Музей изабеллы стюарт гарднер, бостон, сша - JEKATERINBURG.RU

Музей изабеллы стюарт гарднер, бостон, сша

Путешествуем по США: музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Аккуратный трехэтажный музей Изабеллы Стюарт Гарднер олицетворяет женщину, которая за три десятилетия собрала впечатляющую коллекцию, состоящую из более чем двух тысяч экспонатов, в которую входят картины, скульптуры, рисунки, манускрипты, фотографии, письма и другие артефакты со всего света. История Изабеллы интригует, и ее коллекция, воплощающая стремление к обладанию разнообразными диковинками, передает энергию, которую одна женщина смогла отыскать в искусстве коллекционирования.

История начинается, когда Изабелла потеряла своего первого и единственного ребенка, который умер от пневмонии. Вскоре после этого она обнаружила, что не может больше иметь детей. Измученная страшными новостями, Изабелла чувствовала опустошение. Два года она провела в уединении своей комнаты, отказываясь взаимодействовать с внешним миром. В конце концов, муж Изабеллы решил, что нужно что-то менять. Он взял жену в путешествие по Европе. Перемена обстановки и новые впечатления возродили любовь Изабеллы к жизни.

источник: flickr источник: flickr

Женщина объездила полмира, посетив Европу, Ближний Восток и Азию. В поездках она обнаружила свою новую цель: привозить необычные и красивые предметы, которые напоминали бы ей об увиденном. После того как ценные сувениры заполнили несколько складов в Бостоне, Изабелла решила построить отдельное здание для размещения всей своей коллекции, которое она открыла для публики в 1903 году.

источник: flickr источник: flickr

Даже здание музея выглядит так, как будто Изабелла привезла его из путешествий. Оно построено в стиле венецианского дворца XV века и вдохновением для него послужил реально существующий дворец Палаццо Барбаро, где однажды гостила Изабелла. Внутри музея, состоящего из трех этажей, галерей спрятан прекрасный сад, наполненный жизнью во все времена года.

источник: flickr источник: flickr источник: flickr

Музей Изабеллы Гарднер известен не только обширной коллекцией, но и уникальной атмосферой. Большинство предметов искусства не имеют рядом с собой табличек с информацией, и в сочетании с приглушенным освещением это создает эффект посещения частного дома, а не привычного всем музея. Почувствуйте себя гостем в этом великолепно дворце, наслаждаясь сотнями красивых вещей, среди которых такие шедевры, как «Похищение Европы» Тициана и «Алтарь семейства Колонна» кисти Рафаэля.

источник: wikipedia Кожаные обои в одной из комнат музея источник: flickr Похищение Европы

Изабелла Гарднер завещала, чтобы собрание после её смерти оставалось в неизменном виде, однако, в связи с пожертвованиями частных лиц, к началу XXI века назрела необходимость в строительстве второго музейного здания. К реализации этого проекта привлечён итальянский архитектор Ренцо Пиано.

источник: flickr источник: flickr

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер находится в городе Бостон, штат Массачусетс, по адресу 25 Evans Way. Входные билеты обойдутся вам в $15 (обычный), $12 (пенсионеры от 65 лет и старше), $5 (студенты). Музей открыт ежедневно, с 11 утра до 5 вечера, выходной – вторник.

источник: flickr

Кража в Музее Гарднер: Тридцать лет спустя

Доброе утро, cегодня хотел бы рассказать о необычном преступлении: ограбление в Бостонском музее Изабеллы Стюарт Гарднер.

В марте 2020 года исполняется ровно 30 лет с момента совершения самой загадочной кражи произведений искусств в американской истории. До сих пор нераскрытое преступление произошло в обычный мартовский день в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum) в Бостоне, штат Массачусетс.

Ранним утром двое грабителей, одетых в форму бостонских полицейских, зашли в музей и по-дружески заговорили с охранниками. Спустя минуту двое секьюрити-гуардов получили сильнейшие удары по голове. Их надёжно связали по рукам и ногам, после чего оттащили в небольшое складское помещение.

Затем воры достали острые складные ножи и самым варварским способом начали вырезать заранее намеченные холсты из рам. Они забрали 13 предметов, среди которых были картины Рембрандта, Флинка, Мане, Дега и Вермеера, древняя китайская ваза и ценнейшая статуэтка бронзового орла, возвышающегося на вершине флага наполеоновской Франции.

Самой ценной из украденных оказалась картина «Концерт» (The Concert) Яна Вермеера. Написанная в 1664 году, она досталась Изабелле Гарднер (в честь неё назван музей) за $5,000 в 1892 году. За год до кражи её стоимость оценивалась в $250 млн.
Когда лучшие детективы и искусствоведы Бостона приехали на место преступления, они были шокированы произошедшим. Они лицезрели пустые рамы с торчащей бахромой вырезанных холстов и качали головой. Один из полицейских закрыл глаза и тихо произнёс:

«Это ведь сон, да? Я сейчас проснусь и всё будет на месте. «.

Позднее один из следователей скажет, что преступление шокировало всех своей простотой и дикостью одновременно. Оно напоминало примитивный фильм о музейных кражах. Зритель смотрит на экран и с усмешкой говорит каждые несколько минут: «Ну так не бывает! Ну это враньё, конечно!».

Тем не менее, кража оказалась по-своему гениальной. Напуганные охранники не смогли дать следователям никакой полезной информации. Выяснилось, что за долгое время своей работы они ни разу не становились свидетелями преступления или хотя бы попытки преступления. У охранников не было опыта использования спецсредств и оружия. Они работали в месте, где никогда и ничего не происходило.

Поскольку в 1990 году в США не было такого количества видеокамер, как сейчас, следствие сразу же зашло в тупик. Свидетелей произошедшего не оказалось. Не удалось выяснить, как воры добрались до музея и как его покинули. Даже фотороботы на основе показаний охранников получились чрезмерно размытыми. После месяца расследования удалось сделать один вывод: двое физически крепких мужчин вырезали холсты острыми ножами. Всё.

Детективы решили изменить тактику и начали искать украденные раритеты на чёрном рынке. Обычно они всплывают после 6-12 месяцев после краж. Однако и здесь следствие быстро зашло в тупик. Ни через год, ни через пять лет ни одна картина, ваза и статуэтка не были найдены.

В 1997 году торговец антиквариатом Уильям Янгворт сенсационно заявил, что знает, где хранятся украденные из Музея Гарднера экспонаты. СМИ быстро поверили Янгворту, так как он дружил с профессиональным вором Майлсом Коннором. Оба проходили по уголовному делу о мошенничестве и хотели заключить со следствием сделку: прокуратура снимает все обвинения, а взамен получает украденное.

Следователи заподозрили Янгворт и Коннора во лжи, так как в момент ограбления Музея Гарднер оба находились в тюрьме. Им было отказано в сделке. Янгворт, однако, вышел на контакт с известным бостонским журналистом и показал ему одну их разыскиваемых картин — «Шторм в Галилейском море» Рембрандта. Как результат, в августе 1997 года газета Boston Globe вышла с заголовком «Мы видели это!»и на первой странице

.

В эмоциональной статье журналист Том Машберг рассказывал, как Янгворт отвёл его в подвал своего дома и с помощью фонарика в кромешной тьме показал часть свёрнутого холста.

Читайте также  Музей ордена освобождения, франция, париж

Аудитория читателей Boston Globe сначала выросла, однако пару дней спустя репутация газеты рухнула. Сенсационная история оказалась высосанной из пальца. Выяснилось, что Янгворт показал Машбергу какую-то дешёвую копию Рембрандта. Янгворт месяц спустя получил три года тюрьмы за хранение украденного фургона в своём гараже. СМИ забыли о нём раз и навсегда.

С 1997 года по сей день Федеральное бюро расследований (FBI) проверило более 600 сообщений, которые могли помочь раскрыть кражу в Музее Гарднер. Все они оказались бесполезными.

Больше всего FBI помешали всякого рода конспирологи, которые взялись в одиночку расследовать музейную кражу, и сами себя убедили в выдуманных фактах. Большинство таких конспирологов рассчитывали получить награду в размере $10 млн. за помощь в раскрытии преступления.

С 1990 по 2020 годы общая стоимость украденного из Музея Гарднер выросла до $500 млн. Ни один раритет не всплыл на подпольном рынке. Через самых авторитетных коллекционеров FBI несколько раз создавала волны спроса на пропавшие произведения. Никто, однако, не откликнулся продать тот же «Концерт» Вермеера даже за $300 млн. наличными.

Существует версия, что кражу из Музея Гарднер совершили рядовые авантюристы. В криминалистике есть специфический тип преступника, когда человек действует не ради наживы, а ради острых ощущений и самоутверждения. Таким преступником может оказаться кто угодно — от мультимиллиардера до уборщика. Скорее всего, украденные вещи пылятся в тёмном подвале неприметного частного дома в том же Бостоне. Домовладелец, который выглядит как самый обыкновенный человек, время от времени спускается в подвал, смотрит на работы Рембрандта и Вермеера, а потом с улыбкой вспоминает то мартовское утро 1990 года, которое наделало шуму на весь мир.

Поскольку шансы на раскрытие кражи в Музее Гарднер падают с каждым годом, FBI может закрыть уголовное дело уже в 2025 году. В таком случае все украденные шедевры попадут с список безвозвратно потерянных/уничтоженных.

Как ограбили Музей Изабеллы Стюарт Гарднер?

Около полуночи 18 марта 1990 года к музею Изабеллы Стюарт Гарднер в г. Бостоне(США) подъехал красный Dodge Daytona. В машине находились двое мужчин, одетых в полицейскую форму. Неподалеку от музея была шумная вечеринка в честь Дня Святого Патрика, и мужчины оставались в машине, ожидая, когда вечеринка закончится и люди разойдутся.

В это время два охранника музея обходили охраняемый объект. Один из них — Ричард Эбот, осмотрев фронтальную часть здания, подошел к парадному входу, быстро отомкнул и снова замкнул замок. По его словам, он так всегда проверял, надежно ли закрыта дверь.

В 1.24 из машины вышел один из мужчин и позвонил в парадную дверь музея. Представившись полицейским, он сообщил охраннику, что они слышали шум во дворе музея, и попросил пустить его в помещение. Ричард знал, что согласно инструкции он не имеет права пускать в музей посторонних лиц, но он не был уверен, распространяется ли это правило на полицейских, и разрешил ему войти.

Оказавшись внутри, полицейский попросил у охранника документы. Мельком взглянув на протянутое удостоверение, он сообщил охраннику, что он арестован, и приказал отвернуться лицом к стене. Не давая ему опомниться, полицейский защелкнул на его руках наручники. Ричард воспринял действие полицейского как недоразумение и даже не попытался оказать ему сопротивление. Позднее он заметил, что усы у полицейского были фальшивые, но было уже поздно что-либо предпринять.

В это время второй охранник музея, осмотрев дальние залы, вернулся к парадной двери и таким же образом оказался в наручниках. Грабители поместили охранников в подвал музея, приковали их к трубам и замотали голову скотчем.

Ричард Эбот— охранник музея
Фото: Источник

Восемьдесят одну минуту грабители находились в здании музея. Несколько раз они выходили и загружали украденные произведения искусства в машину. Покидая музей, они удалили записи с видеокамер. Охранников освободили утром приехавшие полицейские.

Из музея было украдено 13 произведений искусства на сумму 500 миллионов долларов. Это была одна из крупнейших краж частной коллекции. Исчезли 11 картин, бронзовый флерон в виде орла со знамени Наполеона и древний китайский бронзовый сосуд.

Среди украденных картин особую ценность представляли следующие…

Известная картина, работа голландского художника Яна Вермеера — «Концерт» (1663 г.). Это одна из его 34-х работ, признанных подлинными и сохранившихся до сегодняшнего дня. Картина является самой ценной из всех украденных в мире картин и оценена в 200 млн. долларов.

Ян Вермеер, «Концерт», около 1663 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Морской пейзаж — «Буря на Галилейском море» (1663 г.) голландского художника Рембрандта ван Рейна. На картине изображен момент совершения Иисусом укрощения морской волны, описанный в 4 главе Евангелия от Марка.

Рембрандт ван Рейн, «Буря на Галилейском море», 1633 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Портрет «Леди и джентльмен в черном» Рембрандта.

«Пейзаж с обелиском» (1638 г.) — картина ученика Рембрандта — Говерта Флинка, которую ранее приписывали кисти Рембрандта.

Говерта Флинк, «Пейзаж с обелиском», 1638 г.
Фото: ru.wikipedia.org

С тех пор прошло почти 27 лет, но ограбление так и не раскрыто. ФБР отработало сотни версий, но безрезультатно. Украденные произведения искусства исчезли бесследно. Все эти годы на месте картин висят пустые рамы, напоминая посетителям о когда-то находившихся в них шедеврах.

До сих пор вознаграждение в 5 млн. долларов ждет человека, обладающего какой-либо информацией, способствующей раскрытию преступления и возврату украденных произведений искусства.

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

Музе́й Изабе́ллы Стю́арт Га́рднер (англ. Isabella Stewart Gardner Museum ) — частная художественная галерея, расположенная в стилизованном под венецианское палаццо здании в Бостоне.

Галерея учреждена в 1903 году филантропом Изабеллой Стюарт Гарднер (1840—1924), которая при содействии Бернарда Беренсона собрала 2500 предметов европейского искусства, среди которых такие шедевры, как «Похищение Европы» Тициана и «Алтарь семейства Колонна» кисти Рафаэля. Весьма полно были представлены в её собрании американские художники рубежа веков — Джон Сарджент и Джеймс Уистлер.

Гарднер завещала, чтобы собрание после её смерти оставалось в неизменном виде, однако, в связи с пожертвованиями частных лиц, к началу XXI века назрела необходимость в строительстве второго музейного здания. К реализации этого проекта привлечён итальянский архитектор Ренцо Пиано.

Ограбление

Музей Гарднер стал 18 марта 1990 года сценой одного из самых громких и дерзких ограблений XX века, которое до сих пор остаётся нераскрытым. В этот день в музей проникли злоумышленники в полицейской форме и вынесли с собой тринадцать экспонатов, включая бесценный «Концерт» Вермеера, три полотна Рембрандта (включая его единственный морской пейзаж), а также работы Мане, Дега и Говарта Флинка. Это самое крупное ограбление музея в истории США.

См. также

  • Собрание Фрик — частное художественное собрание в Нью-Йорке
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
Читайте также  Исторический музей в стокгольме

Источники

  • Официальный сайт музея Изабеллы Гарднер (англ.)
  • Музей Изабеллы Гарднер в Британской энциклопедии (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Музей Гуггенхайма в Бильбао
  • Музей Константина Васильева

Смотреть что такое «Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» в других словарях:

Музей Изабеллы Гарднер — Музей Гарднер в Бостоне. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum) частная художественная галерея, расположенная в стилизованном под венецианское палаццо здании в Бостоне. Галерея учреждена в 1903 г. филантропом Изабеллой… … Википедия

Музей Изобразительных Искусств (Бостон) — Музей изящных искусств Museum of Fine Arts Дата основания 1870 Местонахождение Avenue of the Arts 465 Huntington Avenue Boston, Massachusetts 02115 5523 Директор Малкольм Роджерс http://www.mfa.org Музей изящных искусств в Бостоне (англ. The… … Википедия

Музей изобразительных искусств (Бостон) — Музей изящных искусств Museum of Fine Arts Дата основания 1870 Местонахождение Avenue of the Arts 465 Huntington Avenue Boston, Massachusetts 02115 5523 Директор Малкольм Роджерс http://www.mfa.org Музей изящных искусств в Бостоне (англ. The… … Википедия

Музей изящных искусств (Бостон) — Координаты: 42°20′21″ с. ш. 71°05′38″ з. д. / 42.339167° с. ш. 71.093889° з. д. … Википедия

Бостонский музей изящных искусств — Музей изящных искусств Museum of Fine Arts Дата основания 1870 Местонахождение Avenue of the Arts 465 Huntington Avenue Boston, Massachusetts 02115 5523 Директор Малкольм Роджерс http://www.mfa.org Музей изящных искусств в Бостоне (англ. The… … Википедия

Десять самых громких «ограблений века» — В ночь на 28 марта 2010 года трое преступников опустошили более сотни частных ячеек в банке Credit Lyonnais в центре Парижа. Взломщики пробрались в здание, прокопав тоннель из соседнего подвала и пробив 80 сантиметровую стену. Каким инструментом… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия

Боттичелли Сандро — (Botticelli), настоящие имя и фамилия Алессандро Филипепи (Filipepi) (1445 1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения религиозного, мифологического… … Энциклопедический словарь

БОТТИЧЕЛЛИ Сандро — (Botticelli, Sandro) (1445 1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее бочоночек , на самом деле принадлежало его… … Энциклопедия Кольера

ЕКАТЕРИНА — [греч. Αἰκατερίνη, Αἰκατερῖνα] († 305?), вмц. Александрийская (пам. 24 нояб.; пам. греч., пам. зап. 25 нояб.), одна из самых почитаемых святых в христ. мире. Сохранилось неск. Мученичеств Е.: 3 анонимных (BHG, N 30a 31b, 32a), Мученичество BHG, N … Православная энциклопедия

Импрессионизм в сети

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

Этот необычный музей в Бостоне, штат Массачусетс, славится коллекцией работ Сарджента, собранных основательницей музея Изабеллой Стюарт Гарднер, которая на протяжении многих лет была подругой художника.

Картины Сарджента можно встретить во многих музеях и художественных галереях Европы и Соединенных Штатов Америки. Но полнее всего его работы представлены в Бостоне. Здесь находится не только музей Гарднер, но и здания Публичной библиотеки и Музея изящных искусств, где сохранились фрески, созданные Сарджентом.


Внутренний дворик Фенуэй Корт, исполненный в венецианском стиле.

Изабелла Стюарт Гарднер (1840-1924) родилась в Нью-Йорке в семье преуспевающего банкира, однако большую часть жизни она провела в Бостоне. Ее муж, бизнесмен Джон (Джек) Гарднер, тоже был человеком весьма обеспеченным. Таким образом, свой интерес к искусству миссис Гарднер смогла превратить в дело своей жизни.
Изабелла Гарднер познакомилась с Сарджентом в Лондоне в 1886 году — их представил друг другу их общий знакомый, писатель Генри Джеймс. Спустя два года Сарджент написал портрет миссис Гарднер в полный рост. Теперь эта картина считается одной из лучших в собрании музея Гарднер. Но в то время она казалась шокирующей. Особенно возмущала обывателей Новой Англии нитка жемчуга, обвивающая талию Изабеллы. По Бостону поползли слухи, что Изабелла Гарднер и Сарджент — любовники. Разумеется, эта сплетня не имела под собой никаких оснований. «Любовники» были знакомы сорок лет, и на протяжении всего этого долгого времени художник обращался к Изабелле не иначе как «дорогая миссис Гарднер».


Испанская галерея в Фенуэй Корте.
Ее стену украшает картина Сарджента «Халео».

В 1888 году, когда Сарджент писал портрет Изабеллы Стюарт Гарднер, она приобрела первую картину для своей коллекции — «Мадонну» знаменитого испанского художника XVII века Франсиско Сурбарана. Постепенно собрание миссис Гарднер расширялось, в нем появлялись картины итальянских художников эпохи Возрождения, а также полотна американских, английских, голландских, фламандских, французских и немецких мастеров, как старых, так и современных. Кроме картин, миссис Гарднер собирала скульптуры, гравюры, рисунки и предметы прикладного искусства, включая мебель, ткани, стекло и керамику.

В 1891 году Изабелла Гарднер стала обладательницей огромного наследства — скончался ее отец. Это позволило ей за короткое время превратить свое собрание в одну из самых крупных в мире коллекций произведений искусства. Еще через несколько лет миссис Гарднер и ее муж решили построить специальное здание, где могла бы храниться эта коллекция. Но заниматься строительством миссис Гарднер пришлось уже одной, поскольку ее муж, Джек Гарднер, скончался 10 декабря 1898 года.


«Вид на Понте делла Каноника в Венеции»,
написанный Сарджентом в 1904 году.
Это лишь одна из многих акварелей художника,
хранящихся в музее Гарднер.

Изабелла не растерялась. Вскоре после смерти мужа она приобрела земельный участок, расположенный вдоль шоссе Фенуэй, — именно поэтому новое, предназначенное для музея, здание получило имя Фенуэй Корт.

Миссис Гарднер хотелось, чтобы Фенуэй Корт напоминал венецианское палаццо. Она даже купила в Европе подлинные архитектурные фрагменты эпохи Возрождения — двери, колонны, архитравы — и «вкрапила» их в постройку. Изабелла не просто наблюдала за строительством, она проводила здесь все дни напролет и даже обедала вместе с рабочими. Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что Фенуэй Корт построен в точности таким, каким хотела его видеть хозяйка.


«Концерт» (ок. 1658-1660) кисти Яна Вермеера.
Эту работу (и несколько других) похитили из музея в 1990 году.

Официально строительство закончилось 1 января 1903 года, а спустя месяц музей уже распахнул свои двери для первых посетителей. Вначале управляла музеем сама миссис Гарднер, но после перенесенного в 1919 году инсульта она передала свое детище в руки Морриса Картера, работавшего до этого в местном Музее изящных искусств. Даже сама мысль о том, чтобы покинуть свое детище, была для Изабеллы Гарднер невыносима. До самой своей смерти она жила в Фенуэй Корте, который, по ее завещанию, должен был стать «вечным источником знаний и радости для всех людей». Согласно тому же завещанию, все картины должны были всегда оставаться на тех местах, где их повесили еще при жизни миссис Гарднер. В 1990 года из музея было украдено несколько картин (в том числе полотно Вермеера). Исполняя последнюю волю миссис Гарднер, украденные картины не стали заменять другими, оставив голые стены там, где висели шедевры.

Читайте также  Итальянский музей мебели, валле д’аоста

БЕРНАРД БЕРЕНСОН

Выбирая картины, Изабелла часто советовалась с известнейшим искусствоведом Бернардом Беренсоном. Беренсон родился в Литве, маленьким мальчиком эмигрировал вместе со своей семьей в США, обучался в Бостоне и расположенном неподалеку от него Гарвардском университете. Миссис Гарднер познакомилась с Беренсоном, когда он был еще студентом, а по окончании университета снабдила его изрядной суммой для поездки в Европу. В Европе Бернард углубленно изучал искусство эпохи итальянского Возрождения, а с 1899 года окончательно поселился в Италии и со временем превратился в одного из авторитетнейших знатоков итальянской живописи. Именно по совету Беренсона миссис Гарднер приобрела полотно Тициана «Похищение Европы». По завещанию Беренсона, его дом в Сеттиньяно вместе с коллекцией картин и превосходной библиотекой перешел во владение Гарвардского университета; теперь в нем открыт учебный центр искусства эпохи Возрождения.


Б.Беренсон в саду своей виллы постройки XVIII века.
Фотография 1950-х годов.

По материалам «Художественная галерея. Сарджент», №58, 2005 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: