Музей рериха в нью-йорке, сша - JEKATERINBURG.RU

Музей рериха в нью-йорке, сша

Частичка России в центре Нью-Йорка

На тихой 107-ой улице, в западной части Манхеттена возле Риверсайд-парка есть четырехэтажный особнячок со Знаменем Мира над входом. Это — музей русского художника Николая Константиновича Рериха. В этом здании музей работает с 1949 года. Но первый музей Рериха был открыт в Нью-Йорке еще в 1923 году по адресу Риверсайд Драйв, 310.

С 1916 году Николай Рерих по состоянию здоровья переехал на постоянное жительство из Петербурга в Сердоболь (Сортавала). Там и застала его революция. В мае 1918 года Финляндия закрыла границу с Россией, и Рерихи оказались вне родины. Николай Константинович уже много лет вынашивал планы съездить в Индию. Но из революционной России попасть в колониальные владения Великобритании было проблематично. Потому, будучи в Финляндии, Рерих решает побывать прежде в Индии, а уже затем искать способы возвращения в новую Россию.

В 1919 году, Николай Рерих сначала едет с выставками по странам Скандинавии. А затем в Лондоне, по приглашению С. П. Дягилева, оформляет декорации для русских опер на музыку М. П. Мусоргского и А. П. Бородина. Как раз в Лондоне художник и рассчитывал получить разрешение на экспедицию в Индию.

Но не сложилось. Не получив виз в Индию, Рерих 1920 году принимает предложение директора Чикагского института искусств о проведении выставочного турне по всем крупным городам США. Персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920 года в Нью-Йорке, в Кингоргалерее. Среди работ художника экспонировались: «Сокровище ангелов», «Ангел последний», «Дочь викинга», «Зов солнца», «Экстаз», серии «Героика» и «Сны Востока».
После Нью-Йорка выставки прошли в других городах США, в том числе Чикаго, Бостоне, Буффало, Филадельфии и Сан-Франциско, и имели грандиозный успех. Картины русского художника были для американцев совершенно необычны по своей тематике и исполнению. Экспозиция пополнялась созданными уже в Америке произведениями. Рерих побывал в Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии. Итогом стали серии картин «Новая Мексика» и «Сюита океана». Одновременно Николай Константинович пишет серию «Санкта» — «Святые» — о русских подвижниках эпохи Сергия Радонежского.

В Америке по эскизам Рериха были осуществлены театральные постановки: опера Римского-Корсакова «Снегурочка» в Чикагском оперном театре в 1922 году и балет Стравинского «Весна Священная» в Нью-Йорке в 1930 году.

Путешествуя по Америке, Николай Константинович выступал с лекциями об искусстве. Особенно популярны его лекции были среди молодежи. Стремясь быть пропагандистом культуры, Рерих основал в США несколько культурных центров. В 1921 году в Нью-Йорке был открыт Институт объединенных искусств. На призыв Рериха откликнулись многие талантливые педагоги. В институте работали группы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, музыки, хореографии, журналистики, иностранных языков и другие. Одновременно в Чикаго учреждено объединение художников «Cor Ardens» («Пылающее сердце»), а в 1922 году в Нью-Йорке — международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец мира).

Все это время Рерих продолжал планировать путешествие в Индию. И в Америке он нашел единомышленников для организации масштабной научно-исследовательской экспедиции по центрально-азиатским странам и Индии. В мае 1923 года Рерих с семьей покидает Нью-Йорк и, наконец-то, следует в манящий Индостан. За время индийской экспедиции художник трижды отлучался в США на очень короткое время.

Рерих оказал огромное позитивное влияние на культурную жизнь Америки. Признанием заслуг мастера явилось открытие 17 ноября 1923 года в Нью-Йорке музея Николая Рериха, куда художник передал 315 картин.

Музей разместился в том же трехэтажном здании на Риверсайд Драйв, где уже находились Институт объединенных искусств и центр «Corona Mundi». Это здание было куплено бизнесменом Л. Хоршем, с которым Николай Рерих познакомился в 1922 году. Хорш проявил большую заинтересованность в делах рериховских учреждений и оказал на первых порах немалую финансовую помощь. Позже, однако, именно это взаимодействие и привело к конфликту и к закрытию музея в конце 30-х годов.

Фонды музея пополнялись картинами, написанными Рерихом в путешествиях по странам Азии. Американские культурно-просветительные организации продолжали активную и плодотворную работу под руководством преданных учеников-сотрудников.

В 1925 году Л. Хорш на месте трехэтажного особняка затеял строительство Мастер-Билдинга — 29-этажного небоскреба, где должны были размещаться все рериховские организации. Источниками финансирования строительства были средства Хорша и банковский заем.

Летом 1929 года Рерих снова оказывается в Нью-Йорк. Николай Константинович много рассказывал о своих экспедициях, демонстрировал археологические находки и предметы прикладного искусства народов Азии. 7 октября 1929 года состоялось торжественное открытие Мастер-Билдинга — Дома Мастера, в котором обосновались музей, Институт объединенных искусств, художественная галерея, театр на 350 зрителей. Часть этажей была отведена под студии и квартиры художникам, музыкантам, писателям. В коллекции музея теперь оказалось более тысячи картин Рериха, а также произведения искусства, собранные им в поездках по Тибету. Директора Музея подписали декларацию, в которой Музей был объявлен даром американскому народу. Николай Константинович расценивал его как музей русской культуры.

В 1929 Америка уже находилась на пороге великой депрессии: сокращалось производство, росла безработица. Великий финансовый кризис с самого начала создал проблемы с выплатой долгов за строительство. Музей имени Рериха в Нью-Йорке переживал серьезные материальные затруднения. В 1932–35 годах, когда велись судебные дела по кредитам, удалось получить рассрочку на несколько лет. Казалось, что самый острый момент миновал.
Но …. за несколько лет Хорш сосредоточил в своих руках всю финансово-хозяйственную часть музея. В его распоряжении оставались бумаги, подписанные Н. К. Рерихом, из которых следовало, что здание со всем его содержимым является залогом под средства, вложенные Хоршем в проект.

В 1934–35 годах по инициативе департамента земледелия США состоялась экспедиция Рериха в Маньчжурию и Китай. Основной целью экспедиции был сбор для США семян засухоустойчивых растений, предотвращающих разрушение плодоносных слоев почвы.

В это время Хорш и осуществил свой замысел по полному захвату небоскреба и всех музейных ценностей. Путем ловких махинаций Хорш переписал контрольный пакет акций музея на себя и своих сподвижников. Затем из состава совета директоров музея исключили Николая Константиновича и четырех других основателей.

И хотя отстраненные директора немедленно возбудили в Нью-Йорке судебное дело против Хорша, но желаемого результата оно не принесло. После серии судебных разбирательств, в 1938 году Музей Рериха и Институт были закрыты, а в 1940 г. небоскреб перешел в полное владение Хорша. Более того, Хорш инициировал проверку налоговой службы США, нашлись и параграфы закона, на основании которых экспедиционные суммы, полученные Николаем Константиновичем, обложили крупной государственной пошлиной. Данное обстоятельство привело к тому, что Рерих никогда больше не смог вернуться в США.

Потихоньку и исподтишка Хорш вывозил из музея предметы искусства, книги, архивные документы… и картины Рериха — их было более 1000. И хотя картины Рериха представляли собой дар американскому народу, о чём говорилось в своё время в печати, Хорш постепенно распродавал картины.

В 1949 г. Музей был воссоздан благодаря усилиям Елены Рерих, Кэтрин Кемпбелл-Стиббе и Зинаиды Фосдик. Американским сотрудникам Н. К. Рериха во главе с Зинаидой Григорьевной Фосдик удалось собрать большой фонд — картины, возвращенные из музеев Рериха в Брюгге, Париже, Аргентине, дары от различных музеев США и от частных лиц, в первую очередь от самих сотрудников. Здание на 319 West 107 Street, где Музей Рериха обрел пристанище, выкупил последователь Рерихов, Балтазар Боллинг. Позже оно было передано Музею.

Nicholas Roerich Museum New York

Visit

Location

Nicholas Roerich Museum
319 West 107th Street
New York NY 10025

The Museum is on 107th street, between Broadway & Riverside Drive closer to Riverside Drive.

Subway:, #1 train to 110th Street and Broadway.

Читайте также  Дом-музей моцарта - бертрамка, прага, чехия

Bus: M104 bus to 108th Street and Broadway; M5 bus to 108th Street and Riverside Drive

Car: The Museum does not provide for parking, which can be found on nearby streets. Parking garages can be found on 108th Street, east of Broadway.

Museum Hours

Tuesday–Sunday, noon–4 p.m.
Closed Monday.

Also closed New Years’ Day,
Easter Sunday, July 4,
Thanksgiving Day,
and Christmas Day.

Admission

The admission is free, though
donations are welcome.

Accessibility

If you will need to use the elevator, we ask that you give us a call at least a day in advance. There are two flights of stairs that lead to the second and third floor galleries, so please plan your visit accordingly.

Contact

phone: 212–864–7752 (during open hours)

  • english |
  • deutsch |
  • esperanto |
  • español |
  • français |
  • polski |
  • русский

Our Mission

The mission of the Nicholas Roerich Museum is essentially a narrow one: to make available to the public the full range of Roerich’s accomplishments. These, however, are not narrow; they cover the realms of art, science, spirituality, peacemaking, and more. Because Roerich’s activities ranged widely, so do the Museum’s.

The Museum Collection

Nicholas Roerich is known first and foremost as a Russian-born artist. His paintings, of which there are thousands around the world, explore the mythic origins, the natural beauty, and the spiritual strivings of humanity and of the world. The Museum houses approximately two hundred of these works, and keeps most of them permanently on display, for visitors who come from around the world. Indeed, for many of these visitors, the Museum is a destination of great importance; the paintings speak to them of their own inner yearnings and possible fulfillment. For them, Roerich’s paintings are a kind of teaching—about spiritual development, about culture and its role in human life, and about opportunities for the achievement of peace in a fractious world.

Publications & Booklist

The Museum also keeps in print a number of books by and about Roerich and his life and work, and a substantial stock of postcards and reproductions of his paintings. These too are seen by many as more than just prints; they are hung in homes with a degree of appreciation that is not often given to such things.

Cultural Events

In addition to these functions, the Museum also maintains an active schedule of cultural activities. It was Roerich’s fervent belief that the role of cultural development in the peace and evolution of the world is fundamental, and that it is therefore the responsibility of those who work in creative and cultural fields to strive always for that peace and evolution, and for those goals to be the chief impulses guiding their creative work. Information about these ideas is always available.

To assist these efforts in some small way, the Museum provides a place for young musicians to perform for audiences, all on a voluntary and free basis. Much of the audience is made up of those who ordinarily would not be able to afford attendance at concerts in major halls.

The Roerich Pact & the Banner of Peace

The Museum sustains an ongoing effort to spread public awareness of the intermingled roles of peace and culture, and the ways in which each sustains the other. Information and materials about The Roerich Pact and the Banner of Peace are always available. Throughout this century of wars and national struggles, the yearning of the public for ways of achieving peace has been great; the ideas of the Pact and the Banner provide a welcome answer to those yearnings.

As Roerich’s ideas become better-known around the world, attendance at the Museum grows, and requests for information and materials about him and his art and social achievements increase.

Museum Staff

Executive Director, Gvido Trepsa

Curator / Collection Manager, Dmitry Popov

Director of Cultural Activities, Jean Fletcher

Archive Manager, Nataliya Fomin

Freelance Researcher, Milana Mironova

Researcher, Aida Tulskaya

Assistant to the Director, Inguna Reinfelde

Nicholas Roerich Museum New York

We apologize for the limited functionality of this website in your browser. We support IE browser starting from the version 9 and up.

Visit

Location

Nicholas Roerich Museum
319 West 107th Street
New York NY 10025

The Museum is on 107th street, between Broadway & Riverside Drive closer to Riverside Drive.

Subway:, #1 train to 110th Street and Broadway.

Bus: M104 bus to 108th Street and Broadway; M5 bus to 108th Street and Riverside Drive

Car: The Museum does not provide for parking, which can be found on nearby streets. Parking garages can be found on 108th Street, east of Broadway.

Museum Hours

Tuesday–Sunday, noon–4 p.m.
Closed Monday.

Also closed New Years’ Day, Easter Sunday, July 4, Thanksgiving Day, and Christmas Day.

Admission

Admission is free, though donations are welcome.

Accessibility

If you will need to use the elevator, we ask that you give us a call at least a day in advance. There are two flights of stairs that lead to the second and third floor galleries, so please plan your visit accordingly.

Contact

phone: 212–864–7752 (during open hours)

Events

—> Today subway #1 train runs only between South Ferry and 96 St!

As of now, the Dec 10th concert is taking place. Please check our updates here, before you leave for the concert!

2021 Events

Regretfully, after lengthy discussions, we have canceled the Fall concert season, due to the latest NYC health requirements. They oblige us to check the vaccination status and the ID of each of our patrons, which, given our limited staff, we cannot ensure. We intend to resume our music offerings when all restrictions have been lifted.

Artists in Residence

Sunday, June 24th, the Nikolai Kachanov Singers (NKS), our artists-in-residence, performed “PARALLELS AND CROSSINGS: Peace, Hope, Love and Joy,” a program of some great music of the Renaissance period, as well as music by our contemporaries. The performance took place at the historic Holyrood Episcopal Church in Washington Heights.

New on the Site

July 6th
An interview (in Russian) with Elena Semeka-Pankratova who was George Roerich’s secretary (and later postgraduate) at the Institute of Oriental Studies (Moscow, Russia) during 1958-1960. Read here »

July 3rd
Collection catalog under «Browse table» updated ». «Browse thumbnails» will be updated shortly.

Collection

The Museum’s collection comprises more than 200 paintings of the artist, exhibited on three floors of a classic townhouse in the Upper West Side of Manhattan.

Virtual tour

Biographical Facts

1874 Born in St.Petersburg
1893–1898 Studied in the Imperial Art Academy
1906–1916 Director of the Drawing School of Imperial Society for Encouragement of Arts. Exhibited in major European cities
1917–1919 Karelia, Scandinavia, London
1920–1923 President Founder of the Master Institute & Roerich Museum in New York, exhibitions across the U.S.A. in more than 20 cities
1923–1928 Expedition to Central Asia: Sikkim, Kashmir, Ladakh, Chinese Turkestan, Altai, Mongolia, crossing Tibet from North to South
1929–1947 Settled in Naggar, Kullu Valley, India
1934–1935 Expedition in Manchuria and Inner Mongolia
1935 The Roerich Pact signed in the White House by twenty one countries
1947 Passed away in Naggar
Читайте также  Политехнический музей в москве, россия

Archive

Photos

Below: Nicholas Roerich preparing for crossing the Gobi and Tibet from north (Ulaan-Bator) to south (Sikkim). Photo taken early April of 1927

Video clips

Below: Nicholas Roerich in Darjeeling, India, soon after his expedition in Central Asia. Photo taken in the Fall of 1928

Correspondence

Our archive holds tens of thousands of items of correspondence pertaining to Nicholas Roerich’s artistic and other activities.

The Roerich Pact

A visionary and idealist, Roerich promoted peace and the protection of the world’s cultural heritage, the unity of religions, and the notion that the creative people of the world bear the responsibility to save the world.

During the nineteen-twenties, he composed a treaty for protection of the historic monuments, museums, scientific, artistic, educational and cultural institutions in time of peace as well as in war.

Nowadays the Roerich Pact movement is especially popular in Latin America—check banderadelapaz.org and watch the video.

Gift Shop

Guestbook

JAMES WARD, UNITED STATES:
January, 2012

What a treasure the Roerich Museum is! A wonderfully immersive experience to be surrounded by his art and artifacts in such relaxed, inviting and densely adorned surroundings.

Музей рериха в нью-йорке, сша

Поиск
по нашему сайту
(с Google):

Музей имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке (Roerich Museum)

— центральное американское рериховское учреждение в 1924-35 гг., координировавшее работу не только в Нью-Йорке и США, но и в других странах. Так, Н.К. называл музеи и залы его картин в Париже, Белграде, Риге и Бенаресе отделами Музея, что, к счастью, не было слишком узаконено, и эти фонды были спасены от темного ограбления. В 1949 г. был создан преемник — Nicholas Roerich Museum, действующий и поныне. В коллекции музея было собрано более тысячи картин Н.К., которые он привозил или присылал из Сиккима, Ладака, Монголии и Кулу до 1934 г. 23.11.1924 был открыт «зал Елены Рерих» — картин Н.К. из личной коллекции Е.И. Музей был объявлен даром американскому народу, и 24.7.1929 директора подписали такую декларацию. Н.К. расценивал его как музей русской культуры. В Музее (изначально не сводимом только к выставочным залам)) до 1935 г. работали все американские рериховские учреждения.

Был инкорпорирован 17.11.1923, открыт для публики 24.3.1924, с фондом в 315 картин Н.К., — в Указанном месте на Риверсайд Драйв, 310, пересечение с 103 Street, в трехэтажном здании, где тогда уже находились Институт (Школа) Объединенных Искусств и Центр «Корона Мунди». Здание Л. Хорш купил 8.3.1923, 8.10.1923 уже начался учебный год в Школе.

Фонд картин быстро возрастал, расширялись и другие учреждения, поэтому было построено (закладка первого камня состоялась 24.3.1929) и 17.10.1929 открыто новое 29-этажное здание Музея — Master Building, Дом Мастера (архитектор Гарви В. Корбетт / Harvey Wiley Corbett). Имелся в виду «Мастер» Мориа; инициалы Музея «M. R.» по сути означали «Morya Rex» — «Владыка Мориа». «Построение дома Моего сулит взрыв внимания. Учитель первый раз после долгих веков получает дом в самой оживленной стране. Не решались люди на такие размеры» (Дн-4.2.29). Переезд Учреждений в новый дом начался еще в августе (например, Институт 26.8.1929). Работали театр, залы для проведения лекций и концертов, для показа фильмов, для экспозиций, комнаты для библиотек (в том числе тибетской, Tibetan Hall, с единственным в США собранием священных книг Тибета Канджуром и Танджуром), для научных коллекций института «Урусвати» и т.д. 5.12.1929 было открыто Святилище. Много комнат было отдано организациям не «узко» рериховским, например, обществам и центрам, посвященным Спинозе, Св. Франциску, Шекспиру, Оригену, Китайскому и Персидскому Обществам, Лиге Нового Человечества, Клубу Юных Идеалистов, Ассоциации Ценителей Мысли, Академии Творческих Искусств, Центру Юных Музыкантов и др. Собирался фонд Американского музея. Часть этажей была отведена под жилые квартиры и студии людям творческих профессий, с низкой оплатой и правом бесплатного посещения мероприятий.

Крупнейшие подразделения Музея:

Master Institute — Институт Объединенных Искусств (см).

Corona Mundi — Корона Мунди (см.).

Roerich Museum Press — Издательство Музея Рериха: издание книг (например, о подвижниках), открыток, репродукций, буклетов и т.д. Выходные данные могли быть: New Era Library.

Agni Yoga Publication — Издательство Агни-Йоги и Комитет по Издательству Агни-Йоги: перевод на английский и выпуск в свет исключительно книг Учения. В 1944 г. возродилось как Agni Press (была также неудачная попытка в марте 1937).

Urusvati, Himalayan Research Institute — Институт «Урусвати» (см.).

American Society of Friends of the Roerich Museum, позднее Roerich Society — Общество Друзей Музея Рериха, или Общество Рериха. Основано было в Нью-Йорке в 1926 г. Выпускало альманах Archer (4 выпуска за 1927-9 гг.). Подобных Обществ возникло к 1935 г. около 80 в городах США и в других странах. Высшая цель — культурное единение народов. Е.И. Рерих рассматривала их как потенциальные ядра Всемирной Лиги Культуры. В них обычно входили секции национальных культур (в Нью-Йорке, например, — французская, финская, скандинавская, немецкая, славянская, японская, колумбийская, южноафриканская, английская, «Сибирская группа» (см.)), знакомящие общественность с искусством и литературой народов. Как секции, можно рассматривать и дружественные организации типа выше перечисленных Обществ (Оригена и др.) при Нью-Йоркском Музее, а также Общества единения женщин (Women’s Unity). Впрочем, на секционной иерархии не настаивалось, и названия варьировались: «Общества друзей Музея», «Общества имени Рериха» и т.п., или же они имели особые названия, но объявлялись примкнувшими.

Помимо администрации, существовали Совет Trustees (попечителей) и Комитет Музея (начал работу 30.4.1934).

Великий финансовый кризис с самого начала создал проблемы с выплатой долгов за строительство, и в 1932-4 гг. кредиторы (бондхолдеры) вели судебные дела. 27.12.1934 была закончена процедура банкротства без ликвидации (удалось перезанять для уплаты самым настойчивым кредиторам), 23.2.1935 завершены все формальности, и здание было переоформлено на Мастер-Институт. Но в 1935 г., когда рериховцам удалось отстоять здание, музей был захвачен уже «изнутри» — Л. Хоршем (Леви) и его соучастниками, а в 1940 г. суд признал его личным имуществом Леви. С 28.1.1936 действовал, без оформления, Комитет Защиты. Постепенно деятельность учреждений сворачивалась, картины находились в заточении в подвале или распродавались. Сохранившие верность рериховцы действовали уже вне здания. Учреждение было переименовано Леви в Музей Риверсайд и в 1947 г., по словам Ю.Н. Рериха, закрыто, однако, фигурировало и позднее.

Нынешний пятиэтажный дом для музея (319 West 107 Street) был приобретен Боллингом (см.) лишь в 1949 г. (сотрудники перевезли фонд в октябре). Здание Боллинг уступил К. Кемпбелл, которая затем передала его в собственность самого музея. Постепенно был собран большой фонд (более 700 произведений Н.К. и около 60 С.Н. Рериха) — возвращенное из музеев Рериха в Брюгге и Париже, выставка из аргентинского музея, а также дары от различных музеев США и от частных лиц, в первую очередь от самих сотрудников. Собран и богатый архив, которым, а также консультациями сотрудников, пользуются рериховские и иные культурные организации и исследователи всего мира. Проводились также выставки современных художников (с 1995 г. этот зал тоже был отдан произведениям Н.К.), устраиваются бесплатные концерты и поэтические вечера и конкурсы. Музей существует на добровольные пожертвования. Продолжается издательская деятельность. Работает Общество Агни-Йоги.

Музей Н.К. Рериха в Нью-Йорке

Художник, философ, писатель, ученый, Николай Константинович Рерих имел приверженцев своего учения по всему миру, а тем более в такой прогрессивной и передовой стране, как США. Нью-йоркский брокер Луис Л. Хорш, устроил в своём трёхэтажном доме Музей Рериха, но вскоре начал реализацию самого масштабного в финансовом отношении проекта — строительства Мастер-Билдинга (англ. Master Building, Дом Мастера или Дом Учителя). Старый дом Хорша был снесён, а участок — подарен им для строительства нового здания.
Музей расположился в небоскребе Мастер Билдинг, построенном специально для Рериха в 1929 году.

Читайте также  Музей польди-пеццоли - милан. описание и адрес музея

Небольшая выдержка из книги о Рерихе Дубаева Максима Львовича, глава ДОМ МАСТЕРА В АМЕРИКЕ:

Музей, посвященный искусству профессора Рериха, имеет в своей экспозиции больше чем 1000 его картин. Из них 600 составляют цикл, законченный им в течение недавней Рериховской Центрально-Азиатской экспедиции, этот цикл впервые представлен публике целиком. Другие картины, написанные ранее, в том числе и работы, привезенные из России, Италии, Швейцарии и Америки, тоже находятся на выставке, размещенной в небоскребе… Открытие нового здания совпало с сороковой годовщиной творческой деятельности профессора Николая Рериха — художника, писателя и исследователя, в чью честь и был основан в 1924 году музей. Новое здание, с его характерными издержками небоскреба, построено из кирпича… На нижних этажах размещаются: музей и его службы, школа всех искусств — „Master Institute of Roerich Museum“ и „Corona Mundi“, Международный художественный центр Музея Рериха, занимающийся организацией выставок мирового искусства. На верхних этажах — квартиры.

. Среди почетных советников и покровителей музея и „Общества“ значатся такие славные имена, как Свен Гедин, Рабиндранат Тагор, Массарик, Эйнштейн, Бозе, Раман, Милликан, Келлог и другие.

Далее о первом посещении Николая Рериха своего музея в Нью-Йорке:
Пароход с Николаем Константиновичем и Юрием на борту 18 июня 1929 года вошел в гавань Нью-Йорка. Два катера с журналистами и близкими причалили к кораблю, когда тот стоял еще на рейде. На пирсе Николая Константиновича приветствовали члены Нью-Йоркского городского комитета и сотрудники рериховских учреждений. На автомобилях и в сопровождении полицейских мотоциклистов Н. К. Рерих вместе с друзьями проехал через весь город. Встречали русского художника с почестями, как главу страны. Вереница автомобилей, с воем сирен проследовав по улицам Нью-Йорка, остановилась у нового 24-этажного здания Музея Рериха.
Затем последовал прием Н. К. Рериха в Вашингтоне, у президента США, тогда это был Гувер, на котором Гувер предложил Николаю Рериху стать гражданином США, чего в последствии так и не произошло.

Однако это здание пришлось покинуть в 1939-м году и переехать в другое здание.
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке находится и по сей день на Манхэттене в районе Аппер Вест Сайд по адресу: 319 W 107th St, New York. Посещение музея бесплатно
Официальный сайт музея: http://www.roerich.org//
https://www.google.com/maps/@40.8028456,-73.9690328,3a,90y,90.63h,82.81t/data=!3m7!1e1!3m5!1sAF1QipPEcBC2zXUiZmouyBqVU9F0puVk6phljpwrmwpw!2e10!3e12!7i5376!8i2688/Виртуальный тур по музею Nicholas Roerich Museum
/

Знак мира над входом в музей Рериха

Видео от посетителя:

Roerich Museum

Музей Н.К. Рериха в Нью-Йорке (Nicholas Roerich Museum) — это главный оплот изучения творчества русского художника Рериха в США и место собрания его картин, среди которых находятся такие всемирно известные произведения, как «Матерь Мира», «Мадонна Орифламма», «Утренняя звезда», «Гора пяти сокровищ» и многие другие. Всего в экспозициях музея на четырех этажах представлено около 200 картин.


Музей Николая Рериха в Нью-Йорке на Манхэттене


Портрет Николая Рериха


Знак мира

В музее есть зал картин с изображением Древней Руси, там можно увидеть стены Пскова и эскизы в балету Стравинского «Весна Священная»


Старый Псков


Святой Пантелей, целитель


Декорации к балету «Весна Священная»


Сергиева пустынь


Путник Светлого града


Исса и голова великанова


Шатровая гора


Путь на Кайлас


Гималаи на полотнах Рериха — «Гора пяти сокровищ (Два мира)»


Будды из коллекции Рерихов


Камень с тибетской надписью


Матерь Мира


«Матерь Мира» и декоративная панель «Песня водопада»


Святой Франциск


Среди множества картин с гималайскими пейзажами — «Звезда героя» — в верхнем правом углу


Кришна


Чаша непролитая


На заднем плане — Мадонна Орифламма, держащая знамя мира


Тибет. Гималаи


Сейчас этот дом — музей, а прежде — дом Рерихов в Америке

Еще одно посещение Nicholas Roerich Museum

Roerich Museum in New York (2009)


небоскреб Мастер Билдинг в современное время

О причинах, повлекших закрытие музея в в небоскребе Мастер Билдинг
Небольшая выдержка из книги о Рерихе Дубаева Максима Львовича, глава ПРЕДАТЕЛИ:

Проблема, возникшая у Н. К. Рериха, была связана с финансовым кризисом в США, он ударил не только по рериховским учреждениям, но и по личным сбережениям.
Положение было действительно ужасное, все акции рериховских учреждений стремительно падали. Кинотеатр в высотном здании пришлось закрыть, так как он приносил одни только убытки. Школа также не приносила дохода. Ресторан, построенный по настоянию Луиса Хорша, оказался убыточным, а договоры, заключенные с арендаторами квартир в высотном здании, из-за инфляции стали нерентабельными: квартплата не покрывала расходов на содержание здания и выплаты по ссудам и займам, полученным на его строительство.

1936 год для Н. К Рериха превратился в целую вереницу судебных разбирательств, предательств и объяснений.

Луис Хорш, как президент Музея Рериха, разослал во все страны письма, в которых объявлял о закрытии всех учреждений, созданных за 15 лет Николаем Константиновичем. Руководители рериховских организаций оказались в трудном положении. Такой раскол и предательство в центре организации порождал целую волну непонимания. В шестом номере альманаха «Оккультизм и Йога» друг Николая Константиновича Александр Асеев поместил открытое письмо, озаглавленное «Под знаком предательства»:

«Письма и газеты принесли известия о поразительном предательстве, совершившемся в самом сердце Рериховского строительства. Ближайшие и ответственные американские сотрудники Рериховы г. Хорш с супругой и г-жа Эстер Лихтман (сестра Мориса Лихтмана, одна из руководителей рериховских учреждений в Америке) задались целью уничтожить культурное строительство Рерихов и верных им сотрудников. Одержимые злобой, корыстолюбием и честолюбием предатели не останавливаются ни перед чем, чтобы опорочить ставшее им ненавистным имя. Они рассылают циркулярные письма, пишут доносы, распространяют гнуснейшую клевету… Главные предатели г. Хорш с супругой являлись содиректорами-пайщиками треста всемирно-известного Института Объединенных Искусств, основанного Н. К. Рерихом в Нью-Йорке. В 1923 году, уезжая в Индию, Н. К. Рерих назначил президентом Института г. Хорша. сам оставаясь как основатель, почетный президент и пайщик этого и других основанных им учреждений. Кроме того, г. Хоршу, как казначею и заведующему всей финансовой частью учреждений, были переданы на хранение паи остальных сотрудников-пайщиков Треста

И вот г. Хорш, без малейшего повода со стороны Н. К. Рериха и Треста, самовольно объявил об исключении из состава Треста всей основной группы начинателей дела; иначе говоря, г. Хорш и его супруга своими двумя голосами исключили пять остальных членов совета Треста! Объявив себя единственным владельцем всех семи паев Треста, г. Хорш с супругой явился узурпатором, захватчиком чужой собственности.

Для зашиты справедливости и коллегиального начала г. М. Лихтман, как вице-президент, подал в суд на действия г. Хорша. В настоящее время происходит судебное разбирательство.

. американский суд во время процесса, длившегося не один десяток лет, присудил практически все имущество Рерихов Луису Хоршу. В результате музей и здание были переименованы, картины Николая Константиновича оказались под арестом в связи с неуплатой налогов американскому государству из сумм, потраченных на Первую Американскую Центрально-Азиатскую экспедицию.

Решения, принятые на государственном уровне, были действительно потрясающими: отказав ранее Н. К. Рериху в американском гражданстве, с него потребовали уплатить налоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: