Музей тиссен-борнемисы, испания, мадрид - JEKATERINBURG.RU

Музей тиссен-борнемисы, испания, мадрид

Thyssen-Bornemisza Museo Nacional

From 14 September 2021 to 30 January 2022

With the collaboration of Comunidad de Madrid

A collector’s legacy

The museum is open to the public applying all necessary measures to guarantee the safety of visitors.

What’s on

Take a look at what’s on at the museum

Until 22 January 2022

From 17 May to 1November 2021

Participate in the new edition!

With the collaboration of Fundación Coca-Cola, Comunidad de Madrid and Art Explora

A web documentary that looks at the stories of different artists who embarked on new lives far from their homelands

In collaboration with Fundación BBVA

From 6 to 16 October 2021 (excluding 11 and 12 October)

Digital projects laboratory: applications, online publications, 360º videos. developed in collaboration with Fundación BBVA.

Discover all our new products. Independent access from the museum

Make the most of your visit to the museum.
Accessible from your mobile device.

Today 11 de September

How to get to the museum

Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Paseo del Prado, 8
28014 Madrid
917 911 370

Newsletter

El Museo Nacional Thyssen-Bornemisza agradece el apoyo de sus patrocinadores:

Музей Тиссена-Борнемисы

Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде — одна из богатейших мировых коллекций живописи, графики, скульптуры, фотографии и других предметов визуального искусства. Основанный как домашняя частная галерея он в скором времени затмил большинство европейских выставочных площадок. Здесь хранятся подлинные шедевры нескольких эпох, включая классицизм, барокко, и ключевые направления XX века. Ни одна обзорная экскурсия по испанской столице не обходится без осмотра экспозиции.

Сегодня музей Тиссена-Борнемиссы входит в так называемый «золотой треугольник Мадрида», где сосредоточены ключевые достопримечательности города. В шаговой доступности — Музей Прадо и Центр изящных искусств Королевы Софии. По самым скромным подсчётам, ежегодно сюда продаётся более 984 тысяч билетов, что ставит скромное с виду здание в один ряд с самыми посещаемыми картинными галереями планеты.

Билеты

На 2021 год стоимость входа составляет:

  • Взрослые — 9 €;
  • Студенты, многодетные семьи и пожилые люди старше 65 лет — 6 €;
  • Участники официальных экскурсионных групп от 6 человек — 7,5 €;
  • Фото- и видеосъёмка без вспышки и штатива — бесплатно.

Все билеты действительны в течение рабочего дня, зал музея разрешается покидать на перерыв в кафе, а потом возвращаться через центральный вход, предъявив тот же талон.

Правом на бесплатное посещение любой экспозиции могут воспользоваться:

  • Школьные учителя и преподаватели ВУЗов, расположенных на территории Евросоюза;
  • Временно безработные лица с паспортом страны ЕС или открытым видом на жительство;
  • Дети и подростки до 18 лет;
  • Люди с инвалидностью любой группы, независимо от гражданства.

Режим работы музея Тиссена-Борнемисы не зависит от дня недели — двери во все выставочные залы открыты с 10:00 до 19:00, кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание в праздничные дни и рождественские каникулы объявляется примерно за 2 недели до даты, чаще всего — это выходные.

Помимо сайта и официальных касс, забронировать билет можно через онлайн-сервисы Getyourguide и Tiqets:

История

Частная коллекция живописи начала формироваться в конце 1920-х годов, когда крупный немецкий промышленник Генрих Тиссен стал скупать у бывших мигрантов предметы искусства. Почти все они находились в США, а период «великой депрессии» вынуждал многих распродавать вывезенные из Европы ценности, среди которых оказалось немало картин голландской, испанской и итальянской школ живописи. Они и составили основу будущего фонда.

Первые предложения выставлять живописные шедевры появились ещё в 1930-х, успели даже организовать выставку в Новой Пинакотеке Мюнхена, но пришедшие к власти нацисты резко изменили курс отношения к искусству, вернисаж закрылся. Семейство Тиссенов не приняло гитлеровскую диктатуру, оградило себя от контактов с публикой, а в конце концов и вовсе покинуло страну, обосновавшись в нейтральной Швейцарии. Коллекция между делом росла и активно пополнялась.

К 1947-му скопилось уже 527 полотен, но глава дома скоропостижно умирает — разбросанные по нескольким поместьям картины, согласно завещанию, поделили между собой многочисленные родственники. Сын барона — Ганс Тиссен-Борнемиса поставил цель выкупить у семьи отцовское наследие и превратить его в публичную галерею. Задача оказалась непростой — далеко не все соглашались даже на солидные деньги, и почти 30 лет ушло на то, чтобы узаконить передачу коллекции.

Полотна и скульптуры вывозились из нескольких родовых имений в Италии, Венгрии и Нидерландах. Тиссен-старший не ограничивался «изящным искусством» и собирал всё, что представляло ценность — гобелены, антикварную французскую мебель, фарфор и ювелирные изделия. Половина накопленного всего так и осталась в частных руках, но за каждую спорную картину месяцами шли настоящие судебные сражения с привлечением лучших адвокатов Европы и мира.

Когда пришло время выбирать дом для будущего музея, озвученное экспертами собрание официально считалось крупнейшей на планете частной коллекцией живописи. Подходящим по размеру зданием, способным вместить такие богатства стал мадридский особняк Вилла Эрмоса, на углу бульвара Прадо и проспекта Святого Иеронима. Помещение передали в аренду на 10 лет с обязательным условием, что часть экспозиции будет находиться в монастыре Педральбес в Барселоне.

Официальное открытие музея состоялось в 1992-м году, 71-летний Ганс Тиссен лично присутствовал на торжествах, и тогда же объявил, что 775 предметов из коллекции станут национальным достоянием Испании. После его смерти дело продолжила супруга — Кармен Тиссен, и сейчас музей в Мадриде продолжает привлекать огромное количество простых туристов и искушённых искусствоведов. Любая выставка здесь становится громким событием в культурной жизни Европы.

Экспозиция

На сегодняшний день фонды постоянной экспозиции представляют собой 16 залов, рассредоточенных в хронологическом и региональном порядке. Гостей в просторном фойе встречает Огюст Роден, и его знаковые скульптуры, включая «Рождение Венеры». Изваяние создано мастером по спецзаказу Августа Тиссена — деда основателя музея. Планировалось, что в белом мраморе отобразится греческий пантеон, но Роден успел закончить лишь четыре образа, и все они здесь.

Дальше в галереях начинается огромный пласт европейской живописи, открывает который икона Богоматери с младенцем Иисусом XIII века. Огромное внимание уделено итальянским мастерам позднего Средневековья. Среди признанных шедевров — подлинные работы Дуччо на христианские мотивы. Считается, что он оказал прямое влияние на становление ренессанса и стилистику будущих работ Леонардо да Винчи. Рядом с ним — однотонные гризайли ван Эйка, редкость даже для Европы.

Гордость коллекции — богатейшее собрание живописи XVI–XIX веков, включая так называемую «американскую старую школу» эпохи романтизма. Работы Эль Греко, Караваджо, Рубенса, Рембрандта и мастеров Нового Света сливаются в гармонию эмоций, легендарных образов и узнаваемой стилистики. Второй по значимости раздел — импрессионисты в лице Моне и Дега, чьи картины видеть вне частных собраний и дорогих временных выставок до сих пор считается огромной удачей.

Читайте также  Дом-музей моцарта - бертрамка, прага, чехия

XX столетие — это сюрреализм Дали, несколько подлинных полотен Пикассо из периода кубизма и американский поп-арт, включая нашумевшую «Женщину в ванной» Роя Лихтенштейна. Последнюю картину, сместившую классическую школу живописи в сторону комиксов и яркого рекламного плаката называют едва ли не самой скандальной работой современности, особенно впечатляет резкий переход стилей после традиционных залов с пейзажами и зарисовок европейской пасторали.

Есть среди постоянной экспозиции и образцы русского авангарда. Шагал, Кандинский, Анненков и Малевич хоть и не занимают большого пространства по сравнению с остальной коллекцией, но пользуются неизменным успехом у публики. Порой ради одного карандашного наброска организуются полноценные выставки с презентациями, почётными гостями с российской стороны и освещением в испанской прессе. Вклад каждого художника подчёркнуто приветствуется, как и любое русское искусство.

В общей сложности количество подлинников в фонде и запасниках давно перевалило за полторы тысячи — на такой цифре настаивают представители музея. Временные выставки проводятся ежемесячно, они посвящены конкретной теме в живописи или современным технологиям инсталляций. В специально подготовленном зале на цокольном этаже регулярно работают проекторы с анимацией и другие нестандартные визуальные площадки, призванные привлечь молодёжь.

Интересные факты

Коллекция музея не просто была передана в дар государству — королевский двор Испании выкупил её у наследницы семьи Тиссен за 232 миллиона фунтов стерлингов. Баснословная на первый взгляд сумма оказалась «символической» — эксперты оценивают общую стоимость экспонатов минимум в 20 раз выше. Сделка доказала, что баронессу не интересовала нажива — она лишь продала дорогой памятник архитектуры в центре Мадрида и клочок прилегающей к нему территории.

Название дворца Villa Hermosa — Красавица Вилла — это игра слов, отсылающая к прежним хозяевам нескольких гектаров земли в районе Прадо — кастильскому роду Вильяэрмоса. Династия на протяжении поколений была покровителем искусств — в числе фаворитов был легендарный Рафаэль Санти и другие творцы эпохи Возрождения. Обширные связи позволяли герцогам преображать облик Мадрида, в частности благодаря их стараниям появился Королевский ботанический сад.

С другими владельцами будущей картинной галереи вышел знаменитый исторический курьёз. Так, согласно дарственной грамоте XIV века, строить двери со стороны проспекта Святого Иеронима могли только потомки семьи Мединасели, но их род по мужской линии давно пресёкся. Тем не менее, любовь испанцев к традициям не позволила перечить правилу, поэтому центральные двери музея расположены на бульваре Прадо, за уютным двориком и аллеей с розарием.

Уже на момент появления Вилла Эрмоса привлекала огромное внимание европейской творческой богемы. Весь XIX век в гостиных собирался литературный салон, где ведущие прозаики и поэты зачитывали рукописи своих произведений до публикации. Вершиной «фестивальной» жизни особняка считаются два фортепьянных концерта композитора Ференца Листа, которые молодой маэстро дал в 1844-м году. По воспоминаниям современников, послушать его музыку приходило больше тысячи гостей.

Баронесса Кармен Тиссен, несмотря на преклонный возраст, продолжает активно поддерживать наследие своего супруга. В 2011-м году в Малаге открылся её именной художественный музей, а пять лет спустя — картинная галерея в княжестве Андорра. Абсолютно все экспонаты передаются в хранение на безвозмездной основе, а каждая площадка — не просто экспозиционный зал, а полноценный образовательный центр, где детей учат рисованию, а для взрослым устраивают лекции и семинары.

По иронии судьбы, барон Тиссен-старший не был столь щедр, как его сын, и даже не планировал, что огромную коллекцию картин увидит кто-либо, не связанный с семьёй. Несколько десятилетий полотна хранились в уединённом особняке на берегу швейцарского озера Лугано, и доступ к ним имели только приближённые к хозяевам люди. Этим воспользовались родственники, которые забрасывали семью Тиссен судебными исками вплоть до 2003-го года, когда законность музея утвердилась окончательно.

Как добраться до музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Достопримечательность находится в историческом центре Мадрида, ближайшая станция метро — «Banco de España» на красной ветке. Выходить из зала нужно на чётную сторону проспекта Алькала, дойти до перекрёстка с бульваром Прадо (ориентир — фонтан с фигурой ребёнка), и повернуть направо — музей будет примерно через 300 метров во правую же руку. Несмотря на не самое комфортное дорожное движение — указатели есть везде, заблудиться сложно.

Ближе — наземным транспортном от остановки «Neptuno», через которую идёт половина городских автобусных маршрутов. Здание музея стоит практически напротив, останется лишь аккуратно перейти проезжую часть на светофоре.

С такси в Мадриде ситуация непростая. У города есть официальный таксопарк с машинами белого цвета и красной диагональной полосой на передних дверях. В них — фиксированные тарифы, но поездка обходится в 20–25 в зависимости от расстояния. Uber — на полулегальном статусе, но в них гарантированно дешевле. Подземная парковка близ музея одна — со стороны проспекта Святого Иеронима (40.415641, -3.695275), она платная — 1,5 € в час.

Музей Тиссена-Борнемисы на google-панораме:

Музей Тиссена-Борнемисы: видео

Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Картины в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде Батогова Елена

Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) в Мадриде находится в пределах так называемого Triangulo del Arte — «Золотого треугольника искусства», маленького района, в котором расположено несколько больших музеев, в том числе знаменитые музей Прадо и Музей королевы Софии.

Как многие другие музеи в этой зоне, экспозиция Тиссена-Борнемисы предлагает посетителям большую коллекцию живописи, в которой много произведений самых знаменитых художников, охватывающую период в 8 столетий.

Назван музей в честь создателей-коллекционеров — отца и сына Тиссенов, обладателей венгерского титула барона Борнемисы. В 1992 г. сын перевез коллекцию из Швейцарии в Испанию и поместил в этот музей, специально для нее построенный, а затем ее купило испанское правительство. На тот момент это была одна из крупнейших частных коллекций мира.

Экспозиция

Коллекция состоит из четырех частей.

Самая большая часть объединяет картины кисти старых мастеров. Тут есть очень старые полотна — 13 и 14 веков работы итальянских мастеров, есть ранняя голландская и фламандская живопись, работы Лукаса Кранаха-старшего, Мемлинга и Гольбейна.

Вторая часть экспозиции объединяет произведения эпох Ренессанса, барокко и рококо. Тут есть картины Тициана (в том числе и одна из его знаменитых «Мадонн»), Веронезе и Тинторетто, Рубенса, «Автопортрет» Рембрандта, картины Гейнсборо и многие другие.

Более поздние течения искусства представлены картинами Пикассо (8 полотен), Кандинского, Сальвадора Дали (здесь знаменитая картина «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения») и Марка Шагала.

Четвертый раздел посвящен малоизвестному в России творчеству американских художников конца 19 — начала 20 века, в том числе американским импрессионистам. Коллекция очень внушительная, есть работы Джексона Поллока и Роя Лихтенштейна.

В музее проходит много временных выставок соответствующего уровня. Бывают коллекции и классической живописи, но чаще это выставки современного искусства.

Читайте также  Педагогический музей в киеве - описание экспонатов, украина

Практическая информация

Адрес: Madrid, Paseo del Prado, 8, Palacio de Villahermosa, Museo Thyssen-Bornemisza. Добраться сюда можно на метро — рядом станция Banco de Espana.

Время работы для постоянной экспозиции: в понедельник — с 12:00 до 16:00, со вторника по воскресенье — с 10:00 до 19:00. Следует знать, что время работы временных выставок отличается и обычно свое для каждой выставки. Уточнить время можно на сайте музея.

Стоимость билетов: 13 EUR, для студентов и пенсионеров — 9 EUR; на временные выставки билеты надо покупать отдельно. Бесплатно посмотреть постоянную коллекцию можно по понедельникам, между 12:00 и 16:00.

Отзыв: Музей Тиссена-Борнемиссы (Испания, Мадрид) — Частная коллекция, собранная с любовью к своему народу, часть культурного достояния Испании.

Музей с немного странным названием Тиссена-Борнемисы был в программе нашего посещения Мадрида. Этот музей: типичный пример деятельности меценатов. Хайнрих и Ганс Тиссена-Борнемиса на протяжении ста лет лет собирали живопись, принадлежащую кистям известных художников. Особенно старались в период депрессии США, американцы отдавали полотна за бесценок. Огромную коллекцию удалось собрать всего лишь двум поколениям семьи, и это рекорд.
Музей Тиссена-Борнемисы: один из углов «золотого треугольника искусств» испанской столицы, а другие углы: музей Прадо и Центр искусств королевы Софии.

В итоге насобирали огромную коллекцию, аж за 8 веков развития искусства живописи. Коллекция не совсем равномерная, много, например, картин эпохи Возрождения, но начало ХХ века представлено не очень ярко. В итоге, частная коллекция 25 лет назад была передана государству, которое выделило для этих целей дворец Вильяэрмоса.

Мы, как экономные туристы, обошли музеи Испании бесплатно. Составили график бесплатных посещений, и уложились в него. С 12 по 16 часов каждый понедельник музей Тиссена-Борнемисы открывает свои двери для всех бесплатно. Обычный билет стоит 920 рублей.

Единственное наше опасение о толкучке не оправдалось. Народ пришел, но незаметно распространился по этажам дворца. Туристов было немного, больше местного населения, которое с удовольствием пользуется возможностью сэкономить евро.

Посетители избежали толкучки благодаря хорошей организации. Верхнюю одежду и крупногабаритные сумки необходимо было оставить в камере хранения. К тому же сумки в обязательном порядке просвечивались, а это занимало время. В камере хранения — гардеробе работали 5-7 доброжелательных испанских девушек. Очередь двигалась очень быстро, не прошло и 10 минут, как мы оказались в залах.

Начали осмотр, который открывает эта работа.

Портрет Джованны Торнабуони является визитной карточкой музея. От женского профиля, и правда, не оторвать глаз. Это работа Доменико Гирландайо, учителя Микеланджело, между прочим. Портрет интересен техникой кватроченто: девушка идеализирована на холсте, представлена античной красавицей: в жизни она была гораздо хуже.

Западноевропейская живопись представлена портретами. Лица людей на них будто прибывших с другой планеты, выключены краски. Если не ошибаюсь, это немецкая живопись 15-16 века.

Начало экспозиции: это живопись 13-15 веков, в основном религиозные мотивы.

Более реалистичен 16-17 век, картины английских мастеров отличаются фотографической передачей деталей.

Музей настолько многогранен, а времени было так мало. Я бы походила по его залам денька два -три, но, к сожалению, это было невозможно. Однако удалось выделить те картины, у которых хотелось задержаться подольше.

Италия: Рим, Собор святого Петра, Венеция: картины расположены в маленьком зальчике. В нем я задержалась надолго, настолько реальная и близкая Италия изображена на полотнах.

Джон Сингер Санджент, американский художник, работавший во Флоренции, «Портрет герцогини Миллисентской». Картина занимает стену одного из залов полностью. Но секрет ее привлекательности, не только в ее величине, но и в подборе тонов, осанке герцогини, ее взгляде.

Конечно, я искала знакомые мне имена художников, и я их нашла.
Огюст Ренуар «Женщина с зонтиком в саду». Конечно, фото не передаст краски и технику знаменитого новатора — импрессиониста. Но картина очень необычна!

Поль Гоген «Улица в Руане», это конец 19-го столетия. И от картины веет грустью и одиночеством. Неужели когда-то были такие улицы?

Поль Гоген «Мата муа. В давние времена», 1892 год. Таити, красная река, идол и таитянки: так просто и легко Гоген представляет себе райские местечки. Интересно, что в центре ствол дерева, но он почему то совсем не мешает: загадки искусства.

Анри Матисс: мастер передачи эмоций через оттенки картины, которая называется «Разговор двоих по оливами», тоже начало ХХ века, 1921 год.

Наталья Гончарова «Рыбаки», начало ХХ века. Необычная техника, характеры, Гончарова мне нравится: самая известная русская художница. Кстати, ее работы сейчас представлены в Москве на выставке «Изображая Россию» в московском парке «Зарядье».
Гордость даже почувствовала за Россию в залах испанского музея.

Василий Кандинский «Людвигскирхе в Мюнхене», 1908 год.

Василий Кандинский «Мурнау. Дома на Обермаркт». Красочная Германия, альпийский городок Мурнау глазами художника: игрушечные домики как будто составляют единое целое с небом.

Это середина ХХ века, картина «Марта МакКин из Веллфилт» художника Эдварда Хоппера. Так захотелось к морю, повеяло от картины морским воздухом, простором, какие краски!

Замечу, что я не устала за те три часа, которые мы ходили по залам музея Тиссена-Борнемисы, благо, что посетителям хватало мест посидеть и отдохнуть. Напротив, час пребывания в Прадо задавил меня окончательно, но об этом отдельное мнение.

В конце экспозиции нас ждало такое странное современное искусство. Один зал был полон: дочь сказала, что в нем представлен новый — старый гений Жоан Миро. Он рисовал, как ребенок.

Нас проводило абстрактно-плакатное искусство, но оно сложно воспринималось после традиционного. Пробежались по залам.

После посещения музея осталось чувство наполненности прекрасным, пусть немного возвышено, но это правда. Коллекция собиралась с любовью, это очень заметно. К тому же, теперь она доступна широкой публике.

В заключение немного информации о том, как добраться и т. п.
—каждый день музей работает с 10 до 19, билет стоит 12 евро
—в понедельник каждого месяца бесплатное посещение с 12 до 16
—расположение в центре: от метро Banco de Espana нужно пройти 10 мин.
—есть аудиогид на русском

Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде

Музей Тиссена-Борнемисы — художественный музей, основанный в старинном дворце герцога Вильяэрмоса, расположенном в Мадриде, в пределах так называемого «Золотого треугольника искусств» , наряду с музеями Прадо и Королевы Софии.

На вид простейшее трехэтажное здание, без архитектурных изысков, хранит в себе богатейшую коллекцию картин художников нескольких эпох.

Более того, эта коллекция появилась благодаря передаче в музейные стены огромного частного собрания художественных картин семьи Тиссена-Борнемисы, коллекционировавшей их на протяжении 700 лет.

Здесь периодически проводятся выставки и торжественные мероприятия. А посетители любуются известными музейными экспонатами каждый день.

История музея

Художественный фонд начал формироваться Августом Тиссеном (1846—1926), немецким промышленником, владельцем сталелитейной компании.

Кроме большой коллекции живописи им добавлены в собрание 7 скульптур из мрамора мастера Огюста Родена. Ныне, 4 из них принадлежат вдове барона Ганса Тиссен-Борнемиса Кармен Сервера, которая хранит их в атриуме музея.

Читайте также  Национальный музей искусств имени богдана и варвары ханенко, украина, киев

После смерти Августа, его дело продолжил сын барон Генрих Тиссен-Борнемиса, который всего за 10 лет (1928-1938) добавил в коллекцию многие из лучших старинных картин художников: Дюрера, Гольбейна, Ян ван Эйка, Фра Анджелино, Карпаччо, Караваджо, Тьеполо, и других.

Существует мнение, что столь удачное богатое приобретение живописи было возможным благодаря особой ситуации, сложившейся на рынке искусств во времена Великой Депрессии и обостренной обстановке в Европе, в период между двумя мировыми войнами.

В это время многие европейские магнаты (Барберини, Спенсер), наряду с американскими магнатами (Джек Морган), вынуждены были продать свои картины, а Тиссен приобрел их по сравнительно низким ценам.

Коллекция росла стремительно и, уже в 1930 году, отправилась на выставку «Neue Pinokothek» в Мюнхене. Собрание из более чем 400 полотен поразило ценителей искусства.

В 1932 году барон Генрих приобрел особняк XVII века на берегу озера Лугано, в Швейцарии. Там он построил в саду павильон, где выставил свою коллекцию. Этот небольшой частный музей открылся в 1937 году.

После смерти барона, в 1947 году, к которому ему удалось собрать около 525 полотен, трое из четырех сыновей решили раскрыть коллекцию, вопреки запрету в завещании.

Второй барон Ганс Генрих Тиссен -Борнемиса (1921-2002) продолжил коллекционировать произведения искусства. Он выкупил некоторые картины у братьев, забравших часть собрания, остальные же разошлись по разным иностранным музеям.

Барон пополнял семейную коллекцию не только работами старинных европейских мастеров, но и представителей импрессионизма и современной живописи.

Интенсивное коллекционирование привело к тому, что всего за 1 год собрание полотен пополнилось на 100 экземпляров. Помимо живописи, барон добавил в коллекцию и скульптуры, старинные серебряные предметы, мебель, ковры, и другое.

В 1986 году Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса объявил о том, что находится в поиске нового места для размещения художественных сокровищ коллекции, считавшейся крупнейшей частной коллекцией в мире.

Несколько стран выказали инициативу принять у себя художественный фонд, но в итоге, в 1993 году, испанское правительство заплатило за него 232 миллиона фунтов стерлингов и коллекция прибыла в Мадрид, где и находится по сей день.

Экспозиция музея

Коллекция живописи в аналоге Третьяковки — музее Тиссена-Борнемисы до сих пор пополняется за счет частного собрания семьи. Сейчас этим занимается баронесса Тиссен.

Всего в картинной галерее 1000 произведений, размещенных на 3-х этажах в порядке убывания:

  • от итальянской готики XIII века — на 3-ем этаже;
  • до абстрактного искусства 1980-х годов — на 1-ом этаже.

В представленной живописи можно наблюдать эволюцию направлений в искусстве и сменяющих друг друга эпох: от импрессионизма до поп-арта, что не свойственно другим европейским музеям.

Собрание художественных произведений гармонично дополняют живописный фонд музея Прадо и Королевы Софии, особенно в таких направлениях, как:

  • средневековая итальянская живопись;
  • немецкий ренессанс;
  • голландское барокко;
  • международные течения в романтизме.

А разделы импрессионизма, немецкого экспрессионизма, российского конструктивизма и других авангардных направлений уникальны в музее Тиссена.

Выставка произведений.

Постоянные выставки галереи дополняются разнообразными временными:

  • Эль Греко (1999);
  • Брака (2002);
  • Гоген (2004 и 2012);
  • Дюрера и Кронаха (2007);
  • и другими.

Экспозиция Национальной галереи охватывает 8 веков в европейской живописи, представляя интереснейшие работы каждой эпохи:

  1. Итальянский ренессанс XIII — XV веков.
  2. Немецкий ренессанс XIV — XVI веков.
  3. Нидерланды XV-XVI веков.
  4. Итальянская барочная живопись.
  5. Голландское барокко XV-XVI веков.
  6. От рококо до реализма.
  7. Импрессионизм XVIII века.
  8. Постимпрессионизм конца XVIII века.
  9. Американская живопись XVIII-XIX веков.
  10. Фовизм XIX-XX веков.
  11. Немецкий экспрессионизм XX века.
  12. Кубизм и футуризм XX века.
  13. Российский авангард XX века.
  14. Интервальная абстракция.
  15. Сюрреализм XX века.
  16. От кубизма до гиперреализма XX века.

В музее представлены работы бесчисленного количества известнейших и талантливых художников, таких как:

  • Дуччо;
  • Ди Томме;
  • Бернардо Дадди;
  • Дюрер;
  • Гольбейн;
  • Кранах;
  • Ван Эйк;
  • Мемлинг;
  • Дж. Романо;
  • Караваджо;
  • Рубенс;
  • Рембрандт;
  • Франс Халс;
  • Ватто;
  • Буше;
  • Мане;
  • Моне;
  • Дега;
  • Ван Гог;
  • Сезанн;
  • Матисс;
  • Дерен;
  • и многие другие.

Известные работы: «The card players» Лейдена, «Christ with the Cross» Эль Греко, «Venus and Cupid holding a mirror» Рубенса, и другие.

В 2004 году возле основного здания художественной галереи построили дополнительный корпус, более современный внутри и снаружи.

В нем представлена экспозиция произведений, принадлежащая баронессе и вдове Тиссена.

На территории терраса для отдыха, а также небольшой кафе-ресторан для посетителей.

Художественный фонд музея.

Время работы и стоимость билетов

Музей открыт для осмотра постоянной экспозиции ежедневно:

  • в понедельник — сокращенный день — с 12.00 до 16.00;
  • в остальные дни (вторник-воскресенье) — с 10.00 до 19.00.

График работы временных выставок различный. Поэтому актуальную информацию проверяйте на официальном сайте музея: https://www.museothyssen.org/en.

Купить билеты можно на сайте нашего официального партнера ⇒ .

Цена полного билета составляет 13 евро на человека, пенсионеры и студенты посетят музей за 9 евро.

Бесплатный вход для всех предусмотрен лишь в один день — в понедельник, в период между 12.00 и 16.00.

Важно! Бесплатно временные выставки не проводятся.

Также вы можете приобрести комплексные пакеты, куда, кроме музея Тиссена-Борнемисы, входит посещение без очереди центра искусств королевы Софии и Королевского дворца. Это будет гораздо дешевле, чем покупать билеты отдельно.

Где находится музей и как добраться

Музей находится по адресу: Madrid, Paseo del Prado, 8, Palacio de Villahermosa, Museo Thyssen-Bornemisza.

Территориально расположен рядом с центром и главными столичными достопримечательностями, на расстоянии:

  • 350 метров до музея Прадо;
  • 600 метров до парка Ретиро;
  • 1 километра до музея Королевы Софии.

Добраться до галереи Тиссена-Борнемисы удобно как на метро, так и на автобусе, или автомобиле:

  1. Спустившись в метро, садитесь на 2-ую ветку и езжайте до станции Banco de Espana.
  2. На автобусе сюда доберетесь, выбрав практически любой из маршрутов, которые идут до центра города.
  3. Если поездку планируется осуществить на автомобиле, то на внешней территории музея предусмотрена удобная парковка.

Отели рядом с музеем подберете без труда, ведь он расположен в центре Мадрида, где есть объекты размещения любой звездности и набора услуг.

(Источник -Татьяна Михайлова).

Мадридский Museo Thyssen-Bornemisza в Испании — исключительная и уникальная художественная галерея, собравшая в своих стенах произведения всех известных мировых художников, творивших с XIII по XX века.

Самая крупная и влиятельная частная европейская коллекция превратилась в парад эпох изобразительного искусства, на котором непременно нужно побывать каждому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: