Музей кукол, франция, париж - JEKATERINBURG.RU

Музей кукол, франция, париж

Музей кукол, франция, париж

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Недавние статьи
  • Архив
  • Франкофилы
  • Информация
  • Памятки

Музей кукол (Musee de la Poupee) в Париже

Где находится: м.Rambuteau, rue Beaubourg, 28, impasse Beaubourg (тупик Бобур).
Как работает: 10.00-18.00, пн. выходной.
Цена вопроса: 7 евро (детям – 3 евро).
Сайт

Чем интересен.
Музей располагает коллекцией кукол и «младенцев» ручной работы французского производства из фарфора с 1860 по 1960 годы, собранных двумя коллекционерами – Гвидо и его сыном Сами Одином. Куклы представлены в интерьере эпохи их создания. Вы заметите изменения, произошедшие со временем в куклах. «Парижанок» 1860-1870-х годов отличает лицо взрослого человека и одежда, копирующая моду того времени. Только после 1880 года куклы приобретают детское лицо, и еще позже появляются куклы-младенцы. Помимо впечатляющей коллекции старинных кукол, здесь выставлены также другие кукольные предметы домашней утвари: крошечные утюги, швейные машины, мебель, кастрюли и сковородки.

Музей кукол в Париже находится всего в двух шагах от Центра Жоржа Помпиду и шумной торговой улицы Риволи, но этот маленький музей как будто спрятан от взглядов случайных прохожих. Сначала надо зайти во внутренний двор одного из домов, найти деревянную стрелку с надписью Musee de la Poupee и направиться в сторону тупика, который утопает в зелени и цветах.

Музей кукол открылся в Париже в 1994 году на основе частной коллекции уроженца Италии Сами и его отца Гвидо — театрального костюмера из Пьемонта. Так как сын изучал французский, он подарил ему на 16-летие книгу о старинных французских куклах, о производителях и художниках, имена которых были связаны с их созданием. Именно эта книга и случайно попавшая в руки маленькая старинная куколка подтолкнула Сами к идее собирать собственную коллекцию.

Профессор французского языка и литературы Сами Один защищал докторскую диссертацию на весьма необычную для серьезного филолога тему: «Кукольные журналы Франции в начале ХХ века». До него эту тему не разрабатывал никто. Сами Один много времени проводил а парижских архивах, а затем переехал сюда и открыл частный музей, о котором сегодня знают не только коллекционеры во всем мире и просто любители антикварных вещиц, но и парижская детвора, так как для них здесь устраивают спектакли, выставки, праздники и даже дни рождения в окружении кукол их пра-пра-бабушек. В музее проводятся дни сказок, обучающие экскурсии в игровой форме для детей и родителей по истории куклы и уходу за ней.

На фоне акварелей старого Парижа — «модные» куклы Франсуа Готье в роскошных, умопомрачительных нарядах позапрошлого века, непонятно каким образом сохранившие дорогой матово-приглушенный блеск старинного шелка. А в заботливо обставленной кукольной комнате живут куклы — девочки (так называемые) самых известных французских производителей конца XIX — начала XX в. — Jumeau, Bru, Steiner, Denamur и других. Тут есть настоящие раритеты, которые продаются на аукционах в США за несколько десятков или даже сотен тысяч долларов. Впрочем, эти куклы были дорогими с самого «рождения»: столь изысканные игрушки могли позволить себе только состоятельные люди, которые заботливо хранили их в специальных шкафах или кукольных домах. А вот механические куклы и тогда считалась раритетом и настоящей драгоценностью. Самая первая кукла с фонографом внутри умела читать стихи и кокетливо спрашивала: «Хочешь ли ты поиграть со мной?».

«Некоторые из этих игрушек без преувеличения можно назвать настоящими произведениями искусства, — с гордостью говорит директор музея. — Но, к сожалению, мы не можем их показывать все. Вы видите только пятую часть нашего собрания, а всего в нем — около 1800 экземпляров. Дело не только в том, что не хватает места. Просто куклы не могут долго находиться на свету, это вредит их сохранности. Поэтому раз в год мы почти полностью меняем экспозицию.» Однако хронология, конечно же, сохраняется.
В нескольких залах музея представлена целая кукольная история: от фарфоровых и деревянных — до игрушек из папье-маше, ткани, резины, целлулоида и пластика. Это путешествие сквозь детство разных поколений дает представление о том, как развивалось кукольное производство в Европе, какие материалы и технологии использовались в разное время, как менялись формы и отливки, само представления о кукле.

Коллекция музея насчитывает более 500 французских кукол датируемых от 1800 года до наших дней. Экспозиция интересно разделена по способам восприятия нашими органами чувств: нарядные куклы в модных платьях, которыми нужно любоваться, мягкие игрушки, которые приятно гладить, говорящие куклы и музыкальные шкатулки, механические обезьянки и клоуны, ароматические игрушки. А в специализированном магазинчике вы сможете купить своим любимым куклам всё от нижнего белья до роскошного автомобиля.

На смену утонченным и дорогостоящим образцам XIX — начала XX вв. пришли более дешевые, массовые. Ассортимент игрушек из полимерных материалов резко увеличился, производство было пущено на поток: появились пупсы, знаменитая Барби со своей свитой. А кукольная индустрия во Франции существовала до конца 1960-х. Последней французской куклой стала пластмассовая Малышка Колин (Petit Collin): ее выпуск прекратился в начале 1990-х годов. Теперь все фабричные куклы делают в Китае, но в музее их нет: довольно того, что этой продукцией с лихвой завалены сегодня парижские магазины.

Музей кукол

В глубине маленького, мощёного камнем тупичка в третьем округе Парижа маленьких принцесс дожидается сказочный мир игр и воображения, а мам и бабушек — источник сладкой ностальгии.

Этот небольшой музей, расположенный рядом с Центром Жоржа Помпиду, как раз напротив прекрасного сада Анны Франк, стал домом для более пятисот кукол со всей Европы.
Они приветствуют посетителей отовсюду: справа, слева, сверху, требуя к себе внимания. В обширной коллекции представлены самые разные куклы, от французской Bebe, широко распространённой в 1880е, до моющихся пластиковых кукол поколения бэби бумеров – детей, родившихся после Второй мировой войны. Большую часть собрания составляют французские игрушки. И все находятся в превосходном состоянии.

Куклы объединены в тематические композиции, которых более 20, демонстрируя стили и моду своего времени. Каждая экспозиция размещена в отдельной витрине, напоминающей витрину магазина игрушек. Вот кукольный школьный класс, а здесь маленькие леди собрались на званый чай. А эти игрушки отдыхают на пляже. Очаровательную атмосферу детства поддерживают другие некогда любимые сокровища: игрушечные детские стульчики, парты, комоды, бюро и огромные плюшевые медведи в плетёных колыбельках.

Любопытно, что в отличие от современных кукол, растягивающих рот в белозубой улыбке, большинство моделей прошлого имеют отсутствующее выражение лица, или даже смотрят на вас с лёгким недоверием. Может быть поэтому некоторые посетители музея вспоминают о фильмах ужасов, таких, как Чаки (‘Chucky’), где главными героями были куклы.

Постоянной коллекции современных кукол в музее нет. Самые ранние модели датируются 1800ми годами, самые поздние – концом 1950х. Эти коллекции не просто хорошенькие, с ярко раскрашенными личиками. Эти куклы — любопытное свидетельство об истории Франции, особенно об истории моды и о социальных изменениях. Изменение лица и фигуры кукол связаны с развитием технологии и производства. Куклы стали оживать, научились говорить, плакать и даже ходить, приводя своих маленьких хозяек в благоговейный трепет.

Читайте также  Музей "колочавская узкоколейка" - украина

В последнем зале музея в окружёнии задрапированных красным бархатом витрин с куклами стоит большой детский столик с рисовальными принадлежностями. Здесь есть куклы, с которыми маленькие посетители могут просто поиграть. В основном сюда приходят мамы с дочками. Удивительно, но хозяевами этой частной коллекции являются мужчины, Гвидо (Guido) и Сэмми Один (Samy Odin), отец и сын. Свой музей кукол в Париже они открыли в 1994 году.

Круглый год в музее проводятся познавательные мероприятия: учебные занятия, семинары. Дети могут принять участие в работе мастерской, оценить кукол, послушать интересные истории и даже отпраздновать здесь свой день рождения. Экспозиции постоянно меняются. В настоящее время работает выставка итальянских кукол (1880 – 1979 годов) и восхитительная яркая экспозиция кукол периода бэби бума (1960 – 1979 годов). Выставки продлятся до начала января 2013 года.

Рядом с музеем находятся специализированный магазин и больница для кукол. Здесь можно выбрать сувенир, просто рассмотреть коллекцию или починить сломанную любимую игрушку.
Прекрасная экскурсия для мам и дочек, которая стала незабываемым событием уже для нескольких поколений маленьких девочек.

Музей расположен по адресу:
улица Бобур (Rue Beaubourg) 22, телефон: 01 42 72 73 11

Время работы:
Ежедневно с 10.00 до 18.00 Выходные: воскресенье, понедельник

Цена билета:
Взрослые — 8€ Дети — 4€

Проезд:
остановка метро Rambuteau

Внимание!
Музей кукол в Париже будет закрыт с 6 января по 1 февраля 2013.

Просмотреть увеличенную карту

Автор: Лаура Пэкхэм Перевод: Петрова Александра

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Музей кукол в Париже – царство детства, сказки и доброты

А кто-то, как мы с вами, просто обязан посетить замечательный Музей кукол в Париже ( Mus é e de la Poupp é e ) : это место завораживает! Появившись в 1994 году, музей быстро привлёк внимание посетителей своей необычной коллекцией. Какой? Читайте в этой статье.

Каждый, кто знаком с Францией, слышал о Центре Жоржа Помпиду. Всего в нескольких шагах от этого громадного сооружения и находится уютное царство кукол, в которых живёт душа. Для того чтобы найти музей, необходимо брать ориентир на шумную улицу Риволи, а затем, заглянув в парижский дворик, следовать за указателем. Как и положено куклам, они постарались скрыть свой мирок в мистическом уголке, утопающем летом в зелени.

А вырос музей в глухом тупике дворов благодаря итальянцу Гвидо Одину, который однажды подарил своему сыну на 16-летие… нет, не авто и не какую-нибудь ещё «игрушку» для настоящих мужчин, а красивую книгу, в которой рассказывалось о старинных французских куклах. К книге прилагалась крохотная красавица, попавшая к юноше из старого времени. Любуясь этой барышней и читая книгу, Сами всё сильнее чувствовал, что его затягивает какой-то новый, неизвестный ранее мир чудес. Так, год за годом, Сами знакомил куколку из своей первой коллекции с другими капризницами, появлявшимися в доме… Сам парень был филологом. Увлёкшись историей кукол, техниками их создания, биографиями художников, костюмами, молодой человек защитил диссертацию на тему «Кукольные журналы Франции в начале двадцатого столетия». Конечно, до Сами Одина эту тему никто не затрагивал, поэтому очень много времени молодой специалист проводил в библиотеках. Увлечение историей кукол и полученные знания дали свои всходы: Гвидо и Сами Один открывают частный музей кукол.

Сегодня Музей кукол в Париже известен во всём мире. В его стенах постоянно находится весёлая парижская детвора, туристы и, конечно же, антиквары и прочие «кукольные» специалисты. Поэтому если вы отправитесь в Париж с ребёнком, обязательно покажите ему это замечательное место, где для малышей проводят викторины, спектакли, конкурсы: жизнь всегда здесь бьёт ключом.

В парижском Музее кукол собрались барышни с фарфоровыми, тряпичными, резиновыми лицами, которых создавали в период с 1860 по 1960 годы. Признаться, коллекция семьи Один действительно впечатляет, даже если вы никогда не интересовались подобным вопросом. Каждая кукла – это целая история. Как самой кокетки, так и её создателей.

Многие специалисты пытаются разделить коллекцию на 2 части: к первой – принадлежат пупсы, а ко второй – все остальные девочки и мальчики с огромными глазами и пышными локонами. Удивительно, но наблюдая за этими созданиями рук человеческих, можно проследить и за тем, как менялась мода за 100 лет, ибо куклы одеты, как истинные мадемуазели и месье. Среди кукольных лиц можно увидеть и шалящих учеников, и растерянных мальчуганов, и капризных девочек, и строгих мадам… Да и не куклы это, а объёмные фото людей, которые когда-то ходили теми же улочками и улицами, по которым сегодня мы можем попасть в Музей кукол.

Но на этом чудеса не заканчиваются! Компанию куклам составили мишки, зайчики и другие забавные зверюшки, с которыми когда-то засыпали маленькие мальчики и девочки. Гордостью музея стали и такие раритетные вещицы, как изумительная кукольная посуда, платья, велосипеды, швейные машинки, — всё, что может понадобиться куколке в её, не такой уж и кукольной, жизни. Все эти экспонаты не менее ценны, чем сами героини выставок.

Стоит сказать, что Гвидо Один много лет проработал в Пьемонте театральным костюмером, поэтому при музее есть не только мастерская, в которой ремонтируют и лечат кукол, но и настоящее ателье, в котором собираются коллекционеры и лучшие мастерицы кукол. Фактически, в музее можно проследить за тем, как менялись не только куклы, но и их производство.

А чего стоит коллекция от Франсуа Готье, которой нельзя не восхититься?! Шикарные «парижанки», разодетые по последнему слову моды того времени, смотрят на нас своим настороженным, немного недоверчивым, но по-прежнему добрым взглядом. Что ж, возле таких экспонатов начнёт колотиться сердце любого коллекционера!

Хотя и раньше купить такую вещицу своей дочке или сыну могли только богатые люди. Конечно, есть в музее и многие иные раритеты, за которые кто-то с лёгкостью выложит тысячи долларов. Чего стоит такая антикварная вещь, как кукла с фонографом внутри, которая могла поинтересоваться, не хотят ли с ней поиграть?

Сегодня музей насчитывает более 1800 кукол, хотя увидеть можно не более 400: куклы меняются местами, отправляясь в уютные коробки из красивого зала. Стоит отнять и те старинные экспонаты, которым вредно находиться долго на свету.

Многие же игрушки, которые ждут своих гостей, позволяют себя погладить, рассмотреть наряды, но куколку нужно непременно посадить на место, ведь расположены они всегда только в хронологическом порядке. О том, какую игрушку можно потрогать и взять в руки, скажет работник музея.

Если же вы и сами неравнодушны к куклам, то в специализированном магазинчике при музее сможете купить всё, что понадобится вашей моднице.

Париж

48° 51.8693 ′N , 2° 20.1581 ′E
48.86449N, 2.33597E
48°51′52.16″N, 2°20′9.48″E

1699 материалов по 490 объектам, 28 933 фотографии

  • Карта
  • Заметки 1043
  • Фотографии 28 933
  • Отели 56 / 96
  • Кафе, рестораны 114 / 110
  • Достопримечательности 325 / 197
    • архитектура, памятники, парки 195 / 111
    • музеи, выставки 72 / 56
    • театры, кино, музыка 6 / 7
    • развлечения 20 / 19
    • природа 2 / 2
    • ночные клубы 2 / 3
    • спорт 3 / 4
    • другое 3 / 5
    • общие советы 24
  • Шоппинг 79 / 87
  • Транспорт 34
  • Полезное 48
  • Дневники 37 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Париже.

    Музей кукол / Musee de la Poupee

    48° 51.7008 ′N , 2° 21.2566 ′E
    48.86168N, 2.35428E
    48°51′42.05″N, 2°21′15.40″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Не детские коллекции кукол

    Материал понравился:

    В Париже на блошином рынке я купила коллекцию французских кукол. А затем узнала, что всего в двух шагах от Центра Жоржа Помпиду в тупике за углом улицы Риволи, находится Музей кукол.

    Зайдите во внутренний двор одного из домов, найдите деревянную стрелку с надписью Musee de la Poupee и направляйтесь в сторону тупика заросшего кустами и цветами.

    Коллекция музея насчитывает более 500 французских кукол. Среди экспонатов куклы в образе «французских дам» и «младенцев». Куклы музея- экспонаты ручной работы французского производства, многие детали и образцы выполнены из фарфора с времен 1860-го по 1960-го годов. Куклы удачно представлены в костюмах и даже в интерьерах той эпохи, в которую они были созданы.
    В музее можно заметить, что куклы – «парижанки» 1860-1870-х годов выполнены с лицами взрослого человека и наряжены одежду, копирующую моду того времени.

    Собрали эту необычную коллекцию два любителя: театральный костюмер из Пьемонта -Гвидо и его сын Сами Один, профессор французского языка и литературы. Так как сын изучал французский язык, однажды отец подарил ему на шестнадцатилетие книгу о старинных французских куклах.

    С этого дня началось это увлечение, а затем и коллекционирование кукол. Начинал коллекцию сын, а затем подключился и отец. Интерес к декоративному искусству помог появиться этой коллекции итальянцев. Сын даже защитил докторскую диссертацию на тему: «Кукольные журналы Франции в начале ХХ века».

    Стоимость билетов:
    Взрослые: € 8
    Дети ( 3-11 лет ): € 4

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    • Адрес:

    rue Beaubourg, 28, impasse Beaubourg (тупик Бобур).

    Музей кукол, франция, париж

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    ПУТЕШЕСТВИЯ ПО КУКОЛЬНОМУ ПАРИЖУ (продолжение) Запись №9: «МАДМУАЗЕЛЬ АДЕЛАИДА УРЭ»

    Весь первый этаж роскошного здания в центре Парижа на углу рю Друо и бульвара Монмартр когда-то занимал ледендарный кукольный дом Аделаиды Урэ: магазин и мастерские. Легко представить себе, как за высокими окнами царили лучшие парижские куклы с сундуками нарядов, к подъезду подъезжали кареты и в широкие овальные двери заходили элегантно одетые покупатели. Невероятная насмешка судьбы: в этом типичном парижском османском особняке сейчас располагается. Макдональдс, который своим внутренним убранством, конечно, ничем не напоминает об истории этого места.


    Ее куклы, дошедшие до наших дней в единичных экземплярах, настоящие редкости. За ними годами охотятся коллекционеры, готовые платить за находку огромные деньги, по несколько десятков тысяч евро.
    Куклы мадмуазель Урэ (Adelaide Huret) изготавливались очень небольшими партиями, и до сих пор по праву считаются непревзойденными по красоте и благородству. Кроме того, они сыграли очень важную роль в истории Франции, в развитии идей Просвещения и воспитании детей.

    . Она появилась на свет в Париже в 1813 году в семье механика и инженера, имевшего свое небольшое, но весьма успешное дело. Леопольд Урэ выпускал сложные дверные замки по собственным проектам, за что не раз получал золотые медали на различных выставках. Его жена рано умерла, оставив четырех несовершеннолетних детей. Аделаиде тогда шел 15-й год. Поскольку отец был слишком занят, опекунство над детьми взял их дядя , комиссар полиции Луис Беффар (Louis Francois Beffara), человек необычно образованный, любивший оперу и Мольера. Леопольд Урэ со временем расширил свой бизнес и начал изготавливать мини-модели столов, стульев и кресел из крученой металлической проволоки для рек-ламных предложений мебельщиков. Аделаида, до конца жизни остававшаяся незамужней, помогала ему, собственноручно сделав несколько образцов.

    О куклах она впервые задумалась, когда ей было уже 37 лет. Аделаида предложила отцу выпускать оргинальную миниатюрную мебель в качестве кукольной, но эта идея поначалу не имела успеха: модели никто не покупал. Это казалось странным, потому что в Париже тогда был настоящий кукольный бум, и аксессуары для кукол пользовались большим спросом. Т олько внимательнее присмотревшись к фарфоровым красавицам, которые стояли на полках дорогих магазинов, Аделаида поняла, в чем дело. Они просто не умели садиться, колени и локти у них не сгибались, поэтому изящные стульчики им просто были. не нужны.

    Мадмуазель Урэ, начитавшись Вольтера и проникнувшись его идеями о новом воспитании, справедливо рассудила, что такие «не менящиеся» куклы — не лучшие игрушки, потому что не позволяют детям полноценно играть с ними и не развивают воображение.
    Вскоре она подала заявление на регистрацию патента, который давал ей право выпускать артикулирующих кукол.
    «Сейчас кукол делают из тяжелого дерева, застывшие формы не позволяют одевать и переодевать их, и это сковывает детскую игру, — писала она. — Каждый, кто держал в руках бесформенную застывшую куклу, которую обычно предлагает торговля, поймет, почему я задумала сделать артикулирующее кукольное тело. Я не собираюсь точно копировать человеческие движения, но кукла должна отвечать двум требованиям. Во-первых, быть более менее близкой к реальности, а во-вторых, — красивой, приятной глазу. Так называемые распрямляемые сочлененные куклы, на мой взгляд, вполне соответствуют подобным ожиданиям».

    Она предложила образец куклы с сочлененным телом из податливого упругого материала (гуттаперча) и с фарфоровой головой, которая могла не просто вертеться (такие куклы были и до нее), а имела стопор, чтобы движения были естественные, и глаза не оказывались сзади, то есть чтобы кукла поворачивала голову только так, как это может делать человек.
    В 1851 году она разместила в газетах объявление, что новая фирма Huret & Sie предлагает кукол нового дизайна. Новинки быстро стали пользоваться невероятным успехом. Через год компания переехала на бульвар Монмартр (сейчас это как раз тот самый дом 2 rue Drouot, в конце бульвара Монмартр), и занимала весь первый этаж с мастерскими и магазином.

    В 1855 году Аделаида приняла участие в международной выставке в Париже и получила серебряную медаль. Репортеры восторженно писали: «Мадмуазель Урэ представла своих сочлененных гуттаперчевых кукол. Эта не только гениальная идея, но и работа высочайшего класса: сочленения очень надежны, аккуратная сборка, отличный вкус в кукольной одежде. Сегодня рынок не может предложить ничего более прекрасного в этой области. Нам остается только сожалеть, что цены слишком высоки, и они не смогут стать массовым товаром».
    Куклы Урэ были самыми дорогими игрушками того времени, их выпускали всего 1200 экземпляров в год. Кстати, именно такую куклу Виктор Гюго подарил своей любимой внучке. Этот подарок сохранился до наших дней и находится сейчас в частной коллекции.

    С 1857 года Аделаида и ее старшая сестра Леопольдина (Leopoldine) начали работать вместе. В результате этого партнерства фирма была переименована, и стала называться L.C. Huret Soeurs. От заказов не было отбоя, и едва вышедшие небольшие партии кукол мгновенно исчезали с полок магазинов. Лучшие журналы для детей (La Poupée Modèle, La Gazette de la Poupée,Le Journal des Jeunes personnes) рекомендовали их своим маленьким читателям.
    Сестры старались сделать куклу источником радости, своеобразной дверцей в сказку, в мир игры и воображения. При магазине часто устраивались чайные вечеринки, куда приглашались «на прием» дети с их игрушками.
    Сначала куклы продавались неодетыми, но вскоре Урэ наладила связи с лучшими парижскими модистками, чтобы снабдить их гардеробом, отражающим моду того времени. С 1860 по 1863 годы она тесно работала с мадмуазель Louise Bereux — необычайно талантливой модисткой — создательницей кукольной одежды, имевшей собственную мастерскую в Париже. В 1862 году ее безупречные кукольные костюмы были даже представлены на Всемирной экспозиции в Лондоне, и получили бронзовую медаль. А четыре года назад на американском кукольном аукционе оригинальное платье работы мадмуазель Бюро в оригинальной коробке (1863 год) было продано за 20 тысяч долларов! Вот это платье:

    Именно с ее именем связывают зарождение детской моды во Франции. Раньше девочек одевали, как взрослых дам, но когда кукольная одежда покорила сердца маленьких покупательниц, они хотели иметь «такое же» платье, и мамы начачали заказывать для них наряды, похожие на те, что создавала мадам Бюро. Впервые наряды на куклах можно было менять, у них появился великолепный гардероб, который демонстрировал отменный вкус, а также огромное количество аксессуаров — зонтики, шляпы, шляпные коробки, ботинки, сумочки, перчатки, которые, кстати, тоже имели марку Huret. Сегодня все эти «мелочи» — еще большая редкость, чем сами куклы.

    В 1864 году сестры Урэ решили удалиться от дел, и передали управление своему младшему брату Луису Эмилю (Louis Emile). В 1867 году они переехали на 10 rue Neuve des Fontaines Saint Georges (сейчас Rue Fromenti), где продавали новинки кукольной мебели. Мадмуазель Аделаида Урэ скончалась в возрасте 91 года, не оставив после себя прямых потомков.

    Затем ее компания поменяла несколько собственников, которые очень бережно относились к доставшемуся им наследству: фирма всегда выпускала кукол самого высокого качества, небольшими партиями, с роскошным приданым, гардеробом и аксессуарами.
    Предпоcледней владелицей — в начале 1900-х годов — была Eliza Prevost. Ее куклы с удлиненными «взрослыми» лицами тоже выпускались очень небольшими партиями, встречаются редко, но стоят все-таки дешевле кукол самой Аделаиды Урэ.

    Марка HURET просуществовала до 1914 года, и затем была продана полячке, эмигрировавшей во Францию в начале первой мировой войны. Ее звали мадам Лазарски (Lazarski), и свою небольшую и недолго просуществовавшую фирму она зарегистрировала как «Кукольный Дом Лазарски». Это были уже куклы совсем другого времени — салонные авторские, совсем непохожие на ту, что подарил Гюго своей внучке. Однако за этим новым периодом была своя интересная история и своя эстетика. Поэтому о мадам Лазарски и ее куклах обязательно поговорим отдельно и чуть позже.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: