одно им дается при рождении родителями, а второе имя характеризует его поступки, события.

Индейцы синта ларга обладают жестоким характером и скоры на расправу. В середине прошлого века на их местности был обнаружен каучук. Это привело на их землю много белых, которые начали массово вырубать деревья и конфликтовать с индейцами. В результате погибло много людей с обеих сторон.

После этого правительство Бразилии ввели строгие меры на добычу чего-либо на этой территории и объявило эти земли резервацией.

В 1990-х годах, там же были обнаружены алмазы и много полезных ископаемых. Многие старатели проникали на земли нелегально и добывали алмазы. Первое время они подкупали индейцев алкоголем, наркотиками. Но вскоре они поняли, что плата ничтожна мала. Они обратились к властям и те изгнали старателей. Но вскоре самые хитрые вернулись снова. Синта Ларга устроили показательное убийство и 29 старателей были мертвы. Их расчленили и обезглавили, чтоб запугать остальных добытчиков. Сами же исчезли в глубоких Джунглях, где их не смогли бы найти.

Некоторые старатели утверждают, что среди них встречаются образованные индейцы, которые владеют оружием, а у некоторых даже есть машины.

Яномами

Самый известный коренной народ Амазонии. Всех, кто не относится к их племени они называют «напе», что переводится, как «иностранец». Их язык отличается от всех других индейцев Южной Америки.

Поселения Яномами находятся в предгорьях Сьерры-Паримы и в верховьях Ориноко. Слово «яно» переводится как «дом», что ом ценность жилища. Они возводят общинные дома «шабоно» из лесных подручных материалов и пальмовых листьев. В итоге получается округлая хижина с односторонними навесами и открытым пространством посередине. Спят они в подвесных гамаках. Дети не долго остаются с родителями. У яномами приняты ранние браки и полигамия.

Промышляют охотой и рыбалкой. А также собирательством плодов. Помимо добытой крупной и мелкой дичи питаются съедобными личинками. Горький маниок перерабатывают в крупу и пекут лепешки.

Нельзя не упомянуть о ярких ритуалах, которые проводят индейцы яномами. Если в племени умирает человек, все поселение плачет в трауре два дня. Затем тело сжигают и проводят ритуал «реау». Члены общины смешивают немного праха с водой и выпивают его. Другой обряд, вдыхание йопо, проводит шаман. Индейцы вдыхают галлюциногенный порошок из коры дерева.

Яномами не носят одежду. Традиционно мужчины подвязывают пенисы к животу, а женщины наряжаются в хлопковые нити. Пробивают пирсинг: носят тонкие палочки у носу и через нижнюю губу.

Художник-индеец приплыл в Мет на деревянной лодке

Две монументальные картины Кента Монкмана украсили главный вестибюль музея

Две монументальные картины Кента Монкмана (Kent Monkman), индейца из племени кри (Cree), украсили главный вестибюль музея Метрополитен на Пятой авеню. Этим проектом музей начал новую серию заказных работ, призванных знакомить посетителей с оригинальными произведениями современного искусства.

Пересмотр канонов

Инсталляция двух картин Монкмана – «Приветствуя пришельцев» и «Возрождение народа» призвана, по мнению директора музея Макса Холлейна, установить своеобразный диалог между новым искусством и классическим, выставленным в залах музея.

«Образы, мотивы и живописная техника Монкмана сопрягаются с образами, мотивами и техникой видных мастеров европейско-американской культуры, – подчеркнул Макс Холлейн на пресс-презентации проекта. – В данном случае наиболее явные параллели прослеживаются с американским искусством 19-го века, в первую очередь, с канонической картиной «Вашингтон переправляется через Делавэр», созданной художником Эмануэлем Лойце, американцем немецкого происхождения, в 1851 году. Очень важно, что мы становимся свидетелями новой культурной инициативы, которая дает право голоса тем, кто раньше был его лишен».

«Вдохновляясь классическими образами европейских и американских мастеров, в том числе, Питера Пауля Рубенса, Эжена Делакруа, Огастаса Сент-Годенса и Томаса Кроуфорда, Монкман дерзко пересматривает каноны интерпретации истории и мифологии, – сказала Шина Уогстафф, возглавляющая отдел современного искусства музея, – и добавляет к ним темы появления европейских поселенцев, выселения коренных народов и гонений на них. Помещенные во внутреннем пространстве музея, эти радикальные полотна выступают как необычный портал, приветствующий новые интерпретации энциклопедических коллекций музея».

Аватар будущего

Кент Монкман, в котором также течет ирландская и английская кровь, родился в Канаде в 1965 году. Он давно известен «провокативными вторжениями» в историю западноевропейского и американского искусства. Собственно, он не скрывает политического подтекста, оспаривая колониальный нарратив исторического жанра европейской и американской живописи и вписывая в него опыт коренных народов Северной Америки. Монкман создавал перформансы в Королевском музее Онтарио, в национальном музее американских индейцев Смитсониан, в художественном музее Денвера и других. Выставки его работ показывались в десятках городов Америки и Европы, а видеофильмы демонстрировались в Берлине и Торонто. В настоящее время он живет в Торонто. Работая над проектом для вестибюля Мет, Монкман консультировался с Шиной Уогстафф и музейным куратором проекта Рэндаллом Гриффи.

На картине «Приветствуя пришельцев» символически изображен остров с его коренными жителями, помогающими поселенцам и рабам из Африки выбраться из воды после кораблекрушения. На картине «Возрождение народа» изображена лодка с людьми, прошедшими много испытаний. Обе работы – дань уважения к стойкости коренных жителей, что помогло им выжить в жестокой борьбе с колонизаторами. В реалистической манере старых мастеров изображены более пятидесяти человеческих фигур, некоторые из них повторяются на обоих полотнах.

На языке народа кри общее название этих двух картин mistikosiwak, что переводится как «люди в деревянной лодке». Так коренные жители сначала называли французских поселенцев, а потом название это распространили на всех европейцев, колонизировавших Новый Свет. На обеих картинах заметное место отведено аллегорической фигуре Мисс Чиф Игл Тестикл (Miss Chief Eagle Testickle), альтер эго художника. В этом имени заложена игра слов, а также обыгрываются традиционный зооморфизм мировоззрения коренных жителей и «двойственный дух» сексуальности, не имеющей определенной гендерной принадлежности.

Газета «Нью-Йорк таймс» назвала образ Мисс Чиф «аватаром глобального будущего, которому предстоит увидеть человечество, оставившее позади войны идентичности – расовой, сексуальной, политической, в которые оно сегодня опасно погружено».

Подмастерья и Фейсбук

Кент Монкман с помощью лазерной указки показывал на фрагменты картин, которые, по его мнению, представляли особый интерес. Так, он выделил фигурку бобра с оливковой ветвью во рту. Европейцы, объяснил он, прибыли на эти берега в поисках пушнины.

«Создавая эти две картины, – сказал Кент Монкман, – я вдохновлялся не только работами из коллекции Мет, но и историей самого Манхэттена. На протяжении тысячелетий эти земли служили перекрестком для торговли и общения нескольких коренных народов, включая племена ленапе (другое название – делавары), пока их не вытеснили европейские поселенцы. Мне хотелось подчеркнуть роль Манхэттена как гостеприимных ворот для иммиграции в Северную Америку, а также растущую угрозу повышения уровня моря, что в недалеком будущем может обездолить миллионы людей».

Картины Монкмана высотой три метра и шириной семь метров каждая все же уступают в размерах другим его работам, хранящимся в коллекции художественной галереи Новой Шотландии.

Как сообщил Монкман, для быстрого выполнения заказа музея ему пришлось использовать помощь десяти художников-подмастерьев и семерых помощников-организаторов. В ином случае работа над заказом заняла бы непомерно много времени. Оправдывая это решение, Монкман напоминает об опыте художников эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, которые активно использовали помощь подмастерьев в мастерских.

Натурщиков его помощники по кастингу искали через Фейсбук. Решение об использовании той или иной модели принималось по фотографиям. За две тысячи долларов команда Монкмана приобрела старую лодку, которая «позировала» ему для картины «Возрождение народа».

Большой вестибюль музея Метрополитен, открывшийся в 1902 году, построен в архитектурном стиле бозар по проекту Ричарда Морриса Ханта. Соседями картин Монкмана на время инсталляции стали две древние скульптуры – египетского фараона Аменемхета (предположительно) и греческой богини Афины. Здесь же в разные годы демонстрировались произведения Петра Укляньского (2015), Энди Уорхола (2012) и Джона Балдессари (2010).

Картины Кента Монкмана выставлены в музее Метрополитен до 9 апреля 2020 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: