Музей изящных искусств, франция, руан - JEKATERINBURG.RU

Музей изящных искусств, франция, руан

Музей изящных искусств

После падения французской монархии большинство культурных ценностей, принадлежавших королевской династии и семьям аристократов, были национализированы и помещены в государственные хранилища. Организацией музея в Руане занимался художник Габриель Лемонье. С 1809 года Музей изящных искусств открылся в здании городской ратуши.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts), фото Rouen Vallée de Seine

После падения французской монархии большинство культурных ценностей, принадлежавших королевской династии и семьям аристократов, были национализированы и помещены в государственные хранилища. В 1801 году был издан указ о создании художественных музеев в пятнадцати городах страны. Все произведения были распределены по городам, но большая часть осталась в парижском Лувре.

Организацией музея в Руане занимался художник Габриель Лемонье. Благодаря его инициативам в руанское собрание были переправлены 38 полотен из запасников Лувра. С 1809 года Музей изящных искусств Руана (Musée des Beaux-Arts de Rouen) открылся в здании городской ратуши.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Собрание пополнялось новыми экспонатами. Постепенно экспозиции стало тесно в старом помещении. Картины приходилось выставлять в общественных зданиях и больших магазинах Руана. С 1876 г. началось строительство нового здания по проекту Луи Саважо. Открылось оно в 1888 году.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Экспонаты музея сгруппированы по эпохам — с XV в. до наших дней. Открывает просмотр выставка икон; далее следуют средневековые полотна религиозной тематики. В центре одного из залов выставлен искусно выполненный макет Руанского собора.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Музей Beaux-Arts располагает большой коллекцией работ импрессионистов. Центральное место отведено произведениям Клода Моне и Теодора Жерико. На многих полотнах изображены городские пейзажи Руана. Серия живописных произведений разных авторов посвящена Жанне д’Арк. В большом зале с колоннами собраны мраморные скульптуры и полотна большого формата. Далее можно увидеть работы абстракционистов, современные произведения, коллекцию оригинальных картин на стекле.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Зарубежная живопись представлена произведениями Караваджо, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка, Модильяни. В религиозном собрании есть несколько русских икон XV-XIX вв. После смерти Лемонье, который был страстным коллекционером картин, его личная коллекция тоже перешла музею. На сегодняшний день руанское собрание насчитывает 8000 экспонатов. Они размещены в шестидесяти залах музея Beaux-Arts.

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts), фото Rouen Vallée de Seine

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)

Музей изящных искусств (Musée des Beaux-Arts)
Esplanade Marcel Duchamp 76000 Rouen, France
rouen-musees.com‎

Ехать трамваем М до остановки Palais de Justice

Как я экономлю на отелях?

Самый большой выбор отелей со скидками на сайте Booking. Он предлагает отели и апартаменты по всему миру.

Музей изящных искусств, франция, руан

Среди музеев Руана больше всего известен Музей изящных искусств Руана (Musée des Beaux-Arts) с великолепной коллекцией живописи известных мастеров типа Рубенса, Веласкеса и Моне. Музей естествознания Руана по значимости своих коллекций занимает во Франции второе место после музея в Париже. Руан долгое время был центром фаянсового производства. Ознакомиться с эволюцией этого вида индустрии можно в Музее керамики. Уникален музей Ле Сек де Турней с единственной в мире коллекцией кованых художественных изделий. Увидеть своими глазами место, где вершился судьбоносный суд над Жанной д’Арк можно в Музее руанского замка.

От известных личностей, рожденных в Руане, осталась пара музеев. Дом-музей Пьера Корнеля предлагает посмотреть его первые рисунци и офорты. В Музее истории медицины представлена комната, где родился Гюстав Флобер, а также огромное число медицинских экспонатов прошлых эпох.

Музеи Руана удобно сгруппированы на пятачке между вокзалом, мэрией и кафедральным собором Руана.

Музей Изящных искусств

Musée des Beaux-Arts. В музее собрана коллекция живописи 15 — 20 вв. Жемчужинами постоянной выставки считаются полотна Жемчужины постоянной экспозиции — «Святой Варнавий исцеляет больного» (Веронезе), «Поклонение волхвов» (Рубенс), «Демокрит» (Веласкес), «Венера под руку с Энеем» (Пуссен), «Улица Сен-Дени» (Моне) и др.

  • Адрес: Esplanade Marcel Duchamp
  • Время работы: 10 — 18
  • Закрыто: по вторникам и праздникам (1 января, 1 и 8 мая, пятидесятница, 1 и 11 ноября, 25 декабря)
  • Вход : 5 €, льготный 3 €
  • Бесплатно: в первое воскресенье каждого месяца, людям до 26 лет, безработным и инвалидам
  • Специальные выставки: 9 €, льготный 6 €
  • Аудиогид 4€ (фр, англ, итал)
  • Проезд: автобусы — остановка Square Verdrel — Rue Jeanne-d’Arc (линии 4, 8, 11, 13) или Beaux-Arts — Rue Lecanuet (линии 4, 5, 11, 13, 20)
  • Métrobus: центральный вокзал или Palais de Justice
  • Вебсайт

Морской, речной и портовый музей

Musée maritime fluvial et portuaire de Rouen

В коллекции Морского музея Руана — различные модели судов, исторические документы и материалы, а также фотографии.

  • Время работы: вт-вск 14:00 — 18:00, пенсионеры € 4.50, дети 6-18 лет — € 3, до 6 лет — бесплатно.
  • Закрыто: в понедельники, 1 января, 1 мая, 24, 25 и 31 декабря
  • Вход: € 5,
  • Адрес: Quai Emile Duchemin, 76000 Rouen, France
  • Проезд: TEOR 1, 2, 3, остановка Mont-Riboudet.
  • Вебсайт

Музей керамики

Musée de la céramique

Музей керамики расположен в старинном здании, построенным в 1657 году. В коллекции музея — изделия из фаянса местного производства, в основном 16 — 19 вв. Производство фаянса началось в Руане в 1530 году, когда местому жителю А. Абакену удалось раскрыть секрет изготовления фаянса, изобретенного в 14 веке мастерами из итальянского городка Фаэнца. Когда в 17 веке при королевском дворе прошла мода на металлическую посуду, настала эпоха расцвета керамического производства Руана. Особенно славились местные кувшины, солонки и перечницы. Для декора руанской керамики часто использовались китайские мотивы. Жемчужиной коллекции является бюст Аполлона (1740 г) , где филигранная техника сочетается с подлинным вкусом.

  • Время работы: 14 — 18.
  • Закрыто: вторник, 1 января, 1 и 8 мая, пятидесятнца, 14 июля, 15 августа, 1 и 11 ноября, 25 декабря.
  • Билет: €3, льготный €2
  • Бесплатно — 1 воскресенье каждого месяца, людям до 26 лет и безработным.
  • С Pass En liberté — скидка 1€
  • Адрес: 94, rue Jeanne d’Arc — 76000 ROUEN

Музей Сек-де-Турнель

Мusée Le Secq des Tournelles — музей кованых изделий, посвященный кузнечному делу. В коллекции — более 12 тыс. замков, ключей и дверных ручек, датируемых с 3 по 19 вв.

  • Время работы: 14 — 18
  • Закрыто: по вторникам и праздникам
  • Билет: €3, льготный €2
  • Бесплатно — 1 воскресенье каждого месяца, людям до 26 лет и безработным.
  • С Pass En liberté — скидка 1€
  • Адрес: Rue Jacques-Villon
  • Вебсайт

Музей изящных искусств, Руан

Чтобы полюбоваться лучшими работами Жерико, необходимо посетить Париж и Руан. Семь самых знаменитых полотен этого мастера, приобретенных после революции 1848 года, находятся в Лувре. За пределами Парижа наиболее полная коллекция работ художника представлена в Музее изящных искусств, расположенном в его родном городе, Руане.

Читайте также  Музей современного искусства в берлине (гамбургский вокзал)

История музея начиналась после падения монархии, в 1789 году, когда почти все художественные ценности были национализированы. Произведения искусств, изъятые из королевских собраний и конфискованные у аристократов отправляли в специальные хранилища. Комиссия, созданная декретом 1790 года, составляла описи национализированных сокровищ и распределяла их по художественным музеям.

Наиболее ценные картины достались тогда Лувру, который в годы революции был переименован в Центральный художественный музей. Остальные полотна распределили по провинциальным музеям. Инициаторами создания музея в Руане были Лемонье и Ле Карпентье — мастер исторической живописи и известный рисовальщик. Благодаря этим художникам, лучшие полотна со всего департамента были собраны в аббатстве Сен-Овен, а точнее в Руане

В 1794 году, после изменения политической ситуации в стране в Руан начали поступать распоряжения о возврате картин и других произведений искусств бывшим владельцам. Однако значительная часть художественных ценностей осталась в Руане, в распоряжении местных властей, так как их владельцы либо сбежали за границу, либо были казнены в годы революционного террора. В 1799 году оставшиеся ценности собрали в здании, ранее принадлежавшем ордену иезуитов.

После походов Наполеона во Франции начался период «вторичного накопления» художественных ценностей. С разных стран, захваченных наполеоновскими войсками, хлынул поток картин и скульптур. Лучшая и большая часть этих сокровищ осела в Лувре, но и провинциальные музеи не были обделены. Специалисты подсчитали что, только в период с 1798 по 99 годы в страну было ввезено более тысячи картин известнейших художников.

В сентябре 1801 года во Франции был издан государственный указ, который санкционировал создание 15-ти музеев в самых крупных городах Империи. В список этих городов вошел и Руан. Благодаря этому, городская коллекция картин получила статус государственного музея. Организовать экспозицию музея поручили Лемонье, который жил в то время в Париже и официально считался уполномоченным представителем музея в Руане. Благодаря активной деятельности Лемонье в 1806 году из запасников Лувра было отправлено тридцать восемь полотен, которые вместе с уже имевшимися картинами составили ядро собрания руанского музея. Однако для посетителей двери музея распахнулись лишь в июле 1809 года.
После падения Наполеона большую часть произведений искусств, свезенных в страну со всей Европы, вернули их бывшим владельцам. Руанскому Музею изящных искусств, в этом отношении, повезло больше других. Из его собрания было изъято лишь три картины, и эта потеря почти сразу была компенсирована дарами частных коллекционеров.

На протяжении XIX столетия собрание галереи продолжало пополняться. Так в 1862 и 1872 годах в руанский музей поступали картины из запасников Лувра, отобранные специальной государственной комиссией. В конце концов, расширившейся экспозиции стало тесно в помещении музея, поэтому часть картин вывесили не только в общественных зданиях, но и в крупных магазинах города. А в 1876 году было принято решение о строительстве нового здания музея, продолжавшегося двенадцать лет.

В 1888 году жители Руана могли порадоваться новому музею, который оказался очень удобным для размещения собрания галереи. Экспозиция этого музея доставляет удовольствие посетителям и в наши дни.

Она является предметом гордости руанцев и охватывает период от начала XV столетия до наших дней. Среди сокровищ музея — прекрасные работы художников-импрессионистов, в том числе полотно Клода Моне с изображением знаменитого вида кафедрального собора в Руане. Здесь же можно увидеть творчество Теодора Жерико, самого известного руанского художника, а также уникальную керамику. Самые знаменитые картины Жерико находятся в Лувре, но Музей изящных искусств Руана тоже владеет весьма обширной коллекцией его работ.

Живопись

Период XV и XVI веков в коллекции музея представлен работами итальянских мастеров эпохи Возрождения (Перуджино, Веронезе, Джампетрино, Бассано, Фонтана, Пальма (младший) и Карраччи, а также работами французских, фламандских и голландских мастеров (Герард Давид, Людовико Бреа, Франсуа Клуэ, Питер Артсен, Мартин де Вос, Пьер Летелье и другие).

Коллекция живописи XVII века является одной из лучших коллекций музея, по численности представленных работ, их качеству и разнообразию жанров произведений, представляющих все великие европейские школы живописи того столетия.

Французская живопись XVIII века представлена преимущественно жанровой живописью, а также пейзажами и портретами, начиная с эпохи рококо до периода классицизма (Гиацинт Риго, Франсуа Буше, Жан-Франсуа де Труа, Шарль Андре Ван Лоо, Шарль-Жозеф Натуар, Жан-Марк Натье, Никола Ланкре, Жан Оноре Фрагонар, Юбер Робер и другие).

В XIX веке в Европе господствовала французская школа живописи, в том числе благодаря своим нововведениям. В Руанском художественном музее собрана уникальная коллекция работ этого столетия, в особенности периода импрессионизма, когда в Нормандии и в Руане работали множество мастеров этого направления. Начальный отрезок XIX столетия представлен в музее полотнами Виже-Лебрён, Давида, Энгра), Буальи, Эжена Делакруа и других. Творчество уроженца Руана Теодора Жерико представлено в собрании музея 11 полотнами.

Хронология развития импрессионизма, символизма и затем условного постимпрессионизма показана в коллекции музея шедеврами великих мастеров изобразительного искусства. Творчество Клода Моне представлено 11 картинами, в числе которых работа цикла «Руанский собор». Также в коллекции собраны работы Гюстава Кайботта, Яна Бартолда Йонгкинда, Эжена Будена, Эдгара Дега, Анри Фантен-Латура, Пюви де Шаванна, Гюстава Доре, Гюстав Моро, Альфреда Сислей, Армана Гийомена, Ренуара, Писсарро, Лебура, Валлоттона и других художников.

Коллекция живописи XX века содержит работы как французских, так и зарубежных мастеров. Широко представлено творчество семьи Дюшан, а именно работами Марселя Дюшана и Жака Вийона. Также в этой коллекции представлены картины Дюфи, Бланша, Вюйара, Люса, Дерена, Фриеза, Модильяни, Купки, Мориса Дени, Альбера Глеза, Роже де ла Френе, Жана Метценже, Эмиля Изанбара и других мастеров.

В нескольких коллекциях музея представлены картины мастеров постимпрессионизма Руанской школы живописи.

Музей изделий из железа, Нормандия

Интересные необычные места в Нормандии, что стоит посетить во время экскурсии из Парижа в Руан на один день.

Музей «Le Secq des Tournelles» в Руане (Нормандия)
Самое большое во Франции собрание высоко-художественных изделий из железа, было подарена городу Руан в 1921 году г-ном Henri Le Secq des Tournelles. Официально представлено 21 мая 1921 года Леоном Бернаром (Leon Berard), министром просвещения и изящных искусств

Le Musée Secq des Tournelles в Руане

История музея
Musée «Le Secq des Tournelles» в Руане является музеем, посвященным искусству кованого изделия из железа. Идея пришла от Жан-Луи-Анри Le Secq Des-Tournelles (1818-1882), художника, который учился в Париже и в Риме, и стал одним из лучших фотографов во Франции. Поэтому ему заказал сфотографировать различные французские памятники Проспер Мериме, когда в 1845 году стал главой Отдела памятников истории. Это задание привело его к тому, что он, находя многочисленные части художественных изделий из железа, украшающих города и древние памятники, стал их собирать и основал свою коллекцию примерно в 1865 году. Его сын Генри (1854-1925) продолжал дополнять это собрание, прежде чем пожертвовать его городу Руану, где он в 1917 г. исследовал информацию о своих предках. Незадолго до этого, в 1900 году, коллекция попала в заголовки газет, когда Генри Ле Secq выставил около тысячи своих объектов на Всемирной выставке в Париже (Ретроспективная раздел «Искусство ковки из железа»). Музей декоративного искусства в Париже предложил выставить часть его собрания (опубликовано в 1909 г.), но места было недостаточно и коллекционер предпочел реализовать эту идею в Руане. Город, осознает исключительный характер этого культурно-исторического наследия и выделяет под музей изящную конце 15-го века церковь Сен-Лоран конца 15 века. Храм был спасен от разорения в 1893 году и восстановлен в 1911 году к тысячелетию Нормандии. Внутри был размещен художественный музей.

Читайте также  Музей пожарной техники города киева, украина

Музей изящных изделий из железа, Руан

Музей был открыт в этом помещение в 1921 году: «Музей Сен-Лоран был открыт для массового посещения, чтобы мастера ковки могли найти предметы для изучения, а любители искусства получили массу художественных ощущений», пишет восхищенный даритель. До своей смерти в 1925 году, он продолжал добавлять и реконструировать музей, где он работал в качестве куратора. Ряд знатоков впоследствии добавили отдельные предметы: пожертвования из Германии (1951), наследие Bréard (1951) и наследие Sangnier-Dessirier (1957). В результате, в настоящее время коллекция содержит около четырнадцати тысяч экспонатов. Музей предлагает посетителям Руана поразительный краткий обзор искусства кованого изделия из железа: кованые и штампованные изделия, а также те, которые были созданы ювелирами.

Коллекции Музея
Уникальность музея заключается в концепции, лежащей в основе коллекции. Жан-Луи-Анри Ле Secq де Tournelles оценили бесконечные возможности этого металла: железо может быть использовано, чтобы сделать большее разнообразие объектов, от самого большого до мельчайших, невозможных из любого другого металла. При горячей обработке, этот металл как податливый, как пластилин; при охлаждении, он чрезвычайно твердый и крепкий. Его мастерство требует длительной и интенсивной подготовки, которая часто объясняет свойства его крайнего совершенства. Железо, таким образом, используется как для крупных предметов — перила, сейфы и тюремные решетки — и для личных вещей, таких как ювелирные изделия, зажигалки, инструменты и швейные принадлежности. Это особенно важно для ключей и замков: устройства для защиты как ворот, так и самых маленьких шкатулок. В железо хорошо встраиваются куски серебра, инкрустация из золота или «черепаховое украшение» (этот тип работы на английском называют «Пике»).
Таким образом, эта коллекция показывает богатство художественных или живописных предметов, изготовленных из или содержащих железо. Исторически сложилось, что она колеблется в период от галло-римской эпохи до 20-го века, и географически, включает в себя произведения со всей Европы (в том числе Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландах и даже России), а также несколько объектов с Востока (арабские страны и Индия). Очень сложные фигуры (замки мастера и ювелирная работа) переплетаются с привлекательными предметами народного искусства (кухонная утварь и горшки для приготовления пищи. Исключено только обычное типовое оружие, так как оно размещается в специальных военно-исторических музеях. Здесь же представлено исключительно высоко- художественное, инкрустированное необычное антикварное оружие, являющееся произведением искусства из металла. Важное темой собрания являются имущественные фамильные знаки, столовые приборы, торговые инструменты, предметы украшения и удовольствия, а также оборудование и украшения для церквей, домов и дверей, в частности, замки, сундуки и ларцы.

Экспонаты музея по категориям:

* Ключи, замки, сундуки и небольшие ящики
* Ворота, дверные петли
* Дверные молотки
* Домашний Очаг и кухонные принадлежности
* Инструменты
* Осветительные приборы
* Личная одежда, декоративные элементы для дома
* Антикварное оружие
* Глажение и шитье
* Ножевые изделия
* Холодное антикварное оружии и декоративные ножи
* Знаки (узоры, подписи, фамильные гербы)

Коллекция замков, ключей, дверных ручек и украшений
экскурсия по музею в сентябре 2016, фото-галерея часть 1

Практическая информация

Музей открыт – каждый день с 14.00- 18.00 кроме вторника и праздников, входная плата отсутствует.

Экскурсии в Музей из Парижа с русским гидом

Посетить можно самостоятельно или включить музей в программу индивидуальной экскурсии в Нормандию из Парижа с расширенным посещением Руана.

Импрессионизм в сети

Музей изящных искусств, Руан

Хотя самые известные полотна Жерико хранятся в Лувре, но руанский Музей изящных искусств тоже может похвастаться весьма обширным собранием его работ.

Чтобы увидеть лучшие работы Жерико, нужно побывать в Париже и Руане. Семь самых знаменитых картин мастера хранится в Лувре — музей приобрел их после революции 1848 года. За пределами столицы наиболее полно творческое наследие художника представлено в Музее изящных искусств его родного города, Руана.


Главный фасад Музея изящных искусств

История музея началась в 1789 году, когда после падения монархии все произведения искусства были национализированы. Художественные ценности изымались из королевских собраний, конфисковывались у аристократов и поступали в специальные хранилища. Декретом 1790 года была создана комиссия, в обязанности которой входило составление описи всех национализированных сокровищ и их распределение по художественным музеям.

Все лучшие полотна достались тогда Лувру, переименованному в годы революции в Центральный художественный музей, а остальные работы разошлись по провинциальным музеям. В Руане инициаторами создания городского собрания предметов искусства стали Лемонье, мастер исторической живописи, и Ле Карпентье, известный рисовальщик. Именно благодаря их стараниям лучшие картины со всего департамента «аккумулировались» в Руане, в аббатстве Сен-Овен.


Интерьер одного из выставочных залов

В 1794 году политическая ситуация в стране переменилась, и в Руан начали поступать распоряжения возвратить картины и другие произведения искусства бывшим владельца. Правда, значительная часть их осталась невостребованной, поскольку владельцы либо бежали за границу, либо были гильотинированы во время революционного террора, так что большая часть художественных ценностей все же осталась в распоряжении городских властей. В 1799 году их перевезли в здание, принадлежавшее ранее ордену иезуитов.

Переезд был связан с периодом «вторичного накопления» произведений искусства. После походов Наполеона во Францию хлынул поток конфискованных в побежденных странах картин и скульптур. Большая и лучшая часть этого богатства осела, опять-таки в Лувре, но и на долю провинциальных музеев досталось немало. По подсчетам специалистов, только за 1798-99 годы по стране разошлось более т ысячи полотен известнейших европейских мастеров.


Картина Жерико «Два леопарда» (1817-20) из собрания
руанского Музея изящных искусств.

Затем, в сентябре 1801 года, был издан государственный декрет, санкционировавший создание пятнадцати провинциальных музеев в крупнейших городах Империи (три из них — Женева, Майнц и Брюссель — находятся ныне за пределами Франции). В списке этих городов числился и Руан. Таким образом, городское собрание картин получило официальный статус государственного музея. За организацию экспозиции взялся Лемонье, живший в то время в Париже и считавшийся уполномоченным представителем руанского музея. Благодаря его активной деятельности в 1806 году в Руан из запасников Лувра отправилось еще тридцать восемь картин. Вместе с уже имевшимися полотнами они составили ядро собрания галереи. Но для посетителей музей открылся лишь в июле 1809 года.

После падения Наполеона значительная часть свезенных во Францию со всей Европы произведений искусства была возвращена их бывшим владельцам. Но руанскому Музею изящных искусств повезло — из его собрания изъяли лишь три картины, и эта потеря была почти немедленно компенсирована пожертвованиями частных лиц.


Один из зимних видов Марли (1876) кисти Альфреда Сислея.
В экспозиции музея представлено много работ импрессионистов.

На протяжении всего XIX века коллекция галереи продолжала пополняться. Дважды (в 1862 и 1872 годах) в Руан поступали отобранные государственной комиссией полотна из запасников Лувра. В конце концов, помещение стало слишком тесным для расширившейся экспозиции, поэтому некоторые картины вывесили в общественных зданиях города и даже в крупных магазинах. А в 1876 году городские власти приняли решение о строительстве нового музея.

Читайте также  Музей мореплавания в финляндии - описание

Строительство продолжалось двенадцать лет. Только в 1888 году руанцы получили новый музей, но их ожидание было оправдано — здание оказалось на редкость удобным для размещения экспозиции галереи. Оно успешно функционирует и по сей день.

Сегодня собрание музея охватывает период от XV века до наших дней и является предметом гордости жителей Руана. Среди его сокровищ — уникальная керамика, прекрасная коллекция работ импрессионистов (включая знаменитые виды кафедрального собора в Руане кисти Клода Моне) и, конечно же, картины самого знаменитого руанского художника, Теодора Жерико.

ГАБРИЕЛЬ ЛЕМОНЬЕ


Картина Лемонье «Чтение в доме мадам Жоффрен»
из собрания Музея изящных искусств в Руане.

Габриель Лемонье (1743-1824) родился в Руане и всегда оставался патриотом родного города — несмотря на то, что большую часть своей жизни провел в Париже. Его учителями были Дешамп (также уроженец Руана) и Вьен, известный, главным образом, тем, что у него учился Давид. В 1772 году Лемонье завоевал Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния, представив жюри полотно «Смерть Ниобеи». В Италии он провел пять лет, с 1774 по 1779 год. После возвращения во Францию Лемонье регулярно выставлялся в Салоне и приобрел известность благодаря своим картинам на мифологические, исторические и религиозные сюжеты. После 1795 года он преподавал в парижской художественной школе, а в 1820 году его назначили директором знаменитой фабрики гобеленов. Лемонье был не только живописцем, но еще и коллекционером произведений искусства. После его смерти все его собрание (а также и некоторые из его собственных работ) поступило в распоряжение руанского Музея изящных искусств.

По материалам «Художественная галерея. Жерико», №98, 2006 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: