Музей венеции xviii века - JEKATERINBURG.RU

Музей венеции xviii века

Дворец Ка’ Реццонико в Венеции

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2836″>

Вдоль Гранд-канала раскинулись пышные и грандиозные дворцы. Известный особняк Ка’ Реццонико расположен в районе Дорсодуро. Внешнее и внутреннее убранство палаццо олицетворяет изящество аристократичного вкуса венецианской знати XVIII века. Сегодня Ка’ Реццонико — это популярный музей Венеции. Залы дворца хранят уникальные произведения знаменитых художников и скульпторов. Позволяют ощутить атмосферу той эпохи резная мебель, декорированные ковры, вазы, посуда, а также изумительные стенные и потолочные фрески.

История строительства

В 1649 году началось строительство одиозного по своей красоте палаццо. Изначально дворец предназначался для знатного венецианца Филиппо Бона. Главным архитектором являлся уже довольно известный зодчий того времени — Бальдассаре Лонген. Первый этаж дома служил для реализации коммерческой деятельности. Здесь были конторские и складские помещения. Для деловых визитов предусматривался вход во дворец с причалом со стороны Гранд-канала. Строительство осуществлялось успешно до 1682 года. Драматичные обстоятельства внесли свои коррективы — Филиппо Бон потерпел финансовое фиаско, а зодчий Бальдассаре Лонген скоропостижно скончался. Было возведено только два этажа.

В 1751 году незавершённое здание приобретает семейство Реццонико из Ломбардии. Глава семьи Джамбаттиста, будучи богатым и предприимчивым человеком, оказывает значительную финансовую поддержку Венеции во время войны с Турцией. Солидные денежные взносы в казну города позволили ломбардцу занять привилегированное место в среде венецианской знати. Для возобновления строительства дворца, Реццонико привлекает архитектора Джорджо Массари, который завершает возведение роскошного палаццо в стиле барокко в течение пяти лет. Хозяин щедро тратил деньги на оформление помещений. Комнаты были украшены предметами искусства, стены и потолки залов покрыты фресками лучших мастеров и художников того времени.

В 1756 году состоялось торжественное открытие дворца. Через полвека влияние рода Джамбаттисты постепенно стало угасать. Падение Венецианской республики привело к разорению семейства. Богатые залы палаццо опустели. Дворец был выставлен на продажу. Дом привлекал богатых арендаторов, которые относились к внутренним убранствам небрежно.

Многие ценности и резная мебель были проданы. В числе последних хозяев дворца был знаменитый английский поэт и драматург Роберт Браунинг. В 1935 году особняк приобрёл муниципалитет для размещения в нём коллекций произведений искусства, старинной мебели и предметов венецианского быта XVIII века. Сегодня залы дворца представляют собой музей, где сохранены пышность и великолепие аристократичной Венеции.

Архитектура и интерьер

Трёхэтажный дворец из белого мрамора представляет стиль барокко. Обилие декоративных элементов придают палаццо помпезность. Фасад декорирован балконами, арочными окнами с колоннами и барельефом. На первом этаже по центру имеется крытая галерея, обрамлённая оконными проёмами. Позади особняка расположен красивый сад с фонтаном и статуями. Роскошная парадная лестница, украшенная скульптурами, ведёт в апартаменты дворца, где скрупулёзно воссоздан интерьер быта венецианской знати.

Большие залы палаццо обставлены элегантной резной мебелью, фарфоровой посудой, вазами и скульптурами. Потолки расписаны фресками, окаймлёнными позолоченными карнизами. Стены украшены живописными панно известных мастеров, таких как Пьетро Лонги, Франческо Гварди, Джанбатисты и Джандоменико Тьеполо.

Музей Венеции XVIII века

В изящных апартаментах Ка’ Реццонико можно увидеть множество уникальных произведений искусства. Отдельные помещения посвящены гобеленам и пастельной живописи. Коллекции мраморных бюстов, ваз, посуды, венецианского стекла, одежды и театральных кукол дополняют образ Венеции XVIII века. Уникальная картинная галерея оставит приятное впечатление посетителям музея.

На первом этаже расположена главная достопримечательность дворца — огромный Бальный зал. Его стены облицованы серыми пилястрами с позолоченными капителями. В зале расставлена мебель из грецкого ореха с декоративными фигурками эфиопских воинов и деревянными статуями-подставками для ваз. Потолок украшен рельефным орнаментом с изображением Аполлона на колеснице.

Поражает Тронный зал, стены которого покрыты красным бархатом. Помещение олицетворяет богатство и величие аристократии Венеции. Здесь можно увидеть резной трон, кресла, украшенные скульптурными композициями, и стол с сервизом. Потолочные фрески и панно Джанбатисты Тьеполо являются шедеврами, украшающие залы палаццо.

Его работы XVIII века обращены к аллегории и мифологии. Насыщенные картины голубыми и бежевыми оттенками изображают фигуры молодых женщин, мужчин и ангелов на фоне облаков. Особенно яркие произведения — «Аллегория брака», «Аллегория заслуг», «Удача и Мудрость». Во дворце можно увидеть удивительное большое панно Джандоменико Тьеполо «Новый мир». Стоя перед этой картиной, зритель видит спины людей, смотрящих на неведомые и далёкие миры.

В музее находится более 50 художественных произведений Пьетро Лонги. Его картины отражают частную жизнь венецианцев, которые танцуют, пьют кофе, нянчат детей, занимаются музыкой и прогуливаются в маскарадных масках.

Время работы и стоимость билетов

Двери музея открыты для посещения с 10:00 до 18:00 в летнее время и до 17:00 зимой. Стоимость билета составляет 10 евро. Как подобает музейной традиции, кассы прекращают свою работу за час до закрытия, поэтому посетители должны заранее планировать свой визит.

Где находиться и как добраться

Ка’ Реццонико находится в районе Дорсодуро вдоль Гранд-канала. Фасад палаццо обращён к воде. Водный автобус (вапоретто) с маршрутным первым номером доставит туристов прямо к причалу дворца.

Совершить путешествие по Венеции XVIII века: в «Царицыне» пройдет выставка, посвященная городу на воде

Заглянуть в будуар светской дамы, посетить игорное заведение XVIII века и увидеть, как скрывал свое лицо Джакомо Казанова, можно будет на выставке «Под маской Венеции». Она пройдет с 27 апреля по 29 августа в музее-заповеднике «Царицыно». Экспозиция займет девять залов Хлебного дома. Выставка посвящена Венеции XVIII века — культуре, карнавалу и быту жителей города на воде.

Все залы будут оформлены декорациями, отсылающими к архитектуре Венеции. Для посещения выставки необходимо приобрести билет.

«Венецианское сеттеченто, или XVIII век, стало последним столетием существования независимого города-государства. Венецианская республика была лишена былого влияния и вела осторожную политику, держась в стороне от конфликтов с сильными государствами. Это позволило ей сохранять самостоятельность на протяжении нескольких десятков лет. И это были десятилетия, полные роскоши, свободы, развлечений и карнавалов. Собственно, карнавал сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. Мы приглашаем посетителей посмотреть на город на воде глазами путешественника XVIII века», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника «Царицыно».

Посетители выставки увидят подлинные предметы быта венецианцев из собраний Дворца дожей, музеев Коррера и Ка-Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано, Дома-музея Карло Гольдони и палаццо Мочениго (Центр изучения истории текстиля и костюмов).

Прогуливаясь по залам, гости смогут увидеть карнавальные маски. Среди них маска под названием «ларва» из гипса, марли и папье-маше. Ее особенность в том, что она закрывает сверху три четверти лица, а в области подбородка сильно выступает вперед. По форме эта часть напоминает клюв. Такая конструкция маски искажала голос своего обладателя или обладательницы — он становился гулким и даже зловещим. Ларву можно было не снимать во время еды, что гарантировало полную анонимность ее хозяину. Она входила в маскарадный костюм горожанина, который состоял также из плаща (табарро), треуголки, шелкового или кружевного капюшона (дзендале). Он закрывал часть головы, не покрытую маской. Интересно, что такой костюм можно было носить не только в дни карнавала, но и в День святого Марка, в праздник Вознесения, а также в период избрания дожа (титул выборного главы Венецианской республики). В эти дни другие маски надевать было нельзя. Кстати, ларву часто носил знаменитый итальянский авантюрист, писатель и путешественник Джакомо Казанова (1725–1798).

Отдельный зал будет посвящен азартным играм. Венеция была единственным городом в Европе, где они были разрешены. Посетители узнают, что традиция игорных домов зародилась именно в Венеции. Первое в Европе подобное заведение заработало в 1638 году в левом крыле церкви Сан-Моизе (и было закрыто 100 лет спустя). Оно и стало прообразом европейских казино, открывшихся впоследствии. Среди экспонатов, которые представят на выставке, игральные карты, наборы и доски для настольных игр.

На планшетах, установленных в зале, гости и сами смогут сыграть в популярнейшую в XVIII веке карточную игру штос, другое ее название — фараон. Кстати, в нее очень любила играть императрица Екатерина II.

Увидят посетители и скульптуру, изображающую льва святого Марка, его еще называют крылатым львом. Он является символом евангелиста Марка, покровителя Венеции. Перед гостями предстанет вырезанная из дерева и покрытая золотом фигура сурового и величественного льва. Он вооружен мечом и опирается на раскрытую книгу, в которой можно прочитать Pax tibi, Marce, evangelista meus, то есть «Мир тебе, Марк, евангелист мой». Посетители узнают, что в XVIII веке крылатых львов в Венеции вырезали из камня и дерева, отливали в бронзе и покрывали позолотой, изображали на фресках, картинах и вывесках. Они были повсюду: и на улицах города, и на венецианских кораблях.

Читайте также  Музей ибсена в осло: шляпы, очки и драматургия

Один из залов будет посвящен теме заключения в венецианских тюрьмах или монастырях. Посетители увидят книгу «История моего побега из тюрем Венецианской республики, что прозываются Пьомби», написанную Джакомо Казановой. Она была издана в Германии, в Лейпциге, в 1788 году.

В экспозиции также представят картины художника Пьетро Лонги (1702–1785) и его мастерской. Они рассказывают о повседневной жизни венецианцев — посещении парикмахера, визитах в монастырь и игорное заведение.

Также в числе экспонатов можно будет увидеть одежду знатных горожан, вазы, графины и флаконы из муранского стекла, портреты дожей и догаресс (жен дожей) и даже железный нос гондолы XVII века. Будет представлена и серия гравюр, посвященных визиту графа и графини Северных в Венецию. Именно под такими именами отправились в поездку по Европе Павел I с супругой Марией Федоровной.

Для того, чтобы попасть на выставку «Под маской Венеции», необходимо приобрести билет на сайте музея-заповедника «Царицыно». Он дает право на посещение всех экспозиций Хлебного дома и Большого дворца. Там же, на сайте, есть информация о бесплатных экскурсиях по экспозиции «Под маской Венеции» и записаться на них. На познавательные туры по выставке могут попасть только обладатели входного билета.

—> Царицыно —>

Выставка проходит в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Проект посвящен венецианской культуре XVIII века — времени, с которым связаны знаменитый Венецианский карнавал, живопись, театр и литература эпохи Просвещения. Выставка наглядно демонстрирует удивительную связь России и Венецианской республики XVIII столетия.

Впервые в России, в интерьерах Дворцово-выставочного комплекса Царицына, представлены редкие экспонаты из коллекций старейших венецианских музеев. В течение нескольких лет велась тщательная подготовка к выставке, отбирались лучшие артефакты, среди которых предметы искусства из Музея Коррер, Музея Ка’ Реццонико, Музея стекла на острове Мурано и Палаццо Мочениго, Музея текстиля и венецианского костюма, а также экспонаты из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного исторического музея и других отечественных собраний.

В рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка уникальных экспонатов из музеев Венеции.

Выставка посвящена многогранной венецианской культуре XVIII века. Впервые в России будут представлены более 100 произведений искусства из Фонда городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia).

Фестиваль «Черешневый лес» уже более 20 лет объединяет разнообразные виды искусства, чтобы познакомить как можно больше людей с великими именами и событиями. Италия — очень значимая для этого фестиваля страна. В разные годы программу «Черешневого леса» украшали выставки итальянских мастеров и выступления выдающихся деятелей итальянского искусства в области театра, музыки, кинематографа и моды, а также яркие события, представившие русскую культуру на итальянской земле.

В 2021 году Венеции — одному из красивейших городов мира — исполняется 1600 лет. И фестиваль «Черешневый лес» продолжает свою добрую «итальянскую» традицию: до конца лета у всех желающих есть возможность прикоснуться к жизни венецианцев XVIII века, погрузиться в эпоху приключений, тайн, карнавалов в музее-заповеднике «Царицыно». На выставке будут представлены экспонаты из собраний музеев Коррера, палаццо Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века) и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), Музея стекла на острове Мурано. В Москву привезут карнавальные маски (точно такие носил Джакомо Казанова!), костюмы знатных горожан, предметы из муранского стекла, украшение носа гондолы, гравюры и картины Пьетро Лонги с изображением сцен повседневной жизни и даже наборы для азартных игр из знаменитых венецианских казино. Экспозиция будет дополнена произведениями из коллекций российских музеев: Государственного музея-заповедника «Царицыно», Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного исторического музея, Музея-усадьбы «Архангельское» и других.

«Царицынский дворец был задуман как праздничная резиденция, где слышна музыка и сверкают фейерверки, всё это созвучно настроению венецианского карнавала. Декор и причудливые формы построек Василия Баженова перекликаются с деталями палаццо на берегах Большого канала. Мы мечтали, что венецианская сказка будет рассказана именно в нашем музее. И эти мечты сбылись!» — говорит о выставке Елизавета Фокина, генеральный директор музея-заповедника «Царицыно».

«Проект «Под маской Венеции« подарит москвичам и гостям столицы эмоциональное погружение в атмосферу этого необыкновенного города, атмосферу любви и свободы. Головокружительный карнавал под открытым небом, воображаемая прогулка по улицам и каналам, путешествие в прошлое, знакомство с культурой XVIII века — интерактивные возможности выставки помогут влюбиться в этот город тем, кто там ещё ни разу не был, и открыть для себя новую Венецию тем, кто так же, как я, знает этот город и восхищается им»,— считает Эдит Куснирович, исполнительный директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Масштабная экспозиция «Под маской Венеции» разместится в залах Хлебного дома, построенного в XVIII веке по проекту Василия Баженова. Бюро PS/Culture спроектировало выставочное пространство так, что каждый новый зал — это новая сценография и новые декорации, а посетители — главные действующие лица. Композиция выставки предлагает выбрать один из двух маршрутов — и двух вариантов отношений с удивительным городом XVIII века в период ее прощального яркого цветения. «Вы побываете в гостях у венецианского вельможи, в будуаре светской дамы, сможете заглянуть в кабинет купца и даже прикоснуться к образцам его товаров, вдохнуть полной грудью ароматы, которые ощущали отважные мореплаватели, привозившие из разных концов мира диковины и предметы роскоши», — пояснила Дарья Колпашникова, куратор выставки.

Специальным разделом выставки станет парфюмерная экспозиция, созданная совместно с брендом «Acqua di Parma»: ароматы восточных пряностей, кожи, амбры и сандала будут дополнять рассказ о бесстрашных венецианских купцах-мореплавателях.

Стать посетителем выставки можно будет по билету в Хлебный дом и Большой дворец.

Организаторы выставки
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Фонд городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia)

Кураторы выставки: Дарья Колпашникова (ГМЗ «Царицыно»), Кьяра Скуарчина (Фонд городских музеев Венеции)
Архитектура выставки: Юлия Наполова (бюро PS Culture)

Участники выставки:
Фонд городских музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia)
Музей-заповедник «Царицыно»
Государственный исторический музей
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Музей-усадьба «Останкино»
Музей-усадьба «Архангельское»
Музей Московского государственного университета геодезии и картографии
Фонд InArtibus

Генеральный партнёр выставки – группа компаний Bosco di Ciliegi

Партнеры проекта:
Посольство Италии в Москве
Итальянский институт культуры в Москве
Национальное агентство Италии по туризму (ENIT)
Итало-российская торговая палата
General Invest
Mikro Kapital Group

АО «ДКС»
Acqua di Parma

Музеи Венеции

Венеция может гордиться не только многочисленными каналами, гондолами и красочным ежегодным карнавалом. Венеция — ещё и город музеев, подавляющее большинство которых расположено на Большом канале и в сердце города — на площади Сан-Марко. В самые знаменитые из них круглый год стремятся путешественники, приезжающие сюда на экскурсии.

Дворец Дожей

Дворец дожей на площади Сан-Марко был построен как резиденция венецианских правителей. Палаццо Дукале возводился несколько раз, испепеляемый пожарами. Нынешний вариант дворца строился более века и был закончен к середине XV столетия. Огромный дворцовый комплекс должен был подчёркивать величие Венецианской республики и наводить трепет на иноземцев. Уже будучи в современном варианте, Палаццо Дукале вновь пережил сильный пожар, который уничтожил целое крыло, впоследствии полностью восстановленное.

Надо отдать должное средневековым зодчим и их мастерству — вопреки всем канонам архитектуры самая массивная часть здания находится сверху, а наиболее лёгкая и воздушная — снизу. При взгляде на готический фасад создаётся ощущение, что дворец перевернули кверху ногами, и тонкие ножки кружевных арок вот-вот надломятся под тяжестью монолитного третьего этажа.

Но дворец стоит уже несколько столетий и разрушаться не собирается. Из дворца по Мосту вздохов можно пройти в здание тюрьмы. Название моста никак не связано с романтичными вздохами при луне — совсем наоборот: проходя по нему, осуждённые могли последний раз в жизни увидеть голубизну свободного неба.

Не менее интересен Дворец Дожей и своими интерьерами. Во внутренний двор можно пройти через Порта делла Карта — так называемую «Бумажную дверь», а затем по Лестнице Гигантов и далее по Золотой лестнице подняться в парадные дворцовые помещения.

Читайте также  Музей русского искусства в сша, нью-джерси

Палаццо Дукале вмещает большое количество залов:

  • Коллегии,
  • Сената,
  • Скарлатти,
  • Карт,
  • Большого Совета и других.

Каждый из них украшен великолепными барельефами, позолоченными скульптурами, разноцветными росписями стен и потолков, картинами известных художников Италии.

Площадь Зала Большого Совета составляет 1350 квадратных метров, при этом громадный зал — единственное в мире помещение подобного размера, в котором абсолютно отсутствуют дополнительные поддерживающие устройства в виде колонн и других опор.

Ка-Реццонико

Дворец Ка-Реццонико — украшение Гранд канала Венеции. Ещё до середины XVII века на этом месте стояли два дома знатного итальянского рода. Грандиозная стройка продолжалась более трёх десятков лет, но время внесло свои коррективы: семейство разорилось, дворец долгое время оставался недостроенным. Закончен проект был архитектором Массари уже при новом хозяине, Джамбаттиста Реццонико. Владелец сохранил первоначальный замысел, и здание было отстроено по классическим канонам венецианских аристократов — с двумя входами, главный из которых выходил на канал.

Особняк в XIX столетии отошёл городу, после чего много раз переходил из рук в руки частных владельцев. В процессе перепродаж были утрачены или пущены с молотка дорогие экспонаты, мебель, картины и предметы интерьера, хранившиеся во дворце. Только перед Второй мировой войной здание вновь перешло государству, и здесь был организован музей. Сегодня в исторических интерьерах Ка-Реццонико с сохранившимися вековыми фресками собраны уникальные экспонаты мировых шедевров.

  • На экскурсии можно посетить многочисленные залы:
  • Дамский,
  • Бальный,
  • Тронный,
  • Лазарини, и большое количество других помещений, где хранятся полотна венецианских живописцев, фрески, мебель и коллекция муранского стекла.

Коррер

Начало музею Коррер положило личное собрание художественных и декоративно-прикладных раритетов знатного венецианского вельможи Теодоро Коррера. Заядлый коллекционер, Коррер в течение всей жизни преумножал свои экспонаты, приобретая и обменивая их в частных коллекциях, на всевозможных выставках и экспозициях. Особое место в его собрании занимала религиозная тема, представленная произведениями искусства из церквей и монастырей.

После смерти, по завещанию владельца, его реликвии на праве собственности отошли городу, и в первой половине XIX века здесь был открыт музей, основу которого составили ценности Коррера.

Власти Венеции всячески поддерживали и развивали музейные экспозиции. Коллекции пополнялись также в виде пожертвований из частных собраний. В настоящее время музей расположен в здании Прокураций на площади Сан-Марко. В залах его собраны изделия из мрамора, дерева, бронзы, кости, фарфора, стекла. Картинная галерея составляет почти два десятка залов третьего этажа здания, а всего музейные коллекции занимают более тридцати помещений.

Полное собрание состоит из трёх основных коллекций:

  1. Исторические предметы из венецианской жизни — книги, монеты, одежда, оружие;
  2. Картинная галерея произведений венецианских мастеров;
  3. Документальные свидетельства истории и развития города, размещённые в музее Рисорджименто.

Ка-Пезаро

Дворец XVII века, построенный для рода знатных венецианцев — одно из самых красивых барочных зданий города. Трёхъярусное здание с величественным фасадом, который украшают головы львов и титанов, статуи водолеев, природные орнаменты, колонны и барельефы, приковывает взгляд роскошью и сложностью отделки. Старинные фрески работы лучших итальянских мастеров, украшают внутренние помещения Ка-Пезаро. В семье Пезаро хранилась богатейшая коллекция живописи, большая часть которой, увы, была распродана после смерти владельца. Ка-Пезаро, как и большинство городских родовых владений, переходил от одного хозяина к другому.

Последняя его владелица, герцогиня Ла Масса, передала здание городу с условием основания в стенах дворца художественного музея.

Воля герцогини была исполнена, и уже в самые первые годы XX века здесь разместили галерею современного искусства, которая здравствует в Венеции и поныне. Более чем за столетие коллекция множилась и расширялась, здесь проводились выставки молодых живописцев. Также на территории Ка-Пезаро сегодня располагается музей восточного искусства.

Галерея Академии

Accademia di belle arte, которая украшает южный берег Гранд канала, славится самыми изысканными и великолепными живописными творениями венецианских художников. Именно поэтому сюда стремится попасть каждый, кто приезжает в город на экскурсию.

Музей расположен в здании древнего монастыря начала второго тысячелетия, с внутренним двором и старинным колодцем. Академия создана в середине XVIII века как образовательная школа изящных искусств, где должны были обучаться художественным ремёслам талантливые жители города. Изначально учреждение носило название Венецианской академии изящных искусств, а впоследствии — Королевской.

В начале прошлого века школа была преобразована в музей. Сегодня в стенах галереи можно увидеть наиболее полное собрание произведений венецианских мастеров прошлых веков, в том числе самых востребованных живописцев — Карпаччо и Беллини.

Музей Стекла

Museo del Vetro находится в Палаццо Юстиниана и хранит собрание коллекций венецианских (муранских) стеклодувов. Музей был основан в начале прошлого столетия, когда остров Мурано, родина знаменитого стекла, был передан под эгиду венецианских властей.

На экскурсии можно узнать об истории стекольного дела и этапах производства муранского стекла, увидеть большую коллекцию стеклянных экспонатов со всего мира, а также приобрести редкие сувениры из стекла.

Археологический музей

Museo Arheologico Nazionale — один из самых древних музеев Венеции, основанный на раритетах кардинала Гримани, завещавшего городу свою археологическую коллекцию ещё в XVI веке.

В числе антикварных экспонатов, переданных владельцем в дар Венеции, были скульптуры, драгоценные камни, керамика стран Древней Европы. Часть коллекции представляют ближневосточные экспонаты, найденные в позапрошлом веке — клинопись, нумизматика, амулеты. Также в залах музея размещаются бронзовые изделия, древние вазы, папирусы с изречениями и другие предметы мирового искусства.

Библиотека Марчиана

Крупнейшая библиотека Венеции насчитывает около сорока тысяч экспонатов древних книг и рукописей. Библиотека основана на коллекции кардинала Виссариона, передавшего в XV веке в дар городу свыше семи сотен печатных изданий, написанных на древнегреческом языке и латыни.

Само здание библиотеки было построено двумя столетиями позднее, а впоследствии разросшаяся коллекция переместилась и в соседние строения. В течение времени своего существования библиотечные хранилища пополнялись из запасов венецианских аристократов и упразднённых при наполеоновской власти монастырей.

Музей Пегги Гуггенхейм

Коллекция племянницы мецената Соломона Гуггенхейма привлекает туристов не меньше, чем средневековые творения венецианских живописцев. Пегги, как и её дядя, основатель музея современного искусства в Нью-Йорке, всячески поддерживала авангардистское направление в изобразительном искусстве.

В уютном белоснежном особняке на Гранд канале представлено более трёхсот работ представителей кубизма, сюрреализма, футуризма и других модерновых направлений живописи.

На экскурсии можно ознакомиться с творениями Пикассо, Дали, Малевича, Кандинского и других признанных мастеров.

Ка-д’Оро (Галерея Франкетти)

Самый красивый дворец Венеции, построенный в стиле венецианской готики. Отличается особой хрупкостью, ажурностью и изыском экстерьера. Ка-д’Оро построен в XV веке для патриция Кантарини. Венецианский особняк был возведён на месте бывшего византийского дворца, элементы фасада которого сохранены и в лицевой части здания Ка-д’Оро.

За несколько веков во дворце менялись хозяева, каждый из которых считал своим долгом привнести в облик здания какую-либо собственную задумку. И только на рубеже XX века, когда владельцем Ка-д’Оро стал барон Франкетти, по сохранившимся эскизам дворцу был возвращён первоначальный облик, утраченный ранее.

После смерти барона здание досталось городу вместе с богатой коллекцией живописи, которую и сегодня можно увидеть на экскурсии в стенах дворца.

Каждый из венецианских музеев хранит особенные и уникальные шедевры мировой культуры. Чтобы успеть осмотреть максимальное количество музеев города в течение одной поездки — приобретайте Музейную карту Венеции или бронируйте экскурсионные туры по Венеции с посещением музеев.

10 музеев Венеции, которые обязательно нужно посетить

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

1. Дворец дожей

Это роскошное здание, в оформлении залов которого принимали участие Тициан и другие выдающиеся художники, служило резиденцией для правителей Венецианской республики (дожей). Тут проходили заседания сената, вершилось правосудие, трудились сотрудники тайной полиции, канцелярии, службы цензоров и морского ведомства.

Что интересного? Во Дворце дожей находится темница Пьомби («свинцовая тюрьма»). Семь камер обустроены под крышей, обитой свинцовыми пластинами, из-за чего зимой в помещениях царил холод, а летом было невыносимо жарко. Именно здесь отбывал наказание знаменитый ловелас Джакомо Казанова, которого обвинили в разврате, общении с духами и других преступлениях. Задумав побег, он проделал дыру в полу камеры, но был переведён в соседнюю (надзиратель лаз обнаружил, но не выдал Джакомо, так как тот пригрозил обвинением в соучастии). Пришлось начать подготовку заново — в 1755 году Казанова и его сосед пробили дыру в потолке, выбрались на крышу палаццо, спустились через окно в один из залов и покинули здание. Они оказались единственными, кому удалось бежать из стен этой тюрьмы. Увидеть камеры можно, записавшись на экскурсию «Дворец Дожей и музеи площади Сан-Марко».

Читайте также  Национальный музей медицины украины, киев

Адрес: San Marco, 1.

График работы: 02.11-25.03 — с 8.30 до 17.30, 26.03-01.11 — с 8.30 до 19.00.

Стоимость билета: для взрослых — 19 EUR, для детей 6-14 лет, студентов 15-25 лет или владельцев Venice Rolling Card — 12 EUR. Кроме Дворца Дожей он позволяет посетить музей Коррер, национальный археологический музей и монументальные залы Национальной библиотеки Марчиана. Арендовать аудиогид можно за 5 EUR. Цена экскурсии «Secret itineraries tour» — 20 EUR (для льготных категорий посетителей —14 EUR).

2. Галерея Академии

Здесь хранится одна из лучших в Европе коллекций работ венецианских художников XIII-XVIII веков (Тициана, Тинторетто, Беллини, Джованни Батиста Тьеполо и других). Историческую ценность представляют не только полотна, но и здания, в которых находится музей: церковь Santa Maria della Carita (XV век) и помещение бывшего монастыря (XVI век). Шедевры не сгруппированы по тематике или времени создания, что поначалу сбивает с толку, но некоторые эксперты считают это изюминкой галереи.

Что интересного? Жемчужинами коллекции признаны полотна «Святой Георгий» кисти Андреа Мантенья, «Чудо святого Марка» Тинторетто, «Пир в доме Левия» Паоло Веронезе и «Пьета» Тициана.

Если вы хотите подробнее познакомиться с творчеством Тициана, советуем сделать это на экскурсии «Понять шедевры Тициана».

Адрес: Dorsoduro, 1050.

График работы: понедельник — с 8.15 до 13.00, остальные дни — с 8.15 до 18.15.

Стоимость билета: для взрослых — 13.5 EUR, для лиц младше 18 лет — 1.5 EUR.

3. Коллекция Пегги Гуггенхайм

Музей находится в здании Palazzo Venier dei Leoni на Гранд-канале. Постоянная экспозиция включает порядка 300 работ, в их числе — произведения таких мастеров, как Пикассо, Дали, Кандинский, Модильяни, Малевич и Шагал.

Что интересного? Жемчужины коллекции — «Лунная женщина» Джексона Поллока, «Рождение жидких желаний» Сальвадора Дали и «Дождь» Марка Шагала.

Адрес: Dorsoduro, 701-704.

График работы: ежедневно с 10.00 до 18.00.

Стоимость билета: для взрослых — 16.5 EUR, для детей от 10 до 18 лет — 10.5 EUR.

4. Школа братства Святого Роха

На то, чтобы оформить помещения Scuola Grande di San Rocco, живописцу Тинторетто потребовалось 23 года! На потолке зала Альберго красуется картина «Святой Рох во славе», благодаря которой художник и получил этот заказ (сейчас бы сказали — выиграл тендер). Вход в зал украшает «Благовещение» кисти Тициана. Кроме картин здесь хранятся уникальная коллекция керамики и несколько старинных статуй.

Что интересного? Самым выдающимся из украшающих здание полотен считается «Распятие» работы всё того же Тинторетто. Кстати, на этой картине мастер запечатлел самого себя, как полагается — с палитрой и кистями.

Адрес: San Polo, 3052.

График работы: ежедневно с 9.30 до 17.30.

Стоимость билета: для взрослых — 10 EUR, для лиц младше 26 лет — 8 EUR.

5. Музей естественной истории

Хотите увидеть, какой была Земля миллионы лет назад? Добро пожаловать в Museo di Storia Naturale di Venezia, расположенный во дворце Fondaco dei Turchi (XIII век)! Здесь хранится уникальная коллекция, включающая чучела и скелеты доисторических животных, птиц, рыб и насекомых, которые когда-то жили на нашей планете. Также имеются экземпляры древних растений, часть из которых была собрана учёными ещё в XVIII веке.

Что интересного? Лучшая экспозиция музея посвящена динозаврам. Все экземпляры прекрасно сохранились, несмотря на то, что многим из них уже более 50 миллионов лет. Неизгладимое впечатление на детей и взрослых производит скелет уранозавра высотой семь метров, который был найден в Африке в 1973 году.

Адрес: Salizada del Fontego dei Turchi, 1730.

График работы: понедельник — выходной, вторник-пятница — с 9.00 до 17.00, суббота и воскресенье — с 10.00 до 18.00.

Стоимость билета: для взрослых — 8.5 EUR, для детей 6-14 лет, студентов 15-25 лет или владельцев Venice Rolling Card — 6 EUR.

6. Некрополь Сан-Микеле

Казалось бы, что интересного может ожидать туриста на кладбище? Но Сан-Микеле — особый случай. Во-первых, оно расположено на острове, что автоматически относит его к разряду диковинок. А во-вторых, тут похоронены многие выдающиеся деятели. Например, писатель Иосиф Бродский, композитор Игорь Стравинский, театральный деятель Сергей Дягилев и математик Кристиан Доплер.

Что интересного? Кроме надгробий известных людей вас может заинтересовать церковь San Michele in Isola, построенная в 1469 году.

Адрес: Fondamenta Serenella, 1.

График работы: ежедневно с 7.30 до 16.00 (зимой) или 18.00 (в остальные месяцы). Церковь может быть закрыта в обеденное время, а также для проведения обрядов.

Стоимость билета: бесплатно.

7. Монументальные залы Национальной библиотеки Марчиана

Здание библиотеки было возведено в 1537-1560 годах для хранения рукописей, подаренных Венеции кардиналом. Строительством руководил Якопо Сансовино, а после его смерти работу продолжил Винченцо Скамоцци. Над оформлением залов трудились Тициан, Веронезе, Тинторетто и другие выдающиеся художники.

Что интересного? Кроме надгробий известных людей вас может заинтересовать церковь San Michele in Isola, построенная в 1469 году.

Адрес: Fondamenta Serenella, 1.

График работы: ежедневно с 7.30 до 16.00 (зимой) или 18.00 (в остальные месяцы). Церковь может быть закрыта в обеденное время, а также для проведения обрядов.

Стоимость билета: бесплатно.

8. Музей стекла на острове Мурано

В бывшем дворце епископов Торчелло разместились коллекции изделий из стекла, созданных в период с I века нашей эры по настоящее время. Тут есть украшения эпохи Ренессанса, собрание древностей, найденных на месте раскопок некрополя Энона, современная посуда и мебель из муранского стекла. При музее работает магазин, но совершать тут покупки не стоит — в других лавках острова цены ниже, а ассортимент не хуже. Если вы хотите узнать больше о мастерстве венецианцев, советуем побывать на экскурсии по островам Мурано и Бурано.

Что интересного? Больше всего восторженных отзывов собирают стул и люстра из стекла. А ещё у вас будет уникальная возможность вблизи понаблюдать за работой мастеров и узнать, как рождаются настоящие шедевры!

Адрес: Fondamenta Marco Giustinian, 8.

График работы: 01.04-01.11 — с 10.00 до 18.00, 02.11-31.03 — с 10.00 до 17.00.

Стоимость билета: для взрослых — 10.5 EUR, для детей 6-14 лет, студентов 15-25 лет или владельцев Venice Rolling Card — 8 EUR.

9. Военно-морской исторический музей

Рай для детей и любителей техники! В залах музея собрано 25 000 экспонатов: портреты адмиралов, восковые фигуры офицеров в форме, коллекция костюмов и головных уборов, которые в разное время носили итальянские (и не только) моряки, модели кораблей и гондол, и даже настоящая торпеда с паровым двигателем!

Что интересного? Самый известный экспонат — модель корабля Bucintoro (1728 год), плавучего дворца правителей Венеции.

Адрес: Riva S. Biasio, 2148.

График работы: понедельник-пятница — 8.45-13.30, суббота — 8.45-13.00, воскресенье — выходной.

Стоимость билета: 1.55 EUR.

10. Музей Коррер

Находится в здании Прокураций на площади Сан-Марко. Разделён на три части: картинную галерею, музей Risorgimento и экспозицию Фонда Теодоро Коррера. Здесь хранятся документы, книги из библиотеки бывшего монастыря театинцев, предметы одежды, оружие, монеты, картины и гравюры, повествующие об истории Венецианской республики.

Что интересного? В число самых ценных экспонатов музея входят картина «Две венецианки» кисти Карпаччо и зарисовки венецианского карнавала работы Пьетро Лонги.

Адрес: San Marco, 52

График работы: 02.11-25.03 — с 10.00 до 17.00, 26.03-01.11 — с 10.00 до 19.00.

Стоимость билета: для взрослых — 19 EUR, для детей 6-14 лет, студентов 15-25 лет или владельцев Venice Rolling Card — 12 EUR. Кроме музея Коррер он позволяет посетить Дворец Дожей, национальный археологический музей и монументальные Залы Национальной Библиотеки Марчиана. Арендовать аудиогид можно за 5 EUR.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: