Музей писанки в коломые - описание и расположение на карте, украина - JEKATERINBURG.RU

Музей писанки в коломые — описание и расположение на карте, украина

Музей Писанки в Коломые

Много веков на Украине существует традиция росписи яиц, но именно на Гуцульщине и Покутье искусство писанкарства достигло самого высокого уровня. В городе Коломыя в 2000 году открылся Музей Писанки, благодаря которому все желающие теперь могут полюбоваться филигранной работой гуцульских мастеров. Архитектурное сооружение в форме огромного яйца, расписанного как писанка, стало едва ли не визитной карточкой города и привлекает к себе немало туристов.

  1. История музея
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

История музея

Изначально коллекция писанок собиралась в Коломыйском музее народного искусства Гуцульщины, но в течение десятилетий коллекция ширилась и росла. Тогда родилась идея о создании отдельного отдела – музея писанковой росписи. Главные задачи ставились перед музеем такие: собирать, сохранять, популяризировать и выставлять на экспозицию произведения народных мастеров, а также донесение их опыта до следующих поколений. Первоначальное размещение музея Писанки планировалось в Делятове или Стопчатове, в здании бывшего костела. Позже в областном управлении культуры захотели разместить музейную экспозицию в Ивано-Франковске, в городском парке которого был дом, построенный в гуцульском стиле.

Однако, самым оптимальным оказался вариант размещения музея в Коломыйской церкви Святого Благовещения, так как культура писанки неразрывно связана с духовными и религиозными понятиями. После того, как этот вариант расположения был одобрен решением исполкома городского совета, началась планомерная и насыщенная работа по созданию музея. Коллекции пополнялись, разрабатывалась структура музея, тематика экспозиционных залов…26 октября 1987 года Музей Писанки был торжественно открыт, открытие совпало с 400-летним юбилеем церкви Святого Благовещения. Удачное расположение музея на перекрестке оживленных автомобильных автострад обуславливало большое количество посетителей, но открыт музей был только в летний период. Но в 1990 году Музей Писанки лишился своего постоянного помещения, так как было принято решение о передаче здания церкви верующим. После этого события музей размещался в различных, малоприспособленных для экспозиций, местах.

Музей Писанки в Коломые

Новой страницей в этой печальной истории скитаний музея стало построение специализированного здания, которое являет собой расписанное яйцо. Высота этого яйца около 14 метров, а в диаметре оно достигает 10, такие великолепные формы позволили официально признать Музей Писанки самым большим яйцом в мире! Постройка оригинального здания выполнялась в рекордно короткие сроки – всего 90 дней. Музей открылся для посетителей осенью 2000 года.

Музей Писанки уникален не только благодаря необычной форме своего здания, примечательным является и материал, выбранный для стен – стекло! Стены-витражи, выполненные из разноцветного стекла имеют площадь более 600 кв.метров. У здания музея к тому же отсутствует крыша, третий этаж является одновременно и завершением здания, он необычно украшен изображениями звезд и Солнца. В то время как первый этаж по задумке архитекторов должен символизировать низ, утробу, воплощение материнства. Для этой цели на нижнем этаже даже установлена скульптура матери с новорожденным ребенком, помещенными в яичную скорлупу.

Скульптура матери с новорожденным ребенком

Экспозиции музея

В экспозиции Музея Писанки на сегодня находится свыше шести тысяч писанок, причем их свозили не только со всех уголков Украины, а даже и из-за рубежа. Посетители здесь могут увидеть разнообразные белорусские, польские, чешские, шведские, французские пасхальные яйца. Некоторые экспонаты датируются рубежом 19-20 веков. Есть в коллекции и экспонаты из экзотических стран, к примеру, из Шри-Ланки, Индии и Пакистана. Самые красивые украинские писанки называются космацкие, такое название происходит от села Космач. Космацкие мастера используют восковую технику. Этот сложнейший метод можно сравнить с ювелирной работой: тоненькой палочкой с миниатюрной металлической леечкой на конце наносит художник воск на яйцо. В леечку предварительно наливают растопленный воск, который и создает узоры на яйце. Стоит такая авторская писанка около 25 гривен (2,5 евро).

Экспонаты музея

Есть в Музее Писанки и свои традиции: все известные и высокоспоставленные гости обязаны оставить автографы на предварительно подготовленных писанках. Профессиональная писанкарка подает гостю белое куриной яйцо, растопленный пчелиный воск, стержень-писачок и предлагает расписаться на поверхности яйца, а затем при нем расписывает это яйцо как писанку. Таких уникальных писанок в музее уже больше семидесяти, и возможность того, что коллекция будет постоянно пополняться очень велика: практически все правительственные и иностранные делегации, прибывающие на Прикарпатье с рабочими визитами, в обязательном порядке посещают Музей Писанки.

Эскпозиция музея

Писанка является символом мира, его устройства, символом возрождения, символом жизни, весны, любви. Все эти вечные понятия нашли отображение в узорах писанок. Древнейшие узоры наших предков дарят всем посетителям Музея Писанки ощущение великого весеннего праздника, пробужденная после зимнего сна природа торжествует победу добра над злом, света и тепла над тьмой!

Посетителям

  • Международное название: The Pysanka Museum Kolomiya;
  • Адрес: г. Коломыя (Ивано-Франковская область), просп. Черновола, 43Б;
  • Как добраться: Рядом с музеем расположены остановки общественного транспорта;
  • Телефон: 38 (03433) 2-78-91;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 18:00, понедельник выходной;
  • Сайт: hutsul.museum
  • Стоимость билета: взрослый 25 гривен, студенты 15 гривен, школьники 10 гривен.

В музее проводятся мастер-классы для взрослых и детей.

Музей Писанки в Коломыя — самая большая писанка в мире

Музей Писанки в городе Коломыя (укр. Коломиї, англ. Kolomyia) Ивано-Франковской области это необычное здание в форме самой большой писанки и единственный в мире музей красочных пасхальных яиц, где собраны пасхальные яйца писанки, крашанки и крапанки со всего мира.

Город Коломыя имеет давние традиции росписи пасхальных яиц, для сохранения и демонстрации которых был создан Музей Писанка. Основой экспозиции музея Писанки стала коллекция яиц собранная Коломыйским музеем народного искусства Гуцульщины и Покутья.

фото: пользователя MariyaZ сайт flickr.com

Сначала выставки пасхальных яиц проводились в Коломыйской церкви святого Благовещения. Но 23 сентября 2000 года необычный музей обзавелся собственным, столь же необычным зданием.

фото: пользователя Tonkij сайт tripadvisor.ru

Музей Писанки — архитектура и экспозиция

Здание музея было спроектировано Игорем Евстахиевичем Шуманом. В оформлении нового музея принимали участие местные художники Василий Андрушко и Мирослав Ясинский. Центральная часть здания музея выглядит как гигантская писанка высотой 13,5 метров и диаметром 10 метров.

Румынские пасхальные яйца. фото: пользователя Andriy Baranskyy сайт flickr.com

Благодаря таким размерам здание музея пасхальных яиц получило известность как самая большая писанка в мире. А узнаваемая форма архитектурного сооружения сделали музей визитной карточкой Коломыи.

Польские пасхальные яйца. фото: пользователя Andriy Baranskyy сайт flickr.com

В настоящее время в музее собрано более 10000 экспонатов. В экспозиции представлены декоративные расписные яйца и писанки всех регионов Украины, а также России, Белоруссии, Словакии, Румынии, Чехии, Польши, Франции, США, Канады, Индии, Китая, Пакистана, Алжира, Египта и Шри-Ланки.

фото: пользователя Игорь У сайт tripadvisor.ru

Уникальный музей писанки привлекает посетителей из всех стран. Особое место в музее занимает коллекция писанок разукрашенных почетными гостями. В музее хранятся писанки разукрашенные известными деятелями искусства, политиками и даже кронпринцем Австро-Венгерской империи Отто фон Габсбургом.

Читайте также  Музей газеты, германия, аахен

фото: пользователя Игорь У сайт tripadvisor.ru

Еще одной достопримечательностью музея писанки является большой витраж из цветного стекла, площадью более 600 квадратных метров. Центральный зал музея украшает скульптура Богородицы работы местного скульптора Романа Захарчука. А части интерьера и купол внутри большой писанки также окрашены, в стиле пасхальной росписи яиц.

фото: Wikimedia User: VargaA

Музей Писанки — восьмое чудо Украины

У музея писанки можно встретить и тех, кто отправился на экскурсию, и случайных посетителей города Коломыя. Туристов привлекает необычная архитектура музея, и желание сфотографироваться на фоне самой большой писанки в мире.

фото: пользователя highboom сайт flickr.com

Внимание туристов подкрепляется еще и тем, что по итогам открытого интернет голосования «Семь чудес Украины» Музей Писанки в Коломые занял достойное 8 место.

фото: пользователя Игорь У сайт tripadvisor.ru

И если уж вы оказались рядом, не пожалейте немного времени, и посетите этот необычный музей. Входной билет стоит смешные по современным меркам 25 гривен (чуть меньше 60 рублей). Необычная экспозиция музея и полученные впечатления явно того стоят. И, да, хотите узнать, кому раньше принадлежало звание самой большой писанки в мире, читайте нашу статью про Огромное пасхальное яйцо Вегревилля.

Коломыя. Часть 1: от окрестностей до Писанки

Коломыя — достаточно крупный (70 тыс. жителей) город в Ивано-Франковской области и «ворота» Гуцульских Карпат. Местами она сама похожа на областной центр, и это не случайно: вокруг Коломыи — собственная историческая область Покутье, которую история вполне могла связать не с Польшей, а — как соседнице Черновцы — с Молдавией. К тому же у Коломыи есть целых два бренда: песенки-«коломыйки» и «писанка», то есть расписное пасхальное яйцо.

Мой рассказ о Коломые будет состоять из двух частей, в первой больше о колорите, а во второй — об архитектуре.

Сходив на гору Поп-Иван (часть 1, часть 2), из Верховины в Коломыю я уехал на старом добром ПАЗике. Как уже говорилось в посте про Верховину, дорога в Гуцульщине образует кольцо: Коломыя — Яремча — Ворохта — Верховина — Косов — Коломыя, и я его таким образом замкнул. Восточная половина кольца официально считается частью трассы «Верховина — Каменец-Подольский», местность тут куда менее живописна и куда более запущена, чем на дороге через Яремчу и Ворохту. А может быть мне просто примелькались горы — по крайней мере я был несказанно рад, когда очередной поворот дороги открыл мне бесконечную равнину. Просто к слову: это ведь та же самая равнина, на которой стоят Петербург и Москва, и даже — на её противоположном конце, за 3000 километров отсюда — Воркута.

Покутьем издавна называли верховья Прута, вклинившуюся между Карпатами и Молдавией. Само это название по-русски звучало бы как Поуголье, «земля в углу». Когда-то это была даже спорная территория: в 1411-36 годах Коломыя сдавалась Молдове в аренду ради союза против татар, а в 1498-1531 Покутье и вовсе было завоёвано Стефаном Великим (при котором Молдова пережила недолгий расцвет) и отбито Яном Тарновским, основателем Тернополя. Весьма вероятно, что удержи Молдава эти земли — Коломыя занимала бы место нынешний Черновцов.

И в принципе обособленность Покутья видна невооружённым глазом — здесь совершенно потрясающая сельская архитектура. То есть, в основном-то конечно привычные в Западенщине коттеджи, но местами попадаются вот такие вот домики: даже не хаты, а натуральные избы, рубленные «в обло» — но при этом с крышами из цветной черепицы:

Не менее колоритны и деревянные амбары. Хотя бы парочка подобных домов осталась тут едва ли не в каждом селе:

Сама Коломыя известна с 1241 года как торговый пункт по дороге из Польши и Литвы к генуэзским факториям Причерноморья, в другой украинский «угол» — Буджак. В 1405 году город получил Магадебургию, и последующие века был центром солеварения и хлеборобства — например, профессиональных пекарей тут было больше, чем во Львове. Вдвойне странно, что с тех времён не осталось почти ничего — судя по всему, к 18 веку город зачах, Австрии с 1772 году достался захолустьем, а в 1860 и вовсе выгорел дотла. Этим Коломыя тоже напоминает Черновцы: новая жизнь пришла сюда в конце 19 века внезапно — в 1866 году построили железную дорогу, а затем в окрестностях стали добывать нефть. За пару десятилетий город отстроился настолько, что в 1886-1967 годах тут даже ходил дизельный трамвай, связывавший Коломыю с нефтепромыслами в Рунгурах через Печенежин, то есть раньше Коломыи механическим общественным транспортом из городов постсоветского пространства обзавелась только Одесса (1880). Но к Первой Мировой войне добыча нефти начала выдахаться, не выдержавв конкуренции с Бориславом, а при Советах Коломыя и вовсе переквалифицировалась в центр машиностроения, где находится в том числе местный «Сельмаш».

Автовокзал и ЖД-вокзал в Коломые находятся на противоположных концах центра, примерно в 3 километрах друг от друга, и так как вечером меня ждал поезд в Москву, а прибыл сюда я на автобусе — общее направление было задана изначально. С автовокзала надо просто выйти на проспект Грушевского (ближайшую крупную улицу) и идти направо:

Впрочем, налево тоже можно — там, примерно в километре от автовокзала, уцелела деревянная Благовещенская церковь (1587) «гуцульского типа» — одно из буквально нескольких зданий «допожарного» города:

На кладбище при ней много интересных могил — от кургана Сечевых стрельцов до вот такого сурового памятника. Это не «браток», как можно подумать, а боксёр Андрей Федчук:

Ну а теперь пойдём в центр. К проспекту Грушевского автовокзал обращён торговым комплексом, и краснокирпичный «тризуб» я машинально принял за стилизацию под кремлёвские зубцы. Здесь же бросилось в глаза обилие машин с итальянскими номерами, что как бы намекает, куда предпочитают ездить коломыйские заробитчане:

Старая застройка начинается почти сразу за автовокзалом:

По общей оживлённости я бы сравнил Коломыю с Ужгородом, а то и самим Ивано-Франковском — полное ощущение, что находишься в областном центре.

А вот архитектура всё же попроще, чем в Стрые или Самборе:

По дороге — довольно интересная греко-католическая Михайловская церковь (1864), одно из первых пост-пожарных зданий в Коломые:

От неё уже хорошо видна башня Ратуши (1877), прототипы которой имеют счастье видеть в огромных количествах уже упомянутые заробитчане.

А вот площади Рынок тут нет — разрушения от пожара 1860 года были так велики, что город решили полностью перепланировать, и вместо четырёхугольного Рынка в Коломые теперь две длинные площади, сходящиеся к Ратуше почти под прямым углом:

На север, перпендикулярно проспекту Грушевского, вытянулась площадь Возрождения с памятником Шевченко:

А на восток вдоль проспекта — площадь Шевченко с памятником памятнику Шевченко, поставленному в 1914 году и год спустя снесённому русской администрацией.

Читайте также  Научно-познавательный музей cosmocaixa, барселона

Замыкает площадь церковь Иосафата Кунцевича (1895) — это был литовский греко-католический епископ Полоцка и Витебска, который столь рьяно насажадл там униатство, что в конце концов православные подняли бунт и его убили, за что католики его и канонизировали.

Напротив церкви начинается огромный базар, так что вернёмся пока в сквер напротив Ратуши:

И пойдём через площадь Возрождения:

На местную пешеходку — проспект Черновола:

В целом Коломыя — действительно очень приятный город, чистый, уютный и довольно зажиточный:

Хотя какой ценой это даётся, недвусмысленно дают понять стенды обменников. И что меня всегда особенно поражало: это нам кажется ужасной необходимость ездить на заработки, западенцы же напротив не представляют себе ничего страшнее, чем работать на заводе, и многие здесь своим «заробитчанством» даже гордятся. Я слышал такие формулировки: «мы — свободные люди и работаем, где хотим!» и «мы — самая путешествующая нация, хотя и поневоле». Выше заробитчанства западенцы ставят только малый бизнес. Так они жили всегда, хотя я совсем не уверен, что ездили они бы на заработки, будь здесь избыток стабильной работы.

Вот ещё зарисовки:

Но в какой-то момент по левую руку становится видна собственно Писанка — как с гордостью здесь говорят, «крупнейшее в мире пасхальное яйцо» высотой 13,5 метров. Точнее, это даже целый комплекс — в «яйце» обитает музей, а доме справа — гостиница «Писанка».

Его история началась в 1987 году, когда в местном краеведческом музее (занимавшем Благовещенскую церковь) появился отдел писанок — в те времена этот промысел мало у кого ассоциировался с Коломыей, так как традиция красить яйца на Пасху популярна у всех восточно-славянских народов, а писанки Восточной Украины ничем не уступали западенским аналогам. Однако главный по фондам Любомир Кречковский и его лаборантка Мария Болездюк в 1990-е годы разработали какой-то способ консервации и хранения писанок. Денег на новый «Музей Писанки» подкинули мэр и лично Кучма, своей самой известной достопримечательностью Коломыя обзавелась в 2000 году, и именно с тех пор стала «городом писанки». Ныне в музее хранится 12 000 расписных яиц, билет стоит 10 гривен, а вот фотосъёмка — все 50. Тем не менее, я счёл своим долгом задушить жабу — музей действительно интересен.

На первом этаже — в основном временные выставки, а также стенды о типологии расписаного яйца (кадр выше) и о процессе его изготовления (ниже). Собственно, «писанка» — это не любое пасхальное яйцо: так «галунки» красятся в один цвет (как правило варят с чем-нибудь окрашивающим, например репчатым луком), «крапанки» — пятнышками или полосками, а «писанка» имеет сложный орнамент. Вот что пишет википедия: «На вареном холодном яйце выводят узоры горячим воском при помощи стального пёрышка. Сделав узор, яйцо макают в разведённую холодную краску, начиная с самой светлой, обтирают и делают новый узор воском, и опять макают в другую краску. Когда все узоры выведены, надо осторожно «стопить» воск с яйца — или над пламенем газовой горелки, или над свечой. По мере того как воск тает, его надо вытирать мягкой бумажкой или тряпочкой«. Вот как это делается:

На втором этаже — круглый коридор, где помимо писанок представлена вышивка. Вообще, орнаменты в ярких красках — едва ли не главный «конёк» украинского народного искусства, будь то писанки, вышиванки или петриковка.

Коридор охватывает зал с основной экспозицией:

Яйцо — штука компактная, поэтому экспозиция в этом не слишком большом здании действительно обширная. Пара десятков стендов, на каждом из которых выставлены работы какого-нибудь народного мастера 18-19 веков. По преимущество яйца красили женщины, а география самая обширная, от Карпат до Донбасса.

Отдельный стенд — яйца с автографами «первых лиц государства» — Ющенко, Тимошенки, Кучмы. Вот только Янукович, вроде, пока ещё не отметился. точнее, отметился, но не здесь, а в Ивано-Франковске в 2004 году.

Ещё одна экспозиция — в пристройке, и здесь тоже много всего, вроде писанок из Канады или Израиля. Особенно меня впечатлил вот этот стенд с классификацией орнаментов:

Здесь же — вот такая «хата». С учётом вышивки в коридоре, вполне можно сказать, что фактически «Писанка» — это Музей украинского орнамента:

А яйца расписывают самые разные — куриные, гусиные, перепеленые, яйца-«выкидыши», в наше время — страусиные, но в принципе яйцо можно и из дерева вырезать, и из глины слепить:

Что же касается настоящего культурного бренда Коломыи — то это отнюдь не писанки, а коломыйки. Очень грубо говоря, гуцульский аналог частушек, силлабические четверостишья с нечётным строчками из 8 слогов и чётными из 6. К песенкам прилагается и соответствующий танец. Более того, одна из них стала чем-то вроде неофициального девиза города (точнее, её первые две строчки):

Коломия не помия,
Коломия місто
,
В Коломиї такі дівки,
Як пшеничне тісто

И с этим, как видите, не поспоришь.

В следующей части — в основном про центр города с типично австрийской сецессией и огромными новыми соборами, а также про вокзал и про то, почему лучше не ездить поездом София-Москва.

КАРПАТСКАЯ РУСЬ-2012
Предисловие.
На галицкой равнине
Львов. Главный вокзал.
Львов. Стрыйский парк и штрихи к центру.
Львов. Шевченковский Гай.
Червонная Русь. Сходства и различия.
Червонная Русь. Железные дороги Австро-Венгрии.
Червонная Русь. Деревянные церкви.
Червонная Русь. Срам, или мотивы обнажённого тела.
Старое Село из окна поезда
Галицкое Прикарпатье.
Возвращение в Дрогобыч. Соль и нефть.
Борислав. Восставший из нефти.
Сходница и Тустань. «Висячая крепость» белых хорватов.
Долина. Ещё раз про соль и нефть.
Болехов и скалы Довбуша. Ещё одна «висячая крепость».
Стрый. Настоящий Бандерштадт.
Самбор, откуда пришла Великая Смута.
Горная Бойковщина. Розлуч и Турка.
Закарпатье.
Закарпатье. Уже не за горами.
Комитат Унг
Ужгород. От вокзала на Галагов.
Ужгород. Старый город.
Ужгород. Замок и скансен.
Предместья Ужгорода. Горяны и Невицкий замок.
Комитат Берег
Мукачево. Николаевский монастырь.
Мукачево. Старый город.
Мукачево. Замок Паланок.
Берегово. Самый венгерский город Украины.
Комитат Угоча
Виноградов (Севлюш).
Боржавская узкоколейка. Базар-вокзал и депо.
Боржавская узкоколейка. Поездка до Хмельника.
Комитат Мараморош
Хуст.
Деревянные церкви. Александровка, Данилово, Крайниково. Сокирница.
Колочава и скансен «Старое Село».
Солотвино.
Рахов и Яблуницкий перевал.
Гуцульщина, или Путь наверх.
Яремча. От Доры до центра.
Яремча. От центра до Камня Довбуша.
Ворохта.
Верховина (Жабье).
Поп-Иван. От подножья до Ухатого камня.
Поп-Иван. До вершины и обратно.
Покутье
Коломыя. От окрестностей до Писанки.
Коломыя. От центра до вокзала.

Музей Писанка в городе Коломыя

Музей Писанка в городе Коломыя

Традиция росписи яиц на Гуцульщине и Покутье насчитывает многовековую историю и именно здесь, искусство писанкарства достигло высокого уровня.

Сквер возле музея Писанка

Читайте также  Музей фарфора коулпорт

Коллекция писанок в Коломыйском музее народного Искусства Гуцульщины формировалась много десятилетий и постепенно возникла идея создать отдельный отдел – музей пысанковой росписи.

Главными задачами музея должны были стать: сбор, сохранение, популяризация и экспонирование произведений народных мастеров, их научные обработки и донесения до следующих поколений.

Музей Писанка зимой

В течение нескольких десятилетий неизвестным оставался метод хранения и реставрации писанки, который изобрели коломыйские музейщики.

Музей Писанка в Коломые. Скульптура матери Божьей с ребенком

Благодаря этому теперь все заинтересованные имеют возможность любоваться филигранностью гуцульских писанок.

Сама по себе писанка – это преимущественно куриное или гусиное яйцо, расписанное по специфической технологии воском и окрашено природными или анилиновыми красителями.

Традиция такой росписи в гуцульском регионе достигает глубин многовековой истории и составляет уникальное достояние произведений миниатюрной живописи, орнаментика которой сохранена за языческими символами.

Первоначально планировалось разместить музей в бывших польских костелах в Делятине или в Стопчатове.

Затем областное управление культуры подало идею построения музейной экспозиции в Ивано-Франковске, в доме, который находился в городском парке и построен в гуцульском стиле.

Но самым оптимальным вариантом было открытие музея в Коломыйской церкви святого Благовещения и это было утверждено решение исполкома городского совета от августа 1983г.

С этого времени началась интенсивная работа по созданию музея: пополнение коллекций, разработка структуры музея и тематико-экспозиционного плана.

Торжественное открытие музея состоялось 26 октября 1987года как раз на 400-летию церкви св. Благовещения.

Церковь-музей размещалась на перекрестке оживленных автомобильных дорог, что обусловило активное посещение музея, хотя он функционировал только в летний период.

В 1990г. церковь была передана верующим, а музей не получил постоянного помещения.

С 1992г. музей писанковой росписи размещался в малоприспособленных домах. Новая страница истории музея началась с построения специализированного дома, центральная часть, которого имеет форму яйца, которое извне разрисовано как писанка. Строительство продолжалось рекордное время – 90 дней.

Торжественное открытие музея состоялось 23 сентября 2000 году во время десятого Международного фольклорно-этнографического фестиваля гуцулов в городе Коломыя в Ивано-Франковской области, в котором принимали участие Президент Украины и Председатель Верховной Рады Украины.

Когда на Прикарпатье находятся с рабочими визитами правительственные и иностранные делегации то можно с уверенностью считать, что они обязательно посетят музей “Писанка”.

Архитектурное сооружение в форме самого большого в мире яйца, которое разрисовано как писанка, стала визитной карточкой Коломыи и привлекает посетителей из всех стран.

Центральная часть музея имеет форму писанки высотой 14 метров, диаметром – 10 метров. Помещение выполнено полностью из цветного стекла, общая площадь витража составляет более 600 квадратных метров.

Музей Писанка. Второй этаж – экспозиции писанок

Экспозиция музея отображает орнаментальное, композиционное, колористическое богатство народной полихромной графики. В нашем музее существует традиция связана с его спецификой и начатая председателем ОГА Михаилом Вышиванюком.

Музей Писанка в Коломые. Второй этаж – экспозиции писанок

Она заключается в том, что когда музей посещают первые лица государства, то профессиональная писанкарка подает им белое куриное яйцо, растопленный бжолиний воск, писачок и предлагает сделать подпись на поверхности яйца. А потом расписывает как писанку.

В коллекции музея уже есть писанки с подписями Президента Украины Л. Д. Кучмы и его жены Людмилы Николаевны, председателя А. Р. Украины Ивана Плюща, премьер-министра А. Кинаха, вице-примьер-министра В. Семиноженко, бывших прим’єр министров В. П. Постовойтенка, В. А. Ющенко, миистра обороны А. Кузьмука и др.

Музей посетили губернаторы всех областей и многочисленные зарубежные делегации во главе с послами и консулами. Концепцию экспозиции музея разработала директор Ткачук Я.Ю., а воплощали ее в жизнь коломийские художники Василий Андрушко и Мирослав Ясинский.

В настоящее время музей превратился в своеобразный храм искусства, обычаев и традиций. В вестибюле представлено скульптуру матери Божьей с ребенком и вышитые чудодейственные иконы, которые создают неповторимую атмосферу для углубленного обзора.

На втором этаже представлены коллекции свыше 6000 писанок из крупнейших центров писанкарства на Гуцульщине и Покутье, с Тернопольской, Львовской, Винницкой, Черкасской, Кировоградской, Одесской и других областей Украины, а так же из Польши, Чехии, Швеции, США, Канады, Пакистана и Индии. Некоторые экспонаты были изготовлены еще на рубеже 19-20 столетий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: