Музей парижского монетного двора, франция - JEKATERINBURG.RU

Музей парижского монетного двора, франция

Музей парижского Монетного двора

Монетный двор в Париже (Monnaie de Paris) был создан в 864 г., с 1775 г. он переехал в специально построенный королем дворец на набережной Конти. Музей денег был учрежден позже — в 1827 г. Официальное открытие состоялось в 1833 г., а с 1988 г. он называется Музеем парижского Монетного двора.(Musée de la Monnaie de Paris). Несмотря на то, что большая часть французских монет евро с 70-х годов прошлого века создается на заводе в Пессаке, на парижской фабрике продолжают делать монеты, медали, украшения, в том числе для других стран. Специализация Monnaie de Paris — художественное производство.

В музее представлено несколько сфер: искусство, наука, технология, история, археология, экономика и социология. Все эти направления связаны с металлом в его разных формах и видах. Об этом можно узнать, познакомившись с богатой коллекцией Музея монетного двора. Здесь будет интересно не только любителям нумизматики, так как в выставочных залах проходят разнообразные выставки современного искусства. На первом этаже расположен ресторан, которым управляет шеф-повар и обладатель 3 звезд Michelin — Ги Савой. В магазине при музее можно купить различные монеты и другие сувениры.

Стоимость входных билетов в Музей монетного двора в Париже зависит от категории посетителей:

  • стандартный — 12 EUR;
  • льготный (молодежь до 26 лет, учителя, деятели в области искусства и культуры и ряд др. групп) — 8 EUR;
  • социальный (безработные) — 5 EUR;
  • дети до 18 лет, лица с ограниченными возможностями здоровья, изучающие искусство студенты — бесплатно.

Билеты можно купить на месте или онлайн. На сайте необходимо выбрать дату и время визита. Можно купить осмотр залов музея в сопровождении гида. Он расскажет о процессах, которые помогают получить монету из металла, раскроет некоторые секреты производства и познакомит с коллекцией музея монетного двора. В цену экскурсии включен входной билет:

  • стандартный — 16 EUR;
  • льготный — 13 EUR.

Есть экскурсии для детей, а также тематические визиты.

За дополнительную плату можно приобрести билеты на временные выставки в музее. Здесь можно увидеть произведения многих выдающихся творцов. Стоимость посещения каждой экспозиции следует уточнять отдельно, а также иметь в виду, что посмотреть на работы знаменитых художников стремятся многие. На сайте можно посмотреть доступные даты и время визита. Цена билетов на выставки — от 10 / 14 EUR за льготный / стандартный билет. В стоимость включен входной билет.

Можно купить билет на выставку с экскурсионным сопровождением: 13 / 16 EUR за льготный / стандартный билет.

Организуются также вечерние посещения выставочных залов (после 19:00). Для посетителей проводятся разноформатные мероприятия — от встреч с кураторами выставок до концертов и показов фильмов. Цены — от 13 / 16 EUR за льготный / стандартный билет.

В музее проводятся мастер-классы для детей и семей. Например, здесь можно создать медаль, украшение. Стоимость участия — от 11 до 44 EUR.

Экспозиция

Musée de la Monnaie de Paris посвящен искусству работы с металлом. Его коллекция насчитывает около 170 000 предметов. К тому же, важным является нематериальное наследие — ремесленные навыки и умения, переданные через века. Посетители могут узнать о 12-вековой истории Монетного двора и увидеть ценные исторические предметы.

Особая часть музея — это мастерские, где проходит производственный процесс, ведь Монетный двор остается действующим заводом. Посетители могут наблюдать за некоторыми из этапов создания монет и медалей, увидеть оборудование и творения мастеров. В музее использовано много интерактивных элементов, позволяющих познакомиться с экспозицией. Так, видеоролики рассказывают об истории и производстве, с помощью игровых элементов можно поэкспериментировать с монеткой.

Гости музея могут увидеть литейный цех, мастерскую по чеканке и отделке, а также Большой монетный двор. Расписание интересных мероприятий:

  • по пятницам, с 11:00 до 11:30 можно наблюдать за отливкой художественных шрифтов в литейном цеху — обзор доступен из музея;
  • по средам, субботам и воскресеньям с 15:00 до 17:00 демонстрируется процесс гравирования.

Следить за мероприятиями можно в календаре музея. В выставочных залах экспонируются работы современных художников: картины, скульптуры, инсталляции и многое другое.

Как добраться до парижского Монетного двора

Адрес музея: 11, quai de Conti. Рядом расположен Пон Нёф — старейший мост города, в пешей доступности находятся главные достопримечательности Парижа (Нотр-Дам-де-Пари — в 1 км). Сюда можно доехать на метро:

  • станция «Pont Neuf» линии 7 (на противоположном берегу Сены);
  • станция «Odéon» линий 4 и 10;
  • станция «Saint-Michel» линии 4, также до нее следуют пригородные поезда RER линий C, B.

До Музея парижского Монетного двора можно добраться на автобусах:

  • остановка «Pont Neuf — quai des Grands Augustins», № 58, 70;
  • остановка «Pont Neuf — quai des Orfèvres», № 27, 28;
  • остановка «Pont des Arts — Quai de Conti», № 87, N12, N13.

Чтобы доехать до Парижского монетного двора, можно заказать поездку на такси с помощью Uber, Le Cab.

Панорамный вид на Monnaie de Paris:

Видео о Музее парижского Монетного двора:

Отзыв: Музей Мармоттан-Моне (Франция, Париж) — Роскошное собрание картин Клода Моне в старинном парижском особняке

«Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет» — писал великий французский испрессионист Клод Моне.

В этом музее — красивом особняке, принадлежавшем ранее историку искусств Полю Мармоттану, я влюбилась в картины Моне. Здесь нет таких толп туристов, как в Орсе или Оранжерии, и не нужно далеко ехать из Парижа, как в случае с Живерни. В этом музее находится крупнейшая в мире коллекция работ этого гениального живописца, и удивительно, что немногие знают, где он находится.

А находится он довольно далеко от центра: в 16-м округе, недалеко от Булонского леса, фешенебельного пригорода Нейи-сюр-Сен и не менее помпезного квартала Пасси, где находится музей Бальзака. Найти музей мне удалось без особого труда: ближайшие станции метро: La Muette (9 линия) или Boulainvilliers (rer c).

Вход во дворец импрессионизма стоит недёшево: 12 евро полный билет, 9 евро для студентов до 25 лет. Но визит стоил того!

У входа нас встречает бюст мэтра импрессионизма. Помимо его работ собрание музея включает картины других импрессионистов и пост-импрессионистов: Ренуара, Мане, Сезанна, Писарро, Ван Гога, Матисса и т. д

Сразу на входе попадаем в обстановку роскошно обставленного особняка XIX века. Его хозяин, Поль Мармоттан коллекционировал предметы искусства наполеоновской эпохи. После того, как после его смерти, здесь был открыт музей — в 1934 году, зрители смогли увидеть своими глазами эти шедевры.

Также на втором этаже музея находятся покои хозяина особняка. К сожалению, я не успела полностью осмотреть музей (он закрывается в 17:30), посвятив большую часть времени коллекции Моне и временной выставке. Однако увиденное произвело на меня большое впечатление: я как будто совершила путешествие в эпоху конца XIX века.

После классического искусства появляется свежий взгляд на импрессионизм. Мне повезло и я попала на выставку из частных коллекций «Путешествие от импрессионизма к фовизму». На этой выставке были представлены уникальные работы, которые не увидишь нигде. Фотографировать большинство картин было разрешено, поэтому я с радостью представлю их в этом отзыве.

Читайте также  Музей жакмар-андре, франция, париж

«Скалы в Порт-Котон, солнечный свет»

Выставка начинается с живописных пейзажей Клода Моне. Фотография конечно же не передаст ту неуловимую игру света и цвета, которую видишь вживую, но это все равно красиво.

«Ивы на закате» и «Виллы в Бордигьере».

«Еловая аллея в Варенжевилле»

Мой фаворит на этой выставке: «Хризантемы». Не оторвать глаз от ярких красок этих цветов.

Очень аппетитная работа Моне — «Галеты», которые традиционно выпекаются на праздник «Галеты короля» во Франции в начале января.

Продолжаем знакомство с импрессионистами, любуясь нежными портретами Ренуара.

Особенно запомнилась эта картина, «Ивонна в розовом», обрамлённая в раму с бантиком.

Широкоформатная картина импрессиониста, имя которого мне было до сих неизвестно — Гюстава Кайботта.

Эта картина «Женвилье на берегу Сены» венчала все афиши этой выставки.

«Садик в Женвилье»

«Итальянский бульвар в Париже»

Далее на выставке открыла для себя заново творчество художников-пуантилистов — Поля Синьяка и Жоржа Сёрата.
Этот стиль заключается в том, что художник накладывает краску на холст точечно. А издалека мелкие мазки принимают вполне себе определенные очертания.

Жорж Серат «Сена в Курбевуа»

Наше путешествие продолжается уже на волне нео-импрессионизма. Одним из главных представлений этого течения является художник с Монмартра — Тулуз Лотрек.

Лотрек любил изображать на своих полотнах дамочек легкого поведения- исполнительниц канкана местных кабаре. Скорее всего на этом полотне изображена его любимая модель — рыжая бестия Ла Гулю.

Сколько чувственности может быть в скульптуре! На выставке представлено несколько работ любовницы Родена Камиллы Клодель.

Заканчивается выставка на работах Анри Матисса и тем самым символизирует переход в новую стадию искусства — фовизм.

Как мы видим, в работах Матисса отсутсвует линейная перспектива, а формы сведены к самым простым очертаниям. Полная противоположность работам Клода Моне.

Спускаемся этажом ниже и оказываемся в залах, посвящённых именно Клоду Моне, поистине бриллианту этого музея.

Мои любимые работы Моне — там, где среди зелени рассыпаны ярко-красные бутончики маков. Одна из них изображает семейную идиллию и называется «Прогулка в Аржентее».

А как приятно мысленно прогуляться по любимым парижским местам вместе с художником. Вот например, чудесный Тюильри, залитый солнечным светом.

А тут мы оказываемся в Голландии и уже видим перед собой поле тюльпанов с виднеющейся вдали мельницей.

Свет неизменно присутствует на картинах Моне. Они ослепляют зрителя своим сиянием. Вот например, одна из картин, изображающих собор в Руане.

Наибольшее впечатление на меня произвели пейзажи, изображающие сад художника в Живерни: его японские мостики и кувшинки.

Когда под конец рабочего дня музея я осталась одна в этих залах, я смогла вдоволь насладиться этими шедеврами в полной тишине. Самая настоящая арт-терапия.

Круглый зал, наподобие музея Оранжери, посвящённый Кувшинкам.

Я осталась в восторге от этого музея, от возможности любоваться этими работами в полной тишине и умиротворённости. В конце визита меня ждал очень интересный сувенирный магазинчик, который обязательно оценят любители импрессионизма.

Напоследок скажу, что любителям творчества Клода Моне этот музей обязателен к посещению! Вы получите незабываемые впечатления на долгое время!

Парижский монетный двор

Парижский монетный двор
Дата основания 864 год
Расположение Франция , Париж
Координаты 48°51′23″ с. ш. 2°20′20″ в. д. H G Я O L
Сайт monnaiedeparis.com
Медиафайлы на Викискладе

Парижский монетный двор (фр. Monnaie de Paris ) — французское государственное промышленное и коммерческое предприятие, созданное для производства национальной валюты. Основан в 864 году и является старейшим государственным учреждением [1] .

До 2007 года монетный двор входил в Министерство экономики, финансов и промышленности. Парижский монетный двор приобрел самостоятельность и ему был дан статус юридического лица на основании закона № 2006—1666 [2] .

На Парижском монетном дворе в настоящее время работают 500 сотрудников [3] , которые работают в двух зданиях: Hôtel de la Monnaie (фр.) (55 % сотрудников) и предприятии, расположенном в департаменте Жиронда (45 % сотрудников).

Правила работы Парижского монетного двора изложены в статье Л. 121-3 Валютно-финансового кодекса. От имени государства он наделён полномочиями на выпуск денежных знаков Франции.

Он также занимается коммерческой деятельностью в различных секторах:

  • Производство и продажа памятных монет, медалей и знаков отличия
  • Производство художественных и ювелирных изделий под торговой маркой Парижского монетного двора
  • Управление Музеем Парижского монетного двора и обслуживание монетного двора (специальный выпуск медалей и прочие услуги)
  • Борьба с контрафактной продукцией и изготовление брендов монетного двора с гарантией.

В департаменте Жиронда расположен Национальный центр проверки подлинности банкнот евро (CNAC) (Европейский технический и научный центр), который также анализирует и классифицирует часть поддельных евро по всей Европе. Этот центр является частью европейской программы по борьбе с мошенничеством и по технической координации государств-членов в борьбе с поддельной валютой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Парижский монетный двор в цифрах
  • 3 Президент и исполнительный директор
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

История [ | код ]

Парижский монетный двор был основан в 864 году указом короля Карла Лысого, это одно из старейших французских учреждений [4] . В 1358 году создана денежная система, которая просуществовала до 1879 года.

Парижский монетный двор был присоединён к Министерству финансов законами № 22 и 23 вандемьера IV года (сентябрь 1796). Законы от 31 июля и 20 ноября 1879 года постановили, что производство монет будет осуществляться исключительно за счёт самого государства. С 1848 года по июнь 1876 года Анатоль Юло (фр. Anatole Hulot ), заместитель главного гравёра Жак-Жана Барре, создаёт цех по производству первых почтовых марок Франции на Монетном дворе.

В 1973 году построено второе здание монетного двора в департаменте Жиронда — новый завод, на котором проходили все этапы изготовления монет для обращения и для коллекционеров. С 1998 года на этом заводе производятся восемь типов монет евро. Парижский монетный двор выиграл конкурс Certification QSE.

С 1880 года знаком монетного двора является рог изобилия [5] . Также иногда на монетах ставится знак директора монетного двора. Таким знаком в 1994—2000 годах была пчела, в 2001—2002 годах — подкова, в 2003 году ставилось сердце с монограммами «L» и «S», в 2004—2010 годах — французский рог с волнами внутри, а с января 2011 года эмблемой стал пятиугольник со вписанными аббревиатурами «AG» (Atelier de Gravure), «MP» (Monnaie de Paris et Pessac) и инициалами «YS» (Yves Sampo) [5] .

Парижский монетный двор в цифрах [ | код ]

В 2009 году прибыль составила € 126 млн. Двор производит около 1 миллиарда монет в год (предметы коллекционирования и ювелирные изделия составляют 20 % от оборота) [6] .

Президент и исполнительный директор [ | код ]

Апрель 2007: Кристоф Бо (Christophe Beaux) [7]

ближайшие

День в истории: 11 сентября

В этот день, в 1764 году, вышел Именной Указ Императрицы Екатерины II, Высочайше данный Статскому Советнику Яковлеву — «О новом выпуске медной монеты на 3 миллиона рублей.»

Читайте также  Музей полиции в тампере, финляндия

04.08.2021

ВНИМАНИЕ!
C 6 и по 29 августа включительно фирма «Монеты и Медали» будет находиться всем составом на каникулах. Заказы в интернет-магазине сделанные в этот период будут обработаны начиная с 30 августа.

Просим Вас воздержаться от оплаты счетов в период с 5 по 29 августа.

05.07.2021

В разделе «Аукционы» опубликован каталог интернет-аукциона №19 «Боны и ценные бумаги». На аукционе представлены 1456 лотов. Комиссионное вознаграждение составляет 15%. Лоты будут доступны для просмотра с 12 июля 2021 г. В связи с необходимостью соблюдения мер социального дистанцирования, просим вас предварительно согласовывать по телефону время визита.

13.06.2021

В разделе «Аукционы» опубликован каталог интернет-аукциона №18 «Советские монеты, медали и литература». На аукционе представлены 1793 лотов. Комиссионное вознаграждение составляет 15%. Лоты будут доступны для просмотра с 21 июня 2021 г. В связи с необходимостью соблюдения мер социального дистанцирования, просим вас предварительно согласовывать по телефону время визита.

12.06.2021

ВНИМАНИЕ!
В понедельник 14 июня 2021 года фирма «Монеты и Медали» не работает.

02.05.2021

В разделе «Аукционы» опубликован каталог интернет-аукциона №17 «Награды России». На аукционе представлены 909 лотов. Комиссионное вознаграждение составляет 15%. Лоты будут доступны для просмотра с 24 мая 2021 г. В связи с необходимостью соблюдения мер социального дистанцирования, просим вас предварительно согласовывать по телефону время визита.

Интернет аукцион 134

Интернет аукцион № 134 «Нумизматический аукцион»
Закрыт 09 Апреля 2021 г. в 12:00 (МСК)

• Комиссионное вознаграждение 15%.

• Сумма продаж 6 400 000 ₽

страницы 1 2345678910. >>> всего лотов: 126 на 13 стр.

Лот 36.

1 копейка 1715 года

1 копейка 1715 года, НД. Медь, 6,37 г. Сохранность хорошая, коррозия. ГМ# нет. Brekke# 236. Уздеников# 2357. Дьяков# нет. Дьяков ММ# 367, вар. Биткин# 3089.

Лот 39.

Медаль в память посещения Петром I Парижского монетного двора, 1 июня 1717 г

Медаль в память посещения Петром I Парижского монетного двора, 1 июня 1717 г. Франция, Парижский монетный двор. Медальер Ж. Дювивье (лиц. ст. — на обрезе: DU VIVIER F•). Серебро; 106,01 г. Диаметр 60,2 мм. Сохранность очень хорошая, правка гурта, многочисленные следы мелких ударов. СРМ# 73. Иверсен# XLVII. Соколов# 155 (R2). Дьяков# 52.1 (R1). Редкая.

1 июня 1717 г. Петр I посетил Парижский монетный двор, где в его присутствии была отчеканена эта медаль из золота и поднесена ему герцогом Антенским, как главным начальником всех королевских мануфактур. Все остальные лица свиты, присутствовавшие при этом, получили эту медаль из серебра. (Иверсен Ю.Б. Медали на деяния Императора Петра Великого. СПб, 1872. С.48).
Надпись на об. ст. медали (лат.): «VIRES ACQUIRIT EUNDO» (Шествуя, возрастает силой).

Лот 68.

Полуполтинник 1744 года

Полуполтинник 1744 года, ММД. Лиц. ст.: буквы «М М Д» не разделены точками. Серебро, 5,99 г. Сохранность очень хорошая, слоение металла заготовки. ГМ# нет. Severin# 1453 (точка). Уздеников# 0793. Дьяков# 117. Биткин# 155 (R). Редкий, 2 рубля по Петрову.

Лот 71.

Полуполтинник 1745 года

Полуполтинник 1745 года, ММД. Серебро, 6,08 г. Сохранность очень хорошая, царапины. ГМ# 5.11. Severin# 1480. Уздеников# 0796. Дьяков# 127. Биткин# 117. Довольно редкий, 3 рубля по Петрову.

Лот 95.

1 копейка 1758 года

1 копейка 1758 года, Екатеринбургский Монетный двор. Медь. Монета в пластиковой капсуле (слабе) NGC AU details. ГМ# 17.10. Brekke# 82. Уздеников# 2588. Дьяков# 517. Биткин# 547.

Лот 97.

Медаль в память кончины Императрицы Елизаветы Петровны, 25 декабря 1761 г

Медаль в память кончины Императрицы Елизаветы Петровны, 25 декабря 1761 г. СПб монетный двор. Медальер лиц. ст. С.Ю. Юдин (внизу на поле: С·Ю·F·), копия штемпеля И.К. Хедлингера 1745 г. Бронза; 125,50 г. Диаметр 60,6-60,7 мм (овальность). Сохранность почти отличная. СРМ# 138. Смирнов# 242/а. Дьяков# 107.1. Соколов# 239 (R). Довольно редкая.

С аукциона «Монеты и Медали» № 14, 22 мая 1999 г., лот 233.

В 1761 г. здоровье Елизаветы Петровны становилось день ото дня хуже. Она почти постоянно была в постели, но заставляла чиновников читать себе доклады. Императрица мечтала переселиться в новый Зимний дворец, который тогда отстраивался, однако архитектор Растрелли для окончательной отделки дворца запросил сумму, которую казна не в состоянии была выделить.
В конце ноября Елизавета Петровна стала поправляться, начала заниматься делами, но 12 декабря наступило резкое ухудшение. Медики прогнозировали возможность скорой развязки. По примеру предков, которые, предчувствуя близкую смерть, делали разные милости подданным, Императрица 17 декабря объявила Сенату именной указ — «освободить всех содержавшихся людей по корчемству, уничтожить следствия, возвратить ссыльных…».
20 декабря Елизавета почувствовала улучшение, но уже 22-го в 10 часов вечера врачи прямо объявили, что здоровье Государыни в крайней опасности. 23 декабря Императрица исповедалась и причастилась, а 24-го изъявила желание собороваться.
Вечером накануне праздника Рождества Христова Елизавета Петровна приказала читать над собою отходные молитвы, а 25 декабря в начале четвертого часа пополудни старший сенатор князь Н.Ю.Трубецкой объявил, что «Императрица Елисавета Петровна скончалась и государствует в Российской Империи Его Величество Император Петр III».
Погребена Елизавета Петровна в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. (Руденко. С. 104).

Лувр — музей Лувра в Париже, Франция

Дворец Лувра находится в Париже и является исторической ценностью, так как это старинный королевский замок. Рядом с ним находятся другие известные достопримечательности, это сад Тюирли, а также знаменитая церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Сам дворец раскинулся возле берега прекрасной реки Сены. Он считается самым богатым музеем во всем мире, его краткое название — Лувр.

Здание строили на протяжении тысячелетия. Оно является практически ровестником Парижа, поэтому имеет общую с ним историю.

Главный зал, музей Лувр

Происхождение слова

Крепость, впервые названная Луром, построилась при царе Филиппе-Августе. Название обусловлено местом строения под названием «Люпара». Некоторые считают, что слово «лувр» близко по значению к языку тогдашних франков, так как на их наречии означало «сторожевая башня».

Разногласия с происхождением слова усугубляются, так как оно существовало и в наречии германских племен, которые говорили вовсе не на языке латинского происхождения. Историк из Франции Анри Соваль полагал, что «Лувр» получил название от слова «крепость».

Ночной вид пирамиды Лувра и Триумфальной арки

Средневековый Лувр

Король Филипп-Август должен был огородить родной город от возможных нашествий врагов, в частности, своих родственников во время крестового похода, осуществленного вместе с Ричардом Львиное Сердце. Стену начали строить в 1190 году, а окончили работу только в 1210 году. Одна из высоких башен получила название Луврской. Около нее находился луг, рядом с которым впоследствии выстроили королевский замок. Большая крепостная стена проходила через двор сегодняшнего Лувра.

Неприступность крепости не вызывала сомнений у тогдашнего населения. В центре нее находился донжон. Возле были построены 10 башен. Страховкой для сооружения служила толщина стен, а также находящиеся на них машикули. Вокруг был выкопан глубокий ров с контрэскапами. Лувр служил территорией для дворцовых казны, тюрьмы, арсенала.

Читайте также  Минералогический музей в москве им. а. е. ферсмана

Обратная Пирамида, Лувр

В XIV веке в городе были построены новые усовершенствованные стены для обороны крепости, поэтому военное значение Лувр утратил. Из него сделали апартаменты правящей особы. Был сформирован жилой корпус. Строители прорубили окна, соорудили парадную лестницу, установили на крыше пинакли и печные трубы. Также в Лувр экспортировали большую библиотеку. Она содержала около 1000 ценных книг. Для той эпохи это собрание считалось огромным. Самое приближенное представление о тогдашнем внешнем виде знаменитого дворца можно составить, посмотрев известную гравюру «Великолепный часослов герцога Беррийского».

Лувр в эпоху Возрождения

Франциск I первым из всех королей сделал Лувр своей основной парижской резиденцией только в 1546 году. Он решил снести донжон и построить замок в современном для той эпохе стиле. Работы продолжались и после его смерти во времена правления Генриха II.

Зал итальянской живописи

Отдельного внимания заслуживает крыло Леско. Это древнейшая постройка и конструкция Лувра из всех сохранившихся до сего дня. Входит в список шедевров эпохи ренессанса благодаря многим достоинствам: совершенные пропорции, классический ордер, уравновешенность всех элементов. С 1564 года рядом с Лувром началось возведение нового дворца Тюильри по инициативе королевы Екатерины Медичи.

Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта

Генрих IV сразу после своей коронации в 1589 году принял решение о развитии «Большого проекта». В его замыслы входил полный снос крепости, построенной в средние века и совмещение двух дворцов: Лувра и Тюильри. Что и было осуществлено при постройке между ними Большой галереи. Ее нижний этаж был отведен для лавок и мастерских, а выше были расположены типография и монетный двор.

В XVII веке в Лувре стала существовать галерея, в которой могли трудиться мастера, не числящиеся в штате профессиональных цехов. В 1608 году там же стали работать и различные ремесленники, например, производители холодного оружия, парфюмерии, тканных изделий, различные инструменты. Они могли не трудиться в цехах, а жить полностью под покровительством самого короля.

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо — картина Леонардо да Винчи

Правление Людовика XIII (1610—1643)

Людовик XIII Справедливый

Сначала мастера работали отдельно, друг от друга совершенно не зависели, однако с течением времени галерея стала огромной мануфактурой. Виды труда были уже хорошо распределены между сотрудниками. Производились не дешевые вещи, а только предметы роскоши, за которые запрашивалась соответствующая стоимость.

Быть участниками мануфактуры в Луврской галерее могли лица, принадлежащие к любой национальной группе. Посетители часто заходили погулять в эту галерею, так как она занимала 210 метров и содержала много произведений искусства. Они часто рассказывали, что в большинстве случаев видели итальянцев и фламандцев. Встречались и вывески, на которых обозначались имена голландского и турецкого происхождения.

При Людовике XIII архитектор Жан Ламерсье создал уникальный проект, по которому построили центральный павильон, впоследствии входивший в главные постройки Квадратного двора. Он содержал три прохода с арками. Рядом с ним расположилась реплика павильона Леско. Ламерсье решил увеличить Квадратный двор в 4 раза, однако осуществить план стало возможным только при Людовике XIV.

Лувр во времена Людовика XIV

Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ «Богоданный» — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года.

При этом правителе Лувр начали перестраивать, так как Людовик XIV уделял большое внимание архитектуре, считая ее самым значительным проявлением могущества короля. Старые постройки были снесены. Благодаря этому южная сторона Лувра увеличилась в масштабе. К ней начали пристраивать разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. В это время самым значительным из возведенных зданий считалась Восточная коллонада.

Особенно великолепно должна была выглядеть восточная часть Лувра, так как ее могли видеть жители города и туристы. Так захотел сам король. Для того чтобы сделать новую отделку дворца, были привлечены лучшие архитекторы. Перед этим проходил конкурс по их отбору, организованный Жаном Батистом Кольбером. Для сооружения всех необходимых построек были выбраны такие мастера, как Луи Лево и талантливый Франуса Мансар, являющиеся французами по национальности, а также Джованни Лоренцо Бернини, этнически принадлежавший к Италии.

Жак Луи Давид — Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1913 года, 1806—1807 Холст, масло, 621×979 см

По прошествии 50 лет со дня функционирования Луврской галереи количество мастеров, местом работы которых она являлась, сильно увеличилось. Начали образовываться целые мастерские. В одной из них главным мастером считался Андре-Шарль Буль. Он был владельцем довольно богатой мастерской. В его распоряжении находилось 18 станков для изготовления предметов из черного дерева, 2 обычных столярных. В подчинении также работали пильщики, бронзовщики, были люди, отвечающие за окончательную сборку и финишную отделку готовой продукции. Кроме Буля начальниками являлись его 4 сына. Это пример своеобразной мануфактуры с выпуском совершенно разнообразных товаров: мебель, корпуса часов, бюро с дорогой отделкой из материалов, привезенных из заграницы, люстры, комоды для любых назначений, всевозможные шкафы.

Лувр сегодня

Сегодня это большой архитектурный комплекс, включающий:

  1. Музей Лувр.
  2. Совет декоративно-прикладных искусств, там же находятся и все коллекции, достопримечательности, входящие в имущество совета. Вместе с этим еще в помещении есть библиотека, а также комплекс Карусель, в котором располагаются многочисленные кружки как для детей, так и для взрослых.
  3. Высшая школа Лувра с двумя входами.
  4. Музейно-исследовательский центр реставрации, а также замечательные кружки, участниками которых могут стать только взрослые. Они расположены в различных залах Флоры. Есть отдельная лаборатория, входящая в состав центра Карусель.
  5. Торговая часть, в которой есть более 50 различных по профилям магазинов. Также входит в комплекс Карусели.
  6. Залы для выставок в Карусели. Имеются 4 зала для специальных престижных собраний.

Протяженность Коллонады Лувра 170 м.

Коллонада Лувра

Фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, является коллонадой Лувра. Протяженность 170 м. Ее соорудил знаменитый Клод Перро, который действительно являлся братом известного сказочника. Коллонада считается одной из самых известных построек времен классицизма.

Луврский дворец является величайшим древним памятником архитектуры и хранителем достопримечательностей различных эпох. Помимо шедевров искусства он содержит и центры развития, поэтому интересен множеству туристов.

Полезная информация

Адрес Лувра в Париже — Cour Napoléon
Режим работы Лувра — ежедневно с 9:00 до 18:00 (по средам и пятницам — до 22:00)
Стоимость билета в Лувр — 10 евро (до 18 лет — бесплатно)
Официальный сайт Лувра — http://www.louvre.fr

Как добраться до Лувра

Метро — станция Palais Royal — Musee du Louvre линий M1, M7
Автобус — 21, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 76, 95

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: