Музей современного искусства в сша, нью-йорк - JEKATERINBURG.RU

Музей современного искусства в сша, нью-йорк

Музей современного искусства (Museum of Modern Art, MoMA)

Метро Линии E, M (станция 5Av/53St)

Музей современного искусства, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке — один из первых и самых известных музеев современного искусства в мире. Некогда проект открытия Музея считался одной из самых амбициозных и дерзких идей современности, однако в последствии его организация послужила примером для учреждения многих других всемирно известных собраний произведений искусства.

Музей был основан в 1928 году при участии семейства Рокфеллеров, и первоначально размещался в 6 залах ничем не примечательного офисного здания. Открытие музея состоялось в 1929 году. С тех пор и до наших дней музей пережил 6 масштабных архитектурных реконструкций. На своем сегодняшнем месте музей находится с 1938 года, а его коллекция, насчитывающая огромное количество произведений искусства, созданных не ранее 1880 года, постоянно обновляется. В 2004 году MoMA обзавелся новым зданием работы японского архитектора Йоси Танигути, которое и само по себе является шедевром современного архитектурного искусства.

Билет в Музей современного искусства в Нью-Йорке

Экспозиция музея расположена таким образом, что начать знакомство с ней логичнее с верхних этажей. На верхнем, шестом этаже проводятся специальные выставки. Ознакомившись с ними, стоит спуститься на пятый этаж, на котором нашли себе место коллекции скульптуры и живописи 1880–1940 годов. Собрание открывают полотна Сезанна и других представителей постимпрессионизма. Далее следуют работы художников различных течений искусства, которыми так изобиловал представленный промежуток времени. Тут можно увидеть шедевры Гогена, Руссо, Боччони, Мондриана, Модильяни, Кандинского, Лисицкого, Брынкуши, Родченко, Миро, Магрита, Дюшана и многих других. Имеются и вовсе уникальные творения: «Звездная ночь» Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пикассо, «Белое на белом» Малевича и «Постоянство памяти» Дали. Кстати сказать, самая лучшая в мире коллекция работ Пабло Пикассо находится именно здесь, в Музее современного искусства Нью-Йорка. Заканчивается экспозиция пятого этажа произведениями художников-сюрреалистов.

Спускаться на четвертый этаж желательно не лифтом, а по лестнице: это даст возможность полюбоваться первоначальным вариантом знаменитого «Танца» Матисса (1909) с разных ракурсов. Четвертый этаж музея представлен произведениями живописи и скульптуры 1940- 1970 годов. Большую часть экспозиции тут занимают работы мастеров абстрактного экспрессионизма, минимализма и поп-арта. Именно на этом этаже музея разместились Поллок, Уорхол, Ротко, Де Кунинг, Ньюманн, Раушенберг, Лихтенштейн. Было бы легче перечислить имеющиеся в коллекции Музея незнаковые работы этих художников, так как именно на данный временной период приходится расцвет американской живописи и признание ее в мире. Таблички рядом с именами живописцев гласят, что многие авторы картин — американские художники, родившиеся в Старом Свете: Де Кунинг — в Голландии, Ротко — в России.

Третий этаж Музея также интересен, ведь там находится коллекция образцов современной архитектуры и дизайна: удивительные лампы, причудливой формы кресла, странного вида оконные решетки и другие знакомые нам предметы, принявшие совершенно необычные формы благодаря авторству знаменитых дизайнеров и архитекторов: Антонио Гауди, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта. Тут же неподалеку разместились галереи с коллекциями рисунка и фотографии.

Оказавшись на втором этаже, можно осмотреть залы печатной графики, а также галерею на самом деле современного искусства — произведения художников современности. Именно тут хранятся работы Ильи Кабакова — еще одного «американского» автора из России.

Первый этаж музея интересен садом скульптур, вход в который располагается по соседству с Бальзаком Родена из бронзы. В саду можно увидеть «Козу» Пикассо и стилизованный вход в парижское метро работы Гимара. В теплое время года сад скульптур наверняка является самой притягательной частью Музея современного искусства.

Здание Музея имеет также два подвальных этажа, занятых кинотеатрами. В стоимость каждого билета включена цена за киносеанс, а вот какой именно фильм увидит посетитель — дело случая. Это может быть все, что угодно: от исторической киноэпопеи до документального фильма какой-нибудь экспериментальной мастерской из Японии.

Вот уже скоро столетие, как Музею современного искусства Нью-Йорка удается балансировать на тонкой грани между интересами авангарда, которые он по мере возможностей старается популяризировать, и предпочтениями широкой публики, которую он пытается не отпугнуть. Из самых неоднозначных экспонатов, много лет вызывающих горячие дебаты, стоит отметить «Предмет» («Меховой завтрак»), 1936, Мерета Оппенгейма; макет виллы Эдгара Кауфмана «Над водопадом», 1934–1937, Фрэнка Ллойда Райта; «Гигантский мягкий вентилятор», 1966–1967, Класа Ольденбурга; фигуру «Человека, который указывает», 1947, Альберто Джакометти.

Отдельного упоминания требует ресторан The Modern, работающий при музее, и сувенирная лавка, в которой можно приобрести всякие забавные мелочи на память о посещении музея. Тут же имеются в продаже и настоящие художественные произведения работы современных дизайнеров.

Сегодня Музей современного искусства — одна из ключевых достопримечательностей Нью-Йорка, которую считают своим долгом посетить 2 670 000 человек в год.

Музей современного искусства (Museum of Modern Art, или сокращенно MoMA) располагается по адресу: 11 Западная 53-я улица, станция метро Пятая Авеню (линии E, V). Полную информацию можно узнать на официальном сайте музея.

Музей Современного Искусства

Музей Современного Искусства — Museum of Modern Art (MoMA)

Музей Современного Искусства Нью-Йорка или сокращенно MoMA расположился в срежней части Манхеттена, между Пятой Авеню и Шестой Авеню, по соседству с Рокфеллер Центром.

Это первый и самый известный в мире музей современного искусства.

В последствии, идея создания подобных музеев распространилось в других столицах мира.

То, что сегодня музей располагается рядом с Рокфеллер Центром далеко не случайно, дело в том, что своим созданием в 1928 году он обязан именно семье Рокфеллеров.

Первоначально MoMA размещался в нескольких залах обычного офисного здания.

В 2004 году, после переезда в новое здание музей открыл свои двери на его сегодняшнем месте, в здании специально спроектированном японским архитектором Йоси Танигути, которое само является бесспорным шедевром современного искусства.

Удобнее всего начать знакомство с экспозицией Музея Современного Искусства Нью-Йорка так же как и в случае с Музеем Гуггенхайма, с его верхних этажей, постепенно спускаясь вниз.

На самом верхнем этаже Музея Современного Искусства Нью-Йорка проводятся временные, сменяемые выставки и экспозиции, далее ниже, на 5 этаже музея представлены обширные коллекции скульптуры и живописи, где превалируют работы известных современных постимпрессионистов такие, как например полотна Сезанна.

Далее работы художников представляющих другие течения — Руссо, Гоген, Кандинский, Лисицкий, Миро, Дюшан. Из самых известных и уникальных полотен в собрании МоМА можно отметить полотно Ван Гога «Звездная ночь», Пикассо «Авиньонские девушки», Малевич — «Белое на белом». Отдельно нужно оговориться, что именно здесь, в Нью-Йоркском Музеи Современного Искусства собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо.

Ниже расположен 4-й этаж музея, куда лучше всего спуститься не на лифте а по лестнице, так как в этом случае вы увидите знаменитую скульптуру Матисса «Танец». Весь четвертый этаж занят работами 40-70 годов (как живопись так и скульптура).

Это, по моему мнению, один из самых интересных залов, здесь размещены полотна абстракционистов, экспрессионистов, минимализма и поп-арта.

Здесь очень много самых известных работ Энди Уорхола и Ротко, который, как известно жил и творил в США а родился в России.

Третий этаж МоМА посвящен искусству в архитектуре, здесь представлены рисунки, макеты, фотографии, а так же мебель самых удивительных архитекторов мира — Гауди, Ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта.

На втором этаже разместились несколько галерей художников нашей современности, с постоянно сменяющимися экспозициями. Здесь же представлены работы Ильи Кабакова — еще одного российского американца.

Читайте также  Зоологический музей в санкт-петербурге, россия - фото

Одной из самых посещаемых галерей Музея Современного Искусства Нью-Йорка в теплое время года, является сад скульптур, расположенный в атриуме здания, под открытым небом. Здесь расположена знаменитая «Коза», работы Пикассо. А так же частичка Парижа — вход в Парижское Метро, творение Гимара.

Здание МоМА имеет два подземных этажа, которые полностью заняты кинотеатрами, в стоимость Ваших входных билетов включен просмотр любого сеанса, это дело случая, может оказаться какой-либо исторический или документальный фильм.

При Музее Современного Искусства Нью-Йорка так же расположен очень популярный ресторан — The Modern и магазин сувениров, где многие из посетителей приобретают для себя что-либо оригинальное на память о посещении этого удивительного места.

Кстати, ежегодно Музей Современного Искусства Нью-Йорка посещают более 2,7 млн. человек.

Часы работы: Понедельник — четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 17:30, пятница 10:30 — 20:00

Стоимость: Взрослый $20, для пенсионеров и студентов — $12. Каждую пятницу с 16:00 до 20:00 вход свободный.

Адрес: 11 West 53 Street

Телефон: 212 708 94 00

Метро линии: E, M

Метро станция: Fifth Avenue/53St

Музей современного искусства

Информация к посещению

СР — Пн 10:30 утра — 5:30 вечера

Нам 20$для взрослых

11 W 53rd Street

Эпицентром креативности, провокационности, всего нового и необычного считается Нью-Йорк. Этот город бесконечных возможностей пропитан свободой, в том числе свободой к искусству. Приоткрыть занавес и ознакомиться с вызывающими и необычными экспозициями современных творцов среди густого леса небоскребов можно в музее современного искусства (Museum of Modern Art).

История музея современного искусства

В 1928 году группа богатых любителей искусства и филантропов, а именно Эбби Олдрич Рокфеллер, Лилли П. Блисс и Мэри Куинн Салливан, решили изменить традиционный музей. Они разработали идею для небольшого музея, основной целью которого было «поощрение и развитие современного искусства».

Так называемые «дерзкие дамы» заключили партнерство с А. Конгером Гудьером, известным коллекционером и куратором, который ранее возглавлял совет попечителей галереи Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк. К совету директоров присоединились Фрэнк Крауниншилд, редактор-основатель Vanity Fair, а также коллекционер и общественный деятель Джозефин Бордман Крейн. Вместе с профессором Гарварда и историком искусств Полом Дж. Саксом новообразованный совет назначил директором музея Альфреда Х. Барра. С того времени еще недавний ученик и куратор одной из выставок Альфред стал ментором Нью-Йоркского музея современного искусства на долгие годы.

Изначально Museum of Modern Art (МоМА) разместился на 12-м этаже Хекшер-Билдинг, первая выставка открылась 7 ноября 1929 года. Через три года музей переехал в особняк на 53-й улице, который по сей день составляет часть его современного комплекса.

В 1937 году МоМА переместился в Рокфеллер-центр, а 10 мая 1939 года — открылся для публики в специально построенном новом здании, которое спроектировали архитекторы-модернисты Филипп Гудвин и Эдвард Дурелл Стоун.

В 1947 году Музей современного искусства и музей Метрополитен официально договорились о том, что экспонаты из коллекции МоМА будут “переезжать” в МЕТ. Но в 1953 году договор разорвали, так как Museum of Modern Art мог быстро лишиться своей коллекции.

На этом история перестроек музея не остановилась. В ходе реконструкций, проведенных в 1980-х и 2000-х годах площади МоМА увеличились в несколько раз.

В 2000-х годах выставочные площади увеличились в несколько раз, а популярность музея неумолимо росла.

Что представляет собой музей сегодня

Начинать знакомство с нью-йоркским музеем лучше всего с самого верхних ярусов. На последнем этаже расположены временные выставки, где представлены произведения современных мастеров из разных течений и школ.

На пятом этаже находится экспозиция художников постимпрессионистов, например, здесь можно увидеть работы Поля Сезанна. На этом же этаже выставлены произведения Гогена, Лисицкого, Руссо, Кандинского и др.

Спускаясь по лестнице ниже, можно увидеть знаменитую скульптуру «Танец» Матисса, а внутри зала на четвертом этаже расположены экспозиции минимализма, абстракционизма, экспрессионизма и поп-арта известного всем Энди Уорхола.

Третий этаж познакомит с архитектурой и мебельными изысками со всего мира.

Второй этаж — снова меняющиеся временные выставки, а в Атриуме — самый посещаемый сад скульптур под открытым небом. В подземных помещениях есть кинотеатры, где проходят сеансы с документальными фильмами. На подземных этажах находится ресторан The Modern и сувенирные магазины.

Экспозиции Нью-Йоркского музея современного искусства

Первыми подаренными работами были гравюры и рисунки выдающихся немецких импрессионистов, в том числе и Lady with a Mirror Макса Бекмана. Первым крупным приобретением стала картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом», за которую в 1938 году отдали 10 000 долларов.

В интервью 1974 года жена Альфреда Барра Марга сказала, что «Девушка перед зеркалом» была «первой действительно важной картиной, которую Альфред смог купить». Сознательно или нет, первое крупное приобретение Барра перекликается с темой и формой Бекмана Lady with a Mirror, одной из первых работ, попавших в коллекцию МоМА.

Стоит отметить, что музей в первую очередь привлекает известными мировыми шедеврами. Так, в 1941 году МоМа приобрел одну из самых ярких работ постимпрессионизма «Звездная ночь» Ван Гога в галерее Пола Розенберга. Реставраторы были вынуждены положить стекло на картину, так как было обнаружено, что посетители любят целовать работу.

В 2001 году коллекционер латиноамериканского искусства Патриция Фелпс де Сиснерос (а вместе с тем член попечительского совета МоМа) подарила музею работу Thread. Скульптура Мейрелеша, бразильского художника, состоит из сорока восьми тюков сена, обведенных золотой проволокой, а на одном конце проволоки золотая игла вонзается в куб, напоминая при этом пословицу “искать иголку в стоге сена”. Добавление работы Мейрелеш — всего лишь один пример того, как МоМА в последние десятилетия предпринял попытку приобрести произведения искусства среди женщин-художников, хотя процент женщин-художников в коллекции остается крайне низким.

Музей MoMA в Нью-Йорке также известен проведенными перфомансами. Так, в 2010 году Марина Абрамович (сербский мастер искусства выносливости) просидела 736 часов и встретилась взглядами с простыми людьми, многими звездами и со своим возлюбленным, разлука с которым была очень долгой. Перформанс имел название «В присутствии художника» и заключался в установке контакта между перформером и зрителем непосредственно через взгляд.

Музей MoMА в Нью-Йорке обязателен к посещению, так как собирает в себе всё самое интересное и яркое как в современном, так и в классическом искусстве. Музей не оставит в стороне людей, которые только приоткрывают для себя художественный мир и хотят окунуться и изучить его.

Нью-Йорк, Нью-Йорк.. Музей современного искусства МоМА. Часть 1

После долгой паузы напишу о нашей недавней прогулке в роскошный Музей современного искусства (МоМА).

Музей расположен недалеко от Рокфеллер-центра, между Пятой и Шестой Авеню. Такое соседство не случайно. Основан он был в 1928 году именно при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров.

МоМА считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка и входит в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.

Здание музея спроектировал японский архитектор Йоси Танигути.

В музее 5 этажей (на наше «счастье», в тот день пятый этаж был закрыт. На нем проводят сменяемые выставки и экспозиции). Мы обошли четыре этажа, которые заполнены богатейшими коллекциями живописи, скульптуры, мебели, рисунков, фотографий, макетов, оригинальных композиций, итд.

Конечно, наиболее предпочтительным и интересным для меня был 4 этаж, где собраны главные шедевры живописи.

Естественно, в одном посте рассказать и показать все, что хочется, невозможно, поэтому я разделю его на несколько частей. И первую часть целиком посвящу этим шедеврам живописи, точнее, некоторым из них. Выкладываю я их, практически, в том же порядке, что и видела в музее.

Читайте также  Дом-музей моцарта - бертрамка, прага, чехия

И первым здесь будет Джексон Поллок — американский художник, лидер абстрактного экспрессионизма, изобретатель новой техники — капельной (или льющей).

Он долгое время боролся с депрессией. Уже став довольно успешным художником, но не справляясь с нагрузками, он все больше тяготел к спиртному и долго страдал от алкоголизма, из-за чего и погиб в возрасте 44 лет, когда в 1956 году в нетрезвом состоянии попал в автокатастрофу.

Рене Магритт. «Убийца под угрозой»

На картине изображен настоящий детективный сюжет. В центре — труп женщины не то избитой, не то задушенной, не то изнасилованной. Но кто убийца?

На этот момент в музее находилась всего одна картина этого очень любимого мною бельгийского художника-сюрреалиста, в чей музей, находящийся в Брюсселе, я давно мечтаю попасть.

Рядом с картиной Магритта находится вот такая оригинальная композиция.

Сальвадор Дали и одна из самых знаменитых его работ — «Постоянство памяти».

Стекающие часы — образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Есть версия, что написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у художника при виде плавленного сыра.

Поразило, что картина в оригинале очень маленькая, всего 24х33 см.

Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало.

Многие факты ее жизни известны, наверно, практически всем: она переболела полиомиелитом, пережила серьезную автомобильную аварию, вышла замуж за художника Диего Риверу, поддерживала коммунистическую партию, имела роман со Львом Троцким и была открытой бисексуалкой. Вот такая насыщенная жизнь.

В музее много картин еще одного поклонника коммунистической партии — основоположника кубизма Пабло Пикассо.

«Девушка перед зеркалом»

Знаменитые «Авиньонские девицы» — картина 1907 года, с которой и начался кубизм.

В основе кубизма лежит стремление художника разложить трехмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении, чтобы показать его одновременно с разных сторон.

«Авиньонские девицы» — одна из самых популярных среди посетителей музея картин. Возле нее всегда столпотворение.

Вообще считается, что именно в этом музее собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо.

Сюрреалист Макс Эрнст и его коллаж под странным названием «Двое детей, которым угрожает соловей».

Художник использовал здесь разные элементы из дерева и пластика, даже дверной звонок, да и сама рамка становится частью изображения.

Кстати, интересный факт из жизни Эрнста: он дружил с известным поэтом Полем Элюаром, чья жена Гала позировала ему, была его музой и любовницей. Это та самая Гала, которая в будущем станет музой и женой еще одному великому художнику — Сальвадору Дали.

И еще один любопытный момент: именно Эрнст придумал новую технику управляемого автоматизма, которую назвал «колебание». К веревке надо было привязать консервную банку, продырявить дно, наполнить ее краской и раскачивать над лежащим холстом. Нарисованная таким образом картина привлекла внимание Джексона Поллока, который заинтересовался этой техникой и модифицировал ее.

Клод Моне. «Водяные лилии».

Если картина Дали поразила меня тем, насколько она маленькая, то полотно одного из основателей импрессионизма поразило меня тем, насколько оно огромно. На этом фото поместилось всего лишь две трети полотна.

Любопытный факт: в возрасте 72 лет Моне поставили диагноз «двойная катаракта». После двух операций он лишился хрусталика на левом глазу. Зрение вернулось, но он стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет. И если обычные люди видят лилии белыми, то Моне, рисуя эту картину, видел лилии голубоватыми.

Фрагмент картины крупным планом.

Еще один член компартии — французский художник и скульптор Фернан Леже.

Анри Матисс. «Урок фортепиано»

Матис создал новый стандарт изображения — декоративного полотна, где главная роль отведена не линии, а цветовому пятну.

Матисс был лидером течения фовистов, чей характерный прием — сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы.

«Золотая рыбка и скульптуры»

Матисс писал эту и другие картины с видом на собор из своего окна, живя на набережной Сен-Мишель в Париже.

Женщина рисует, вернее, срисовывает Матисса.

Он существует в двух версиях. В Нью-Йорке можно увидеть первую. Вторая, более известная, находится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Есть мнения, что «Танец» был написан под впечатлением то ли народных плясок, то ли греческой вазовой живописи, то ли русских сезонов Сергея Дягилева.

Картина написана всего тремя красками: синим (небо), розовым (тела) и зеленым (холм).

Скульптура женщины, Матисс.

Всего Матисс создал более 80 скульптур.

И последняя картина на сегодня — «Буря» норвежского художника Эдварда Мунка.

Мунк наиболее известен разными вариациями своей картины «Крик». Страшная картина, для меня по крайней мере. В этой картине тоже встречаются схожие элементы: поднятые руки, мрачная атмосфера, поэтому ее автор угадывается сходу.

Глядя на картины Мунка, понимаешь, что жизнь, судя по всему, его совсем не баловала. В раннем детстве он потерял мать, которая умерла от туберкулеза. Через 10 лет умерла от туберкулеза его сестра, с которой он был очень близок, а спустя время другой его сестре поставили диагноз шизофрения. А тут еще очень религиозный отец, после проповедей которого Мунка преследовали видения ада.

Ад продолжался и во взрослом возрасте. У Мунка была очень навязчивая любовница, которая долго шантажировала его и угрожала самоубийством, вследствие чего он каким-то образом сам прострелил себе руку. Кроме всего этого, он еще переболел испанкой. Ну и жизнь в оккупированной нацистами Норвегии, переживания о возможной конфискации своих работ. Все это в совокупности привело его к душевному расстройству.

Нью-Йоркский музей современного искусства

Один из самых известных музеев Нью-Йорка, который проделал огромный путь от небольшой коллекции, взятой в аренду для показа на первой выставке, до самого крупного мирового музея, посвященного современному искусству. Фонды музея современного искусства (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA) в наши дни весьма обширны и разнообразны и включают в себя не только художественные и скульптурные произведения, но и коллекцию предметов дизайна, богатейшее собрание фильмов и слайдов, библиотечную коллекцию и цифровой архив произведений искусства от начала 20 века до современности.

  1. Историческая справка
  2. Архитектура здания
  3. Экспозиции
  4. Посещение

Историческая справка

Идея создания музея, в котором перед общественностью Нью-Йорка можно было бы представить лучшие образцы современного искусства, родилась в 1928 году в кругу трех подруг, почитательниц и покровительниц изобразительных искусств – Эбби Олдрич Рокфеллер, Лилли Пламер Блисс и Мэри Куинн Салливан. Для осуществления этой идеи требовалось найти подходящее выставочное пространство и источник финансирования музея, который нуждался в накоплении первоначальных коллекций. Муж Эбби Олдрич, Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, влиятельнейший бизнесмен страны и известный меценат, к современному искусству относился, мягко говоря, отрицательно, поэтому подруги создали фонд по сбору средств для будущего музея. Им удалось привлечь внимание состоятельных горожан, в числе которых был и Энсон Гудиер, филантроп и коллекционер, бывший президент попечительского совета художественной галереи Олбрайт-Нокс.

Подруги, впечатленные авторитетом и опытом Гудиера, предложили ему стать первым президентом будущего музея, и вскоре он за собственный счет отправился в Европу, чтобы собрать коллекцию для первой экспозиции музея. В ноябре 1929 года Музей современного искусства впервые принял посетителей в 6 выставочных залах на одном из этажей здания Хекшера, в центре Манхэттена. Выставка состояла из 25 картин (Ван Гог, Сезанн, Гоген и прочие европейские постимпрессионисты), в основном взятых в аренду из частных европейских коллекций, а также из скромного собственного собрания музея – 8 гравюр и рисунков, которые преподнес в дар Пол Джозеф Сакс накануне открытия музея. Первая выставка длилась около месяца и успела принять свыше 47 тысяч посетителей. Спустя пару лет Музей современного искусства перебрался в более просторные помещения, арендуемые на Западной 53-й улице.

Читайте также  Морской музей, мадрид, испания — часы работы, фото и видео

Первый директор и куратор музея, Альфред Гамильтон Барр-младший принимал активное участие в расширении коллекций и популяризации самого музея. Уже в первый год существования Музей современного искусства провел 10 небольших выставок, в которых ньюйоркцы могли увидеть полотна известных живописцев Парижа, картины Пикассо и работы представителей немецкой художественной школы Баухаус. В 1937 году музей занял несколько залов и подвальных галерей в здании Рокфеллер-центра. В это же время начинается компания по сбору средств на строительство собственного здания для музея. В мае 1939 года состоялось официальное открытие нового постоянного дома для Нью-Йоркского музея современного искусства на 53-й улице. Значительную роль в получении средств на строительство здания сыграл сын Эбби Олдрич Рокфеллер, Нельсон Рокфеллер, который сменил Энсона Гудиера на посту президента МоМА.

В 1948 году Музей современного искусства и Метрополитен-музей заключили соглашение, по которому МоМА будет постепенно продавать Метрополитену из своих коллекций картины художников, хранимые в музее свыше 10 лет, чтобы термин «современное искусство» соответствовал своему значению и в фондах не накапливались работы прошлых десятилетий. Таким образом в Метрополитен-музей попало немало ценных экспонатов, но в 1952 году Музей современного искусства отменил соглашение и с этого момента стал накапливать постоянную коллекцию. В 1953 году к основному музейному зданию было добавлено крыло, а также во дворе музея был открыт сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер, который создал архитектор Филипп Джонсон. За последние четыре десятка лет Музей современного искусства значительно увеличил свои выставочные пространства и пережил несколько реконструкций и обновлений. В наши дни на подходе открытие нового здания, которое в 2014 году для музея спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель.

Архитектура здания

Здание, которое уже много лет является основным домом для Музея современного искусства, строилось около двух лет и было торжественно открыто 10 мая 1939 года. Авторами проекта были Филипп Гудвин и Эдвард Дурелл Стоун, архитекторы-модернисты, а земельный участок был получен благодаря Джону Дэвисону Рокфеллеру-младшему, который пошел на уступки своей жене Эбби и выделил для музея землю рядом со зданием Рокфеллер-центр. В 1958 году после пожара, из-за которого пришлось временно эвакуировать часть коллекций, был проведен ремонт здания, но более глобальные изменения в архитектуре строения начались уже в 1980-х годах. В 1983 году музей почти в два раза увеличил выставочную площадь, обрел лекционную аудиторию, рестораны и магазины, благодаря строительству многоярусной башни, примыкающей к основному зданию. Архитектором этой пристройки был архитектор из Аргентины Сезар Пелли.

В конце 90-х годов возник вопрос о новом расширении музея, в связи с чем был объявлен конкурс на лучший проект реконструкции Музея современного искусства, победителем которого оказался японский архитектор Ёсио Танигучи. Строительные и реконструкционные работы начались в 2002 году и продолжались два года, на время которых музей нашел временное пристанище в здании бывшей фабрики скобяных изделий в Лонг-Айленд-Сити в районе Квинса. Часть коллекций в этот период успешно гастролировала по миру и выставлялась в различных известных музеях. В сентябре 2004 года музей вновь открылся для посетителей в обновленном здании, которое было почти вдвое больше прежнего. Остекленные переходы связывают основное здание с новой 6-этажной галереей Пегги и Дэвида Рокфелерр, где теперь находится главное выставочное пространство с высокими потолками и естественным освещением. В корпусе Льюиса и Дороти Кулман расположены учебные центры, аудитории для конференций и семинаров, обновленная библиотека и музейный архив.

Экспозиции

После открытия обновленного здания, основные экспозиции Музея современного искусства были расположены поэтажно и упорядочены по хронологии – чем выше этаж, тем старше экспонаты, которые здесь представлены. Поэтому свою экскурсию логичнее начинать с верхнего этажа галереи, проходя по этажам, как по этапам развития искусства 20 и 21 века. На 6-м этаже музея проводятся тематические временные выставки и различные культурные мероприятия. Начиная с 5-го этажа, музей экспонирует свою постоянную коллекцию, которая в полном объеме насчитывает свыше 150 тысяч предметов искусства. На 5-м этаже находятся самые ранние (по дате создания) картины из музейной коллекции. Здесь хорошо представлены постимпрессионисты, а также художественные стили первой половины 20 века. Большое внимание уделено творчеству Пикассо, ведь музей обладает одной из лучших в мире коллекций работ этого мастера. Помимо картин Пикассо на 5-м этаже можно увидеть полотна Гогена, Кандинского, Сезанна, Ван Гога, Малевича, Дюшана, Магрита и др.

На лестничном пролете между 5-м и 4-м этажами расположена первая версия известного творения Матисса – картина «Танец». Экспозиции 4-го этажа посвящены художественным направлениям в живописи и скульптуре 1940-70-х годов. На этом этаже очень много работ абстракционистов, минималистов, экспрессионистов, а также творений представителей поп-арт движения, в числе которых работы Энди Уорхолла, Марка Ротко, Эдварда Руша и других. Экспозиция, посвященная проявлениям современного искусства в архитектуре, расположена на 3-ем этаже. Экспонатами этих выставок являются чертежи, рисунки, макеты, фотографии и другие материалы, связанные с архитектурой и дизайном. Большой интерес у посетителей вызывает выставка, в которой можно увидеть мебель, созданную такими архитектурными гениями, как Гауди или Райт. Творения искусства наших современников расположены в выставочных пространствах 2-го этажа. Экспозиции здесь часто меняются и состоят не только из картин и скульптур, но и из фигурных инсталляций, образных арт-объектов и других непривычных проявлений самого современного искусства.

В теплую погоду многие посетители не упускают возможности пройтись по Саду скульптур, где можно не только отдохнуть от шума большого города в зеленом уголке, но и встретить работы всемирно известных авторов. Вход в Сад скульптур на первом этаже, недалеко от скульптуры Бальзака авторства Родена. В двух подземных этажах здания располагаются кинотеатры, где проходят сеансы фильмов из обширной коллекции Музея современного искусства. Вход на любой сеанс свободный, цена просмотра уже включена в стоимость входного билета в музей. Коллекция фильмов насчитывает около 25 тысяч самых разных произведений художественного, документального и научно-популярного жанров и заслуженно считается наилучшим музейным архивом мирового киноискусства.

Посещение

  1. Музей современного искусства один из самых дорогих в Нью-Йорке, поэтому в часы бесплатного входа в музей (пятница с 16:00 до 20:00) всегда много посетителей.
  2. Обычный билет в музей стоит 25$, для людей преклонного возраста от 65 лет – 18$, для студентов – 14$, для детей до 16 лет – вход бесплатный.
  3. Билет в Музей современного искусства дает право в течение 2-х недель посетить бесплатно филиал музея в Квинсе.
  4. Владельцы музейных карт New York Pass и New York City Explorer могут посетить музей бесплатно в любое рабочее время.

Время работы музея: ежедневно – с 10:30 до 17:30, по пятницам до 20:00.

Адрес музея: 11 Западная 53-я улица, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019;

филиал музея МоМА PS1: 22-25 Джексон Авеню, Лонг Айленд Сити, Нью-Йорк 11101

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: