Музей пожарной техники города киева, украина - JEKATERINBURG.RU

Музей пожарной техники города киева, украина

Музей пожарной техники

26 января 2004 года при 25-ом пожарном депо города Киева был открыт Музей пожарной техники. Многие музейные экспонаты уникальны, такую технику не найдешь не только в Украине, но и по всей Европе. Весь автомобильный парк музея является вполне работоспособным, хотя некоторые из машин состояли на боевом дежурстве киевского пожарного гарнизона, начиная с 20-х годов ХХ века. В музее можно ознакомиться с историческими документами, старыми фотографиями и разнообразным пожарным инструментом, который дает очень хорошее представление о том, какая пожарная техника применялась в разные отрезки времени последних 120 лет.

  1. Экспонаты музея
  2. Пополнение музея
  3. Посетителям

Экспонаты музея

Самый старый экспонат Музея пожарной техники, пожалуй, в полном смысле слова назвать «пожарной машиной» нельзя, это паровой насос конца 19 века, который передвигался с помощью конной тяги. Такой насос стоил огромных денег – 14 тысяч рублей золотом. А на деле он использовался всего пару раз в году: при тушении самых сильных пожаров или если загоралось какое-то важное здание. Дело в том, что разогрев этого агрегата происходил целых двадцать минут, так что использовать его для тушения рядовых пожаров не имело смысла.

По поводу лошадей в музее можно услышать достаточно познавательный факт: каждой пожарной части полагалось выезжать на конях определенной масти. К примеру, Дворцовой части полагалось иметь только гнедых лошадей, Старокиевской – коричневых, Подольской – бело-серых, Лыбедской – вороных и так далее. Для покупки коней соответствующей масти городской Думой ежегодно отпускались солидные суммы, при этом экономя средства на покупке нового пожарного оборудования. То есть такой получался курьезный факт – для поддержания «фасона» деньги находились, а для реального материального обеспечения пожарных частей оборудованием – денег не было.

«Машинная эра» началась у киевских пожарных в 1913 году, кузов первого автомобиля крепился на шасси от «Мерседеса». Использовалась эта машина до 1924 года, пока в СССР не началось массовый выпуск автоцистерн и автонасосов на шасси ЗИС. В таких моделях автомобилей пожарные сидели снаружи, в закрытой кабине находились только командир расчета и водитель.

Данное обстоятельство пагубно отражалось на здоровье пожарных, особенно зимой, когда замерзшая мокрая одежда могла привести к простудным и другим заболеваниям. В модели автомобиля 1940 года такое неудобство было уже устранено. Кстати, на фотографиях в музее можно увидеть и импортный «Магирус», который был куплен для гарнизона еще в 1928 году, но, к сожалению, до наших дней автомобиль не дотянул.

После окончания Великой Отечественной войны пожарные части часто оснащались трофейной техникой и совершенно новыми машинами. Так в одной из частей до сих пор исправно несет службу катер береговой пожарной службы 1949 года выпуска.

Еще возле одного экспоната, представленного в киевском музее, можно задержаться подольше – он достоин внимания. Это послевоенная машина, поставленная на шасси ЗИС-150, такую модель пожарные части брали на вооружение в 50-60-х годах двадцатого века, но во многих частях она благополучно прослужила до середины 70-х. В музее хранится экземпляр, который считается очень редким из-за своей специфической модификации. Он не является ни автолестницей, ни автоцистерной, а использовался исключительно в качестве перевозчика пожарных рукавов, которых могло поместиться в этой машине до ста штук.

Рукава располагались в специальных держателях в форме кассет, по прибытию на пожар их выгружали, наращивая необходимую длину шланга. Примечательно, что длина могла достигать целого километра, это являлось особенно важным достоинством данной модели в случаях отсутствия поблизости с местом пожара гидранта или водоема.

Есть в музее экспонат, привезенный из Винницы – автолестница на шасси ГАЗ-51. Когда-то подъем лестницы на 17 метров считался достаточно высоким, но по прошествии десятилетий такая модель уже не может применяться в городах и районах, имеющих высотную застройку. Теперь этот образец техники отправился на заслуженный отдых в Музей пожарной техники.

Пополнение музея

Пополнение музейного автопарка новыми автомобильными экспонатами дело достаточно хлопотное и непростое, поскольку пожарные автомобили довоенного периода на территории стран бывшего Союза практически не сохранились. А если и хранятся где-то, то уже в состоянии малоподходящем для реставрации. Как вариант рассматривается воссоздание экспонатов для музея с помощью архивных документов и сохранившихся чертежей, но такой вариант требует больших финансовых вложений.

Тем не менее, руководство музея уверяет, что в скором времени экспозиция музея будет расширена, и не только за счет новых моделей передвижной техники, но и посредством открытия новых экспозиционных залов, помещения для которых уже оборудуются. Предположительно, в новой экспозиции будут представлены диорамы и действующие модели пожарной техники.

В перспективах развития Музея пожарной техники – расширение и выход за рамки одной лишь пожарной тематики, так как ожидается рассмотрение вопроса на министерском уровне о придании музею нового, более широкого статуса. Возможно, в скором времени музея предстанет перед посетителями в обновленном виде музея спасательных служб Украины.

Посетителям

  • Международное название: Fire Museum in Kiev;
  • Адрес: г. Киев, ул. Малиновского, д.6;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на трамваях № 11 и 17, троллейбусе № 44, маршрутных такси № 180, 402, 476, автобусы № 100 и 102;
  • Телефон: 38 (044) 418-35-02;
  • Режим работы: понедельник-четверг с 10:00 до 15:00, пятница-воскресенье выходные;
  • Стоимость билета: взрослый 50 гривен, семейный (более 3 человек) 150 гривен (февраль 2019 г.).

Экскурсии по музею включают посещения зала для тренирово сотрудников пожарной службы.

Музей истории пожарной техники

В музее наибольшее любопытство, естественно, вызывают автомашины — экспонаты истории. Все машины в своё время несли службу в пожарных частях. Сегодня, отреставрированные и обновлённые, они служат экспонатами в музее и выезжают на выставки, посвящённые пожарной технике и пожарному оснащению. Последний их выезд состоялся осенью 2013г.
Машины-то натуральные, а вот возы — это уже воспроизведённые реплики первых «спасательных колесниц». Бороться с огнём мчались бочка, насос и караул.

Современной копией является и паровая противопожарная машина. Подобные появились в Киеве в 1885г. и служили до начала 20-х годов прошлого века, пока их не сменили автомашины. Вообще, в то время служба пожарного отличалась от нынешней. Пожарная охрана была при полиции, они практически отождествлялись. Пожарные служили по контракту, жили при части и работали в 2 смены. Так же из добровольцев состояло Киевское Вольное Пожарное общество, депо которого находилось на склоне, где нынешняя ул.Обсерваторная упирается в ул.Воровского.
Но вернёмся к паровой машине. Чтоб завести её насос и нагреть воды для работы паровой машины требовалось около 30мин., поэтому заряжали её до выезда и раздували прямо на ходу. Впрочем, паровые машины на пожар выезжали редко, так как её бочки хватало всего на 5-10мин. работы. Деревянные же дома потушить так быстро не удавалось.

Читайте также  Видео экскурсия по метрополитен музею

В таких случаях на помощь приходил насос. В паре с бочкой воды он представлял серьёзного врага даже для масштабного пожара. Обычно на городской пожар приезжали несколько караулов, все привозили бочки с водой. Даже если вода заканчивалась, всегда можно было подвезти ещё.
В музее находится настоящий насос московского завода Густава Листа. Этот завод считался флагманом по выпуску противопожарного оборудования в Европе. Остаётся только гадать сколько пожаров потушил этот насос с 1880г.

Перейдём теперь к автомашинам. Сперва посмотрим на старичков — это автолестница и пожарная машина на шасси УралЗИС. Эти машины служили в период 1936-1945гг. Автолестница, например, после службы переквалифицировалась в памятник. В такой комплектации УралЗИС простоял в Чернигове на постаменте пока его не передали музею.

Второй УралЗИС не менее уникален. По нему наглядно можно изучать нелёгкую службу пожарного караула. На шасси распространённой модели водрузили бочку, а оставшееся место между кабиной и бочкой оставили для личного состава. К слову сказать, караул в идеале должен состоять из 7 пожарных — трое впереди и четверо в будке, но чаще всего 2-3 человек недосчитывались.

А эти два персонажа уже из послевоенного времени — автолестница на шасси ГАЗ-51 и рукавный пожарный автомобиль на шасси ЗИС-150.

Конечно, больше внимания к себе привлекает необычный ЗИС-150. Этот рукавный пожарный автомобиль нёс в себе 100 рукавов на случай действительно крупного пожара. На весь великий Союз таких спецмашин было всего 3. По одной на большой город. Кстати, сегодня Киев располагает двумя подобными авто. Уникальность этого экземпляра — в ограниченном выпуске. Всего 3 единицы дали понять о несостоятельности подобной конструкции — размещение рукавов в кассете сверху оказалось весьма неудобным на практике.
Выезжал этот экземпляр последний раз в 1984г., когда в районе Воздухофлотского моста с рельс сошла и загорелась цистерна с бензином, а от неё вспыхнули ещё две. Из-за редкой эксплуатации автомобиль сохранился просто отлично.

Экспозиция продолжается небольшими моделями пожарной техники, среди которых и машины, и корабли, и самолёты.
Любопытной оказалась модель вездехода. Такая спецмашина предназначалась для гашения пожаров на газо- и нефтедобыче или торфяных пожаров на болотах. Пенные стволы поднимались на складной лестнице и сверху заливали необходимую площадь.

Примерно также работает и следующий агрегат. Этот Мерседес — не экспонат музея, но в день посещения оказался интересным бонусом. В киевское 25-е пожарное депо он прибыл для испытаний. «Немец» также работает на пене и приспособлен для гашения пожаров сверху, благодаря 54м. лестнице, на которой установлены пенообразователи. Это — единственный в Украине экземпляр.

На посещение музея следует заблаговременно записаться, позвонив пресс-службе МЧС.

Музей пожарного дела, г. Киев

Немногие знают, что самая большая пожарная часть в Европе находится в Киеве. Вобщем-то, на этом прелести и заканчиваются, т.к. оснащение части, как и водится, давно уже не самое современное, а известная проблема нехватки пожарных частей в Киеве с каждым годом становится все актуальнее.

Хотя нет, я не прав, в этой пожарной части есть еще один несомненный плюс: музей пожарной техники. Экспонатов в нем сравнительно немного, но то, что есть в наличии, очень хорошо отражает все этапы развития пожарного дела в Киеве, а познакомиться с исторической пожарной техникой можно не только по фотографиям, но и в масштабе 1:1 в виде реальных образцов.

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют “двойников” и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных – пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

8. Ручной насос. Долго его не покачаешь…

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин – была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время – 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых “Мерседесов”. Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов “линейку”. Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея – ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее – непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

Читайте также  Музей bmw в мюнхене. адрес и фото музея бмв

18. Последний образец крупной техники – автолестница на шасси ГАЗ-51. Лестница здесь достигает длины всего 17 метров, что было актуально в период массового строительства “хрущевок” и практически бесполезно в наши многоэтажные времена.

20. Кабина ГАЗ-51

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители.

24. В музее есть даже модели

25. Модель пожарного катера.

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части.

27. Заглянем и в саму пожарную часть.

30. Самое интересное здесь кроется в конце – штурмовая лестница и несколько условных этажей дома, на которые приходится с ней взбираться.

31. Лестница как лестница, только очень легкая.

32. На верхнем конце лестницы торчит штырь, которым разбивается окно на следующем этаже. Благодаря зубьям лестница достаточно надежно фиксируется в окне. Залез по лестнице на следующий этаж, поднял лестницу вверх, разбил окно, закрепил на нем лестницу и лезешь дальше.

33. знаменитые трубы, по которым пожарные спускаются вниз по сигналу тревоги.

35. Как тушить дома высотой по 30 и более этажей – проблема, с которой, надеюсь, Киев все же не столкнется.

37. Основная часть техники давно уже устарела…

Музей пожарного дела



Немногие знают, что самая большая пожарная часть в Европе, находится не где-нибудь, а в Киеве. И что интересно, при этой пожарной части № 25 находится необычный музей, который дает всем желающим уникальную возможность познакомиться с историей и современностью одной из самых отважных профессий. Здесь можно увидеть первые пожарные автомобили, как развивалась техника, узнать как развивалась техника пожаротушения за последний более чем столетний период.

Эта пожарная часть находится на Оболони и на момент своего строительства была самой большой по площади в Европе. Часть была основана в 1970-х годах, когда начал возводится огромный жилой массив, и на данный момент эта часть остается самой большой в Украине.

Музей пожарного дела был открыт 26 января 2004 года и здесь история пожарного дела представлена досконально. Количество выставленной техники здесь пока не очень велико, но все машины полностью отреставрированы и работоспособны. Также в музее собрана целая коллекция пожарных инструментов, старых документов, фотографий. Да, и многие экспонаты, которые выставлены здесь – уникальны и не имеют аналогов не в Украине, не в странах Европы.

Наиболее старый экспонаты – это даже не машины, а повозки на конной тяге конца 19 века. Это паровой насос – первое механизированное средство борьбы с огнём. А вот первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 году и служил он нашей столице до середины 1920-х годов, пока советская промышленность не начала производить свои пожарные машины на шасси знаменитого ЗиС-5.

Первые образцы техники, похожей на современную, которые выставлены в музее, построены ещё 1934 году, а первые машины на шасси ЗиСа, появившиеся в киевском гарнизоне, – в 1936. Самым известным экспонатом музея — послевоенная машина ЗиС-150, появился в середине 1950-х годов, и прослужили такие машины примерно три десятилетия. Экспонат, который хранится в музее не совсем обычный, таких в СССР было всего две. АРП-2 − перевозчик пожарных рукавов, их здесь умещалось до 100 штук. Рукава находились в специальных кассетах-держателях, и сразу же по прибытии на пожар выгружались с помощью специального механизма, позволяя быстро наращивать общую длину шланга почти до километра, что особенно важно в тех случаях, когда поблизости не было гидранта или пожарного водоема.

Ещё один образец техники – автолестница на шасси ГАЗ-51. Она достигает 17 метров. Лестницы такой высоты могут быть полезны сейчас только в городах и районах, где нет высотной застройки. Экземпляр из нашего музея раньше служил в Виннице, но после того, как подъем лестницы стал недостаточным, был отправлен «на покой».

Экспозиция музея на этом заканчивается не будет, планируется открытие новых залов и пополнение коллекции новыми документами и машинами и диорамами. Музей предоставляет уникальную возможность посидеть в кабине настоящего пожарного автомобиля, покрутить руль и представить себя настоящим спасателем от огня.

Как в Киеве выглядит самая большая пожарная часть Украины изнутри

Тысячи спасателей в Киеве ежедневно заступают на боевое дежурство. Они каждую секунду готовы выехать на вызов, чтобы спасти жизни и имущество обычных граждан. Именно спасатели ГСЧС первыми приходят на помощь в любой чрезвычайной ситуации.

Специально к празднику Информатор отправился на экскурсию в 25 Государственную пожарно-спасательную часть Киева, чтобы увидеть собственными глазами мир и работу спасателей изнутри. Отметим, что в городе более 30 пожарных депо, в которых базируются работники ГСЧС.

Практически ежедневно наши съемочные группы посещают происшествия, на которых работают пожарные. Нам стало интересно погулять по пожарной части, посмотреть раритетную технику, увидеть как происходит выезд спасателей при вызове и все прочие тонкости, которые скрыты от обычных людей. Вообще работа пожарных непростая, ежедневные выезды, часто ложные, но когда расчеты прибывают на реальный пожар — они идут в бой, чтобы ликвидировать возгорание за кратчайшее время.

А рассказать о самом расположении подразделения нам любезно согласился заместитель начальника 25 Государственной пожарно-спасательной части Киева Андрей Гегеха. По словам огнеборца, данная часть является самой большой в Украине и одной из самых крупных в Европе. В ней находится само расположение части, учебный центр для подготовки пожарных, газодымокамера для тренировок в замкнутом пространстве, а также спорткомплекс и музей пожарной техники всех времен.

В гараже стоят современные автомобили, которые готовы выехать в любой момент дня и ночи. Именно спасатели 25 части отправляются практически на все вызовы Оболонского района. После звонка на линию «101» информацию передают телефонистке, которая находится на круглосуточном дежурстве. При получении подробностей звучит сигнал тревоги и определяется количество автомобилей. В текстовом варианте это выглядит долго, но в условиях реальной тревоги это занимает несколько секунд. Обычный выезд это две автоцистерны, но если в здании более трех этажей, то в таком случае выезжает и автолестница.

Также Андрей развеял вечный миф о том, что пожарные приезжают на вызов без воды. При активном тушении огня запаса воды хватает на 5-7 минут в зависимости от давления и количества подаваемых стволов. Именно поэтому при прибытии на нужный адрес, экипаж второй машины занимается установкой пожарного гидранта, чтобы машины могли заправлять водой или проложить магистральную линию.

Кроме этого, во время экскурсии нам удалось застать реальный выезд пожарных. Зазвучала тревога и уже через минуту три машины отправились на выезд по адресу улица Северная, 5. Там горело помещение в здании 5-этажного гаражного кооператива. Просто чудом никто не пострадал и пожарным удалось не допустить распространения огня. Зачем писать еще что-то, просто предлагаем окунуться вместе с нами в атмосферу пожарной части во время просмотра нашего видео.

Читайте также  Музей эжена делакруа, франция, париж

Кроме самого расположения части, тут находится и учебный центр

Выезд пожарных происходит за считанные минуты

Данная часть выезжает практически на все вызовы Оболонского района

Чтобы попасть в гараж — нужно спустится вниз со второго этажа

Безопасность превыше всего

Также на территории части базируется отделение газодымозащитной службы

Тут готовятся атлеты, которые занимаются пожарно-прикладным спортом

На территории части также находится музей техники

Когда-то давно, с помощью такой техники тушили пожары в Киеве

В музее можно встретить много интересных экспонатов

Вроде и пожар пустяковый, но дальше без аппарата дышать не возможно

Андрей Гегеха тоже выезжает на пожары

Фух, ликвидация, можно возвращаться в часть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: