Музей танков в мюнстере, германия - JEKATERINBURG.RU

Музей танков в мюнстере, германия

Музей танков в Munster.

Однажды на необъятных просторах форма auto.ru я нашёл чей-то отчёт об этом музее. В поездке 2010г появилась ещё одна точка для обязательного посещения. Музей находится в г.Мунстер, не путать с Мюнстер(Münster ) в северной части Германии.

Сам городок ничем не примечателен. Обычный тихий, спокойный немецкий город. Музей создан на территории военной части. Проезд к нему совершенно свободный. На улицах имеются указатели на этот музей. Правда, навигатор повёл немного по другому маршруту, но это не добавило никаких проблем. Возле музея есть бесплатная небольшая парковка. Но и посетителей не много. Если повезёт, то можно оказаться в гордом одиночестве.

В музее разрешена фотосъёмка. Денег за неё не просили, билет выгоднее покупать на семью. Более подробную информацию можно узнать на сайте музея.

Экспонаты представлены в нескольких залах и на улице. Основная часть техники стоит в помещении и расставлена в хронологическом порядке. Так, что сюда можно приезжать в любую погоду и время года. Главное уточнить, работает ли музей?

Очень понравилось отсутствие ограждений вокруг техники. Можно обойти кругом, пощупать, заглянуть под машину, а иногда и вовнутрь.

В первом зале представлена история «Panzerwaffe» начиная с первой мировой и до конца второй мировой войны. Для меня этот зал оказался самым интересным. Кроме самих танков, так же представлены средства борьбы с ними.

Вот такой оригинальный гибрид фауспатрона и пушки я увидел впервые.

Лучший танк второй мировой войны- наш Т-34-76.

И немцы это так же признают. В июне 41-го появление тридцатьчетвёрок на поле боя вводило немцев в ступор. Они никак не ожидали увидеть у нас такой прекрасный танк. На начало войны немецкие танки не имели достаточно мощных орудий, чтобы достойно противостоять этой машине.

А вот 88мм. зенитное орудие нередко использовалось в качестве противотанкового. Ему броня тридцатьчетвёрки оказалась «по зубам».

Panzerkampfwagen III , участвовавший в африканской компании. Имеет соответствующее обозначение на борту.

На этом танке хорошо видны особенности немецкого подхода к конструкции танка. Двигатель находился сзади, а привод был передний. Трансмиссия находилась так же спереди. Лобовая броня почти вертикальна, вследствие чего её приходилось делать слишком толстой и тяжёлой. Правда, экипаж имел дополнительное свободное место внутри танка из за более просторной компоновки.

Точность изготовления узлов немецких танков по тем временам была потрясающая. Моим преподавателем в институте по деталям машин был пожилой профессор (бывший военспец). К нему попадали трофейные танки. Так в немецких танках редукторы на заводе собирали без регулировочных прокладок. Агрегат не нуждался в дополнительных регулировках.

Вопрос только, хорошо ли это в полевых и боевых условиях? Ведь менее продвинутую технику с помощью молотка, бородка и какой-то матери можно собрать одну из трёх сломаных недалеко от поля боя.

Panzerkampfwagen IV стал основным танком для немцев во время второй мировой.

Здесь он в «африканской» раскраске и с 75мм орудием. Вооружение танка пришлось усилить для борьбы, прежде всего с Т-34, которые имели 76мм, а позже и 85мм орудия. Видимо с «восточного фронта» уцелевших экземпляров добыть не удалось.

«Пантера» участвовала в боях с 1943года. По немецкой классификации это средний танк. Конструкция корпуса и башни напоминает советские танки, а вот привод как обычно передний. Да и с опорными катками немцы перемудрили. С одной стороны шахматно расположенные катки давали плавность хода и равномерное распределение нагрузки на грунт. Вследствие чего, увеличивалась точность попадания при стрельбе сходу. Ведь стабилизаторов танковые пушки не имели, и вся прицельная стрельба возможна только с места или с короткой остановки. А во время остановки танк превращается в крупную мишень. Недостаток такой схемы — слабая ремонтопригодность в полевых условиях. Чтоб поменять внутренний каток, надо демонтировать половину опорных катков с этой стороны. К тому же в мороз замёрзшая между катками грязь блокировала движение танка.

Судя по следам на полу и каплям масла, танки в этом музее вполне на ходу и периодически участвуют в каких то мероприятиях.

Немецкий тяжёлый танк «Королевский тигр» появился уже к концу войны. Основная его задача-уничтожение танков противника из укрытий. Мощнейшая броня и длинноствольная пушка сделали его похожим на крепость.

Стоя рядом с этим монстром, ощущаешь себя клопом. Хоть о танках я знаю не понаслышке. Два года я прыгал по «Т-80» в Советской Армии. Но «королевский тигр» мне показался монстром. Гусеницы на уровне подбородка. Очень опасный по тем временам противник.

Jagdpanzer 38 лёгкая самоходка, применялась для борьбы с танками.

Sturmgeschütz III предназначена для артиллерийской поддержки атакующей пехоты. Высота самоходки не превышает рост пехотинца.

Немного выбивается из общего плана «Штурмтигр». Создан на базе тяжёлого танка «Тигр» для разрушения оборонительных укреплений противника. Вооружение-380мм реактивный корабельный бомбомёт.

Автомобиль амфибия. Подобная конструкция передней подвески применялась на «Запорожце».

В отдельном зале представлена форма танкистов от рядового до генерала и их личное оружие.

Есть даже мундир для особенно торжественных мероприятий .

В следующем зале послевоенная история танковых войск Германии. Т.е. противостояние советских танков их западным противникам, так как Германия разделилась на две противостоящие армии. Страны «Варшавского договора» имели на вооружении не самые последние модели советских танков. Все новинки стояли на вооружении Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ). В этой «группе» я и прослужил в Пархиме после учебки под Дрезденом.

Открывает осмотр самый красивый танк Великой Отечественной войны — Т-34-85. Эта машина долгое время стояла на вооружении стран «Варшавского договора» и ГДР в том числе.

«Трабант» на вооружении ГДР.

А вот и легендарный «Унимог».

Ещё несколько автомобилей «Бундесвера».

У западногерманских и советских танков мне бросилось в глаза одно отличие. Их техника подразумевала движение по дорогам, а наша по бездорожью. Даже советские танки, стоявшие на вооружении ГДР, имели зеркало заднего вида.

На советских танках никогда не было резиновых накладок снаружи гусениц. Каждый раз после учений немцы выставляли нашему полку счёт за испорченные дороги.

Самоходная установка с двумя стволами.

Импортный аналог БТРа.

А это боевая машина пехоты.

И выход из десантного отсека.

Израильский танк Меркава cчитается одним из самых безопасных для экипажа.

Вдоль борта зашита из скреплёных канистр.

Вход из танка сзади через десантный люк.

Не очень понял, что это. Наверное какая то сапёрная машина.

Для посещения музея достаточно двух часов. На улице тоже есть экспонаты. Но это уже более современная техника. Самое интересное внутри. Очень жаль, что путеводители не упоминают подобные музеи. Так вот и проезжаем мимо кучу интересных мест.

Музей танков. Мунстер

Мунстер — очень милый и небольшой городок. Находится он на расстоянии 80 км от Гамбурга. Здесь находится военный гарнизон. С 1983 года здесь открыт Немецкий танковый музей.

Мунстер (Munster) — очень милый и небольшой городок, в котором проживает около 17000 человек и находится он на расстоянии 80 км от Гамбурга. Здесь находится военный гарнизон, четвертый по величине в современной Германии. Половина территории занята военными нуждами, но это не бросается в глаза. С 1983 года здесь открыт Немецкий танковый музей (Deutsches Panzermuseum),один из лучших. Размеры его велики — 7500 квадратных метрах, для танков построены ангары. 70000 посетителей, желающих увидеть достижения немецкой военной техники, ежегодно приезжают сюда. Судя по каплям масла и следам на полу, танки музея на ходу и участвуют периодически в мероприятиях.

Читайте также  Морской музей, мадрид, испания — часы работы, фото и видео

В основе коллекции музея экспонаты, предоставленные местным танковым училищем, в котором готовили военных специалистов еще для Вермахта, а позднее для бундесвера ФРГ. Музей рассказывает, начиная с 1917 г., историю танковых немецких частей.

Первой Мировой Войне посвящен первый зал музея. Встречает посетителей одна из интереснейших машин — первый немецкий пантер — A7V. Весит он 30 т, экипаж насчитывал 18 человек, которые буквально варились внутри этой громадины, а температура внутри могла достигать 50 градусов, но при всем при этом машина не разгонялась больше 10-12 км/ч. К сожалению, сохранился лишь один подлинный A7V, который был захвачен австралийскими войсками и находится он в Брисбене, а A7V в Мунстере — это всего лишь хорошая копия. Во время испанской гражданской войны и в начале Отечественной использовали активно Panzer I. На этом танке обучались танковые экипажи будущей гитлеровской армии.

Зал, посвященный Второй Мировой Войне, самый интересный. Чешский танк Pz 38t в первые годы войны часто использовалась. Эту модель еще можно найти в других музеях. На базе Pz 38t сделали истребитель танков Hetzer, который использовали в конце войны и признали самым удачным в соотношении ресурсов и затрат к качеству. В экспозиции имеется отличная коллекция САУ и танков Вермахта.

Многие экспонаты можно потрогать, а на некоторые и залезть. Вот легкая САУ Wespe, на базе Panzer II, а вот Шмель, средняя САУ Hummel. Panzer III, этот танк воевал, может быть, в Северной Африке. Здесь особенно хорошо виден немецкий подхода к конструкции танка. На его базе была создана самоходка StuG. Panzer IV модификация G, самый массовый немецкий танк, производимый на протяжении всей войны. Использовался он армиями Финляндии, Сирии, Югославии и после войны. Имеется во многих музеях мира.

Немецкая самоходка Бурый медведь Brummbar, редкий довольно таки зверь, выглядит забавно. Принимала участие в подавлении восстания в 1944 году в Варшаве. Коллекция тяжелых истребителей танков представлена образцами Ягдпанцер IV и Ягдпантера. Размеры Ягдпантера впечатляющие, а пушка 88 мм. Следы повреждений от снарядов, которые рикошетили из-за брони, видны и сейчас. От магнитных мин некоторые машины покрывали циммеритом. А вот и знаменитый танк Пантера. Гордость музея — Королевский Тигр с башней Хеншель. Он был вывезен после войны в США. Но его удалось вернуть.

Техника союзников представлена мало: советская СУ-85 и Т-34/76, британский Кромвель, да американский Шерман. Имеется в музее несколько бронеавтомобилей, вооружение корабельной мортиры Штурмтигр. А так же экспозиция шлемов, униформы, наград, стрелкового оружия, масштабных моделей.

В зале техники послевоенного периода мы видим САУ и танки ФРГ и ГДР. Траби, родной Т-72, GVT04 экспериментальный образец с двумя пушками. В Германии после войны проходили массовые беспорядки, и для борьбу с ними полицейским разрешили иметь бронеавтомобили Daimler DZVR (хотя стране запрещалось иметь свои танковые части по Версальскому мирному договору). В музее есть один редкий экземпляр. Еще имеется LK II немецкая межвоенная разработка.

Настоящий мужской музей, информативный, наглядный. Посещением все остаются весьма доволены. А при выезде из Мунстера еще и пообедать можно в фантастическом деревенском ресторанчике. Все домашнее, свежее и цены демократичные.

Немецкий танковый музей (Deutsches Panzermuseum)
Hans-Krüger-Straße 33 29633 Munster, Deutschland
05192 2552
panzermuseum-munster.de‎

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Танковый музей в Мунстере

С тех пор как бывшая учебная коллекция второй танковой школы города Мунстера превратилась в «Немецкий танковый музей» прошло почти 40 лет. Теперь здесь мало что напоминает учебную казарму. Считается, что музей в Мунстере входит в пятёрку лучших бронетанковых музеев мира. Полный список звучит примерно так: Бовингтон в Англии, Форт Нокс в Америке, Саумур во Франции, Кубинка в Подмосковье и Мунстер в немецкой глуши. Солидная компания, что же, давайте проверим, достоин ли Мунстер своего места на танковом музейном пьедестале.

Но сперва поделюсь немного грустной историей, связанной с этим местом. Случилась история в те давние времена, когда интернет был ещё ребёнком и не все музеи мира успели обзавестись своими веб-страницами. Гостил у меня тогда друг детства, человек весьма продвинутый в бронетанковых вопросах. Не знаю, висит ли у него над кроватью портрет Роммеля, но то что он может часами рассказывать о каждой «тигрово-пантерной» гайке, это факт. Как отказать такому человеку в посещении святых мест? В общем, приехали мы, походили по городу — нету музея! Не то что музея, даже улицы нужной на карте нет. Во думаем, засекретили объект по лучшим советским стандартам. Идём в туристическое бюро на вокзале, так мол и так, куда танки подевали? А над нами смеются, не мы первые такие ищем мунстерский музей в Мюнстере. Езжайте ребята 300 километров на северо-восток и будет вам счастье. Мюнстер-Мунстер, казалось бы какая разница, а друг явно затаил обиду на всю жизнь!

На этот раз никакой ошибки не было, интернет-страница появилась и вот я уже стою возле нужного музея и смотрю на живописную железнодорожную платформу с танком. Под платформой честно написали, что сделана она в Киеве в 1937-м году, там же чуть позже не совсем добровольно сменила владельца, переделана под нужды третьего рейха и затем добросовестно таскала немецкие танки до 60-х годов. В 2002-м году танк вместе с вагоном облили розовой краской. Воинствующие пацифисты хотели таким образом наказать выставку: «Восхваляющую войну», на деле получилось наоборот. Антимилитаристская акция мелькала по всем каналам и музей получил свою порцию бесплатной рекламы. С тех пор число посетителей музея не опускается ниже шестизначного числа в год, что по немецким меркам совсем неплохо. Теоретически, розовые следы на танке присутствуют до сих пор, но искать я их не стал, поверим на слово.

Начинается экспозиция с «Вотана», единственного немецкого танка первой мировой войны. Сделано их было всего 20 штук и поэтому неудивительно, что ни один танк модели A7V до наших дней не дожил.

Дожили всего 2 реконструкции, одна в Мунстере, другая у англичан в Бовингтоне. Только почему-то у англичан A7V на ходу, а у немцев 20 фирм, связанных с министерством обороны, долго и скрупулёзно построили лишь один Вотан-макет. Тоже любопытно конечно, но не то.

Инсталляция, посвящённая первой мировой, замечательная, тут и окопы, и фигуры солдат в противогазах, и Вотан с танкистами, всё что доктор прописал. Я уже было обрадовался, мысленно представил себе, что же будет дальше. А ничего не будет, это первая и последняя историческая инсталляция в музее!

Музей предоставляет бесплатный аудиогид на английском и немецком. На первый взгляд аудиогид выглядит здорово. Получая в руки такой мультимедийный комбайн, ожидаешь погрузиться в море интересной информации. Тема как никак располагает, тут и уйма малоизвестных исторических фактов, красочные видео-материалы, неожиданные технические решения, да можно много чего придумать. Так вот, ничего этого в аудиогиде нет, если честно, вообще ничего нет! Каждому разделу уделили всего одну фотографию и несколько минут наполненных такой политкорректной лабудой, что местами слушать было реально сложно. Сплошь общеизвестные факты и детсадовские прописные истины, неудивительно, что данный аудиогид используют всего лишь 3% посетителей. По данным музея, якобы 85% пользователей остались им довольны, интересно чем именно? С 2012-года в Мунстере сделали ещё более облегчённую, женскую версию аудиогида: «»Женщины, война, армия». Не решился её включить, мне хватило и обычной версии. Любопытный факт, немецкий аудиогид говорит голосом актёра, озвучивающим небезызвестного капитана Пикара из вселенной звёздного пути, ну хоть что-то хорошее могу сказать. А ведь до того как ввести аудиогид экскурсии по музею устраивали настоящие танкисты бундесвера, эх, были же времена. Всё потому что несколько лет назад в музее подул ветер перемен. Назначили нового молоденького директора, который сразу же сделал громкое заявление: «Мы не хотим больше быть простым гаражом, наполненным ржавым железом. Хотим показать общую картину. Связать прошлое с будущим. Поднять дискуссию. » бла-бла-бла. Вот вам Херр директор моё посетительское мнение, сделали Вы Херрню.

Читайте также  Музей "колочавская узкоколейка" - украина

Panzerkraftwagen первой модели. Ученический танк раскопали где-то в Баварии и поставили на вращающуюся платформу. Брось монетку и танк на 2 минуты закружится в ритме вальса. Нда, пусть после этого кто-нибудь посмеет сказать, что в музее нет движущихся экспонатов.

Вывесили свой иконостас отцов танковой философии. Видимо из-за излишней политкорректности на нём изображены сплошные неизвестные англосаксонские рожи, слегка разбавленные Тухачевским и Гудерианом. По-поводу Гудериана «прогрессивная» общественность устроила музею натуральный скандал. Как же так, он воевал не за тех и не покаялся в грехах. Немедленно снимите генерала с доски танкового почёта и удалите со всех исторических стендов! Хорошо что устроители музея не пошли на поводу и оставили «Быстроходного Хайнца» на заслуженном месте.

Карта танковой дружбы Советского Союза и Германии 20-ых годов выполнена в стиле альтернативной географии. Киев у азовского моря в 250 километрах от Ростова. не в этой вселенной.

Аудиогид не умолкал и изрыгал из себя одни перлы за другими, мол, танковые успехи Германии во время второй мировой войны сильно преувеличены. Всё произошло из-за счастливого стечения обстоятельств, «мы не хотели», да и вообще, никаких танков не было, их все придумала вражеская пропаганда! Ага, конечно, во Францию ребята заехали на вело-колясках, чтобы поучаствовать в Тур де Франсе.

А мото-прогулка по СССР прошла исключительно на трофейных чешских 38-Т. Правда, конкретно этот экспонат приехал из Швеции, где его изготавливали по лицензии.

Оказывается легендарная немецкая лёгкая самоходка «Хетцер» (борзая) есть ничто иное как всё тот же переделанный чехословацкий 38-Т. Любопытно, что «борзые» использовались в Швейцарии до 70-ых годов прошлого века, это одна из них.

Боевая лошадка вермахта, 4-я модель, версия для африканского корпуса. За годы войны было изготовлено 8500 четвёрок, это самый распространённый немецкий танк. Для сравнения, второй леопард, который состоит на службе в бундесвере в разных модификациях уже 40 лет, сделали всего 2100 штук. Данный экземпляр четвёрки был захвачен англичанами в Африке и в 1960-м году подарен немцам обратно. За танком виднеется единственный интерактивный экспонат музея, так называемый «Плакеточный купол».

Конструкция показывает таблички с символикой немецких танковых дивизий, попутно давая здорово отредактированную, т.е. социально-культурную, информацию об этих воинских формированиях. На мой взгляд получилось совершенно неинтересно.

Да, с интерактивностью в Мунстере не ахти, зато всё в порядке с техникой! Музей может похвастаться не только 150-ю гусеничными изделиями, но и неопределённым количеством средств танкового разрушения.

Не ждите чего-нибудь этакого, в основном обычные немецкие разнокалиберные «Флаки» и «Паки». Чтобы посмотреть на 3-х метровые снаряды к немецкой «Царь-пушке» вам придётся поехать в Дрезден.

Есть также парочка мотоциклов, но создалось впечатление, что их засунули просто чтобы заполнить пустующие междутанковые пространства.

«Бруммбэр» (ворчун) 30 тонная самоходка, с запоминающейся короткой гаубицей, применялась в основном для разрушения бункеров. Любопытно, что сами немцы имя «ворчун» не использовали, это литературное творчество союзников. По-немецки самоходка называется Sturmpanzer-43.

Самоходная гаубица «Хуммель» (шмель) редкая вещь, сохранилось всего 5 экземпляров и как ни странно в Кубинке шмеля нет. Чуть сзади виднеется самоходка на базе тигра «Штурм тигр», таких было сделано всего 18 штук, сейчас один стоит в Мунстере, второй. в Кубинке.

«Циммерит», паста против ручных противотанковых мин. Циммерит был нанесён на все немецкие танки 43-44 годов.

Музей военной техники в Мюнстере

Пишет автор: В Мунстер сестра моей жены Анна переехала в этом году к мужу, который там уже восьмой год служит медбратом в танковой школе бундесвера. Мы хотели сходить к нему на службу, а Басти предложил сходить в местный танковый музей. «Как, в этой дыре здесь есть танковый музей?» — загорелся я. И, как оказалось, не маленький. В нем представлена история развития немецкой бронетанковой техники с первого танка и до наших дней.

Как человеку, выросшему в победившем фашистскую Германию СССР, мне представлялось трудным удивляться или восторгаться «вражеской» техникой, но на деле вышло все намного проще. Хотя пришлось ощутить небольшое смятение, стоя перед немецким «Тигром», уж очень зловеще выглядит эта бронеглыба, да и гранаты не было под рукой.Вечная память всем, кто встал на пути этих чудовищ.

На улице перед музеем.

Три уличных экспоната. Самоходная артиллерийская установка, истребитель танков.

Основной боевой танк ФРГ 60-х «Леопард».

Боевая разведывательная машина «Рысь».

А вот и овца. Регион известен своими овцеводческими хозяйствами.

Свастика в Германии запрещена, ее можно встретить только в музеях. Не переношу, когда в шлемах такой формы на мотоциклах гоняют.

Стальной шлем Адриан М15 периода Первой Мировой войны с российским гербом эпохи Романовых.

Одна экспозиция было посвящена военным играм. Морской бой, надо понимать.

Танк, собранный из конструктора.

ТИК-ТАК — для свежего дыхания, а ТАК-ТИК — тактическая игра.

Военная игра «Синие против Красных», выпускавшаяся в 1933-1942 годах.

Доспехи средневековых наездника (1630 г.) и рыцаря (1550 г.).

Четыре огромных зала под крышей заставлено танками и бронированными машинами.

Первый серийный танк Германской Империи A7V, выпущено 20 экземпляров в 1917-1918 годах.

Внутрь танка можно заглянуть. Сюда помещалось до 23-х человек.

Фирмы, принимавшие участие в постройке первого танка.

Прототип легкого танка LK II с пушкой, который не был пущен в производство из-за окончания Первой Мировой войны.

Бронемашина для городских полицейских акций начала 20—х годов прошлого века.

Тяжелый армейский мотоцикл Zundapp KS 750 с повышенной проходимостью и маневренностью, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.

Хейнц Гудериан, родоначальник танкостроения в Германии и танкового рода войск в мире.

Эмблема германских танковых войск (череп со скрещёнными костями, т. н. «Мёртвая голова»).

Чешский легкий танк времен Второй Мировой Войны.

Немецкий средний танк времен Второй Мировой войны, был признан в СССР в 1940-м году лучшим иностранным танком в своём классе.

Один на один с Тигром. Немецкий тяжелый танк. Затраты на производство одного танка «Тигр I» — более 800.000 рейхсмарок (по данным немецкой страницы в википедии — 300.000 рейхсмарок), в два раза дороже любого танка тех времён. Этот экземпляр собран из различных частей подбитых машин. Всего сохранилось 6 подобных танков.

След от попадания снаряда.

Звездочку на броне намного приятней видеть, чем крест. Легендарный советский средний танк Т-34. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

«Пантера». Они с «Тигром» намного крупнее нашего Т-34, но наши все равно победили.

У Пантеры 4 хвоста.

Еще один немецкий средний танк, самый масcовый танк Панцерваффе.

На случай рукопашной.

Читайте также  Музей ауди в ингольштадте, германия

Самый массовый мотоцикл в немецкой армии.

Операция «Цитадель» — наступательная часть немецкой стороны в Курской битве, одного из ключевых сражений во Второй Мировой войне. И самоходная мина «Голиаф» — начиненная взрывчаткой и управляемая на расстоянии, танкетка предназначалась для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

Знаки различия немецких танковых дивизий во Второй Мировой войне.

Плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения. Фольксваген.

Легкая противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ). Один из немногих экспонатов с информацией на английском.

Тяжелая САУ на основе Пантеры, истребитель танков.

Еще одна тяжелая противотанковая САУ на основе среднего танка.

Большая коллекция танковых перископов.

Шерман — американский средний танк времен Второй Мировой войны.

Номерки висят, а информации по ним нигде рядом нет. Вероятно, эволюция танковых касок/шлемов.

Танковый музей в Мунстере

С тех пор как бывшая учебная коллекция второй танковой школы города Мунстера превратилась в «Немецкий танковый музей» прошло почти 40 лет. Теперь здесь мало что напоминает учебную казарму. Считается, что музей в Мунстере входит в пятёрку лучших бронетанковых музеев мира. Полный список звучит примерно так: Бовингтон в Англии, Форт Нокс в Америке, Саумур во Франции, Кубинка в Подмосковье и Мунстер в немецкой глуши. Солидная компания, что же, давайте проверим, достоин ли Мунстер своего места на танковом музейном пьедестале.

Но сперва поделюсь немного грустной историей, связанной с этим местом. Случилась история в те давние времена, когда интернет был ещё ребёнком и не все музеи мира успели обзавестись своими веб-страницами. Гостил у меня тогда друг детства, человек весьма продвинутый в бронетанковых вопросах. Не знаю, висит ли у него над кроватью портрет Роммеля, но то что он может часами рассказывать о каждой «тигрово-пантерной» гайке, это факт. Как отказать такому человеку в посещении святых мест? В общем, приехали мы, походили по городу — нету музея! Не то что музея, даже улицы нужной на карте нет. Во думаем, засекретили объект по лучшим советским стандартам. Идём в туристическое бюро на вокзале, так мол и так, куда танки подевали? А над нами смеются, не мы первые такие ищем мунстерский музей в Мюнстере. Езжайте ребята 300 километров на северо-восток и будет вам счастье. Мюнстер-Мунстер, казалось бы какая разница, а друг явно затаил обиду на всю жизнь!

На этот раз никакой ошибки не было, интернет-страница появилась и вот я уже стою возле нужного музея и смотрю на живописную железнодорожную платформу с танком. Под платформой честно написали, что сделана она в Киеве в 1937-м году, там же чуть позже не совсем добровольно сменила владельца, переделана под нужды третьего рейха и затем добросовестно таскала немецкие танки до 60-х годов. В 2002-м году танк вместе с вагоном облили розовой краской. Воинствующие пацифисты хотели таким образом наказать выставку: «Восхваляющую войну», на деле получилось наоборот. Антимилитаристская акция мелькала по всем каналам и музей получил свою порцию бесплатной рекламы. С тех пор число посетителей музея не опускается ниже шестизначного числа в год, что по немецким меркам совсем неплохо. Теоретически, розовые следы на танке присутствуют до сих пор, но искать я их не стал, поверим на слово.

Начинается экспозиция с «Вотана», единственного немецкого танка первой мировой войны. Сделано их было всего 20 штук и поэтому неудивительно, что ни один танк модели A7V до наших дней не дожил.

Дожили всего 2 реконструкции, одна в Мунстере, другая у англичан в Бовингтоне. Только почему-то у англичан A7V на ходу, а у немцев 20 фирм, связанных с министерством обороны, долго и скрупулёзно построили лишь один Вотан-макет. Тоже любопытно конечно, но не то.

Инсталляция, посвящённая первой мировой, замечательная, тут и окопы, и фигуры солдат в противогазах, и Вотан с танкистами, всё что доктор прописал. Я уже было обрадовался, мысленно представил себе, что же будет дальше. А ничего не будет, это первая и последняя историческая инсталляция в музее!

Музей предоставляет бесплатный аудиогид на английском и немецком. На первый взгляд аудиогид выглядит здорово. Получая в руки такой мультимедийный комбайн, ожидаешь погрузиться в море интересной информации. Тема как никак располагает, тут и уйма малоизвестных исторических фактов, красочные видео-материалы, неожиданные технические решения, да можно много чего придумать. Так вот, ничего этого в аудиогиде нет, если честно, вообще ничего нет! Каждому разделу уделили всего одну фотографию и несколько минут наполненных такой политкорректной лабудой, что местами слушать было реально сложно. Сплошь общеизвестные факты и детсадовские прописные истины, неудивительно, что данный аудиогид используют всего лишь 3% посетителей. По данным музея, якобы 85% пользователей остались им довольны, интересно чем именно? С 2012-года в Мунстере сделали ещё более облегчённую, женскую версию аудиогида: «»Женщины, война, армия». Не решился её включить, мне хватило и обычной версии. Любопытный факт, немецкий аудиогид говорит голосом актёра, озвучивающим небезызвестного капитана Пикара из вселенной звёздного пути, ну хоть что-то хорошее могу сказать. А ведь до того как ввести аудиогид экскурсии по музею устраивали настоящие танкисты бундесвера, эх, были же времена. Всё потому что несколько лет назад в музее подул ветер перемен. Назначили нового молоденького директора, который сразу же сделал громкое заявление: «Мы не хотим больше быть простым гаражом, наполненным ржавым железом. Хотим показать общую картину… Связать прошлое с будущим… Поднять дискуссию…» бла-бла-бла. Вот вам Херр директор моё посетительское мнение, сделали Вы Херрню.

Panzerkraftwagen первой модели. Ученический танк раскопали где-то в Баварии и поставили на вращающуюся платформу. Брось монетку и танк на 2 минуты закружится в ритме вальса. Нда, пусть после этого кто-нибудь посмеет сказать, что в музее нет движущихся экспонатов.

Вывесили свой иконостас отцов танковой философии. Видимо из-за излишней политкорректности на нём изображены сплошные неизвестные англосаксонские рожи, слегка разбавленные Тухачевским и Гудерианом. По-поводу Гудериана «прогрессивная» общественность устроила музею натуральный скандал. Как же так, он воевал не за тех и не покаялся в грехах. Немедленно снимите генерала с доски танкового почёта и удалите со всех исторических стендов! Хорошо что устроители музея не пошли на поводу и оставили «Быстроходного Хайнца» на заслуженном месте.

Карта танковой дружбы Советского Союза и Германии 20-ых годов выполнена в стиле альтернативной географии. Киев у азовского моря в 250 километрах от Ростова… не в этой вселенной.

Аудиогид не умолкал и изрыгал из себя одни перлы за другими, мол, танковые успехи Германии во время второй мировой войны сильно преувеличены. Всё произошло из-за счастливого стечения обстоятельств, «мы не хотели», да и вообще, никаких танков не было, их все придумала вражеская пропаганда! Ага, конечно, во Францию ребята заехали на вело-колясках, чтобы поучаствовать в Тур де Франсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: