Музей канализации, франция, париж - JEKATERINBURG.RU

Музей канализации, франция, париж

Музей канализации

Musée des Égouts de Paris

Музей парижский канализации – это, несомненно, самый оригинальный музей изо всех имеющихся в Париже. Это небольшой фрагмент исправно действующей, настоящей канализационной системы Парижа. Вы сможете пройти не только по широкой магистральной тоннеля, но и по очень узеньким. Естественно, тоннели, по которым гуляют туристы, оборудованы сухими решетками и пандусами, своевременной подачей в музей свежего воздуха из поверхности и ярким освещением, так что вы не услышите здесь неприятного зловонного запаха.

История парижской канализации

В Париже первыми проложили канализацию римляне. Приблизительно 18 метров труб канализации с того времени и до нашего времени находятся под развалинами бань римлян в Латинском квартале. После того, как Римская империя пала, в Париже забыли о гигиене, и здесь стал преобладать зловонный рассадник инфекций.

На протяжении нескольких столетий канализация в Париже являла собой лишь многочисленные каналы, куда стекали зловонные жидкие отходы со всего города. В 1131 году Филипп Молодой – сын Людовика VI, умер от опасной инфекции, которой он смог заразиться, упав в сток, где были горы мусора.

XII—XIII век

В это время Филипп Август выдал указ вымостить улицы булыжниками, а посредине каждой мостовой сделать сточную канаву, однако это ни принесло значительных перемен. Далее, в 1370 году Обрио построил первую канализационную систему, которая являла собой сводчатый тоннель под Монмартр, который выходил к Менильмонтану. Примечательно то, что уже в 1636 году парижская канализация обслуживала уже более 400 тысяч жителей несмотря на то что ее длина составляла лишь 23 км. Дальше канализацию продлили только на 3 км.

Все поменялось с приходом барона Османа и инженера Эжен Бельграна: он заклал основу сегодняшней канализационной системы в Париже, а также полностью переделал систему водоснабжения города. Еще он сделал проверку, благодаря которой была составлена подробная карта уже существовавшей в то время парижской канализации. Как оказалось, данная сеть состояла из почти что 200 тоннелей, из которых о многих к тому времени уже успели забыть. Теперь в 1878 году в Париже общая протяженность тоннелей канализации составила 600 км.!

Девяностые года

Система Бельграна расширялась с годами, увеличившись вдвое. На каждом канале указан номер дома и название улицы, под которой он протекал. С 90-х годов начал свое осуществление проект реконструкции канализационной сети, на что было выделено более 320 миллионов долларов.

Следуя плану, парижские канализационные коммуникации должны быть оборудованы очистным автоматическим оборудованием с системой компьютерного контроля. На сегодняшний день Париж насчитывает более 2 тысяч км канализационных тоннелей.

Экспозиции музея

В подземных залах музея и его тоннелях современного музея выставлена не только старая, но и высокопрофессиональная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма на левом берегу реки Сена. В многочисленных галереях, которые открыты для осмотра музея, выставлены отдельные механизмы. Возможно, что данный музей слишком чист, дабы дать полное представление о работе, но шум воды и запах по – настоящему подлинный.

Однако не нужно думать, что запах тоннелей с вонью – это единственный экспонат музея. Здесь вы увидите различные информационные стенды, компьютерные системы мониторинга, строительное оборудование, и, наконец, туалеты для изучения и даже тестирования посетителями. По своей протяженности сточная система сопоставима с метро Парижа и чем – то напоминает его устройство. Центральный тоннель здесь довольно глубок и широк для катаний на небольшой лодке, от него в бок проходят чистые асфальтированный дорожки, по которым могут ходить пешеходы. Под потолком тянутся многочисленные телекоммуникационные провода, водопроводные трубы и т.д.

Первый тур по канализации

Удивительно, что он состоялся еще в 1867 году. Так, в 1892-1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года для этих целей использовали лодки. В нынешнее время доступны лишь пешие экскурсии. Однако это только для законопослушных жителей и гостей, а искатели приключений с удовольствием отправляются в нелегальную экспедицию.

В этом музее вы не только увидите канализационный тоннель, но и сможете разобраться в том, как работает канализационная сеть города. Так, находясь в музее, вы увидите:

  • Знаменитый коллектор авеню Боске.
  • Оригинальный отход выпуска, который отводит сточные воды на станцию в Ашере, где происходит очищение.
  • Систему защиты от наводнения, которая расположена на площади Резистанс.

Взрослый: 4.40 €
Льготный: 3.60 €
Детский: 2.40 €

Музей канализации в Париже

Музей канализации в Париже, вход Hadonos

Один из самых интересных музеев французской столицы, который находится под землей и связан не с самой ароматной темой, посвящен канализации Парижа. Несмотря на свою специфическую тематику, коллекция этого музея способна натурально вернуть вас в прошлое — пройтись по тоннелям и стокам, которые были проложены столетия назад и с тех пор практически не менялись. Вообразить себя тем самым парфюмером или украденной и спрятанной под многотысячными тоннами земли принцессой. Наконец, просто подивиться силе человеческой мысли, способной продумать столь масштабный проект по очистке города за каких-то пару лет.

Прежде чем погружаться в недра столицы Франции, стоит хотя бы по вершкам ознакомиться с историей парижской канализации. Оказывается, первыми, кто задумался о чистоте в городе были римляне. До наших дней даже сохранилось порядка 18 м канализационных труб тех поистине давних времен, которые находятся под развалинами римских бань в веселом и полном студентов Латинском квартале. Увы, при посещении Музея канализации наследие детей Ромула не увидишь, зато с ними можно познакомиться в термах Клюни.

Но Рим пал, а Париж удержался и стал расти, пить вино и веселиться, потому о чистоте и гигиене здесь забыли, и к эпохе Средневековья «город любви» превратился в зловонный рассадник заразы и инфекций. На протяжении нескольких веков в качестве канализации в Париже выступали переполненные канавы, куда стекались жидкие отходы.

На рубеже 12-13 столетий Филипп Август отдает приказ вымостить улицы города брусчаткой, а в середине каждой мостовой сделать сточную канаву. Увы, большого эффекта это действие не возымело. И в 1370 г. префект Обрио, служивший при Карле V, решил возвести в Париже первую канализационную систему — тоннель под улицей Монмартр, который выходил бы к Менильмонтану. Но время шло, столица росла, а канализация за ней не поспевала. К 1636 г. система стоков Парижа должна была обслуживать уже почти 415 тыс. жителей, а длина ее составляла не более 23 км. Прошло еще 150 лет, а она продлилась лишь на 3 км.

К счастью, в Париж пришел барон Осман, не только значительно перестроивший столицу, но и наконец-то приказавший разобраться с грязью в городе и нечистотами в Сене. За дело взялся гениальный инженер Бельгран, который за каких-то 10 лет, с 1850 по 1860 гг., спроектировал практически безупречную систему тоннелей, включив в нее и существующие ходы, обнаруженные в ходе изучения «подземного царства».

Читайте также  Шоколадный домик в киеве - описание музея, украина

Благодаря этой бесплатной рабсиле, Бельгран смог воплотить свой проект в силу: создать коллекторы, где отстаивалась и очищалась вода, продумать системы очистки стоков, провести новые тоннели, выводящие отходы и грязь далеко за пределы Парижа. Эти ходы стали, по факту, дублерами наземных улиц города, и даже получили таблички с названиями и номерами домов. К 1878 г. система канализации столицы Франции составляла уже 600 км!

Новая реконструкция парижских подземелий началась в 1991 г., когда правительство выделило 330 млн USD, благодаря которой появилось автоматическое очистное оборудование с компьютерной системой контроля.

Что же увидит турист, не побоявшийся спуститься в недра Парижа? Массу интересного: и проследить историю развития канализации французской столицы, и посмотреть на систему водостоков, и прогуляться вдоль коллектора, и познакомиться с методами очистки воды, и даже увидеть всевозможные старинные и современные приспособления и машины, работающие на благо чистого и благоухающего Парижа. Если говорить подробнее, то из Музея канализации видны коллектор авеню Боске, подводка улицы Коньяк-Же, система защиты от наводнений на площади Резистанс, а также отход южного выпуска, отводящего сточные воды на очистительную станцию в Ашере.

Координаты

Адрес: напротив дома 91 по Quai d’Orsay (7-й округ Парижа). Как добраться: ближайшие станции метро и электричек RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau.

Часы работы: сб-ср май-сентябрь 11:00-17:00; октябрь-апрель 11:00-16:00, чт-пт — выходные дни.

Музей канализации в Париже

Как вы думаете, спустились бы вы в канализационную систему, да еще и за собственные деньги и на добровольной основе? А если это не какой-нибудь канализационный люк, а самый что ни на есть настоящий Музей канализации? В Париже такой есть! Парижане считают, что им стоит гордиться своей системой водоснабжения и канализации, и даже могут продемонстрировать ее каждому, кто обладает духом авантюризма и известной долей «смелости».

По оценке посетителей Музея, зайти в это заведение ими двигало «распирающее» чувство любопытства, хотя и не без доли брезгливости. В самом деле, почему бы не спуститься под землю после прогулки по Елисейским полям, или вдохновившись чувством прекрасного в Лувре, Версале или Соборе Парижской Богоматери? А если без шуток, то этот Музей очень интересен и дает возможность ознакомиться с интересными фактами и объектами, о которых, скорее всего, вы раньше ничего и не знали. Музей канализации – тот самый случай, когда наряду с известными и благородными достопримечательностями, хочется посмотреть что-нибудь эдакое: необычное, не характерное в туристическом понимании, «остренькое».

«Дорогой» Жана Вальжана

Преодолев лестницу вниз и попав на уровень, ниже линии метро, посетители обнаруживают себя в огромных коллекторах – мрачноватых, так как освещение довольно слабое. По своеобразному звуку льющейся воды и характерному «амбре», даже если бы не было освещения вовсе, можно понять шестым чувством, где вы находитесь. Наверное, тоже самое испытывал Жан Вальжан – герой бессмертного произведения Виктора Гюго «Отверженные», — когда нес раненного друга через подземные тоннели. Правда, тогда не было таких очистительных систем и фильтрации, как сегодня. Поэтому остается только посочувствовать бывшему каторжнику, который шел пешком через этот «ад», в конце которого был «тупик» в виде толстой решетки на выходе из коллектора.

Да, Виктор Гюго мастерски описал времена Парижа, когда нечистоты и отходы сбрасывали в Сену – она же была главной водной магистралью для получения питьевой воды. Кстати, для пущей достоверности описанных в романе событий и самих подземных тоннелей, Гюго отправил туда друга, который затем подробно описал писателю все, что видел. Ведь в книге он рассказывал о клошарах (нищих), обитавших в подземелье.

Жалкое подобие

На самом деле, в Париже система канализации существовала еще до того, как город стал носить известное имя, то есть в галльско-римскую эпоху. От тех давних времен осталось 18 метров канализационных труб, которые и сегодня демонстрируют в Музее. Они находятся под Латинским кварталом: там, где раньше были римские термы. Увы, падение Римской Империи «дурно» отразилось на гигиене и чистоте Франции.

Париж несколько веков «стоял» в самых антисанитарных условиях, которые себе только можно представить. Система водоснабжения практически отсутствовала, а нечистоты и плавающие трупы в Сене были почти «обычным» делом. Стоки прямо посреди улиц были «жалким» подобием канализации. В городе свирепствовали эпидемии инфекционных заболеваний, в воздухе постоянно стояла вонь от грязи и отбросов, а качество воды было в плачевном состоянии.

Крупные работы по водоснабжению, если и проводились, то только в королевских дворцах. Первая система канализации, которая была построена еще в 1370 году, не принесла должных результатов, хотя без нее город бы просто «заплыл». Так и произошло в 1802 году, когда Париж сильно пострадал от «великого» засорения. Тогда же, Наполеон взялся за решение вопроса водоснабжения в столице.

Барон Осман и проект Эжена Бельграна

Он назначил в 1853 году префектом Сены барона Жоржа Эжена Османа, который во многом определил нынешний облик Парижа. В деятельность барона входила модернизация городской агломерации. Осман увеличил площадь Парижа, «добавив» к его территории окраины, и поручил инженеру Эжену Бельграну создать систему водопровода, которая бы выносила мусор и нечистоты далеко за пределы города, обеспечивая его чистой водой. Блестящий проект Эжена Бельграна предусматривал огромную сеть скрытых сточных труб, которые растянулись на несколько сотен километров под городом.

Но для начала требовались ориентиры уже существовавшей канализации. Чтобы очистить тоннели от вековой грязи придумали следующее: распространили слухи, будто бы под землей находятся несметные сокровища. Тогда все, кто жаждал обогатиться «по-быстрому», ринулись на разборку завалов. Так канализацию очистили, обновили и расширили. Причем новые трубы устанавливали с расчетом на неожиданные наводнения. Они были настолько громадными, что по некоторым могли проходить целые суда.

Итак, в 1878 году обновленная система труб растянулась на более 600 километров, по которым вода текла под силой тяжести. По всем городу, вернее, под ним, были установлены коллекторы – устройства для очистки вод. Тоннели имели большие размеры, позволяющие находиться в полный человеческий рост и проводить необходимые ремонтные или очистительные работы.

Музейные экспонаты и легенды

Строительство канализационной системы завершилось в 1894 году, примерно тогда же устраивались первые «экскурсии» по тоннелям на поездах. Затем заменили их лодками: центральный тоннель позволяет по своей ширине и глубине, чтобы по нему катались лодки. Однако сегодня этот вид «транспорта» запрещен – возможны только пешие «прогулки». Правда, некоторые все же умудряются договориться от лодочной экспедиции.

Итак, что же увидят посетители Музея канализации:

  • Коллектор авеню Боске;
  • Системы защиты от наводнения;
  • Различные приборы и технические приспособления, старинные и современные.

Побродив по большим и маленьким тоннелям, создается впечатление, что находишься в городе, который в некотором роде повторяет город наземный: те же названия улиц на указателях. Кстати, указатели с надписями сделаны на французском и английском языках.

Читайте также  Музей писем, чехов, россия

Посетители Музея своими глазами увидят, как срабатывают ловушки для твердого сора, освобождая путь жидким нечистотам. Что только не оказывается в парижской канализации: бутылки, ключи, сигаретные пачки и прочая ерунда. Гигантских крыс, которыми одно время так «стращали» жителей города, здесь, конечно, нет. Зато посетителя, который увидит фигуру девушки в длинном плаще (якобы, это дух Жанны д’Арк), ждет неожиданное богатство. Пражане уверяют, что так и произошло с одним из рабочих канализации, который после нескольких «видений» выиграл огромную сумму денег в национальной лотерее.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Музей канализации в Париже: посмотрите на Париж из его недр

Музей канализации – что это?

Мы все желаем оказаться в Париже. Это город любви, высокой кухни и просто город, где можно наслаждаться жизнью! Но в любой сказке есть и темная сторона, которая пугает и о которой просто иногда молчат.

И в Париже есть такая достопримечательность, привлекающая внимание самых смелых туристов. Некоторым не терпится посетить Музей канализации в Париже.

Но как же может такое темное и неприглядное место с не самыми приятными запахами занимать свое особое место в туристических маршрутах?

Сама по себе мысль залезть куда-то вглубь на метры, гулять по кажущимся бесконечными коридорам, увидеть бесчисленные канализационные трубы, и даже испугаться в темноте воображаемых существ, будоражит воображение и желание узнать о Музее канализации побольше. А потом ответить на вопрос: почему он так привлекает туристов?

Происхождение музея

История Музея канализации относится к эпохе короля Филипа Августа, который из-за войн и вражеских набегов приказал устроить подземную систему эвакуации. Эта система понемногу развивалась и наконец превратилась в канализационную систему, чтобы улучшить санитарно-гигиеническую обстановку города. Теперь туда сливали все стоки. И место это стало не просто сточной канавой, но положило развитие целой канализационной сети.

Канализационная система Парижа – это немногим меньше 2.400 км лабиринтов и туннелей. В это сложно поверить, но сеть похожа на целый город, который живет под ногами парижан!

Хорошая идея посетить Музей канализации в сопровождении профессионального гида. Гид в Париже станет вашим помощником. Можно заказать индивидуальную или парную экскурсию, а можно и немного сэкономить, присоединившись к экскурсии на 10-20 человек. Не забывайте, что стоимость также будет зависеть от времени посещения и языка, на котором вы предпочтете слушать экскурсию. Но в любом случае экскурсия с гидом того стоит.

Самое странное место для романтического свидания – канализационный люк!

А что если устроить свидание в таком нетривиальном и странном месте? Есть разные экскурсии в Париже, но атмосфера столь необычного Музея канализации приведет вас в некий вымышленный мир, способный завоевать воображение человека своими картинками будто из фильма Бэтмен. Если вы помните, его злейший враг Пингвин использовал канализационные сети Готэма. А вот другой яркий пример. Экранизированная борьба в фильме “Другой мир” между оборотнями и вампирами. Или образ из произведения Виктора Гюго “Отверженные”.

Это настоящее приключение-посетить Музей канализации в Париже! Первое, к чему нужно привыкнуть-это свет. Он более тусклый, чем обычно. Затем, вы увидите сеть для стока нечистот, причем все находится в действии, ведь наподобие кровеносной системы эта система обеспечивает жизнь города, утилизируя отходы. Безусловно, запах не из лучших, но вытерпеть его можно. Учтите, что пахнет аммиаком, сернистой солью, и это может раздражать людей с восприимчивым обонянием.

Чтобы лучше понять, насколько грандиозны все эти сооружения выставки Музея канализации, существует один инструмент. Это огромный стальной шар, похожий на шар из ловушки Индианы Джонса, который он должен был избежать в своих поисках сокровищ. Шар служит для того, чтобы чистить каналы и позволяет убрать всю налипшую грязь. Приводится он в движении засчет воды, проходящей сквозь трубы. Поразительно!

Что можно увидеть в недрах Музея канализации Парижа

Посещение Музея канализации занимает около часа. Каждая галерея расскажет о чем-то своем.

  • Галерея Виктора Тюрго: посетив ее, вы увидите специальный контейнер, который способен увезти наиболее крупный мусор.
  • Галерея Пьера Эммануэля Брунсау: демонстрирует кораблик для навегации по самым огромным каналам с целью доставать крупный мусор, попавший в систему.
  • Проход Дулю: расположен в районе Военной школы и близко от Эйфелевой башни.
  • Галерея Эжена Бельграна: здесь вы увидите, как циркулирует вода по сети каналов, а также услышите историю гигиены в Париже.
  • Галерея Адольфа Милля: здесь представлен вид локомотива, тянущего вагоны с отходами и разными отложениями.

Как и когда посетить музей?

Часто туристы не знают, воспользоваться ли услугами туристического гида в Париже, потому что это вопрос доверия. Прежде чем договориться с гидом, можно попросить его аккредитацию, которую гиды получают в туристическом департаменте для легальной работы. Чтобы получить этот документ, гид в Париже обязан предоставить документы об образовании, медицинскую справку, подтвердить свои знания о культуре, а также выполнить ряд условий. Поэтому не сомневайтесь, возьмите частного гида и посетите Музей канализации с ним вместе.

Музей канализации закрыт для посещений по четвергам и пятницам. Кроме того, он бывает закрыт 2 недели в январе из-за проведения технических работ. В остальные дни музей открыт с 11 до 17 часов с мая по сентябрь и с 11 до 16 с октября по апрель.

Есть еще один интересный момент, о котором вам расскажут на экскурсии в Музей канализации. У парижан есть возможность позвонить в сервис техобслуживания канализации и узнать информацию о потерянных вещах. Подсчитано, что в год бывает до 2500 звонков, 80 % позвонивших находят свои вещи.

Как сказал Виктор Гюго в “Отверженных”: Под Парижем есть и другой Париж…с его улицами, перекрестками, площадями, закоулками…” и они вас ждут.

А вы бы осмелились побывать в Музее канализации в Париже?

Музей канализации (Париж)

Парижский музей канализации
Musée des Égouts de Paris

Фрагмент экспозиции музея, парижский чистильщик канализации
Местонахождение Мост Alma, левый берег Сены, напротив 93 quai d’Orsay, 75007 Paris
Страница музея на официальном сайте Парижа
Парижский музей канализации на Викискладе

Парижский музей канализации (фр. Musée des Égouts de Paris ) прослеживает историю городской канализации от первых тоннелей Обрио (фр. Hugues Aubriot — префект Парижа при Карле V) до используемой по настоящее время канализационной сети Бельграна (фр. Eugène Belgrand — французский инженер XIX века).

Содержание

История парижской канализации

Первыми в Париже проложили канализацию римляне. Около 18 метров канализационных труб с тех времен до сих пор находятся под развалинами римских бань в Латинском квартале (см. также Музей средневековья — термы и особняк Клюни).

С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж стал представлять собой зловонный рассадник инфекций. В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, в которые стекали жидкие отходы. В 1131 году старший сын короля Людовика VI Филипп Молодой умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись. К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки зловонной грязи и отбросов.

Читайте также  Музей транспорта в стокгольме: фото и описание, адрес, карта

На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава. Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану.

В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей развивается достаточно медленно. Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города. Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти из двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли. С тоннами вековой грязи справились достаточно просто и дёшево — распространили слухи, что под улицами Парижа нашли драгоценности. Массы жадных охотников за сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались через трясину, вытянули сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие.

К 1878 году общая протяжённость канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.

Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал.

С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов. Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля.

Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей.

Музей

Музей канализации позволяет подробнее узнать историю развития канализационной сети, ознакомиться с различными методами очистки воды, практиковавшимися в Париже на протяжении его истории: от римских поселений Лютеции до сегодняшних дней.

Экспонаты музея выставлены в подземных галереях действующей канализационной системы, что позволяет посетителю не только увидеть канализационный тоннель изнутри, но и понять структуру канализационной сети города. Так из музея видны:

  • коллектор авеню Боске
  • подводка улицы Коньяк-Же
  • система защиты от наводнений на площади Резистанс
  • отход южного выпуска, отводящего сточные воды на очистительную станцию в Ашере

В музее также представлено множество макетов и настоящих канализационных машин.

Практическая информация

Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93 quai d’Orsay, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau.

Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: